Jump to content

Совместное управление

Совместное управление в Новой Зеландии состоит из различных договоренностей, в которых народ маори и Корона совместно принимают решения, или маори осуществляют форму самоопределения посредством передачи государственной власти. Яркие примеры включают совместное управление природными ресурсами в рамках предоставления социальных услуг маори организациями, ориентированными на маори, а также установленное законом представительство маори в органах местного самоуправления. [1] [2] Кроме того, поселения, заключенные в соответствии с Договором Вайтанги от 2008 года, часто имели соглашения о совместном управлении, в которых участвующие иви работали с важными реками, водоразделами, береговыми линиями и достопримечательностями. [3]

В течение 53-го парламентского срока Новой Зеландии (2020–2023 гг.) Шестое лейбористское правительство реализовало несколько механизмов совместного управления в нескольких положениях государственных услуг, включая здравоохранение, управление водными ресурсами и управление ресурсами, включая округа маори и округа в местных органах власти , Те Ака Вай Ора ( Управление здравоохранения маори), Закон о природной и искусственной среде 2023 года и программа реформы «Три воды» . Эта расширенная политика совместного управления вызвала активную оппозицию со стороны партий National , ACT и New Zealand First . [4] [5] После всеобщих выборов в Новой Зеландии в 2023 году недавно сформированное коалиционное правительство под руководством народа объявило, что оно отменит некоторые политики лейбористов по совместному управлению общественными службами, включая Управление здравоохранения маори. [6] [7]

Определения

[ редактировать ]

В рамках Новой Зеландии существуют различные определения совместного управления. Комиссия по правам человека определила совместное управление как «различные механизмы, в которых маори и новозеландская корона разделяют полномочия по принятию решений или где маори осуществляют определенную форму самоопределения, хотя и в виде делегирования государственной власти». Яркие примеры механизмов совместного управления включают совместное управление природными ресурсами в рамках поселений Договора Вайтанги , предоставление социальных услуг маори организациями, ориентированными на маори, такими как Te Aka Whai Ora (Управление здравоохранения маори) и гарантированное включение маори в местное управление (через приходы и избирательные округа маори ). [1]

Старший преподаватель Университета Мэсси Джайлс Додсон описывает совместное управление как «договоренности, в которых высшие полномочия по принятию решений принадлежат совместному органу, осуществляющему переданные полномочия, – где власть и ответственность распределяются между правительством и местными заинтересованными сторонами». Додсон отличает совместное управление от совместного управления, заявляя, что первое занимается стратегическими вопросами, а второе занимается оперативными административными обязанностями, включая принятие решений и решение проблем. [8] [2]

Бывший генеральный прокурор и министр по переговорам по Договору Вайтанги Крис Финлейсон сравнил совместное управление с совместным управлением, заявив, что «это не возможность микроуправления работой чиновников, а шанс установить приоритеты и высказать свое мнение в как управлять ресурсом». В национальных рамках бывший Te Whatu Ora председатель (Здравоохранение Новой Зеландии) и защитник этического бизнеса Роб Кэмпбелл описал структуру совместного управления как «разделение ответственности между маори и [ пакеха ]». По словам Кэмпбелла, наиболее распространенными механизмами совместного управления являются соглашения «между Короной и некоторой структурой тангата венуа («Народ земли»), часто создаваемой Короной для этой цели, чтобы частично выполнить обязательства по Договору Вайтанги». [4]

Оклендского университета Профессор по изучению маори Маргарет Муту описала совместное управление как «мы [маори] принимаем решения о своей собственной жизни, правительство принимает свои собственные решения о жизни своего народа, и обе стороны встречаются, чтобы принять решения по вопросам, которые касаются нас». оба." Муту является автором доклада Хэ Пуапуа , который был заказан правительством Новой Зеландии в 2019 году для изучения того, как Новая Зеландия может достичь целей Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов 2007 года . [5]

Выполнение

[ редактировать ]

