Jump to content

Диолкос

Координаты : 37 ° 56'59,95 "с.ш. 22 ° 57'40,61" в.д.  /  37,9499861 ° с.ш. 22,9612806 ° в.д.  / 37,9499861; 22.9612806
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Перешеек протекал с Коринфским каналом недалеко от места, где диолк .
Стратегическое положение Коринфского перешейка между двумя морями.

Диолкос Δίολκος ( . , от греческого di διά , «поперек», и holkos ὁλκός , «волоковая машина») [1] ) — мощеная дорога недалеко от Коринфа в Древней Греции , по которой лодки могли перемещаться по суше через Коринфский перешеек . Короткий путь позволил древним судам избежать долгого и опасного кругосветного плавания по полуострову Пелопоннес . Фраза «быстро, как коринфянин», написанная комическим драматургом Аристофаном , указывает на то, что дорога была общеизвестна и приобрела репутацию быстроходной. [2]

Основной функцией Диолка была переброска грузов, хотя во время войны он также становился предпочтительным средством ускорения морских кампаний. Дорога длиной от 6 до 8,5 километров ( от 3 + 3 4 до 5 + 1 4 миль) была рудиментарной формой железной дороги . [3] и работал с c. 600 г. до н. э. до середины первого века н. э. [4] Диолки объединили два принципа железной дороги и сухопутного транспорта кораблей в масштабах, которые оставались уникальными в древности . [5]

Диолки спасали корабли, идущие из Ионического моря в Эгейское море , в опасное морское путешествие вокруг Пелопоннеса, три мыса которого имели репутацию штормовых, особенно мыс Матапан и мыс Малеа . [6] Напротив, и Коринфский , и Саронический заливы были относительно защищенными водами. Кроме того, сухопутный проход через перешеек, перешеек шириной 6,4 км (4,0 мили) в самом узком месте, предлагал гораздо более короткий путь в Афины для кораблей, плывущих к ионическому побережью Греции и обратно.

Диолкос также выполнял коммерческую функцию по перевозке товаров. Мало что известно о его успехе в увеличении торговли, но, учитывая длительность его существования, предполагается, что он оказал некоторое положительное влияние. Помимо торговли, во время войны «Диолкос» мог использоваться для перевозки более легких кораблей по суше. [7]

Раскопан западный конец недалеко от Коринфского залива.

Древняя литература умалчивает дату постройки Диолка. Для Фукидида (460–395 до н. э.) Диолк уже казался чем-то древним. [8] Раскопанные письма и связанная с ними керамика, найденные на этом месте, указывают на дату строительства в конце 7-го или начале 6-го века до нашей эры, то есть примерно в то время, когда Периандр был тираном Коринфа . [9]

Сообщается, что Диолки оставались на регулярной службе по крайней мере до середины I века нашей эры, после чего письменных упоминаний больше не появляется. [10] Возможно, дорога была выведена из строя из-за неудавшегося строительства канала Нероном в 67 году нашей эры. [11] Гораздо позже перевозки военных кораблей через перешеек в конце 9 века. [12] и около 1150 года, предполагается, что они использовали другой маршрут, а не Диолкос, из-за большой задержки во времени. [13]

Роль в войне

[ редактировать ]

Диолки играли важную роль в древней морской войне. Греческие историки отмечают несколько случаев с V по I век до нашей эры, когда военные корабли переправлялись через перешеек, чтобы ускорить военно-морскую кампанию. [14] В 428 году до нашей эры спартанцы планировали переправить свои военные корабли через Диолк в Саронический залив, чтобы угрожать Афинам . [15] а позже, во время Пелопоннесской войны , в 411 г. до н. э., они переправили эскадру, быстро направлявшуюся для операций на Хиосе . [16] В 220 г. до н. э. Деметрий Фаросский приказал своим людям перетащить флот из примерно пятидесяти судов через перешеек в Коринфский залив. [17]

