Каракорумское шоссе
35 ° 36' с.ш., 74 ° 39' в.д. / 35,600 ° с.ш., 74,650 ° в.д.
Национальное шоссе 35 | |
---|---|
Национальное шоссе 35 | |
Каракорумское шоссе Каракорумское шоссе | |
![]() | |
Информация о маршруте | |
Часть ![]() | |
Поддерживается Национальным управлением автомобильных дорог (Пакистан) и Департаментом транспорта Синьцзян-Уйгурского автономного района (Китай). | |
Длина | 1300 км (810 миль) Пакистан: 887 км (551 миль) Китай: 413 км (257 миль) |
Существовал | 1966 – настоящее время |
История | Завершено в 1979 году, открыто для публики с 1986 года. |
Основные узлы | |
Северный конец | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() | |
Южный конец | ![]() |
Расположение | |
Страна | Пакистан |
Крупные города | Харипур , Абботтабад , Мансехра , Баттаграм , Бешам , Паттан , Дасу , Чилас , Гилгит , Алиабад , Гульмит , Суст , Ташкурган , Упал , Кашгар |
Система автомагистралей | |
![]() |
Каракорумское шоссе | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Каракорумское шоссе | ||
|

Каракорумское шоссе ( урду : شاہراہ قراقرم , Śāhirāh-i Qarāquram ), также известное как KKH , Национальное шоссе 35 ( урду : قومی شاہراہ ۳۵ ), N-35 и шоссе китайско-пакистанской дружбы , 300 км (810 миль) национальная автомагистраль , которая простирается от Хасана Абдала в провинции Пенджаб в Пакистане до перевала Хунджераб в Гилгит-Балтистане , где пересекает территорию Китая и становится Китайской национальной автомагистралью 314 . Шоссе соединяет пакистанские провинции Пенджаб и Хайбер-Пахтунхва, а также Гилгит-Балтистан Китая с Синьцзян-Уйгурским автономным районом . Шоссе является популярной туристической достопримечательностью и одной из самых высоких дорог с твердым покрытием в мире, проходящей через горный массив Каракорум в 36 ° 51'00 "N 75 ° 25'40" E / 36,85000 ° N 75,42778 ° E на максимальной высоте 4714 м (15 466 футов) возле перевала Хунджераб . [1] [2] [примечание 1] Из-за своей большой высоты и сложных условий, в которых он был построен, его часто называют восьмым чудом света . [3] [4] [5] Шоссе также является частью Азиатской автомагистрали AH4 .
История
[ редактировать ]
Каракорумское шоссе, также известное в Китае как «Дорога дружбы», было построено правительствами Китая и Пакистана. Строительство было начато в 1962 году, завершено и открыто для публики в 1978 году. Первоначально Пакистан предпочитал маршрут через перевал Минтака . В 1966 году Китай, ссылаясь на тот факт, что Минтака будет более уязвим к воздушным ударам, рекомендовал вместо этого более крутой перевал Хунджераб. [6] Погибли около 810 пакистанцев и около 200 китайских рабочих. [7] в основном в оползнях и падениях, при строительстве шоссе. Более 140 китайских рабочих, погибших во время строительства, похоронены на китайском кладбище в Гилгите. [8] Маршрут ККХ пролегает по одному из многих путей древнего Шелкового пути .
На пакистанской стороне дорога была построена FWO (Организацией пограничных работ) с привлечением Инженерного корпуса пакистанской армии . Подразделение главного инженера пакистанской армии завершило проект, документирующий историю шоссе. Книга «История Каракорумского шоссе» написана бригадным генералом в отставке Мухаммадом Мумтазом Халидом в двух томах. В первом томе автор обсуждает землю и людей, доисторическую систему связи в северных районах, необходимость всепогодного дорожного сообщения с Гилгитом и строительство дороги долины Инда. Во втором томе описаны события, приведшие к преобразованию дороги долины Инда в Каракорумское шоссе, трудности ее строительства, а также роль Инженерного корпуса пакистанской армии и их китайских коллег в ее строительстве. [9]
Шоссе
[ редактировать ]
Шоссе, соединяющее регион Гилгит-Балтистан с древним Шелковым путем , проходит примерно в 1300 км (810 миль) от Кашгара , города в Синьцзяне в Китае, до Абботтабада в Пакистане. Продолжение шоссе к юго-западу от Абботтабада в виде шоссе N-35 пересекается с Большой магистральной дорогой N-5 в Хасан-Абдале , Пакистан.
