Jump to content

Универсальный периодический обзор

Универсальный периодический обзор ( УПО ) — это механизм (СПЧ) Организации Объединенных Наций (ООН) Совета по правам человека , возникший в результате процесса реформы ООН в 2005 году. [1] Обычно называемый УПО, он был учрежден резолюцией Генеральной Ассамблеи 60/251 от 3 апреля 2006 года. УПО периодически изучает ситуацию с правами человека во всех 193 государствах-членах ООН. [2] Он призван дополнять, а не дублировать работу других правозащитных механизмов, включая договорные органы ООН по правам человека . Это первый международный правозащитный механизм, охватывающий все страны и все права человека. Рабочая группа по УПО, состоящая из 47 государств-членов СПЧ и возглавляемая Президентом СПЧ, проводит страновые обзоры.

Принципы и цели

[ редактировать ]

В резолюции СПЧ 5/1 от 18 июня 2007 г. и решении СПЧ 6/102 от 27 сентября 2007 г. подробно описаны функции УПО в его первом цикле с 2008 по 2012 гг. Для второго и последующих циклов СПЧ внес в УПО несколько поправок. Резолюция 16/21 от 12 апреля 2011 г. и решение СПЧ 17/119 от 19 июля 2011 г. после рассмотрения СПЧ (подробнее см. Процесс рассмотрения СПЧ ниже). Резолюция СПЧ 5/1 предусматривает, что УПО должен: [3]

  • Содействовать универсальности, взаимозависимости, неделимости и взаимосвязи всех прав человека.
  • Быть механизмом сотрудничества, основанным на объективной и достоверной информации и интерактивном диалоге.
  • Обеспечить всеобщий охват и равное обращение со всеми государствами
  • Быть межправительственным процессом, управляемым членами ООН и ориентированным на действия.
  • Полное вовлечение рассматриваемой страны
  • Дополнять, а не дублировать другие механизмы по правам человека, тем самым создавая добавленную стоимость.
  • Проводиться объективным, прозрачным, неизбирательным, конструктивным, неконфронтационным и неполитизированным образом.
  • Не быть слишком обременительным для соответствующего государства или для повестки дня СПЧ.
  • Не быть слишком длинным; оно должно быть реалистичным и не отнимать непропорционально много времени, человеческих и финансовых ресурсов.
  • Не умалять возможности СПЧ реагировать на неотложные ситуации с правами человека.
  • Полная интеграция гендерной проблематики
  • Учитывать уровень развития и специфику стран
  • Обеспечить участие всех соответствующих заинтересованных сторон, включая неправительственные организации (НПО) и национальные правозащитные учреждения (НПЗУ).

Целями УПО ООН являются: [4]

  • Улучшение ситуации с правами человека на местах
  • Выполнение обязательств и обязательств государства в области прав человека, а также оценка позитивных событий и проблем, с которыми сталкивается государство.
  • Расширение потенциала государства и оказание технической помощи по согласованию и с согласия соответствующего государства.
  • Обмен передовым опытом между государствами и другими заинтересованными сторонами
  • Поддержка сотрудничества в области продвижения и защиты прав человека
  • Поощрение полного сотрудничества и взаимодействия с СПЧ, другими правозащитными органами и Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ).

Резолюция СПЧ 16/21 далее предусматривает, что второй и последующие циклы должны быть сосредоточены на выполнении принятых рекомендаций и развитии ситуации с правами человека в рассматриваемом государстве.

Процедура

[ редактировать ]

цикл УПО

[ редактировать ]

В то время как первый УПО проводился по четырехлетнему циклу, второй был продлен до четырех с половиной лет, а третий длится пять лет. В настоящее время анализ 42 государств проводится ежегодно в ходе трех сессий Рабочей группы СПЧ по УПО, при этом на каждой сессии анализируется 14 государств. СПЧ определил порядок рассмотрения первого цикла УПО (2008-2012 гг.) 21 сентября 2007 г. путем жеребьевки. [5] и тот же порядок будет сохраняться во время второго и последующих циклов. Первый порядок рассмотрения был обусловлен требованиями резолюции 5/1. [6] что все 47 государств-членов СПЧ будут проверены в течение срока их членства, в дополнение к нескольким другим критериям.

