Jump to content

Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений

Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений (ICPPED)
Стороны и подписанты ICAPED:
  подписал и ратифицировал
  подписан, но не ратифицирован
  не подписан и не ратифицирован
Тип Генеральной Ассамблеи ООН Резолюция
Составлено 29 июня 2006 г. [1]
Подписано 6 февраля 2007 г. [2]
Расположение Париж
Эффективный 23 декабря 2010 г. [2]
Состояние 32 ратификации
Подписавшиеся 98 [2]
Вечеринки 71 [2]
Депозитарий Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций
Языки на арабском, на китайском, на английском, на французском, на русском, на испанском

Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений ( ICPPED ) — по правам человека международный документ ООН , призванный предотвратить насильственные исчезновения , которые, по определению международного права, являются частью преступлений против человечности . [3] Текст был принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 декабря 2006 года и открыт для подписания 6 февраля 2007 года. Он вступил в силу 23 декабря 2010 года. [4] По состоянию на апрель 2023 года конвенцию подписали 98 государств и 71 государство ее ратифицировало. [2]

После принятия резолюции Генеральной Ассамблеи в 1992 году, содержащей декларацию из 21 статьи о насильственных исчезновениях, [5] и его резолюция 1978 года с просьбой дать рекомендации, [6] Комиссия по правам человека учредила «межсессионную рабочую группу открытого состава для разработки проекта юридически обязательного нормативного документа для защиты всех людей от насильственных исчезновений» в 2001 году. [1]

Группа завершила свою работу в 2006 году, и ее проект международной конвенции был принят Советом по правам человека 29 июня 2006 года и приветствовала предложение Франции провести церемонию подписания. [1]

20 декабря 2006 г. Генеральная Ассамблея без голосования приняла текст Конвенции и открыла его для подписания на церемонии подписания в Париже. [7]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Конвенция во многом построена по образцу Конвенции Организации Объединенных Наций против пыток .

«Насильственное исчезновение» определяется в статье 2 Конвенции как

арест, задержание, похищение или любая другая форма лишения свободы представителями государства или лицами или группами лиц, действующими с разрешения, поддержки или молчаливого согласия государства, с последующим отказом признать лишение свободы или сокрытие судьбы или местонахождения исчезнувшего лица, ставящее такое лицо вне защиты закона.

Статья 1 Конвенции далее гласит, что

Никакие исключительные обстоятельства, будь то состояние войны или угроза войны, внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение, не могут служить оправданием насильственного исчезновения.

Широкое или систематическое использование насильственных исчезновений далее определяется как преступление против человечности в статье 5.

Стороны конвенции обязуются:

  • расследовать акты насильственных исчезновений и привлекать виновных к ответственности;
  • обеспечить, чтобы насильственное исчезновение представляло собой преступление согласно уголовному законодательству ;
  • установить юрисдикцию над преступлением насильственного исчезновения, когда предполагаемый преступник находится на его территории, даже если он не является гражданином или резидентом;
  • сотрудничать с другими государствами в обеспечении судебного преследования или экстрадиции правонарушителей, а также в оказании помощи жертвам насильственных исчезновений или поиске и возвращении их останков;
  • соблюдать минимальные правовые стандарты в отношении лишения свободы, включая право на обжалование тюремного заключения в суде;
  • создать реестр лиц, находящихся в настоящее время в заключении, и разрешить родственникам и адвокатам проверять его;
  • обеспечить, чтобы жертвы насильственных исчезновений или лица, непосредственно пострадавшие от них, имели право на получение возмещения и компенсации. (Статья 24.4)
  • право на получение возмещения охватывает материальные и опасные ситуации и, при необходимости, другие формы возмещения, такие как; а) Реституция . б) Реабилитация . в) Сатисфакция, включая восстановление достоинства и возмещение ущерба . г) Гарантия неповторения. (Статья 24.5)

Конвенция будет управляться Комитетом по насильственным исчезновениям, избираемым ее сторонами. Стороны обязаны отчитаться перед этим комитетом о шагах, которые они предприняли для его реализации, в течение двух лет после того, как они стали его субъектами.

Конвенция включает факультативную систему подачи жалоб, посредством которой граждане сторон могут обращаться в Комитет за помощью в поиске исчезнувшего лица. [8] Стороны могут присоединиться к этой системе в любое время, но могут выйти из нее только после подписания.

Бронирование

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Хотя правительство Новой Зеландии поддерживает Конвенцию и присоединилось к консенсусу, приведшему к ее принятию, оно по-прежнему серьезно обеспокоено несоответствиями между Конвенцией и общепринятым международным правом. К ним относятся определение насильственного исчезновения как преступления против человечности в статье 5 и положения статьи 6, касающиеся ответственности командования. [9] По словам представителя MFAT, Новая Зеландия «не имеет ближайших планов» подписывать или ратифицировать Конвенцию. [10]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенное Королевство изложило свою позицию в ходе дискуссии, последовавшей за принятием резолюции Генеральной Ассамблеи по ряду технических вопросов Конвенции. Например, по статье 18, которая устанавливает минимум информации, к которой должен иметь доступ адвокат или родственник лица, лишенного свободы (например, когда произошел арест, кто отдал приказ и состояние здоровья человека), Посол пояснил, что если лишение свободы человека было произведено на законных основаниях в соответствии с законами страны и не являлось "насильственным исчезновением", то такая информация может быть скрыта от родственников и адвоката. [11]

На вопрос, заданный в парламенте о том, было ли какое-либо намерение подписать Конвенцию, последовал ответ, что правительству необходимо «провести детальный анализ положений договора и их последствий для реализации, чтобы определить позицию Великобритании в отношении ратификации». ". [12]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Вопрос во время ежедневного брифинга Госдепартамента для прессы, который совпал с датой церемонии подписания, привел к следующему обмену мнениями: [13]

ВОПРОС: Вы заметили, что 57 стран подписали сегодня договор, который фактически запрещает правительствам содержать тайных заключенных, а США не присоединились?

