Дорожные испытания AASHO
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
представляли Дорожные испытания AASHO собой серию экспериментов, проведенных Американской ассоциацией государственных чиновников шоссейных дорог и транспорта (AASHTO). [а] определить, как движение способствовало ухудшению состояния дорожных покрытий .
Методология
[ редактировать ]Дорожные испытания AASHO заключались в изучении характеристик дорожного покрытия известной толщины при движущихся нагрузках известной величины и частоты. [ нужна ссылка ] Исследование проводилось с августа 1956 года по 30 ноября 1960 года в Оттаве, штат Иллинойс. [2] и использовался в качестве основного источника экспериментальных данных при рассмотрении износа транспортных средств на автомагистралях для целей проектирования дорог, налогообложения транспортных средств и определения стоимости.
Дорожное испытание состояло из шести двухполосных кругов вдоль будущей трассы межштатной автомагистрали 80 . Каждая полоса подвергалась многократной нагрузке транспортным средством определенного типа и веса. Структура покрытия внутри каждого контура менялась, чтобы можно было исследовать взаимодействие нагрузок транспортных средств и структуры покрытия. Спутниковые исследования были запланированы в других частях страны, чтобы можно было изучить влияние климата и земляного полотна , но так и не были проведены.
Наследие
[ редактировать ]Результаты дорожных испытаний AASHO были использованы для разработки руководства по проектированию дорожных покрытий, впервые выпущенного в 1961 году как Временное руководство AASHO по проектированию жестких и гибких покрытий , с основными обновлениями, выпущенными в 1972 и 1993 годах. Более поздние версии руководства: не основано в первую очередь на результатах дорожных испытаний AASHO.
Дорожные испытания AASHO представили множество концепций в области проектирования дорожных покрытий, включая коэффициент эквивалентной нагрузки. Неудивительно, что более тяжелые автомобили снижают работоспособность за гораздо более короткое время, чем легкие автомобили, и часто цитируемая цифра, называемая обобщенным законом четвертой степени , [3] Отсюда следует, что ущерб, причиненный транспортными средствами, «относится к 4-й степени нагрузки на их ось». Другим прямым результатом испытаний стали новые стандарты обеспечения качества дорожного строительства в США, которые используются до сих пор.
В дорожных испытаниях использовались большие группы участников дорожного движения для определения текущего рейтинга эксплуатационной пригодности (PSR) для каждого участка испытаний. Поскольку рейтинги панели являются дорогостоящими, был установлен заменяющий ключевой параметр индекс текущей работоспособности (PSI). дороги PSI основан на данных о продольной неровности , лоскутности, колейности и трещинах . Более поздние исследования показали, что PSI в основном является результатом неравномерности, причем корреляция между ними составляет более 90%. Неравномерность измерялась с помощью механического профилографа , регистрирующего параметр, называемый отклонением наклона (SV). SV — вторая пространственная производная высоты. Для автомобиля, движущегося на скорости, SV является источником вертикального ускорения; вторая производная во временной области высоты. Это очень разумно, поскольку ускорение от 1 до 80 Гц является параметром, используемым при сопоставлении воздействия вибрации на человека с ощущением дискомфорта в стандарте ISO 2631-1 (1997). Таким образом, SV физически связан с качеством езды .
Хотя исследование устарело, оно по-прежнему используется в качестве справочного материала, хотя критики отмечают, что его данные действительны только в конкретных условиях испытания с учетом времени, места, окружающей среды и свойств материала, присутствующих во время испытания. Экстраполяция данных на различные ситуации оказалась «проблемной». [4] Другие исследования пытались уточнить результаты либо посредством дальнейших эмпирических исследований, либо путем разработки математических моделей, с переменным успехом.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (4 декабря 2012 г.). «13 ноября» . История шоссе . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Дорожные испытания AASHO — Межгосударственная система — История автодорог — Федеральное управление автомобильных дорог» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Эквивалентная нагрузка на одну ось — Pavement Interactive» . Интерактивный тротуар. 15 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Хелвани, Сэм (nd). «Конечно-элементный анализ гибких покрытий» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2005 года. [ самостоятельный источник ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дорожные испытания AASHO на веб-сайте Федерального управления шоссейных дорог
- Совет по автомобильным исследованиям (1962). Дорожные испытания AASHO: отчет 7, сводный отчет (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук — Национальный исследовательский совет — через Совет транспортных исследований.
41 ° 22'05 "N 88 ° 54'31" W / 41,3679338 ° N 88,9085183 ° W