Основа страновых обзоров

[ редактировать ]

Основой страновых обзоров являются: (а) Устав ООН ; (б) Всеобщая декларация прав человека ; (c) договоры по правам человека , стороной которых является государство; и (d) добровольные обещания и обязательства, взятые на себя государством, в том числе взятые на себя при выдвижении своей кандидатуры на избрание в СПЧ. Страновые обзоры также учитывают применимое международное гуманитарное право . [7]

Документация, на которой основаны страновые обзоры

[ редактировать ]

Страновые обзоры основаны на трех документах: [3]

  • 20-страничный национальный доклад, подготовленный государством, являющимся объектом обзора.
  • Десятистраничная подборка информации ООН (включая отчеты специальных процедур, отчеты договорных органов по правам человека и другую соответствующую документацию ООН), подготовленная УВКПЧ.
  • Десятистраничное резюме информации, полученной от заинтересованных сторон (включая национальные правозащитные учреждения, НПО и других субъектов гражданского общества), также подготовленное УВКПЧ.

В решении 6/102 СПЧ предоставил руководящие принципы подготовки информации в рамках УПО. В нем указывается, что государства при подготовке национальных докладов должны учитывать/предоставлять:

  • Описание методологии и процесса широких консультаций, проводившихся при подготовке информации, предоставляемой в рамках УПО.
  • Предыстория рассматриваемой страны и структура (в частности, нормативная и институциональная основа) для поощрения и защиты прав человека: конституция, законодательство, политические меры, национальная судебная практика, инфраструктура прав человека, включая национальные правозащитные учреждения, и объем международных обязательств, определенных в «основе». пересмотра» в резолюции 5/1
  • Поощрение и защита прав человека на местах: выполнение международных обязательств в области прав человека, определенных в «основе обзора» в резолюции 5/1, национальное законодательство и добровольные обязательства, деятельность национальных правозащитных учреждений, осведомленность общественности о правах человека, сотрудничество с правозащитными механизмами.
  • Выявление достижений, передового опыта, проблем и ограничений
  • Ключевые национальные приоритеты, инициативы и обязательства, которые заинтересованное государство намерено предпринять для преодоления этих проблем и ограничений и улучшения ситуации с правами человека
  • Ожидания соответствующего государства в отношении наращивания потенциала и запросы, если таковые имеются, на техническую помощь; и
  • Во втором и последующих циклах УПО он также должен содержать презентацию соответствующего государства о своей работе по итогам предыдущего обзора.

Рабочая группа по УПО

[ редактировать ]

Рабочая группа по УПО состоит из 47 государств-членов СПЧ под председательством президента СПЧ и проводит страновые обзоры. Рабочая группа провела свой первый обзор в 2008 году. На каждый обзор она отводит три с половиной часа, из которых 70 минут отводится государству, в отношении которого проводится обзор, для обсуждения его внутренней системы прав человека, мер, принятых для поощрения и защиты прав человека в стране. вопросы прав человека, имеющие особое национальное значение, а также шаги, предпринятые для устранения и устранения нарушений. Это также возможность для государства представить добровольные обещания и обязательства в области прав человека. За презентацией государства следует интерактивный диалог продолжительностью 140 минут, в ходе которого государства-члены ООН задают вопросы государству и дают рекомендации по улучшению ситуации с правами человека и эффективности его деятельности. Стоит отметить, что слово могут взять все 193 государства-члена ООН (как члены СПЧ, так и нечлены).

В ходе страновых обзоров был рассмотрен широкий спектр вопросов, и потенциально все вопросы прав человека могут быть рассмотрены в ходе этой сессии. Хотя подсчет фактического количества рекомендаций осложняется тем фактом, что они сгруппированы вместе в отчете Рабочей группы, НПО UPR Info подсчитала, что первый цикл УПО предоставил в общей сложности 21 356 рекомендаций и 599 добровольных обязательств. [8]

Роль Тройки и подготовка отчета Рабочей группы

[ редактировать ]

Каждый обзор проводится группой из трех государств, известной как «тройка», которые выступают в качестве докладчиков. Тройка отвечает за получение предварительных вопросов от государств-членов ООН к рассматриваемой стране. Вторая роль «тройки» заключается в подготовке итогового документа по обзору, который включает краткое изложение процедуры обзора, рекомендации, предложенные государствами, выводы и добровольные обязательства, представленные государством, в отношении которого проводится обзор. Итоговый документ готовится при содействии секретариата УПО, и рекомендации, содержащиеся в результатах обзора, желательно сгруппировать по темам при полном участии и согласии государства, в отношении которого проводится обзор, и государств, вынесших рекомендации. [9]

Принятие

[ редактировать ]

На принятие итогового документа на более позднем этапе того же заседания Рабочей группы отводится тридцать минут, в ходе которых государству, в отношении которого проводится обзор, предоставляется предварительная возможность указать, поддерживает ли оно рекомендации, предложенные ему государствами, а также выводы. отражено в итоговом документе. После принятия итоговый документ передается в СПЧ для обсуждения и принятия на пленарном заседании. Ожидается, что в промежуточный период между Рабочей группой и пленарными заседаниями государство, в отношении которого проводится обзор, подтвердит, какие рекомендации УПО оно принимает, а какие нет.