Управление ресурсами

[ редактировать ]

Известные механизмы совместного управления ресурсами включают Управление реки Вайкато , Управление Тупуна Маунга или Тамаки Макаурау, управляющее вулканическим полем Окленда , Соглашение о совместном управлении Те Вайхора, регулирующее озеро Элсмир в Кентербери , Стратегическую группу озер Роторуа Те Арава, Тауранга . s Нга Путириао о Мауао, Фонд экологических островов Маунгатаутари в Вайкато , Совет заповедников Нгати Вхатуа Оракей, Совет рекреационного заповедника Паракай, Нгаи Тухо и Департамент охраны природы , совместно управляющие лесами и озерами Те Уревера , и Те Ава Тупуа (поселение на реке Вангануи). [2] [5] [9]

В 2003 году региональный совет залива Пленти и окружной совет Роторуа учредили совместный комитет, известный как Группа стратегии развития озер Роторуа-Те-Арава, в которую вошел Доверительный совет маори Те-Арава. Стратегическая группа стала отвечать за управление водосборной зоной озер Роторуа , которая состояла из 12 крупных озер Роторуа и их водосборов. В 2006 году комитет получил официальный статус после того, как Закон о поселении озер Те Арава 2006 года передал право собственности на дна озер обратно народу Те Арава . В 2007 году Корона подписала меморандум с двумя советами местных органов власти и Доверительным советом маори Те Арава по управлению качеством воды в водосборном бассейне озер Роторуа. [10]

В 2008 году племя Вайкато-Тайнуи (иви) и правительство Новой Зеландии достигли соглашения по претензиям племени на реку Вайкато . Это урегулирование было пересмотрено, и на его основе был принят Закон 2010 года об урегулировании претензий Вайкато-Тайнуи Раупату (река Вайкато) , который учредил Управление реки Вайкато как часть структуры совместного управления и совместного управления между Короной и пятью местными иви ( Тайнуи). , Те Арава , Нгати Туваретоа , Нгати Раукава и Маниапото ). Отражая структуру совместного управления Органа, его совет из десяти членов состоит из пяти членов племени и пяти членов Короны (включая одного регионального совета члена и одного члена территориального органа ). [3] [11] [12] Совет действует на основе консенсуса, принимает решения , и его видение и стратегия являются долгосрочными, а не политическими циклами, и направлены на восстановление и защиту здоровья реки для будущих поколений. [3]

После переговоров по урегулированию договора в период с 2010 по 2012 год Закон о коллективном возмещении ущерба Нга Мана Венуа о Тамаки Макаурау 2014 года передал право собственности на 14 вулканов на территории Оклендского вулканического поля Нга Мана Венуа о Тамаки Макаурау (коллективная группа, представляющая 13 иви и хапу (субъекты) -племена) Окленда). Закон о возмещении создал Управление Тупуна Маунга или Тамаки Макаурау со структурой совместного управления, состоящей из шести представителей племен, шести представителей Оклендского совета и одного представителя Короны без права голоса. Кроме того, Закон о возмещении разделил управление 14 вулканами между Управлением, Департаментом охраны природы (DOC) и Советом Окленда. В рамках соглашения DOC управляет Норт-Хед , а Оклендский совет управляет горой Смарт . Кроме того, Корона владеет землей горы Мангере и частью Маунгакиеке / Холма одного дерева , но Управление управляет этими двумя участками в соответствии с Законом о заповедниках 1977 года . [13]

В марте 2012 года Фонд Мауао при поддержке Коллектива Тауранга Моана Иви предложил создать совместный управляющий орган с городским советом Тауранги для исторического заповедника Мауао . В июле 2004 года Корона согласилась передать простое поместье, взимаемое за резерв, трем местным иви в Тауранге: Нгаи Те Ранги , Нгати Рангинуи , Нгати Пукенга . Эти три иви впоследствии в июле 2007 года основали Фонд Мауао, который представлял их интересы. В середине 2013 года Фонд Мауоа и городской совет подписали меморандум о взаимопонимании и учредили Нга Путириао о Мауао для совместного управления историческим заповедником Мауоа. [14]

