Jump to content

Захват земель

Карикатура 1880 года о спекуляции землей на Канады территориях Северо-Западных . Поселенец («RWP»?) переезжает на Северо-Западные территории только для того, чтобы найти несколько знаков, сообщающих ему, что для него нет земли: «Зарезервировано для друзей правительства», «Эта земля продана спекулянтам», « Земельная политика правительства: «Держитесь подальше от травы», «Держитесь подальше от травы», «Этот участок не продается», «Идите на запад», «Эта земля продана английской компании» и «Стороны, желающие обеспечить безопасность». Земля в Канаде, отправляйся в Канзас ».

Захват земель — это крупномасштабное приобретение земли путем покупки или аренды крупных участков земли отечественными и транснациональными компаниями , правительствами и отдельными лицами.

Хотя захват земель широко использовался на протяжении всей истории, захват земель в том виде, в котором он используется в 21 веке, в первую очередь относится к крупномасштабным приобретениям земель после мирового кризиса цен на продовольствие 2007–2008 годов . [1] Получение водных ресурсов обычно имеет решающее значение для приобретения земли, поэтому это также привело к связанной с этим тенденции к захвату воды . [2] Вызвав опасения по поводу продовольственной безопасности в развитом мире и открыв новые экономические возможности для сельскохозяйственных инвесторов, кризис цен на продовольствие вызвал резкий всплеск крупномасштабных инвестиций в сельское хозяйство, в первую очередь иностранных, на Глобальном Юге с целью промышленного производства продуктов питания и биотоплива .

Хотя инвестиции в землю в 21 веке приветствовались инвесторами, экономистами и некоторыми развивающимися странами как новый путь к развитию сельского хозяйства, они подвергались критике со стороны некоторых неправительственных организаций и комментаторов как оказывающие негативное влияние на местные сообщества. Международное право замешано в попытках регулировать эти сделки. [3]

Определение

[ редактировать ]

Термин «захват земли» определяется как очень крупномасштабное приобретение земли путем покупки или аренды. [ нужна ссылка ] Размер земельной сделки кратен 1000 квадратных километров (390 квадратных миль) или 100 000 гектаров (250 000 акров) и, следовательно, намного больше, чем в прошлом. [4] Сам термин спорный. В 2011 году Боррас, Холл и другие написали, что «фраза «глобальный захват земель» стала универсальным средством для описания и анализа текущей тенденции к крупномасштабным (транс)национальным коммерческим сделкам с землей». [1] Рут Холл писала в другом месте, что «термин «захват земли», хотя и эффективен в качестве активистской терминологии, скрывает огромные различия в законности , структуре и результатах коммерческих сделок с землей и отвлекает внимание от роли отечественных элит и правительств как партнеров, посредников . и бенефициары ». [5]

На португальский Land Grapping переводится как « грилягем »:

О грилагеме сказано много, и этот термин может быть любопытным... документ, состаренный под действием насекомых... Однако для тех, кто живет в глубине страны, это выражение эффективно раскрывает темный, тяжелый, жестокий смысл, включающий в себя злоупотребления и произвольные действия в отношении бывших оккупантов, иногда с принудительной потерей владения путем захвата земли [6]

Термин грилагем применяется к незаконным процедурам и/или незаконному частному землевладению с насилием в сельской местности, эксплуатацией богатства, ущербом окружающей среде и угрозой суверенитету. [6] учитывая их гигантские размеры.

Ситуация в 21 веке

[ редактировать ]

Земельный участок

[ редактировать ]

В январе 2013 года Институт зарубежного развития сообщил, что при наличии ограниченных данных в целом и существующих данных, связанных с НПО, заинтересованными в привлечении внимания средств массовой информации, в частности, масштабы глобальной торговли землей, возможно, были преувеличены. Они обнаружили, что приведенные ниже цифры дают различные оценки, все они исчисляются десятками миллионов гектаров. [7]

  • По оценкам Международного исследовательского института продовольственной политики (IFPRI), в 2009 году от 15 до 20 миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий в развивающихся странах перешло из рук в руки с 2006 года. [4]
  • По состоянию на январь 2013 г. Данные Land Portal составили Land Matrix 49 миллионов гектаров сделок по всему миру, хотя только 26 миллионов гектаров из них являются транснациональными. [ нужна ссылка ]
  • В отчете Всемирного банка Клауса Дейнингера за 2011 год говорится, что во всем мире занято 56 миллионов гектаров. [8]
  • Фриис и Реенберг (2012) сообщили, что в 2012 году только в Африке было от 51 до 63 миллионов гектаров. [ нужна ссылка ]
  • База GRAIN данных [9] опубликованные в январе 2012 года, количественно определили 35 миллионов гектаров, хотя если исключить более развитые страны, такие как Австралия , Новая Зеландия , Польша , Россия , Украина и Румыния , сумма в базе данных GRAIN уменьшается до 25 миллионов гектаров. [7] [ нужна страница ]
  • В период с 1990 по 2011 год на Западном Берегу ( Палестина экспроприировал 195 км2 земли ) Израиль без компенсации местным владельцам и предоставил иммигрантам под новые поселения и создание преимущественно крупных ферм. Вода для местного населения стала крайне скудной. [10] В 2016 году в рамках постоянного процесса было добавлено 300 акров земли. [ нужна ссылка ]

Большинство из них, похоже, достигают примерно 20-60 миллионов гектаров. Учитывая, что общая площадь сельскохозяйственных земель в мире занимает чуть более 4 миллиардов гектаров, [11] [ нужна страница ] эти приобретения могут составлять примерно 1 процент мировых сельскохозяйственных угодий. Однако на практике приобретенная земля, возможно, ранее не использовалась в качестве сельскохозяйственных угодий, она может быть покрыта лесами, площадь которых также составляет около 4 миллиардов гектаров во всем мире, поэтому транснациональное приобретение земель может сыграть значительную роль в продолжающейся вырубке лесов . [7] [ нужна страница ]

Исследователи считают, что значительное количество сделок остается сомнительным с точки зрения размера и того, были ли они завершены и реализованы. База данных о земле часто опирается на один или два источника средств массовой информации и может не отследить, осуществляются ли инвестиции или осуществляется ли полный объем, о котором сообщается. Например, ряд сделок в базе данных GRAIN [9] похоже, застопорились, в том числе -

Исследователи утверждают, что это только те, которые были проверены, и они уже составляют почти 10 процентов транснациональных приобретений земли в базе данных GRAIN. Сообщается о сделках, в которых используется оценка всей площади земли, которую фирма планирует использовать. Например,

Стоимость земли

[ редактировать ]

Исследователи обнаружили, что с точки зрения стоимости транснациональных приобретений земель найти цифры еще сложнее. Сообщения средств массовой информации обычно дают информацию только о площади, а не о стоимости сделки с землей. Иногда приводятся инвестиционные оценки, а не цена покупки. [7] [ нужна страница ]

Они обнаружили ряд сообщений в базах данных о земле, которые не являются приобретениями, а представляют собой долгосрочную аренду, при которой выплачивается плата или определенная часть продукции поступает на внутренние рынки. Например: [7] [ нужна страница ]

  • Индийские инвестиции в Эфиопию, где цена за гектар варьировалась от 1,20 до 8 долларов за гектар в год на 311 000 гектарах.
  • Индийские инвесторы платили 4 доллара за гектар в год на 100 000 гектарах.
  • Сообщается, что принц Саудовской Аравии Бандар бин Султан платил 125 000 долларов в год за 105 000 гектаров земли в Южном Судане.
  • Сообщается, что южнокорейский инвестор в Перу платил 0,80 доллара за гектар.

