Почтовая администрация Организации Объединенных Наций
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2015 г. ) |
![]() | |
![]() | |
Аббревиатура | ЮНПА |
---|---|
Формирование | 16 ноября 1950 г |
Тип | Почтовое агентство |
Юридический статус | Активный |
Голова | Главный Танават Амнаджанан |
Головная организация | Объединенные Нации |
Веб-сайт | www.unstamps.org |
![]() |

Почтовая администрация Организации Объединенных Наций ( ЮНПА ) является почтовым агентством Организации Объединенных Наций . Выпускает почтовые марки и почтовые канцелярские товары , номинированные в долларах США для отделения в Нью-Йорке , в швейцарских франках для отделения в Женеве и в евро (ранее шиллингах ) для отделения в Вене . Таким образом, ЮНПА является единственным почтовым органом, выпускающим марки в трех разных валютах. [1]
У администрации двойной мандат: во-первых, распространять информацию о деятельности и достижениях системы Организации Объединенных Наций посредством почтовых марок, и, во-вторых, обеспечивать доход для организации. [2]
Использование и ограничения
[ редактировать ]Марки Организации Объединенных Наций в соответствующей валюте действительны только для почтовых отправлений, если они используются для отправки почты в определенных отделениях Организации Объединенных Наций. Три учреждения, которые принимают эти марки, — это офисы ЮНПА в штаб-квартире Организации Объединенных Наций , Дворец Наций и Венский международный центр . [3]
4 сентября 2007 года ЮНПА разместила на своей веб-странице новые правила, ограничивающие принимаемые ею почтовые рассылки. Экспресс-почта и Приоритетная почта больше не доступны для общего пользования, а количество рассылок от населения ограничено 100 штуками. UNPA заявила, что причина этого в том, что она не была создана для предоставления всех почтовых услуг и что ее основной функцией был выпуск марок для филателистических целей. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]
Идея выпуска марок ООН была впервые предложена в 1947 году делегацией Аргентины. Глава делегации, Хосе Арсе , который также был президентом Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , сам был филателистом и хотел, чтобы Организация Объединенных Наций начала выпуск марок. Арсе считал, что марки будут служить трем основным целям Организации Объединенных Наций: [4]
- Возможность выпуска почтовых марок – привилегия, ранее принадлежавшая исключительно суверенным государствам, – придаст авторитет Организации Объединенных Наций.
- Продажа этих марок послужит отличным источником дохода для Организации Объединенных Наций.
- Марки будут служить глобальными послами Организации Объединенных Наций, распространяя ее послания, философию и миссии по всему миру.
20 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея приняла резолюцию с просьбой к Генеральному секретарю провести расследование возможного создания почтовой службы Организации Объединенных Наций. [5] За этим последовали дополнительные резолюции в 1948 и 1949 годах с просьбой к Генеральному секретарю продолжить подготовку к созданию почтовой службы. [6] [7]
Наконец, 16 ноября 1950 года Генеральная Ассамблея официально создала Почтовую администрацию и обратилась к Генеральному секретарю с просьбой назначить комитет для разработки первых марок Организации Объединенных Наций. [8]
было подписано соглашение 28 марта 1951 года между Организацией Объединенных Наций и Почтовым отделением США , в котором предусматривалось, что Организация Объединенных Наций может начать выпуск почтовых марок с двумя основными положениями. Во-первых, все выпускаемые марки должны были быть номинированы в долларах США. Во-вторых, эти марки можно было использовать только в штаб-квартире ООН. [2] [1]
Почтовая служба была официально открыта в День Организации Объединенных Наций в 1951 году, и в этот же день в продажу поступила ее первая партия марок.
