Jump to content

Территориальные власти Новой Зеландии

Территориальные власти являются вторым уровнем местного самоуправления в Новой Зеландии , ниже региональных советов . Есть 67 территориальных органов власти: 13 городских советов , 53 окружных совета и Совет островов Чатем . [1] Районные советы обслуживают как сельские, так и городские общины, а городские советы управляют более крупными городскими территориями . [примечание 1] Пять территориальных властей ( Окленд , Нельсон , Гисборн , Тасман и Мальборо ) также выполняют функции регионального совета и, таким образом, являются унитарными властями . Совет островов Чатем представляет собой территориальный орган особого рода , аналогичный унитарному органу власти.

Районы территориального подчинения не являются подразделениями регионов, а некоторые из них входят в состав более чем одного региона. Районы региональных советов основаны на водосборных бассейнах , тогда как территориальные органы власти основаны на общности интересов и доступе к дорогам. Региональные советы несут ответственность за управление многими вопросами окружающей среды и общественного транспорта, в то время как территориальные власти управляют местными дорогами и резервами, водоснабжением и канализацией , разрешениями на строительство , аспектами землепользования и разделения ресурсов, а также другими местными вопросами. [2] Некоторые виды деятельности делегируются организациям, контролируемым советом . Объем полномочий определен Законом о местном самоуправлении 2002 года . [3]

Карта территориальных властей Новой Зеландии. Города выделены жирным шрифтом и написаны с заглавной буквы. Регионы обозначены цветами.

Список территориальных органов

[ редактировать ]

В настоящее время существует 67 территориальных органов. До «суперслияния» Оклендского совета в ноябре 2010 года существовало 73 территориальных органа. До слияния районного совета полуострова Бэнкс с городским советом Крайстчерча в 2006 году существовало 74 территориальных органа власти.

