Декларация о правах коренных народов

| Одобренный | Государства, проголосовавшие за резолюцию |
| Отклоненный | Государства, проголосовавшие против резолюции |
| Воздержался | Государства, воздержавшиеся от голосования |
| Отсутствующий | Государства, не присутствующие на голосовании |
Дата | 13 сентября 2007 г. |
Код | А/61/295 ( Документ ) |
Предмет | Права коренных народов |
Итоги голосования | 143 проголосовали за 4 проголосовали против 11 воздержались 34 отсутствуют |
Результат | Усыновленный |
Права |
---|
![]() |
Теоретические различия |
Права человека |
Права бенефициара |
Другие группы прав |
Часть серии о |
Права коренных народов |
---|
![]() |
Права |
Правительственные организации |
Организации Объединенных Наций Инициативы |
Международные договоры |
НПО и политические группы |
Проблемы |
Страны |
Категория |
Декларация прав коренных народов ( UNDRIP или DOTROIP). [ 1 ] ) — это юридически необязывающая резолюция, принятая Организацией Объединенных Наций в 2007 году. [ 2 ] Он разграничивает и определяет индивидуальные и коллективные права коренных народов , включая их права собственности на культурное и церемониальное выражение, идентичность, язык, занятость, здоровье, образование и другие вопросы. Их право собственности также распространяется на защиту их интеллектуальной и культурной собственности . [ 3 ] В декларации «подчеркивается право коренных народов на сохранение и укрепление своих собственных институтов, культуры и традиций, а также на продолжение их развития в соответствии со своими потребностями и стремлениями». [ 4 ] Он «запрещает дискриминацию коренных народов» и «способствует их полному и эффективному участию во всех вопросах, которые их касаются, а также их праву сохранять самобытность и реализовывать свои собственные взгляды на экономическое и социальное развитие». [ 4 ] [ 5 ]
Цель декларации — побудить страны работать вместе с коренными народами для решения глобальных проблем, таких как развитие, мультикультурная демократия и децентрализация . [ 4 ]
В четверг, 13 сентября 2007 г., Организация Объединенных Наций подавляющим большинством в 143 человека проголосовала за декларацию (4 против, 11 воздержались и 34 отсутствовали). [ 6 ] [ 7 ]
С 2007 года Австралия, Канада, Новая Зеландия и США изменили свою позицию и теперь поддерживают декларацию. По состоянию на февраль 2020 года Департамент по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций описывает коренные народы (A/RES/61/295) как «...наиболее всеобъемлющий международный документ о правах коренных народов. Он устанавливает универсальные рамки минимальные стандарты выживания, достоинства и благополучия коренных народов мира, а также развивает существующие стандарты прав человека и основные свободы применительно к конкретной ситуации коренных народов». [ 8 ]
Как декларация Генеральной Ассамблеи , UNDRIP не является юридически обязательным инструментом в соответствии с международным правом . [ 4 ] [ 9 ] Согласно пресс-релизу ООН, он «представляет собой динамичное развитие международно-правовых норм и отражает стремление государств-членов ООН двигаться в определенных направлениях»; ООН описывает его как установление «важного стандарта обращения с коренными народами , который, несомненно, станет важным инструментом для устранения нарушений прав человека в отношении 370 миллионов коренных жителей планеты и оказания им помощи в борьбе с дискриминацией и маргинализацией ».
Программа ООНДРИП кодифицирует «исторические обиды коренных народов, современные проблемы и социально-экономические, политические и культурные устремления» и является «кульминацией многолетних усилий организаций коренных народов по привлечению международного внимания, обеспечению признания их стремлений и мобилизации поддержки их интересов». политические программы». [ 10 ] Заведующий канадскими исследованиями и преподаватель Университета Саскачевана [ 11 ] [ 12 ] Кен Коутс утверждает, что UNDRIP находит мощный отклик у коренных народов, хотя национальные правительства еще не до конца осознали ее влияние. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Основа для этой декларации началась в 1923 и 1925 годах с работ Хауденосауни вождя Дескахе и маори религиозного лидера Т. В. Ратаны , которые пытались довести вопросы неспособности Канады и Новой Зеландии соблюдать договоры до Лиги Наций , предшественника Организации Объединенных Наций. [ 13 ] [ 14 ] Проблемы коренных народов в мировом масштабе начали переоцениваться в 1982 году с созданием Рабочей группы по коренным народам, образованной Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС). Их целью было создание всеобъемлющего документа, который помог бы защитить права и привилегии коренных народов во всем мире. [ 2 ]
Декларация прошла через множество проектов с 1994 года, после того как версия уже была рекомендована Венской декларацией и Программой действий в 1993 году. [ 15 ] до 2006 года, [ 2 ] когда проект декларации был принят и его принятие на Генеральной Ассамблее ООН было рекомендовано Советом ООН по правам человека . [ 16 ]
В четверг, 13 сентября 2007 г., Организация Объединенных Наций подавляющим большинством в 143 человека проголосовала за декларацию (4 против, 11 воздержались и 34 отсутствовали). В мае 2016 года Канада официально отказалась от статуса возражателя против UNDRIP, почти через десять лет после того, как она была принята Генеральной Ассамблеей. К 2016 году Австралия, Новая Зеландия и Соединенные Штаты Америки, которые также проголосовали против декларации, изменили свою позицию и выразили поддержку. [ 17 ] [ 6 ]
Текущие приложения
[ редактировать ]Реализации
[ редактировать ]В Канаде идут процессы по лучшему признанию и реализации на практике прав коренных народов. [ 18 ]
Отрицание существования коренных народов
[ редактировать ]Некоторые государства не признают коренные этнические меньшинства на своей территории как коренные народы и просто называют их этническими меньшинствами. Многие из этих этнических меньшинств маргинализированы по отношению к этническому большинству населения по относительным социальным, экономическим и политическим показателям, а их права коренных народов плохо защищены. К числу сторон, подписавших UNDRIP, которые игнорируют намерения, изложенные в статьях UNDRIP, относятся Китайская Народная Республика. [ 19 ] и Социалистической Республики Вьетнам. [ 20 ]
Цель
[ редактировать ]Из-за прошлого и продолжающегося насилия и жестокого обращения с коренными народами и народами ООН приняла эту не имеющую юридической силы декларацию. [ 4 ] [ 9 ] как стремление к тому, как следует обращаться с представителями коренных народов и народами.
