Хронология истории железных дорог
Античность
[ редактировать ]- в. 700 г. до н.э. [1] [2] [3] [4] [5] : 8–19 (11) – Основная форма железной дороги – колея , [5] : 8–19 (8 и 15) – существовал в древнегреческие и римские времена, наиболее важным из которых был путь корабля Диолк через Коринфский перешеек . Размер от 6 до 8,5 км, [5] : 8–19 (10) [6] [7] оставаться на регулярной и частой службе не менее 650 лет, [1] [2] [3] [4] [5] будучи открытой для всех за плату, она представляла собой даже общественную железную дорогу - концепция, которая, по словам Льюиса, не повторялась примерно до 1800 года. [5] : 15 Сообщается, что Диолкос использовался по крайней мере до середины I века нашей эры, после чего письменных упоминаний больше не появилось. [5] : 8–19 (11)
16–18 века
[ редактировать ]- Середина 16 века (1550 г.) - шахтные ванны с ручным приводом, известные как «руки», использовались в провинциях, окружающих / образующих современную Германию, к середине 16 века, а с середины 15 века их использование улучшилось. Эта технология была привезена в Англию немецкими горняками, работавшими в компании Minerals Royal на различных объектах английского Озерного края недалеко от Кесвика (ныне Камбрия). [8]
- около 1594 г. - Первая наземная железнодорожная линия в Англии, возможно, представляла собой конный трамвай с деревянными перилами, который был построен в Прескоте , недалеко от Ливерпуля , около 1600, а возможно, уже в 1594 году. Линия, принадлежавшая Филипу Лейтону, перевозила уголь. от ямы возле Прескот-холла до конечной остановки примерно в полумиле. [9]
- около 1600 г. - был построен фуникулер в Брозли в Шропшире незадолго до 1605 г. для перевозки угля Джеймса Клиффорда из его шахт к реке Северн для погрузки на баржи и перевозки в прибрежные города. [10]
- 1604 — Хантингдон Бомонт , партнёр землевладельца сэра Персиваля Уиллоуби, построил Воллатонскую повозку , идущую от шахт в Стрелли до Воллатона в Ноттингемшире . Его длина составляла около двух миль. Вскоре после этого Бомонт построил еще три вагона недалеко от Блита, Нортумберленд , для обслуживания торговли углем и солью.
- 1722 г. - фургон Транент - Кокензи построила Лондонская компания York Buildings Company для транспортировки угля из карьеров Трант к соляным копям в Кокензи и гавани в Порт-Сетоне, в Хаддингтоншире, ныне Восточный Лотиан. Эта деревянная повозка была заменена в 1815 году новыми владельцами, семьей Каделл, на железную рыбу, брюхшую на боку к гавани Кокензи. Это была первая железная дорога в Шотландии, один участок которой оставался в постоянном использовании до 1962 года. Некоторые каменные шпалы на месте сохранились в гавани Кокензи, спроектированной Робертом Стивенсоном , и весь маршрут представляет собой обозначенную пешеходную дорожку.
- 1725 г. - дорога Танфилд Вагонвей была построена для перевозки угля из карьеров вокруг Танфилда к Тайну в Редхью ( Гейтсхед ). Это была первая железная дорога, построенная в больших масштабах: 5 миль двойных деревянных путей с масштабными инженерными работами, включая глубокие выемки, огромные насыпи и первый в мире большой каменный железнодорожный мост, Кози-Арк . Каждый фургон грузоподъемностью 2,5 тонны (с деревянными колесами с фланцами) буксировался лошадью со скоростью до 60 фургонов в час в часы пик. Две мили вагонного маршрута до сих пор используются железной дорогой Танфилд , что делает эту старейшую действующую железную дорогу в мире.
- 1758 – Миддлтонская железная дорога , первая железная дорога, получившая полномочия согласно парламентскому акту, дешево доставляла уголь из карьеров Миддлтона в Лидс . Линия финансировалась и эксплуатировалась из частных источников, первоначально как вагонная дорога с использованием конных повозок. Примерно в 1799 году деревянные рельсы были заменены железными рельсами шириной 4 фута 1 дюйм (1245 мм). В 1812 году Миддлтонская железная дорога стала первой коммерческой железной дорогой, успешно использовавшей паровозы: Саламанка , которая использовала Джона Бленкинсопа запатентованную конструкцию для реечного движения .
- 1760-е годы – Производство железа в Великобритании начало резко расти, за которым последовал аналогичный рост на европейском континенте. Это стало результатом использования кокса для выплавки и рафинирования чугуна и чугуна, а также применения парового двигателя и чугунного дутьевого цилиндра для обеспечения сжатым воздухом доменных печей . [11]
- 1768 г. - Эрскинсами из Мара в Аллоа был построен Вагонный путь для перевозки угля с угольных месторождений Клакманнаншира в центральной Шотландии в порт Аллоа. Первоначально использовались деревянные рельсы, позже они были облицованы шведским железом (1785 г.) и по ним ехали конные повозки. Часть маршрута Wagon Way все еще существует, хотя путей уже давно нет. [12]
- 1783 г. - Генри Корт запатентовал рифленый прокатный стан для прокатки горячего чугуна с удалением расплавленного шлака. Прокатывание было в 15 раз быстрее, чем забивание молотком. [13]
- 1783 – Генри Корт запатентовал процесс изготовления кованого железа. Это был первый крупномасштабный процесс изготовления конструкционного железа, который к тому же был намного дешевле, чем предыдущие методы. Производство луженого железа стало широко распространенным после 1800 года. [13]
- 1784 г. - Уильям Мердок продемонстрировал паровую повозку с двигателем высокого давления. Позже он покажет его своему соседу Ричарду Тревитику , который впоследствии будет строить локомотивы.
- 1789 – Лесной канал Чарнвуд , иногда известный как «Лесная линия Лестерского судоходства», использует железные дороги в дополнение к каналу между Нанпантаном и Лафборо , Лестершир. Уильям Джессоп построил конную железную дорогу для вагонов с углем. Он успешно использовал железный крайний рельс, в отличие от своего партнера Бенджамина Аутрама , который предпочитал традиционную железную L-образную пластину с фланцевыми рельсами. [ нужна ссылка ]
- 1793 - Баттерли-Гангроуд или « Железную дорогу Крича построил Бенджамин Аутрам » , чтобы соединить известняковый карьер Уорнер с Кромфордским каналом в миле от Буллбриджа . [14] Эта железная дорога включала самый старый известный железнодорожный туннель, расположенный во Фритчли. [15]
- 1798 - Железная дорога Лейк-Лок , возможно, первая в мире общественная железная дорога, открылась в 1798 году для перевозки угля из района Аутвуда к навигационному каналу Эйр и Колдер на озере Лок возле Уэйкфилда , Западный Йоркшир, на расстояние примерно 3 миль. [16] Груз из трёх повозок тащила одна лошадь. На путях использовались краевые рельсы шириной 3 фута 4 3/4 дюйма (1035 мм). Использование линии постепенно сокращалось, и она была закрыта в 1836 году.
