Серия телефильмов Организации Объединенных Наций
Телевизионный сериал «ООН» представлял собой серию американских телевизионных фильмов, запланированных и разработанных в 1960-х годах с целью пропаганды Организации Объединенных Наций (ООН) и обучения телезрителей ее работе. Хотя изначально планировалось шесть фильмов, только четыре были показаны в эфире, причем все по сети Американской радиовещательной компании (ABC) в период с декабря 1964 года по апрель 1966 года. [1] [2]
Сериал финансировался корпоративным спонсором Xerox , и в нем приняли участие многие известные продюсеры, режиссеры, писатели и актеры, в том числе Джозеф Манкевич , Пол Хеллер , Леопольдо Торре Нильссон , Теренс Янг , Род Серлинг , Ян Флеминг , Питер Селлерс , Теодор Бикель , Эдвард Дж. Робинсон , Алан Бейтс , Мелвин Дуглас , Юл Бриннер , Омар Шариф , Эли Уоллак , Марчелло Мастроянни , Рита Хейворт и принцесса Монако Грейс .
Концепция и планирование
[ редактировать ]Идея создания серии телевизионных программ была вдохновлена инцидентом в октябре 1963 года в Далласе, штат Техас (за несколько недель до убийства Джона Ф. Кеннеди в Далласе), когда посол ООН Адлай Стивенсон II подвергся физическому нападению со стороны протестующих против ООН. возле Мемориального зала Далласа после выступления в честь Дня ООН. [1] [3] В то время народная поддержка ООН в Америке, хотя в целом все еще была высокой, начала немного падать, и некоторые консервативные республиканцы , в том числе кандидат в президенты от республиканской партии 1964 года Барри Голдуотер , выступали за ограничение участия США в ООН. [4] Пол Г. Хоффман , тогдашний директор Специального фонда ООН, считал, что просвещение американской общественности о работе ООН посредством телевизионных драм увеличит общественную поддержку организации. [1]
Хоффман связался со своим другом, специалистом по связям с общественностью Эдгаром Розенбергом , и двое мужчин и другие сформировали некоммерческий фонд Telsun («Телсун» — аббревиатура от «Телесериал для Организации Объединенных Наций») для разработки телесериала. [5] [6] Идеи для фильмов взяты из собственных файлов ООН. [7] Компания по производству оргтехники Xerox , которую тогда возглавлял Джозеф К. Уилсон , согласилась пожертвовать 4 миллиона долларов на финансирование. [1] в соответствии со стратегией Xerox по связям с общественностью, направленной на приобретение программ, касающихся своевременных и спорных тем новостей, о которых «говорят». [8] [9] Первоначальный план предусматривал шесть телевизионных программ — по сути, фильмов, снятых для телевидения , хотя этот термин не вошел в употребление до октября 1964 года. [1] - с грантом Xerox, покрывающим затраты как на производство, так и на эфирное время, чтобы каждую программу можно было транслировать по телевидению без коммерческих перерывов. [2] Позже количество запланированных программ было сокращено до пяти из-за более высоких, чем предполагалось, затрат, и фактически в эфир вышли только четыре. [1] [10]
Чтобы производить высококачественные фильмы, не превышая сумму гранта Xerox, Телсун стремился к тому, чтобы известные продюсеры, режиссеры, писатели и актеры работали бесплатно. [2] или за очень небольшую комиссию, например один доллар [11] или профсоюзный масштаб. [12] [13] режиссеры Питер Гленвилл , Альфред Хичкок , Стэнли Кубрик , Джозеф Манкевич , Отто Премингер , Роберт Россен , Джордж Сидни , Сэм Шпигель , Теренс Янг и Фред Циннеманн . В ранней рекламе в проекте участвовали [2] [5] [9] [12] [14] Из названных только Манкевич, Сидни и Янг закончили фильмы для трансляции, а Шпигель снял частичный фильм, который так и не был закончен. [1] По словам Эдгара Розенберга и сценариста Рода Серлинга, у Телсуна были проблемы с привлечением актеров к участию в фильмах из-за конфликтов, предположительно с более прибыльной работой. [6] [15] Некоторые заметные исключения включали Питера Селлерса , который, ища небольшой проект после почти смертельного сердечного приступа, появился в «Песне на еще одно Рождество» за 350 долларов за минимум Гильдии киноактеров вместо своего обычного гонорара в 750 000 долларов; [10] [16] Стерлинг Хейден , который отклонил конкурирующее предложение на 50 000 долларов, чтобы появиться в «Кэрол» за 350 долларов в неделю; [15] и Эли Уоллак , который случайно оказался в том месте, где «Мак тоже цветок» , и согласился появиться в обмен на шесть классических рубашек. снимали фильм [7]