Данная декларация является резолюцией, то есть не является законодательным документом. Коренные народы не считаются политическими национальными государствами и не имеют доступа к защите международного права через международный суд. Статья 40 гласит, что коренные народы имеют право на справедливые процедуры разрешения конфликтов и споров со странами или другими сторонами, поскольку коренные народы не могут обращаться в Международный Суд , UNDRIP не указывает, в какую судебную власть коренные народы должны подавать споры. к. [ 9 ]
Целью декларации является не создание новых прав, а скорее рассмотрение таких тем, как примирение коренных народов в отношении восстановления и защиты культуры, традиций и институтов коренных народов, а также стремление к самостоятельному развитию. [ 21 ]
Содержание
[ редактировать ]Декларация построена в виде резолюции Организации Объединенных Наций и состоит из 23 пунктов преамбулы и 46 статей. В большинстве статей содержится стремление к тому, как государство должно поощрять и защищать права коренных народов (более подробное объяснение см. в Положении). Основные темы статей включают в себя: [ 3 ]
- Права на самоопределение лиц и народов коренных народов (статьи 1–8; 33–34)
- Разница между человеком и группой людей
- Коренные народы и отдельные лица имеют право не подвергаться насильственной ассимиляции или уничтожению своей культуры.
- Права лиц и народов коренных народов на защиту своей культуры посредством обычаев, языков, образования, средств массовой информации и религии, включая контроль над своей интеллектуальной собственностью (статьи 9–15, 16, 25 и 31)
- Утверждает право коренных народов на собственный тип управления и на экономическое развитие (статьи 17–21, 35–37).
- Права на здоровье (статьи 23–24)
- Защита подгрупп напр. пожилые люди, женщины и дети (статья 22)
- Права на землю от собственности (включая возмещение или возврат земли, т.е. статья 10) до экологических проблем (статьи 26–30 и 32)
- Определяет, как этот документ следует понимать в будущем (статьи 38–46).
Положения
[ редактировать ]Вступительная часть и статья 2 декларации предусматривают, что «коренные народы равны всем другим народам» (источник). Помимо утверждения прав, которыми обладают коренные народы и народы как другие народы, существуют статьи (23 из 46), указывающие на то, как государства должны взаимодействовать с декларацией. Большинство статей указывают на то, что государства работают совместно с коренными народами. Странам предлагается принять следующие меры: [ 3 ]
- Возвращать землю (статья 26), культовые предметы (статья 12) и человеческие останки (статья 12).
- Разместить «программы мониторинга, поддержания и восстановления здоровья коренных народов» (статья 29).
- Защищать и поддерживать права коренных жителей и народов (подпункт во многих статьях; см. Декларацию).
Переговоры и принятие
[ редактировать ] ООН Генеральная Ассамблея Резолюция 61/295 | |
---|---|
Дата | 13 сентября 2007 г. |
Код | А/61/295 ( Документ ) |
Предмет | Права коренных народов |
Итоги голосования |
|
Результат | Усыновленный |
Декларация готовилась более 25 лет. Идея возникла в 1982 году, когда Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) учредил Рабочую группу по коренным народам (WGIP), созданную в результате исследования Специального докладчика Хосе Рикардо Мартинеса Кобо по проблеме дискриминации, с которой сталкиваются коренные народы. . В 1985 году рабочая группа, которой было поручено разработать стандарты прав человека, которые бы защищали коренные народы, начала работу над проектом декларации о правах коренных народов. Проект был закончен в 1993 году и представлен Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств , которая дала свое одобрение в следующем году. При этом Международная организация труда приняла Конвенцию о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, 1989 года .
Затем проект декларации был передан в Комиссию по правам человека , которая создала еще одну рабочую группу для изучения ее условий. В последующие годы эта рабочая группа встречалась 11 раз для изучения и доработки проекта декларации и ее положений. Прогресс был медленным из-за обеспокоенности некоторых государств по поводу некоторых ключевых положений декларации, таких как право коренных народов на самоопределение и контроль над природными ресурсами, существующими на традиционных землях коренных народов. [ 22 ] Окончательная версия декларации была принята 29 июня 2006 г. Советом по правам человека , состоящим из 47 членов (орган-преемник Комиссии по правам человека), при этом 30 государств-членов высказались за, 2 против, 12 воздержались и 3 отсутствовали. . [ 23 ]
Декларация (документ A/61/L.67) затем была передана Генеральной Ассамблее, которая проголосовала за принятие этого предложения 13 сентября 2007 г. на своей 61-й очередной сессии. [ 24 ] [ 6 ]
Голосование было следующим:
Голосование | Количество | Страны |
---|---|---|
Утвердить | 143 | Афганистан, Албания, Алжир, Андорра, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Армения, Австрия, Багамские Острова, Бахрейн, Барбадос, Беларусь, Бельгия, Белиз, Бенин, Боливия, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Бруней-Даруссалам, Болгария, Буркина Фасо, Камбоджа, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чили, Китай, Коморские Острова, Конго, Коста-Рика, Хорватия, Куба, Кипр, Чешская Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика, Демократическая Республика Конго, Дания, Джибути, Доминика , Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Сальвадор, Эстония, Финляндия, Франция, Габон, Германия, Гана, Греция, Гватемала, Гвинея, Гайана, Гаити, Гондурас, Венгрия, Исландия, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Ирландия, Италия , Ямайка, Япония, Иордания, Казахстан, Кувейт, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Латвия, Ливан, Лесото, Либерия, Ливия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Македония, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мальдивы, Мали, Мальта, Маврикий, Мексика, Микронезия (Федеративные Штаты), Молдова, Монако, Монголия, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Непал, Нидерланды, Никарагуа, Нигер, Норвегия, Оман, Пакистан, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Катар, Республика Корея. , Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сенегал, Сербия, Сьерра-Леоне, Сингапур, Словакия, Словения, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Судан, Суринам, Свазиленд, Швеция, Швейцария, Сирия, Таиланд , Тимор-Лешти, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, Объединенная Республика Танзания, Уругвай, Венесуэла, Вьетнам, Йемен, Замбия и Зимбабве. [ 25 ] |
Отклонять | 4 | Австралия, Канада, Новая Зеландия и США. [ 25 ] |
Воздерживаться | 11 | Азербайджан, Бангладеш, Бутан, Бурунди, Колумбия, Грузия, Кения, Нигерия, Российская Федерация, Самоа и Украина. [ 25 ] |