Три года спустя македонский переправил Филипп V флот из 38 судов , а более крупные военные корабли обогнули мыс Малеа. [18] После победы при Акциуме в 31 г. до н. э. Октавиан как можно быстрее двинулся вперед против Марка Антония часть своих 260 либурнийцев через перешеек. , приказав перебросить [19] В 868 году нашей эры византийский адмирал Никита Орифас приказал перетащить весь свой флот из ста дромонов через перешеек в ходе быстро проведенной операции. [20] но это произошло, скорее всего, по другому маршруту. [13]

Роль в коммерции

[ редактировать ]

Несмотря на частое упоминание Диолка в связи с военными действиями, современные ученые предполагают, что основной целью пути должна была быть транспортировка грузов, учитывая, что военным кораблям не так уж часто требовалась транспортировка таким способом, и древние историки всегда больше интересуется войной, чем торговлей. [21] Комментарии Плиния Старшего и Страбона , в которых описывается, что Диолки находились на регулярной службе в мирное время, также подразумевают коммерческое использование пути. [22] Совпадая с ростом монументальной архитектуры в Греции , строительство Диолкоса, возможно, первоначально служило, в частности, для перевозки тяжелых грузов, таких как мрамор , монолиты и древесина, в точки на запад и восток. [23] Неизвестно, какие пошлины взимал Коринф с Диолка на своей территории, но тот факт, что путь использовался и обслуживался еще долгое время после его строительства, указывает на то, что на протяжении большей части античности он оставался для торговых судов привлекательной альтернативой плаванию вокруг мыса Малеа. [24]

Структура

[ редактировать ]
Место причала

Диолкос пролегал через самую узкую часть перешейка, где дорога повторяла местный рельеф по извилистому маршруту, чтобы избежать более крутых уклонов. [25] Дорога проходила через хребет перешейка на c. Высота 79 м (259 футов) со средним уклоном 1:70 (уклон 1,43%), [25] в то время как самые крутые участки поднимались с уклоном 1:16,5 (уклон 6%). [26] Его общая длина оценивается в 6–7 км (3,7–4,3 мили). [26] 8 км (5 миль) [25] или 8,5 км (5,3 мили) [27] в зависимости от количества предполагаемых изгибов, принимаемых во внимание. Археологически прослежено в общей сложности 1100 м (3609 футов), в основном на его западном конце, недалеко от Коринфского залива. [25] Там известная тропа начиналась у причала к югу от более раннего канала и шла параллельно водному пути на протяжении нескольких сотен метров, после чего поворачивала на северную сторону, проходя с небольшим изгибом на таком же расстоянии вдоль канала. [28] С этого момента Диолк следовал либо по прямой линии современного канала, либо по прямой линии. [29] или повернул на юг по широкой дуге. [30] Дорога заканчивалась у Саронического залива в деревне Скойнос, современный Каламаки , которую Страбон описал как восточную конечную точку дороги. [25] Участки Диолка были разрушены Коринфским каналом XIX века. [27] и другие современные установки. [31]

Отслеживание и транспорт

[ редактировать ]
Изображение корабля на аттической чернофигурной керамике (ок. 520 г. до н. э.). Именно такую ​​лодку, возможно, перевозили Диолки во Периандра . времена

Диолкос представлял собой дорогу, вымощенную твердым известняком. [27] с параллельными канавками, идущими на расстоянии около 1,60 метра (63 дюйма) друг от друга. [32] Ширина проезжей части составляла от 3,4 до 6 метров (от 11 до 20 футов). [27] Поскольку древние источники мало говорят о том, как переправлялись корабли, [25] способ морского транспорта во многом должен быть реконструирован на основе археологических данных. Следы указывают на то, что перевозка на «Диолкосе» осуществлялась на каком-то колесном транспортном средстве. [33] Либо судно и груз переправлялись на отдельных транспортных средствах, либо только груз переправлялся и перегружался на другое судно на другой стороне перешейка. [34]