Оценочная стоимость, согласно данным IFPRI за 2009 год, составляет от 15 до 20 миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий в развивающихся странах стоимостью около 20–30 миллиардов долларов. [4]

Исследователи обнаружили, что глобальные инвестиционные фонды, как сообщается, располагают значительными средствами для транснациональных земельных инвестиций.

  • По одной из оценок, «100 миллиардов долларов ожидают инвестиций со стороны 120 инвестиционных групп», в то время как « Саудовская Аравия уже потратила 800 миллионов долларов на зарубежные фермы». [12] В 2011 году консалтинговая компания HighQuest сообщила агентству Reuters, что «частные капиталовложения в сельское хозяйство, как ожидается, вырастут более чем вдвое и составят примерно $5–7 млрд в ближайшие пару лет по сравнению с примерно $2,5–3 млрд, вложенными за последние пару лет». . [13]

Существует значительная неопределенность относительно стоимости транснациональных приобретений земель, особенно с учетом договоренностей об аренде. Учитывая количество земли и размер инвестиционных фондов, действующих в этом районе, вполне вероятно, что стоимость будет исчисляться десятками миллиардов долларов. [7] [ нужна страница ]

Наземные направления

[ редактировать ]

Исследователи использовали базу данных Land Portal Land Matrix, содержащую 49 миллиардов гектаров сделок с землей, и обнаружили, что Азия является крупным центром активности, а Индонезия и Малайзия составляют четверть международных сделок по гектарам. Индия вносит еще 10 процентов в сделки с землей. Большая часть инвестиций приходится на производство пальмового масла и другого биотоплива . [7] [ нужна страница ]

Они определили, что Земельный портал также сообщает об инвестициях, сделанных инвесторами в их родной стране, и после их анализа обнаружили только 26 миллионов гектаров транснациональных приобретений земель, что исключает большую часть азиатских инвестиций. Крупнейшие страны назначения включают в себя

Они обнаружили, что причиной, по-видимому, является расширение производства биотоплива, за исключением Судана и Эфиопии , где наблюдается тенденция к росту поставок продуктов питания со стороны инвесторов из Ближнего Востока и Индии . Представленные в средствах массовой информации как норма, они кажутся скорее исключением. [7]

Происхождение земли

[ редактировать ]

Исследователи обнаружили неоднозначную картину с точки зрения происхождения инвесторов. По данным Land Portal , Великобритания является крупнейшей страной происхождения, за ней следуют США , Индия , ОАЭ , Южная Африка , Канада и Малайзия , а Китай играет гораздо меньшую роль. База GRAIN данных [9] говорит:

Как Земельный портал , так и база данных GRAIN показывают, что Великобритания и США являются основными игроками в транснациональном приобретении земель. Это агробизнес-фирмы, а также инвестиционные фонды, инвестирующие в основном в сахарный тростник , ятрофу или пальмовое масло . Эта тенденция явно обусловлена ​​целевыми показателями биотоплива в ЕС и США, а также большей вертикальной интеграцией в агробизнесе в целом. [7]

Меньшая тенденция – это картина ближневосточных инвесторов или китайских инвестиций, поддерживаемых государством. Хотя ОАЭ заключили несколько крупных сделок по размеру, некоторые из которых связаны с продовольственными сделками, а Саудовская Аравия — меньшее количество, это не является доминирующей тенденцией. Хотя этот аспект торговли землей привлек большое внимание средств массовой информации, это ни в коем случае не является всеобъемлющей историей. [7]

Другие предложения

[ редактировать ]

Другие оценки масштабов приобретения земли, опубликованные в сентябре 2010 года Всемирным банком , показали, что в период с октября 2008 года по крупномасштабное приобретение сельскохозяйственных земель или переговоры о них было объявлено о более чем 460 000 квадратных километров (180 000 квадратных миль) или 46 000 000 гектаров (110 000 000 акров). Только в августе 2009 года две трети востребованных земель сконцентрировались в странах Африки к югу от Сахары. [14] Из 464 проверенных Всемирного банка приобретений только 203 включили в свои отчеты площадь земель, а это означает, что фактическая общая площадь покрытых земель может более чем удвоить заявленные Всемирным банком 46 миллионов га. Самая последняя оценка масштаба, основанная на доказательствах, представленных в апреле 2011 года на международной конференции, созванной Инициативой по политике земельных сделок, оценивает площадь земельных сделок в более чем 80 миллионов га. [15]

Средний размер этих сделок составляет 40 000 гектаров (99 000 акров) , четверть из которых превышает 200 000 га, а четверть — менее 10 000 га. [14] 37% проектов связаны с продовольственными культурами , 21% — с товарными культурами и 21% — с биотопливом . [14] Это указывает на огромное разнообразие инвесторов и проектов, связанных с приобретением земли: размеры земель, типы сельскохозяйственных культур и участвующие инвесторы сильно различаются в зависимости от соглашения. Из этих проектов 30% все еще находились на исследовательской стадии, а 70% были одобрены, но находились на разных стадиях разработки. 18% еще не начали заниматься сельским хозяйством, 30% находились на начальной стадии разработки и 21% начали заниматься сельским хозяйством. [14] Поразительно низкая доля проектов, инициировавших сельское хозяйство, свидетельствует о трудностях, присущих крупномасштабному сельскохозяйственному производству в развивающихся странах.

Инвестиции в землю часто принимают форму долгосрочной аренды , а не прямой покупки земли. Срок аренды часто составляет от 25 до 99 лет. [14] Такая аренда обычно заключается между национальными или районными властями и инвесторами. Поскольку большая часть земель в Африке отнесена к категории «нечастных» в результате государственной политики в отношении государственной собственности на землю и отсутствия активных прав собственности, правительства владеют или контролируют большую часть земли, доступной для покупки или аренды. [16] Покупка встречается гораздо реже, чем аренда, из-за конституционных запретов ряда стран на прямую продажу земли иностранцам .