Отсутствующий | 34 | Чад, Кот-д'Ивуар, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Фиджи, Гамбия, Гренада, Гвинея-Бисау, Израиль, Кирибати, Кыргызстан, Маршалловы Острова, Мавритания, Черногория, Марокко, Науру, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Румыния, Руанда , Сент-Китс и Невис, Сан-Томе и Принсипи, Сейшельские острова, Соломоновы Острова, Сомали, Таджикистан, Того, Тонга, Туркменистан, Тувалу, Уганда, Узбекистан и Вануату. [ 25 ] |
Все четыре государства-члена, проголосовавшие против, возникли как колонии поселенцев Британской империи , и в них проживает большинство некоренного населения. С тех пор все четыре страны попытались одобрить декларацию каким-то неофициальным способом, чтобы она фактически не стала обязательным законом, который можно было бы оспорить в суде. Канада под руководством Консервативной партии сделала официальные публичные заявления против применения UNDRIP в Канаде. [ 26 ]
Однако либеральное правительство, избранное к руководству в 2015 году, недвусмысленно заявило о поддержке Канадой UNDRIP. 3 декабря 2020 года в Палату общин был внесен законопроект C-15 , который приведет канадское законодательство в соответствие с резолюцией ООН. [ 27 ] [ 28 ] Законопроект C-15 был принят сенатом Канады 16 июня 2021 года и получил королевское одобрение 21 июня 2021 года и стал законом. При этом Канада стала первой из четырех стран, которые первоначально проголосовали против принятия UNDRIP и принятия ее в качестве закона. [ 29 ]
Вмешательство правительства Австралии безуспешно оспаривалось в соответствии с его условиями. [ 30 ]
Три воздержавшиеся страны — Колумбия, Самоа и Украина — с тех пор одобрили документ. [ 31 ] [ 32 ]
Поддержка и компромиссы
[ редактировать ]В отличие от первоначального отклонения декларации Австралией, Канадой, Новой Зеландией и Соединенными Штатами по юридическим соображениям (позже все четыре страны переключили свою позицию на признание декларации как не имеющего обязательной юридической силы документа), официальные лица ООН и другие мировые лидеры выразил удовлетворение по поводу его принятия. Генеральный секретарь Пан Ги Мун назвал это событие «историческим моментом, когда государства-члены ООН и коренные народы примирились со своей болезненной историей и полны решимости вместе двигаться вперед по пути прав человека, справедливости и развития для всех». Луиза Арбор , бывший судья Верховного суда Канады , тогда занимавшая пост Верховного комиссара ООН по правам человека , выразила удовлетворение тяжелой работой и настойчивостью, которые наконец «принесли свои плоды в наиболее всеобъемлющем на сегодняшний день заявлении о правах коренных народов». " [ 5 ] Точно так же новость о принятии декларации была встречена с ликованием в Африке. [ 33 ] и, присутствовавший на сессии Генеральной Ассамблеи в Нью-Йорке, Боливии министр иностранных дел Давид Чокеуанка выразил надежду на то, что государства-члены, проголосовавшие против или воздержавшиеся, пересмотрят свой отказ поддержать документ, который он назвал столь же важным, как Всеобщая декларация прав человека. Права . [ 34 ] Боливия стала первой страной, одобрившей декларацию ООН о правах коренных народов. Эво Моралес , президент Боливии , заявил: «Мы первая страна, превратившая эту декларацию в закон, и это важно, братья и сестры. Мы признаем и приветствуем работу наших представителей. Но если бы мы помнили о борьбе коренных народов, очевидно, что многие из нас, чувствительных, в конечном итоге заплачут, вспоминая дискриминацию и презрение».
Стивен Корри , директор международной организации по защите прав коренных народов , Декларация обсуждается уже почти четверть века. Survival « сказал : International Инну в Канаде доведены до крайности. Правительства, которые выступают против этого, позорно борются против прав человека своих наиболее уязвимых народов. Заявления , которые они делают о поддержке прав человека в других областях, будут рассматриваться как лицемерие». [ 35 ]
Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива (AIATSIS) официально признает и поддерживает принципы декларации как в своей политике доступа к коллекциям, так и в их политике использования. [ 36 ] и их Рекомендации по этическим исследованиям в исследованиях коренных народов Австралии. [ 37 ]
Критика
[ редактировать ]До принятия декларации и на протяжении всей 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ряд стран выражали обеспокоенность по поводу некоторых ключевых вопросов, таких как самоопределение , доступ к землям, территориям и ресурсам, а также отсутствие четкого определения термин «коренной». [ 38 ] Помимо тех, кто намеревался проголосовать против принятия декларации, группа африканских стран в лице Намибии предложила отложить действия, провести дальнейшие консультации и завершить рассмотрение декларации к сентябрю 2007 года. [ 39 ] В конечном итоге, согласовав некоторые корректировки проекта декларации, подавляющее большинство государств признало, что эти вопросы могут решаться каждой страной на национальном уровне. [ нужна ссылка ]
По противоборствующим странам
[ редактировать ]Четыре государства, проголосовавшие против, продолжали выражать серьезные сомнения по поводу окончательного текста декларации, представленного Генеральной Ассамблее. [ 40 ] [ нужна страница ] Все четыре противоборствующие страны позже изменили свое голосование. [ нужны разъяснения ] в пользу декларации.
Австралия
[ редактировать ]Правительство Австралии выступило против этой декларации при голосовании на Генеральной Ассамблее в 2007 году, но с тех пор одобрило декларацию. Австралийский Мэл Бро министр по делам семьи , общественных услуг и делам коренных народов , ссылаясь на положение, касающееся поддержки обычных правовых систем коренных народов, сказал: «Для всех австралийцев должен быть только один закон, и мы не должны закреплять в законодательстве практику, которая неприемлемы в современном мире». [ 24 ]
Мариз Пейн , от Либеральной партии сенатор Нового Южного Уэльса , подробно остановилась на возражениях австралийского правительства против декларации в своем выступлении в Сенате Австралии : [ 41 ]
- Обеспокоенность по поводу упоминаний о самоопределении и их возможной неправильной интерпретации.
- Незнание современных реалий, касающихся земли и ресурсов. «Многим читателям кажется, что они требуют признания прав коренных народов на земли, которые в настоящее время законно принадлежат другим гражданам, как коренным, так и некоренным, и, следовательно, имеют весьма значительный потенциал воздействия на права третьих лиц. " [ 41 ]
- Обеспокоенность по поводу расширения прав интеллектуальной собственности коренных народов согласно декларации как ненужного в соответствии с действующим международным и австралийским законодательством .