Шоссе проходит через зону столкновения между Евразийской и Индийской плитами , где Китай, Таджикистан , Афганистан и Пакистан находятся на расстоянии 250 км (160 миль) друг от друга. Во многом из-за чрезвычайно деликатного состояния Кашмирского конфликта между Индией и Пакистаном Каракорумское шоссе имеет стратегическое и военное значение для этих стран, особенно для Пакистана и Китая.
30 июня 2006 года был подписан меморандум о взаимопонимании между Национальным управлением автомобильных дорог Китая Пакистана (NHA) и Комиссией по надзору и управлению государственными активами (SASAC) о восстановлении и модернизации Каракорумского шоссе. По данным SASAC, ширина будет увеличена с 10 до 30 м (от 33 до 98 футов), а его транспортная способность увеличится в три раза по сравнению с нынешней. Кроме того, модернизированная дорога будет спроектирована с учетом условий эксплуатации тяжеловесного транспорта и экстремальных погодных условий.
Китай и Пакистан планируют [ когда? ] связать Каракорумское шоссе с южным портом Гвадар в Белуджистане при помощи Китая посредством железной дороги Гвадар - Далбандин , которая простирается до Равалпинди .
4 января 2010 года KKH был закрыт в долине Хунза , прекратив движение в Китай, за исключением небольших лодок. Массивный оползень в 15 км (9,3 мили) вверх по течению от столицы Хунзы Каримабада создал потенциально нестабильное озеро Аттабад , длина которого достигла 22 км (14 миль) и глубина более 100 м (330 футов) к первой неделе июня 2010 года, когда наконец, он начал перетекать через оползневую плотину. Оползень разрушил части деревень, унеся жизни многих жителей. Последовавшее за этим озеро вытеснило тысячи людей и затопило более 20 км (12 миль) KKH, включая мост KKH длиной 310 м (1020 футов) в 4 км (2,5 мили) к югу от Гульмита . [10] [11] [12]
Весьма сомнительно, высохнет ли озеро, длина которого в 2011 году достигла 27 км (17 миль). Товары на север и дальше перевозились по озеру на небольших судах, которые на другом конце перегружались в грузовики. [13] В июле 2012 года Пакистан начал строительство пересмотренного маршрута вокруг озера на возвышенности с пятью новыми туннелями общей длиной 7,12 км и двумя новыми мостами. Контракт на работы был передан Китайской дорожно-мостовой корпорации (CRBC) и был завершен в сентябре 2015 года. [14]
Пакистанская секция
[ редактировать ]
При длине 806 км (501 миль) [15] пакистанский участок шоссе начинается в Абботтабаде , хотя трасса N-35, частью которой сейчас является KKH, официально начинается от Хасана Абдала. Шоссе встречается с рекой Инд в Такоте и продолжается вдоль реки до Яглота , где река Гилгит впадает в реку Инд . Здесь встречаются три великие горные цепи: Гиндукуш , Гималаи и Каракорум . западная оконечность Гималаев, отмеченная девятой по высоте вершиной в мире Нанга Парбат С шоссе видна . Шоссе проходит через столицу Гилгит-Балтистана — Гилгит и продолжается через долины Нагара и Хунзы , вдоль реки Хунза . некоторые из самых высоких гор и знаменитых ледников Каракорума В этом разделе можно увидеть . Шоссе пересекает пакистано-китайскую границу на перевале Хунджераб .
Реконструкция Каракорумского шоссе
[ редактировать ]
В рамках Китайско-Пакистанского экономического коридора стоимостью 46 миллиардов долларов продолжаются работы по реконструкции и модернизации пакистанского участка Каракорумского шоссе (ККХ). KKH охватывает расстояние 806 км (501 миль) между китайско-пакистанской границей и городом Хасан Абдал . На развязке Бурхан возле Хасана Абдала существующая автомагистраль М1 пересечет Каракорумское шоссе. Оттуда доступ к Исламабаду и Лахору продолжается по существующим автомагистралям М1 и М2, а Хасан Абдал также будет находиться на пересечении восточной трассы и западной трассы , которая приведет к портовому городу Гвадар .
Реконструкция Каракорумского шоссе (Туннели китайско-пакистанской дружбы)
[ редактировать ]Большой участок шоссе был поврежден оползнем в 2010 году, в результате которого образовалось озеро Аттабад . В результате оползней отрезали реку Хунза и Каракорумское шоссе, что привело к образованию водохранилища. До завершения строительства объездной дороги весь автотранспорт пришлось погрузить на лодки для пересечения нового водохранилища. Строительство туннелей началось в 2012 году, и на его завершение ушло 36 месяцев. Серия мостов и туннелей длиной 24 км (15 миль) была открыта 15 сентября 2015 года и обошлась в 275 миллионов долларов. [ нужны разъяснения ] и было признано большим достижением. [16] [17] Маршрут включает пять туннелей и несколько мостов. Самый длинный туннель составляет 3360 м (11 020 футов), за ним следуют 2736 м (8 976 футов), 435 м (1427 футов), 410 м (1350 футов) и 195 м (640 футов), а Большой мост Шишкат на реке Хунза . Длина 1480 м (4860 футов). Реорганизация восстановила дорожное сообщение между Пакистаном и Китаем.
