Jump to content

Цветок

He Puapua («Прорыв») — это доклад за 2019 год, подготовленный по заказу правительства Новой Зеландии с целью изучения и отчета о соответствующих мерах по достижению целей, изложенных в Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов . [ 1 ] Отчет был подготовлен Министерством развития маори , которое в августе 2019 года создало «Рабочую группу по декларациям» из четырех правительственных чиновников и пяти представителей негосударственных организаций. Отчет был возвращен министру развития маори в декабре 2019 года, но не был опубликован до тех пор, пока оппозиция не узнала копию и не обнародовала документ в 2021 году. [ 2 ]

В докладе представлена ​​дорожная карта для реализации принципов, изложенных в декларации ООН, к 2040 году, году, когда исполняется 200 лет со дня подписания Договора Вайтанги . [ 3 ] Основная цель рабочей группы, как указано в отчете, заключалась в том, чтобы «рекомендовать переориентацию на рангатиратанга маори» («самоопределение маори»).

Хэ Пуапуа оставался скрытым от общественности до мая 2021 года, когда информация была передана оппозиционным Национальной партиям и партиям АСТ , которые впоследствии обнародовали отчет. Публикация отчета вызвала серьезные споры и дебаты о конституционных основах страны. [ 4 ]

После выборов 2023 года в коалиционное соглашение Национальной партии с New Zealand First был включен пункт: «Прекратить всю работу над Хэ Пуапуа». [ 5 ]

Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов

[ редактировать ]

В 2007 году Организация Объединенных Наций приняла Декларацию о правах коренных народов . За декларацию проголосовали 144 страны, против проголосовали США , Австралия , Канада и Новая Зеландия , а еще 11 стран воздержались. Декларация подтверждает, что коренные народы имеют те же права, что и все остальные люди, и направлена ​​на защиту и развитие культуры коренных народов, а также признание прав на землю и ресурсы. [ 6 ] Коренными жителями Новой Зеландии являются маори и мориори .

В то время правительство Кларка не поддержало декларацию, поскольку не считало ее подходящей для конституционных механизмов Новой Зеландии или модели урегулирования Договора Вайтанги . [ 7 ] Министр по делам маори Парекура Хоромия назвал декларацию «беззубой» и заявил: «У нас есть проблемы с четырьмя положениями, которые делают декларацию фундаментально несовместимой с конституционными и правовыми нормами Новой Зеландии». Статья 26, в частности, «похоже, требует признания прав на земли, которые сейчас законно принадлежат другим гражданам, как коренным, так и некоренным. Это игнорирует современную реальность и было бы невозможно реализовать». [ 8 ]

Признание

[ редактировать ]

В 2009 году правительство Австралии отменило свое решение и решило присоединиться к декларации. [ 9 ] [ 10 ] Кроме того, Канада и США при администрации Обамы дали понять, что сделают то же самое. [ 11 ]

7 июля 2009 года Пита Шарплс , ныне министр по делам маори, поддерживающий правительство меньшинства Ки , объявил, что правительство поддержит декларацию; Однако это заявление оказалось преждевременным, поскольку правительство Новой Зеландии осторожно отступило от июльского заявления Шарплса. [ 12 ] Однако 19 апреля 2010 года Шарплс смог заявить о поддержке декларации Новой Зеландией на своем выступлении в Нью-Йорке. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Премьер-министр Джон Ки заявил, что одобрение Новой Зеландией декларации о правах коренных народов не изменит «наши фундаментальные законы или конституцию». [ 18 ] Кроме того, Ки заявил, что это был «хороший день для Новой Зеландии» после заявления Шарплса о поддержке декларации.

После этого объявления правительство подверглось нападкам со стороны партии ACT лидера Родни Хайда , который заявил, что это заявление является нарушением соглашения ACT с правительством «без сюрпризов» и предоставляет маори права и привилегии, которыми не пользуются другие новозеландцы. [ 19 ]

Мнения о правовых последствиях подписания декларации разделились.

