Jump to content

Кэрол для еще одного Рождества

Кэрол для еще одного Рождества
На основе Рождественская песнь
Чарльз Диккенс
Написал Род Серлинг
Режиссер Джозеф Л. Манкевич
В главных ролях Бритт Экланд
Бен Газзара
Стерлинг Хейден
Пэт Хингл
Стив Лоуренс
Перси Родригес
Ева Мари Сэйнт
Питер Селлерс
Роберт Шоу
Джеймс Шигета
Барбара Энн Тир
Музыка Генри Манчини
Страна происхождения Соединенные Штаты
Язык оригинала Английский
Производство
Продюсер Джозеф Л. Манкевич
Кинематография Артур Дж. Орниц
Редактор Натан Грин
Время работы 84 минуты
Оригинальный выпуск
Сеть АВС
Выпускать 28 декабря 1964 г. ( 1964-12-28 )
титульная карточка

«Рождественская песнь» — американский телефильм 1964 года, написанный Родом Серлингом как модернизация новеллы Чарльза Диккенса 1843 года «Рождественская история» и призыв к глобальному сотрудничеству. Это был первый из запланированной серии телевизионных программ, разработанных для популяризации Организации Объединенных Наций и информирования зрителей о ее миссии. [1] Первоначально транслировался по телевидению Американской радиовещательной компании (ABC) 28 декабря 1964 года. [1] [2] его больше не показывали в течение 48 лет, пока Turner Classic Movies (TCM) не транслировала его 16 декабря 2012 года. [3] [4]

Этот фильм был единственной телевизионной программой, когда-либо снятой Джозефом Л. Манкевичем . [1] и содержал первое выступление Питера Селлерса после выздоровления от почти смертельного сердечного приступа в начале 1964 года. В фильме также участвовал Стерлинг Хейден , который ранее играл вместе с Селлерсом в фильме «Доктор Стрейнджлав». [5] и Бритт Экланд , которая в то время была замужем за Селлерсом.Он также доступен бесплатно на YouTube (на дату публикации — 30 июля 2024 г.).

В канун Рождества богатый американский промышленник Дэниел Градж (Хейден) сидит один в темной комнате своего особняка и проигрывает пластинку популярной песни времен Второй мировой войны « Не сиди под яблоней (с кем-нибудь еще, кроме меня)». " Сестры Эндрюс . Он смотрит на витрину с военными медалями в рамке на стене и, кажется, вот-вот заплачет. Он выключает проигрыватель, но, выходя из комнаты, слышит, как пластинка снова начинает воспроизводиться сама по себе, несмотря на то, что проигрыватель выключен. Внизу он встречает посетителя, своего племянника Фреда (Газзара). Градж едко отмечает, что Фред всегда приходит к нему за помощью по разным причинам, и спрашивает, какое дело он продвигает на этот раз. Фред жалуется, что Градж использовал свое влияние, чтобы отменить программу культурного обмена , которую университет Фреда запланировал с польским коллегой. В последовавшем споре с Фредом Градж занимает изоляционистскую позицию, согласно которой Соединенным Штатам следует держаться в стороне от международных дел и не участвовать в программах культурного обмена. иностранная помощь нуждающимся или дискуссии в ООН. Градж не доверяет зарубежным странам и утверждает, что США должны нарастить свой арсенал, включая ядерное оружие , и убедиться, что другие страны знают, что США готовы его использовать. Фред не согласен, утверждая, что США должны помогать всем нуждающимся людям и способствовать международному общению, чтобы избежать будущих войн и ядерного разрушения. Уходя, Фред напоминает своему дяде, что у них есть одна общая черта: их любовь к сыну Граджа Марли, который погиб во Второй мировой войне в канун Рождества 1944 года.

После того, как Фред уходит, Градж снова слышит пластинку, играющую наверху, и видит короткое видение покойного Марли, сидящего за обеденным столом. Внезапно Градж оказывается на палубе окутанного туманом военного корабля с гробами, задрапированными флагами, под охраной солдат. Солдат на борту представляется как Призрак минувшего Рождества (Лоуренс) и объясняет, что корабль перевозит погибших представителей всех народов Первой мировой войны ; Сквозь туман Градж замечает второе судно, перевозящее погибших во время Второй мировой войны, и узнает, что они находятся в огромном конвое, перевозящем мертвецов, погибших в ходе исторических конфликтов. Призрак предполагает, что способ остановить убийства — это проводить больше времени в разговорах, поскольку, когда разговор прекращается, начинается драка. Он и Градж вновь посещают сцену из прошлого Граджа, в которой Градж, командующий ВМФ, в сопровождении своего водителя WAVE (Святого) посетил больницу в опустошенной Хиросиме и увидел японских школьников, лица которых были уничтожены атомной бомбой .

Градж входит в дверь и встречает Призрака рождественского подарка (Хингла), который пирует на слишком большим рождественским ужином обеденном столе Гранджа . Этот новый Призрак включает свет и показывает Граджу, что рядом со столовой находится лагерь для интернированных, полный перемещенных лиц из разных стран, которые бедны, голодны и не имеют надлежащего жилья. Эти люди ищут еду в снегу, а Призрак ест прямо у них на глазах. Когда Градж критикует Призрака за такое поведение, Призрак напоминает ему о его более раннем заявлении Фреду о том, что отказ от пожертвований нуждающимся сделает их менее нуждающимися и более самостоятельными. Призрак рассказывает Недовольству статистикой и информацией о нуждающихся людях в мире и, наконец, в порыве гнева тянет скатерть, выбрасывая на пол огромное количество остатков еды. Обида больше не может терпеть и убегает в темноту.

