Jump to content

Моделирование характеристик дорожного покрытия

Модели характеристик дорожного покрытия могут быть разработаны для прогнозирования отдельного повреждения, такого как трещина , или совокупного индекса состояния дорожного покрытия .
Схематическое ухудшение состояния дороги с течением времени
Увеличение IRI дороги в Техасе. Синие точки на кривой обозначают действия по техническому обслуживанию.

Моделирование характеристик дорожного покрытия или моделирование разрушения дорожного покрытия — это исследование дорожного покрытия износа на протяжении всего его жизненного цикла. [1] [2] Состояние дорожного покрытия оценивается с помощью различных показателей эффективности. Некоторые из наиболее известных показателей эффективности — это индекс состояния дорожного покрытия (PCI), международный индекс шероховатости (IRI) и индекс текущей эксплуатационной пригодности (PSI). [3] [4] одно повреждение, такое как колея или степень трещины . но иногда используется [2] [5] Среди наиболее часто используемых методов моделирования характеристик дорожных покрытий можно назвать механистические модели, механистически-эмпирические модели, [6] кривые выживания и модели Маркова . В последнее время машинного обучения . для этой цели стали использовать алгоритмы [3] [7] Большинство исследований по моделированию характеристик дорожного покрытия основаны на IRI . [8]

Изучение характеристик дорожного покрытия восходит к первой половине 20 века. Первые попытки моделирования характеристик дорожного покрытия были основаны на механистических моделях. Более поздние исследователи также разработали эмпирические модели, не основанные на структуре дорожного покрытия. С начала 1990-х годов стали популярны механистически-эмпирические (МЭ) модели. Эти модели объединили как механистические, так и эмпирические характеристики посредством линейной регрессии. В Северной Америке AASHTO разработало руководство, основанное на механистически-эмпирических методах. [6]

Для разработки таких моделей необходимы данные. Поэтому в Северной Америке такие организации, как AASHTO и FHWA, собрали большие объемы данных о состоянии дорожного покрытия. Примерами этих баз данных, которые используются для проектирования дорожных покрытий и измерения их характеристик, являются LTPP и AASHO Road Test . [9]

Причины ухудшения состояния

[ редактировать ]

Ухудшение состояния дорог является сложным явлением и зависит от многих факторов. Эти факторы можно разделить на несколько категорий: проектирование и строительство, тип материала, условия окружающей среды, а также управленческие и эксплуатационные факторы. [1]

Климат и условия окружающей среды

[ редактировать ]

Среди наиболее значимых факторов окружающей среды — циклы замерзания и оттаивания , максимальная и минимальная температура и осадки . [2] Сообщается, что в среднем дороги во влажном климате с циклами замерзания изнашиваются до двух раз больше, чем дороги в сухих и незамерзающих регионах. [8] Таким образом, дороги, подвергающиеся большему количеству циклов замерзания-оттаивания и более высокому уровню осадков, изнашиваются быстрее. С другой стороны, дороги в сухом и незамерзающем климате служат дольше. [1] [3] Очень высокая температура также может нанести вред асфальтовому покрытию и вызвать такие неприятности, как кровотечение . Учитывая это, изменение климата может представлять угрозу благополучию дорог. Однако его влияние варьируется в зависимости от региона. Хотя это может нанести большой вред дорогам в одном районе, оно может смягчить ухудшение состояния дорог в другом районе. [2]

Условия движения и эксплуатации

[ редактировать ]
Ремонт покрытия гоночной трассы с гранулированным покрытием после автогонок.

Количество и тип трафика являются одними из важных эксплуатационных атрибутов. [7] Обычно большие объемы движения и более тяжелые транспортные средства, такие как грузовики, коррелируют с более быстрым разрушением дорожного покрытия. Также управленческие подходы могут оказать важное влияние на характер ухудшения ситуации. Примерами факторов, непосредственно связанных с управлением, являются тип и частота технического обслуживания. [3] или подходы к очистке и борьбе с обледенением зимой. [2] [10] Использование слишком большого количества противообледенительной соли может усугубить проблему коррозии, особенно на бетонном покрытии. [10]

Тип покрытия

[ редактировать ]

Тип дорожного покрытия является одним из наиболее важных факторов, влияющих на износ дорожного покрытия. [3] Как правило, бетонные покрытия более долговечны в теплом климате, а асфальтовые покрытия более устойчивы к холодной погоде. Еще одним источником проблем являются стыки бетонного покрытия. На дорогах определенного типа (бетон, асфальт или гравий) значение имеют толщина слоев и тип материалов, используемых в основании, подоснове и слое дорожного покрытия. Иногда эти атрибуты выражаются через агрегированную меру, называемую детальной базовой эквивалентностью (GBE). [2] [3]

  1. ^ Jump up to: а б с Форд К., Арман М., Лаби С., Синха К.К., Томпсон П.Д., Широле А.М. и Ли З. 2012. Отчет NCHRP 713: Оценка ожидаемого срока службы дорожных активов. В Совете по транспортным исследованиям Национальной академии наук, Вашингтон, округ Колумбия. Совет транспортных исследований, Вашингтон, округ Колумбия .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Пирионеси, Сайед Маде (ноябрь 2019 г.). Пирионеси, СМ (2019). Применение анализа данных для управления активами: ухудшение состояния и адаптация к изменению климата на дорогах Онтарио (Докторская диссертация) (Диссертация).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Пирионеси, С.М.; Эль-Дираби, TE (2020) [Опубликовано онлайн: 21 декабря 2019 г.]. «Анализ данных в управлении активами: экономически эффективный прогноз индекса состояния дорожного покрытия». Журнал инфраструктурных систем . 26 (1). doi : 10.1061/(ASCE)IS.1943-555X.0000512 . S2CID   213782055 .
  4. ^ Уэй, Северная Каролина, Бич, П. и Материалы, П. 2015. ASTM D 6433–07: Стандартная практика для исследований индекса состояния дорожного покрытия на дорогах и парковках .
  5. ^ Энс, А. (2012). Разработка гибкой основы для моделирования износа в управлении инфраструктурными активами .
  6. ^ Jump up to: а б ААШТО. 2008. Механистически-эмпирическое руководство по проектированию дорожных покрытий: Практическое пособие .
  7. ^ Jump up to: а б «Пирионеси С.М. и Эль-Дираби Т. (2018). Использование анализа данных для экономически эффективного прогнозирования дорожных условий: пример индекса состояния дорожного покрытия: [сводный отчет] (№ FHWA-HRT-18-065) Федеральное управление автомобильных дорог США. . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Пирионеси С. Маде; Эль-Дираби Тамер Э. (01.06.2020). «Роль анализа данных в управлении инфраструктурными активами: преодоление проблем с размером и качеством данных» . Журнал транспортной техники, Часть B: Тротуары . 146 (2): 04020022. doi : 10.1061/JPEODX.0000175 . S2CID   216485629 .
  9. ^ «FHWA: Взгляд на историю Федерального управления автомобильных дорог» .
  10. ^ Jump up to: а б Хасан Ю., Абд Эль Халим А.О., Разакпур А.Г., Бехит В. и Фарха М.Х. 2002. Влияние антиобледенителей взлетно-посадочной полосы на материалы и смеси дорожного покрытия: сравнение с дорожной солью. Журнал транспортной инженерии, 128 (4): 385–391. doi:10.1061/(ASCE)0733-947X(2002)128:4(385) . дои : 10.1061/(ASCE)0733-947X(2002)128:4(385) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 840008a6f278ff0a004ab64bb9f84435__1718021220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/35/840008a6f278ff0a004ab64bb9f84435.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pavement performance modeling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)