В 2015 году Нгаи Таху иви, Корона и Региональный совет Кентербери достигли официального соглашения о совместном управлении по управлению озером Элсмир/Те-Вайхора и окружающим его водосборным бассейном. В 1998 году правительство передало право собственности на дно озера Те Вайхора Нгай Таху в рамках соглашения об урегулировании Договора Вайтанги. Правление Te Waihora компании Ngāi Tahu впоследствии работало с DOC над разработкой совместного плана управления дном озера Элсмир и прилегающими территориями. Результатом этого стала Кентерберийская стратегия управления водными ресурсами 2009 года, которая привела к соглашению о совместном управлении в 2015 году. [15]

В 2023 году Партия зеленых Аотеароа объявила о создании Фонда Моаны в размере 100 миллионов новозеландских долларов для иви и хапу для реализации проектов восстановления побережья вокруг островов Сахарная Голова возле порта Таранаки , вдохновленных проектом восстановления Кайпара Моана. [5]

Предоставление государственных услуг

[ редактировать ]

Во время 53-й сессии Парламента Новой Зеландии (2020–2023 гг.) Шестое лейбористское правительство представило несколько политик и программ совместного управления, включая закрепление приходов и избирательных округов маори в органах местного самоуправления , развертывание программы реформы «Три воды» , создание Управления здравоохранения маори ( Те Ака Вай Ора ) и Закон о природной и искусственной среде 2023 года (в рамках усилий по замене Закона об управлении ресурсами 1991 года ). [4] [5] [9] Политика совместного управления лейбористского правительства вызвала оппозицию со стороны оппозиционных Национальной партии и партии ACT . [5] [16] и лоббистская группа «Клятва Хобсона» правый активист Джулиан Бэтчелор . [17] [18]

Во время всеобщих выборов в Новой Зеландии 2023 года совместное управление было важным вопросом выборов: National, ACT и New Zealand First проводили кампанию за отмену нескольких программ совместного управления Лейбористской партии, включая отделения маори, Three Waters, Управление здравоохранения маори. и совместное управление биоразнообразием коренных народов. [19] [5] [20]

В конце ноября 2023 года недавно сформированное Шестое национальное правительство обязалось отменить политику совместного управления лейбористским правительством в государственном секторе в рамках своего коалиционного соглашения с ACT и New Zealand First. [6] [7] Правительство также обязалось «восстановить право местного референдума по вопросу создания или дальнейшего использования палат маори». [6] [7]

20 декабря 2023 года возглавляемое государством коалиционное правительство приняло закон об отмене Закона о природной и искусственной среде в рамках своих планов по реформированию Закона об управлении ресурсами . [21]

14 февраля 2024 года правительство в срочном порядке приняло закон, отменяющий предыдущую программу реформы «Три воды» лейбористского правительства . Хотя National, ACT и NZ First поддержали законопроект, против него выступили партии Лейбористской партии, Зеленых и Маори . [22]

28 февраля 2024 года правительство приняло срочный закон о ликвидации Те Ака Вай Ора ( Управление здравоохранения маори ). [23]

30 июля 2024 года правительство приняло закон, восстанавливающий право местного референдума по вопросу создания или дальнейшего использования приходов маори . National, ACT и NZ First поддержали законопроект, против которого выступили партии Лейбористской партии, Зеленых и Маори . [24] [25]

Международные параллели

[ редактировать ]

Международные примеры совместного управления коренными народами включают коренных американцев племенной суверенитет в США и саамские парламенты в Финляндии , Норвегии , Швеции . [1] [26]

Взгляды и позиции политических партий

[ редактировать ]

