Местное самоуправление в Новой Зеландии
![]() |
---|
![]() |
В Новой Зеландии действует унитарная система правления , в которой полномочия центрального правительства определяют субнациональные образования. Местное самоуправление в Новой Зеландии имеет только полномочия, предоставленные ему Парламентом Новой Зеландии . [1] В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2002 года местные власти несут ответственность за обеспечение демократического принятия решений на местном уровне и содействие социальному, экономическому, экологическому и культурному благополучию своих сообществ, а также за более конкретные функции, для которых они делегировали полномочия.
По состоянию на 2020 год [update], семьдесят восемь местных органов власти охватывают все районы Новой Зеландии. [1] Местные органы власти расположены в двухуровневой структуре территориальных органов власти (районные и городские советы) и наложенных друг на друга региональных советов . Кроме того, до своей упразднения в 2022 году районные советы здравоохранения были избираемыми на местном уровне органами, отвечающими за надзор за услугами здравоохранения и инвалидов на определенной территории, хотя эти советы обычно не считались местными органами власти в общепринятом смысле этого слова.
История
[ редактировать ]Модель местного самоуправления, введенная после того, как Новая Зеландия стала британской колонией в 1840 году, не имела ничего общего с племенной системой , практиковавшейся маори . [2] Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года , британский парламентский акт, установил шесть провинций в Новой Зеландии — Окленд , Нью-Плимут (позже переименованный в Таранаки ), Веллингтон , Нельсон , Кентербери и Отаго — на основе шести первоначально запланированных поселений. [3] Эти провинции были в значительной степени автономны ; у каждого был избранный совет и избранное главное должностное лицо, называемое суперинтендантом. [3] Закон о новых провинциях 1858 года разрешил создание провинций Хокс-Бей , Мальборо , Саутленд (упразднен в 1870 году) и Вестленд , созданных между 1858 и 1873 годами. [3] [4]
Закон о Конституции также разрешал создание муниципальных корпораций или местных органов власти в провинциях. Муниципальные корпорации могли быть отменены провинцией, в которой они находились. [5] Одной из первых муниципальных корпораций была Wellington City Corporation , созданная в 1870 году. [6]
Провинции распались из-за вступления в конфликт с колониальным правительством по многим вопросам, и особенно по вопросам финансов. Их гибель была лишь вопросом времени, когда стало очевидно, что они не смогут получить собственные доходы; что им пришлось обратиться к расширенному правительству для устранения недостатков; и что они не могли занимать деньги без того, чтобы колония не стала ответственной.
- Колониальный казначей Юлиус Фогель , 1876 г. [7]
Провинции были упразднены в 1876 году, чтобы правительство могло быть централизовано по финансовым причинам. Доходы провинциальных советов зависели от центрального правительства, и все, за исключением Отаго и Кентербери, на момент их упразднения испытывали финансовые трудности. [4] С тех пор парламент стал единственным и высшим источником власти. [8] — местные органы власти создаются Парламентом, могут быть им упразднены и несут ответственность за выполнение возложенных на него функций. О бывших провинциях вспоминают в региональные государственные праздники [9] и спортивное соперничество. [10]
Начиная с 1876 года, советы имеют распределенные функции, которые различаются в зависимости от региона. Система округов, аналогичная системам других стран, была создана и сохранялась с небольшими изменениями (за исключением слияний и других локализованных корректировок границ) до 1989 года, когда Четвертое лейбористское правительство приступило к комплексной реорганизации системы местного самоуправления путем внедрения нынешней двухуровневой системы управления. структуру регионов и территориальных органов власти, а также сократил количество местных органов примерно с 850 до 86. [11]
Оклендский совет - новейший местный орган власти. Он был создан 1 ноября 2010 года после трехлетнего процесса, начавшегося с Королевской комиссии по управлению Оклендом . Следуя одной из рекомендаций Королевской комиссии, Пятое национальное правительство объединило функции существующего Оклендского регионального совета и семи предыдущих городских и районных советов региона в один «супергород». [12] [13] [14] С тех пор Комиссия местного самоуправления принимала участие в рассмотрении изменений в структуре местного самоуправления Новой Зеландии. Дальнейшие объединения (советов в регионе Нельсон - Тасман , регионе Хокс-Бей , регионе Веллингтон , трех округах Вайрарапа и регионе Западного побережья ) обсуждались, но не получили достаточной общественной поддержки для дальнейшего прогресса. [15] Заявки на выход из Оклендского совета общин Норт-Родни и Уэйхеке также были отклонены. [16]
Законодательная база
[ редактировать ]Правительство Новой Зеландии (путем внесения законопроектов , опубликования постановлений и рекомендаций в Совете ) и Палата представителей Новой Зеландии (путем принятия законодательства) определяют общую структуру и делегированные функции местного самоуправления. Общий принцип заключается в том, что местные органы власти в Новой Зеландии могут делать только то, на что им конкретно разрешено, и не могут делать ничего, на что они не уполномочены.
