Jump to content

Перемещение, вызванное развитием

вызванное развитием Перемещение и переселение, (DIDR), происходит, когда люди вынуждены покинуть свои дома в развитием , обусловленной форме вынужденной миграции . Исторически это было связано со строительством плотин для гидроэлектростанций и ирригации , но оно также может быть результатом различных проектов развития, таких как горнодобывающая промышленность , сельское хозяйство, создание военных объектов, аэропортов, промышленных предприятий, полигонов для испытаний оружия, железных дорог, автомобильных дорог. развитие, урбанизация, природоохранные проекты и лесное хозяйство.

Перемещение населения, вызванное развитием, является социальной проблемой, затрагивающей многие уровни человеческой организации: от племенных и деревенских общин до хорошо развитых городских территорий. Развитие широко рассматривается как неизбежный шаг на пути к модернизации и экономическому росту в развивающихся странах; однако для перемещенных лиц результатом чаще всего является потеря средств к существованию и обнищание. [1] [2]

Классификация перемещенных лиц в результате развития (DIDP), беженцев и внутренне перемещенных лиц основана на фундаментальных различиях в типе помощи, предоставляемой каждой категории. Беженцы и внутренне перемещенные лица обычно нуждаются в международной защите и помощи в результате бегства от насилия и преследований. Перемещенным лицам, вызванным развитием, требуется восстановление их способности получать доход и защита со стороны государства. Хотя люди, перемещенные в результате развития, переживают аналогичный опыт беженцев (по определению УВКБ ООН ) с точки зрения экономических и социальных потерь, они не защищены международным правом. [3] [4]

Виды смещения

[ редактировать ]

«Первичное» или «прямое» перемещение происходит, когда люди перемещаются со своих традиционных земель, чтобы освободить место для проекта развития, или когда люди переезжают в сторону проекта, чтобы удовлетворить новый спрос на рабочую силу. Первичное перемещение обычно предсказуемо, и поэтому его можно смягчить посредством планирования. [5]

«Вторичное» или «косвенное» перемещение является результатом экологических, географических и социально-политических последствий проекта развития, которые происходят с течением времени и на расстоянии от первоначального проекта. Этот тип смещения менее предсказуем и его трудно контролировать. [5] Одним из примеров вторичного перемещения является ситуация, когда община вынуждена переехать из-за загрязнения системы водоснабжения горнодобывающим проектом.

Некоторые примеры перемещения, вызванного развитием:

  • Плотина «Три ущелья» в Китае . Плотина гидроэлектростанции на китайской реке Янцзы, построенная в период с 1994 по 2006 год, привела к перемещению более 1,4 миллиона человек в результате первичного и вторичного перемещения. [6]
  • Плотина Сардар-Саровар в Индии — крупнейшая плотина в проекте долины Нармада , в результате которой было перемещено более 40 000 человек. Плотина была предметом протестов со стороны экологических групп и племенных групп в 1980-х и 1990-х годах. [7]
  • Шахта Ахафо в Гане. Открытый карьер, из-за которого в 2005 и 2006 годах было перемещено около 10 000 человек. Большинство перемещенных лиц были натуральными фермерами, но горнодобывающая компания Newmont отказала им в компенсации за потерю земли. [8]
  • Заповедник дикой природы Куно в Индии. В период с 1999 по 2003 год 24 деревни были перемещены, чтобы повторно ввести азиатского льва в этот район. Переселение и установление границ лесов нарушили социальные и экономические связи между перемещенными лицами и принимающим сообществом. [9]
  • Пасифик-Парк / Атлантик-Ярдс в США — многофункциональный комплекс в Нью-Йорке , строительство которого началось в 2010 году, включая отчужденное владение , разрушение 12 зданий и несколько судебных исков. [10]

По оценкам, пятнадцать миллионов человек каждый год вынуждены покидать свои дома в результате государственных и частных проектов развития, и это число продолжает расти по мере перехода стран из развивающихся стран в развитые. [11] [12]

компенсации и Политика реабилитации , направленная на смягчение последствий перемещения, часто оказывается безуспешной. Во многом это происходит из-за коррупции уличных бюрократов, недооценки ценности ресурсов, неспособности планировщиков признать сложность существующих социальных и экономических систем перемещенных лиц и отсутствия участия перемещенных лиц в процессе планирования. [13] Сообщества и отдельные лица чаще всего получают только денежную компенсацию, без надлежащих механизмов рассмотрения их жалоб или политической поддержки для улучшения их средств к существованию. Когда земля используется в качестве компенсации, она часто неадекватна с точки зрения размера, местоположения и природных ресурсов. [14] Законы о землевладении также могут препятствовать эффективности политики переселения. [15] Бедные и коренные жители больше всего страдают от перемещения, поскольку у них мало политических и денежных ресурсов.