Телсун планировал, что каждая из трех крупнейших сетей США на тот момент — Американская радиовещательная компания (ABC) , Национальная радиовещательная компания (NBC) и Columbia Broadcasting System (CBS) — будет транслировать по две программы. (CBS заявила, что Telsun изначально обратилась к ней с просьбой транслировать все шесть программ.) Однако CBS вышла из проекта, сославшись на опасения, что ожидаемая про-ООН позиция программ будет представлять собой политическую позицию, вынуждающую сеть уделять равное эфирное время противники ООН. [15] NBC, в свою очередь, наложила ограничения на содержание программ, потребовала, чтобы программы прошли процедуру утверждения в сети, и хотела отложить запланированную дату трансляции Telsun. [1] [17] Следовательно, все четыре вышедшие в эфир программы транслировались на канале ABC. [1]
Отдельные фильмы, транслируемые в сериале
[ редактировать ]Отдельные фильмы, которые транслировались на канале ABC как часть сериала, перечислены ниже. [1]
Исходная дата выхода в эфир | Заголовок | Продюсер | Директор | Писатель | Рекомендуемые актеры |
---|---|---|---|---|---|
28 декабря 1964 г. [18] | Колядка на еще одно Рождество | Джозеф Л. Манкевич | Джозеф Л. Манкевич | Род Серлинг | Стерлинг Хейден , Бен Газзара , Питер Селлерс , Перси Родригес , Стив Лоуренс , Пэт Хингл , Роберт Шоу |
В этой обновленной версии « Чарльза Диккенса » Рождественской песни богатый, озлобленный американский промышленник встречает в канун Рождества трех призраков, которые показывают ему важность глобального сотрудничества. | |||||
19 февраля 1965 г. [19] | Кто видел ветер? (рабочее название: The Land Bird ) [9] | Джордж Сидни | Джордж Сидни | Тэд Мозель (сюжет), Дон Манкевич | Теодор Бикель , Мария Шелл , Вероника Картрайт , Стэнли Бэйкер , Эдвард Дж. Робинсон , Виктор Джори , Джипси Роуз Ли |
Семья перемещенных беженцев вынуждена годами жить на трамвайном пароходе, потому что ни одна страна не предоставляет им убежища . Костюмы для фильма разработала Эдит Хэд . | |||||
9 сентября 1965 г. [20] | Однажды на тракторе | Пол Хеллер | Леопольдо Торре Нильссон | Артур А. Росс | Алан Бейтс , Дайан Чиленто , Мелвин Дуглас , Альберт Деккер , Бадди Хэкетт , Клайв Ревилл |
Фермер, которому не удалось получить запрошенный трактор от местного органа власти, едет через полмира в Нью-Йорк, чтобы попросить ООН вмешаться. | |||||
22 апреля 1966 г. [21] | Мак тоже цветок (альтернативные названия включают «Маки тоже цветы» , [22] Связь с опиумом [7] и опасность становится дикой [23] ) | Юэн Ллойд | Теренс Янг | Ян Флеминг (сюжет), Джо Эйзингер | Э.Г. Маршалл , Тревор Ховард , Юл Бриннер , Энджи Дикинсон , Гарольд Саката , Омар Шариф , Марчелло Мастроянни , Эли Уоллах , Рита Хейворт , вступительное слово принцессы Монако Грейс |
Агенты ООН по борьбе с наркотиками отслеживают партию опиума с афгано - иранской границы в Европу в поисках крупного дистрибьютора героина . Считалось, что рассказ Флеминга был последним рассказом, который он написал перед смертью. [7] [24] Первоначальная 80-минутная версия, транслировавшаяся по телевидению, позже была расширена до 100 минут для показа в кинотеатрах. [11] |
Неоконченный пятый фильм
[ редактировать ]Было начато производство пятого фильма под названием «История Кашмира» , продюсера Сэма Шпигеля и написанного Наннэлли Джонсон , в котором основное внимание уделяется миротворческим усилиям ООН вдоль границы между Индией и Пакистаном . [25] [26] Однако в течение 1965 года производство неоднократно откладывалось из-за вооруженного конфликта между двумя странами по поводу статуса спорной территории Кашмира . К концу 1965 года Шпигель переключился на другие проекты, и производство так и не возобновилось. [1] [27]
Прием
[ редактировать ]Политические противоречия