Методы переговоров, утверждения и отслеживания контрактов между инвесторами и правительствами вызвали серьезную критику из-за их непрозрачности и сложности. Процессы переговоров и одобрения в большинстве случаев были закрытыми, при этом публичное раскрытие информации было незначительным как во время, так и после завершения сделки. В частности, процесс одобрения может быть обременительным: он варьируется от одобрения простым офисом районного уровня до одобрения несколькими правительственными учреждениями национального уровня и является очень субъективным и дискреционным. [14] В Эфиопии компании должны сначала получить инвестиционную лицензию от центрального правительства, определить подходящую землю на уровне района и провести переговоры с местными руководителями, а затем разработать контракт с региональным инвестиционным офисом. После этого правительство проведет технико-экономическое обоснование проекта и процесс проверки капитала, и, наконец, будет подписан договор аренды, и земля будет передана инвестору. [17] В Танзании , хотя Инвестиционный центр Танзании способствует инвестициям, инвестор должен получить одобрение от TIC, Министерства сельского хозяйства , Министерства земель и жилищного строительства и Министерства окружающей среды, связь между которыми часто бывает прерывистой. [17]

Целевые страны

[ редактировать ]

Одной общей нитью среди правительств была тема развития : целевые правительства рекламируют преимущества развития сельского хозяйства, создания рабочих мест , производства товарных культур и обеспечения инфраструктуры как движущих сил экономического развития и, в конечном итоге, модернизации. Многие компании пообещали построить ирригационные системы , дороги, а в некоторых случаях больницы и школы для реализации своих инвестиционных проектов. В обмен на ежегодную плату за землю в размере 10 долларов за га по ставке ниже рыночной, Saudi Star клиники, школы, лучшие дороги и электроснабжение пообещала «перенести в Гамбеллу ». [18] Правительства также считают создание новых рабочих мест важной особенностью приобретения земли.

Вопрос развития сельского хозяйства является важным движущим фактором, в рамках более широкого спектра развития, в согласии целевых правительств на инвестиции со стороны. Согласие правительства Эфиопии на приобретение земель под товарные культуры отражает его уверенность в том, что переход на производство товарных культур будет даже более выгодным для продовольственной безопасности, чем если бы местные фермеры производили урожай самостоятельно. [19] Характеристика африканского сельского хозяйства как «слаборазвитого» подразумевает неприятие традиционных методов сбора урожая местными общинами как неадекватной формы производства продуктов питания.

В меньших масштабах некоторые сделки могут быть связаны с личной долей в проекте или, возможно, с коррупцией или поиском ренты . Учитывая разовые, децентрализованные и неорганизованные процессы одобрения таких транзакций в разных странах, вероятность упущений в управлении и возможностей для коррупции чрезвычайно высока. отметил , что во многих странах Всемирный банк инвесторам зачастую лучше научиться ориентироваться в бюрократии и потенциально платить коррумпированным правительственным чиновникам, чем разрабатывать жизнеспособные, устойчивые бизнес-планы. [14]

С 2010 года Бразилия ужесточает соблюдение давно существующего закона, ограничивающего размер сельскохозяйственной земли, которую могут приобрести иностранцы, что привело к остановке значительной части прогнозируемых покупок земли иностранцами. [20]

В Аргентине по состоянию на сентябрь 2011 года в парламенте обсуждается проект закона, который ограничит размер земли, которую иностранные компании могут приобрести, до 1000 гектаров. [21]

Виды земельных инвестиций

[ редактировать ]

Инвесторов можно разделить на три типа: агробизнес , правительства и спекулятивные инвесторы. Правительства и компании стран Персидского залива играли очень важную роль наряду с компаниями Восточной Азии . Многие инвестиционные компании и сельскохозяйственные производители, принадлежащие европейским и американским владельцам, также начали инвестиции. Этих участников мотивировал ряд факторов, включая дешевую землю, потенциал улучшения сельскохозяйственного производства и рост цен на продукты питания и биотопливо . Основываясь на этих мотивах, инвестиции можно разделить на три основные категории: продукты питания, биотопливо и спекулятивные инвестиции. Лесное хозяйство , как и некоторые другие процессы, также способствует значительному объему крупномасштабного отчуждения земель: [22] упоминает такие движущие силы, как создание охраняемых территорий и заповедников, миграция жилых домов, крупномасштабные туристические комплексы и создание специальных экономических зон , особенно в азиатских странах.

Инвестиции, ориентированные на продовольствие , которые составляют примерно 37% инвестиций в землю во всем мире, осуществляются в основном двумя группами участников: агробизнесом, пытающимся расширить свои владения и реагировать на рыночные стимулы, и инвестициями, поддерживаемыми государством, особенно из стран Персидского залива, в качестве Результат опасений по поводу национальной продовольственной безопасности . [14]

Компании сельскохозяйственного сектора чаще всего рассматривают инвестиции в землю как возможность использовать свои значительные денежные ресурсы и доступ к рынкам, чтобы воспользоваться преимуществами недостаточно используемой земли, диверсифицировать свои активы и вертикально интегрировать свои производственные системы. Всемирный банк выделяет три области, в которых транснациональные компании могут использовать эффект масштаба: доступ к дешевым международным, а не внутренним финансовым рынкам снижающая риск , диверсификация холдингов, , и большая способность преодолевать инфраструктурные препятствия. [14] В последние несколько десятилетий транснациональные корпорации избегали прямого участия в относительно нерентабельном первичном производстве , вместо этого сосредотачиваясь на факторах производства, переработке и распределении. [23] Когда разразился кризис цен на продовольствие, риск был перенесен с первичного производства на чувствительную к ценам сферу переработки и распределения, а доходы стали концентрироваться в первичном производстве. Это стимулировало агробизнес к вертикальной интеграции, чтобы снизить риски поставщиков, которые усугубляются продолжающейся волатильностью цен на продукты питания. [17] Эти компании придерживаются неоднозначного отношения к импорту и экспорту продуктов питания: в то время как некоторые концентрируются на экспорте продуктов питания, другие в первую очередь ориентируются на внутренние рынки.

В то время как инвестиции компаний исходят из широкого круга стран, инвестиции, поддерживаемые государством, происходят в основном из стран Персидского залива, страдающих от отсутствия продовольственной безопасности. Примеры таких инвестиций, поддерживаемых правительством, включают попытку правительства Катара закрепить за собой землю в дельте реки Тана и Инициативу короля Саудовской Аравии короля Абдаллы. [24] [25] Кроме того, суверенные фонды благосостояния, выступающие в качестве инвестиционных подразделений правительств, инициировали ряд соглашений в странах Африки к югу от Сахары. Поскольку население стран Персидского залива удвоится с 30 миллионов в 2000 году до 60 миллионов в 2030 году, их зависимость от импорта продовольствия увеличится с нынешнего уровня в 60% потребления. [26] Генеральный директор Арабской организации сельскохозяйственного развития повторил мнение многих лидеров стран Персидского залива, заявив, что «потребности всего арабского мира в зерновых, сахаре, фуражах и других основных продуктах питания могут быть удовлетворены только Суданом». [17]

Биотопливо

[ редактировать ]

Производство биотоплива , которое в настоящее время составляет 21% от общего объема инвестиций в землю, сыграло значительную, хотя порой и неясную, роль. Использование и популярность биотоплива возросли за последнее десятилетие, что соответствует росту цен на нефть и повышению экологической осведомленности . Общая площадь посевов биотопливных культур увеличилась более чем вдвое в период с 2004 по 2008 год, увеличившись до 36 миллионов га к 2008 году. [27] Кульминацией этого роста популярности стала принятие в апреле 2009 года Директивы ЕС 2009/28/EC , которая установила обязательные целевые показатели использования возобновляемых источников энергии, в первую очередь биотоплива, в 10% от общего потребления топлива на транспорте к 2020 году. [28] В целом, рост популярности биотоплива, хотя, возможно, и полезен для окружающей среды, вызвал цепную реакцию, сделав производство биотоплива более привлекательным вариантом, чем производство продуктов питания, и отобрав земли от производства продуктов питания для производства биотоплива.