1800–1849 гг.
[ редактировать ]- 1800 г. - истек срок действия патента Boulton & Watt на паровой двигатель, что позволило другим создавать двигатели высокого давления с высокой удельной мощностью, подходящие для локомотивов. [17] [ не удалось пройти проверку ]
- 1802 — Кармартенширский трамвай , грузовая линия, расположенная на юго-западе Уэльса , была основана парламентским актом . Эта линия использовалась для перевозки угля. Это была плато шириной около 4 футов, на котором в качестве источника энергии использовалась пара лошадей. [ нужна ссылка ]
- 1802 — Не имея возможности построить канал, аналогичный близлежащему металлургическому заводу Cyfarthfa , три из четырех основных металлургических заводов в Мертир-Тидвиле , Уэльс : Доулэйс , Плимут и Пенидаррен , сотрудничали в строительстве 9,5-мильной Мертирской трамвайной дороги между Мертир-Тидфилом и Аберсиноном . Это был однопутный рельсовый путь шириной 4 фута 4 дюйма по фланцам Г-образных чугунных пластинчатых рельсов. Пластины были длиной 3 фута. Одна лошадь тянула около пяти трамваев.
- 1803 — Открытие Суррейской железной дороги в Лондоне. [18] Он соединил города Уондсворт и Кройдон через Митчем на юге Темзы. Это была двухпутная платформа с интервалом около 5 футов. Рельсы имели модель Outram , имели L-образное поперечное сечение и длину 3 фута 2 дюйма. Линия была закрыта в 1846 году. Часть маршрута сейчас используется трамваем между Уимблдоном и Западным Кройдоном .
- первую паровозную железную дорогу с использованием локомотива под названием Пенидаррен или Пен-и-Даррен построил 1804 г. - Ричард Тревитик . Его использовали для перевозки железа из Мертира-Тидфила в Аберсинон , Уэльс . Первый поезд вез груз в 10 тонн железа. Однажды он успешно перевез 25 тонн. Однако, поскольку вес локомотива составлял около 5 тонн, под его весом сломались многие чугунные пластинчатые рельсы.
- 1805 г. - Кройдон-Мерстэм и Годстоун открывается товарная железная дорога . Это была первая коммерческая железная дорога, соединенная с Суррейской железной дорогой .
- 1807 – Первое в мире платное пассажирское железнодорожное сообщение в гужевой тяге было открыто на Ойстермутской железной дороге в Суонси , Уэльс . Позже это стало известно как Железная дорога Суонси и Мамблс, хотя железную дорогу более ласково называли «Поезд Мамблс» ( валлийский : Tren Bach I'r Mwmbwls ). Железная дорога была проложена в виде пластинчатого полотна, ширина рельсов составляла примерно 4 фута (1219 мм).
- 1808 – Железная дорога Килмарнок и Трун была первой железной дорогой в Шотландии, разрешенной парламентским актом . Это была платформа, в которой в качестве рельсов использовались железные пластины Г-образной формы. В 1817 году это была также первая железная дорога в Шотландии, на которой были испытаны паровозы . Это был « Блюхер» , который Джордж Стивенсон использовал на шахте Киллингворт . Этот локомотив мог перевозить 30 тонн угля в гору со скоростью 4 мили в час (6,4 км/ч). Он использовался для буксировки вагонов с углем по вагонному пути из Киллингворта в Уоллсенд . Впоследствии он был выведен из эксплуатации из-за повреждения чугунных рельсов.
- 1808 - Ричард Тревитик на несколько месяцев устраивает в Лондоне «паровой цирк» (круговую паровую железную дорогу с использованием локомотива « Поймай меня, кто сможет »), чтобы публика могла его увидеть по 1 шиллингу каждый.
- 1809 – Томас Лейпер построил в Филадельфии испытательную железную дорогу длиной 60 футов, чтобы показать, что одна лошадь может перевозить в десять раз больший вес по железной дороге, чем по грунтовой дороге. Железная дорога была построена с каменными шпалами и деревянными рельсами.
- 1810 г. - Томас Лейпер построил железную дорогу длиной 3/4 мили для транспортировки гнейса из своего карьера в Эйвондейле, штат Пенсильвания, в Ридли-Крик.
- 1812 — Первое коммерческое использование паровоза на Миддлтонской железной дороге , Лидс . Мэтью Мюррей из Fenton, Murray & Wood , расположенного в Холбеке , спроектировал локомотив с шестерней, которая зацеплялась с рейкой. Проект Мюррея был основан на Ричарда Тревитика локомотиве « Поймай меня, кто сможет », адаптированном для использования Джона Бленкинсопа реечной системы , и назывался «Саламанка» . Это был первый двухцилиндровый локомотив.
- 1813 г. - Wylam Waggonway начал коммерческую эксплуатацию. Вагонный путь использовался для перевозки вагонов с угольным чалдроном от шахты в Уайламе до доков в Лемингтон -он-Тайн в Нортумберленде с помощью паровоза Puffing Billy . Пыхтящий Билли был построен угля зрителем Уильямом Хедли , инженером Джонатаном Форстером и инженером Тимоти Хаквортом для Кристофера Блэкетта , владельца шахты Уайлам . Вагонный путь использовался для перевозки угля в течение 50 лет.
- 1814 – Джордж Стефенсон строит свой первый локомотив « Блюхер » для вагонной дороги Киллингворта . Локомотив был создан по образцу Мэтью Мюррея. Он мог перевозить 30 тонн угля на холм со скоростью 4 мили в час (6,4 км/ч), но был слишком тяжелым, чтобы двигаться по деревянным или железным рельсам, существовавшим в то время.
- Стивенсона 1822 - Угольная железная дорога в Хеттоне была первой специально построенной железной дорогой, в которой не использовалась сила животных, вместо этого использовались стационарные двигатели, уклоны и специально построенные паровозы.