В начале 2020-х годов политические партии Новой Зеландии заняли ряд точек зрения на совместное управление. В то время как партии Лейбористской партии , Зеленых и Маори поддерживают совместное управление как средство соблюдения Договора Вайтанги, National и ACT поддерживают совместное управление в управлении ресурсами, одновременно выступая против его распространения на предоставление государственных услуг. Между тем, New Zealand First выступает против всех механизмов совместного управления как расово-дискриминационных и элитарных. [5] [27] Это был спорный вопрос. С одной стороны, утверждается, что это недемократический подход и неверное толкование Договора Вайтанги . [28] [29] [30] а с другой стороны, оно поддерживается как совместное принятие решений и партнерство в управлении, как это подтверждено Договором Вайтанги. [30] [4]

Поддерживать

[ редактировать ]

Лейбористская партия рассматривает совместное управление как партнерство, основанное на сотрудничестве, совместном принятии решений и обмене информацией и опытом. Лейбористы поддержали такие механизмы совместного управления, как Управление реки Вайкато, которое они считали образцом для своей программы реформы «Три воды», [5] и расширение округов и избирательных округов маори в органах местного самоуправления. [27]

Партия зеленых рассматривает совместное управление как средство уважения тино рангатиратанга (самоопределения маори) в рамках маорийской версии Договора Вайтанги. Зеленые поддержали проекты восстановления побережья Фонда Моаны, в которых участвуют маори иви (иногда называемые «племенами») и хапу (подгруппы). Партия поддерживает механизмы совместного управления, которые были одобрены иви и хапу как подлинные. [5]

Те Пати Маори рассматривает совместное управление как способ для Короны и Маори найти общность и сотрудничество для достижения желаемых целей. Партия одобрила несколько механизмов совместного управления, включая Управление реки Вайкато и Управление Тупуна Маунга в Таранаки . [ нужны разъяснения ] В дополнение к существующим механизмам управления ресурсами Те Пати Маори поддержал распространение совместного управления на другие области, включая образование и здравоохранение. [5]

Смешанный

[ редактировать ]

Национальная партия поддержала механизмы совместного управления ресурсами, такие как Управление реки Вайкато, Управление Тупуна Маунга или Тамаки Макаурау и соглашение Те Ава Тупуа (поселение на реке Вангануи). Эти механизмы совместного управления были созданы в рамках соглашений по Договору Вайтанги между Короной и различными иви и хапу при участии других сторон, включая местные органы власти, фермеров и предприятия. [5] [27] Крис Финлейсон был министром переговоров по Договору Вайтанги во время многих соглашений и заявлял: «Я не согласен с тем, что существует дефицит демократии в соглашениях о совместном правительстве». [3] National выступает против распространения механизмов совместного управления на государственные службы, такие как программа реформы «Три воды», Те Ака Вай Ора, а также округа и советы маори. [5] [27]

Аналогичным образом, партия ACT поддержала механизмы совместного управления ресурсами, такие как Управление Тупуна-Маунга и Управление реки Вайкато. Однако партия выступила против распространения совместного управления на государственные службы. Как и National, ACT выступает за отмену Закона о природной и искусственной среде 2023 года, Te Aka Whai Ora и программы «Три воды». ACT также пообещала отменить создание приходов и округов маори в местных органах власти. [5] [27] Представитель Национальной партии развития маори Тама Потака заявила в 2023 году: «Соглашения о совместном управлении существуют уже почти 20 лет и в целом работают очень хорошо». [5]

Оппозиция

[ редактировать ]

Лидер партии New Zealand First Уинстон Питерс выступил против совместного управления, утверждая, что эта концепция перешла от сотрудничества к так называемым «расовым привилегиям» и «этнической элитарности». NZ First отверг программу «Три воды», заявив, что она предоставит местному иви право вето при принятии решений. [5] Партия выступает против совместного управления в управлении местным биоразнообразием. [27]

В марте 2024 года Питерс во время своего обращения к нации неоднозначно сравнил совместное управление с нацистской расовой теорией. назвали его высказывания оскорбительными и подстрекательскими Представитель Центра Холокоста Новой Зеландии Бен Кепес и лидер Лейбористской партии Крис Хипкинс . [31]

