Шатиал
Расположение | Гилгит-Балтистан , Пакистан |
---|---|
Координаты | 35 ° 31'37 "N 73 ° 32'36" E / 35,52694 ° N 73,54333 ° E |
Шатиал — транзитная станция археологического значения на Каракорумском шоссе в Гилгит-Балтистан регионе на севере Пакистана .
Расположение
[ редактировать ]Шатиал — важная транзитная станция, состоящая в основном из магазинов, мест отдыха и сараев . [1] Он расположен в 60 километрах (37 миль) к западу от Чиласа в верхней части долины Инда, рядом с рекой Инд в Гилгит-Балтистане. [2] Исторически он служил перекрестком старых маршрутов и проселков, соединяющих долину Сват , Гилгит , Чилас и Читрал . [3]
Археологические памятники
[ редактировать ]Будучи историческим перекрестком , через Шатиал проходили многие торговцы, буддийские миссионеры, согдийские купцы и паломники, оставляя после себя граффити и надписи на скалах. Более 1000 надписей и 700 петроглифов можно найти на мосту Шатиал на реке Инд . , датируемых третьим-седьмым веками Иранские купцы оставили после себя более 550 надписей на согдийском языке . [2] [3] девять на вымершем бактрийском языке и по два на среднеперсидском и парфянском языках. [4] Многие из этих надписей короткие и состоят только из имен путешественников, хотя в некоторых случаях упоминаются также имена двух и более членов семьи. [4] Во многих надписях также упоминается дата, возможно, прибытия, но неизвестно, относится ли это к дате или году путешествия. [4] Нанайвандак, известный купец из Самарканда , герой Сьюзан Уитфилд книги «Жизнь вдоль Шелкового пути» . [5] написал самую длинную такую надпись:
Нанай-вандак, (сын) Нарисафа, пришел (сюда) десятого числа и попросил милость души святого места Карта, (чтобы) я очень быстро достиг Харвандана и увидел (моего) дорогого брата в добром (здоровье) ). [3]
Эти иранские надписи важны для понимания традиций именования согдийцев того времени, поскольку некоторые из них носят теофорный характер и относятся к зороастрийским и другим божествам. [4] Хотя в этих надписях не указана точная дата или период, считается, что большинство из них относятся к сасанидскому периоду (224–651 гг. н.э.). [4]
надписи и граффити на древних языках брахми и харошти На скалах обнаружены , свидетельствующие о том, что это место также служило буддийской святыней. Буддийские путешественники почитали эти надписи и произведения искусства, особенно большой триптих с рисунками ступы и Сиби Джатаки . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знакомство с Шатиалом» . Одинокая планета . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фуссманн, Жерар; Кениг, Дитте (1997). Станция наскального искусства Шатиал . Материалы по археологии северных районов Пакистана (на немецком языке). Том 2. Майнц: Verlag Филипп фон Забер. ISBN 3-8053-2027-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нилис, Джейсон (15 мая 2012 г.). «Ярлыки для передачи буддизма» . В Алкоке, Сьюзен Э.; Бодель, Джон; Талберт, Ричард Дж. А. (ред.). Шоссе, переулки и дорожные системы в досовременном мире . Древний мир: сравнительная история. Том. 5. Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл. п. 19. ISBN 9780470674253 . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Н. Симс. «Иранские надписи Шатиала» (PDF) . Журнал Международной ассоциации санскритских исследований . 23–24 (Эпиграфические и нумизматические исследования): 523–541. ISSN 1023-3881 . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ Уитфилд, Сьюзен (1999). Жизнь на Шелковом пути . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 27–54 . ISBN 9780520232143 . Проверено 22 марта 2013 г.
нанаиВандак.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ариф, Мухаммед (2001). Исследование петроглифов буддийского периода вдоль Шелкового пути между Шатиалом и перевалом Хунджераб, северные районы, Пакистан (PDF) (доктор философии). Комиссия по высшему образованию Пакистана . Проверено 15 апреля 2022 г.