Имя Члены
(включая мэра)
Сиденье Земельный участок
(км 2 ) [4]
Население [а] Плотность
(/км 2 )
Регион(ы) [б] Остров
КрайнеСеверный районный совет 10 Коллекционер 6,684 74,700 11.18 Нортленд Север
Районный совет Фангареи 14 Фангареи 2,712 101,900 37.57 Нортленд Север
Кайпаринский районный совет 9 Даргавилль 3,109 27,300 8.78 Нортленд Север
Оклендский совет 21 Окленд 4,941 1,739,300 352.01 унитарная власть Север
Окружной совет Темзы-Коромандела 9 Темза 2,207 33,700 15.27 Вайкато Север
Районный совет Хаураки 13 Паэроа 1,270 22,400 17.64 Вайкато Север
Районный совет Вайкато 14 Разделите это 4,404 90,100 20.46 Вайкато Север
Районный совет Матамата-Пиако 12 Любовь 1,755 37,700 21.48 Вайкато Север
Городской совет Гамильтона 13 Гамильтон 110 185,300 1,684.55 Вайкато Север
Районный совет Вайпа 13 Авамуту 1,470 61,100 41.56 Вайкато Север
Районный совет Оторонги 8 Расширение 1,999 10,900 5.45 Вайкато Север
Районный совет Южного Вайкато 11 Два 1,819 26,000 14.29 Вайкато Север
Районный совет Вайтомо 7 Узкие места 3,535 9,720 2.75 Вайкато (94,87%)
Манавату-Вангануи (5,13%)
Север
Районный совет Таупо 11 Случайно 6,333 42,000 6.63 Вайкато (73,74%)
Залив Изобилия (14,31%)
Хокс-Бей (11,26%)
Манавату-Вангануи (0,69%)
Север
Западный районный совет залива Пленти 12 Гриртон [с] 1,951 60,800 31.16 Залив Изобилия Север
Городской совет Тауранги 11 Порт 135 161,800 1,198.52 Залив Изобилия Север
Районный совет Роторуа 11 Роторуа 2,409 78,200 32.46 Залив Изобилия (61,52%)
Вайкато (38,48%)
Север
Районный совет Факатане 11 Жениться 4,450 38,800 8.72 Залив Изобилия Север
Районный совет Каверау 9 Каевурау 24 7,820 325.83 Залив Изобилия Север
Опотикский районный совет 7 Опотики 3,090 10,550 3.41 Залив Изобилия Север
Районный совет Гисборна 14 Гисборн 8,385 52,600 6.27 унитарная власть Север
Районный совет Вайроа 7 Вайроа 4,077 9,290 2.28 Хокс-Бей Север
Окружной совет Гастингса 15 Гастингс 5,227 91,900 17.58 Хокс-Бей Север
Городской совет Нейпира 13 Нэпьер 105 67,500 642.86 Хокс-Бей Север
Совет Центрального округа Хокс-Бей 9 Вода 3,333 16,000 4.80 Хокс-Бей Север
Окружной совет Нью-Плимута 15 Нью-Плимут 2,205 88,900 40.32 Таранаки Север
Окружной совет Стратфорда 11 Стратфорд 2,163 10,300 4.76 Таранаки (68,13%)
Манавату-Вангануи (31,87%)
Север
Районный совет Южного Таранаки 13 Хавера 3,575 29,600 8.28 Таранаки Север
Районный совет Руапеху 12 Тьма 6,734 13,050 1.94 Манавату-Уонгануи Север
Районный совет Вангануи 13 Вангануи 2,373 48,900 20.61 Манавату-Уонгануи Север
Районный совет Рангитикей 12 Мартон 4,484 16,300 3.64 Манавату-Вангануи (86,37%)
Хокс-Бей (13,63%)
Север
Районный совет Манавату 11 Фейлдинг 2,657 33,900 12.76 Манавату-Уонгануи Север
Городской совет Пальмерстон-Норт 16 Пальмерстон Норт 395 91,800 232.41 Манавату-Уонгануи Север
Районный совет Тараруа 9 Данневирке 4,365 19,200 4.40 Манавату-Вангануи (98,42%)
Веллингтон (1,58%)
Север
Районный совет Хоровэнуа 12 Левин 1,064 37,500 35.24 Манавату-Уонгануи Север
Окружной совет побережья Капити 11 Парфюм 732 58,400 79.78 Веллингтон Север
Городской совет Порируа 11 Смущенный 175 62,400 356.57 Веллингтон Север
Городской совет Аппер-Хатта 11 Аппер Хатт 540 48,300 89.44 Веллингтон Север
Городской совет Хатта 13 Нижний Хатт 376 114,000 303.19 Веллингтон Север
Городской совет Веллингтона 15 Веллингтон 290 216,200 745.52 Веллингтон Север
Районный совет Мастертона 11 Мастертон 2,300 29,100 12.65 Веллингтон Север
Картертонский районный совет 9 Картертон 1,180 10,250 8.69 Веллингтон Север
Окружной совет Южного Вайрарапы 10 Мартинборо 2,387 11,900 4.99 Веллингтон Север
Тасманский районный совет 14 Ричмонд 9,616 59,400 6.18 унитарная власть Юг
Городской совет Нельсона 13 Нельсон 422 55,600 131.75 унитарная власть Юг
Окружной совет Мальборо 14 Бленхейм 10,458 52,200 4.99 унитарная власть Юг
Районный совет Буллера 11 Вестпорт 7,943 9,670 1.22 Западное побережье Юг
Совет Серого Района 9 Греймут 3,474 14,250 4.10 Западное побережье Юг
Вестлендский районный совет 9 Будь осторожен 11,828 8,940 0.76 Западное побережье Юг
Районный совет Каикоура 8 Голдсмит 2,047 4,230 2.07 Кентербери Юг
Хурунуйский районный совет 10 Эмберли 8,641 13,800 1.60 Кентербери Юг
Районный совет Ваймакарири 11 Рангиора 2,217 69,000 31.12 Кентербери Юг
Городской совет Крайстчерча 17 Крайстчерч 1,416 [д] 396,200 279.80 Кентербери Юг
Селвинский районный совет 12 Роллстон 6,381 81,300 12.74 Кентербери Юг
Окружной совет Эшбертона 13 Эшбертон 6,182 36,800 5.95 Кентербери Юг
Тимаруский районный совет 10 Тимару 2,732 48,900 17.90 Кентербери Юг
Районный совет Маккензи 7 Фэрли 7,139 5,690 0.80 Кентербери Юг
Районный совет Ваймате 9 Потеря 3,554 8,400 2.36 Кентербери Юг
Совет островов Чатем 9 Вайтанги 794 730 0.92 унитарная власть Юг
Районный совет Вайтаки 11 Оамару 7,108 24,300 3.42 Кентербери (59,61%)
Отаго (40,39%)
Юг
Совет Центрального округа Отаго 11 Александра 9,933 26,000 2.62 Отаго Юг
Окружной совет Квинстаун-Лейкс 11 Квинстаун 8,720 52,800 6.06 Отаго Юг
Городской совет Данидина 15 Данидин 3,286 134,600 40.96 Отаго Юг
Районный совет Клуты 15 Балклута 6,335 18,900 2.98 Отаго Юг
Районный совет Саутленда 13 Инверкаргилл 29,552 [и] 33,000 1.12 Саутленд Юг
Горский районный совет 12 Гор 1,254 13,050 10.41 Саутленд Юг
Городской совет Инверкаргилла 13 Инверкаргилл 390 57,900 148.46 Саутленд Юг
  1. ^ Численность населения по состоянию на июнь 2023 г.
  2. ^ Проценты относятся к земельной площади.
  3. ^ Пригород города Тауранга.
  4. ^ Всего территорий города Крайстчерч и полуострова Бэнкс.
  5. ^ Включает остров Стюарт/Ракиуру и острова Соландер .