Опрос общественного мнения

[ редактировать ]

Исследование Talbot Mills Research, проведенное в период с июня по июль 2023 года, показало, что 29% респондентов поддерживают совместное управление, а 36% против него. Талбот Миллс использовал определение совместного управления, данное доктором Маргарет Муту, которое основывалось на идее, что маори осуществляют самоопределение в своей жизни, одновременно ведя переговоры с Короной по вопросам, касающимся как маори, так и других новозеландцев. Маори и пасифика с большей вероятностью согласились на совместное управление по сравнению с азиатскими и европейскими новозеландцами . Более молодые новозеландцы также склонны оказывать большую поддержку. Талбот Миллс опросил 1100 репрезентативных на национальном уровне людей-респондентов в возрасте 18 лет и старше, и его погрешность составила 3 ​​процента. [5]

В конце сентября 2023 года компания Horizon Research опубликовала результаты опроса о том, как на выбор новозеландцев при голосовании повлияли их взгляды на совместное управление, Договор Вайтанги и расовую гармонию. Исследование выявило большую пропасть между избирателями-маори и европейскими избирателями Новой Зеландии по взаимосвязанным вопросам совместного управления и соблюдения Договора. Что касается совместного управления, 28% опрошенных европейских избирателей заявили, что прекращение политики совместного управления оказало важное влияние на выбор их партии при голосовании, по сравнению с 17% респондентов-маори. 62% потенциальных избирателей ACT выступили против совместного управления по сравнению с 45% потенциальных избирателей Новой Зеландии First и 40% потенциальных избирателей национального уровня. Что касается Договора, 46% респондентов-маори считают, что соблюдение Договора оказывает важное влияние на голосование за их партию, по сравнению с 20% респондентов-европейцев. [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Совместное управление, права человека и те Тирити о Вайтанги» . Комиссия по правам человека . 6 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 28 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Часть 1: Введение» . Контролер и генеральный аудитор Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 28 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Финлейсон, Крис; Рождество, Джеймс (19 июля 2021 г.). Хе Купу Тауранги: урегулирования по договору и будущее Аотеароа, Новая Зеландия . Издательство Хуйя. ISBN  978-1-77550-615-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Совместное управление: неправильно понятая политическая горячая картошка и вероятный доминант на выборах?» . МинтерЭллисонРаддУоттс. 14 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 28 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мойр, Джо (6 октября 2023 г.). «Совместное управление объясняется и определяется политиками» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 28 января 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с ЛаХатт, Дебора (24 ноября 2023 г.). «Вопросы договора среди политических компромиссов для нового правительства» . Новости Те Ао Маори . Телевидение маори . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 года . Проверено 29 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Что новое правительство может означать для маори, Те Тирити» . 1 Новости . ТВНЗ . 24 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 года . Проверено 29 января 2024 г.
  8. ^ Додсон, Джайлз (14 февраля 2014 г.). «Совместное управление и расширение прав и возможностей местного населения? Рамки партнерства в области охраны природы и защиты морской среды в Мимивангате, Новая Зеландия» . Общество и природные ресурсы . 27 (5): 521–539. Бибкод : 2014СНатР..27..521Д . дои : 10.1080/08941920.2013.861560 . hdl : 10652/2953 . S2CID   53694023 . Проверено 29 января 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Объяснитель: Что такое совместное управление?» . 1 Новости . ТВНЗ . 15 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 г. Проверено 28 января 2024 г.
  10. ^ «Приложение 4: О Группе по стратегии озер Роторуа-Те-Арава» . Контролер и генеральный аудитор Новой Зеландии . Февраль 2016. Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  11. ^ «Поселения на реках Вайкато и Вайпа» . Районный совет Вайкато . Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 года . Проверено 29 января 2024 г.