МИСТЕР. МАККОРМАК: Да. Это… я понимаю, что существует Конвенция о защите всех лиц и насильственных исчезновений. И я знаю, у меня есть кое-какая информация по этому поводу, Джордж. Признаюсь, я не владею всеми подробностями. Я знаю, что мы участвовали во всех встречах, на которых был разработан проект. Помимо этого, я не могу здесь с трибуны назвать вам конкретные причины, почему мы не подписались на это. Мы опубликовали общедоступный документ, на который я могу потом дать ссылку, и в нем объясняются причины нашего неучастия в проекте. Но я думаю, что если говорить в качестве общего замечания, то ясно, что проект, который был вынесен на голосование или поставлен на подпись, не отвечал нашим потребностям и ожиданиям.

Подписавшие и ратифицирующие стороны

[ редактировать ]

Конвенция собрала 57 подписей, когда была открыта для подписания в Париже. [14] Вызывает споры то, что Соединенные Штаты не подписали соглашение, заявив, что оно «не оправдало наших ожиданий». [15] Ряд европейских стран не подписали конвенцию изначально; в их число входили Великобритания, Испания, Италия, Германия и Нидерланды. [16] Испания, Италия, Германия и Нидерланды впоследствии подписали и ратифицировали конвенцию. [17] Первыми подписавшими сторонами были Албания, Алжир, Аргентина, Австрия, Азербайджан, Бразилия, Буркина-Фасо, Бурунди, Конго, Хорватия, Франция, Гана, Гватемала, Гаити, Япония, Литва, Мальдивы, Молдавия, Марокко, Уганда, Сенегал, Сербия, Сьерра. Леоне, Македония, Чад, Тунис, Вануату, Бельгия, Боливия, Босния Герцеговина, Камерун, Кабо-Верде, Чили, Коморские Острова, Коста-Рика, Куба, Кипр, Финляндия, Гренада, Гондурас, Индия, Кения, Ливан, Люксембург, Мадагаскар, Мали , Мальта, Мексика, Монако, Монголия, Черногория, Нигер, Парагвай, Португалия, Самоа, Швеция и Уругвай. [18]

По состоянию на апрель 2023 года 71 государство ратифицировало конвенцию или присоединилось к ней.

Международная кампания за Конвенцию

[ редактировать ]

Международная коалиция против насильственных исчезновений (ICAED) представляет собой глобальную сеть организаций семей пропавших без вести и НПО, проводящих ненасильственную кампанию против практики насильственных исчезновений на местном, национальном и международном уровне. ICAED была основана в 2007 году в результате 25-летней борьбы семей пропавших без вести и правозащитников за международный юридически обязательный инструмент против насильственных исчезновений. Основной целью ICAED является совместная работа по скорейшей ратификации и эффективному осуществлению Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений. Amnesty International ведет кампанию за в Коста-Рике , Пакистане , Восточном Тиморе , Бурунди , Португалии , Марокко , Ливане , Кабо-Верде , Сербии и Парагвае . ратификацию конвенции [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 61 сессия Документ 53 . Доклад Совета по правам человека - Первая и вторая специальные сессии A/61/53, стр. 13. (2006 г.) Проверено 14 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений» . НТЦ . Проверено 27 ноября 2010 г.
  3. ^ Преамбула
  4. ^ «Ирак прокладывает путь к Договору ООН о насильственных исчезновениях» . Объединенные Нации. 25 ноября 2010 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  5. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций сессии 47 Резолюция 133 . Декларация о защите всех лиц от насильственных исчезновений A/RES/47/133, 18 декабря 1992 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  6. ^ Генеральной Ассамблеи ООН 33 сессии Резолюция 173 . Исчезнувшие лица A/RES/33/173 20 декабря 1978 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  7. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 61 сессии Стенографический отчет 82 . A/61/PV.82 стр. 1. 20 декабря 2006 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  8. ^ Международная конвенция о защите всех лиц от насильственных исчезновений, ст. 30, 31
  9. Заявление представителя Новой Зеландии, 13 ноября 2006 г.
  10. ^ Поворота направо нет: подписывать не планируется.
  11. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 61 сессии Стенографический отчет 82 . A/61/PV.82 стр. 2. Г-н Ли-Смит , Великобритания , 20 декабря 2006 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  12. ^ «Палата лордов – Насильственное исчезновение» . 26 июня 2007 г.
  13. ^ «Ежедневный пресс-брифинг – Государственный департамент» . 6 февраля 2007 г.
  14. ^ «Одобренный ООН глобальный пакт о запрете насильственных исчезновений открыт для подписания» . 6 февраля 2007 г.
  15. ^ «Последние новости, мировые новости и видео от Аль-Джазиры» .
  16. ^ «Наконец-то удалось справиться с угрозой «исчезновения» » . Архивировано из оригинала 28 августа 2007 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
  17. ^ «Статус Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений» . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
  18. ^ « Съезд сейчас!» " " .
  19. ^ «Чтобы Конвенция о насильственных исчезновениях вступила в силу, необходимо еще семь ратификаций» . Международная амнистия. 28 августа 2009 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42606aabdac88db7d08fe7a784e2ddbc__1717773480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/bc/42606aabdac88db7d08fe7a784e2ddbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Convention for the Protection of All Persons from Enforced Disappearance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)