Хотя технический анализ показал, что транспортировка триер (25 т , длина 35 метров (115 футов), ширина 5 метров (16 футов), хотя и трудная, [35] было технически осуществимо, [36] предполагается, что это обычно были лодки меньшего размера, а не корабли. [37] Во избежание повреждения киля при транспортировке используются гипозоматы , толстые тросы, идущие от носа к корме , для уменьшения провисания и провисания корпуса , [38] должно быть, использовался. Корабль и груз предположительно тащили люди и животные с помощью веревок и снастей. [39] и, возможно, также кабстаны . [40]

Ученый Толли стремился определить рабочую силу, необходимую для буксировки судов через перешеек. Если предположить, что триера, пропитанная водой, весит 38 тонн, включая ее тележку, и что человек может прилагать силу в 300 Н в течение длительного периода времени, тянущие бригады - в зависимости от уклона и поверхности пути тележки - должны иметь насчитывала от 112 до 142 человек с совокупным усилием от 33 до 42 кН, или весом около 3,8 тонны. Чтобы разогнать троллейбус до скорости, могло потребоваться до 180 человек. Если предположить, что скорость судна составит 2 км/ч на предполагаемой длине в 6 километров, то переход от моря к морю занял бы три часа. [41]

Предполагая меньшую нагрузку и трение качения , Raepsaet, напротив, рассчитывает максимальную тяговую силу в 27 кН, для чего потребовалась бы немного меньшая буксирная бригада. В этих обстоятельствах использование запряженных волов, что было опровергнуто Толли на основании их относительно ограниченных тяговых возможностей, [42] — стало бы возможным. Однако необходимые затраты энергии на Диолкосе в обоих сценариях следует считать значительными. [41]

Древняя железная дорога

[ редактировать ]

По мнению британского историка науки М. Дж. Т. Льюиса, Диолкос представлял собой железную дорогу в основном смысле подготовленной дороги, которая так направляет движущиеся по ней транспортные средства, что они не могут сойти с нее. [3] Расстояние от 6 км (4 миль) до 8,5 км (5,3 мили), [43] и будучи открытым для всех за оплату, он представлял собой даже общественную железную дорогу - концепция, которая, по мнению Льюиса, не повторялась до ок. 1800. [5] Кроме того, его средняя ширина составляет около 160 см (5 футов 3 дюйма). [32] соответствует современным стандартам.

Однако внимательное изучение раскопанных следов может дать иную картину. Хотя существует мнение, что канавки в восточной части были намеренно вырезаны в каменных плитах для направления колес телеги, [44] те, что в западном отделе, некоторые авторы интерпретируют как результат износа или вообще не появляются. [45] С другой стороны, отмеченные изгибы этого участка дороги могут указывать и на преднамеренные следы. [32] В целом различную форму канавок можно объяснить и длительным периодом эксплуатации «Диолкоса», в течение которого модификации и ремонты должны были существенно изменить внешний вид путевого полотна. [46]

Современные исследования

[ редактировать ]
Береговая эрозия на западном конце
Глыбы древнего коринфского Диолка падают в Коринфский залив.
Во время прилива блоки Диолка падают в море один за другим.

Главный инженер Коринфского канала Бела Герстер провел обширные исследования топографии перешейка, но Диолка так и не открыл. [47] Остатки корабельного пути, вероятно, были впервые обнаружены немецким археологом Хаббо Герхардом Лоллингом в издании Бедекера 1883 года . [48] В 1913 году Джеймс Джордж Фрейзер сообщил в своем комментарии к Павсанию о следах древней тропы через перешеек. [49] а части западной набережной были обнаружены Гарольдом Нортом Фаулером в 1932 году. [48]

