Jump to content

Хронология истории железных дорог

Райссуг , каким он выглядит сегодня

Античность

[ редактировать ]
  • в. 700 г. до н.э. [1] [2] [3] [4] [5] : 8–19 (11)  – Основная форма железной дороги – колея , [5] : 8–19 (8 и 15) – существовал в древнегреческие и римские времена, наиболее важным из которых был путь корабля Диолк через Коринфский перешеек . Размер от 6 до 8,5 км, [5] : 8–19 (10)  [6] [7] оставаться на регулярной и частой службе не менее 650 лет, [1] [2] [3] [4] [5] будучи открытой для всех за плату, она представляла собой даже общественную железную дорогу - концепция, которая, по словам Льюиса, не повторялась примерно до 1800 года. [5] : 15  Сообщается, что Диолкос использовался по крайней мере до середины I века нашей эры, после чего письменных упоминаний больше не появилось. [5] : 8–19 (11) 

16–18 века

[ редактировать ]
  • Середина 16 века (1550 г.) - шахтные ванны с ручным приводом, известные как «руки», использовались в провинциях, окружающих / образующих современную Германию, к середине 16 века, а с середины 15 века их использование улучшилось. Эта технология была привезена в Англию немецкими горняками, работавшими в компании Minerals Royal на различных объектах английского Озерного края недалеко от Кесвика (ныне Камбрия). [8]
  • около 1594 г. - Первая наземная железнодорожная линия в Англии, возможно, представляла собой конный трамвай с деревянными перилами, который был построен в Прескоте , недалеко от Ливерпуля , около 1600, а возможно, уже в 1594 году. Линия, принадлежавшая Филипу Лейтону, перевозила уголь. от ямы возле Прескот-холла до конечной остановки примерно в полумиле. [9]
  • около 1600 г. - был построен фуникулер в Брозли в Шропшире незадолго до 1605 г. для перевозки угля Джеймса Клиффорда из его шахт к реке Северн для погрузки на баржи и перевозки в прибрежные города. [10]
  • 1604 — Хантингдон Бомонт , партнёр землевладельца сэра Персиваля Уиллоуби, построил Воллатонскую повозку , идущую от шахт в Стрелли до Воллатона в Ноттингемшире . Его длина составляла около двух миль. Вскоре после этого Бомонт построил еще три вагона недалеко от Блита, Нортумберленд , для обслуживания торговли углем и солью.
  • 1722 г. - фургон Транент - Кокензи построила Лондонская компания York Buildings Company для транспортировки угля из карьеров Трант к соляным копям в Кокензи и гавани в Порт-Сетоне, в Хаддингтоншире, ныне Восточный Лотиан. Эта деревянная повозка была заменена в 1815 году новыми владельцами, семьей Каделл, на железную рыбу, брюхшую на боку к гавани Кокензи. Это была первая железная дорога в Шотландии, один участок которой оставался в постоянном использовании до 1962 года. Некоторые каменные шпалы на месте сохранились в гавани Кокензи, спроектированной Робертом Стивенсоном , и весь маршрут представляет собой обозначенную пешеходную дорожку.
  • 1725 г. - дорога Танфилд Вагонвей была построена для перевозки угля из карьеров вокруг Танфилда к Тайну в Редхью ( Гейтсхед ). Это была первая железная дорога, построенная в больших масштабах: 5 миль двойных деревянных путей с масштабными инженерными работами, включая глубокие выемки, огромные насыпи и первый в мире большой каменный железнодорожный мост, Кози-Арк . Каждый фургон грузоподъемностью 2,5 тонны (с деревянными колесами с фланцами) буксировался лошадью со скоростью до 60 фургонов в час в часы пик. Две мили вагонного маршрута до сих пор используются железной дорогой Танфилд , что делает эту старейшую действующую железную дорогу в мире.