Китайский раздел
[ редактировать ]


Китайский участок Каракорумского шоссе проходит с севера на юг по долине Сарыколь («Желтое озеро») к западу от Таримской котловины . Дорога из Кашгара идет на юго-запад примерно на 80 км (50 миль), а затем поворачивает на запад, чтобы войти в каньон реки Гез (Гез) между горой Чакрагил на севере и горой Конгур-Таг на юге. Из ущелья Гез население становится киргизским. Поднявшись в долину, дорога поворачивает на юг мимо Конгура, озера Каракуль и Музтаг-Аты на востоке. Ниже Музтаг-Аты новая дорога идет на запад через перевал Кульма и соединяется с Памирским трактом в Горном Бадахшане , Таджикистан. Основная дорога продолжается через низкий перевал (где население становится таджикским) и спускается к Ташкургану . Дальше на юг долина и джип-тропа ведут на запад к перевалу Вахджир к Ваханскому коридору . Далее дорога поворачивает на запад к контрольно-пропускному пункту и небольшому поселению в Пирали, а затем к перевалу Хунджераб , за которым находится Пакистан, река Хунджераб и Хунза .
Крупные города рядом с Каракорумским шоссе
[ редактировать ]
- Равалпинди Исламабад Пакистан Начальная железнодорожная станция , 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) колея
- Хасан Абдул
- Харипур
- Абботтабад
- Мансехра
- Баттаграм
- Бешам
- Щелчок
- я лаю
- Брат
- Чилас
- Жюглот
- Гилгит
- Налтарская долина
- Нагар
- Алиабад
- Гульмит
- Медленный
- Ташкурган (Китай)
- Upal (China)
- Кашгар , китайская железнодорожная станция , 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) калибр
Туризм
[ редактировать ]В последние годы шоссе стремилось стать «нишевым» направлением приключенческого туризма, хотя Пакистан привлекает мало иностранных туристов по сравнению с внутренними. Но в последние годы из-за улучшения ситуации с безопасностью в стране количество иностранных туристов [18] Число приезжающих в Пакистан увеличилось более чем в три раза с 2013 года, составив в 2016 году 1,75 миллиона человек. [19]
Среди туристических направлений страны KKH [20] считает его «третьим лучшим» The Guardian . [21] Дорога облегчила альпинистам и велосипедистам доступ ко многим высоким горам, ледникам и озерам в этом районе. Шоссе обеспечивает доступ к Гилгит и Скарду из Исламабада по дороге. Это два основных центра альпинистских экспедиций в регионе Гилгит-Балтистан в Пакистане, находящемся под управлением Кашмира . [22]
Администрация Гилгит-Балтистан Кашмира, находящегося под управлением Пакистана, и администрация Синьцзяна Китая подписали соглашение о выдаче пограничных пропусков своим постоянным жителям. Этот пропуск действителен в течение календарного года и используется только для проезда через перевал Хунджераб. Каракорумское шоссе называют одним из самых красивых мест в мире. KKH обеспечивает поездку по пересеченной местности из Хасана Абдала, Пакистан, в Кашгар. [23]
Налтарская долина [24] Это одна из самых живописных долин, к которой ведет Каракорумское шоссе. В долине есть заснеженные горы, высокие вершины, горнолыжные склоны, высокогорные озера, ледники и горные перевалы. Озеро Бишгири — одно из самых высоких озер Пакистана. А перевал Пакора славится своими ледниками и лугами.
Горы и ледники
[ редактировать ]

Каракорумское шоссе обеспечивает путь для экспедиций почти на все вершины Гилгит-Балтистана , Кашмира и несколько вершин в Синьцзяне, Китай. В регионе находятся одни из крупнейших ледников мира, такие как ледники Балторо и Сиачен . К двум из восьмитысячников (гор высотой более 8000 м (26 000 футов)) мира, находящихся в Пакистане, можно добраться по шоссе. Известные горы, которые можно увидеть непосредственно во время путешествия по шоссе:
- Нанга Парбат , Гилгит-Балтистан, девятое место в мире, высота 8126 м (26660 футов).
- Ракапоши , Гилгит-Балтистан, 27-е место в мире, высота 7788 м (25551 фут).