Ниже приводится список основных законодательных актов местного самоуправления.
- Закон о местном самоуправлении 2002 года является одним из основных законодательных актов в этом секторе, наряду с Законом о местном самоуправлении 1974 года (большая часть которого отменена). Он определяет цели местного самоуправления и ключевые функции, включая обязанности совета по управлению и предоставлению услуг, требования к стратегическому и финансовому планированию, а также процедуры консультаций.
- Закон об управлении ресурсами 1991 года (RMA) заменил Закон о городском и деревенском планировании 1977 года в качестве основного закона о планировании местных органов власти. [17] RMA также включает в себя законы об охране окружающей среды.
- Закон о местном самоуправлении (рейтинг) 2002 года уполномочивает местные органы власти финансировать себя за счет сбора налогов на недвижимость .
- Закон 1987 года об официальной информации местных органов власти и собраниях предусматривает право общественности на доступ к информации, находящейся в распоряжении совета, а также право принятия решений совета на публичных собраниях.
- Выборы и местные референдумы проводятся в соответствии с Законом о местных выборах 2001 года .
- Другие обязанности предусмотрены конкретными законами, такими как Закон о продаже и поставках алкоголя 2012 года и Закон о контроле за собаками 2000 года .
Время от времени могут приниматься законы, возлагающие обязанности на один или несколько местных органов власти (например, Закон о городских поясах Веллингтона 2016 года).
Цель
[ редактировать ]Как определено в Законе о местном самоуправлении 2002 года , целью местного самоуправления является:
- обеспечить возможность демократического принятия решений на местном уровне и действий со стороны сообществ и от их имени; и
- способствовать социальному, экономическому, экологическому и культурному благополучию сообществ в настоящем и будущем. [18]
Вместо этого в период с 2013 по 2019 год вторая формулировка цели заключалась в том, чтобы «удовлетворить текущие и будущие потребности сообществ в качественной местной инфраструктуре, местных общественных услугах и выполнении регулирующих функций таким образом, чтобы это было наиболее экономически эффективно для домохозяйств и населения». предприятия ».
Надзор и подотчетность
[ редактировать ]Местные органы власти функционально независимы, но подлежат аудиту (например, их финансовой отчетности и планов) через Audit New Zealand под руководством контролера и генерального аудитора . [19] Кроме того, Департамент внутренних дел выполняет некоторые функции мониторинга от имени министра местного самоуправления , у которого есть ряд функций вмешательства, которые министр может осуществлять в ответ на плохую работу совета. [19] Например, министр может назначить наблюдателя Короны или, в чрезвычайных ситуациях, отстранить избранных членов и назначить членов комиссии. [18] : §258B Однако основным способом привлечения к ответственности членов, избранных в местные органы власти, являются местные выборы, проводимые раз в три года.