Пленарное заседание СПЧ

[ редактировать ]

УПО является постоянным пунктом повестки дня СПЧ (пункт 6). На каждой сессии СПЧ выделяется время для рассмотрения и принятия итоговых документов, переданных от Рабочей группы по УПО. На принятие каждого документа отводится час, в течение которого рассматриваемому государству предоставляется возможность представить ответы на вопросы или проблемы, недостаточно освещенные в ходе интерактивного диалога в Рабочей группе. [10] Государствам-членам СПЧ и государствам-наблюдателям также предоставляется возможность выразить свое мнение по результатам обзора до того, как СПЧ примет по нему решение. [11] НПЗУ со статусом «А» [12] ООН и НПО, имеющие консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете (ЭКОСОС), имеют возможность сделать «общие комментарии» до принятия итогового отчета. [13] Это единственная возможность для гражданского общества выступить во время УПО.

Последующие меры по итогам УПО

[ редактировать ]

Хотя результаты обзора, как механизма сотрудничества, должны реализовываться в первую очередь заинтересованным государством, государствам рекомендуется проводить широкие консультации со всеми соответствующими заинтересованными сторонами в этом отношении.

Государствам рекомендуется предоставлять Совету на добровольной основе среднесрочную обновленную информацию о выполнении принятых рекомендаций. По состоянию на 20 февраля 2013 года 28 стран предоставили СПЧ отчет о реализации. [14]

Согласно Резолюции 16/21, другим соответствующим заинтересованным сторонам рекомендуется включать в свои вклады информацию о последующих мерах по итогам предыдущего обзора. Резюме информации, предоставленной другими соответствующими заинтересованными сторонами, должно содержать, где это уместно, отдельный раздел для вкладов национального правозащитного учреждения государства, в отношении которого проводится обзор, которое аккредитовано в полном соответствии с Парижскими принципами.

Добровольный фонд финансовой и технической помощи, учрежденный Советом в его резолюции 6/17, следует укрепить и ввести в действие, чтобы он стал источником финансовой и технической помощи, помогающей странам выполнить рекомендации, вытекающие из их обзора.

Государства могут обратиться к представителям Организации Объединенных Наций на национальном или региональном уровне с просьбой помочь им в осуществлении последующих мер по итогам их обзора. Финансовая и техническая помощь для проведения обзора должна соответствовать национальным потребностям и приоритетам, что может быть отражено в национальных планах реализации. [9]

НПО « Информация УПО» с 2011 по 2014 год провела 165 оценок с интервалом в два года после обзора, чтобы увидеть, как выполняются рекомендации (основной результат УПО). [15] и каков реальный эффект УПО на местах. В 2012 году оно опубликовало свое первое исследование по оценке этих мер в 66 странах. В 2014 году последовала вторая публикация под названием Beyond Promises , в которой были оценены 165 стран и представлены лучшие практики, наблюдаемые в государствах, национальных правозащитных учреждениях и НПО. Третья публикация, выпущенная в 2016 году и получившая название «Эффект бабочки» , была направлена ​​на распространение передового опыта УПО и вдохновение всех участников.

Отказ государства от сотрудничества с УНР

[ редактировать ]

После исчерпания всех усилий по поощрению государства к сотрудничеству с механизмом УПО, СПЧ при необходимости рассмотрит случаи постоянного отказа от сотрудничества с этим механизмом. [16]

Первым случаем, когда обсуждалось упорное отсутствие сотрудничества, стал УПО Израиля. Обзор Израиля не был рассмотрен, как было запланировано 29 января 2013 года. [17] Как следствие, СПЧ обсудил в марте [18] и июнь [19] 2013 г. проблема «постоянного отказа от сотрудничества». В конце концов, Израиль возобновил сотрудничество с СПЧ, и 29 октября 2013 г. [20] но СПЧ упустил возможность определить, что такое «постоянное отсутствие сотрудничества». [21]