Эффект роста популярности биотоплива был двояким: во-первых, спрос на землю для производства биотоплива стал основным фактором продаж земли в странах Африки к югу от Сахары; во-вторых, спрос на производство биотоплива вытеснил предложение традиционных продовольственных культур во всем мире. Вытесняя продовольственные культуры и вынуждая переоборудовать существующие сельскохозяйственные земли под биотопливо, производство биотоплива оказало прямое влияние на баланс спроса и предложения продовольствия и, как следствие, на кризис цен на продовольствие. По оценкам одного исследователя из IFPRI , на долю биотоплива пришлось 30 процентов роста средневзвешенных цен на зерно. [29]

Крупномасштабные инвестиции в землю с 2007 года были тщательно изучены организациями гражданского общества, исследователями и другими организациями из-за таких проблем, как отсутствие безопасности земли , местные консультации и компенсация за землю, перемещение местного населения, трудоустройство местного населения, процесс переговоров. между инвесторами и правительствами, а также экологические последствия крупномасштабного сельского хозяйства . Эти проблемы способствовали тому, что критики охарактеризовали многие крупномасштабные инвестиции, начиная с 2007 года, как «захват земель», независимо от различий в типах инвестиций и конечного воздействия, которое инвестиции оказывают на местное население. [5]

Земельная безопасность

[ редактировать ]

Одной из основных проблем является землевладение : в исследовании 2003 года Всемирный банк подсчитал, что только от 2 до 10 процентов всей земли в Африке официально находится в собственности. [17] Во многом отсутствие частной собственности связано с государственной собственностью на землю как функцией национальной политики, а также со сложными процедурами регистрации земли и восприятием общинами того, что традиционных систем достаточно. [17] Исследователи Всемирного банка обнаружили, что существует сильная отрицательная статистическая связь между признанием права собственности на землю и предполагаемым приобретением земли, причем меньшая, но все же значимая связь также существует и для реализованных проектов. [14] Они пришли к выводу, что «более низкое признание прав на землю повышает привлекательность страны для приобретения земли», подразумевая, что компании активно искали районы с низким уровнем признания прав на землю для инвестиций. [14]

Местная консультация и компенсация

[ редактировать ]

Хотя во многих принимающих странах процесс консультаций между инвесторами и местным населением обычно требуется по закону, он подвергается критике за недостаточное информирование сообществ об их правах, переговорных полномочиях и правах в рамках сделок с землей. [30]

Консультации оказались крайне проблематичными из-за того, что они часто охватывают только сельских старост, но игнорируют простых жителей и бесправные группы. Исследователи Всемирного банка отметили, что «ключевым выводом тематических исследований является то, что общины редко были осведомлены о своих правах и, даже в тех случаях, когда они были, не имели возможности взаимодействовать с инвесторами или изучать способы более продуктивного использования своей земли». [14] Даже когда консультации проводились, они часто не приводили к письменным соглашениям и оказывались поверхностными, замалчивая экологические и социальные вопросы. [14] В Гане и других странах вожди часто вели переговоры напрямую с инвесторами без участия других жителей деревни, взяв на себя задачу продать общинную или деревенскую землю самостоятельно. [14] Более того, инвесторы часто получали одобрение своих проектов до начала консультаций и не имели каких-либо договорных обязательств по выполнению обещаний, данных сельским жителям. [14]

Между инвесторами и местным населением существует разрыв в знаниях относительно процесса приобретения земли, юридической силы обещаний, данных инвесторами, и других вопросов. Неспособность сельских жителей видеть и изучать законы и правила, касающиеся продажи земли, серьезно снижает активность сообществ в консультациях. Когда консультации с общинами действительно проводятся, некоторые из них занимают всего два-три месяца, что ставит под сомнение то, что такие короткие сроки можно рассматривать как адекватные консультации для таких крупных, широкомасштабных и влиятельных событий. [24]

Дополнительная проблема, связанная с консультациями, заключается в том, что женщины и недостаточно представленные группы населения часто остаются за пределами процесса. Крупномасштабные проекты в Мозамбике редко включали женщин в консультации и никогда не представляли официальных отчетов и документов для получения разрешения от женщин. [31] Это справедливо, когда женщины являются основными работниками на земле, которая сдается в аренду компаниям. [32] Между тем, скотоводы и вынужденные переселенцы часто намеренно исключались из переговоров, поскольку инвесторы пытались лишить легитимности их притязания на землю. [14] Это привело к недостаточной осведомленности со стороны этих уязвимых групп до тех пор, пока не были подписаны договоры аренды о передаче земли. Такая оплошность в ходе консультаций еще больше лишает избирательных прав ранее игнорируемые общины и усугубляет неравенство власти в местных деревнях.

Смещение

[ редактировать ]

Другая критика инвестиций в землю связана с возможностью крупномасштабного перемещения местного населения без адекватной компенсации в виде земли или денег. Эти перемещения часто приводят к переселению на маргинальные земли, ограничивая использование ими ресурсов на общих землях (таких как вода, пастбища и леса). [33] что приводит к потере средств к существованию, особенно в случае скотоводов , гендерной эрозии социальных сетей. [ нужна ссылка ] Сельским жителям чаще всего выплачивалась компенсация в соответствии с национальными правилами за потерю земли, потерю улучшений на земле с течением времени, а иногда и за будущие урожаи . [17] Однако руководящие принципы компенсации существенно различаются в разных странах и в зависимости от типа реализуемых проектов. Одно исследование, проведенное IIED, пришло к выводу, что руководящие принципы выплаты компенсаций перемещенным сельским жителям в Эфиопии и Гане недостаточны для восстановления средств к существованию, утраченных в результате перемещения. [17]

Существует ряд проблем с процессом переселения местных жителей в другие районы, где земля менее плодородна . В процессе переселения часто изменяются или теряются исторические методы ведения сельского хозяйства, существующие социальные связи , источники доходов и средств к существованию. Это имеет серьезные последствия, особенно для женщин, которые во многом полагаются на такие неформальные отношения. [34]

