Ферримид
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
Ферримид | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Координаты: 43 ° 33'29 "ю.ш., 172 ° 42'21" в.д. / 43,5581 ° ю.ш., 172,7057 ° в.д. | |
Страна | Новая Зеландия |
Город | Крайстчерч |
Местные власти | Городской совет Крайстчерча |
Избирательный округ | Хиткот |
Общественный совет | Уайхоро Спрейдон-Кашемир-Хиткот |
Область | |
• Земля | 228 га (563 акра) |
Население (июнь 2023 г.) [ 2 ] | |
• Общий | 1,110 |
Бромли | ( Устье реки Эйвон-Хиткот / Ихутай ) | |
Вулстон |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Маунт-Плезант |
Хиткот-Вэлли |

Ферримид — пригород к юго-востоку от Крайстчерча , Новая Зеландия. Это главная магистраль, по которой можно добраться до восточных морских пригородов, таких как Самнер , а также здесь расположено множество жилых домов и предприятий на вершине скалы вдоль устья. После землетрясения в Кентербери 2011 года ряд известных предприятий Крайстчерча переехали в район Ферримид, превратив его во второстепенный деловой центр.
География
[ редактировать ]Ферримид расположен в устье реки Эйвон-Хиткот / Ихутай , недалеко от места, где река Опавахо / Хиткот впадает в устье, и в 3 км (1,9 мили) к западу от возможного оттока в залив Пегас . К северу расположены пруды окисления основных очистных сооружений Крайстчерча, которые находятся на территории большого заповедника дикой природы и населены многими видами птиц. На юге лежат Порт-Хиллз . Пригород назван в честь парома, который курсировал через реку Опавахо / Хиткот в ранний период заселения. После землетрясения в Крайстчерче в 2011 году ряд предприятий переехали в пригород, превратив его в небольшой центр и помогая расти другим магазинам и кафе.
История
[ редактировать ]поселение маори
[ редактировать ]Охика-парупару — это название на языке маори близлежащих илистых отмелей. Это сочетание слов «Охика», что означает «падение», и «парупару», что означает грязное место. Маори ловили на квартире угрей и патики, а женщины собирали моллюсков . здесь [ 3 ] [ 4 ]
Раннее европейское поселение
[ редактировать ]Европейское заселение этого района датируется прибытием первых колонистов в 1850 году. Сельское хозяйство было основной отраслью промышленности в этом районе с первых лет его существования, и в некоторых частях долины Хиткот до сих пор ведется сельскохозяйственное производство. Паромное сообщение началось примерно в 1851 году сначала как лодка для перевозки скота. Джеймс Таунсенд (1788–1866) [ 5 ] с 1852 года управлял плоскодонкой. Когда он был продан, новые владельцы назвали его дом Ferry Mead Hotel (луг парома), и это дало название пригороду. [ 6 ] Эти паромные перевозки продолжались до завершения строительства моста Хиткот в 1864 году. Судоходство в это время также могло идти вверх по реке Опавахо / Хиткот до набережной Крайстчерч, прилегающей к нынешнему мосту Рэдли-стрит. Позже Steam Wharf был открыт на месте нынешнего пересечения Tunnel Road и Ferry Road. Железнодорожная пристань была открыта в декабре 1863 года вместе с Ферримидской железной дорогой.
Доставка по реке стоила очень дорого, около 2 фунтов за тонну, что превышало стоимость доставки груза из Великобритании, а корабли были очень маленькими. Позже пароходы снизили стоимость, но трудности с переправой кораблей через устье и вверх по самой реке доставляли значительные неудобства. Речное судоходство пережило появление железной дороги лишь на несколько лет, хотя мосты 1864 и 1907 годов были спроектированы так, чтобы пропускать суда.

Оригинальная железная дорога
[ редактировать ]1 декабря 1863 года была открыта первая общественная железнодорожная линия Новой Зеландии, соединяющая Ферримид с центральным городом.
Эта линия была временным решением, позволяющим продолжить строительство туннеля Хиткот/Литтелтон. Он закрылся в 1867 году после открытия железнодорожного туннеля Мурхаус в порт Литтелтон .
Его путь пролегал на 7 км до города Крайстчерч, где станция располагалась недалеко от места, позже занятого станцией Крайстчерч 1960 года (закрытой в 1995 году). Локомотивы и подвижной состав были импортированы из Виктории, Австралия , и это стало основной причиной, по которой была принята железнодорожная колея 5 футов 3 дюйма (1600 мм). В последующие годы станции были расположены в Вулстоне (ранее Хиллсборо), Опаве и Линвуде ( последние две остановки для пассажиров до окончания движения пригородных поездов в 1972 году). Во время строительства туннеля ветка также направлялась в сторону Хиткота.
