Биоасфальт
Биоасфальт – это альтернатива асфальту, не связанных с нефтью изготовленная из возобновляемых ресурсов, .
Эти источники включают сахар , патоку и рис , кукурузный и картофельный крахмал , натуральные смолы деревьев и камедей, натуральный латексный каучук и растительные масла, лигнин , целлюлозу , отходы пальмового масла , отходы кокосового ореха, отходы арахисового масла, отходы масла канолы, сухие сточные воды и скоро. [1] Битум также может быть изготовлен из остатков вакуумной колонны, образующихся в процессе очистки отработанных моторных масел, которые обычно сжигаются или выбрасываются на свалки. [2]
Битумные вяжущие вещества на ненефтяной основе могут быть окрашены, что может снизить температуру дорожного покрытия и уменьшить количество городских островов тепла . [3]
Проблемы нефти, окружающей среды и тепла
[ редактировать ]Из-за опасений по поводу пика нефти , загрязнения и изменения климата , а также роста цен на нефть с 2003 года , ненефтяные альтернативы стали более популярными. Это привело к появлению альтернатив биобитуму, которые являются более экологически чистыми и нетоксичными.
Для миллионов людей, живущих в городах и вокруг них, острова тепла вызывают растущую озабоченность. Это явление описывает температуру в городах и пригородах, которая на 1–6 ° C (от 34 до 43 ° F) выше, чем в близлежащих сельских районах. Повышенные температуры могут повлиять на сообщества, увеличив пиковую потребность в энергии, затраты на кондиционирование воздуха, уровень загрязнения воздуха, а также рост заболеваемости и смертности, связанных с жарой. Существуют разумные меры, которые общины могут предпринять, чтобы уменьшить негативное воздействие островов тепла, например, замена обычного дорожного покрытия из черного асфальта новым пигментируемым битумом, который дает более светлые цвета. [4] [5]
История и реализация
[ редактировать ]Асфальт, изготовленный на основе связующих на основе растительных масел, был запатентован компанией Colas SA во Франции в 2004 году. [6] [7]
Ряд домовладельцев, ищущих экологически чистую альтернативу асфальту для мощения, экспериментировали с отработанным растительным маслом в качестве связующего для подъездных дорог и парковочных мест в частных домах. Самое раннее известное испытание произошло в 2002 году в Огайо, где домовладелец объединил отработанное растительное масло с сухим заполнителем, чтобы создать недорогой и менее загрязняющий материал для дорожного покрытия для своей 200-футовой подъездной дороги. Спустя пять лет он сообщает, что подъездная дорога работает так же или даже лучше, чем материалы на основе нефти. [ нужна ссылка ]
В 2007 году компания Shell Oil проложила две дороги общего пользования в Норвегии асфальтом на основе растительного масла. Результаты этого исследования все еще преждевременны. [8]
HALIK Asphalts LTD из Израиля экспериментирует с переработанным и вторичным дорожным строительством с 2003 года. Компания использует различные отходы, такие как растительные жиры и масла , воск и термопластичные эластомеры, для строительства и ремонта дорог. Сообщенные результаты пока удовлетворительны.
6 октября 2010 года велосипедная дорожка в Де-Мойне, штат Айова , была вымощена асфальтом на основе бионефти в рамках партнерства между Университетом штата Айова , городом Де-Мойн и компанией Avello Bioenergy Inc. В настоящее время проводятся исследования асфальтовой смеси. , полученный из растений и деревьев для замены смесей на основе нефти. [9] Биоасфальт является зарегистрированной торговой маркой Avello Bioenergy Inc.
Доктор Элхам Х. Фини из Университета A&T Северной Каролины возглавил исследования, в ходе которых удалось успешно произвести биоасфальт из свиного навоза.
С ноября 2014 года голландский университет и исследовательский центр Вагенингена запускают пилотный проект в голландской провинции Зеландия с биоасфальтом, в котором связующее битума было заменено лигнином . [10] [11]
В 2015 году французские исследователи опубликовали результаты использования микроводорослей в качестве источника связующего материала для асфальта. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Асфальтовые композиции и продукты, содержащие материалы, полученные из таллового масла, и способы их изготовления и использования» .
- ^ [1] Архивировано 20 июля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Основная информация | Эффект острова тепла | Агентство по охране окружающей среды США» . Epa.gov. 28 июня 2006 г. Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «Эффект острова тепла | Агентство по охране окружающей среды США» . Epa.gov. Архивировано из оригинала 14 августа 2015 г. Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «Пресс-релизы - февраль 2006 г. - Ярмарка экологически безопасных технологий предлагает инновационные решения - Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде» . ЮНЕП. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 г. Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «Colas SA: Информация и многое другое» . Ответы.com . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ COLAS CST - Végécol. Архивировано 12 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 6 октября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Биоасфальт(R), разработанный в штате Айова для использования, испытан на велосипедной дорожке Де-Мойна • Служба новостей • Университет штата Айова» .
- ^ «Биоасфальт с лигнином в Зеландии» . www.wur.nl. 28 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ EOS Science (6 октября 2015 г.). «Это шоссе будущего (и оно проходит через Нидерланды)» . HP/De Tijd (на голландском языке). Сас ван Гент, Зеландия, Нидерланды. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Аудо, Мариан; Параскив, Мария; Кеффелек, Клеманс; Луве, Изабель; Хемез, Джули; Файон, Франк; Лепин, Оливье; Легран, Джек; Тазераут, Моханд (6 апреля 2015 г.). «Субкритическое гидротермальное сжижение остатков микроводорослей как зеленый путь к альтернативным дорожным вяжущим» (PDF) . ACS Устойчивая химия и инженерия . 3 (4): 583–590. doi : 10.1021/acssuschemeng.5b00088 . S2CID 101025379 .