Конкретным примером того, как захват земель привел к перемещению людей, является то, что произошло с народом гарифуна в Карибском бассейне. Автор К. В. Брондо опубликовал книгу о связи между захватом земель и сопротивлением гарифуна. Конкретный отрывок из книги «Захват земель» начинается с упоминания того, насколько права коренных народов так важны для гарифуна и их спора по поводу территории. Один из основных моментов этого отрывка, который делает Брондо, — это взаимосвязь между коренным населением и правом на территорию. Возникает вопрос: как классифицировать группу людей как коренную? Традиционно, говоря о коренных народах, обычно подразумевают тех, кто проживал на этой земле с самого начала, до колонизации. Брондо цитирует статью Хосе Мартинеса Кобо, в которой говорится, что коренные народы — это те, кто проживал на территориях до вторжения, и считаются отличными от других обществ, существовавших там. Затем это было подхвачено и реализовано многочисленными международными организациями, стремящимися защитить права коренных народов. Был также сделан вывод: этим коренным народам для выживания нужна земля, откуда они пришли, и использование найденных там ресурсов. Затем Организация Объединенных Наций разработала декларацию прав коренных народов, живущих в мире, и впоследствии образовалось множество организаций коренных народов. Кроме того, было заявлено, что отторжение территории и контроль над ресурсами считается культурным этноцидом и нарушением прав человека. Культурный этноцид сравнивали с геноцидом, который оказался интересным, поскольку многие люди не осознают, что уничтожение культуры определенной территории — это то же самое, что убийство людей определенного типа. Поворотным моментом в образе мышления коренных народов стал пересмотр МОТ 107, который, по мнению Брондо, был сочтен весьма расистским. Это было преобразовано в резолюцию МОТ 169, в которой признавался тот факт, что коренные народы являются постоянной частью общества и заслуживают тех же прав, что и любая другая часть общества. Это было в 1989 году, а к 2007 году Организация Объединенных Наций разработала универсальные стандарты для коренных народов, и они решили оставить коренные народы для интерпретации. Больше не существовало конкретного определения того, что такое коренная группа, это могла быть любая группа, связанная с доколониальными землями. [35]

Превращение местных фермеров в рабочих , если их не вытеснять, влечет за собой многочисленные негативные последствия для местного населения. Большинство сделок основаны на конечном формировании плантационного сельского хозяйства, после чего компания-инвестор будет владеть землей и нанимать местных жителей в качестве рабочих на крупных сельскохозяйственных участках. Количество созданных рабочих мест во многом зависит от типа товара и планируемого стиля ведения сельского хозяйства. [14] Несмотря на эту нестабильность, гарантии создания рабочих мест редко, если вообще когда-либо, упоминаются в контрактах. Этот факт, в сочетании с внутренними стимулами к механизации плантационного производства, может привести к гораздо более низкому уровню занятости, чем первоначально планировалось. При трудоустройстве местным жителям часто платят мало : в инвестициях Karuturi Global в Эфиопии работникам платят в среднем менее 2 долларов в день при минимальной заработной плате 8 быров Всемирного банка. , или 0,48 доллара в день, оба из которых находятся в пределах бедности лимит 2 доллара в день. [36]

Правительственные переговоры

[ редактировать ]

Помимо отсутствия координации между министерствами, существует большой разрыв в знаниях между правительственными учреждениями и инвесторами, что приводит к поспешным и поверхностным инвестиционным обзорам. Многие правительственные учреждения, изначально перегруженные потоком инвестиционных предложений, не смогли должным образом отсеять нежизнеспособные предложения. [14] Из-за пробелов в знаниях между государственными органами и инвесторами «в большинстве стран неявно предполагается, что инвесторы будут иметь правильный стимул и будут наиболее квалифицированными для оценки экономической жизнеспособности », что приводит к отсутствию требований к отчетности или механизмов мониторинга, ключевой информации. по землепользованию и стоимости инвестиций, а также проверки экономической жизнеспособности. [14] Было отмечено, что правительство Судана уделяло минимальное внимание существующим правам на землю и пренебрегало проведением какого-либо экономического анализа потенциальных проектов. [14] Кроме того, многие страны, в том числе Камбоджа, Конго, Судан и Гана, пренебрегли каталогизацией и хранением даже общих географических описаний границ выделения земель. [14]

Одним из дополнений ко многим контрактам между правительствами и инвесторами является Стабилизационная оговорка, которая изолирует инвесторов от влияния измененных правительственных постановлений. Такие положения серьезно ограничивают способность правительства изменять любые правила, которые могли бы оказать негативное экономическое воздействие на инвестиции. [17] Хотя эти стабилизационные положения выгодны для бизнеса, они серьезно ограничивают способность правительств решать возможные социальные и/или экологические проблемы, которые становятся очевидными после начала проекта.

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Земельные инвестиции подвергались критике за неявную поддержку крупномасштабного промышленного сельского хозяйства , которое в значительной степени зависит от дорогостоящего оборудования, удобрений , пестицидов и других ресурсов, а не мелкомасштабного сельского хозяйства. [37] Когда иностранные инвесторы начнут осваивать землю, они, по большей части, начнут переход к крупномасштабному сельскому хозяйству , чтобы улучшить существующие «непродуктивные» методы ведения сельского хозяйства. Угроза превращения большей части африканских земель в такое крупномасштабное сельское хозяйство вызвала серьезное сопротивление со стороны многих организаций гражданского общества, таких как GRAIN , La Via Campesina и других лоббистов мелкомасштабного сельского хозяйства. [38]

Иностранные инвесторы посредством крупномасштабного сельского хозяйства повышают эффективность недостаточно используемых ресурсов земли, рабочей силы и воды, одновременно обеспечивая дополнительные рыночные связи, крупномасштабное развитие инфраструктуры и предоставление семян, удобрений и технологий. Примером предлагаемого увеличения объемов производства, рекламируемого инвесторами и принимающей стороной, является Абера Дересса из Эфиопии, который утверждает, что «иностранные инвесторы должны помочь увеличить сельскохозяйственное производство на целых 40%» по всей Эфиопии. [18] Однако крупномасштабное механизированное сельскохозяйственное производство часто влечет за собой использование удобрений и интенсивных методов ведения сельского хозяйства, которые подвергаются критике со стороны многих представителей гражданского общества как чрезвычайно экологически вредные и вредные для окружающей среды в долгосрочной перспективе. [39] [40] Со временем такое интенсивное земледелие может привести к ухудшению качества верхнего слоя почвы и нанесению ущерба местным водным путям и экосистемам. Таким образом, представители гражданского общества широко обвиняют земельных инвесторов в том, что они способствуют «не развитию сельского хозяйства, тем более развитию сельских районов, а просто развитию агробизнеса». [40] Эта тенденция к крупномасштабному сельскому хозяйству, которое преобладает над местными знаниями и устойчивым местным сельским хозяйством, прямо противоречит недавнему отчету IAASTD , поддержанному ФАО , ПРООН , Всемирным банком и другими, о том, что для повышения продовольственной безопасности в долгосрочной перспективе необходимо устойчивое крестьянское сельское хозяйство. необходимо поощрять и поддерживать. [41]

Утверждается, что захват земель также имеет геоморфологическое воздействие. Сельскохозяйственные угодья в целом генерируют средний глобальный поток наносов, составляющий около 75 Гт/год. [42] Для сравнения, реки мира, например, производят около 54 Гт/год. [43] Пропорционально по площади захват земель, связанных с сельским хозяйством, может составлять около 0,6 Гт/год. [44]

Неоколониализм

[ редактировать ]

Иностранные инвестиции в землю подвергались критике со стороны многих субъектов гражданского общества и отдельных лиц как новая реализация неоколониализма , означающая новый экономический империализм развитых стран над развивающимися. [45] Критики указывали на приобретение больших участков земли ради экономической выгоды, приносящее небольшую предполагаемую выгоду для местного населения или целевых стран в целом, как на возобновление практики экономической эксплуатации колониального периода.