  12. ^ «Приложение 1: Об управлении реки Вайкато» . Контролер и генеральный аудитор Новой Зеландии . Февраль 2016. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 29 января 2024 г.
  13. ^ «Приложение 2: Об органе Тупуна Маунга или Тамаки Макаурау» . Контролер и генеральный аудитор Новой Зеландии . Февраль 2016 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 г. Проверено 29 января 2024 г.
  14. ^ «Приложение 5: О Нга Путириао о Мауао» . Контролер и генеральный аудитор Новой Зеландии . Февраль 2016. Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  15. ^ «Приложение 3: О Соглашении о совместном управлении Те Вайхора» . Контролер и генеральный аудитор Новой Зеландии . Февраль 2016. Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  16. ^ Смит, Аннеке (30 марта 2022 г.). «Сеймур отвергает обвинение Те Паати Маори в дебатах о совместном управлении» . РНЗ. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  17. ^ «Хе Пуапуа - план лейбористов по совместному управлению к 2040 году» . Обещание Хобсона . 4 мая 2021 г. Проверено 22 июня 2022 г.
  18. ^ Скотт, Мэтью (21 марта 2023 г.). «Проверка фактов роуд-шоу по совместному управлению» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  19. ^ Де Сильва, Томми (4 октября 2023 г.). «Выборы 2023 года: совместное управление и политика Те Тирити о Вайтанги за две минуты» . Спинофф . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  20. ^ «Последние три законопроекта о воде проходят через парламент» . Радио Новой Зеландии . 23 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2023 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
  21. ^ Бишоп, Крис (20 декабря 2023 г.). «НБА и СПА успешно отменены» . Beehive.govt.nz (пресс-релиз). Правительство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
  22. ^ «Парламент в срочном порядке отменяет программу «Три воды»» . Радио Новой Зеландии . 16 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
  23. ^ Харавира, Тумамао (28 февраля 2024 г.). «Парламент принимает законопроект о ликвидации Те Ака Вай Ора» . Новости Те Ао Маори . Маори ТВ . Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года . Проверено 3 марта 2024 г.
  24. ^ «Законопроект о палатах маори принят в третьем чтении» . РНЗ . 30 июля 2024 г.
  25. ^ «Законопроект об опеках маори прошел окончательное чтение в парламенте» . Вестник Новой Зеландии . 30 июля 2024 г.
  26. ^ Торивио А. Кормовой. Программы управления коренными народами в Америке и Новой Зеландии (PDF) (Отчет). Центр управления маори и коренного населения, Университет Вайкато . Проверено 8 февраля 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж де Сильва, Томми (4 октября 2023 г.). «Выборы 2023 года: совместное управление и политика Те Тирити о Вайтанги за две минуты» . Спинофф . Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  28. ^ «Роуд-шоу против совместного управления: площадка в Роторуа отказывается от проведения спорного мероприятия» . Радио Новой Зеландии . 25 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  29. ^ «Партнерство Те Тирити или Вайтанги — это «неверное толкование», считает Дэвид Сеймур» . Радио Новой Зеландии . 22 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  30. ^ Jump up to: а б Мандоу, Никки (14 февраля 2023 г.). «Совместное управление – это совсем не то, что вы думаете» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  31. ^ Пирс, Адам (17 марта 2024 г.). «Лидер Новой Зеландии Уинстон Питерс сравнивает совместное управление с нацистской Германией и говорит, что обещанное снижение налогов «не невозможно» » . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 17 марта 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
  32. ^ Макдональд, Кельвин (30 сентября 2023 г.). «Новое исследование выявило «большой разрыв» между избирателями маори и пакеха по вопросам совместного управления и договора» . Новости Те Ао Маори . Телевидение Маори . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 2 октября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Инструктивное письмо 2019 года. Важный документ, на котором основаны многие дискреционные практики совместного управления по расовому признаку, используемые организациями Короны.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0195dcdca62799757c3ac35f1324488__1722324120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/88/d0195dcdca62799757c3ac35f1324488.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Co-governance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)