Модель обнищания и восстановления Майкла Чернеа (IRR) определяет восемь потенциальных рисков перемещения:

  1. Безземелье
  2. Безработица
  3. Бездомность
  4. Маргинализация
  5. Отсутствие продовольственной безопасности
  6. Рост заболеваемости и смертности
  7. Утрата доступа к общему имуществу
  8. Социальная разобщенность [16]

Исследователи сходятся во мнении, что обнищание из-за потери способности получать доход является наиболее очевидным эффектом DIDR. Кроме того, перемещение разрывает социальные связи, которые зачастую имеют решающее значение для выживания общин коренных народов. Утрата связи с историческими, религиозными, символическими или пространственными местами в результате вынужденной миграции снижает культурную самобытность. [1] Перемещенные лица, вызванные развитием, такие как беженцы и внутренне перемещенные лица, испытывают психологический стресс, а также чувство беспомощности и недоверия к своему правительству и гуманитарным группам. Хотя на государство возложена обязанность защищать их как равных граждан, они считаются «другими» и вынуждены нести расходы за тех, кто выиграет. [13] [4]

Женщины непропорционально страдают от DIDR, поскольку потеря земли, используемой женщинами для создания экономической ценности, еще больше маргинализует их социально-экономическое положение, поскольку они становятся более зависимыми от своих мужей. [17]

Политика и смягчение последствий

[ редактировать ]

Работа социологов и антропологов, изучающих перемещенное население, постепенно привела к накоплению теоретических и концептуальных знаний. Планировщики развития в конечном итоге были вынуждены полагаться на работу ученых-социологов при разработке планов переселения. Чернеа объясняет, что, чему способствовало инакомыслие со стороны НПО и самих перемещенных лиц, «волновой эффект» первоначальной политики привел к расширению политики переселения, которая продолжает расширяться с течением времени. [12]

Политика переселения может быть принята государством, региональными ассоциациями, частными девелоперскими компаниями, НПО, крупными финансовыми учреждениями и Организацией Объединенных Наций. Независимо от источника политики, участие местного уровня на всех этапах процесса планирования имеет решающее значение для смягчения негативных последствий. Политика, принятая крупными финансовыми учреждениями (в основном Всемирным банком и ОЭСР ), неправительственными организациями ( Институт Брукингса ) и Всемирной комиссией по плотинам, обеспечивает руководящие принципы переселения тех, кто был перемещен в результате развития. Реализация этой политики часто отсутствует, а без политического мандата руководящие принципы обычно неэффективны. Участие государства зависит от политической воли, но шаткое положение государства как «игрока и судьи» оставляет перемещенным лицам мало защиты. [18] [19]