Прибрежные острова

[ редактировать ]

Есть ряд островов, где министр местного самоуправления является территориальным органом власти, два из которых имеют «постоянное население и/или постоянные здания и сооружения». Основные острова перечислены ниже (население по данным переписи 2001 года в скобках):

Кроме того, семь из девяти групп отдаленных островов Новой Зеландии находятся за пределами какой-либо территориальной власти:

Территориальные власти имеют правительство мэра-совета . Мэры в Новой Зеландии избираются прямым голосованием – в целом , всеми имеющими право избирателями в пределах территориального органа – на местных выборах сроком на три года. [5] Закон о местном самоуправлении 2002 года определяет роль мэра как обязанность обеспечивать руководство другими избранными членами территориальной власти, быть лидером в обществе и выполнять гражданские обязанности. [3]

Реформы местного самоуправления 1989 г.

[ редактировать ]

В течение многих десятилетий, вплоть до реформы местного самоуправления 1989 года , район с населением более 20 000 человек мог быть провозглашен городом . Границы советов, как правило, проходили по краю застроенной территории, поэтому между городской территорией и территорией местного самоуправления делалось мало различий.

Структурные механизмы местного самоуправления Новой Зеландии были существенно реформированы Комиссией местного самоуправления в 1989 году, когда около 700 советов и органов специального назначения были объединены для создания 87 новых местных органов власти. Число региональных советов сократилось с 20 до 13, территориальных органов (городских/районных советов) с 200 до 75, органов специального назначения с более чем 400 до 7. [6] Новые районные и городские советы, как правило, были намного крупнее и большинство из них охватывали значительные площади как городских, так и сельских земель. Многие места, где когда-то был городской совет, теперь находились в ведении районного совета.

В результате термин «город» стал приобретать два значения.

Город также стал использоваться в менее формальном смысле для описания крупных городских территорий, независимых от границ местных органов власти. Это неофициальное употребление ревностно охраняется. Гисборн, например, непреклонно называл себя первым городом в мире, встретившим новое тысячелетие. Гисборн находится в ведении районного совета, но его статус города обычно не оспаривается. [ нужна ссылка ]

Согласно действующему законодательству, городская территория должна насчитывать не менее 50 000 жителей, прежде чем она может быть официально провозглашена городом. [7]

Изменения с 1989 года

[ редактировать ]

После реорганизаций 1989 года в местных органах власти произошло несколько крупных реорганизаций или изменений статуса. Неполный список:

Отчеты о реализованных предложениях по реорганизации с 1999 года доступны на сайте Комиссии местного самоуправления (ссылка ниже).

2007–2009 Королевская комиссия по управлению Оклендом

[ редактировать ]

26 марта 2009 года Королевская комиссия по управлению Оклендом рекомендовала упразднить территориальные советы Родни, Норт-Шор, Вайтакере, Окленд-Сити, Манукау, Папакура и Франклин, а также Региональный совет Окленда, а также объединить весь регион Окленда в один «супергород». . [9] Район будет состоять из одного городского совета (с предусмотренным законом положением о трех членах совета маори ), четырех городских местных советов и двух сельских местных советов:

  • Местный совет Родни потеряет Орева, Дейри-Флэт и Фангапараоа, но сохранит остальную часть нынешнего округа Родни. Разделенные территории, а также нынешний город Норт-Шор сформируют местный совет Вайтематы.
  • Местный совет Вайтакере будет состоять из нынешнего города Вайтакере, а также района Эйвондейл.
  • Тамаки Макаурау будет состоять из нынешних Окленд-Сити и Отахуху (за исключением центрального делового района ).
  • Местный совет Манукау будет состоять из городских частей нынешнего города Манукау и района Папакура.
  • Местный совет Хунуа будет состоять из всего округа Франклин, большая часть которого в настоящее время находится в регионе Вайкато, а также сельских районов нынешнего округа Папакура и города Манукау.
  • Весь район Папакура будет разделен между городскими и сельскими советами.