Законы и постановления, касающиеся отчетности об иностранных инвестициях в землю

[ редактировать ]

В отчете 2013 года не было обнаружено доступной литературы, дающей рекомендации о том, как британское правительство могло бы изменить свои законы и правила, чтобы потребовать от британских компаний, инвестирующих в землю в развивающихся странах, предоставлять соответствующие данные. [46]

Исследователь просмотрел обзор литературы, проведенный Global Witness , Оклендским институтом и Международной земельной коалицией уделяется мало внимания . за 2012 год, в котором говорится, что экстерриториальным обязательствам государств над зарубежными предприятиями [46] [47]

Исследователь нашел наиболее доступную литературу и политику по прозрачности инвестиций в землю, сосредоточив внимание на:

  • Содействие участию сообщества в принятии решений по планированию и расширению прав сообщества
  • Повышение обязательств/возможностей принимающих правительств по совершенствованию регулирования сделок с землей, финансируемых из-за рубежа.
  • Разработка международных рамок для повышения прозрачности сделок с землей. [46]

Он обнаружил, что этот акцент подтверждается рядом других документов, в которых рассматриваются международные усилия по содействию ответственному инвестированию в сельское хозяйство, и рекомендовал документ Международной рабочей группы. [48] и Меньше и Манн. [49] Исследователь упоминает отчет Международного института устойчивого развития, в котором говорится о «значительном недостатке конкретной и поддающейся проверке» эмпирически обоснованной политики и юридической работы по вопросу иностранных инвестиций в сельскохозяйственные земли. [46] [49]

Исследователь увидел Смоллера и Манна [49] Обратите внимание, что во многих принимающих государствах, таких как Великобритания, «либо нет, либо недостаточно, либо неясно внутреннее законодательство, касающееся прав на землю, прав на воду, контроля загрязнения при интенсивном сельском хозяйстве, здоровья человека, защиты работников и так далее. [46]

Исследователь обнаружил, что международное право предоставляет иностранным инвесторам жесткие права, используя два основных источника международного права, касающихся этого вопроса: международные контракты , которые носят коммерческий характер; и право международных договоров об инвестициях, причем оба органа действуют с коммерческой точки зрения и уделяют особое внимание экономическим интересам иностранных инвесторов, а не социальным или экологическим аспектам. [46] [49]

Он обсудил Руководящие принципы ООН в области бизнеса и прав человека. [50] который касается экстерриториальных обязательств государств в отношении зарубежных коммерческих предприятий и обнаруживает, что принципы не предусматривают какого-либо подробного обсуждения случая Великобритании, а также сроков и затрат. [46]

Экстерриториальные обязательства государств в отношении зарубежного бизнеса

[ редактировать ]

Исследователь изучил отчет Global Witness , Оклендского института и Международной земельной коалиции , в котором определены четыре ключевые точки входа для повышения прозрачности при крупномасштабном приобретении земли: [47]

  • прозрачное планирование земельных и природных ресурсов;
  • свободное, предварительное и «информированное» согласие;
  • публичное раскрытие всей контрактной документации;
  • инициативы с участием многих заинтересованных сторон, независимый надзор и механизмы рассмотрения жалоб».
  • ряд дополнительных отправных точек для будущей политической работы и кампаний, которые включают рассмотрение « экстерриториальных обязательств государств в отношении зарубежных коммерческих предприятий». [46]

Он обнаружил, что в отчете подчеркивается, что «необходим дальнейший анализ для выявления преимуществ и возможностей каждой точки входа, а также потенциальных ограничений, проблем и рисков, связанных с будущими кампаниями, которые необходимо будет учитывать с самого начала», и отмечает, что по состоянию на В начале 2013 года существует разрыв между тем, в какой степени отдельные государства выполняют свои обязательства по регулированию бизнеса за рубежом, и «в какой степени такие правила охватывают прозрачность и раскрытие информации». [46] [51]

Исследователь обнаружил, что Руководящие принципы ООН в области бизнеса и прав человека, написанные бывшим специальным представителем ООН при генеральном секретаре по вопросам бизнеса и прав человека профессором Джоном Рагги, [50] провести некоторое обсуждение того, как коммерческие предприятия должны проявлять должную осмотрительность в отношении прав человека, предполагая, что государства «должны четко сформулировать ожидание того, что все коммерческие предприятия, зарегистрированные на их территории и/или юрисдикции, будут уважать права человека на протяжении всей своей деятельности», и отмечает, что «в настоящее время государства В соответствии с международным законодательством в области прав человека они, как правило, не обязаны регулировать экстерриториальную деятельность предприятий, находящихся на их территории и/или юрисдикции. [46]

Он утверждает, что им, как правило, это тоже не запрещено, при условии, что существует признанное юрисдикционное основание». [50] и сообщает, что в докладе отмечается, что некоторые государства ввели внутренние меры, имеющие экстерриториальные последствия. «Примеры включают требования к «материнским» компаниям отчитываться о глобальной деятельности всего предприятия; многосторонние инструменты мягкого права, такие как Руководящие принципы для многонациональных предприятий Организации экономического сотрудничества и развития; и стандарты деятельности, требуемые учреждениями, поддерживающими зарубежные инвестиции. [46]

Исследователь обнаружил, что другие подходы сводятся к прямому экстерриториальному законодательству и правоприменению, включая уголовные режимы, которые допускают судебное преследование на основании гражданства преступника, независимо от того, где совершено преступление». [46] [50]

Он прочитал, что Руководящие принципы ООН [50] предложить, чтобы «контракты всегда были публично раскрыты, когда затрагиваются общественные интересы; а именно случаи, когда проект представляет собой крупномасштабные или значительные социальные, экономические или экологические риски или возможности или предполагает истощение возобновляемых или невозобновляемых природных ресурсов». [46] [51]

Он нашел Global Witness et al. [47] заявляют, что правительства и предприятия часто заявляют, что конфиденциальность необходима для защиты коммерчески важной информации, содержащейся в инвестиционных контрактах. [46]

Другие соответствующие международные принципы, руководящие указания и инструменты

[ редактировать ]

Исследователь утверждает, что Global Witness et al. бумага [51] подробно описывается ряд международных инструментов, которые «создают обязательства и ответственность на всех этапах принятия решений, касающихся крупномасштабных инвестиций в землю», включая Международный пакт о гражданских и политических правах ; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах ; и Всеобщая декларация прав человека . [46]

Он обнаружил, что в отчете также рассматриваются несколько тематических обязательных соглашений: Конвенция о биологическом разнообразии 1992 года и Конвенция по борьбе с опустыниванием 1994 года . [46]

Великобритания призывает компании соблюдать руководящие принципы ОЭСР для транснациональных предприятий, которые предусматривают добровольные принципы и стандарты ответственного делового поведения для транснациональных корпораций, работающих в странах или из стран, присоединившихся к Декларации ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях, включая подробные рекомендации по раскрытию информации. [52] Однако они не дают никаких конкретных рекомендаций по земле. [46]

Исследователь прочитал Global Witness et al. [47] В отчете также отмечается, что «ряд инструментов предлагают компаниям возможность присоединиться к ряду принципов или целей, которые демонстрируют корпоративную социальную ответственность », но большинство из них в значительной степени «декларативны». [46]