[ редактировать ]В июле 1964 года, после того как предстоящий сериал был обнародован, но до того, как какие-либо программы вышли в эфир, правое Общество Джона Берча начало кампанию по написанию писем, направленную на спонсора Xerox, с целью запретить сериал. В бюллетене Общества его национальный директор по общественной информации Джон Руссело призвал к «потоку от 50 000 до 100 000 писем протеста». [12] Это соответствовало прошлым протестам Общества против ООН, включая кампанию 1959 года «Вытащите США из ООН». Руссело объяснил: «Нам неприятно видеть, как корпорация этой страны продвигает ООН, хотя мы знаем, что она является инструментом советского коммунистического заговора». [12]
Позже Общество заявило, что в Xerox было отправлено 51 000 писем протеста от 13 000 человек, хотя Xerox утверждала, что было получено только 29 000 писем от 6 000 человек, а также утверждала, что она также получила 6 000 писем в поддержку серии. [1] [10] за ноябрь 1965 года В статье Saturday Review общее количество писем протеста, отправленных в Xerox, составило 61 000 писем, написанных 16 000 отдельными лицами, а общее количество писем в поддержку - 14 500, причем все они были написаны отдельными лицами. «Субботний обзор» также процитировал опрос Ропера, проведенный после первых двух программ, показавший, что примерно трое из четырех взрослых американцев, знавших о сериале ООН, в целом поддерживали его трансляцию. [28]
Хотя Обществу Джона Берча не удалось полностью запретить этот сериал, CBS признала, что «существует, нравится нам это или нет, значительная часть американского населения, которая настроена против ООН». [17] Основываясь на заявлении представителя ООН о том, что эти программы покажут ООН «в некотором смысле благоприятным образом», CBS отказалась транслировать любую из программ, потому что они «нарушили бы политику CBS, согласно которой драма не должна «служить политическим памфлетом или пропагандой». для определенной точки зрения». [17] CBS была обеспокоена тем, что группы, выступающие против ООН, могут потребовать равного времени в сети. [15] NBC также выразила обеспокоенность по поводу содержания программ, требуя, чтобы все программы были предварительно одобрены NBC и «не должны содержать материалов, требующих финансирования или призывающих к поддержке Организации Объединенных Наций». [17] NBC в конечном итоге не транслировала ни одну программу. [1]
Некоторые акционеры Xerox возражали против спонсорства этой серии со стороны компании как по политическим, так и по экономическим соображениям. [1] ABC и другие средства массовой информации, такие как The New York Times и TV Guide, также получили письма против или в поддержку сериала по политическим мотивам. [15] [29]
Ответ критиков
[ редактировать ]Четыре вышедших в эфир фильма получили неоднозначные отзывы. Некоторые критики высоко оценили постановку первых двух фильмов, в то время как другие посчитали, что тема поддержки ООН была представлена в жесткой, моралистической манере, что умаляло драматическую ценность. [1] [18] [19] [30] [31] [32] [33] [34] New York Times Критик Джек Гулд написал резко негативную рецензию на премьеру сериала «Песня на еще одно Рождество» : [32] вызвав споры среди критиков и читателей о том, заслуживают ли намерения сериала способствовать миру во всем мире и гуманизму большего уважения и является ли «очевидный» подход к донесению послания наиболее эффективным способом для телевидения достучаться до зрителей. [29] [35] Второй фильм « Кто видел ветер?» сочли его « мыльной оперой Некоторые критики », а Гулд назвал его « Пейтон-плейс на плоту». [19] [36]
В третьем фильме, эксцентричной комедии « Однажды на тракторе» , рекламная информация об ООН стала более тонкой, что заставило по крайней мере одного критика жаловаться на то, что этот подход с меньшей вероятностью, чем предыдущий полемический стиль, обратит зрителей, настроенных против ООН. . [37] «Трактор» также критиковали за слабый и невероятный сценарий. [1] [20]