Структура
[ редактировать ]
В Новой Зеландии существует два уровня местного самоуправления. Верхний уровень составляют региональные советы , которых насчитывается одиннадцать. [1] Региональные советы несут ответственность за такую деятельность, как планирование окружающей среды и общественного транспорта. Второй уровень состоит из территориальных органов власти , которых насчитывается шестьдесят семь: тринадцать городских советов , пятьдесят три окружных совета и Совет островов Чатем . [1] [20] [21] Территориальные власти управляют наиболее непосредственными местными общественными услугами, такими как водоснабжение и канализация , дорожная инфраструктура, а также музеи и библиотеки. Вместе региональные и территориальные органы власти называются местными органами власти. [22]
Пять территориальных органов власти ( Оклендский совет , Окружной совет Гисборна , Городской совет Нельсона , Окружной совет Тасмана и Окружной совет Мальборо ) являются унитарными органами власти , то есть они выполняют функции регионального совета в дополнение к функциям территориального органа. Местные власти отдаленных островов Чатем имеют свое собственное законодательство (Закон о Совете островов Чатем 1995 года, который заменил Закон 1980 года о расширении полномочий Совета графства Чатем) и обладают уникальными полномочиями, аналогичными полномочиям унитарного органа власти. [23]
Большинство территориальных органов власти полностью находятся в пределах одного региона, но шесть округов ( Озера Роторуа , Таупо , Стратфорд , Рангитикей , Тараруа и Вайтаки ) попадают в состав двух или более регионов. Между региональным советом и территориальными властями в его регионе нет формальных отношений подотчетности, но они работают вместе по некоторым вопросам, включая гражданскую оборону и региональное планирование. [ нужна ссылка ] Закон о местном самоуправлении 2002 года предусматривает создание для этих целей совместных комитетов нескольких территориальных органов власти.
Внешние границы местных органов власти могут быть изменены приказом совета или уведомлением в газете New Zealand Gazette . [24] Несколько отдаленных островов не подпадают под юрисдикцию каких-либо территориальных властей; на этих островах министр местного самоуправления действует как территориальный орган власти. Департамент внутренних дел осуществляет управление от имени министра. [25]
Региональные советы | 11 неунитарных регионалов | 5 унитарных властей (2 города и 3 района) | Острова Чатем | Острова Кермадек Субантарктические острова Новой Зеландии Острова Трех Королей / Манаватави |
---|---|---|---|---|
Территориальные власти | 11 городов и 50 районов | |||
Примечания | 6 районов входят в более чем один регион | Они объединяют региональный и территориальный уровни власти в одном. | Специальный территориальный орган | Отдаленные острова Новой Зеландии за пределами какой-либо региональной власти (отдаленные острова Соландер входят в состав региона Саутленд ) |
Управление и менеджмент
[ редактировать ]местным органом власти Каждый избранный совет несет ответственность за управление и нанимает руководителя, который отвечает за его управление . Роль главы исполнительной власти, изложенная в Законе о местном самоуправлении 2002 года, заключается в консультировании совета и реализации его решений, а также в найме персонала и обеспечении выполнения всех юридических обязанностей совета. Срок полномочий генерального директора составляет до пяти лет, который может быть продлен максимум до семи лет. Большая часть управленческих и нормативных функций советов осуществляется комитетами или аппаратом главы исполнительной власти при делегировании полномочий всем советом, хотя уровень делегирования варьируется в зависимости от совета. Советы также могут создавать и делегировать функции компаниям или трестам (известным как организации, контролируемые советом или торговые организации, контролируемые советом, когда местные власти имеют контрольный пакет акций).
Региональные советы и территориальные органы власти имеют разные уставные обязанности, а также другие ключевые различия с точки зрения их структур управления.
Регионы
[ редактировать ]Есть одиннадцать региональных советов и пять унитарных органов власти. В обязанности областного совета входит:
- управление окружающей средой , в частности, качество воздуха и воды и контроль водосбора в соответствии с Законом об управлении ресурсами 1991 года . [17]
- региональные аспекты гражданской обороны . [21]
- планирование перевозок и заключение договоров на субсидированный общественный пассажирский транспорт. [26]
Региональные советы финансируются за счет ставок , субсидий центрального правительства, доходов от торговли и платы за пользование некоторыми общественными услугами. [2] Советы устанавливают свои собственные уровни ставок, хотя механизм их сбора обычно предполагает передачу через систему сбора платежей территориальных властей. [27]
Города и районы
[ редактировать ]Территориальные власти состоят из тринадцати городских советов , пятидесяти трёх окружных советов и одного специального совета островов Чатем . [20] город определяется В Законе о местном самоуправлении 2002 года как городская территория с населением 50 000 человек. [28] Районный совет обслуживает сочетание сельских и городских сообществ. Члены совета избираются либо через приходы , либо в целом. Дополнительным членом является мэр , который избирается в целом и возглавляет совет. [28] Как и региональные советы, они тоже устанавливают свои собственные уровни ставок. [27] Территориальные власти управляют наиболее непосредственными государственными услугами, такими как водоснабжение и канализация , местная транспортная инфраструктура, утверждение разрешений на строительство , здравоохранение , а также библиотеки, музеи и места отдыха. [26] В то время как Парламент определяет роль местного правительства в законодательстве, уровень и тип предоставляемых услуг определяются на местном уровне на общественных собраниях.