- Диран , Гилгит-Балтистан, самая опасная гора Пакистана.
- Шишпар, Гилгит – Балтистан
- Пик Ултар , Гилгит-Балтистан
- Тупопдан, Гилгит-Балтистан, также известный как Соборные вершины возле Пассу.
Множество ледников можно увидеть, путешествуя по трассе:
- Ледник Минапин
- Ледник перевала
- Ледник Гулкина
- Ледник Хунджераб
Реки и озера
[ редактировать ]По шоссе можно добраться до нескольких рек и озер. К ним относятся:
- Река Инд
- Река Хунза
- Озеро Аттабад
- Река Гилгит
- Река Хунджераб
- Озеро Каракуль в Синьцзяне (Китай)
Наскальные рисунки и петроглифы
[ редактировать ]расположено более 50 000 произведений наскального искусства и петроглифов Вдоль шоссе , которые сосредоточены в десяти основных местах между Хунзой и Шатиалом . Резные изображения оставили захватчики, торговцы и паломники , проходившие по торговому пути, а также местные жители. Самые ранние датируются периодом между 5000 и 1000 годами до нашей эры, на них изображены одиночные животные, треугольные люди и сцены охоты, в которых животные крупнее охотников. Эти резные изображения выбиты в скале каменными орудиями и покрыты толстой патиной, выдающей их возраст.
Путешествовать
[ редактировать ]В Пакистане есть несколько транспортных компаний, которые предлагают автобусное сообщение между крупными городами, расположенными на шоссе, а также из Равалпинди и Лахора . Крупнейшая компания — Транспортная корпорация Северных районов (NATCO). Другие компании: Masherbrum Travel, Silk Route Travel, K-2 movers, Anchan Travel и Saeed Travel.
Автобусное сообщение между Гилгитом и Кашгаром
[ редактировать ]1 июня 2006 года началось ежедневное автобусное сообщение между Гилгитом , Гилгит-Балтистаном и Кашгаром , Синьцзян, через Суста и Ташкоргана . приграничный район [25]
Климат
[ редактировать ]

По KKH лучше всего путешествовать весной или ранней осенью. Сильный снегопад в суровые зимы может привести к перекрытию шоссе на длительное время. Сильные муссонные дожди в июле и августе вызывают периодические оползни , которые могут блокировать дорогу на несколько часов и более. Пограничный переход между Китаем и Пакистаном на перевале Хунджераб открыт только с 1 мая по 31 декабря.
Альтернативная дорога (дорога Синьцзян-Библия-Азад Кашмир)
[ редактировать ]Предлагаемая дорога Синьцзян-ГБ-Азад Кашмир будет связана с уездом Яркант в Синьцзяне и войдет в Гилгит-Балтистан через перевал Мустаг , в 126 км к западу от Ладакха , пересекая главную артерию снабжения от Каракорумского шоссе недалеко от города Скарду . Оттуда он пойдет на юг через высокогорное плато Деосай в долину Асторе . [26] Предлагается построить автомобильный туннель через горы, чтобы соединить Асторе с долиной Нилум в регионе Азад Кашмир .
См. также
[ редактировать ]- Озеро Аттабад
- Указы Ашоки
- Гилгит
- Гилгит – Балтистан
- Долина Хунза
- Каракорум
- Каракорумский перевал
- Кашгар
- Кашмир
- Линия Джамму – Барамулла
- Ладакх
- Шоссе Лех-Манали
- Аранико шоссе
- NH 22 - Альтернативный маршрут выхода к Аравийскому морю из Китая. [27]
- Национальные автомагистрали Пакистана
- Памирское шоссе
- Путешествие короткое
- Шандур
- Шелковый путь (раздел «Наземные маршруты»)
- Олово
- Синьцзян

Примечания
[ редактировать ]- ^ Можно утверждать, что Чилийский маршрут 27 является международным, поскольку он соединяется с Аргентиной и имеет длину 4810 м (15 780 футов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каракорум Гиндукуш» . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ↑ Lonely Planet Karakoram. Архивировано 11 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Автотрассы-рекордсмены – Каракорум» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ Махназ З. Испахани (июнь 1989 г.). Дороги и соперники: политическое использование доступа на приграничных территориях Азии (Первое изд.). Издательство Корнельского университета. п. 191 . ISBN 978-0801422201 .
- ^ Танвир Наим (2010). «Южная Азия» . Доклад ЮНЕСКО по науке (Отчет). ЮНЕСКО . п. 342. ИСБН 978-9231041327 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Лю Синь (3 мая 2013 г.). «Откройте для себя путь, пройденный Сюаньцзаном» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 2 февраля 2017 г., 1966 г.