В августе 2019 года Рабочая группа по декларациям (DWG) была создана правительством Лейбористской партии Новой Зеландии во главе с Джасиндой Ардерн . [ 20 ] Целью этой рабочей группы было разработать план и создать более глубокое видение реализации рекомендаций декларации. Правительство так и не опубликовало полный отчет публично, но неотредактированная версия попала в Национальную партию , которая опубликовала его в апреле 2021 года. [ 21 ]

Введение

[ редактировать ]

В докладе говорится, что цель декларации — предоставить дорожную карту для достижения «Видения 2040». [ 22 ] год, который отмечает двухсотлетие со дня подписания Договора Вайтанги .

Новая Зеландия описывается как сравнительно продвинутая в мире страна в обеспечении включения маори в правительство и культуру, однако в отчете утверждается, что еще предстоит проделать большую работу. Как говорится в отчете: «Основной вклад Рабочей группы по Декларации заключается в том, чтобы рекомендовать переориентировать внимание на самоопределение маори )». Самоопределение и то, как оно осуществляется, считается оставленным на коренных усмотрение народов.

Однако оно определяется как диапазон от участия в правительстве с одной стороны до полной независимости с другой. Отмечается, что между ними находятся соглашения о самоуправлении и автономии в определенных областях, таких как этническое образование независимое и здравоохранение . Контекст этого еще больше подчеркивается.

«Контекстом для создания плана Декларации является давнее утверждение маори права осуществлять рангатиратангу и защищать нашу землю и территории. Это включает в себя, начиная с 1920-х годов, участие в международных делах для признания наших прав по Договору о Вайтанги также включает поддержку Новой Зеландией Декларации в 2010 году, приверженность плану Декларации в 2014 году и ООН по правам человека поддержку Плана Декларации органами .

В отчете подчеркивается идея о том, что Новая Зеландия достигла состояния зрелости и теперь в состоянии осуществить переходный период, необходимый для реструктуризации управления для реализации власти маори. существующим государственным инициативам, законам и политике, а также судебной практике Особое внимание уделяется .

Хе Пуапуа признает, что масштабы UNDRIP весьма значительны и могут включать почти все аспекты отношений между властями маори и Короной. Признавая это, в отчете цели дорожной карты разделены на 5 отдельных тем реализации: «Власть и юриспруденция», «Отношения между правительством и короной» , «Земли, территории и ресурсы», «Культура» и «Справедливость».

В отчете признается, что приоритеты правительства в области благополучия , инклюзивности и гордости соответствуют дорожной карте. правам и интересам маори с ограниченными возможностями, женщин, пожилых людей, молодежи, детей, а также сообществ ЛГБТКИ+ В частности , следует уделять особое внимание .

Реализация Декларации «Видение 2040»

[ редактировать ]

Хэ Пуапуа обрисовывает структуру, в которой можно изложить цели «Видения 2040», состоящую из пяти ключевых областей.

1. Орган власти и судебная практика

[ редактировать ]
  • Маори будут осуществлять исключительную и/или совместную власть над заявленными землями, территориями и ресурсами, а также над вопросами, связанными со священными землями и культурой.
  • Будут созданы племенно-клановые структуры управления с признанием их полномочий.
  • Процедуры и обычаи маори будут действовать и применяться на всей территории Новой Зеландии под властью маори и, где это применимо, под властью Короны.

2. Отношения правительства и короны

[ редактировать ]
  • Участие маори в центральных и местных органах власти будет сильным и надежным.
  • Маори будет иметь значимый, а иногда и доминирующий голос при принятии решений по управлению ресурсами.
  • В законодательстве и политике штатов будет обеспечена надежная защита Договора Вайтанги и признанных Организацией Объединенных Наций прав человека.
  • Маори будут обеспечивать маори.