- Потенциальное злоупотребление предусмотренным в Декларации правом коренных народов на безоговорочное согласие по вопросам, затрагивающим их, «которое предполагает для некоторых читателей, что тогда они смогут воспользоваться правом вето по всем государственным вопросам, включая национальные законы и другие административные меры». [ 41 ]
- Исключительность прав коренных народов на интеллектуальную, недвижимую и культурную собственность, которая «не признает права третьих сторон, в частности, их права на доступ к земле, наследию и культурным объектам коренных народов, где это применимо в соответствии с национальным законодательством». [ 41 ] Более того, декларация «не учитывает различные виды собственности и использования, которые могут быть предоставлены коренным народам, а также права третьих лиц на собственность в этом отношении». [ 41 ]
- Обеспокоенность тем, что декларация ставит обычное право коренных народов выше национального права и что это может «позволить применять практику, которая была бы неприемлема во всех сферах», [ 41 ] такие как обычные телесные и смертные наказания .
В октябре 2007 года бывший премьер-министр Австралии Джон Ховард пообещал провести референдум по изменению конституции Австралии, чтобы признать коренных австралийцев в случае их переизбрания. Он сказал, что следует признать самобытность людей и их права на сохранение своего наследия. [ 42 ]
3 апреля 2009 года правительство Радда официально одобрило декларацию. [ 43 ]
Канада
[ редактировать ]Правительство Канады заявило, что, хотя оно и поддерживает «дух» декларации, она содержит элементы, которые «принципиально несовместимы с конституционными рамками Канады ». [ 24 ] который включает в себя как Хартию прав и свобод , так и раздел 35 , закрепляющий права коренных народов и договорные права. В частности, у канадского правительства были проблемы со статьей 19 (которая, как представляется, требует от правительств обеспечить согласие коренных народов по вопросам общей государственной политики), а также статьями 26 и 28 (которые могли разрешить повторное открытие или отказ от исторически сложившихся урегулированы земельные претензии). [ 44 ]
Бывший министр по делам индейцев и развитию Севера Чак Страл назвал документ «неработоспособным в западной демократии с конституционным правительством». [ 45 ] Страл уточнил, сказав: «В Канаде вы балансируете индивидуальные права и коллективные права, и (этот) документ… не имеет ничего из этого. Подписываясь, вы по умолчанию используете этот документ, говоря, что единственные права, действующие здесь, - это права коренных народов . И, конечно, в Канаде это несовместимо с нашей конституцией». Он привел пример: «В Канаде... вы ведете переговоры по этому поводу... потому что (права коренных народов) не превосходят все другие права в стране. Вам также необходимо учитывать людей, которые иногда также жили на этих землях в течение две или три сотни лет и охотились и ловили рыбу вместе с коренными народами». [ 46 ]
В декабре 2007 года Ассамблея коренных народов приняла резолюцию о приглашении президентов Уго Чавеса и Эво Моралеса в Канаду, чтобы оказать давление на правительство с целью подписания Декларации о правах коренных народов, назвав глав двух государств «дальновидными лидерами» и потребовав Канада отказывается от членства в Совете ООН по правам человека . [ 47 ]
3 марта 2010 года в «Тронной речи » генерал-губернатор Канады объявил, что правительство собирается одобрить декларацию. «Мы страна с наследием аборигенов. Все большее число государств квалифицированно признают Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов. Наше правительство предпримет шаги для одобрения этого вдохновляющего документа в манере, полностью соответствующей Конституции Канады и законы».
12 ноября 2010 г. Канада официально одобрила декларацию, но не изменила своей позиции, назвав ее «желательной». [ 48 ]
Духовный лидер Анишинабека , вождь Уильям Комнда (1908-3 августа 2011 г.) был удостоен чести на 21-м ежегодном недельном Первом фестивале народов, который проходил в Монреале со 2 по 9 августа 2011 г. в честь принятия Канадой Декларации ООН в 2010 году. Представитель инну AFN, Гислен Пикард, отдал дань уважения Дедушке Комманде за его работу, которая была «ключевой не только в принятии декларации ООН, но и во всей работе, предшествовавшей ее принятию на протяжении последних 25 лет». [ 49 ]
В 2015 году Ромео Саганаш ( кри член парламента от Абитиби-Бэй-Джеймс-Нунавик-Ию ) выступил спонсором частного членского законопроекта C-641, «Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов», который потребовал бы принятия канадского закона о правах коренных народов. правительство, чтобы гарантировать, что законы Канады находятся в гармонии с UNDRIP, но оно потерпело поражение 6 мая 2015 года. [ 50 ]
7 июля 2015 года в открытом письме членам кабинета министров провинций премьер-министр Альберты Рэйчел Нотли попросила каждого министра провести обзор своей политики, программ и законодательства, которые могут потребовать изменений на основе принципов декларации ООН. [ 51 ]
В декабре 2015 года Канадская комиссия по установлению истины и примирению назвала ратификацию UNDRIP одним из своих национальных «призывов к действию» в своем итоговом отчете.
