Признание священных мест коренных американцев в Соединенных Штатах.
![]() |

Признание священных мест коренных американцев в Соединенных Штатах можно охарактеризовать как «конкретное, обособленное, четко очерченное место на федеральной земле, которое идентифицируется индейским племенем или индейцем, определенным как достаточно авторитетный представитель индейской религии, как священный в силу своего установленного религиозного значения для индийской религии или церемониального использования». [1] Считается, что священные места «имеют свои собственные духовные свойства и значение». [2] В конечном счете, коренные народы, исповедующие свою религию на определенном месте, испытывают особую и священную привязанность к этой священной земле.
Среди многочисленных вопросов, касающихся прав человека коренных народов, является защита этих священных мест . Во время колонизации европейцы претендовали на управление землями многочисленных местных племен. После деколонизации группы коренных народов все еще боролись с федеральными правительствами за восстановление прав собственности на земли своих предков, включая священные места и места. Этот конфликт между группами коренных народов разгорелся в Соединенных Штатах в последние годы, и права на защиту священных мест обсуждались в конституционном праве и законодательном органе Соединенных Штатов.
Положения о религии Первой поправки утверждают, что Конгресс Соединенных Штатов должен разделить церковь и государство. Борьба за получение законных прав на могильники Глен-Коув в Калифорнии является одним из многих споров между группами коренных народов и федеральным правительством по поводу священных земель.
Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов
[ редактировать ]Декларация ООН о правах коренных народов была принята Организацией Объединенных Наций в 2007 году. В декларации подчеркиваются права коренных народов, некоторые из которых включают защиту священных мест и их религиозных обычаев. Статьи 11, 12 и 25 Декларации конкретно касаются этих прав.
Статья 11
[ редактировать ]Статья 11 Декларации гласит:
- Коренные народы имеют право соблюдать и возрождать свои культурные традиции и обычаи. Это включает в себя право сохранять, защищать и развивать прошлые, настоящие и будущие проявления своей культуры, такие как археологические и исторические памятники, артефакты, рисунки, церемонии, технологии, изобразительное и исполнительское искусство и литературу. [3]
- Государства обеспечивают возмещение посредством эффективных механизмов, которые могут включать в себя реституцию, разработанную совместно с коренными народами, в отношении их культурной, интеллектуальной, религиозной и духовной собственности, изъятой без их свободного, предварительного и осознанного согласия или в нарушение их законов, традиций и таможня. [3]
Статья 12
[ редактировать ]Статья 12 Декларации гласит:
- Коренные народы имеют право исповедовать, практиковать, развивать и обучать своим духовным и религиозным традициям, обычаям и церемониям; право поддерживать, защищать и иметь конфиденциальный доступ к своим религиозным и культурным объектам; право на использование и контроль над своими церемониальными предметами; и право на репатриацию их человеческих останков. [3]
- Государства должны стремиться обеспечить доступ и/или репатриацию церемониальных предметов и человеческих останков, находящихся в их владении, посредством справедливых, прозрачных и эффективных механизмов, разработанных совместно с заинтересованными коренными народами. [3]
Статья 25
[ редактировать ]Статья 25 Декларации гласит:
Коренные народы имеют право сохранять и укреплять свою особую духовную связь со своими традиционно принадлежащими им или иным образом оккупируемыми и используемыми землями, территориями, водами и прибрежными морями и другими ресурсами, а также выполнять свои обязанности перед будущими поколениями в этом отношении. [3]
Применение правовой системы США
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Коренные народы в Соединенных Штатах утверждали, что они имеют право защищать священные места на основании свободы вероисповедания. Положения Первой поправки о религии были двумя основными документами, обсуждавшимися в споре о защите священных мест. [4]
Положение о свободном исполнении и положение об учреждении
