Перекресток (дорога)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Перекресток , на котором две или более дороги сходятся, расходятся или перекресток на одном уровне — это перекресток , встречаются или пересекаются на одной и той же высоте, в отличие от развязки , на которой для разделения разных дорог используются мосты или туннели. Основные перекрестки часто обозначаются выступами и могут быть классифицированы по сегментам дороги, средствам регулирования дорожного движения и конструкции полос.
Эта статья в первую очередь отражает практику в юрисдикциях, где транспортные средства имеют правостороннее движение . Если не указано иное, «право» и «лево» можно поменять местами, чтобы отразить юрисдикции, в которых транспортные средства движутся слева .
Типы
[ редактировать ]Участки дороги
[ редактировать ]Один из способов классификации перекрестков - это количество задействованных сегментов дороги (рукавов).
- Трехсторонний перекресток — это перекресток между тремя сегментами дороги (рукавами): Т-образный перекресток , когда два рукава образуют одну дорогу, или Y-перекресток , последний также известен как развилка, если подходить к нему со стороны ствола Y.
- Перекресток с четырьмя путями или перекресток обычно предполагает пересечение двух улиц или дорог. В районах, где имеются кварталы , а также в некоторых других случаях пересекающиеся улицы или дороги располагаются перпендикулярно друг другу. Однако две дороги могут пересекаться под разным углом. В некоторых случаях перекресток двух сегментов дороги может быть смещен относительно каждого при достижении перекрестка, даже если оба конца можно считать одной и той же улицей.
- Шестисторонние перекрестки обычно подразумевают пересечение трех улиц на одном перекрестке; например, пересечение двух перпендикулярных улиц и диагональной улицы - довольно распространенный тип шестистороннего перекрестка.
- Пять, семь или более подходов к одному перекрестку, например, на Seven Dials в Лондоне , встречаются нечасто.
Контроль дорожного движения
[ редактировать ]Другой способ классификации перекрестков – по технологии регулирования дорожного движения:
- Нерегулируемые перекрестки , без знаков и сигналов (иногда с предупреждающим знаком). Правила приоритета (преимущества проезда) могут различаться в зависимости от страны: на четырехстороннем перекрестке движение справа часто имеет приоритет; на трехстороннем перекрестке либо движение справа снова имеет приоритет, либо движение по продолжающейся дороге. Для движения, идущего с того же или противоположного направления, тот, который идет прямо, имеет приоритет над тем, который сворачивает.
- Перекрестки с регулируемой уступкой могут иметь или не иметь специальные знаки «Уступи дорогу» (известные в некоторых странах как знаки «Уступи дорогу»).
- Перекрестки с регулируемой остановкой имеют один или несколько знаков «СТОП» . Остановки с двусторонним движением являются обычным явлением, хотя в некоторых странах также используются остановки с четырехсторонним движением .
- Перекрестки, контролируемые сигналом, зависят от светофора , обычно электрического, который указывает, какому транспортному средству разрешено движение в любое конкретное время.
Дизайн дорожек
[ редактировать ]- Кольцевая транспортная развязка – это вид перекрестка, на котором потоки транспорта направляются по кругу. К типам кольцевых развязок относятся круговые развязки , «мини-кольцевые развязки», «вращающиеся», круги, управляемые «СТОП», и круги, управляемые сигналом. Некоторые люди считают, что перекрестки с круговым движением представляют собой отдельный тип перекрестка от кольцевых развязок (при этом различие основано на определенных различиях в размере и конструкции).
- К перекрестку можно добавить прямоугольный перекресток , который обычно запрещает въезд на перекресток, если выезд не свободен.
- На некоторых (нетрадиционных или альтернативных) перекрестках используются непрямые повороты налево, чтобы увеличить пропускную способность и сократить задержки. Мичиганский левый поворот сочетает в себе поворот направо и разворот. Левые ручки Jughandle расходятся вправо, затем поворачивают влево, превращая левый поворот в маневр пересечения, похожий на обходной путь . Эти методы обычно используются в сочетании с регулируемыми перекрестками, хотя их также можно использовать на перекрестках, регулируемых остановкой. [1]
- Другие конструкции включают усовершенствованные стоп-линии , перекрестки с параллельным и непрерывным потоком , повороты с крюком , квадранты , перекрестки в виде чайки , полосы движения , шахматные перекрестки (перекрестки, состоящие из двух противоположных Т-образных перекрестков, где одна дорога пересекает две боковые дороги, расположенные по диагонали напротив друг друга); в американском английском называется «изгибы»), суперстриты , Техасские Т , Техасские развороты и развороты . [ нужны разъяснения ]
- и Кольцевая развязка ее варианты, такие как турбо-кольцевые развязки, галстуки-бабочки и раздаточные круги, такие как транспортные развязки и перекрестки с прямым въездом и выездом (RIRO). [ нужны разъяснения ]
Повороты
[ редактировать ]На перекрестках повороты обычно разрешены, но часто регулируются, чтобы не мешать другому движению транспорта. Некоторые повороты могут быть запрещены или ограничены регулирующими знаками или сигналами, особенно те, которые пересекают полосу встречного движения. Альтернативные конструкции часто пытаются уменьшить или устранить такие потенциальные конфликты.