- Стивенсона 1825 г. - Стоктон-Дарлингтонская железная дорога была первой железной дорогой с публичной подпиской, в которой использовались паровозы. Он перевозил грузы с угольных шахт возле Шилдона в Дарлингтон и Стоктон-он-Тис в графстве Дарем . Линия открылась 26 сентября 1825 года. На следующий день было перевезено 550 пассажиров, что сделало эту железную дорогу первой в мире пассажирской железной дорогой с паровым двигателем, вопреки заявлениям Ливерпуля пять лет спустя.
- 1825 Джон Стивенс из Хобокена, штат Нью-Джерси, построил испытательный круговой железнодорожный путь длиной полмили, а также построил паровоз, первый в Америке. У локомотива была шестерня, а у пути — рейка.
- 1826, январь – открылся первый участок шахтной железной дороги Спрингвелл, позже ставшей известной как железная дорога Боуз . Этот участок был первыми шестью милями того, что впоследствии стало 15-мильной железной дорогой, с использованием локомотивной и канатной ( тросовой ) перевозки. Часть первоначальной линии теперь является британским памятником .
- 1827, 30 июня - Открыта первая железная дорога во Франции между Сент-Этьеном и Андрезье (конный экипаж). Испытания проводились с 1 мая 1827 года.
- 1827 г., январь-май - Строительство железной дороги Мауч-Чанк для транспортировки антрацита из шахт в горах Пенсильвании к реке Лихай. Он начал свою деятельность в 1828 году.
- 1828 г. - 1 августа открылась железная дорога Болтон и Ли : локомотив «Ланкаширская ведьма» тянул вагоны, нагруженные примерно 150 пассажирами. Однако регулярные пассажирские перевозки начались только в 1831 году.
- 1828 г. - железная дорога (конный экипаж) Ческе-Будеевице - Линц, первая общественная железная дорога в континентальной Европе длиной 120 км и шириной колеи 1106 мм (3 фута 7 1/2 дюйма), участок Ческе-Будеевице - Кершбаум введен в эксплуатацию 30 г. Сентябрь 1828 года. [ нужна ссылка ]
- 1828 г. – горячего дутья запатентовал технологию Джеймс Бомонт Нильсон . Это было самое важное достижение XIX века в области экономии энергии при производстве чугуна. Горячее дутье также резко увеличило мощность доменных печей и улучшило качество чугуна, получаемого с использованием кокса (топлива) . [13]
- 1828 г. - 4 июля компания Baltimore & Ohio (B&O) начала строительство пути. [19] Несколько месяцев спустя железнодорожная компания Южной Каролины начала строительство.
- 1829 — Джорджа и Роберта Стефенсонов Локомотив «Ракета » устанавливает рекорд скорости 47 км/ч (29 миль в час) на гонках «Рейнхилл Триал», проходивших между Ливерпулем и Манчестером , Великобритания.
- 1829, 8 августа - Железная дорога Делавэра и Гудзона , построенная с использованием 16 миль деревянных рельсов, увенчанных железными ремнями, проводит первое испытание парового двигателя Stourbridge Lion, построенного в Англии.
- 1830 — железная дорога Кентербери и Уитстабл , Англия, открылась 3 мая в Кенте , на три месяца раньше Ливерпульско-Манчестерской железной дороги . Построенная Джорджем Стивенсоном, это была линия длиной 5¾ мили, идущая от Кентербери до небольшого порта и рыбацкого городка Уитстабл , примерно в 55 милях к востоку от Лондона. Тягу обеспечивали три стационарных двигателя с обмоткой, а также локомотив Invicta 0-4-0, построенный компанией Stephenson, но способный работать только на ровных участках пути, поскольку локомотив производил всего 9 лошадиных сил.
- 1830 г. - открылась первая общественная железная дорога в Соединенных Штатах, B&O, длиной 23 мили, в основном с деревянными рельсами, покрытыми железом. Паровоз Tom Thumb был спроектирован и построен Питером Купером для B&O, первого паровоза, построенного в Америке. В том же году на B&O начались испытания локомотива.
- 1830 г. – открылась Ливерпульско-Манчестерская железная дорога . Это ознаменовало начало первого парового пассажирского сообщения, которое осуществлялось локомотивами и не использовало силу животных. На линии были первые расписания для пассажиров и соответствующие станции (с билетными кассами и платформами), и она доказала жизнеспособность железнодорожного транспорта.
- 1830 г. - 1 июля 1830 г. открылась первая часть железной дороги Сент-Этьен-Лион между Живором и Рив-де-Жье. Остальная часть линии открылась 1 октября 1832 г. только для пассажирских перевозок, а несколько месяцев спустя были приняты грузовые перевозки. На камнях для игры в кости использовались железные рельсы. Длина линии составляла 58 км, на ней было 112 мостов и три туннеля. Локомотивы были основаны на локомотиве Джорджа Стефенсона , но с трубчатым котлом, производившим в шесть раз больше мощности.
- 1831 г. - Первая железная дорога в Австралии для Австралийской сельскохозяйственной компании , чугунная гравитационная железная дорога с рыбьим брюшком, обслуживающая угольную шахту А-Пит .
- выпущены первые пассажирские абонементы 1831 – На железной дороге Кентербери и Уитстабл .
- 1832 г. - в Лестершире открылась Лестер-Сваннингтонская железная дорога . Это была первая паровая железная дорога в английском Мидлендсе.
- 1832 – стрелочный перевод запатентовал Чарльз Фокс .
- 1833 г. — Суиндонский завод в Англии основана компания Great Western Railway, .
- 1834 — открывается первый участок железной дороги Бостона и Олбани , впоследствии ставшей частью Центральной железной дороги Нью-Йорка .
- 1834 г. - первая в мире пригородная железная дорога, Дублинско-Кингстаунская железная дорога (D&KR), открылась между Дублином и Кингстауном (ныне Дун Лаогэр), охватывая расстояние в шесть миль.
- 1835 г. – 5 мая в Бельгии открылась первая железная дорога между Брюсселем и Мехеленом . В 1836 году открылся второй участок между Мехеленом и Антверпеном. Линия все еще существует (теперь известная как линия 25 ) и используется высокоскоростными поездами между Парижем и Амстердамом.
- 1835, 7 декабря — Баварский Людвигсбан , первая паровая железная дорога в Германии, открыта для общественного сообщения между Нюрнбергом и Фюртом .
- 1836, 21 июля — открылась первая общественная железная дорога в Канаде , железная дорога Шамплен и Сен-Лоренс в Квебеке , протяженностью 16 миль между Ла-Прери и Сен-Жан-сюр-Ришелье .