[ редактировать ]Положение о свободе вероисповедания и Положение об учреждении не позволяют федеральному правительству Соединенных Штатов устанавливать религию, подчеркивая разделение церкви и государства. Однако основа Учредительных статей создает проблемы в отношении защиты религиозных практик и религиозных свобод федеральным правительством. [5]
Статья VI Конституции США
[ редактировать ]Хотя пункт о религии может налагать ограничения на действия федерального правительства в отношении защиты священных мест, статья шестая Конституции Соединенных Штатов требует, чтобы Конгресс рассматривал «дела Индии как уникальную область федеральной заботы». [6] Любые правовые отношения между обеими сторонами рассматриваются с особым вниманием на том основании, что коренные народы стали зависеть от правительства Соединенных Штатов после того, как у них была отобрана земля. [6] Как Джон Р. Уэлч и др. говорится, что «правительство «взяло на себя моральные обязательства высочайшей ответственности и доверия»». [6] Федеральное правительство несет ответственность за соблюдение соглашений, заключенных с коренными народами посредством договоров. Федеральное правительство должно «управлять индийскими трастовыми землями и их наградами в интересах бенефициаров». [6]
Закон о свободе вероисповедания и восстановлении американских индейцев
[ редактировать ]Закон о свободе и восстановлении американских индейцев, или Закон о свободе вероисповедания американских индейцев (AIRFA), был принят Конгрессом в 1978 году. Закон был принят для признания религиозных обычаев коренных народов без ограничения доступа к священным местам. [2] [4] AIRF также обязывает федеральные агентства принимать законы для «оценки своей политики в консультации» с группами коренных народов, чтобы гарантировать защиту их религиозных обрядов. [2] Тем не менее, представитель Демократической партии от Аризоны Моррис К. Удалл, который является соавтором AIRFA, заявил, что закон «не создает юридических прав» и «зависит от доброй воли федеральной администрации» для его применения. [4] Следовательно, группы коренных народов не могут эффективно использовать AIRFA в борьбе с государственными агентствами по управлению земельными ресурсами.
Закон о восстановлении свободы вероисповедания
[ редактировать ]Закон о восстановлении свободы вероисповедания (RFRA) запрещает федеральному правительству ограничивать или обременять человека отправлением религии. Согласно RFRA, истец может представить иск, доказав, что действия федерального правительства ограничивают его способность исповедовать свою религию. Тем не менее, хотя закон не является процедурным законом и защищает свободное исповедание религии меньшинства, он не защищает религиозную деятельность, противоречащую государственному землепользованию. [2]
Закон о национальной экологической политике
[ редактировать ]
Закон о национальной экологической политике (NEPA) – это национальная политика, которая способствует улучшению состояния окружающей среды, не позволяя правительству наносить ущерб окружающей среде. Этот Закон касается защиты священных мест, поскольку он способствует и поощряет «гармоничные» отношения между людьми и окружающей . средой агентство следовало требованиям NEPA, поэтому окончательное решение агентства было принято без полного понимания истинного воздействия этих действий на качество окружающей среды. [2]
Закон о сохранении национального исторического наследия
[ редактировать ]Закон о сохранении национального исторического наследия (NHPA) представляет собой процессуальный закон , который реализует «программу сохранения исторических ценностей на всей территории Соединенных Штатов по причинам, включая продолжающуюся утрату и изменение объектов, важных для национального наследия, а также для ориентации американского народа на его культурное и культурное наследие». исторические основы». [2]
Исполнительный указ 13007
[ редактировать ]
24 мая 1996 года президент Билл Клинтон издал указ № 13007 . В соответствии с этим приказом органы исполнительной власти обязаны: «(1) обеспечивать доступ к индийским священным местам и их церемониальное использование религиозными практиками и (2) избегать негативного воздействия на физическую целостность таких мест». [1] Этот приказ обязывает руководство федеральных земель принять соответствующие процедуры для обеспечения участия правительств коренных народов в действиях, связанных со священными местами.