Первые марки и коллективность
[ редактировать ]
UNPA выпустила свои первые марки для офисов в Нью-Йорке в 1951 году. К ранним выпускам был большой интерес коллекционеров, и многие из ранних памятных марок были проданы в количестве миллиона или более марок. Самым дефицитным предметом этого периода, хотя и все еще вполне доступным, является сувенирный лист к 10-летию ООН , Скотт № 38, которого было напечатано 250 000 экземпляров. Предварительное гашение первой марки стоимостью 1½ цента, которая использовалась в ряде массовых рассылок, широко подделывалось.
К 1957 году памятные сувениры UNPA регулярно распродавались, хотя на это могло уйти несколько месяцев. Столкнувшись с этим успехом, чиновники увеличили тираж с обычного миллиона марок до пяти миллионов. Удивительно, но продажи значительно возросли, и в течение 1970-х годов продажи каждой памятной марки оставались в диапазоне от 1,5 до 3 миллионов экземпляров.
В 1967 году UNPA выпустила пять марок номиналом в канадских долларах для использования в павильоне Организации Объединенных Наций на выставке Expo 1967 в Монреале, Квебек . Они стали недействительными после закрытия выставки Expo 1967.
В 1968 году UNPA заключила соглашение со швейцарскими почтовыми властями, а 4 октября 1969 года [9] начал выпуск марок номиналом во франках для использования в женевских офисах. Соглашение 1979 года с Австрией привело к созданию аналогичных марок для Вены. [10]
В 1970-х годах произошел всплеск интереса к маркам ООН, который, возможно, достиг своего пика, когда почти сразу же были распроданы 20 панелей, выпущенных к 25-летию UNPA - три из четырех номиналов были распроданы в день выпуска (8 октября 1976 г.). ); четвертый был распродан за два с половиной месяца. Аналогичный выпуск 1979 года, посвященный Международному году ребенка, был распродан в день выпуска. Эта история попала на первую полосу The New York Times . В 1980 году в рамках первой ежегодной серии с изображением национальных флагов членов было продано около 3,5 миллионов марок каждой отдельной марки.
Споры
[ редактировать ]
В 1981 году интерес начал уменьшаться после того, как разгорелся спор по поводу выпуска UNPA марок «Неотъемлемых прав палестинского народа ». [ нужна ссылка ] Предложение о выпуске и сам выпуск широко и критически освещались The New York Times и Linn's Stamp News . Номинал в пятнадцать центов стал первой маркой ЮНПА с 1954 года, которая была продана тиражом менее миллиона экземпляров, хотя было напечатано более миллиона. К 1983 году гораздо больше марок было продано тиражом менее миллиона экземпляров, хотя продажи венских марок оставались высокими. В 1986 году сувенирный блок Всемирной федерации ассоциаций ООН стал первым выпуском, проданным тиражом менее полумиллиона экземпляров, хотя по крайней мере столько же было напечатано в истории ЮНПА.
Возрождение интереса коллекционеров
[ редактировать ]Стремясь увеличить продажи, UNPA использовала сочетание меньшего тиража выпусков марок, агрессивного маркетинга и привлечения известных художников к созданию дизайна марок. Тем не менее, продажи марок так и не вернулись к прежнему уровню, и сегодня тираж составляет порядка 400 000 марок. Из-за меньшего тиража марки конца 1990-х и 2000-х годов труднее найти на рынке почтовых услуг со скидкой. Хотя это и редкость, некоторые выпуски были распроданы. Наиболее примечательной из регулярно выпускаемых марок ООН является сувенирный лист в честь 60-летия Генеральной Ассамблеи 2005 года номиналом в один доллар, который в настоящее время продается торговцами марками по цене, более чем в 10 раз превышающей его первоначальную номинальную стоимость.
Персонализированные листы
[ редактировать ]В 2003 году Почтовая администрация ООН начала выпуск «персонализированных» листов для Нью-Йорка. На этих листах имеется десять или двадцать марок и большая декоративная рамка с вкладышем справа от каждой марки. Посетители здания ООН в Нью-Йорке могут зайти в киоск, где личную фотографию можно распечатать на листе с пустыми вкладками. Большинство «персонализированных» листов изготавливаются для выставок марок и конкретных мероприятий ООН, причем соответствующие рисунки уже напечатаны на вкладках. По-настоящему персонализированные листы редко попадают на вторичный рынок.