Поворотные полосы
[ редактировать ]На перекрестках с большой долей поворотного движения используйте полосы поворота (также известные как поворотные площадки ). [2] может быть предоставлена. Например, в перекрестке, показанном на схеме, [ нужны разъяснения ] На право-левой улице присутствуют полосы левого поворота.
Полосы поворота позволяют транспортным средствам пересекать полосу встречного движения (т. е. поворот налево в странах с правосторонним движением или поворот направо в странах с левосторонним движением) или съезжать с дороги, не пересекая движение транспорта (т. е. поворот направо в странах с правосторонним движением). в странах с левосторонним движением или поворот налево в странах с левосторонним движением). Отсутствие полосы поворота обычно не означает запрета поворота в этом направлении. Вместо этого используются знаки регулирования дорожного движения, запрещающие определенные повороты. [3]
Поворотные полосы могут увеличить пропускную способность перекрестка или повысить безопасность. Поворотные полосы могут существенно повлиять на безопасность перекрестка. В сельской местности частоту аварий можно снизить до 48%, если обеспечить полосы для левого поворота на обоих подъездах к основной дороге на перекрестках с регулируемой остановкой. На регулируемых перекрестках количество аварий может быть снижено на 33%. Результаты немного ниже в городских районах. [4]
Полосы поворота отмечены стрелкой, изгибающейся в сторону поворота, который необходимо совершить с этой полосы. Многонаправленные стрелки указывают на то, что водители транспортных средств могут двигаться в любом из направлений, указанных стрелкой.
Указатели поворота
[ редактировать ]Сигналы светофора, обращенные к транспортным средствам на полосе поворота, часто имеют обозначения в форме стрелок. В Северной Америке используются различные схемы индикации. Зеленые стрелки обозначают защищенные фазы поворота, когда транспортные средства могут беспрепятственно развернуться со стороны встречного транспорта. Могут отображаться красные стрелки, запрещающие поворот в этом направлении. Красные стрелки могут отображаться вместе с круговой зеленой индикацией, чтобы показать, что повороты в направлении стрелки запрещены, но другие движения разрешены. В некоторых юрисдикциях красная стрелка запрещает поворот на красный . [5] В Европе, если разные полосы имеют разные фазы, красные, желтые и зеленые светофоры, соответствующие каждой полосе, имеют затемненные области посередине в форме стрелок, указывающих направление(а), в которых могут двигаться водители на этой полосе. Водителям легче осознавать, на какой светофор им нужно обратить внимание. Также может быть предусмотрена зеленая стрелка; Когда он включен, водители, движущиеся в направлении стрелки, могут продолжать движение, но должны уступить дорогу всем остальным транспортным средствам. Это похоже на поворот направо на красный в США. [6]
Недостатки поворотных полос включают увеличение площади тротуара, что связано с увеличением затрат на строительство и техническое обслуживание, а также увеличением количества ливневых стоков. Они также увеличивают расстояние, на котором пешеходы, переходящие улицу, подвергаются воздействию транспортных средств. Если полоса поворота имеет отдельную фазу сигнала, это часто увеличивает задержку, которую испытывают встречные транспортные средства. Без отдельной фазы левостороннее перекрестное движение не сможет воспользоваться всеми преимуществами безопасности поворотной полосы.
Управление полосами движения
[ редактировать ]Альтернативные конфигурации перекрестков, ранее называвшиеся нетрадиционными перекрестками, могут управлять поворотным движением, повышая безопасность и пропускную способность перекрестков. [7] К ним относятся Мичиганская левая улица / Суперстрит (RCUT/MUT) и перекресток с непрерывным потоком (CFI/DLT) для улучшения транспортного потока, а также такие типы развязок , как конструкция расходящейся ромбовидной развязки (DDI/DCD) в рамках проекта Федерального управления шоссейных дорог . Инициатива «Каждый день имеет значение», стартовавшая в 2012 году. [8]
Уязвимые участники дорожного движения
[ редактировать ]К уязвимым участникам дорожного движения относятся пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и люди, использующие мотороллеры и аналогичные устройства. По сравнению с людьми, пользующимися автотранспортными средствами (например, легковыми и грузовыми автомобилями), они гораздо чаще получают катастрофические или смертельные травмы на перекрестке.