3. Земли, территории и ресурсы

[ редактировать ]
  • Нация будет знать и ценить племенные границы, где очевидна практика открытого племенного контроля.
  • Будет расширено племенное поместье, чему будет способствовать значительное увеличение возврата земель и вод Короны, включая побережья, прибрежную полосу и права на морское дно, в собственность маори. (Это в дополнение к требованиям об урегулировании Договора Вайтанги).
  • Закон, политика и процессы будут поддерживать территории племен иви , в том числе там, где иви могут внести позитивный вклад в контроль, доступ и управление всеми землями и ресурсами в пределах своих территориальных претензий в соответствии с обычаями и знаниями маори.
  • Будет больший отказ от власти правительства Короны над землей, ресурсами и священными/охраняемыми территориями.
  • Закон, политика, процессы и организации будут поддерживать двухкультурную систему руководства и управления.

4. Культура

[ редактировать ]
  • Иви будет осуществлять власть над всеми аспектами своей культуры, включая возможность контролировать, защищать и развивать свое культурное и природное наследие.
  • Язык маори будет процветать, его использование будет широко распространено, а его целостность будет защищена.
  • У всех маори будет возможность получить доступ, практиковать и развивать свою культуру и язык, общаться со своими предками и быть уверенными в своей этнической идентичности.
  • Все новозеландцы будут принимать и уважать культуру маори как неотъемлемую часть национальной идентичности.

5. Капитал

[ редактировать ]
  • Новая Зеландия станет страной, в которой маори будут процветать и процветать во всех аспектах жизни, включая доступ поколений.
  • Между народами будет достигнуто равенство результатов , а это означает, что власть маори признается и уважается.
  • В сфере отношений появятся настоящие партнерские структуры.
  • Все маори получат равные результаты .
  • Понимание благополучия Новой Зеландии будет включать точку зрения маори.

Рабочая группа

[ редактировать ]

Рабочая группа по декларации состояла из следующих членов: [ 23 ]

  • Клэр Чартерс - председатель
  • Кайла Кингдон-Бебб
  • Тамати Олсен
  • Ваймиранги Ормсби
  • Эмили Оуэн
  • Джудит Прайор
  • Хасинта Руру
  • Наоми Соломон
  • Гэри Уильямс

Выполнение

[ редактировать ]
Министр местного самоуправления Наная Махута

Хэ Пуапуа не был признан официальной политикой правительства, а премьер-министр Джасинда Ардерн заявила, что ее правительство не освободило Хэ Пуапуа публично «из-за опасений, что это будет неверно истолковано как политика правительства». [ 24 ] Однако был предпринят ряд шагов для реализации декларации, указанной в отчете.

Избирательные округа маори

[ редактировать ]

1 февраля 2021 года министр местного самоуправления Наная Махута объявила, что правительство Новой Зеландии примет закон, подтверждающий решения местных советов о создании приходов и избирательных округов маори . [ 25 ] 7 февраля газета The New Zealand Herald правительство в срочном порядке внесет законопроект о внесении поправок в местные выборы . сообщила, что 9 февраля [ 26 ]

В ответ Национальной партии лидер Джудит Коллинз подтвердила, что ее партия будет выступать против нового законодательства, заявив, что с новозеландцами не консультировались по поводу этих изменений. [ 27 ] Законопроект был принят в третьем чтении в парламенте Новой Зеландии 24 февраля с перевесом 77:41. Правящая Лейбористская партия , союзная Партия зеленых и Партия маори проголосовали за закон, тогда как Национальная партия и Партия ACT выступили против него. [ 28 ] [ 29 ]

Управление здравоохранения маори

[ редактировать ]

В апреле 2021 года министр здравоохранения Эндрю Литтл объявил о создании независимого Управления здравоохранения маори , которое будет определять стратегию и политику здравоохранения маори, а также контролировать ввод в эксплуатацию некоторых медицинских услуг маори. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Предлагаемая организация подверглась критике со стороны оппозиционной Национальной партии Новой Зеландии за пропаганду предполагаемого расового «сепаратизма». [ 33 ]

В ответ заместитель министра здравоохранения Айеша Веррал заявила, что Управление здравоохранения маори обеспечит вклад маори в финансирование и улучшит показатели здоровья маори. [ 34 ] В середине сентября 2021 года правительство объявило временных членов совета Управления здравоохранения, в состав которого вошли сопредседатели Шэрон Ши (председатель совета здравоохранения округа Залив Пленти ), Типа Махута (заместитель председателя совета здравоохранения округа Манукау) . ), и леди Туреити Моксон . [ 35 ]