Глен Коув (Согореате) Священные захоронения
[ редактировать ]
Глен-Коув , также известная как Согорея-Те или Ссогореате , расположена в Вальехо, штат Калифорния, и является местом церемоний и захоронений местных племен, живущих поблизости более 3500 лет. [7] Эти племена включают олоне, патвин, мивок, йокут и ваппо. Рекреационный район Большого Вальехо (GVRD) и город Вальехо с 1988 года хотели превратить могильник в общественный парк. Строительство на этом месте требует удаления захоронений и священных предметов. Пострадавшие коренные племена боролись против освоения земель, утверждая, что это является нарушением их человеческих и религиозных прав. Они настаивают на том, что это место значит для них больше, чем для представителей общественности, говоря: «Это один из немногих сохранившихся остатков нашей истории на этой земле». [8]
В знак протеста против создания GVRD Комитет Protect Glen Cove и Совет директоров организации по защите священных мест (SSP&RIT) призвали активистов коренных народов собраться в Glen Cove. Начиная с 14 апреля 2011 года коренные племена и их сторонники начали оккупировать территорию, организуя ежедневные духовные собрания и церемонии. [9]
19 июля 2011 года, после 98 дней оккупации и духовных церемоний, Комитет по защите Глен-Коув объявил, что коренные племена завоевали юрисдикцию над этой землей. Племена Йоча Дехе и Кортина заключили соглашение о культурных сервитутах и поселениях, которое предоставляет племенам «правовой надзор за всей деятельностью, происходящей на священных могильниках Согореате/Глен-Коув». [10]
См. также
[ редактировать ]- Аризона Сноубоул . См. разделы «Споры о развитии» и «Протесты 2011 года».
- Национальный памятник Башня Дьявола
- Согорея Те Земельный Траст
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клинтон, Билл (1996). «Указ № 13007 — Священные места Индии». Еженедельный сборник президентских документов . 32 (21): 942.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рускеваж-Барз, Саманта (2007). «Эффективность законодательства штата в защите священных мест коренных американцев: пример расширения Пасео-дель-Норте». Журнал природных ресурсов . 47 (4): 971.
- ^ Jump up to: а б с д и Организация Объединенных Наций (2007). Декларация ООН о правах коренных народов .
- ^ Jump up to: а б с Линге, Джордж (2000). «Обеспечение полной свободы религии на государственных землях: Башня Дьявола и защита индийских священных мест». Экологические дела . 27 (307): 307–339.
- ^ Браунштейн, Алан (2011). «Положения о религии как взаимодополняющие мандаты: почему аргументы в пользу строгого соблюдения положений о свободе вероисповедания и положения об учреждении становятся сильнее, если оба пункта воспринимаются серьезно». Обзор закона Кардозо . 32 (5): 1702.
- ^ Jump up to: а б с д Уэлч, Джон Р.; Райли, Рамон; Майкл В. Никсон (2009). «Произвольное осквернение: Дзил Нхаа Си Ан (гора Грэм) и решения Федерального агентства, затрагивающие священные места американских индейцев» . Журнал культуры и исследований американских индейцев . 33 (4): 32. doi : 10.17953/aicr.33.4.2866316711817855 .
- ^ «Исторические отчеты о Согореа-те (Глен-Коув) | Защитите Глен-Коув» . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 г. Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ "О" .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Пресс-релиз: Победа в защите Согорея Те | Защитите бухту Глен» . сайт ProtectGlencove.org . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Защитите священные места Коренные народы, одна нация
- Сьюзан показала заявление Харджо специальному докладчику ООН Джеймсу Анайе
- Священное место сталкивается с легализованным осквернением из сточных вод Аризоны Snowbowl
- Защита священных мест коренных американцев
- Значение Декларации о правах коренных народов
- Защита священных мест и права коренных народов
- США должны вернуть украденные священные земли , заявил специальный докладчик ООН Джеймс Анайя, что украденные земли коренным народам.