, когда Чжан Сицинь был заместителем командира. Синьцзянский военный округ руководил строительством китайско-пакистанской автомагистрали, чтобы избежать воздушных атак противника, он отказался от плана, отстаиваемого Пакистаном, пройти через широкий запрет Мингти Гайда и вместо этого взял крутой перевал Хунджераб.
[В 1966 году, когда Чжан Сицинь, тогдашний заместитель командующего Синьцзянским военным округом, руководил строительством китайско-пакистанской автомагистрали, чтобы избежать воздушных атак противника, он отказался от плана, пропагандируемого Пакистаном, по захвату широкой Минтие. Гайда Бан, а вместо него занял высокогорный Хунджелу.] - ^ 25-я годовщина Каракорумского шоссе (1978–2003). Архивировано 28 мая 2013 года в Wayback Machine ". Почтовое отделение Пакистана, 16 мая 2006 года. Проверено 10 июля 2006 года.
- ^ Ли, Кэцян (23 мая 2013 г.). Новый прогресс в укреплении всепогодной китайско-пакистанской дружбы (выступление). fmprc.gov.cn . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
Рядом с городом Гилгит находится китайское кладбище, на котором похоронены более 140 китайских рабочих, погибших при строительстве пакистанского участка Каракорумского шоссе (ККХ).
- ^ Мухаммад Мумтаз Халид (13 июня 2013 г.). «История КХ» . www.historyofkkh.info . Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 18 декабря 2023 г. - через web.archive.org.
- ^ «Тысячи людей подвергаются риску из-за блокады реки Хунза» . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Результаты поиска: рост воды угрожает деревням в Хунза | Последние новости, последние новости, новости Пакистана, мировые новости, бизнес, спорт и мультимедиа | DAWN.COM» . Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Блокировка реки Хунза, блог о оползне, написанный Шакилгилгити, Гилгит-Балтистан» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Оползень перерезал важнейшее дорожное сообщение между Китаем и Пакистаном и нанес ущерб военным поставкам – Indian Express
- ^ Хан, Асгар; Хан, Зульфикар Али (27 июня 2015 г.). «Реорганизация KKH: на данный момент завершено 94% работ по проекту, осталось завершить к 25 сентября этого года» . Памир Таймс . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года.
- ^ «расстояние маршрута» . Архивировано из оригинала 29 августа 2014 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Премьер-министр Наваз открывает туннели пакистано-китайской дружбы над озером Аттабад» . 14 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 г. . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Премьер-министр открывает туннели над озером Аттабад в Великобритании» . 14 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Шуайб (18 августа 2019 г.). «Путешествие по Каракорумскому шоссе» . Курорт Мехмаан . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «С 2013 года количество иностранных туристов в Пакистане увеличилось более чем втрое» . Рассвет . 30 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Шуайб (18 августа 2019 г.). «Долина Хунза: взгляд на цвета» . Курорт Мехмаан . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Виндзор, Антония (17 октября 2006 г.). «Из-под завалов» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Пакистан и Каракорумское шоссе , Оуэн Беннетт-Джонс, Линдси Браун и Джон Мок, Lonely Planet Publications; 6 Ред. издание (30 сентября 2004 г.), ISBN 0-86442-709-3
- ^ Каракорумское шоссе, Автопутешествие. «Путешествие по Каракорумскому шоссе» . www.skardu.pk . Скарду.пк. Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Шуайб (18 августа 2019 г.). «Долина Налтар: рай на земле» . Курорт Мехмаан . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Планируется автобусное сообщение Кашгар-Гилгит» . Газета РАССВЕТ . 23 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г.
- ^ «Приведет ли новая дорога между Китаем и Пакистаном к военному усилению против Индии?» . 31 января 2021 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Возвращение к Индийско-Китайскому Бхаи Бхаю]» . Индия Глобал . 13 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 8 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Урду: Сафар Хай Шарт Документальный фильм о Каракорумском шоссе, восьмом чуде света.
- История KKH бригадного генерала (в отставке) Мумтаза Халида (Инженерный корпус пакистанской армии)
- Blankonthemap Веб-сайт Северного Кашмира
- Заметки Бурзине Вагмара о KKH и обзор Тахира Джахангира «Попутчик в северные районы Пакистана», OUP, 2004 г.
- Портал развития северных территорий
- Северные районы Пакистана
- Карта Каракорумского шоссе
- Хорошее краткое описание шоссе
- Фотоотчёт о путешествии по ККХ
- Поездка по Каракорумскому шоссе, приключение по пересеченной местности в Гилгите, Балтистане