Доски сообщества
[ редактировать ]Территориальные власти могут создавать и делегировать полномочия общественным советам. Границы общественных советов могут пересматриваться перед каждыми выборами в местные органы власти, проводимыми раз в три года; это предусмотрено Законом о местных выборах 2001 года. [29] Эти советы, созданные по указанию местных жителей или территориальных властей, отстаивают мнение общественности, но не могут взимать налоги, назначать персонал или владеть имуществом. [21] Совет Окленда имеет, а другие унитарные органы власти могут (но пока не имеют) иметь систему местных советов, которые имеют другой набор обязанностей и подотчетности по сравнению с общественными советами.
Районные советы здравоохранения
[ редактировать ]В течение 20 века сектор здравоохранения Новой Зеландии несколько раз подвергался реструктуризации. Самая последняя реструктуризация произошла в 2001 году, когда новым законодательством был создан двадцать один районный совет здравоохранения (DHB). Эти советы несут ответственность за надзор за услугами здравоохранения и инвалидности в своих сообществах. [30] Выборы семи членов каждого районного управления здравоохранения проводятся одновременно с выборами в территориальные и региональные органы власти. Эти члены избираются прямым голосованием жителями своего района в целом (за исключением Совета здравоохранения Южного округа , который набирает своих членов из двух избирательных округов), используя систему единого передаваемого голоса . Кроме того, министр здравоохранения может назначить до четырех членов. Министр здравоохранения также назначает, кто будет председателем и заместителем председателя правления. В настоящее время существует двадцать DHB. [30] Министр имеет право заменить Совет, который, как считается, работает плохо; Комиссары назначались трижды. [31]
В апреле 2021 года Шестое лейбористское правительство объявило, что система окружных советов здравоохранения будет упразднена и заменена единым агентством под названием Health New Zealand . [32] Кроме того, новое Управление здравоохранения маори будет создано для регулирования и предоставления медицинских услуг общине маори . [33]
Водоснабжение и канализация
[ редактировать ]![]() | Эта статья , кажется, ориентирована на недавние события . ( октябрь 2022 г. ) |
Водоснабжение и канализация в Новой Зеландии обеспечиваются для большинства людей инфраструктурой, принадлежащей территориальным властям, включая городские советы в городских районах и окружные советы в сельской местности. По состоянию на 2021 год насчитывается 67 организаций, владеющих активами. [34]
Центральное правительство разрабатывает крупную программу общенациональной реформы с целью рационализации предоставления услуг для трех вод. Предлагается создать небольшое количество крупных государственных предприятий для владения и управления тремя водными активами по всей стране. Реформы включают полное отделение владения активами от существующих территориальных органов власти. Общенациональная программа реформ разрабатывается в партнерстве с местными органами власти и иви/маори в качестве партнера по Договору Короны. [34]
Плата за услуги водоснабжения обычно составляет около 40% от суммы тарифа в городской местности. [35] В представлении по законопроекту о внесении поправок 2016 года в Закон о местном самоуправлении 2002 года районный совет Хаураки сделал следующие комментарии относительно устойчивости местных органов власти, если доходы, связанные с водой и транспортом, будут переданы другим органам: [36]
Мы отмечаем и разделяем обеспокоенность ЛГНЗ тем, что устранение значительной части расходов сельских местных органов власти путем передачи услуг водоснабжения и транспорта другому органу будет иметь значительные финансовые последствия для устойчивости этих местных органов власти. Конечным эффектом таких перемещений, особенно в географических районах, включающих ряд сельских местных органов власти, может стать необходимость формирования более крупных органов власти – тайного объединения. Нас крайне беспокоит то, что в результате может быть утрачена наша местная демократия и процесс принятия решений.