Национальное правительство ответило примерно через неделю. Его план, который был передан на рассмотрение Специального комитета, принял предложение о создании супергорода и многих общественных советов, но отклонил предложения о местных советах и, первоначально, не предоставил отдельных мест для маори .

Общественная реакция на отчет Королевской комиссии была неоднозначной, особенно в отношении измененного предложения правительства. Мэр Окленда Джон Бэнкс поддержал измененные планы слияния. [10]

Критика измененного предложения исходила в основном от жителей Манукау, Вайтакере и городов Норт-Шор. [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] Кроме того, министр по делам маори Пита Шарплс выступила против исключения мест маори, как это было рекомендовано Королевской комиссией. [18] [19] Лидер оппозиции Фил Гофф призвал провести референдум по этому вопросу. [20]

Создание Оклендского совета

[ редактировать ]

Оклендский совет был создан 1 ноября 2010 года и является унитарным органом власти, который классифицируется как региональный и территориальный орган власти. Он включил в себя рекомендации Королевской комиссии и был создан на основании законодательства. [21] Совет Окленда разделен на «местные советы», представляющие самый низкий уровень местного самоуправления. [22]

Неудачные предложенные изменения

[ редактировать ]
  • 2015: Предложения об объединении местных советов в Веллингтоне. [23] и Нортленд были приняты [24] Комиссии местного самоуправления на рассмотрение, хотя после консультаций они в конечном итоге не были сформированы в окончательное предложение. Статус-кво сохраняется.
  • 2015: Объединение четырех местных советов и регионального совета в Хокс-Бей было предложено Комиссией местного самоуправления. В сентябре 2015 года был проведен окружной референдум, на котором предложение было отклонено 66% избирателей. [25]
  • 2015: Комиссия местного самоуправления получила предложение пересмотреть механизмы местного самоуправления на Западном побережье. В августе 2016 года Комиссия приняла решение рассмотреть заявку. Затем Комиссия предложила подать альтернативные заявки к первоначальной заявке. Призыв Комиссии к подаче альтернативных заявок на реорганизацию или других предложений по изменению механизмов местного самоуправления Западного побережья завершился 15 марта 2017 года. Комиссия получила 23 ответа, в 19 из которых содержались конкретные предложения по изменениям. В декабре 2017 года Комиссия местного самоуправления определила, что предпочтительным вариантом реорганизации местного самоуправления на Западном побережье будет передача подготовки плана округа от окружных советов Буллера, Грея и Вестленда Региональному совету Западного побережья. [26]

Молодежные советы

[ редактировать ]