В 2016 году Канада официально приняла и пообещала полностью реализовать декларацию. Выступая на Постоянном форуме ООН по вопросам коренных народов , министр по делам коренных народов и Севера Канады Кэролин Беннетт заявила: «Теперь мы полностью поддерживаем декларацию без оговорок. Мы намерены не что иное, как принять и реализовать декларацию в соответствии с канадскими Конституция». [ 52 ] Беннетт описал декларацию как «вдохновление жизни в статью 35 [ Конституции Канады ] и признание ее как полного набора прав коренных народов в Канаде». [ 52 ] В июле 2016 года министр юстиции Канады Джоди Уилсон-Рейбоулд , член коренной нации кваквакавакв , выступил с речью, в которой заявил, что «принятие UNDRIP как канадского закона неосуществимо» из-за его несовместимости с Законом об Индии , действующий нормативный акт. [ 53 ]
21 июня 2017 года федеральное правительство обязалось переименовать Национальный день аборигенов, чтобы оно соответствовало терминологии, используемой в декларации. [ 54 ]
В сентябре 2017 года правительство провинции Британская Колумбия объявило, что будет управлять страной в соответствии с принципами, изложенными в декларации. [ 55 ] 24 октября 2019 года оно объявило, что внесет поправки в свое законодательство, чтобы оно соответствовало UNDRIP. [ 56 ] Британская Колумбия — первая провинция Канады, которая начала применять законодательство в соответствии с UNDRIP. [ 57 ]
Правительство провинции Британская Колумбия (Британская Колумбия) было первой канадской провинцией, которая начала приводить свое законодательство в союз с UNDRIP, реализовав Декларацию Британской Колумбии о правах коренных народов. [ 57 ] [ 58 ] Текущий процесс реализации призван способствовать продвижению процесса примирения в Британской Колумбии. Правительство провинции сотрудничает с Ассамблеей коренных народов , Саммитом коренных народов и Союзом вождей индейцев Британской Колумбии , возглавляемым вождями коренных народов Британской Колумбии, над применением принципов UNDRIP. [ 58 ] Законопроект был первоначально предложен министром по делам коренных народов и примирению Скоттом Фрейзером (политиком) при Хоргана . Джона Новой Демократической партии правительстве [ 59 ] Законодательное собрание Британской Колумбии отмечает, что цели Закона заключаются в следующем: (а) подтвердить применение Декларации к законам Британской Колумбии; (b) способствовать осуществлению Декларации; (c) поддерживать утверждение и развивать отношения с руководящими органами коренных народов. [ 60 ] По состоянию на ноябрь 2019 года правительство Британской Колумбии обязалось выделять почти канадских долларов 100 миллионов в год для общин коренных народов, чтобы они могли инвестировать в собственное самоуправление и культурное возрождение; [ 21 ] провинция также выделила 50 миллионов канадских долларов на инвестиции в возрождение языка сообществ коренных народов. Кроме того, они выполнили рекомендации Великого вождя Эдварда Джона по уменьшению количества детей коренных народов, которых забирают из домов и помещают под опеку. [ 21 ]
3 декабря 2020 года законопроект C-15, Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов внес в Палату общин министр юстиции Дэвид Ламетти , который приведет канадское законодательство в соответствие с резолюцией ООН. [ 27 ] [ 28 ] Законопроект C-15 был принят сенатом Канады 16 июня 2021 года и получил королевское одобрение 21 июня 2021 года и стал законом. При этом Канада стала первой из четырех стран, исторически являвшихся колониями-поселенцами Британской империи с большинством некоренного населения, которые первоначально голосовали против принятия UNDRIP. [ 29 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]
В 2007 году министр Новой Зеландии по делам маори Парекура Хоромия назвал декларацию «беззубой» и сказал: «Есть четыре положения, с которыми у нас есть проблемы, которые делают декларацию фундаментально несовместимой с конституционными и правовыми нормами Новой Зеландии». В частности, по его словам, статья 26 "похоже, требует признания прав на земли, которые сейчас законно принадлежат другим гражданам, как коренным, так и некоренным. Это игнорирует современную реальность и было бы невозможно реализовать". [ 61 ]
В ответ партии маори лидер Пита Шарплс заявила, что «до крайности позорно, что Новая Зеландия проголосовала против объявления вне закона дискриминации в отношении коренных народов; проголосовала против справедливости, достоинства и основных свобод для всех». [ 62 ]
7 июля 2009 г. правительство Ки объявило, что поддержит декларацию; , тогдашнего министра по делам маори, оказалось преждевременным Однако это заявление Питы Шарплс , поскольку правительство Новой Зеландии осторожно отступило от июльского заявления Шарплса. [ 63 ] Однако 19 апреля 2010 года Шарплс заявил о поддержке декларации Новой Зеландией в своей речи в Нью-Йорке. [ 64 ] [ 65 ]
24 ноября 2023 года коалиция под руководством страны согласилась не признавать декларацию как имеющую какую-либо обязательную юридическую силу для Новой Зеландии в рамках коалиционного соглашения. [ 66 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Выступая от имени миссии США в ООН, официальный представитель Бенджамин Чанг заявил: «То, что было сделано сегодня, не ясно. То, как это происходит сейчас, подлежит множественным интерпретациям и не устанавливает четкого универсального принципа». [ 67 ] Миссия США также опубликовала документ «Наблюдения Соединенных Штатов в отношении Декларации о правах коренных народов», в котором излагаются свои возражения против этой декларации. Большинство из них основаны на тех же пунктах, что и отказы трех других стран, но, кроме того, Соединенные Штаты обратили внимание на неспособность декларации дать четкое определение того, кого именно должен охватывать термин «коренные народы». [ 68 ]
16 декабря 2010 года президент Обама заявил, что Соединенные Штаты «окажут свою поддержку» этой декларации. Об этом решении было объявлено во время второй конференции племенных наций в Белом доме, где он сказал, что «прикладывает все усилия, чтобы оправдать» имя, данное ему нацией ворон: «Тот, кто помогает людям по всей земле». Обама сказал лидерам коренных американцев, что он хочет улучшить межнациональные отношения между Соединенными Штатами и племенами и исправить нарушенные обещания. Сегодня насчитывается более 560 индейских племен. [ 69 ] в Соединенных Штатах, которые признаны на федеральном уровне , а также еще шестьдесят с лишним племен, признанных на уровне штатов . Многие из них присутствовали на конференции в Белом доме и приветствовали заявление Обамы. [ 70 ]
Решение администрации Обамы было принято после трех консультативных встреч с коренными американцами и более 3000 письменных комментариев по этому вопросу. [ 71 ] Поддержка правительства также включала несколько интерпретаций смысла декларации. По мнению правительства Соединенных Штатов, декларация продвигает «новую и четкую международную концепцию самоопределения, характерную для коренных народов», которая отличается от существующей концепции в международном праве. [ 71 ] В заявлении также интерпретируется свободное, предварительное и осознанное согласие , «которое, как понимают Соединенные Штаты, требует процесса содержательных консультаций с вождями племен, но не обязательно согласия этих лидеров, прежде чем будут предприняты действия, рассматриваемые в ходе этих консультаций». [ 71 ]
Поддерживая страны
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Выступая от имени правительства Соединенного Королевства , посол Великобритании и заместитель Постоянного представителя при Организации Объединенных Наций Карен Пирс «подчеркнула, что Декларация не имеет юридической силы и не предполагает какого-либо ретроактивного применения к историческим эпизодам. Группы национальных меньшинств и другие этнические группы на территории Соединенного Королевства и его заморских территорий не подпадают под действие коренных народов, к которым применяется Декларация». [ 72 ]