В конце октября 2021 года министр местного самоуправления Наная Махута представила правительственную программу реформы «Три воды ». Предложения предусматривали передачу управления ливневыми, питьевыми и сточными водами Новой Зеландии от существующих местных советов и существующих территориальных органов и передачу этих задач новым органам местного самоуправления. В рамках предлагаемых реформ к июлю 2024 года управление водными услугами и активами будет передано под контроль четырех новых водохозяйственных предприятий. Этими предприятиями будут управлять независимые советы, совместно избираемые группой, созданной советами и маори иви (племенами). [37] [38]
Предложенные правительством три водные реформы подверглись критике со стороны нескольких лидеров местных советов, включая мэра Окленда Фила Гоффа , мэра Крайстчерча Лиэнн Далзил , мэра Гастингса Сандру Хэзлхерст, мэра Крайне Северного округа Джона Картера , мэра Данидина Аарона Хокинса и мэра Веллингтону Энди Фостеру за то, что он вывел из-под контроля эти предприятия водоснабжения и другие службы. [39] [40] [41] Кроме того, оппозиционные Национальная партия и АСТ пообещали отменить реформу «Трех вод» в случае избрания в правительство. [42] Напротив, Те Майре Тау из Нгаи Таху , сопредседатель Те Кура Така Пини (группы племени по пресной воде), приветствовал «Три водные реформы», утверждая, что они улучшат услуги водоснабжения и экологические результаты. [43]
13 апреля 2023 года правительство объявило о капитальном пересмотре программы «Три воды», переименовав ее в Программу реформирования услуг водоснабжения . Предложенные четыре субъекта водоснабжения были расширены до десяти субъектов, но сохранят ту же разделенную структуру совместного управления, состоящую из представителей местных советов и mana Whenua . представителей [44] [45]
В ноябре 2023 года недавно сформированное Шестое национальное правительство объявило о планах отменить законодательную базу «Трех вод» в рамках своего 100-дневного плана действий. [46] [47] 14 февраля 2024 года национальное правительство приняло срочный закон, отменяющий предыдущий закон «Три воды» лейбористского правительства. Правительство также объявило о планах ввести заменяющее законодательство, позволяющее советам создавать свои собственные группы или контролируемые советами организации для управления водоснабжением и инфраструктурой. [48]
Выборы
[ редактировать ]Каждой из областей и территориальных органов власти управляет совет, который избирается прямым голосованием жителей этой области, района или города каждые три года в октябре. Закон о местных выборах 2001 года устанавливает общие рамки управления выборами и позволяет, в некоторой степени, каждому совету определять свои собственные процедуры проведения выборов. Советы могут выбирать самостоятельно:
- способ голосования (кабинетное голосование или голосование по почте );
- избирательная система ( голосование по принципу «первым прошедшим большинство» или единый передаваемый голос );
- количество членов совета, исключая мэра (от 6 до 29, за исключением Совета Окленда, количество которого установлено на уровне 20);
- избираются ли эти члены совета в целом или через систему округов (и определяют границы этих округов);
- будет ли в округе свое представительство маори; и
- порядок имен в избирательном документе.
На уровне региональных советов округа называются округами. Из-за географического размера и численности населения региональных советов существует законодательное требование, чтобы каждый региональный совет имел как минимум два избирательных округа. Помимо Оклендского совета, территориальные власти также могут решить, создавать или нет один или несколько общественных советов , которые образуют самый низший и самый слабый орган местного самоуправления. [49]
своего города или района Избиратели территориальных органов власти напрямую избирают мэра вместе с членами местных советов и (если они были созданы до выборов) членами общественного совета. В региональных советах нет мэра, избираемого прямым голосованием; вместо этого председатель выбирается из числа избранных членов совета советом на его первом заседании после выборов.