Согласно Закону о местном самоуправлении 2002 года , районные советы должны представлять интересы своих будущих сообществ и учитывать мнения людей, на которых влияют их решения. Чтобы выполнить это требование и дать молодым людям право голоса в процессе принятия решений, во многих советах есть молодежные советы. [27] В конце декабря 2023 года окружной совет Эшбертона распустил свой молодежный совет, заявив, что они могут лучше взаимодействовать с молодыми людьми в Интернете, и назвав нынешний молодежный совет «молодежным клубом, где они ели пиццу». [28] В начале января 2024 года районный совет Гор решил реструктурировать свой молодежный совет и исключил его роспуск. [29] В апреле 2024 года районный совет Вангануи предложил расформировать свой молодежный совет к июню 2024 года в рамках мер по экономии бюджета. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Территориальная власть» . Статистика Новой Зеландии. 2015 . Проверено 21 января 2020 г.
  2. ^ «Роли и функции советов» . www.localcouncils.govt.nz . Министерство внутренних дел Новой Зеландии . Проверено 4 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Закон о местном самоуправлении № 84 2002 г. (по состоянию на 16 мая 2020 г.), Публичный закон – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 6 августа 2020 г.
  4. ^ «Таблица данных | Территориальные власти, 2020 г., обрезанные (обобщенные) | Служба географических данных Статистики Новой Зеландии» . datafinder.stats.govt.nz . Проверено 25 сентября 2020 г.
  5. ^ «Советники и мэры» . www.localcouncils.govt.nz . Министерство внутренних дел Новой Зеландии . Проверено 6 августа 2020 г.
  6. ^ Уоллис, Дж. и Доллери, Б. (2000). Реформа местного самоуправления в Новой Зеландии. Серия рабочих документов по экономике, № 2000-7, май 2000 г., ISBN   1-86389-682-1 , Школа экономических исследований Университета Новой Англии, Армидейл, Новый Южный Уэльс, 2351, Австралия. Авторские права принадлежат Джо Уоллису и Брайану Доллери, 2000 г. Проверено 8 марта 2021 г.
  7. ^ «Закон о местном самоуправлении 2002 года, Приложение 3, часть 16, Города» . www.legislation.govt.nz . Парламентская прокуратура . Проверено 8 марта 2021 г.
  8. ^ «Закон о Совете островов Чатем 1995 года» . Законодательство Новой Зеландии . Правительство Новой Зеландии . Проверено 21 января 2020 г.
  9. ^ Томпсон, Уэйн (28 марта 2009 г.). «Супергород планирует сэкономить 113 миллионов долларов в год» . Новозеландский Вестник . Проверено 29 марта 2009 г.
  10. ^ Томпсон, Уэйн (8 апреля 2009 г.). «Предложение «отличное начало», — говорит Бэнкс, но другие мэры критически настроены – Супер Сити – NZ Herald News» . Новозеландский Вестник . Проверено 13 ноября 2011 г.
  11. ^ «Протест получает поддержку» . Вещи . 30 апреля 2009 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  12. ^ «Марш за Вайтакере» . Вещи . 7 мая 2009 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  13. ^ «Протестующие в супергороде вышли на улицы – общенациональные» . Вещи . 22 апреля 2009 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  14. ^ Уданга, Роми (5 мая 2009 г.). «Призыв к единому фронту» . Вещи . Проверено 13 ноября 2011 г.
  15. ^ Уданга, Роми (5 мая 2009 г.). «Появляются страхи супергородов» . Вещи . Проверено 13 ноября 2011 г.
  16. ^ Кемейс, Дэвид (3 июня 2009 г.). «Кто украл наш голос? – Окленд» . Вещи . Проверено 13 ноября 2011 г.
  17. ^ «Листовки правительственного суперсовета разозлили мэра – National – NZ Herald News» . Новозеландский Вестник . 24 апреля 2009 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  18. ^ Тахана, Ивонн (8 апреля 2009 г.). «Гнев растет из-за нехватки мест для маори – National – NZ Herald News» . Новозеландский Вестник . Проверено 13 ноября 2011 г.
  19. ^ Котце, Карен (11 мая 2009 г.). «Хуэй требует представительства» . Вещи . Проверено 13 ноября 2011 г.
  20. ^ «Пусть Окленд примет решение об изменениях в местном самоуправлении | Scoop News» . Scoop.co.nz. 24 апреля 2009 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  21. ^ «Закон о местном самоуправлении (Оклендский совет) № 32 2009 г. (по состоянию на 10 мая 2016 г.), Содержание публичного закона – Законодательство Новой Зеландии» . Парламентская прокуратура . Проверено 5 февраля 2017 г.
  22. ^ «Лучшее местное самоуправление» . Отдел внутренних дел . Проверено 21 ноября 2015 г.
  23. ^ «КОМИССИЯ МЕСТНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА МАНА КАВАНАТАНГА А РОЭ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2015 года.
  24. ^ «КОМИССИЯ МЕСТНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА МАНА КАВАНАТАНГА А РОЭ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2015 года.
  25. ^ «Опрос по реорганизации Хокс-Бей: РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРЕССА» (PDF) . Electionz.com . Проверено 4 октября 2015 г.
  26. ^ «Заявление о реорганизации Западного побережья» . www.lgc.govt.nz. ​Комиссия местного самоуправления Новой Зеландии . Проверено 10 сентября 2020 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  27. ^ Jump up to: а б Госави, Джанхави (11 апреля 2024 г.). «Голоса молодежи в местных органах власти находятся под угрозой» . Ре . ТВНЗ . Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  28. ^ Лиск, Джонатан (27 декабря 2023 г.). «Молодежный совет закрыт, его называют «молодежным клубом, где ели пиццу» » . Звезда . Архивировано из оригинала 31 декабря 2023 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  29. ^ Келли, Рэйчел (5 января 2024 г.). « Как мы можем не продолжать?» Гор голосует за сохранение молодежного совета» . Саутленд Таймс . Вещи . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  1. ^ Городские советы обслуживают население численностью более 50 000 человек в преимущественно городских районах.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab66940a777a1db2c3a6b1a5e7a59a30__1721624640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/30/ab66940a777a1db2c3a6b1a5e7a59a30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Territorial authorities of New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)