Туннель Мурхаус был завершен в гораздо более короткие сроки, чем предполагалось; и, следовательно, Ферримидская железная дорога была официально закрыта 9 ноября 1867 года, в тот же день, когда была открыта железнодорожная линия на Литтелтон. После последующего преобразования главной южной линии на колею 3 фута 6 дюймов (1067 мм) весь подвижной состав широкой колеи был продан обратно в Австралию. Судно, на котором они находились, потерпело крушение у берегов Новой Зеландии, но груз был Затем подвижной состав оставался заброшенным почти 100 лет, пока не появился исторический парк Ферримид.
После празднования столетия этой линии различные группы, в том числе Новозеландское общество железных дорог и локомотивов (Кентерберийское отделение) (ныне Кентерберийское железнодорожное общество ), заинтересовались развитием исторического места. Железная дорога Ферримид работает на первоначальном участке железной дороги как часть парка наследия Ферримид (бывший исторический парк Ферримид).
Демография
[ редактировать ]Статистическая территория Брукхейвен-Ферримид занимает 2,28 км . 2 (0,88 квадратных миль). [ 1 ] По оценкам, по состоянию на июнь 2023 года его население составляло 1110 человек. [ 2 ] с плотностью населения 487 человек на км. 2 .
Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
2006 | 1,071 | — |
2013 | 1,017 | −0.74% |
2018 | 1,074 | +1.10% |
Источник: [ 7 ] |
, в Брукхейвен-Ферримиде проживало 1074 человека По данным переписи населения Новой Зеландии 2018 года , что на 57 человек (5,6%) больше, чем в переписи 2013 года , и на 3 человека (0,3%) больше, чем в переписи 2006 года . Было 390 домохозяйств, в которых проживало 543 мужчины и 531 женщина, что дает соотношение полов 1,02 мужчины на одну женщину. Средний возраст составил 40,7 года (по сравнению с 37,4 года по стране), при этом 198 человек (18,4%) были в возрасте до 15 лет, 201 (18,7%) в возрасте от 15 до 29 лет, 477 (44,4%) в возрасте от 30 до 64 лет и 195 (18,2%). %) в возрасте 65 лет и старше.
Этнические принадлежности составляли 84,9% европейцы / пакеха , 12,8% маори , 5,9% пасифика , 7,3% азиаты и 0,8% представители других национальностей. Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.
Процент людей, родившихся за рубежом, составил 22,1 по сравнению с 27,1% по стране.
Хотя некоторые люди предпочли не отвечать на вопрос переписи о религиозной принадлежности, 54,2% не имели религии, 35,5% были христианами , 0,3% имели религиозные убеждения маори , 0,6% были индуистами , 0,3% были мусульманами , 0,6% были буддистами и 1,7% имели религиозные убеждения. другие религии.
Из числа лиц в возрасте не менее 15 лет 159 (18,2%) человек имели степень бакалавра или выше, а 165 (18,8%) человек не имели формальной квалификации. Средний доход составил 35 300 долларов по сравнению с 31 800 долларами по стране. 135 человек (15,4%) заработали более 70 000 долларов по сравнению с 17,2% по стране. Статус занятости среди тех, кому не менее 15 лет, заключался в том, что 465 (53,1%) человек работали полный рабочий день, 147 (16,8%) работали неполный рабочий день и 24 (2,7%) были безработными. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Веб-приложение ArcGIS» . statsnz.maps.arcgis.com . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблицы оценок численности населения — NZ.Stat» . Статистическое управление Новой Зеландии . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «НОМЕНКЛАТУРА МАОРИ» . Свидетель Отаго . 1912 год . Проверено 29 июля 2024 г. - через Papers Past.
- ^ Уильямс Андерсон, Тейлор (1952). Предания и история маори Южного острова . Крайстчерч, Новая Зеландия. п. 20.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Город и деревня» . Литтелтон Таймс . Том. XXVI, нет. 1765. 14 августа 1866. с. 2 . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Харпер, Маргарет. «Топонимы Крайстчерча: A – M» (PDF) . Библиотеки города Крайстчерча . п. 111 . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Набор данных статистического района 1 для переписи населения 2018 года» . Статистическое управление Новой Зеландии. Март 2020 г. Брукхейвен-Ферримид (331800). Сводка мест переписи 2018 года: Брукхейвен-Ферримид