- 1837 г. - Частичное открытие главной линии Западного побережья Лондонско -Бирмингемской железной дорогой . Полный маршрут, пролегавший от лондонского Юстона до Бирмингема , протяженностью 112 миль (180 км), был открыт в 1838 году и стал первой междугородней линией Англии. Юстон стал первой конечной железнодорожной станцией Лондона.
- 1837 – Первая кубинская железная дорога (находившаяся под властью Испании) соединила Гавану с Бехукалем . В 1838 году линия достигла Гюинеса . Это была первая железная дорога в Латинской Америке.
- 1837 — Железнодорожная компания Лейпциг-Дрезден открыла первую немецкую железнодорожную линию дальнего следования , соединившую Лейпциг с Альтеном возле Вюрцена . В 1839 году линия дошла до Дрездена .
- 1837 — Первая австрийская железнодорожная линия соединила Вену с Ваграмом . В 1839 году линия дошла до Брно .
- 1837 г. – Первая железнодорожная линия в России соединила Царское Село и Санкт-Петербург .
- 1837 — Первая линия в Париже ( линия Париж-Сен-Жермен ) открылась между Ле Пек возле бывшего королевского города Сен-Жермен-ан-Ле и Эмбаркадер де Батиньоль (позже ставший вокзалом Сен-Лазар ). Это была первая железная дорога в Париже и первая во Франции, предназначенная исключительно для перевозки пассажиров и работавшая с использованием паровозов. Западный участок от Сен-Жермена до Нантера теперь является частью RER A , самой загруженной железнодорожной линии в Европе.
- 1837 — Роберт Дэвидсон построил первый электровоз .
- , построен первый в мире железнодорожный узел 1838 – В Бранчвилле, Южная Каролина . Железнодорожная компания расширила существующую железную дорогу, которая проходила между Чарльстоном и рекой Саванной, на север в сторону Оринджбурга и Колумбии. Обе железнодорожные линии проходили параллельно старым тропам коренных американцев.
- 1838 г. - железнодорожные билеты Эдмондсона . введены
- 1839 — Открыта первая железная дорога в Королевстве Обеих Сицилий , Италия, от Неаполя до Портичи .
- 1839 – Первая железнодорожная линия в Нидерландах соединила Амстердам и Харлем .
- 1840-е годы – Железнодорожная мания охватывает Соединенное Королевство. За десятилетие было построено 6 220 миль (10 010 км) железнодорожных линий.
- 1840 г. - Железная дорога Уилмингтон и Уэлдон в Северной Каролине становится самой длинной железной дорогой в мире с длиной путей 161,5 мили (259,9 км).
- 1841 г. - Великой Западной железной дороги завершено строительство от лондонского Паддингтона до Бриджуотера через Бристоль , общая протяженность 152 мили (245 км).
- 1842, 6 ноября – Открыта первая железная дорога, пересекающая международную границу в Европе. Линия пролегала между Мускроном ( Бельгия ) и Туркуэном ( Франция ).
- 1843 — Первая железнодорожная линия, соединяющая Брюссель ( Бельгия ) с Кёльном ( Пруссия ) через Льеж и Аахен (см. Рейнскую железнодорожную компанию ).
- 1844 – Первая железнодорожная линия в Конгрессе Польши была построена между Варшавой и Прушкувом .
- 1844 – Первая атмосферная железная дорога, Атмосферная железная дорога Далки, открылась для пассажирских перевозок между Кингстауном и Далки в Ирландии . Линия имела длину 3 км и проработала 10 лет.
- 1845 г. - 21 ноября на Ямайке открылась первая железнодорожная линия. Линия протянулась на 15 миль от Кингстона до Спэниш-Тауна. Это также была первая железнодорожная линия, построенная в любой из британских колоний Вест-Индии. Граф Элджин, губернатор Ямайки, председательствовал на церемонии открытия, и к концу 1860-х годов линия расширилась на 105 миль до Монтего-Бей.
- 1845 г. - Королевская комиссия по железнодорожным колеям сделала выбор между колеей Стефенсона и колеей Брюнеля.
- 1846 — Джеймс МакКоннелл встретился с Джорджем Стивенсоном и Арчибальдом Слейтом в Бромсгроуве . Эта встреча привела к созданию Института инженеров-механиков .
- 1846 – Первая железнодорожная линия в Венгрии соединяет Пешт и Вац .
- 1846 г. – Первое международное железнодорожное сообщение между двумя столицами Парижом и Брюсселем .
- 1846 г. - закрывается Суррейская железная дорога, первая железная дорога, прекратившая работу.
- 1847 г. - Пенсильванской железной дороги между Гаррисбергом и Питтсбургом, штат Пенсильвания. открывается линия
- 1847 г. - Первый поезд в Швейцарии, Лиммат, на линии Испанской железной дороги Бротли-Бан .
- первая железнодорожная линия в Испании 1848 г. – построена между Барселоной и Матаро .
- 1848 г. — Первая железная дорога в Южной Америке, Британская Гайана . Железная дорога была спроектирована, обследована и построена британско-американским архитектором и художником Фредериком Катервудом . Джон Брэдшоу Шарплс построил все железнодорожные станции, мосты, магазины и другие объекты. Финансирование предоставила компания Demerera Sugar Company, которая хотела доставить свою продукцию в док Джорджтауна. Строительство велось секциями, первый из которых, от Джорджтауна до Плезанса , открылся 3 ноября 1848 года.
1850–1899 гг.
[ редактировать ]- 1850 г.: Протяженность железнодорожных линий в Европе: Великобритания: 9797 (плюс Ирландия: 865); Германия: 5856; Франция: 2915; Австрия: 1357; Бельгия: 854; Россия: 501; Нидерланды: 176. [20]
- 1851 г. – Первый поезд в Чили от Кальдеры до Копьяпо (80 км).
- 1851 г. - Предпринята инициатива по созданию железнодорожной системы в Британской Индии для создания военных маршрутов и роста торговли.
- 1851 г. – Московско-Санкт-Петербургская железная дорога.
- 1852 — Первая железная дорога в Африке, в Александрии , Египет .
- введена железная дорога 1853 — В Индию , поезд курсировал из Бомбея (ныне Мумбаи ) в Тейн .
- 1853 — Индианаполис Юнион-Стейшн , первая союзная станция , открытая Терре-Хот и Ричмондской железной дорогой , Мэдисонской и Индианаполисской железной дорогой и Беллефонтенской железной дорогой в Соединенных Штатах.