Возможности вклада заинтересованных сторон в УПО

[ редактировать ]

Правила, регулирующие участие НПУ и НПО в СПЧ и, следовательно, в механизме УПО, предписаны резолюцией 5/1, в которой говорится, что их участие должно основываться на «практике, наблюдаемой [бывшей] Комиссией по правам человека». , обеспечивая при этом наиболее эффективный вклад этих субъектов». [22]

Хотя УПО является межправительственным процессом, неправительственным заинтересованным сторонам доступен ряд возможностей для внесения вклада. К ним относятся:

  • Участие в национальных консультациях по подготовке национального доклада государства. Государствам рекомендуется проводить широкие национальные консультации по подготовке своих национальных докладов.
  • Предоставление информации на государственные экспертизы. Представленные материалы могут быть включены в подготовленное УВКПЧ резюме информации заинтересованных сторон, о котором говорилось выше.
  • Участие в обзоре состояния в Рабочей группе по УПО. Заинтересованные стороны могут присутствовать на заседаниях Рабочей группы, но не могут участвовать в интерактивном диалоге.
  • Участие в сессии СПЧ, на которой принимается итоговый отчет по государству. со статусом «А» НПУ и НПО, аккредитованные при ЭКОСОС, могут делать «комментарии общего характера» до принятия итогового отчета.
  • Подача письменных заявлений по пункту 6 повестки дня СПЧ (УПО). НПЗУ и НПО, аккредитованные ЭКОСОС, могут подавать письменные заявления.
  • При необходимости работа над выполнением рекомендаций УПО.

Процесс проверки HRC

[ редактировать ]

В резолюции 60/251 Генеральная Ассамблея потребовала от СПЧ провести обзор и представить отчет о своей работе и функционировании после первых пяти лет его существования. [23] В октябре 2009 года СПЧ учредил межправительственную рабочую группу открытого состава по обзору работы и функционирования СПЧ (состоящую из 47 государств-членов СПЧ), чтобы возглавить процесс проверки. [24] Рабочая группа под председательством тогдашнего президента СПЧ (посла Таиланда Сихасака Фуангкеткеоу) провела два основных заседания. Первое заседание Рабочей группы состоялось 25–29 октября 2010 г.; вторая сессия прошла 7, 17–18 и 23–24 февраля 2011 г.

25 марта 2011 года СПЧ принял резолюцию 16/21 по результатам проверки работы и функционирования СПЧ, за которой позднее последовало решение СПЧ 17/119 от 19 июля 2011 года со следующими изменениями в УПО: [25]