Пешеходы
[ редактировать ]Перекрестки, как правило, должны обеспечивать движение как пешеходов, так и транспортных средств. Вспомогательные средства для пешеходов включают пешеходные переходы , светофоры, ориентированные на пешеходов («пешеходный свет»), а также надземные и подземные переходы . Навигация по светофорам может отнимать много времени, особенно если они запрограммированы на приоритет потока транспортных средств над пешеходами, а надземные и подземные переходы, опирающиеся на лестницы, недоступны для тех, кто не может по ним подняться. Прогулочные фонари могут сопровождаться звуковыми сигналами для помощи слабовидящим. Медианы могут предлагать пешеходные острова, позволяющие пешеходам разделить свой переход на отдельный сегмент для каждого направления движения, возможно, с отдельным сигналом для каждого.
На некоторых перекрестках горят красные огни во всех направлениях в течение определенного периода времени . транспортных средств, известный как « пешеходный переход» Этот тип остановки , позволяет пешеходам безопасно переходить дорогу в любом направлении, в том числе по диагонали. Вся зеленая зона для неавтомобилистов известна от перехода на станции Сибуя в Токио. [10]
В 2020 году НАБДД сообщило, что более 50% смертей пешеходов в США (всего 3262) были связаны с отказом уступить дорогу, что обычно происходит на перекрестках. [11]
Велосипедисты и мотоциклисты
[ редактировать ]Плохая видимость на перекрестках может привести к столкновению водителей с велосипедистами и мотоциклистами. На некоторых перекрестках используются расширенные стоп-линии , которые позволяют велосипедистам фильтроваться в начале очереди, что делает их более заметными для водителей.
Безопасность
[ редактировать ]Европейское исследование показало, что в Германии и Дании наиболее важным сценарием ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения был:
- автомобиль поворачивает направо/налево, а велосипедист движется прямо;
- автомобиль поворачивает направо/налево при переходе пешехода на перекресток. [12]
Эти выводы подтверждаются данными из других источников. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США , в 2019 году примерно половина всех автомобильных аварий в США произошла на перекрестках или была связана с ними. [13]
На уровне железных дорог
[ редактировать ]В случае железных дорог или железнодорожных путей термин « на уровне» применяется к железнодорожной линии , которая не находится на насыпи или в открытом виде . Таким образом, он пересекает улицы и дороги, не проходя под ними или над ними. Для этого необходимы железнодорожные переезды . могут проходить одноуровневые железные Посередине автомагистрали дороги . Противоположность — разделение по классам . Могут быть эстакады или подземные переходы .
См. также
[ редактировать ]- Гор (дорога) – участок земли треугольной формы, используемый в транспортной инфраструктуре.
- Разделение уровней – Тип дорожной развязки
- Развязка (дорога) - дорожная развязка, на которой используется разделение уровней.
- Перекресток (дорога) – место, где пересекаются две или более дорог.
- Перекресток (движение транспорта) — место, где движение транспорта может меняться между различными маршрутами, направлениями или иногда способами передвижения.
- Карусель
- Улица
- Streetcorner – место рядом с пересечением двух дорог.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стейн, Германус. (2014). Информационное руководство по смещенному перекрестку на левом повороте. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США , Федеральное управление шоссейных дорог .
- ^ «Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD), Часть 1» (PDF) . DOT США , Федеральное управление шоссейных дорог . 11 декабря 2009 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Брошюра о сигналах светофора. Как определить, нужен ли сигнал светофора?» . Управление шоссейных дорог штата Мэриленд.
- ^ Д. У. Харвуд и др., Эффективность безопасности перекрестков с левыми и правыми полосами поворота , Управление исследований и разработок безопасности Федерального управления автомобильных дорог, 2002 г., [1] Архивировано 26 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Руководство для водителя штата Нью-Йорк , Глава 4.
- ^ Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах
- ^ Барсук, Эмили. «Могут ли эти сумасшедшие перекрестки сделать нас безопаснее?» . Атлантические города . Компания Атлантик Медиа . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ https://rosap.ntl.bts.gov/view/dot/29474/dot_29474_DS1.pdf?download-document-submit=Скачать [ пустой URL PDF ]
- ^ Рэйчел Шугар (19 декабря 2016 г.). «В 2016 году Нью-Йорк посетило больше туристов, чем когда-либо прежде» . Вокс Медиа . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Субботний полдень на перекрестке Сибуя, Токио» . Ютуб . 21 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г.
- ^ «Таблица 100. Число погибших пешеходов по сопутствующим факторам, 2020 г.» . НАБДД . 2021 . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Индев-проект -» (PDF) .
- ^ «Факты безопасности дорожного движения 2019» . Национальное управление безопасности дорожного движения . 2020.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспортный поток измерен на 30 различных перекрестках с четырехсторонним движением , автор euverus, 4 декабря 2017 г., в видеоигре Cities: Skylines.