Систематические раскопки были наконец предприняты греческим археологом Николаосом Верделисом в период с 1956 по 1962 год. [50] и они обнаружили почти непрерывный участок длиной 800 м (2600 футов), а в целом проследили около 1100 м (3600 футов). [27] Несмотря на то, что отчеты о раскопках Верделиса продолжают служить основой для современных интерпретаций, его преждевременная смерть помешала полной публикации, оставив много открытых вопросов относительно точной природы сооружения. [51] Дополнительные исследования на месте , призванные дополнить работу Верделиса, были позже опубликованы Жоржем Рапсаетом и Вальтером Вернером. [52] [53]

Сегодня эрозия, вызванная движением кораблей по близлежащему каналу, привела к тому, что значительная часть Диолкоса находится в плохом состоянии, особенно на его раскопанной западной оконечности. Критики, обвиняющие Министерство культуры Греции в продолжающемся бездействии, подали петицию с просьбой спасти и восстановить зарегистрированный археологический объект. [54] [55]

Древние источники

[ редактировать ]

О переброске кораблей через перешеек упоминают следующие античные писатели (в хронологическом порядке): [56]

Другие пути корабля

[ редактировать ]

Помимо Диолка в Коринфе, существует скудное литературное свидетельство существования еще двух кораблей с таким названием в древности, оба в Римском Египте : врач Орибасий [57] (ок. 320–400 гг. н.э.) записывает два отрывка из своего коллеги Ксенократа , жившего в I веке нашей эры , в которых последний случайно упоминает диолкос недалеко от гавани Александрии , который, возможно, находился на южной оконечности острова Фарос. [58] Другой диолкос упоминается Птолемеем (90–168 гг. н. э.) в его книге по географии (IV, 5, 10) как соединяющий ложное устье частично заиленного рукава Нила со Средиземным морем . [59] Ни Ксенократ, ни Птолемей не сообщают никаких подробностей о своем пути.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лидделл и Скотт
  2. ^ Хатчинс, Р.М.: «Thesmophoriazusae», Великие книги западного мира , Нью-Йорк: Уильям Бентон, стр. 647f.
  3. ^ Jump up to: а б Льюис 2001 , стр. 8 и 15.
  4. ^ Верделис 1957 , с. 526; Кук 1979 , с. 152; Дрейверс 1992 , с. 75; Раепсает и Толли 1993 , с. 256; Льюис 2001 , с. 11
  5. ^ Jump up to: а б Льюис 2001 , с. 15
  6. ^ Дрейверс 1992 , с. 75; Льюис 2001 , с. 10; Вернер 1997 , с. 98
  7. ^ Макдональд 1986
  8. ^ Вернер 1997 , стр. 99 и 112.
  9. ^ Кук 1979 , с. 152; Дрейверс 1992 , с. 75; Раепсает и Толли 1993 , с. 256; Льюис 2001 , с. 11; Верделис 1957 , с. 526
  10. ^ Льюис 2001 , с. 11
  11. ^ Льюис 2001 , с. 11; Кук 1979 , с. 152 (сн. 8)
  12. ^ Кук 1979 , с. 152 (сн. 7); Вернер 1997 , с. 114
  13. ^ Jump up to: а б Кук 1979 , с. 152 (сн. 7); Льюис 2001 , с. 12
  14. ^ Хотя имя Диолка явно не упоминается в этих исторических источниках, его использование в этих случаях обычно предполагается, поскольку Диолк существовал раньше и был доступен позже. ( Кук 1979 , стр. 152 (сноска 7); Макдональд 1986 , стр. 192 (сноска 6))