- 1854 – Первая железная дорога в Бразилии , открытая Педро II Бразилии 30 апреля в Рио-де-Жанейро , построенная виконтом Мауа . [21]
- 1854 г. – Первая железная дорога в Норвегии . Между Осло и Эйдсволлом .
- 1854 г. - первая железная дорога в сегодняшней Румынии и Сербии (тогда Австрийская империя ) 20 августа 1854 г. между Лисавой-Оравицей-Базияшем.
- 1854 г. - Первая паровая железная дорога в Австралии. От Мельбурна до залива Хобсон , Виктория.
- 1855 - Панамская железная дорога протяженностью более 50 миль (80 км) завершена после пяти лет работ через Панамский перешеек, стоимость которой составила около 8 000 000 долларов и погибло более 6 000 человек - первая « трансконтинентальная железная дорога ».
- 1856 – Первая железная дорога в Папской области , Италия, от Рима до Фраскати .
- построена первая железная дорога 1856 – В Португалии , соединившая Лиссабон с Каррегадо .
- 1856 г. - открыта железная дорога Париж-Марсель , которая вместе с другими железными дорогами к северу от Парижа создала первую трансконтинентальную железную дорогу (от Ла-Манша до Средиземного моря).
- 1857 г. - стальные рельсы. в Великобритании впервые используются
- 1857 г. - 30 августа открылась для публики первая железная дорога в Аргентине , построенная компанией Ferrocarril del Oeste между Буэнос-Айресом и Флоресом на расстоянии 10 км.
- 1858 г. – открывается первая железнодорожная линия в Османской империи (Турция) между Измиром и Айдыном .
- 1858 – Анри Жиффар изобрел инжектор для паровозов.
- 1861 г. - Первая железная дорога в Парагвае от станции до порта Асунсьон 14 июня.
- 1862 г. – Первая железная дорога в Финляндии от Хельсинки до Хямеэнлинны.
- 1862 г. – железная дорога Варшава – Санкт-Петербург . открыта
- 1863 г. - в Лондоне открылась первая подземная железная дорога длиной 4 мили (6,4 км) , Metropolitan Railway . Адаптированные паровые машины удерживали сконденсированный пар и выпускали его только в определенных местах туннеля, где были вентиляционные отверстия. Это привело к появлению нового вида подземного городского транспорта: метро /U-Bahn/метро.
- 1863 – шотландец Роберт Фрэнсис Фэрли изобрел локомотив Фэрли с поворотными ведущими тележками , чтобы поезда могли преодолевать более крутые повороты пути. Это нововведение было редкостью для паровозов, но послужило образцом для большинства будущих тепловозов и электровозов.
- 1863 – Открыта первая паровая железная дорога в Новой Зеландии от Крайстчерча до Ферримеда .
- 1863 г. - построен первый в мире узкоколейный паровоз «Принцесса» (позже названный «Принцесса») для Ффестиниогской железной дороги.
- открыта первая железнодорожная линия 1864 г. – на Маврикии . Северная линия имела протяженность 50 км (31 миль) и начала работу 23 мая.
- 1865 г. – Pullman . спальный вагон в США представлен
- 1866 — Русе-Варна — первая железнодорожная линия, построенная в Болгарии (тогда входившей в состав Османской империи ), соединяющая дунайский порт Русе с черноморским портом Варна .
- 1869 г. – завершено строительство Первой трансконтинентальной железной дороги (Северная Америка) через Соединенные Штаты от Омахи, Небраска, до Сакраменто, Калифорния . Построен компаниями Central Pacific и Union Pacific .
- 1869 – Джордж Вестингауз основал компанию Westinghouse Air Brake Company в США.
- 1870 г. – Палдиски – Таллинн – Санкт-Петербург открыта линия как первая железнодорожная линия в Эстонии (тогда входившей в состав Российской империи ).
- 1871 г. — Поти — Зестафони открыта линия как первая железнодорожная линия в Грузии (стране) и на Кавказе .
- 1872 г. – 10 октября 1872 г. отправился первый пассажирский поезд из Поти в Тбилиси .
- 1872 – Первая железная дорога в Японии была открыта правительством Японии и соединила Симбаши в Токио и Иокогаму .
- 1872 г. - Мидлендская железная дорога запустила в свои поезда вагон третьего класса.
- 1875 г. - Мидлендская железная дорога представила восьми- и двенадцатиколесные вагоны с тележками.
- 1877 – вакуумные тормоза . В США изобретены
- торговой ярмарке продемонстрирована первая электрическая железная дорога 1879 г. – на Берлинской .
- 1881 – В Берлине, Германия, открылась первая общественная линия электрического трамвая Gross-Lichterfelde Tramway .
- одна из первых железнодорожных линий на Ближнем Востоке была построена 1881 г. – между Тегераном и Реем в Иране .
- появились туалеты. 1882 г. - в вагонах Великой Северной железной дороги в Великобритании
- 1882 - Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе соединила Атчисон, штат Канзас, с южной частью Тихого океана в Деминге, штат Нью-Мексико , завершив таким образом вторую трансконтинентальную железную дорогу в США.
- 1882 - Первая линия в Королевстве Сербия : путь длиной 12 км и шириной колеи 600 мм от Майданпекского медеперерабатывающего завода до Велике Ливаде, построенный компанией «Serbian Copper & Iron Co» (официальное название на английском языке, большинство акционеров были британцами), сначала запустить в июне 1882 года. [22]
- первая линия электрического трамвая, использующая электричество, подаваемое от воздушной линии, - трамвай Мёдлинг и Хинтербрюль . 1883 г. - в Австрии открылась
- 1883 г. - Южная часть Тихого океана соединила Новый Орлеан с Лос-Анджелесом, завершив тем самым третью трансконтинентальную железную дорогу США.
- 1883 г. – Северо-Тихоокеанская железная дорога соединяет Чикаго с Сиэтлом – четвертая трансконтинентальная железная дорога США.
- 1883 — « Восточный экспресс» , пассажирский поезд дальнего следования, соединяющий Париж с Константинополем/ Стамбулом . создала Компания Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL)
- 1885 г. - на 5 лет раньше запланированного срока завершено строительство канадской Тихоокеанской железной дороги , самой длинной железной дороги своего времени, которая соединяет восточные и западные провинции Канады.
- 1888 - Фрэнк Спрэг устанавливает троллейбусную систему «троллейбус» в Ричмонде, штат Вирджиния , что делает ее первой крупномасштабной электрической уличной железной дорогой в США, хотя первая коммерческая установка электрического трамвая в Соединенных Штатах была построена в 1884 году в Кливленде, штат Огайо. и эксплуатировался в течение одного года железнодорожной компанией East Cleveland Street Railway Company.