В 1998 году Организации Объединенных Наций были представлены « Руководящие принципы по внутреннему перемещению» — набор руководящих принципов, предложенный группой ученых-юристов и определяющий права и меры защиты внутренне перемещенных лиц. В этих руководящих принципах государство конкретно названо защитником прав своих граждан от последствий перемещения, вызванного развитием. Если государство не сможет защитить права DIDR, в Руководящих принципах говорится, что международное сообщество должно отреагировать. [20] В 2002 году Управление ООН по координации гуманитарных вопросов создало подразделение по делам ВПЛ для расследования случаев DIDR. [4] В настоящее время не существует действующего международного права, регулирующего DIDR.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Чернеа, Майкл (1996). «Реакция государственной политики на перемещения, вызванные развитием». Экономический и политический еженедельник : 1515–1523.
  2. ^ Дрыдик, Джей (2007). «Неравные выгоды: этика перемещения, вызванного развитием». Джорджтаунский журнал международных отношений . Зима 2007 г.: 105–113.
  3. ^ Де Вет, CJ (1 января 2006 г.). Перемещение, вызванное развитием: проблемы, политика и люди . Книги Бергана. ISBN  1845450965 . OCLC   945912423 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, В. Кортленд (2004). «Минимизация перемещения, вызванного развитием». Источник миграционной информации .
  5. ^ Перейти обратно: а б Геллерт, Пол К.; Линч, Барбара (2003). «Мегапроекты как перемещения». Международный журнал социальных наук . 55 (175): 15–25. CiteSeerX   10.1.1.519.8922 . дои : 10.1111/1468-2451.5501002 .
  6. ^ «Китайская плотина «Три ущелья» может переместить еще 100 000 человек» . Новости Би-би-си . 18 апреля 2012 г.
  7. ^ Саху, Танмайи; Пракаш, Уша; Саху, Мрунмайи (2014). «Спор о плотине Сардар Саровар - тематическое исследование». Глобальный журнал финансов и менеджмента . 6 : 887–892.
  8. ^ Марес, Раду (2012). «Корпоративная ответственность и соблюдение закона: пример земли, лишения собственности и последствий в проекте Newmont's Ahafo в Гане». Обзор бизнеса и общества . 1172 (2): 233–280. дои : 10.1111/j.1467-8594.2011.00400.x . S2CID   154312208 .
  9. ^ Кабра, Асмита; Махалвал, Сонам ​​(2014). «Воздействие перемещения, вызванного природоохранной деятельностью, на средства к существованию принимающего сообщества: усложнение повествований DIDR». Политика землепользования . 41 : 217–224. doi : 10.1016/j.landusepol.2014.05.010 .
  10. ^ «Атлантик Ярдс: сделка завершена?» " .
  11. ^ Чернеа, ММ (2006). «ВПЛ, вызванные развитием и конфликтами: преодоление разрыва в исследованиях». Обзор вынужденной миграции (специальный выпуск): 25–27.
  12. ^ Перейти обратно: а б Чернеа, Майкл (2006). «Пересмотр «перемещения»: новое определение концепций политики развития и сохранения». Социальные изменения . 36 :8–35. дои : 10.1177/004908570603600102 . S2CID   147021648 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Де Вет, Крис (2006). Перемещение, вызванное развитием: проблемы, политика и люди . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 4–5. ISBN  1-84545-096-5 .
  14. ^ Ирге, Сатироглу; Чой, Нараэ (2015). Перемещение и переселение, вызванное развитием . Рутледж. стр. 20–22. ISBN  9781138794153 . OCLC   972742648 .
  15. ^ Кидидо, Дж. К.; Аййти, Джей Зи; Куусаана, Эд; Гаву, ЭК (2015). «Кто является законным получателем компенсации за нехватку земли в Гане?». Ресурсная политика . 43 : 19–27. дои : 10.1016/j.resourpol.2014.10.004 .
  16. ^ Чернеа, Майкл М. (1999). Экономика вынужденного переселения: вопросы и проблемы . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 17–18. ISBN  0-8213-3798-Х .
  17. ^ Терминский, Богумил (10 августа 2012 г.). «Перемещение и переселение, вызванное горнодобывающей промышленностью: социальная проблема и проблема прав человека (глобальная перспектива)». Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.2028490 . S2CID   128712342 . ССНН   2028490 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ Де Вет, Крис (2006). Перемещение, вызванное развитием: проблемы, политика и люди . Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 14. ISBN  1-84545-096-5 .
  19. ^ Дрыдик, Джей (2007). «Неравные выгоды: этика перемещения, вызванного развитием». Джорджтаунский журнал международных отношений . Зима 2007 г.: 105–113.
  20. ^ «Руководящие принципы по вопросам внутреннего перемещения» .
  • Понимание обнищания. Последствия перемещения, вызванного развитием, под редакцией Кристофера Макдауэлла, 2005 г. ISBN   978-1-57181-916-1
  • Перемещение, вызванное развитием : проблемы, политика и люди под редакцией Криса де Вета, 2005 г. ISBN   978-1-84545-095-3
  • Перемещение, вызванное развитием: причины, последствия и социально-правовой контекст Богумил Терминский, 2015. ISBN   978-3-83826-723-4
  • Перемещение и переселение, вызванное развитием: международная библиография, составленная Богумилом Терминским, Женева, 2013 г.
  • Международная сеть по вопросам перемещения и переселения, http://www.displacement.net. 2014 год
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61b2bd6172eb8268ac25bb647c74a17f__1713656580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/7f/61b2bd6172eb8268ac25bb647c74a17f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Development-induced displacement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)