  • 1758 – Миддлтонская железная дорога , первая железная дорога, получившая полномочия согласно парламентскому акту, дешево доставляла уголь из карьеров Миддлтона в Лидс . Линия финансировалась и эксплуатировалась из частных источников, первоначально как вагонная дорога с использованием конных повозок. Примерно в 1799 году деревянные рельсы были заменены железными рельсами шириной 4 фута 1 дюйм (1245 мм). В 1812 году Миддлтонская железная дорога стала первой коммерческой железной дорогой, успешно использовавшей паровозы: Саламанка , которая использовала Джона Бленкинсопа запатентованную конструкцию для реечного движения .
  • 1760-е годы – Производство железа в Великобритании начало резко расти, за которым последовал аналогичный рост на европейском континенте. Это стало результатом использования кокса для выплавки и рафинирования чугуна и чугуна, а также применения парового двигателя и чугунного дутьевого цилиндра для обеспечения сжатым воздухом доменных печей . [11]
  • 1768 г. - Эрскинсами из Мара в Аллоа был построен Вагонный путь для перевозки угля с угольных месторождений Клакманнаншира в центральной Шотландии в порт Аллоа. Первоначально использовались деревянные рельсы, позже они были облицованы шведским железом (1785 г.) и по ним ехали конные повозки. Часть маршрута Wagon Way все еще существует, хотя путей уже давно нет. [12]
  • 1783 г. - Генри Корт запатентовал рифленый прокатный стан для прокатки горячего чугуна с удалением расплавленного шлака. Прокатывание было в 15 раз быстрее, чем забивание молотком. [13]
  • 1783 – Генри Корт запатентовал процесс изготовления кованого железа. Это был первый крупномасштабный процесс изготовления конструкционного железа, который к тому же был намного дешевле, чем предыдущие методы. Производство луженого железа стало широко распространенным после 1800 года. [13]
  • 1784 г. - Уильям Мердок продемонстрировал паровую повозку с двигателем высокого давления. Позже он покажет его своему соседу Ричарду Тревитику , который впоследствии будет строить локомотивы.
  • 1789 – Лесной канал Чарнвуд , иногда известный как «Лесная линия Лестерского судоходства», использует железные дороги в дополнение к каналу между Нанпантаном и Лафборо , Лестершир. Уильям Джессоп построил конную железную дорогу для вагонов с углем. Он успешно использовал железный крайний рельс, в отличие от своего партнера Бенджамина Аутрама , который предпочитал традиционную железную L-образную пластину с фланцевыми рельсами. [ нужна ссылка ]
  • 1793 - Баттерли-Гангроуд или « Железную дорогу Крича построил Бенджамин Аутрам » , чтобы соединить известняковый карьер Уорнер с Кромфордским каналом в миле от Буллбриджа . [14] Эта железная дорога включала самый старый известный железнодорожный туннель, расположенный во Фритчли. [15]
  • 1798 - Железная дорога Лейк-Лок , возможно, первая в мире общественная железная дорога, открылась в 1798 году для перевозки угля из района Аутвуда к навигационному каналу Эйр и Колдер на озере Лок возле Уэйкфилда , Западный Йоркшир, на расстояние примерно 3 миль. [16] Груз из трёх повозок тащила одна лошадь. На путях использовались краевые рельсы шириной 3 фута 4 3/4 дюйма (1035 мм). Использование линии постепенно сокращалось, и она была закрыта в 1836 году.