В целом он резюмирует, что в докладе отмечается, что, хотя эти различные документы «признают секретность и отсутствие доступа к информации проблемой, они почти не дают подробностей о том, как с этой проблемой следует бороться на практике, и при этом пока не существует каких-либо обязательных положений, которые бы обеспечить реализацию такого неявного стремления» [46] [51]

Информационные вопросы

[ редактировать ]

В совместном исследовательском проекте ФАО, IIED и IFAD Cotula et al. обнаружили, что большинству принимающих стран не хватает базовых данных о размере, характере и местоположении приобретений земли через земельные кадастровые книги или другие публичные источники, и что «исследователям необходимо было установить множество контактов… чтобы получить доступ даже к поверхностной и неполной информации». [17] Отсутствие у Всемирного банка информации о размерах земель более чем в половине зарегистрированных случаев захвата земель, которые он исследовал, указывает на трудности, присущие получению доступа и исследованию отдельных случаев приобретения земли. [14]

Европейский проект EJOLT (Организации экологической справедливости, ответственности и торговли) создает глобальную карту захвата земель с целью создать к 2013 году интерактивную онлайн-карту по этой и многим другим проблемам экологической справедливости. Проект также предоставляет подробные ресурсы. о захвате земель, например это видео о захвате земель в Эфиопии .

Известные случаи

[ редактировать ]

На Мадагаскаре недовольство населения по поводу продажи земли привело к жестоким протестам. Южнокорейская корпорация Daewoo вела переговоры с правительством Малагасии о покупке 1,3 миллиона гектаров, половины всех сельскохозяйственных земель, для производства кукурузы и пальмового масла. Эта инвестиция, хотя и была одной из многих, осуществленных на Мадагаскаре, привлекла там значительное внимание и привела к протестам против правительства. [53]

В Судане, несмотря на неразрешенную политическую ситуацию и ситуацию с безопасностью в стране, произошли многочисленные крупномасштабные приобретения земли. Один из самых известных, с участием бывшего партнера GRAPE по имени Фил Хейлберг, привлек внимание, играя в Rolling Stone . Хейлберг, который планирует инвестировать в 800 000 га земли в партнерстве со многими высокопоставленными гражданскими чиновниками Судана, вызвал критику своими замечаниями (относительно Африки и захвата земель), что «все это место похоже на одну большую канализацию - и я такой водопроводчик». [54]

В Мьянме поправка 2018 года к Закону об управлении вакантными, залежными и целинными землями 2012 года затронула миллионы сельских жителей, требуя регистрации земли и частной собственности на землю. Отсутствие регистрации земли может повлечь за собой уголовное наказание за пребывание на этой земле. Новая поправка серьезно затрагивает этнические территории и внутренне перемещенных лиц. Незарегистрированные земли были востребованы или проданы частным предприятиям агробизнеса. [55] [56]

Список захватов земель стран ЕС

[ редактировать ]