Поскольку основным источником доходов многих территориальных органов власти являются налоги на имущество (тарифы), избиратели имеют право регистрироваться и голосовать на местных выборах в городах, районах и регионах, где они платят налоги, но не проживают. В 2016 году было подано около 12 700 таких голосов налогоплательщиков. [50]
Создание округа/округа и решения о границах
[ редактировать ]Каждые шесть лет Закон о местных выборах 2001 года требует от советов пересматривать свои механизмы представительства. В отличие от границ парламентских электоратов , которые определяются независимой комиссией, советы принимают собственные решения о представительстве. За год до выборов действующий совет может определить количество членов, которые он будет иметь после своих следующих выборов, а также то, избираются ли эти члены округами/округами или в целом. Совет может также рассмотреть вопрос о создании (или роспуске) общественных советов. Советы обязаны учитывать «справедливое и эффективное представительство» при принятии своих решений. Апелляции на решения совета по общим процедурам представительства могут быть поданы в Комиссию местного самоуправления . Если решение совета не соответствует законодательным определениям справедливого и эффективного представительства, оно автоматически обжалуется.
Представительство маори
[ редактировать ]Районы и округа маори - это округа и округа в местных органах власти и региональных органах, которые представляют местных избирателей, зарегистрированных в маори списке избирателей парламента . Как и электорат маори в парламенте Новой Зеландии , их цель состоит в том, чтобы обеспечить представительство маори в политическом процессе местного правительства. [51] [52] Округи и избирательные округа маори были поляризующей проблемой в политике Новой Зеландии. В то время как партии Лейбористской партии , Зеленых и Маори поддерживали округа и избирательные округа маори, чтобы активизировать участие маори в политическом процессе, им противостояли правоцентристская Национальная партия , популистская Первая партия Новой Зеландии и либертарианская партия ACT. на том основании, что они способствуют этническому разделению и предполагаемому сепаратизму . [53] [54]
Районы и избирательные округа маори были впервые учреждены Региональным советом Залива Изобилия в 2001 году. [53] Усилия по представлению их другим местным и региональным органам власти в Новой Зеландии были осложнены положением об опросе, позволяющим проводить референдумы по вопросу введения округов и избирательных округов маори. [55] В результате попытки ввести округа и избирательные округа маори потерпели поражение на нескольких избирательных участках в Нью-Плимуте , Пальмерстон-Норт , Западном заливе Пленти , Вакатане , Манавату и Кайкуре . [56] [57] [58] [59] [60]
В конце февраля 2021 года Шестое лейбористское правительство приняло Закон 2021 года о внесении поправок в местные избирательные округа (округа и округа маори) , которые отменили положение о проведении голосования для создания округов и избирательных округов маори. [61] [54] В конце июля 2024 года Шестое национальное правительство приняло закон, восстанавливающий положение об опросах при создании и сохранении избирательных округов маори. [62] [63] В рамках этого изменения политики местные и региональные советы, которые уже создали округ маори без референдума, теперь должны провести обязательный опрос одновременно с местными выборами в Новой Зеландии 2025 года или отменить их. [62]
Вознаграждение
[ редактировать ]В соответствии с Законом об органе по вознаграждениям 1977 года и статьями 6 и 7А Приложения 7 Закона о местном самоуправлении 2002 года ставки заработной платы членов местных органов устанавливаются ежегодно Управлением по вознаграждениям . В 2021 году годовая зарплата варьировалась от 296 000 долларов для мэра Окленда до 2030 долларов для членов нескольких общественных советов. [64]
В законопроекте о местном самоуправлении 1895 года , который не был принят, предлагалось, чтобы председателям советов платили 400 фунтов стерлингов в год. [65] Раздел 15 Закона о деятельности и полномочиях местных органов 1953 года разрешал получать до 750 фунтов стерлингов (в 2022 году это эквивалентно примерно 48 000 долларов США) для мэров Окленда, Веллингтона, Крайстчерча и Данидина и 500 фунтов стерлингов для председателей округов. [66]
См. также
[ редактировать ]- Местное самоуправление Новой Зеландии представляет интересы органов местного самоуправления.
- Местное правительство Новой Зеландии , ежемесячный отраслевой журнал, издаваемый с 1964 года.