1800–1849 гг.

[ редактировать ]

1850–1899 гг.

[ редактировать ]
Состав поездов JR East Shinkansen в октябре 2012 г.
Состав поездов JR West Shinkansen в октябре 2008 г.
  • 1901 г. - завершено и открыто строительство железной дороги Кения-Уганда.
  • 1908 г. - открыта Хиджазская железная дорога .
  • 1910 г. - открыта железная дорога Коулун-Кантон (британский участок).
  • в Швейцарии эксплуатировался первый в мире тепловоз 1912 – Летом 1912 года на железной дороге Винтертур – Романсхорн (дизель-механический локомотив) .
  • 1912 — Сочлененные трамваи изобретены и впервые использованы на Бостонской надземной железной дороге .
  • 1913 г. – с дизельным двигателем первый железнодорожный вагон вводится в эксплуатацию в Швеции . В Австро-Венгрии была открыта первая электрифицированная метрическая железная дорога между Арадом и соседними виноградниками, что облегчило перевозку товаров и людей и сократило время в пути с полдня до всего лишь одного часа (общее расстояние около 60 км).
  • 1915 г. – Первый крупный участок электрифицированной железной дороги в Швеции ; Кируна-Риксгрансен ( Мальмбанан ).
  • 1917 - General Electric произвела экспериментальный дизель-электрический локомотив с использованием конструкции управления Лемпа - первый в Соединенных Штатах.
  • 1920 г. – занятость в США составляет 2 076 000 человек. [25]
  • 1924 г. — построен первый дизель-электрический локомотив в Советском Союзе российского класса Э эл-2 .
  • 1925 — Первый электропоезд прошёл между Бомбеем ( конечная остановка Виктория ) и Курлой на расстояние 16 км. Первый электропоезд Индии .
  • 1925 — Компания Ingersoll Rand с помощью тяговых двигателей, поставленных General Electric, построила прототип дизельного маневрового локомотива AGEIR boxcabs . Маршрут Мумбаи-Пуна электрифицирован в Индии, на маршруте были введены электровозы WCG 1.
  • 1926 г. - . в Канаде введено первое обслуживание тепловозов
  • 1930 – GE начала производство дизель-электрических двигателей. WCP1 (EA/1), электровозы были введены в эксплуатацию на маршруте Мумбаи – Пуна.
  • 1934 год – первый поезд ( «Летучий шотландец» ) официально разогнался до 100 миль в час.
  • с дизельным двигателем 1934 — Первый обтекаемый пассажирский поезд в Америке ( Burlington Zephyr ) представлен на Всемирной выставке в Чикаго .
  • 1935 – первая детская железная открывается Тбилиси . дорога В
  • 1937–41 - Патенты на поезд на магнитной левитации (maglev) выданы в Германии Герману Кемперу , конструкция которого приводится в движение линейными двигателями. [26]
  • 1938 — В Англии мировой рекорд скорости на паровой тяге был установлен на автомобиле Mallard , который достиг скорости 203 км/ч (126 миль в час).
  • 1939 – В Персии открылась Трансиранская железная дорога , полностью построенная на средства местного капитала.
  • 1939 – Дизель-электрическое железнодорожное движение стало обычным явлением в США, когда компании Burlington Railroad и Union Pacific начали использовать дизель-электрические « обтекаемые лайнеры » для перевозки пассажиров.
  • 1940 г. - Число рабочих мест в США составляет 1 046 000 человек. [25]
  • 1942–45 - США передают Советскому Союзу по ленд-лизу более 117 паровозов на сумму более 2 624 182 долларов (1945 год) . [27]
  • 1946 г. - железные дороги США начинают быстро заменять свой подвижной состав дизель-электрическими агрегатами, завершая этот процесс только к середине 1960-х годов.
  • 1948, 1 января — образована компания British Railways путем национализации активов железнодорожных компаний «Большой четверки» ( GWR , LMS , LNER и SR ).
  • 1948, 1 марта – Железнодорожные компании, принадлежащие иностранцам, национализированы в Аргентине во время первого срока полномочий президента Перона .
  • 1951 - Первая в мире сохранившаяся железная дорога, Талиллинская железная дорога , пустила свой первый поезд в рамках движения по сохранению 14 мая 1951 года.
  • 1953 - Япония устанавливает мировой рекорд скорости по узкой колеи - 145 км/ч (90 миль в час) на автомобиле Odakyū 3000 серии SE Romancecar .
  • 1959, апрель – началось строительство первого сегмента Токайдо Синкансэн между Токио и Осакой.
  • 1960 г. – занятость в США составляет 793 000 человек. [25]
  • 1960 — изготовлен последний британский паровой двигатель ( «Вечерняя звезда» ).
  • 1960–2000-е годы (десятилетие) – Многие страны внедряют высокоскоростные железные дороги в попытке сделать железнодорожный транспорт конкурентоспособным как с автомобильным, так и с воздушным транспортом .
  • 1963, 27 марта - Публикация « Реформирования британских железных дорог» (отчет Бичинга). Широко известное как сокращение Бичинга , оно привело к массовому закрытию 25% миль маршрутов и 50% станций в течение следующего десятилетия.