Почтовые отделения ООН в Женеве и Вене начали предлагать этот тип листов в 2009 году. Два листа были выпущены в 2007 году и два в 2008 году, номинированные в евро. Редакторы каталога Скотта задаются вопросом, действительно ли они когда-либо продавались в почтовом отделении ООН в Вене, что является основным критерием для признания их законным почтовым выпуском. В каталоге Скотта они указаны в сносках без присвоенных каталожных номеров.
ЮНПА продолжает выпускать марки, в том числе персонализированные. Он также отвечает за сортировку и доставку почты в отделения, находящиеся под его юрисдикцией.
Споры о продаже архива
[ редактировать ]Недавний спор касается покупки в 2003 году одной организацией всего почтового архива UNPA, включая оригинальные произведения искусства и корректуры художника . Судя по всему, это было сделано для того, чтобы собрать деньги для ЮНПА, и это могло принести организации около 2,5 миллионов долларов. Однако были серьезные обвинения в том, что были соблюдены ненадлежащие процедуры одобрения продажи. Кроме того, очевидно, имела место перепродажа предметов в несколько раз дороже их первоначальной стоимости, что вызывает еще больше вопросов по всему этому вопросу. По состоянию на 2006 год этот вопрос остается на стадии внутреннего расследования ООН. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История» . Почтовая администрация ООН . Объединенные Нации. нд . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История почты ИКАО» . Международная организация гражданской авиации . Объединенные Нации. нд . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Вещи, которые вам следует знать» . Почтовая администрация ООН . Объединенные Нации. нд . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Получите набор «Год ООН в Нью-Йорке 1951 год — первые марки, выпущенные Организацией Объединенных Наций» . Мистическая печать . Компания Mystic Stamp. нд . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций второй сессии Резолюция 159 . Организация почтовой службы Организации Объединенных Наций A/RES/159(II) от 20 ноября 1947 г. Дата обращения 14 марта 2019 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 3-й сессии Резолюция 232 . Организация почтовой администрации Организации Объединенных Наций A/RES/232(III) 8 октября 1948 г. Дата обращения 14 марта 2019 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 4-й сессии Резолюция 342 . Организация почтовой администрации Организации Объединенных Наций A/RES/342(IV) 20 октября 1949 г. Дата обращения 14 марта 2019 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Резолюция 454 . Организация почтовой администрации Организации Объединенных Наций A/RES/454(V) от 16 ноября 1950 г. Дата обращения 14 марта 2019 г.
- ^ «Марки по странам | Аукционы марок | Редкие и коллекционные предметы» .
- ^ «Марки ООН» .
- ^ Организация Объединенных Наций расследует продажу архива незаменимых марок - FoxNews.com, 26 апреля 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конвей, Герберт. 25 лет филателистической деятельности . Нью-Йорк: Почтовая администрация Организации Объединенных Наций, 1976, 59 стр.
- Гейнс, Арли. Филателия ООН . Нью-Йорк: Публикации НИОКР, 1980–1997, 3 тома.
- Привет, Рамон. Исследование первых почтовых марок регулярной и авиапочты Организации Объединенных Наций, 1951–1966 годы . Челмсфорд: Автор, 1978, 120 стр.
- Келен, Эмери. Марки рассказывают историю Организации Объединенных Наций . Нью-Йорк: Мередит Пресс , 1968, 95 стр.
- Специальный каталог Michel UNO 2012 . Мюнхен: Schwaneberger Verlag, 2011. ISBN 978-3-87858-059-1 , 544 стр.
- Патрик Дуглас и Мэри. Почтовые марки и история почты Организации Объединенных Наций . Торонто: Райерсон Пресс, 1955, 174 стр.