- Местное самоуправление Новой Зеландии и права человека
- Королевство Новой Зеландии , включая ассоциированные государства и зависимости
- Отдаленные острова Новой Зеландии
- Закон о местном самоуправлении 1974 года (Новая Зеландия)
- Закон о местном самоуправлении 2002 года
- Местные выборы в Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Местное самоуправление в Новой Зеландии» . localcouncils.govt.nz . Отдел внутренних дел . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дерби, Марк (17 февраля 2015 г.). «Местное и региональное самоуправление» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маккиннон, Малькольм (20 июня 2012 г.). «Колониальное и провинциальное правительство - Колонии и провинции, 1852–1863 гг.» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Маккиннон, Малькольм (20 июня 2012 г.). «Колониальное и провинциальное правительство – Юлиус Фогель и отмена провинциального правительства» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года» . Университет Виктории в Веллингтоне – Коллекция электронных текстов Новой Зеландии. 30 июня 1852 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «История Веллингтона 1865–1870 гг.» . Городской совет Веллингтона . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Приложение к журналам Палаты представителей , 1876 г., с. Б-2, с. 12
- ^ Уилсон, Джон (16 сентября 2016 г.). «Нация и правительство – От колонии к нации» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Праздники и юбилейные даты (2017–2020)» . Министерство бизнеса, инноваций и занятости . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Обзор – региональное регби» . nzhistory.govt.nz . Министерство культуры и наследия. 30 октября 2015 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Дерби, Марк (1 февраля 2015 г.). «Местное и региональное самоуправление – Реформирование местного самоуправления» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Томпсон, Уэйн (28 марта 2009 г.). «Супергород планирует сэкономить 113 миллионов долларов в год» . Новозеландский Вестник . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Предыстория изменений в местном самоуправлении Окленда» . Оклендский совет. Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Закон о местном самоуправлении (Оклендский совет) № 32 2009 г. (по состоянию на 10 мая 2016 г.), Содержание публичного закона – Законодательство Новой Зеландии» . Парламентская прокуратура . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Предыдущие заявки» . lgc.govt.nz. Комиссия местного самоуправления . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Нет отделению Окленда: предложения Норт-Родни и Вайхеке о разделении супергородов были отклонены» . Вещи . 30 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон об управлении ресурсами № 69 1991 г. (по состоянию на 13 декабря 2016 г.), Содержание публичного закона – Законодательство Новой Зеландии» . Парламентская прокуратура . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о местном самоуправлении № 84 2002 г. (по состоянию на 1 ноября 2020 г.), Публичный закон – Законодательство Новой Зеландии» . www.legal.govt.nz . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роли центральных государственных органов» . www.localcouncils.govt.nz . Местное самоуправление в Новой Зеландии.
- ^ Перейти обратно: а б «Профили советов по типам» . Отдел внутренних дел . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиллеспи, Кэрол Энн (2009). Новая Зеландия . Издательство информационной базы. стр. 60–61. ISBN 9781438105246 . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Глоссарий» . www.localcouncils.govt.nz . Местная власть . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Закон Совета островов Чатем № 41 1995 г. (по состоянию на 1 июля 2013 г.), Содержание публичного акта – Законодательство Новой Зеландии» . Парламентская прокуратура . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Границы местного самоуправления» . Комиссия местного самоуправления . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Прибрежные острова» . www.localcouncils.govt.nz . Отдел внутренних дел . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ваш местный совет» (PDF) . localcouncils.govt.nz . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о местном самоуправлении (рейтинге) 2002 года» . localcouncils.govt.nz . Отдел внутренних дел . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о местном самоуправлении № 84 2002 г. (по состоянию на 1 марта 2016 г.), Публичный закон – Законодательство Новой Зеландии» . Парламентская прокуратура . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Закон о местных выборах № 35 2001 г. (по состоянию на 26 марта 2015 г.), Содержание публичного закона – Законодательство Новой Зеландии» . Парламентская прокуратура . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Районные управления здравоохранения» . Министерство здравоохранения . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Министр здравоохранения Дэвид Кларк увольняет совет директоров Waikato DHB» . Вещи . 7 мая 2019 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Манч, Томас; Уиттон, Брайди (21 апреля 2021 г.). «Правительство объявляет о радикальном плане по централизации здравоохранения и отмене DHB» . Вещи . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Куинн, Роуэн (21 апреля 2021 г.). «Крупная встряска в секторе здравоохранения: DHB упразднены и объявлено о новом Управлении здравоохранения маори» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Программа реформы трех вод центрального и местного самоуправления» . Те Тари Тайвенуа — Департамент внутренних дел . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Советник Данидина говорит, что ставки вырастут, если правительство не поможет исправить стареющую инфраструктуру водоснабжения» . ТВНЗ . 19 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года.