Позиция Великобритании также якобы была направлена на предотвращение формальной апелляции канадских решений в британские суды: коренные народы Канады никогда не принимали конституцию 1982 года, в которой такая апелляция (в отношении ранних договоров, заключенных с Короной Британской империи) была прекращена. В соответствии с предыдущей конституцией 1867 года, Доминионом Канады 1920-х годов и более ранними законами, которые продолжают применяться к этим народам и договорам, UNDRIP предположительно могла быть использована в суде Великобритании в случае коллизии между договором и канадским законодательством. Призывы использовать этот подход были обычным явлением. [ количественно ] среди коренных народов Канады. [ 73 ]
Финляндия
[ редактировать ]Финляндия подписала Международную декларацию прав коренных народов, когда она была первоначально предложена. [ 74 ] [ 75 ] Однако между оленевладельцами и Управлением лесного хозяйства ( Metsähallitus ) существует давний спор по поводу площади лесов. [ 76 ] Комитет ООН по правам человека приказал финскому государству прекратить вырубку леса на некоторых спорных территориях. [ 77 ] [ 78 ]
Воздержавшиеся
[ редактировать ]Российская Федерация
[ редактировать ]Российская Федерация так и не отказалась от своего воздержания от принятия UNDRIP. В ходе первого цикла универсального периодического обзора 2009 года она приняла рекомендацию Мексики «соблюдать принципы, содержащиеся в Декларации», однако во втором цикле, 2013 года, она отклонила почти идентичную рекомендацию Эстонии, заявив, что что ее собственное законодательство уже более продвинуто, чем положения UNDRIP. [ 79 ]
Украина
[ редактировать ]принятия декларации, изменила свой подход к вопросам коренных народов в ответ на недавнюю аннексию Крыма Украина, которая первоначально воздержалась от , заявив, что крымские татары являются коренным народом. В мае 2014 года страна официально одобрила UNDRIP. [ 32 ] [ 80 ] 1 июня 2021 года Верховная Рада Украины приняла закон «О коренных малочисленных народах Украины» относительно статуса крымских татар, крымских караимов и крымчаков , в котором сделана ссылка на UNDRIP. [ 81 ]
Островные государства Тихого океана
[ редактировать ]Десять государств-членов ООН в Тихом океане, все с коренным большинством, отсутствовали на ассамблее на момент голосования: Фиджи , Кирибати , Маршалловы Острова , Науру , Палау , Папуа-Новая Гвинея , Соломоновы Острова , Тонга , Тувалу , Вануату . Неясно, является ли это эквивалентом преднамеренного воздержания или же делегации стран отсутствовали по какой-то другой причине. В конституциях этих штатов обычно упоминаются «коренные жители» и учитываются обычные законы, по крайней мере, в части их современных правовых систем. В конституции Папуа-Новой Гвинеи , например, есть пояснительный раздел о том, что « основной закон » основан на обычаях, а статья 1.2. говорит, что «обычай» означает «обычаи и обычаи коренных жителей страны…» (курсив наш). Поэтому вполне возможно, что правительства этих государств заняли позицию, согласно которой их собственные правовые системы обеспечивают достаточную защиту их собственным коренным народам. [ нужна ссылка ] С момента начала деколонизации в 1960-х годах и до настоящего времени не было никаких предположений о том, что коренные народы отсутствуют в какой-либо из десяти стран. [ оригинальное исследование? ]
Тем не менее, Папуа-Новая Гвинея и Вануату входят в число стран этой группы, пострадавших от захвата земель в 2000-х годах. [ 82 ] [ 83 ] Исследователи предупреждают, что до 12% земельной площади Папуа-Новой Гвинеи было сдано в аренду без информированных консультаций и согласия землевладельцев, что обычно подавляет традиционные права на 99 лет. [ 84 ] В 2016 году захват земель был признан подсудным Международному уголовному суду. [ 85 ] однако поиск законных путей остается проблематичным. Например, глава созданной правительством комиссии по расследованию захвата земель в Папуа-Новой Гвинее заявил, что заявление премьер-министра о том, что его правительство создаст целевую группу из министерств, отвечающих за земли, лесное хозяйство и сельское хозяйство, для отмены незаконных договоров аренды по вопросу о традиционных землях было «абсурдным и нелепым», учитывая, что его Комиссия сделала «неблагоприятные выводы... против этих правительственных учреждений, включая их соответствующих министров». [ 86 ]
Существуют также значительные последствия для добывающего сектора для этих государств, не подписавших UNDRIP. Горнодобывающие компании, являющиеся членами Международного совета по горнодобывающей промышленности и металлам, обязуются соблюдать заявление о позиции ICMM в отношении коренных народов. Однако неясно, как и признают ли компании-члены, когда они имеют дело с коренными народами. Например, Barrick Gold указывает, что только ее предприятия в Северной и Южной Америке расположены на землях коренных народов, но работает на Фиджи и в Папуа-Новой Гвинее (где дочерняя компания управляет золотым рудником Поргера с 2007 года). [ 87 ] [ оригинальное исследование? ] Другой участник, Newmont Mining , заявил в своем отчете об устойчивом развитии за 2011 год. [ 88 ] что она вела разведку полезных ископаемых в Папуа-Новой Гвинее в течение трех лет, однако ее раскрытия не показывают, как деятельность в этой стране могла следовать Руководству ICMM по передовой практике для коренных народов и горнодобывающей промышленности, впервые опубликованному в 2010 году.
См. также
[ редактировать ]- Соответствующие международные декларации, резолюции и договоры:
- Альта-результатный документ
- Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам и резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 1654.
- Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, 1989 г. (C169)
- Декларация ООН о правах крестьян
- Нагойский протокол к Конвенции о биологическом разнообразии
- Соглашение о биоразнообразии за пределами национальной юрисдикции (BBNJ)
- Договор об интеллектуальной собственности, генетических ресурсах и связанных с ними традиционных знаниях (GRATK)
- Право на развитие
- Культурные права
- Свободное, предварительное и осознанное согласие
- Интеллектуальная собственность коренных народов
- Биоразведка и биопиратство
- Международный год языков коренных народов
- Поселенческий колониализм в Канаде
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «ДОТРОЙП-24-2-PDF» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2018 г. Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Декларация ООН о правах коренных народов» . Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов: Резолюция Организации Объединенных Наций, принятая Генеральной Ассамблеей 13 сентября 2007 г.» (PDF) . Объединенные Нации. 2007. стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с д и Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов. «Часто задаваемые вопросы – Декларация о правах коренных народов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2012 г. Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Организация Объединенных Наций принимает Декларацию о правах коренных народов. Архивировано 13 марта 2017 г., в Центре новостей Организации Объединенных Наций Wayback Machine , 13 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Генеральная Ассамблея принимает Декларацию о правах коренных народов; это «большой шаг вперед» на пути к правам человека для всех», — говорит президент» . Генеральная Ассамблея ООН GA/10612 . 13 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Рейнер, Дж.; Сингх, Н. (2010). «Культурный геноцид в Австралии, Канаде, Новой Зеландии и США». Журнал политики коренных народов . S2CID 141340015 .