  • 1964 — Синкансэн В Японии введено сообщение между Токио и Осакой . Средняя скорость поездов составляет 160 км/ч (100 миль в час) из-за перегруженных городских путей общего пользования, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.
  • 1967 г. - автоматическое движение поездов . введено
  • 1968 - British Rail запустила свой последний магистральный поезд с паровым приводом, названный Fifteen Guinea Special , после запрограммированного вывода пара в 1962–68 годах. Это ознаменовало окончание 143-летнего использования общественной железной дороги. Трамвайная линия Таиланда была остановлена.
  • 1970, 21 июня – Penn Central , доминирующая железная дорога на северо-востоке США, обанкротилась (крупнейшее корпоративное банкротство в США на тот момент). государственной компании Amtrak . Созданная всего двумя годами ранее, в 1968 году, в результате слияния нескольких других железных дорог, она положила конец частным пассажирским поездам дальнего следования в США и привела к созданию 1 мая 1971 года
  • 1975, 10 августа - British Rail экспериментальный наклоняемый поезд , Advanced Passenger Train (APT), установил новый британский рекорд скорости: APT-E достиг скорости 245 км/ч (152,3 мили в час). [28] В декабре 1979 года прототип APT-P установил рекорд скорости до 261 км/ч (162,2 мили в час). [29] но когда он был принят на вооружение 7 декабря 1981 года, он вышел из строя и через несколько дней был выведен из эксплуатации. [30] возобновляется только с 1980 по 1986 год на главной линии Западного побережья.
  • 1979 г. - во Франции представлены высокоскоростные поезда TGV , поезда TGV двигаются со средней скоростью 213 км/ч (132 миль в час). и с максимальной скоростью 300 км/ч (186 миль в час).
  • 1981 - на линии Порт-Айленд в Кобе . Представлен первый полностью беспилотный поезд
  • 1984 — Метро Калькутты — система метрополитена, обслуживающая город Калькутту и районы Южный 24 Парганас и Северный 24 Парганас в индийском штате Западная Бенгалия . Метро Калькутты было первой железной дорогой метро в Индии, открывшейся для коммерческих перевозок с 24 октября 1984 года. Большинство станций метро находится под землей. Будучи первой в своем роде в Индии и во всей Южной Азии, система метрополитена гордо называется «Первой в Индии, гордостью Калькутты».
  • 1987 - Мировой рекорд скорости для тепловоза, установленный British Rail ( высокоскоростным поездом HST), который достиг скорости 238 км/ч (148 миль в час).
  • 1989 - Линия 1 метрополитена Каира - первая линия метро в Африке и на Ближнем Востоке. Длина линии составляет 44 километра (27 миль) с 34 станциями. Ежедневный пассажиропоток 1 миллион пассажиров. Рабочая скорость 100 км / ч (62 мили в час).
  • 1990 г. - во Франции установлен мировой рекорд скорости электропоезда TGV, достигший скорости 515 км/ч (320 миль в час).
  • 1990 – низкопольный трамвай ADtranz Представлен первый в мире с полностью низкопольным трамваем .
  • 1994–1997 — Приватизация British Rail . Британское правительство передает право собственности на пути и инфраструктуру компании Railtrack 1 апреля 1994 года (замененной компанией Network Rail в 2002 году), при этом пассажирские перевозки позже были переданы по франшизе 25 отдельным операторам частного сектора, а грузовые услуги проданы напрямую.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Верделис, Николаос: «Диолкос перешейка», Бюллетень эллинской корреспонденции , Vol. 81 (1957), с. 526–529 (526)
  2. ^ Перейти обратно: а б Кук, Р.М.: «Архаическая греческая торговля: три гипотезы 1. Диолк», Журнал эллинистических исследований , Vol. 99 (1979), стр. 152–155 (152).
  3. ^ Перейти обратно: а б Дриверс, JW: «Страбон VIII 2,1 (C335): Портмейя и Диолк», Мнемозина , Vol. 45 (1992), стр. 75–76 (75).
  4. ^ Перейти обратно: а б Рапсает Г. и Толли М.: «Диолкос Коринфского перешейка: его маршрут, его действие», Bulletin de Correspondance Hellenique , Vol. 117 (1993), стр. 233–261 (256)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Льюис, MJT, «Железные дороги в греческом и римском мире». Архивировано 7 октября 2009 года в Wayback Machine , Гай, А. / Рис, Дж. (ред.), Early Railways. Подборка статей с Первой Международной конференции ранних железных дорог (2001 г.)
  6. ^ Рапсает, Г. и Толли, М.: «Диолкос от перешейка до Коринфа: его маршрут, его действие», Bulletin de Correspondance Hellenique , Vol. 117 (1993), стр. 233–261 (246)
  7. ^ Вернер, Вальтер: «Крупнейшая судоходная дорога в древние времена: Диолкос на Коринфском перешейке, Греция, и ранние попытки построить канал», Международный журнал морской археологии , Vol. 26, № 2 (1997), стр. 98–119 (109).