  • Продолжительность следующих циклов: второй и последующие циклы продлятся 4,5 года по 14 сеансов в каждом цикле.
  • Количество государств на сессии: 14 штатов будут рассматриваться на сессии, всего 42 штата в год.
  • Продолжительность обзора: Обзор каждой страны будет длиться 3,5 часа. Государству, в отношении которого проводится проверка (SuR), будет предоставлено 70 минут, а другим государствам — 140 минут.
  • Порядок рассмотрения: Порядок рассмотрения будет точно таким же. Поскольку за сеанс будет рассмотрено только 14 государств, два последних государства сеанса 1 будут перенесены в начало сеанса 2, последние четыре государства сеанса 2 будут перенесены в начало сеанса 3 и т. д.
  • Направленность следующих циклов: Второй и последующие циклы обзора должны быть сосредоточены, среди прочего, на реализации принятых рекомендаций и развитии ситуации с правами человека в СуР.
  • Список докладчиков: для каждого обзора штаты будут расположены в английском алфавитном порядке, а первый штат в списке будет выбран по жребию. Государства смогут поменяться местами, и всем государствам будет предоставлено слово. При необходимости время выступления каждого выступающего будет сокращено до двух минут на каждого или 140 минут будут разделены на количество выступающих.
  • Общие руководящие принципы: Решение об общих руководящих принципах A/HRC/DEC/6/102 по составлению трех отчетов, составляющих основу обзора, было немного изменено, чтобы сделать больший акцент на необходимости предоставления государствами отчетов о выполнении рекомендаций.
  • Группировка рекомендаций. Рекомендации, содержащиеся в итоговом документе УПО, предпочтительно следует группировать по темам при полном участии и согласии государства, в отношении которого проводится обзор, и государств, вынесших рекомендации.
  • Ответы на рекомендации: Государства должны четко сообщить Совету, в письменной форме, желательно до пленарного заседания Совета, свою позицию по всем полученным рекомендациям.
  • Среднесрочные отчеты: государствам рекомендуется предоставлять Совету на добровольной основе среднесрочную обновленную информацию о выполнении принятых рекомендаций.
  • Роль национальных правозащитных учреждений : Национальные правозащитные учреждения (НПЗУ) со статусом А будут иметь специальный раздел в сводке информации других заинтересованных сторон, и им будет предоставлено слово непосредственно после SuR во время принятия решения на пленарном заседании СПЧ.
  • Роль НПО: Государствам рекомендуется проводить широкие консультации со всеми соответствующими заинтересованными сторонами по поводу последующих действий. Другим соответствующим заинтересованным сторонам рекомендуется включать в свои материалы информацию о последующих мерах по итогам предыдущего обзора.
  1. ^ «При большей свободе: к развитию, безопасности и правам человека для всех» , Отчет Генерального секретаря (A/59/2005), 21 марта 2005 г.; Итоги Всемирного саммита , резолюция 60/1 Генеральной Ассамблеи, 24 октября 2005 г.
  2. ^ Коуэлл, Фредерик (2022), Каммерхофер, Йорг; Араярви, Нура; Меркурис, Панос (ред.), «Идентификация обычаев в рекомендациях по универсальному периодическому обзору», Теория, практика и интерпретация международного обычного права , Cambridge University Press, стр. 320–344, doi : 10.1017/9781009025416.016 , ISBN  978-1-316-51689-8
  3. ^ Jump up to: а б Приложение к резолюции 5/1 , п. 3.
  4. ^ Приложение к резолюции 5/1 , пункт. 4.
  5. ^ «Основные факты об УПО» , УВКПЧ.
  6. ^ Приложение к резолюции 5/1 , пп. 8-11.
  7. ^ Приложение к резолюции 5/1 , пп. 1-2.
  8. ^ «Информационная база данных УПО по рекомендациям УПО» . Информация УПО . Проверено 25 июня 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Обзор работы и функционирования Совета по правам человека» на 4.
  10. ^ Приложение к резолюции 5/1 , пункт. 29.
  11. ^ Приложение к резолюции 5/1 , пункт. 30.
  12. ^ НПИ, аккредитованные Международным координационным комитетом национальных учреждений (МКК) как соответствующие Принципам, касающимся статуса национальных учреждений по поощрению и защите прав человека. Архивировано 26 марта 2011 г. в Wayback Machine (Парижские принципы).
  13. ^ Приложение к резолюции 5/1 , пункт. 31.
  14. ^ "Реализация УПО"
  15. ^ Программа последующих действий по рекомендациям УПО.
  16. ^ Приложение к резолюции 5/1 , пункт. 38.
  17. ^ «Израиль отсутствует в собственном УНР» . Информация УПО . Проверено 25 июня 2019 г.
  18. ^ «Совет по правам человека обсуждает случаи отказа от сотрудничества» . Информация УПО . Проверено 25 июня 2019 г.
  19. ^ "Председатель СПЧ представил доклад о диалоге с Израилем" . Информация УПО . Проверено 25 июня 2019 г.
  20. ^ «Универсальность сохранена: ожидается, что обзор Израиля будет проведен во вторник, 29 октября 2013 года» . Информация УПО . Проверено 25 июня 2019 г.
  21. ^ «Отказ от сотрудничества с УНР: прокладывая путь» . Информация УПО . Проверено 25 июня 2019 г.
  22. ^ Приложение к резолюции 5/1 , правило 7. Резолюция 5/1 также предусматривает, что участие НПО должно определяться резолюцией 1996/31 Экономического и Социального Совета от 25 июля 1996 года, а участие национальных правозащитных учреждений - резолюцией 2005/74 ЦПЧ от 20. Апрель 2005 года.
  23. Резолюция Генеральной Ассамблеи 60/251 , постановляющая часть. 16.
  24. Резолюция СПЧ 12/1 от 12 октября 2009 г. «Межправительственная рабочая группа открытого состава по обзору работы и функционирования Совета по правам человека» .
  25. ^ «Новые условия УПО для второго цикла»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 907f2990cca2d57a5cace04781fc0c4c__1678875240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/4c/907f2990cca2d57a5cace04781fc0c4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universal Periodic Review - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)