- ^ «Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов | Организация Объединенных Наций в интересах коренных народов» . www.un.org . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Варнава, Сильванус Гбендажи (7 декабря 2017 г.). «Правовой статус Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (2007 г.) в современном международном праве прав человека» . Обзор международного права прав человека . 6 (2): 253. дои : 10.1163/22131035-00602006 . ISSN 2213-1027 .
- ^ Jump up to: а б Коутс, Кен (18 сентября 2013 г.), Кен Коутс; Терри Митчелл (ред.), От стремления к вдохновению: UNDRIP находит глубокую поддержку в общинах коренных народов , The Rise of the Fourth World, The Center for International Governance Innovation (CIGI), заархивировано из оригинала 23 сентября 2013 г. , получено 20 сентября. , 2013
- ^ Фергюсон, Марк (12 октября 2011 г.). «Новости» . News.usask.ca . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ "Дом" . Университет Ватерлоо . 3 ноября 2016. Архивировано из оригинала 22 октября 1997 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ «Забытые основатели Канады: современное значение заявления хауденосауни (ирокезов) о членстве в Лиге Наций » Страна Гранд-Ривер» . grandrivercountry.org . 18 января 2016. Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Кортассель, Джефф (2008). «На пути к устойчивому самоопределению: переосмысление современного дискурса о правах коренных народов». Альтернативы: глобальные, локальные, политические . 33 (1): 105–132. дои : 10.1177/030437540803300106 . S2CID 55864113 .
- ^ Венская декларация и Программа действий , Часть II, пункт 29.
- ^ «Проект Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов: жизненно важный поворотный момент в международной защите прав человека» . Международная амнистия . 31 июля 2006 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов | Организация Объединенных Наций в интересах коренных народов» . www.un.org . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Канада: реализация UNDRIP теперь является законом» . 29 июня 2021 г.
- ^ «Китай и Декларация ООН о правах коренных народов: пример Тибета» . 27 мая 2014 г.
- ^ «Отказ в признании: отказ Вьетнама признать коренные и религиозные права кхмеров-кромов» .
- ^ Jump up to: а б с Министерство по делам аборигенов и примирению. «Часто задаваемые вопросы: Закон Британской Колумбии о Декларации прав коренных народов – провинция Британская Колумбия» . www2.gov.bc.ca. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Декларация о правах коренных народов: принята Советом по правам человека 29 июня 2006 г. Архивировано 20 января 2012 г. на Wayback Machine . Постоянном форуме Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов
- ↑ Совет ООН по правам человека принимает документы об исчезновениях и коренных народах. Архивировано 13 сентября 2017 г., в Центре новостей Организации Объединенных Наций Wayback Machine , 29 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Права коренных народов, изложенные ООН. Архивировано 28 сентября 2013 г., в Wayback Machine BBC News, 13 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д ООН принимает Декларацию о правах коренных народов. Архивировано 25 сентября 2014 г., в Центре новостей Организации Объединенных Наций Wayback Machine , 13 сентября 2007 г.
- ^ «Противодействие Канады UNDRIP» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Либералы представили законопроект о реализации Декларации ООН о правах коренных народов | CBC News» . ЦБК . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «LEGISinfo – Законопроект правительства Палаты представителей C-15 (43–2)» . www.parl.ca. Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Айелло, Рэйчел (16 июня 2021 г.). «Законопроект о приведении канадского законодательства в соответствие с Декларацией ООН о правах коренных народов принят и станет законом» . CTVNews . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «UW Law Digital Commons» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2013 г. Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов, Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов. Архивировано 20 января 2012 г., в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Не плачь по нам, Украина! (Украина) Архивировано 25 июня 2016 года в Wayback Machine , Международный комитет Крыма, Inc.
- ↑ Африка: Ликование, когда ООН одобряет Декларацию коренных народов. Архивировано 26 сентября 2007 г., на Wayback Machine AllAfrica.com, 13 сентября 2007 г.
- ↑ ООН одобряет декларацию прав коренных народов . Архивировано 6 марта 2008 г., в Wayback Machine El Universal, 13 сентября 2007 г.
- ^ Интернационал выживания. «Спустя 22 года ООН голосует по декларации коренных народов» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2010 года.
- ^ «Политика доступа и использования коллекции AIATSIS» (PDF) . АИАЦИС . Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2015 г. Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Руководство по этическим исследованиям в исследованиях коренных народов Австралии» . АИАЦИС . 16 января 2015 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Видеодискуссии по Декларации прав коренных народов» . sommerfilms – Ребекка Соммер. 19 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Крук, Джон Р. (2007). «Соединенные Штаты присоединяются к Австралии и Новой Зеландии в критике предлагаемой декларации о правах коренных народов» . Американский журнал международного права . 101 (1): 211–213. дои : 10.1017/S0002930000756454 . ISSN 0002-9300 . S2CID 140521665 . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Холл, Тони (2003). Американская империя и Четвертый мир: Чаша с одной ложкой . Родная и северная серия Макгилла-Куина, 34. Монреаль; Итака: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-3006-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Срочные вопросы: Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов. Архивировано 24 мая 2011 г., в сенатском Хансарде Wayback Machine , 10 сентября 2007 г.
- ^ «Говард клянется голосовать за права аборигенов» . 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г.
- ^ Служба новостей Организации Объединенных Наций (3 апреля 2009 г.). «Эксперты приветствуют поддержку Австралией декларации ООН о правах коренных народов» . Центр новостей ООН . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года.
- ^ «Информационный блок: Что такое Декларация прав коренных народов?» . Национальная почта . 13 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Декларация о правах коренных народов несовместима с правовой традицией: Штраль» . Национальная почта . 13 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Тори защищают «нет» при голосовании за права коренных народов» . Служба новостей Canwest . 14 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Баррера, Хорхе (7 февраля 2008 г.). «АФН планирует пригласить «провидца» Чавеса посетить Канаду» . Служба новостей Canwest . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Канада: Канада поддерживает Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов» . ИПИР. 12 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ Тенсинг, Гейл Кури (13 сентября 2011 г.), Политическая партия! Празднование UNDRIP и культуры коренных народов в Монреале , Монреаль, PQ, Канада: Indian Country Today , получено 20 сентября 2013 г.