  8. ^ Майкл Льюис и Джонатан Тонтон, Ранние деревянные железные дороги (AM Kelley, 1970).
  9. ^ Джонс, Марк (2012). Ланкаширские железные дороги – История пара . Ньюбери: Деревенские книги. п. 5. ISBN  978-1-84674-298-9 .
  10. ^ Питер Кинг, Первые железные дороги Шропшира в Дж. Бойсе (ред.), Ранние железные дороги 4: Материалы 4-й Международной конференции ранних железных дорог 2008 г. (Six Martlets, Садбери, 2010), стр. 70–84.
  11. ^ Тайлекот, РФ (1992). История металлургии, второе издание . Лондон: Издательство Maney Publishing, Институт материалов. ISBN  978-0901462886 .
  12. ^ «Spw020247 ШОТЛАНДИЯ (1928 г.). Аллоа, общий вид: ратуша, Маршилл и Черч-стрит. Косой аэрофотоснимок, сделанный лицом на север. | Британия сверху» .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Ландес, Дэвид. С. (1969). Освобожденный Прометей: технологические изменения и промышленное развитие в Западной Европе с 1750 года по настоящее время . Кембридж, Нью-Йорк: Пресс-синдикат Кембриджского университета. ISBN  0-521-09418-6 .
  14. ^ «РАННИЕ ГОДЫ» . www.butterleygangroad.co.uk . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 20 марта 2017 г.
  15. ^ Энгл, Исторический (17 марта 2015 г.). «Основные объекты наследия: где находится один из старейших сохранившихся железнодорожных туннелей в мире?» . Призвание к наследию . Проверено 20 марта 2017 г.
  16. ^ «Железная дорога Лейк-Лок» . История Стэнли в Интернете . Проверено 1 августа 2011 г.
  17. ^ Джеймс Ватт: Монополист
  18. ^ «Суррейская железная дорога, 200–26 июля 2003 г.» . Ранние железные дороги . Локомотивное общество Стивенсона . Архивировано из оригинала 23 мая 2007 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
  19. ^ Дилтс, Джеймс Д. (1996). Великая дорога: строительство первой в стране железной дороги Балтимора и Огайо, 1828–1853 гг . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . стр. xv – xvi. ISBN  978-0-8047-2629-0 .
  20. ^ Б. Р. Митчелл, Европейская историческая статистика 1750–1970 (1975), стр. 581–82.
  21. ^ Город Петрополис, Рио-де-Жанейро, «Фонд культуры и туризма Петрополиса – FCTP» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 26 января 2010 г.
  22. ^ Ссылка на сербском языке.
  23. ^ Вольмар, Кристиан (2005) [2004]. Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. п. 4. ISBN  1-84354-023-1 .
  24. ^ «Важные годы в истории города» . Город Белград . Проверено 28 октября 2009 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Историческая статистика (1976) серия Q-398
  26. ^ Эти немецкие патенты: GR643316 (1937), GR44302 (1938), GR707032 (1941).
  27. ^ Советский ленд-лиз, с. 22 [1] по состоянию на 2 февраля 2009 г.
  28. ^ «АПТ» . Сайт Джерри Бейтса. 2 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 г. Проверено 2 августа 2010 г.
  29. ^ «Усовершенствованный пассажирский поезд British Rail» . Сайт «Поезд недели». 2 августа 2010 г. Проверено 2 августа 2010 г.
  30. ^ «APT – Бережливая машина» . Новости Би-би-си . 2 августа 2010 г. Проверено 2 августа 2010 г.
  31. ^ Первая электрическая железная дорога на северо-востоке Китая открыта для движения [ мертвая ссылка ]
  32. ^ «22000 Класс 170» . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года.
  33. ^ «Китай представляет первый в мире трамвай, работающий на водороде» . 21 марта 2015 г.
  34. ^ «Китай разрабатывает первый в мире трамвай, работающий на водороде» . IFLSНаука .
  35. ^ После многих трудностей первый в мире проект наземного 100% низкопольного современного трамвая наконец-то был реализован.
  36. ^ «Германия запускает первый в мире автономный трамвай в Потсдаме» . 23 сентября 2018 г.
  37. ^ «Самый быстрый в мире беспилотный сверхскоростной поезд запускается в Китае» . Хранитель . 9 января 2020 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
  38. ^ Мэгги Хиуфу Вонг. «Первый в мире беспилотный сверхскоростной поезд со скоростью 350 км/ч вводится в эксплуатацию в Китае» . CNN . Проверено 22 ноября 2021 г.
  39. ^ «Германия представляет первый беспилотный поезд» . techxplore.com . Проверено 15 ноября 2021 г.
  40. ^ «Германия: в Гамбурге появился первый полностью автоматизированный трамвай | DW | 11.10.2021» . «Немецкая волна» (www.dw.com) . Проверено 15 ноября 2021 г.
  1. ^ «Трубная» железная дорога — это подземная железная дорога, построенная в цилиндрическом туннеле с использованием туннельного щита , обычно глубоко под землей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8df73b1657e110ff6b64cea07fccfbd3__1720799820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/d3/8df73b1657e110ff6b64cea07fccfbd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of railway history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)