Учебная программа

[ редактировать ]

Затем министр образования Крис Хипкинс начал работу над введением новой учебной программы по истории Новой Зеландии, которая будет отражать историю, ориентированную на маори, колонизацию, а также влияние власти и привилегий. Новая учебная программа будет в первую очередь охватывать следующие темы:

  • Прибытие маори в Новую Зеландию.
  • Первые встречи и ранняя колониальная история Новой Зеландии.
  • Договор Вайтанги и его история.
  • Колонизация и иммиграция в Новую Зеландию, включая новозеландские войны.
  • Развитие национальной идентичности Новой Зеландии в конце 19 - начале 20 веков.
  • Роль Новой Зеландии в Тихом океане.
  • Новая Зеландия в конце 20 века и эволюция национальной идентичности с культурным плюрализмом. [ 36 ]

Земельная реформа

[ редактировать ]

Департамент охраны природы проводит консультации по предложениям о передаче государственных заповедных земель, реформировании управления природоохранной деятельностью, чтобы отразить Договорное партнерство на всех уровнях, а также обеспечить делегирование, передачу и передачу функций и полномочий народу маори. [ нужна ссылка ]

Инфраструктура и вода

[ редактировать ]

Те Мана о Те Вай была создана лейбористским правительством, чтобы обеспечить повышенную роль маори в принятии решений, а также работать над правами и интересами маори в области пресной воды. Министр местного самоуправления Наная Махута начала работу по реализации комплекса объектов по передаче управления питьевой водой и сточными водами. Махута предложил, чтобы каждая организация управлялась по модели совместного управления , при которой половина членов совета директоров будет избираться, а другая половина будет представлять мана когдауа. Мэр Окленда Фил Гофф отметил, что это будет означать, что организации не будет подотчетности перед налогоплательщиками и она рискует стать корыстной. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Амбициозный план используется для разжигания расовой розни» . РНЗ . 14 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
  2. ^ Мойр, Джо (11 мая 2021 г.). «Хе Пуапуа – отчет о разделении парламента» . Отдел новостей . Проверено 29 мая 2021 г.
  3. ^ Хайден, Леони (04 мая 2021 г.). «Хе Пуапуа: сообщение коренных народов, вызвавшее политический шум в Новой Зеландии» . Спинофф . Проверено 29 мая 2021 г.
  4. ^ Донован, Эмиль (16 мая 2021 г.). «Детали: что такое Хе Пуапуа и почему он попадает в заголовки газет?» . Вещи . Проверено 29 мая 2021 г.
  5. ^ Национальная партия и Первая партия Новой Зеландии. «Коалиционное соглашение» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2023 г.
  6. ^ «Часто задаваемые вопросы: Декларация о правах коренных народов» (PDF) . Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов .
  7. ^ «Бездействие лейбористов, грубость National подводят нас» . Отдел новостей . 21 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
  8. ^ «Голова партии маори витает в облаках» . www.scoop.co.nz . 14 сентября 2007 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  9. ^ Служба новостей Организации Объединенных Наций (3 апреля 2009 г.). «Эксперты приветствуют поддержку Австралией декларации ООН о правах коренных народов» . Центр новостей ООН . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года.
  10. ^ «Канада поддерживает декларацию о правах коренных народов» . Новости ЦБК . 12 ноября 2010 г.
  11. ^ Карен, Бохан (17 декабря 2010 г.). «Обама поддерживает декларацию ООН о правах коренных народов» . Рейтер .
  12. ^ «Правительство поддержит декларацию ООН о правах коренных народов» . Вещи . Новая Зеландия. 7 июля 2009 года . Проверено 7 июля 2009 г.
  13. ^ «Новая Зеландия делает разворот в Хартии прав» . 20 апреля 2010 г.
  14. ^ «Заявление Новой Зеландии перед 9-й сессией Постоянного форума Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года.
  15. ^ «Правительство вынуждено объяснить последствия декларации» . РНЗ . 21 апреля 2010 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