- 1888, 30 мая — открылась первая железная дорога в Британском Гонконге — Peak Tram .
- 1889 - Первым междугородным трамваем, появившимся в Соединенных Штатах, была железная дорога Ньюарк и Грэнвилл-стрит в Огайо, открывшаяся в 1889 году.
- 1890 г. - Железная дорога Сити и Южного Лондона стала первой в мире глубокой подземной железной дорогой-трубой. [23] [примечание 1] и первая крупная железная дорога, использующая электрическую тягу.
- длиной 9313 км (5787 миль) 1891 г. - началось строительство Транссибирской магистрали в России. Строительство завершилось в 1904 году. Уэбб К. Болл разработал первые официальные инструкции для железнодорожных часов для железнодорожных хронометров .
- 1892 – Первая линия конного трамвая в Белграде , Сербия . [24]
- 1893 - Ливерпульская надземная железная дорога 6 марта 1893 года открылась с двухвагонным электропоездом , первая в мире.
- 1893 г. - открылась первая железная дорога в Таиланде между Бангкоком и Самутпраканом (13,05 миль). Великая Северная железная дорога связала Сент-Пол, штат Миннесота, с Сиэтлом — пятая трансконтинентальная железная дорога США.
- 1894 г. – трамвайная линия Таиланда, использующая электричество, обслуживается в Бангкоке .
- 1894 г. - первая в Сербии линия электрического трамвая в Белграде.
- открылась первая в Японии электрифицированная железная дорога 1895 г. – в Киото .
- 1895 - Первая электрификация магистральной линии на четырехмильном участке ( линия Балтимора ) в Балтиморе и Огайо.
- 1898 г. - открылась первая железнодорожная линия в Свободном государстве Конго между Матади в провинции Центральное Конго и Киншасой .
- 1899 — Первая корейская железнодорожная линия соединяет Норянчжин ( Сеул ) с Чемульпо ( Инчхон ).
- 1899 г. - открылась первая электрическая железная дорога в Токио , предшественница Keihin Electric Express Railway .
- 1899 г. – Первое использование трехфазного переменного тока в магистральной линии. В Швейцарии открылась 40-километровая линия Бургдорф-Тун
20 век
[ редактировать ]- 1901 г. - завершено и открыто строительство железной дороги Кения-Уганда.
- 1908 г. - открыта Хиджазская железная дорога .
- 1910 г. - открыта железная дорога Коулун-Кантон (британский участок).
- в Швейцарии эксплуатировался первый в мире тепловоз 1912 – Летом 1912 года на железной дороге Винтертур – Романсхорн (дизель-механический локомотив) .
- 1912 — Сочлененные трамваи изобретены и впервые использованы на Бостонской надземной железной дороге .
- 1913 г. – с дизельным двигателем первый железнодорожный вагон вводится в эксплуатацию в Швеции . В Австро-Венгрии была открыта первая электрифицированная метрическая железная дорога между Арадом и соседними виноградниками, что облегчило перевозку товаров и людей и сократило время в пути с полдня до всего лишь одного часа (общее расстояние около 60 км).
- 1915 г. – Первый крупный участок электрифицированной железной дороги в Швеции ; Кируна-Риксгрансен ( Мальмбанан ).
- 1917 - General Electric произвела экспериментальный дизель-электрический локомотив с использованием конструкции управления Лемпа - первый в Соединенных Штатах.
- 1920 г. – занятость в США составляет 2 076 000 человек. [25]
- 1924 г. — построен первый дизель-электрический локомотив в Советском Союзе российского класса Э эл-2 .
- 1925 — Первый электропоезд прошёл между Бомбеем ( конечная остановка Виктория ) и Курлой на расстояние 16 км. Первый электропоезд Индии .
- 1925 — Компания Ingersoll Rand с помощью тяговых двигателей, поставленных General Electric, построила прототип дизельного маневрового локомотива — AGEIR boxcabs . Маршрут Мумбаи-Пуна электрифицирован в Индии, на маршруте были введены электровозы WCG 1.
- 1926 г. - . в Канаде введено первое обслуживание тепловозов
- 1930 – GE начала производство дизель-электрических двигателей. WCP1 (EA/1), электровозы были введены в эксплуатацию на маршруте Мумбаи – Пуна.
- 1934 год – первый поезд ( «Летучий шотландец» ) официально разогнался до 100 миль в час.
- с дизельным двигателем 1934 — Первый обтекаемый пассажирский поезд в Америке ( Burlington Zephyr ) представлен на Всемирной выставке в Чикаго .
- 1935 – первая детская железная открывается Тбилиси . дорога В
- 1937–41 - Патенты на поезд на магнитной левитации (maglev) выданы в Германии Герману Кемперу , конструкция которого приводится в движение линейными двигателями. [26]
- 1938 — В Англии мировой рекорд скорости на паровой тяге был установлен на автомобиле Mallard , который достиг скорости 203 км/ч (126 миль в час).
- 1939 – В Персии открылась Трансиранская железная дорога , полностью построенная на средства местного капитала.
- 1939 – Дизель-электрическое железнодорожное движение стало обычным явлением в США, когда компании Burlington Railroad и Union Pacific начали использовать дизель-электрические « обтекаемые лайнеры » для перевозки пассажиров.
- 1940 г. - Число рабочих мест в США составляет 1 046 000 человек. [25]
- 1942–45 - США передают Советскому Союзу по ленд-лизу более 117 паровозов на сумму более 2 624 182 долларов (1945 год) . [27]
- 1946 г. - железные дороги США начинают быстро заменять свой подвижной состав дизель-электрическими агрегатами, завершая этот процесс только к середине 1960-х годов.
- 1948, 1 января — образована компания British Railways путем национализации активов железнодорожных компаний «Большой четверки» ( GWR , LMS , LNER и SR ).
- 1948, 1 марта – Железнодорожные компании, принадлежащие иностранцам, национализированы в Аргентине во время первого срока полномочий президента Перона .
- 1951 - Первая в мире сохранившаяся железная дорога, Талиллинская железная дорога , пустила свой первый поезд в рамках движения по сохранению 14 мая 1951 года.
- 1953 - Япония устанавливает мировой рекорд скорости по узкой колеи - 145 км/ч (90 миль в час) на автомобиле Odakyū 3000 серии SE Romancecar .
- 1959, апрель – началось строительство первого сегмента Токайдо Синкансэн между Токио и Осакой.
