Jump to content

Рут (дороги)

Колея 14 см на главной дороге между Ченстоховой и Катовице в Почесне , Силезское воеводство , Польша

Колея это углубление или канавка, образовавшаяся на дороге или тропе в результате движения колес или лыж. Колеи могут образовываться в результате износа, например, от шипованных зимних шин, распространенных в районах с холодным климатом, или в результате деформации асфальтобетона , дорожного покрытия или основания материала . На современных дорогах основной причиной являются тяжелонагруженные грузовики. Эти тяжелонагруженные грузовики со временем оставляют отпечатки шин на дорогах, образуя колеи. Колея – это распространенное повреждение дорожного покрытия, которое часто используется при моделировании характеристик дорожного покрытия . [1]

Колеи не позволяют дождевой воде стекать на обочину дороги в канавы или желоба. Дождевая вода, попавшая в колеи, является частым фактором, способствующим авариям при аквапланировании . Сильные колеи могут затруднить рулевое управление, если транспортному средству трудно выбраться из колеи. Если оказывается невозможным выехать из колеи, хотя транспортное средство может двигаться вперед и назад, это называется застреванием в колеи.

Колеи на гравийных дорогах можно устранить путем выравнивания дорожного покрытия. Колеи в асфальтовом покрытии можно заполнить асфальтом, а затем перекрыть другим слоем асфальта, но лучших результатов обычно можно достичь, шлифовав поверхность для восстановления правильного поперечного уклона, а затем заново уложив ее. Если колеи образуются из-за деформации основания под дорожным покрытием, единственным долгосрочным ремонтом обычно является полноценная реконструкция дороги.

Обычно о колее говорят по глубине колеи. Колейность измеряется на скоростях шоссе с помощью лазерного/инерционного профилографа .

Термин «застрял в колее» можно использовать в переносном смысле для обозначения ситуации, в которой с течением времени ситуацию невозможно изменить или направить в желаемом направлении.

Колеи на древней римской дороге в Помпеях , предназначенные для движения экипажей.

Гонение также может быть преднамеренным. Древние ассирийцы , вавилоняне , персы и греки строили дороги с искусственными колеями, намеренно вырезанными в скале. Колеи располагались друг от друга на расстоянии, равном размаху колес обычного вагона, и, таким образом, представляли собой канавки, по которым вагоны направлялись по колее. Такие древние каменные колеи соединяли крупные города со священными местами , такими как Афины с Элевсином , Спарта с Айклией или Элида с Олимпией . Ширина этих каменных канавок составляла от 138 до 144 см (от 4 футов 6 дюймов до 4 футов 9 дюймов). Наибольшее количество сохранившихся каменных дорожек, более 150, обнаружено на Мальте . [2]

Некоторые из этих древних каменных дорог были очень амбициозными. Около 600 г. до н. э. жители древнего Коринфа построили Диолкос , который некоторые считают первой в мире железной дорогой. Диолкос представлял собой твердую пористую известняковую дорогу с рифлеными гусеницами (колеями), по которым рабы или тягловые животные тащили большие деревянные платформы, перевозившие целые корабли и их груз. Канавки находились на расстоянии 1,67 м (5 футов 6 дюймов). [2] [3]

Измерять

[ редактировать ]

Ссылки, относящиеся как минимум к 1937 году, предполагают, что «колея» древних колей и расстояние между колесами телег повлияли на стандартную железнодорожную колею современной эпохи, которая составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ). [4] Аргумент состоит в том, что об этом свидетельствуют свидетельства о колеях на дорогах, отмеченных колесами телег времен Римской империи . [Примечание 1] Сноупс отнес эту легенду к категории ложных, но заметил, что «... возможно, ее правильнее назвать «правдой, но по тривиальным и ничем не примечательным причинам». [5] Историческая тенденция размещать колеса конных повозок на расстоянии примерно 5 футов (1500 мм) друг от друга, вероятно, связана с шириной, необходимой для размещения тележки между оглоблями. [5] Кроме того, хотя дорожные транспортные средства обычно измеряются по самым внешним частям ободов колес (и есть некоторые свидетельства того, что первые железные дороги измерялись таким же образом), [ нужна ссылка ] стало очевидно, что для транспортных средств, движущихся по рельсам, лучше располагать внутри колес гребни рельсов , и, таким образом, расстояние, измеренное на внутренней стороне колес (и, как следствие, на внутренних поверхностях головок рельсов ), было важный.

Шипованные шины

[ редактировать ]

На относительно ровных шоссе глубина колеи благодаря твердосплавным шипованным покрышкам относительно одинакова; однако на холмистых шоссе колеи, как правило, глубже на участках подъема по сравнению с участками спуска и ровными участками. На подъемах автомобиль передает большую мощность колесам для преодоления силы тяжести, тем самым увеличивая силу сдвига шипов о дорожное покрытие, что приводит к усилению режущего действия. Колеи также становятся глубже при въезде на перекрестки и повороты и выезде из них из-за замедления (торможения) и ускорения.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пробелы в пешеходных переходах в Помпеях могут подтвердить или опровергнуть это утверждение, но, похоже, никаких соответствующих исследований не проводилось.
  1. ^ Пирионеси, Сайед Маде (ноябрь 2019 г.). Пирионеси, СМ (2019). Применение анализа данных для управления активами: ухудшение состояния и адаптация к изменению климата на дорогах Онтарио (Докторская диссертация) (Диссертация).
  2. ^ Jump up to: а б Цанакакис, Константинос (2013). Железнодорожный путь и его долгосрочное поведение: Справочник для железной дороги . Springer Science & Business Media. стр. 21–22.
  3. ^ Льюис, MJT (2001), «Железные дороги в греческом и римском мире», Гай, А.; Рис, Дж. (ред.), Ранние железные дороги. Подборка статей с Первой международной конференции ранних железных дорог (PDF) , стр. 8–19 (10–15), заархивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 г. , получено 14 июня 2011 г.
  4. ^ «СТАНДАРТНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ колея» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . кв. 5 октября 1937 г. с. 12 . Проверено 3 июня 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ Jump up to: а б «Справочные страницы городских легенд: железнодорожные колеи и римские колесницы» . Сноупс. 16 апреля 2001 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2aa030b343995d3576f250515ca77c0__1716581160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/c0/d2aa030b343995d3576f250515ca77c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rut (roads) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)