  16. ^ «Деталь: Хэ Пуапуа, амбициозный план, используемый для разжигания расовой розни» . Отдел новостей . 17 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
  17. ^ «Национальное правительство поддержит декларацию прав ООН» . Улей . Проверено 29 мая 2021 г.
  18. ^ «Декларация ООН о правах коренных народов» . www.tpk.govt.nz. ​Проверено 29 мая 2021 г.
  19. ^ «Скрыть: Декларация коренных народов нарушает соглашение» . Вещи . 20 апреля 2010 г. Проверено 29 мая 2021 г.
  20. ^ «Деталь: Хэ Пуапуа, амбициозный план, используемый для разжигания расовой розни» . Отдел новостей . 17 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
  21. ^ «Джудит Коллинз призывает Джасинду Ардерн к «национальному разговору» после скандального доклада Хе Пуапуа» . Ньюшуб . Проверено 29 мая 2021 г.
  22. ^ «Поддержат ли лейбористы революционные предложения, содержащиеся в Хэ Пуапуа – 20-летнем плане по реализации Декларации ООН о правах коренных народов в Аотеароа/Новая Зеландия?» . Интерес.co.nz . 11 апреля 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
  23. ^ «Хе Пуапуа – отчет о разделении парламента» . Отдел новостей . 11 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
  24. ^ «Хе Пуапуа не был освобожден из-за опасений, что это может быть неправильно истолковано как политика правительства – Джасинда Ардерн» . Ньюшуб . Проверено 17 сентября 2021 г.
  25. ^ «Изменения в «фундаментально несправедливом» процессе, чтобы освободить место для подопечных маори» . РНЗ . 01.02.2021 . Проверено 17 сентября 2021 г.
  26. ^ «Лейбористы, стремящиеся ускорить принятие закона о подопечных маори, - Джудит Коллинз из National говорит, что это «недемократично» » . Вестник Новой Зеландии . Проверено 17 сентября 2021 г.
  27. ^ «Лейбористы, стремящиеся ускорить принятие закона о подопечных маори, - Джудит Коллинз из National говорит, что это «недемократично» » . Вестник Новой Зеландии . Проверено 17 сентября 2021 г.
  28. ^ Уэйд, Амелия (24 февраля 2021 г.). «Законопроект об отмене местного вето в отношении приходов маори принят, несмотря на марафонскую оппозицию National» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  29. ^ Скотчер, Кэти (24 февраля 2021 г.). «Законопроект о поправках к округам маори прошел окончательное чтение в парламенте» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  30. ^ «Управление здравоохранения маори / Те Мана Хауора Маори | Будущее здравоохранения» . www.futureofhealth.govt.nz . Проверено 26 апреля 2022 г.
  31. ^ Манч, Томас; Уиттон, Брайди (21 апреля 2021 г.). «Правительство объявляет о радикальном плане по централизации здравоохранения и отмене DHB» . Вещи . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
  32. ^ Куинн, Роуэн (21 апреля 2021 г.). «Крупная встряска в секторе здравоохранения: DHB упразднены и объявлено о новом Управлении здравоохранения маори» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
  33. ^ Уоллс, Джейсон (21 апреля 2021 г.). « «Безрассудная» встряска здравоохранения может создать двухуровневую систему здравоохранения, – заявляет Национальная партия» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
  34. ^ Нилсон, Майкл (28 апреля 2021 г.). «Джудит Коллинз называет Управление здравоохранения маори «сегрегацией» прошлого века» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
  35. ^ «Объявлены советы временного Управления здравоохранения маори и Министерства здравоохранения Новой Зеландии» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . 23 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
  36. ^ «Преподавание собственной истории Новой Зеландии приближает нас на шаг» . Beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . 3 февраля 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed1b9a78915ef38b7d7fbc3148404f89__1714582320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/89/ed1b9a78915ef38b7d7fbc3148404f89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
He Puapua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)