- ↑ Законопроект C-641 (исторический) Закон о Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов. Архивировано 2 февраля 2016 г., в Wayback Machine , openparliament.ca.
- ^ «Вопросы и ответы» . Февраль 2016. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада официально принимает декларацию ООН о правах коренных народов» . Новости ЦБК . 10 мая 2016. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Министр юстиции Джоди Уилсон-Рейбоулд говорит, что включение UNDRIP в канадский закон «неработоспособно» – APTN News» . aptn.ca. 12 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 г.
- ^ Харрис, Кэтлин (21 июня 2017 г.). «Трюдо отмечает Национальный день аборигенов, обещая наладить отношения и переименовать день» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Ньютон, Крис (6 сентября 2017 г.). «Правительство Британской Колумбии принимает Декларацию ООН о правах коренных народов» . Energycity.ca . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года.
- ^ «Британская Колумбия становится первой провинцией, реализующей Декларацию ООН о правах коренных народов» .
- ^ Jump up to: а б «Британская Колумбия становится первой провинцией, которая реализует Декларацию ООН о правах коренных народов» . Глобальные новости . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о Декларации Британской Колумбии о правах коренных народов - провинция Британская Колумбия» . www2.gov.bc.ca. Министерство по делам аборигенов и примирению . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Пеннер, Деррик (25 октября 2019 г.). «Британская Колумбия входит в историю благодаря законодательству, направленному на выполнение декларации ООН» . Ванкувер Сан . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ «Законопроект 41 – 2019: Закон о Декларации прав коренных народов» . www.leg.bc.ca. Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Глава партии маори в облаках. Архивировано 30 сентября 2007 года в пресс-релизе правительства Новой Зеландии Wayback Machine , через scoop.co.nz , 14 сентября 2007 года.
- ^ «Позиция Новой Зеландии по правам коренных народов «позорна» - Партия маори» . Stuff.co.nz . Новая Зеландия. 14 сентября 2007 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Правительство поддержит декларацию ООН о правах коренных народов» . Вещи . Новая Зеландия. 7 июля 2009 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ «Новая Зеландия делает разворот в Хартии прав» . 20 апреля 2010 г.
- ^ «Заявление Новой Зеландии перед 9-й сессией Постоянного форума Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года.
- ^ Энсор, Джейми (24 ноября 2023 г.). «Постоянные обновления коалиционного соглашения по выборам 2023 года: Кристофер Люксон, Дэвид Сеймур, Уинстон Питерс раскрывают политику правительства и министров» . Ньюшуб .
- ↑ ООН принимает декларацию о правах коренных народов во всем мире. Архивировано 16 сентября 2007 г., в Wayback Machine International Herald Tribune, 13 сентября 2007 г.
- ^ Объяснения голосования по Декларации о правах коренных народов Пресс-релиз Миссии США при Организации Объединенных Наций, 13 сентября 2007 г.
- ↑ Федеральный реестр, том 78, номер 87 от 6 мая 2013 г. Архивировано 19 октября 2013 г. в Wayback Machine (78 FR 26384 ).
- ^ "США подпишут декларацию ООН о правах коренных народов, - говорит Обама племенам" . Вашингтон Пост . 16 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Государственный департамент США (16 декабря 2010 г.), Объявление о поддержке США Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (PDF) , получено 19 марта 2015 г.
- ^ Генеральная Ассамблея принимает Декларацию о правах коренных народов ; Архивировано 25 сентября 2014 г. в Wayback Machine на сайте www.un.org.
- ^ «Призыв аборигенов к полному контролю над ресурсами в Канаде на основе UNDRIP - ICTMN.com» . indiancountrytodaymedianetwork.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года.
- ^ «ЮНБИСнет» . Unbisnet.un.org:8080 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Декларация о правах коренных народов» . Social.un.org . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ↑ ООН попросила спасти северного оленя Неллиме HS 27.9.2011 A6
- ^ «УВКПЧ | Финляндия/Коренные народы: Новый законопроект ставит под угрозу права саамов на их традиционные земли и средства к существованию» . www.ohchr.org . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Саамы против Metsähallitus: аргументы в пользу корпоративного признания прав коренных народов» . www.culturalsurvival.org . 25 февраля 2015 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Рор, Йоханнес (2014). Коренные народы Российской Федерации (PDF) . Отчет о правах человека 18. Копенгаген: Международная рабочая группа по делам коренных народов. п. 54. ИСБН 978-87-92786-49-4 .
- ^ "О Заявлении Верховной Рады Украины о гарантии прав крымскотатарского народа в составе Украинского Государства" . Официальный вебпортал парламента Украины (in Russian) . Retrieved September 25, 2021 .
- ^ "Официальный портал Верховной Рады Украины" . w1.c1.rada.gov.ua. Retrieved June 12, 2021 .
- ^ «Обновление о захвате земель в формате PNG» . 22 августа 2012 года . Проверено 28 мая 2021 г. Колин Файлер, обновление PNG о захвате земель, DevPolicyBlog, 22 августа 2012 г.
- ^ «ABC Radio Australia» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 3 февраля 2017 г. Захват земель в Тихом океане – один из худших в мире, считает эксперт ABC Radio Australia
- ^ «На нашей земле: современные захваты земель отменяют независимость Папуа-Новой Гвинеи» . 16 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г. , На нашей земле: современные захваты земель, обращающие вспять независимость Папуа-Новой Гвинеи, Оклендский институт, 2013 г.
- ^ «Международный уголовный суд расширил сферу компетенции захвата земель» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г. , Международный уголовный суд продлил полномочия на захват земель, Scottish Legal News, 19 сентября 2016 г.
- ^ Филер, Колин; Нумапо, Джон (2017). «Политические последствия Комиссии по расследованию Папуа-Новой Гвинеи». В Макдоннелле, С.; Аллен, М.; Филер, К. (ред.). Кастом, собственность и идеология: Земельные преобразования в Меланезии (PDF) . АНУ Пресс. стр. 261–262. дои : 10.22459/КПИ.03.2017.08 . hdl : 1885/219454 . ISBN 9781760461058 . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Коренные народы» . Баррик Голд. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ [1] , Beyond the Mine: путь к устойчивому развитию, издание 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- ООН (18 марта 2008 г.), Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (PDF) , Организация Объединенных Наций , получено 20 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