Четвертый и последний фильм, триллер о борьбе с наркотиками « Мак тоже цветок» , был снят Теренсом Янгом, который ранее снял несколько о Джеймсе Бонде . фильмов [24] [38] и повторно использовал некоторые элементы фильма о Бонде в «Поппи» . [7] После телетрансляции к нему были добавлены 20 дополнительных минут фильма, и он был показан в кинотеатрах Европы и США, а доходы были переданы ЮНИСЕФ . [11] [39] В своей телевизионной форме «Поппи» получила хорошие отзывы от UPI Рика ДюБроу. телекритика [40] и разнообразие , [41] но был раскритикован другими как деспотичный, стереотипный, [42] и «очень долгая и запутанная зануда». [43] Его театральная версия была резко раскритикована журналом Time как «еще один фильм о Джеймсе Бонде, снятый без Джеймса Бонда, и многие хотели бы, чтобы он был снят без пленки». Далее Time отметил, что фильм был разработан «на основе идеи, предложенной автором Яном Флемингом, который милосердно умер, не успев увидеть, что с ним случилось». [1] Совсем недавно Роберт фон Дассановский назвал фильм «международным псевдоэпопеей» с «грандиозными претензиями» и высказал мнение, что его «деспотичный пропагандистский уклон» не позволил ему достичь культового статуса, достигнутого другими шпионскими фильмами 1960-х годов. [44] В «Путеводителе по фильмам» Леонарда Малтина это было названо «невероятно плохим фильмом о борьбе с наркотиками», заявив, что его «действия временами совершенно плохи». [22]
Несмотря на негативную реакцию критиков, три из четырех фильмов были номинированы на премию «Эмми» . [45] [46] [47] [48] [49] Результатом стала одна победа Эли Уоллаха в номинации «Выдающаяся роль актера второго плана в драме» в фильме «Мак тоже цветок » . [49] [50]
В статье New York Times за декабрь 1965 года , в которой обсуждалась отсрочка запланированного пятого фильма из-за военных действий на месте съемок, Вэл Адамс заметил: «Некоторые профессиональные телевизионные критики, сочувственно отзывавшиеся о цели сериала, сказали, что с театральной точки зрения его преследовали несчастье». [27]
Реакция аудитории
[ редактировать ]Опрос Ропера, проведенный после показа первых двух фильмов, показал, что примерно каждый пятый взрослый американец смотрел хотя бы часть одного фильма. [28] Однако после трансляции первых трех фильмов в статье Associated Press говорилось, что сериал до сих пор «не привлек ни широкой аудитории, ни ожидаемого признания критиков». [6]
Другие фильмы, связанные с сериалом
[ редактировать ]По словам историка телевидения Митчелла Хэдли, Телсун также владел правами на распространение в США аргентинского драматического фильма Торре Нильссона 1967 года «Дитя понедельника» (также известного как La chica del lunes ) с Артуром Кеннеди и Джеральдин Пейдж в главных ролях . В фильме рассказывается история американской семьи, работающей над ликвидацией последствий наводнения в Пуэрто-Рико , которая отправляется на поиски куклы дочери, подаренной беженцам. Хэдли предположил, что этот фильм изначально планировался как часть сериала ООН. [1]
Документальный фильм 1965 года « Отпусти мой народ: история Израиля» , также финансируемый Xerox, иногда упоминался как часть сериала ООН. [39] Однако, в отличие от других фильмов, «Отпусти мой народ» был произведен не Telsun, а Wolper Productions , и представлял собой скорее документальный, чем драматический фильм. [51]
См. также
[ редактировать ]- Объединенные Нации
- Организация Объединенных Наций в популярной культуре
- Список телевизионных фильмов, произведенных для Американской радиовещательной компании (ABC)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хэдли, Митчелл. «ООН идет в кино» . TVparty.com . Телевечеринка!. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Адамс, Вэл (9 апреля 1964 г.). «6 драм ООН, запланированных для телевидения» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Паркс, Скотт К. (13 октября 2013 г.). «Поразмыслите: экстремисты в Далласе создали нестабильную атмосферу перед визитом Джона Кеннеди в 1963 году» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 г. Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Пейдж, Бенджамин И .; Шапиро, Роберт Ю. (1992). Рациональная публика: пятьдесят лет тенденций в политических предпочтениях американцев . Чикаго, Иллинойс : Издательство Чикагского университета . стр. 218–219. ISBN 0-226-64478-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Лоран, Лоуренс (11 апреля 1964 г.). «Радио и телевидение: успех Боргнина на фестивале». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Б12.