- ^ «Представление законопроекта о внесении поправок 2016 года в Закон о местном самоуправлении 2002 года» . Районный совет Хаураки. 26 июля 2016 года . Проверено 2 июня 2021 г. - через парламент Новой Зеландии.
- ^ Манч, Томас (27 октября 2021 г.). «Правительство продвигает реформу «Трех вод» и заберет услуги водоснабжения у советов» . Вещи . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Три водные реформы будут обязательными для советов – Наная Махута» . Радио Новой Зеландии . 27 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Уэйд, Амелия (27 октября 2021 г.). «Как мэры Новой Зеландии отреагировали на мандат «Трех вод»» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Советы Южного острова разочарованы решением правительства провести реформу «Трех вод»» . Радио Новой Зеландии . 28 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Мэр Веллингтона разочарован решением правительства провести реформы «Трех вод»» . Новозеландский Вестник . 28 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Палмер, Рассел (27 октября 2021 г.). «National, ACT обещают вернуть муниципалитетам водные активы» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Нгай Таху (27 октября 2021 г.). «Нгай Таху приветствует решение трех вод» . Совок . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Главная встряска приведет к тому, что реформы доступного водоснабжения будут проведены и реализованы на местном уровне» . Beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . 13 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Перезагрузка Трех Вод: мегаобъекты отменены, поскольку предложена новая модель» . 1 Новости . ТВНЗ . 13 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Смит, Аннеке (27 ноября 2023 г.). «Новое правительство рассматривает реформы RMA и Three Waters как предрождественскую свалку» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Браун, Симеон (14 декабря 2023 г.). «Правительство отменит закон о трех водах» . Beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Парламент в срочном порядке отменяет программу «Три воды»» . Радио Новой Зеландии . 16 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Глоссарий» . localcouncils.govt.nz . Отдел внутренних дел . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ « Архаичный закон дает владельцам нескольких объектов недвижимости дополнительные права голоса» . РНЗ . 26 июня 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Опека маори» . Городской совет Нейпира . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Избиратели маори в региональный совет» . Региональный совет Нортленда . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джанин Хейворд (2002). Вызов договора: местное самоуправление и маори (PDF) (Отчет). Королевский фонд аренды лесного хозяйства. стр. 23–32. Архивировано (PDF) из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скотчер, Кэти (24 февраля 2021 г.). «Законопроект о поправках к округам маори прошел окончательное чтение в парламенте» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Голосование и становление советником» . localcouncils.govt.nz . Отдел внутренних дел . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Утигер, Тарин (15 мая 2015 г.). «Резкое «нет» приходу маори в районе Нью-Плимута» . Таранаки Дейли Ньюс . Вещи . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Хурихангануи, Те Анива (22 мая 2018 г.). «Отказ от подопечных маори: «Это неправильно» » . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Мэр «выпотрошен» после общественного голосования против подопечных маори» . Радио Новой Зеландии . 19 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Килмистер, Сэм; Рэнкин, Джанин (15 мая 2018 г.). «Подопечные маори Манавату голосуют решительное «нет» » . Вещи . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Ли, Моана Макапелу (21 мая 2018 г.). «Четыре округа отвергают подопечные маори» . Телевидение маори . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Уэйд, Амелия (24 февраля 2021 г.). «Законопроект об отмене местного вето в отношении приходов маори принят, несмотря на марафонскую оппозицию National» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Законопроект о палатах маори принят в третьем чтении» . РНЗ . 30 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Габель, Юлия (30 июля 2024 г.). «Законодательство, требующее от местных советов проведения опросов в округах маори, проходит в парламент» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Определение членов местных органов власти (2021/22) на 2021 год (LI 2021/173) (по состоянию на 14 апреля 2022 года)» . www.legislation.govt.nz . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Законопроект о местном самоуправлении. ВЕЧЕРНЯЯ ПОСТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 августа 1895 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Закон о деятельности и полномочиях местных органов 1953 года» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Местные советы - Официальный сайт (поддерживается Департаментом внутренних дел)
- Envirolink - схема финансирования, управляемая региональным советом
- Соответствующее законодательство –legal.govt.nz.