- 1960 г. – занятость в США составляет 793 000 человек. [25]
- 1960 — изготовлен последний британский паровой двигатель ( «Вечерняя звезда» ).
- 1960–2000-е годы (десятилетие) – Многие страны внедряют высокоскоростные железные дороги в попытке сделать железнодорожный транспорт конкурентоспособным как с автомобильным, так и с воздушным транспортом .
- 1963, 27 марта - Публикация « Реформирования британских железных дорог» (отчет Бичинга). Широко известное как сокращение Бичинга , оно привело к массовому закрытию 25% миль маршрутов и 50% станций в течение следующего десятилетия.
- 1964 — Синкансэн В Японии введено сообщение между Токио и Осакой . Средняя скорость поездов составляет 160 км/ч (100 миль в час) из-за перегруженных городских путей общего пользования, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.
- 1967 г. - автоматическое движение поездов . введено
- 1968 - British Rail запустила свой последний магистральный поезд с паровым приводом, названный Fifteen Guinea Special , после запрограммированного вывода пара в 1962–68 годах. Это ознаменовало окончание 143-летнего использования общественной железной дороги. Трамвайная линия Таиланда была остановлена.
- 1970, 21 июня – Penn Central , доминирующая железная дорога на северо-востоке США, обанкротилась (крупнейшее корпоративное банкротство в США на тот момент). государственной компании Amtrak . Созданная всего двумя годами ранее, в 1968 году, в результате слияния нескольких других железных дорог, она положила конец частным пассажирским поездам дальнего следования в США и привела к созданию 1 мая 1971 года
- 1975, 10 августа - British Rail экспериментальный наклоняемый поезд , Advanced Passenger Train (APT), установил новый британский рекорд скорости: APT-E достиг скорости 245 км/ч (152,3 мили в час). [28] В декабре 1979 года прототип APT-P установил рекорд скорости до 261 км/ч (162,2 мили в час). [29] но когда он был принят на вооружение 7 декабря 1981 года, он вышел из строя и через несколько дней был выведен из эксплуатации. [30] возобновляется только с 1980 по 1986 год на главной линии Западного побережья.
- 1979 г. - во Франции представлены высокоскоростные поезда TGV , поезда TGV двигаются со средней скоростью 213 км/ч (132 миль в час). и с максимальной скоростью 300 км/ч (186 миль в час).
- 1981 - на линии Порт-Айленд в Кобе . Представлен первый полностью беспилотный поезд
- 1984 — Метро Калькутты — система метрополитена, обслуживающая город Калькутту и районы Южный 24 Парганас и Северный 24 Парганас в индийском штате Западная Бенгалия . Метро Калькутты было первой железной дорогой метро в Индии, открывшейся для коммерческих перевозок с 24 октября 1984 года. Большинство станций метро находится под землей. Будучи первой в своем роде в Индии и во всей Южной Азии, система метрополитена гордо называется «Первой в Индии, гордостью Калькутты».
- 1987 - Мировой рекорд скорости для тепловоза, установленный British Rail ( высокоскоростным поездом HST), который достиг скорости 238 км/ч (148 миль в час).
- 1989 - Линия 1 метрополитена Каира - первая линия метро в Африке и на Ближнем Востоке. Длина линии составляет 44 километра (27 миль) с 34 станциями. Ежедневный пассажиропоток 1 миллион пассажиров. Рабочая скорость 100 км / ч (62 мили в час).
- 1990 г. - во Франции установлен мировой рекорд скорости электропоезда TGV, достигший скорости 515 км/ч (320 миль в час).
- 1990 – низкопольный трамвай ADtranz Представлен первый в мире с полностью низкопольным трамваем .
- 1994–1997 — Приватизация British Rail . Британское правительство передает право собственности на пути и инфраструктуру компании Railtrack 1 апреля 1994 года (замененной компанией Network Rail в 2002 году), при этом пассажирские перевозки позже были переданы по франшизе 25 отдельным операторам частного сектора, а грузовые услуги проданы напрямую.
21 век
[ редактировать ]- 2000 г. - компания Amtrak представила Acela на Северо-восточном коридоре в США.
- 2000 г. - Storstockholms Lokaltrafik представила Tvärbanan в Швеции.
- 2001 г., август - в Северо-Восточном Китае открылась первая электрифицированная железная дорога между Шеньяном и Харбином . [31]
- 2001 — High Speed 1 , открывается первая в Великобритании высокоскоростная железнодорожная линия, позволяющая поездам курсировать от лондонского Ватерлоо до Парижа по выделенному высокоскоростному пути.
- 2003 г. - Германия вводит трамваи Capa в Мангейме.
- 2007 – высокоскоростные поезда, вводятся В Испании между Мадридом и Барселоной движущиеся со скоростью 350 км/ч (217 миль в час) .
- 2007 г. – Модифицированный состав французского поезда TGV побил свой первоначальный мировой рекорд, двигаясь из Мец-Реймса со скоростью 574,8 километров в час (357,2 миль в час).
- 2007 г. - первый в Ирландии междугородний DMU класса IE 22000 вводится в эксплуатацию на линии Дублин-Слайго . [32]
- 2008 г. — изготовлен первый за 50 лет паровоз британской стандартной колеи ( 60163 Tornado ).
- 2009 г. – представлен первый в мире трамвай Škoda 15 T с полностью низкопольным полом и шарнирно-сочлененной тележкой.
- 2015 г. - В марте China South Rail Corporation (CSR) продемонстрировала первый в мире трамвай для автомобилей на водородных топливных элементах на сборочном предприятии в Циндао. Главный инженер дочерней компании CSR CRRC Qingdao Sifang [33] [34]
- 2017 – наземного электроснабжения Технология TramWave , разработанная итальянской компанией Ansaldo, успешно вошла в коммерческое применение после открытия первой очереди трамвайной линии 1 Чжухай в Китае. [35]
- 2018 г. — Alstom Coradia iLint водородный поезд вводится в эксплуатацию в Нижней Саксонии , Германия .
- 2018 г. – испытания беспилотных трамваев в Потсдаме . [36]
- 2020 – Первый в мире беспилотный автономный [сверхпоезд] вводится в эксплуатацию в Китае. [37] [38]
- запущен пилотный проект «первого в мире автоматизированного [обычного] поезда без водителя ». 2021 г. – В городе Гамбург , Германия, [39] [40]
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта
- История железнодорожного транспорта в Великобритании
- Лет на железнодорожном транспорте
- Хронология истории железных дорог США
- Хронология транспортных технологий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Верделис, Николаос: «Диолкос перешейка», Бюллетень эллинской корреспонденции , Vol. 81 (1957), с. 526–529 (526)
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Р.М.: «Архаическая греческая торговля: три гипотезы 1. Диолк», Журнал эллинистических исследований , Vol. 99 (1979), стр. 152–155 (152).