- ^ Перейти обратно: а б с Лоури, Синтия (22 апреля 1966 г.). «На основе плана Яна Флеминга: готовая к показу шпионская история о торговле наркотиками» . Репортер . Фонд дю Лак, Висконсин . Ассошиэйтед Пресс (АП) . п. 10 . Проверено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хельфенштейн, Чарльз (23 августа 2010 г.). «Последняя история Яна Флеминга: Мак тоже цветок» . CommanderBond.net . Архивировано из оригинала 19 июня 2011 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Бёрд, Уильям Л. (младший). «Реклама, Голос компании» . Музей.TV . Энциклопедия телевидения. Музей радиовещательной связи (МБК) . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Сесил (23 июля 1964 г.). «Телесцена: громкие имена в помощь специальным программам ООН». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . п. С10.
- ^ Перейти обратно: а б с Лоран, Лоуренс (30 декабря 1964 г.). «Радио и телевидение: почему весь этот ажиотаж вокруг ксерокопий?». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Б8.
- ^ Перейти обратно: а б с Капуя, Микеланджело (2006). Юл Бриннер: Биография . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company . п. 116. ИСБН 978-0-7864-2461-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Спонсор пожимает плечами в ответ на критику телесериала ООН» . Линкольн Стар . Линкольн, Небраска . 20 сентября 1964 г. п. 5Ф . Проверено 30 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Тед (17 декабря 1964 г.). «Что в мире! Теда: телесериал, усеянный звездами» . Элтонский демократ . Олтон, Айова . п. 2 . Проверено 30 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ ЛоБрутто, Винсент (1997). Стэнли Кубрик: Биография (изд. Da Capo Press, 1999 г.). Бостон, Массачусетс : Da Capo Press . п. 250. ИСБН 0-306-80906-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хамфри, Хэл (23 декабря 1964 г.). «Из воздуха: Серлинг не беспокоится по поводу шоу ООН» . Обзор Восточного Ливерпуля . Восточный Ливерпуль, Огайо . п. 14 . Проверено 30 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Сиков, Эд (2002). Мистер Стрейнджлав: Биография Питера Селлерса . Нью-Йорк : Книги Гипериона . стр. 278–279. ISBN 0-7868-6664-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Адамс, Вэл (11 апреля 1964 г.). «Политика UN-Show устанавливается NBC-TV: сеть напоминает спонсорам не подавать апелляции» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . п. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Винчигерра, Томас (20 декабря 2007 г.). «Марли мертва, убита в ядерной войне» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . п. Г12. Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 г. Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Дэвид (19 февраля 1965 г.). «Обзор LIFE TV: Сообщение портит прекрасную идею: сериал Xerox United Nations» . Жизнь . Нью-Йорк : Time Inc., с. 17 . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хамфри, Хэл (8 сентября 1965 г.). «Шоу о том, что Организация Объединенных Наций также не выполняет свою миссию» . Бекли Пост-Геральд . Бекли, Западная Вирджиния . п. 4 – через Newspapers.com.
- ^ « У «Поппи» есть факты и действия, подобные Бонду» . Журнал Салина . Салина, Канзас . 22 апреля 1966 г. п. 18 . Проверено 31 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Мальтин, Леонард (2013). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам (изд. 2014 г.). Лондон : Книги Пингвина . п. ПТ1893. ISBN 978-1-101-60955-2 .
- ^ Луго, Джек (ноябрь 2014 г.). «Неизвестный фильм Яна Флеминга» . Джеймсбонрадио.com . Радио Джеймса Бонда. Архивировано из оригинала 23 января 2015 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Телевизионный фронт: Хрущев выступит по поводу Кеннеди» . Кокомо Морнинг Таймс . Кокомо, Индиана . 13 октября 1964 г. п. 11 . Проверено 30 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Шойер, Филип К. (11 апреля 1965 г.). «Киноиндустрия может продать мир Америке, - говорит Сэм Шпигель». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . п. М6.
- ^ «Группа Телсун в Индии уделяет особое внимание ООН». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . 29 апреля 1965 г. п. С11.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Вэл (20 декабря 1965 г.). «Выставка ООН ожидает Кашмирского соглашения: запланированная пятая программа серии Тельсун отложена». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . п. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Тобин, Ричард Л. (13 ноября 1965 г.). «Ксерокс доказывает свою точку зрения». Субботний обзор . Нью-Йорк : McCall Corporation . стр. 87–88.