Список захватов земель в гектарах участвующих стран ЕС в странах, не входящих в ЕС, согласно данным EU Land Matrix за 2016 год. [57]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Боррас-младший, Сатурнино М.; Рут Холл; Ян Скунс; Бен Уайт; Венди Вулфорд (24 марта 2011 г.). «На пути к лучшему пониманию глобального захвата земель: редакционное введение» . Журнал крестьянских исследований . 38 (2): 209. doi : 10.1080/03066150.2011.559005 . S2CID   154522081 .
  2. ^ Мария Кристина Руллиа, Антонио Савиориа и Паоло Д'Одорико, Глобальный захват земли и воды , Труды Национальной академии наук 110, вып. 3 (2013): 892–97.
  3. Леа Брилмайер и Уильям Дж. Мун, Регулирование захвата земель: государства третьих сторон, социальный активизм и международное право , глава книги в «Переосмыслении продовольственных систем» , февраль 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Третья волна аутсорсинга» . Экономист . 23 мая 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Холл, Рут (июнь 2011 г.). «Захват земель в Южной Африке: многоликая спешка инвесторов» . Обзор африканской политической экономии . 38 (128): 193–214. дои : 10.1080/03056244.2011.582753 . S2CID   154145307 .
  6. ^ Jump up to: а б «Рожерио Рейс Девисате - Захват земель и суверенитет» . rogerioreisdevisate . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 г. Проверено 15 октября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Транснациональные приобретения земли» . Проверено 20 декабря 2019 г.
  8. ^ «Рост глобального интереса к сельскохозяйственным угодьям» (PDF) . Всемирный банк . март 2015г .,
  9. ^ Jump up to: а б с «GRAIN — GRAIN публикует набор данных о более чем 400 захватах земель по всему миру» . www.grain.org . Проверено 16 апреля 2018 г.
  10. ^ «Захват земли» . Б’Целем . Проверено 16 апреля 2018 г.
  11. ^ Байерли, Дерек и Дейнингер, Клаус (2011), Рост глобального интереса к сельскохозяйственным угодьям, Всемирный банк.
  12. ^ http://www.westerninvestor.com/index.php/news/55-features/764-land-values. Архивировано 8 марта 2013 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «За два года частные инвестиции в фермы удвоились – Alberta Farmer Express» . www.albertafarmexpress.ca . 26 апреля 2011 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Дейнингер, Клаус; Дерек Байерли (2010). Растущий глобальный интерес к сельскохозяйственным угодьям: может ли это принести устойчивые и справедливые выгоды? (PDF) . Всемирный банк.
  15. ^ Боррас, Джун; Ян Скунс; Дэвид Хьюз (15 апреля 2011 г.). «Мелкие фермеры все больше подвергаются риску «глобального захвата земель» » . The Guardian.co.uk: Блог «Бедность имеет значение» . Лондон . Проверено 22 августа 2011 г.
  16. ^ Боррас, Сатурнино; Дженнифер Франко (16 декабря 2010 г.). «Регулирование захвата земель?» . Новости Памбазуки . Проверено 26 мая 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Котула, Лоренцо; Соня Вермюлен; Ребека Леонард; Джеймс Кили (2009). Захват земли или возможность развития? Сельскохозяйственные инвестиции и международные сделки с землей в Африке (PDF) . Лондон/Рим: ФАО, МИОР, МФСР.
  18. ^ Jump up to: а б Батлер, Эд (16 декабря 2010 г.). «Опасения захвата земли для сельских общин Эфиопии» . Всемирная служба Би-би-си . Проверено 22 августа 2011 г.
  19. ^ Дэвисон, Уильям (26 октября 2010 г.). «Эфиопия планирует сдать в аренду земельный участок размером с Бельгию для выращивания товарных культур» . Блумберг . Проверено 26 мая 2011 г.
  20. ^ «Инвестиции в сельское хозяйство» . Peer Voss, брокерская компания по продаже сельскохозяйственных земель. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 30 ноября 2011 г. ограничения теперь ограничивают размер сельскохозяйственных угодий...
  21. ^ «Инвестиции в сельское хозяйство» . Peer Voss, брокерская компания по продаже сельскохозяйственных земель. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 30 ноября 2011 г. обсуждалось в конгрессе, что ограничит максимум...
  22. ^ Зумерс, А. (2010) «Глобализация и чужеродизация космоса: семь процессов, способствующих нынешнему глобальному захвату земель». Журнал крестьянских исследований. 37:2, 429–447.
  23. ^ Селби, А. (2009). Институциональные инвестиции в сельскохозяйственную деятельность: потенциальные выгоды и подводные камни . Вашингтон, округ Колумбия: Представлено на конференции «Управление земельными ресурсами в поддержку ЦРТ: ответ на новые вызовы», Всемирный банк.
  24. ^ Jump up to: а б Котула, Лоренцо (2011). Перспективы приобретения сельскохозяйственных земель . Международная земельная коалиция, IIED. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 г. Проверено 23 ноября 2011 г.
  25. ^ Захват земель в Кении и Мозамбике . ФИАН. 2010.
  26. ^ Вертц, Э. (4 марта 2009 г.). «Продовольственная безопасность Персидского залива требует деликатной дипломатии» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 августа 2011 г.
  27. ^ На пути к устойчивому производству и использованию ресурсов с оценкой биотоплива . Париж: Программа ООН по окружающей среде. 2009.
  28. ^ Грэм, Элисон; Сильвен Обри; Рольф Кюннеманн; София Суарес (2010). Влияние европейской политики и практики на сельское хозяйство и продовольственную безопасность Африки . ФИАН. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 22 августа 2011 г.
  29. ^ Роузгрант, Марк (2008). Биотопливо и цены на зерно: последствия и ответные меры политики . Свидетельские показания для Комитета Сената США по внутренней безопасности и делам правительства.
  30. ^ Пирс, Ф. (2012). Захватчики земель: новая борьба за то, кому принадлежит Земля. Бостон: Beacon Press.
  31. ^ Нхантумбо, И.; А. Саломао (2010). Биотопливо, доступ к земле и средства к существованию в сельской местности в Мозамбике (PDF) . Лондон: МИЕД.
  32. ^ Дуван, Л. (2010). Пример Мозамбика . Кейптаун: 2010 г. Институт бедных земель и аграрных исследований: Региональный семинар по коммерциализации земли в Южной Африке.
  33. ^ Бекеле, Адугна Энеев; Драбик, Душан; Дрис, Лисбет; Хейман, Вим (сентябрь 2020 г.). «Крупномасштабные инвестиции в землю, перемещение домохозяйств и влияние на деградацию земель в полузасушливых агропастбищных районах Эфиопии» . Исследовательские ворота .
  34. ^ Берман, Джулия; Рут Мейнцен-Дик; Агнес Кисумбинг (2011). Гендерные последствия крупномасштабных сделок с землей (PDF) . ИФПРИ.
  35. ^ Брондо, К.В. «Захват земель: зеленый неолиберализм, гендер и сопротивление гарифуна в Гондурасе». Издательство Университета Аризоны : 90–95.
  36. ^ Маклюр, Джейсон (30 декабря 2009 г.). «Эфиопские фермы привлекают средства инвесторов, поскольку рабочие живут в бедности» . Блумберг . Проверено 22 августа 2011 г.
  37. ^ Захват земель двадцать первого века (ноябрь 2013 г.), Фред Магдофф, Ежемесячный обзор , том 65, выпуск 06
  38. ^ «Прекратите захват земель немедленно!» (PDF) . ФИАН, ЛРАН, ЗЕРНО . Проверено 21 января 2016 г.
  39. ^ Балехен, Мулубран (04 марта 2015 г.). «Непредвиденные последствия: экологические последствия захвата земель в странах Африки к югу от Сахары». Окружающая среда: наука и политика устойчивого развития . 57 (2): 4–21. Бибкод : 2015ESPSD..57b...4B . дои : 10.1080/00139157.2015.1001687 . ISSN   0013-9157 . S2CID   153977506 .
  40. ^ Jump up to: а б «Изъято: захват земли в 2008 году ради продовольствия и финансовой безопасности» . ЗЕРНО . 24 октября 2008 года . Проверено 22 августа 2011 г.
  41. ^ Сельское хозяйство на перепутье: международная оценка сельскохозяйственных знаний, науки и технологий для развития, науки и технологий . ИААСТД. 2008.
  42. ^ Уилкинсон, Б.Х.; МакЭлрой Би Джей (2007). «Влияние человека на континентальную эрозию и седиментацию». Бюллетень Геологического общества Америки . 119 (1–2): 140–56. Бибкод : 2007GSAB..119..140W . дои : 10.1130/B25899.1 .
  43. ^ Гук, Р. ЛеБ. (1994). «Об эффективности людей как геоморфных агентов». GSA Today (4): 217.
  44. ^ Лазарус, ЭД (2014). «Захват земель как движущая сила экологических изменений» . Область . 46 (1): 74–82. Бибкод : 2014Площадь...46...74Л . дои : 10.1111/area.12072 .
  45. ^ Видал, Джон (3 июля 2009 г.). «Опасения за бедные страны мира, поскольку богатые захватывают землю для выращивания продуктов питания» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 августа 2011 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уолтон, О., 2013, Законы и правила, касающиеся отчетности об иностранных инвестициях в земельный, экономический и частный сектор. Профессиональные доказательства и услуги прикладных знаний.
  47. ^ Jump up to: а б с д Global Witness, Оклендский институт, Международная земельная коалиция, 2012 г., Раскрытие информации: повышение прозрачности в процессе принятия решений по крупномасштабному приобретению, распределению и инвестициям земли
  48. ^ Международная рабочая группа по основам продовольственной безопасности Многолетнего плана действий G20 по развитию (2011 г.) «Варианты продвижения ответственных инвестиций в сельское хозяйство», отчет Рабочей группе высокого уровня по развитию http://archive.unctad.org /sections/dite_dir/docs//diae_dir_2011-06_G20_en.pdf [ мертвая ссылка ]
  49. ^ Jump up to: а б с д «Жажда далеких земель: иностранные инвестиции в сельскохозяйственные земли и воду» (PDF) . Проверено 20 декабря 2019 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и «Доклад Специального представителя Генерального секретаря по вопросу прав человека, транснациональных корпораций и других предприятий Джона Рагги» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г. Проверено 20 декабря 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д http://www.globalwitness.org/sites/default/files/library/Dealing_with_disclosure_1.pdf. Архивировано 3 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  52. ^ «Руководство ОЭСР для многонациональных предприятий, издание 2011 г.» (PDF) . Проверено 20 декабря 2019 г.
  53. ^ «Захват земель: конец устойчивого сельского хозяйства?» .
  54. ^ Фанк, Маккензи (27 мая 2010 г.). «Знакомьтесь с новыми капиталистами хаоса» (PDF) . Роллинг Стоун . Проверено 22 августа 2011 г.
  55. ^ « Объявление войны нам»: Поправка к закону о VFV 2018 года и ее влияние на этнические национальности» . Транснациональный институт . 13 декабря 2018 г. Проверено 25 января 2019 г.
  56. ^ Шве Йоне, IDP Voice 5min# VFV Law#2018 , получено 25 января 2019 г.
  57. ^ «Захват земель и права человека: участие европейских корпоративных и финансовых организаций в захвате земель за пределами Европейского Союза» (PDF) . Проверено 20 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f9380b8dce8e572493466089db3e75e__1720647120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/5e/1f9380b8dce8e572493466089db3e75e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land grabbing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)