- ^ Перейти обратно: а б Дриверс, JW: «Страбон VIII 2,1 (C335): Портмейя и Диолк», Мнемозина , Vol. 45 (1992), стр. 75–76 (75).
- ^ Перейти обратно: а б Рапсает Г. и Толли М.: «Диолкос Коринфского перешейка: его маршрут, его действие», Bulletin de Correspondance Hellenique , Vol. 117 (1993), стр. 233–261 (256)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Льюис, MJT, «Железные дороги в греческом и римском мире». Архивировано 7 октября 2009 года в Wayback Machine , Гай, А. / Рис, Дж. (ред.), Early Railways. Подборка статей с Первой Международной конференции ранних железных дорог (2001 г.)
- ^ Рапсает, Г. и Толли, М.: «Диолкос от перешейка до Коринфа: его маршрут, его действие», Bulletin de Correspondance Hellenique , Vol. 117 (1993), стр. 233–261 (246)
- ^ Вернер, Вальтер: «Крупнейшая судоходная дорога в древние времена: Диолкос на Коринфском перешейке, Греция, и ранние попытки построить канал», Международный журнал морской археологии , Vol. 26, № 2 (1997), стр. 98–119 (109).
- ^ Майкл Льюис и Джонатан Тонтон, Ранние деревянные железные дороги (AM Kelley, 1970).
- ^ Джонс, Марк (2012). Ланкаширские железные дороги – История пара . Ньюбери: Деревенские книги. п. 5. ISBN 978-1-84674-298-9 .
- ^ Питер Кинг, Первые железные дороги Шропшира в Дж. Бойсе (ред.), Ранние железные дороги 4: Материалы 4-й Международной конференции ранних железных дорог 2008 г. (Six Martlets, Садбери, 2010), стр. 70–84.
- ^ Тайлекот, РФ (1992). История металлургии, второе издание . Лондон: Издательство Maney Publishing, Институт материалов. ISBN 978-0901462886 .
- ^ «Spw020247 ШОТЛАНДИЯ (1928 г.). Аллоа, общий вид: ратуша, Маршилл и Черч-стрит. Косой аэрофотоснимок, сделанный лицом на север. | Британия сверху» .
- ^ Перейти обратно: а б с Ландес, Дэвид. С. (1969). Освобожденный Прометей: технологические изменения и промышленное развитие в Западной Европе с 1750 года по настоящее время . Кембридж, Нью-Йорк: Пресс-синдикат Кембриджского университета. ISBN 0-521-09418-6 .
- ^ «РАННИЕ ГОДЫ» . www.butterleygangroad.co.uk . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Энгл, Исторический (17 марта 2015 г.). «Основные объекты наследия: где находится один из старейших сохранившихся железнодорожных туннелей в мире?» . Призвание к наследию . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Железная дорога Лейк-Лок» . История Стэнли в Интернете . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Джеймс Ватт: Монополист
- ^ «Суррейская железная дорога, 200–26 июля 2003 г.» . Ранние железные дороги . Локомотивное общество Стивенсона . Архивировано из оригинала 23 мая 2007 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ Дилтс, Джеймс Д. (1996). Великая дорога: строительство первой в стране железной дороги Балтимора и Огайо, 1828–1853 гг . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . стр. xv – xvi. ISBN 978-0-8047-2629-0 .
- ^ Б. Р. Митчелл, Европейская историческая статистика 1750–1970 (1975), стр. 581–82.
- ^ Город Петрополис, Рио-де-Жанейро, «Фонд культуры и туризма Петрополиса – FCTP» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Ссылка на сербском языке.
- ^ Вольмар, Кристиан (2005) [2004]. Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. п. 4. ISBN 1-84354-023-1 .
- ^ «Важные годы в истории города» . Город Белград . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Историческая статистика (1976) серия Q-398
- ^ Эти немецкие патенты: GR643316 (1937), GR44302 (1938), GR707032 (1941).
- ^ Советский ленд-лиз, с. 22 [1] по состоянию на 2 февраля 2009 г.
- ^ «АПТ» . Сайт Джерри Бейтса. 2 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 г. Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Усовершенствованный пассажирский поезд British Rail» . Сайт «Поезд недели». 2 августа 2010 г. Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «APT – Бережливая машина» . Новости Би-би-си . 2 августа 2010 г. Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Первая электрическая железная дорога на северо-востоке Китая открыта для движения [ мертвая ссылка ]
- ^ «22000 Класс 170» . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года.
- ^ «Китай представляет первый в мире трамвай, работающий на водороде» . 21 марта 2015 г.
- ^ «Китай разрабатывает первый в мире трамвай, работающий на водороде» . IFLSНаука .
- ^ После многих трудностей первый в мире проект наземного 100% низкопольного современного трамвая наконец-то был реализован.
- ^ «Германия запускает первый в мире автономный трамвай в Потсдаме» . 23 сентября 2018 г.
- ^ «Самый быстрый в мире беспилотный сверхскоростной поезд запускается в Китае» . Хранитель . 9 января 2020 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Мэгги Хиуфу Вонг. «Первый в мире беспилотный сверхскоростной поезд со скоростью 350 км/ч вводится в эксплуатацию в Китае» . CNN . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Германия представляет первый беспилотный поезд» . techxplore.com . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Германия: в Гамбурге появился первый полностью автоматизированный трамвай | DW | 11.10.2021» . «Немецкая волна» (www.dw.com) . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Трубная» железная дорога — это подземная железная дорога, построенная в цилиндрическом туннеле с использованием туннельного щита , обычно глубоко под землей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по истории железных дорог во всем мире (2016 г.)
- Исследовательский круг Waggonway: Wagonway Wagonway 1604 года. Первая в мире наземная железная дорога. Архивировано 18 февраля 2012 г. в Wayback Machine , август 2005 г.
- Адамс, Сайрус К. (январь 1906 г.). «Великие железнодорожные предприятия мира: крупные схемы на каждом континенте» . Мировая работа: история нашего времени . XIII : 8423–8436 . Проверено 10 июля 2009 г. Описывает состояние железных дорог во всем мире, включает многочисленные фотографии, а также c. Континентальные схемы железных дорог 1906 года
- История профсоюзов железнодорожников в США