- ^ Перейти обратно: а б Гулд, Джек (10 января 1965 г.). «Критика: взгляд критика». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . п. Х15.
- ^ Дю Броу, Рик (29 декабря 1964 г.). «Телевизионное обозрение: ООН, драматизированная в новой фантастике» . Независимый журнал Сан-Рафаэля . Округ Марин, Калифорния . УПИ . п. 21 – через Newspapers.com.
- ^ Смит, Сесил (30 декабря 1964 г.). «Телевизионная сцена: ООН разворачивает драму не с той ноги». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . п. С10.
- ^ Перейти обратно: а б Гулд, Джек (29 декабря 1964 г.). «ТВ: Слабая премьера сериала ООН: ABC предлагает «Кэрол на еще одно Рождество» » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . п. 39.
- ^ «Уголок критика: отрывки из обзоров последних телешоу» . Независимая пресса-Telegram . Лонг-Бич, Калифорния . 03.01.1965. п. Теле-Вьюс 10 . Проверено 30 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Шейон, Роберт Льюис (16 января 1965 г.). «Телевидение и радио: теплый Скрудж, холодная обида». Субботний обзор . Нью-Йорк : McCall Corporation . п. 39.
- ^ Эйс, Гудман (30 января 1965 г.). «Моя голова: Клеопатра на еще одно Рождество». Субботний обзор . Нью-Йорк : McCall Corporation . п. 10.
- ^ Гулд, Джек (28 февраля 1965 г.). «Театральные несчастья преследуют специальные выпуски ООН» . Корпус-Кристи Caller-Times . Корпус-Кристи, Техас . Служба новостей Нью-Йорк Таймс. п. 8Ф . Проверено 30 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Дю Броу, Рик (10 сентября 1965 г.). «По мнению Дю Броу: Телсун не оправдал своих денег в сериале ООН» . Тусон Дейли Ситизен . Тусон, Аризона . УПИ . п. 17 – через Newspapers.com.
- ^ Гент, Джордж (16 января 1966 г.). «Вырываясь из рабства в узы». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . стр. Х19, Х29.
- ^ Перейти обратно: а б Киркли, Дональд (17 апреля 1966 г.). «22 звезды в актерском составе «Мака». Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд . п. ТВ3.
- ^ Дю Броу, Рик (23 апреля 1966 г.). «С сонмом звезд… История о торговле наркотиками быстрая и приятная» . Лидер-Таймс . Киттеннинг, Пенсильвания . УПИ . п. 11 – через Newspapers.com.
- ^ МакЭлви, Джон (28 августа 2014 г.). «Еще один из парада хитов Организации Объединенных Наций…» Greenbriarpictureshows.blogspot.com . Oldmovieexhibition.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 30 декабря 2015 г.
Variety рассмотрел телевизионную версию «Мака тоже цветок» и похвалил ее, назвав ее «драмой… полной напряжения, действия и волнения».
- ^ Гулд, Джек (23 апреля 1966 г.). «Телеобзор: «Мак тоже цветок» - мелодрама ООН» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . п. 63.
- ^ Лоури, Синтия (25 апреля 1966 г.). «Линейная программа умирания увлечения» . Олтон Ивнинг Телеграф . Олтон, Иллинойс . Ассошиэйтед Пресс (АП) . п. Б-6 . Проверено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com.
- ^ Дассановски, Роберт фон (2005). Австрийское кино: история . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company . п. 186. ИСБН 978-0-7864-3733-7 .
- ^ ЛоБьянко, Лорейн. «Кэрол на очередное Рождество» . TCM.com . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 г. Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Джозеф Л. Манкевич» . Эммис.com . Телевизионная академия . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Поиск наград – Джин Каллахан» . Эммис.com . Телевизионная академия . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Джордж Сидни» . Эммис.com . Телевизионная академия . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эли Уоллак» . Эммис.com . Телевизионная академия . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Лент, Джон (4 июня 1967 г.). «Фотогалерея: годы с актером Эли Уоллахом» . Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури . АП . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 г.
- ^ Отпусти мой народ (фильм). МирКэт . 1965. OCLC 5165617 .