  15. ^ Фукидид , История Пелопоннесской войны , 3.15.1
  16. ^ Фукидид , История Пелопоннесской войны , 8.7–8.
  17. ^ Полибий , Истории , 19.4.77–79.
  18. ^ Полибий , Истории , 5.101.4
  19. ^ Вернер 1997 , стр. 113f.
  20. ^ Вернер 1997 , с. 114
  21. ^ Кук 1979 , с. 152; Макдональд 1986 , с. 192; Раепсает и Толли 1993 , с. 235; Вернер 1997 , с. 112; Льюис 2001 , с. 13
  22. ^ Кук 1979 , с. 152
  23. ^ Рапсает и Толли 1993 , с. 256; Макдональд 1986 , с. 193; Льюис 2001 , с. 14
  24. ^ Макдональд 1986 , с. 195
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Вернер 1997 , с. 109
  26. ^ Jump up to: а б Раепсает и Толли 1993 , с. 246
  27. ^ Jump up to: а б с д и Льюис 2001 , с. 10
  28. ^ Raepsaet & Tolley 1993 , стр. 237–246.
  29. ^ Рапсает и Толли 1993 , с. 238 (рис. 3)
  30. ^ Льюис 2001 , с. 10; Вернер 1997 , с. 108 (рис. 16)
  31. ^ Вернер 1997 , с. 106
  32. ^ Jump up to: а б с Льюис 2001 , с. 12
  33. ^ Кук 1979 , с. 152; Макдональд 1986 , с. 195; Вернер 1997 , с. 111
  34. ^ Льюис 2001 , с. 14; Кук 1979 , с. 153
  35. ^ Вернер 1997 , с. 109 (рис. 17)
  36. ^ Raepsaet & Tolley 1993 , стр. 259–261.
  37. ^ Льюис 2001 , с. 14; Дрейверс 1992 , с. 76
  38. ^ Вернер 1997 , с. 111
  39. ^ Вернер 1997 , с. 112
  40. ^ Льюис 2001 , стр. 12f.
  41. ^ Jump up to: а б Рапсает и Толли 1993 , стр. 252 и далее, 257–261.
  42. ^ Например, по мнению Толли, три пары волов могут оказывать только вдвое большую тяговую силу, чем одна Raepsaet & Tolley 1993 , с. 261.
  43. ^ Льюис 2001 , с. 10; Вернер 1997 , с. 109; Раепсает и Толли 1993 , с. 246
  44. ^ Льюис 2001 , с. 12; Вернер 1997 , с. 106; Раепсает и Толли 1993 , с. 243
  45. ^ Raepsaet & Tolley 1993 , стр. 237–243; Вернер 1997 , стр. 103–105.
  46. ^ Льюис 2001 , с. 13
  47. ^ Рапсает и Толли 1993 , с. 235
  48. ^ Jump up to: а б Вернер 1997 , с. 98
  49. ^ Рапсает и Толли 1993 , с. 236
  50. ^ Верделис, Николаос: «Диолкос перешейка», Бюллетень греческой корреспонденции , (1957, 1958, 1960, 1961, 1963)
  51. ^ Льюис 2001 , с. 10; Раепсает и Толли 1993 , с. 239
  52. ^ Рапсает и Толли, 1993 г.
  53. ^ Вернер 1997
  54. ^ Греческая статья на сайте GreatArchitechts.gr, в которой упоминается сайт петиций и показаны фотографии разрушения Диолкоса с 1960 по 2006 год , получено 19 августа 2010 г.
  55. ^ «Планы восстановления древнего Диолка получили добро» . 25 января 2022 г.
  56. ^ Все ссылки из Raepsaet & Tolley 1993 , стр. 233, за исключением Ливия и аль-Идриси ( Льюис 2001 , стр. 18)
  57. ^ Сб. С II, 58, 54-55 (ЦМГ VI, 1, 1)
  58. ^ Фрейзер 1961 , стр. 134 и 137.
  59. ^ Фрейзер 1961 , стр. 134f.
[ редактировать ]

37 ° 56'59,95 "с.ш. 22 ° 57'40,61" в.д.  /  37,9499861 ° с.ш. 22,9612806 ° в.д.  / 37,9499861; 22.9612806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b547d055cebdcd69e5e0e1974803550__1719755940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/50/8b547d055cebdcd69e5e0e1974803550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diolkos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)