Обида появляется в разрушенных руинах, в которых он узнает местную ратушу , где он встречает Призрака Рождественского Будущего (Шоу). Этот Призрак объясняет, что ратуша была разрушена в результате катастрофического ядерного конфликта, в результате которого погибло большинство людей в мире. Входит горстка выживших во главе с демагогом по имени «Император Я» (Селлерс), который носит костюм Санты и ковбойскую шляпу с вырезом в виде короны. Толпа аплодирует, когда Imperial Me проходит парадом и произносит речь, призывающую каждого человека действовать как личность в своих собственных интересах. Градж наблюдает, как его дворецкий Чарльз (Родригес) безуспешно пытается убедить толпу, что коллективные действия ради всеобщего блага необходимы для выживания человечества. Imperial Me и толпа высмеивают Чарльза как сумасшедшего и избивают его. Наконец, Imperial Me выдвинула вперед Чарльза и обвинила его в государственной измене. Чарльз пытается сбежать, но его застреливает маленький мальчик в ковбойском костюме. Повар Граджа Руби (Тир) плачет над телом Чарльза, в то время как толпа во главе с Имперцем Ме с энтузиазмом готовится сначала убить людей через реку, которые подошли к ним, желая поговорить, а затем убивать друг друга, пока не останется только один человек. левый. Взволнованный Недовольство спрашивает Призрака, является ли этот мир «таким, каким он должен быть или каким он мог бы быть», но Призрак просто уходит, не ответив.

Рождественским утром потрясенный Недовольный просыпается в реальном мире, на полу своего нетронутого кабинета с телефоном в руке. Появляется его племянник Фред и говорит, что Градж позвонил ему в 3 часа ночи и попросил зайти по дороге в церковь. Градж извиняется перед Фредом за свои заявления накануне вечером и, не объясняя причину изменения своего мнения, указывает на осторожную поддержку Организации Объединенных Наций и международной дипломатии как способа предотвращения будущих войн. Градж также демонстрирует свой новый интернационализм , наслаждаясь радиопередачей, в которой дети делегатов ООН поют рождественские гимны на своих родных языках. Фред уходит, и Градж вместо того, чтобы, как обычно, просить Чарльза подавать ему на подносе, идет на кухню, чтобы выпить рождественский утренний кофе с Чарльзом и Руби.

Скриншот с призраком рождественского будущего, Стерлингом Хейденом и Робертом Шоу.

Производство

[ редактировать ]

«Кэрол для еще одного Рождества» была первой из серии телевизионных программ, созданных по заказу Организации Объединенных Наций с целью рассказать зрителям о миссии и работе ООН и тем самым получить более широкую поддержку. (Изначально планировалось шесть специальных выпусков, но было выпущено только четыре.) Для разработки программ была создана некоммерческая организация Telsun Foundation, и Xerox согласилась внести 4 миллиона долларов на покрытие затрат на производство и эфирное время, что позволило транслировать программы без коммерческий перерыв. [6] [7]

Этот фильм был единственной телевизионной работой, когда-либо сделанной Манкевичем, который, по словам Фила Холла , был счастлив получить работу после ущерба, нанесенного его репутации Клеопатрой в прошлом году. [8] Сообщается, что актеры, участвовавшие в постановке, согласились отказаться от гонорара из-за характера и предполагаемой важности программы. [7] Питер Селлерс, который в то время, как сообщалось, брал 750 000 долларов или больше, появился всего за 350 долларов, еженедельный минимум Гильдии киноактеров . [9]

Съемки проходили на студии Michael Myerberg Studios, расположенной на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. [5] [10] осенью 1964 г. [11] Генри Манчини написал музыкальную тему, также отказавшись от своего обычного гонорара. [7] Позже он появился в его рождественском альбоме 1966 года A Merry Mancini Christmas . [5]

Сцены Питера Фонды в роли покойного сына Граджа, Марли, были вырезаны из фильма перед его выпуском, оставив лишь краткие мелькания Фонды, отражающейся в стеклянной двери и молча сидящей за столом. [8] Тем не менее, образ Фонды остается в фильме в виде большого портрета Марли, висящего на видном месте в кабинете Граджа, где происходит несколько сцен. [5] Хотя в предварительных рекламных статьях среди актерского состава были указаны Ричард Харрис , Годфри Кембридж и Кристофер Пламмер , ни один из этих актеров не появился в готовом фильме. [11] [12]

Первоначально главного героя звали Бенджамин Градж, чтобы его имя можно было сократить до каламбура «Б. Градж», но ABC посчитало это оскорблением кандидата в президенты от республиканской партии 1964 года Барри Голдуотера , чьи инициалы также были БГ, а имя персонажа было изменен на Дэниела Граджа, а трансляция была отложена до восьми недель после выборов. [8]

После первой трансляции 1964 года отзывы были неоднозначными. Хотя некоторые критики считали, что стиль лекций программы подходит для того, чтобы донести ее послание до массовой телеаудитории, [13] [14] другие сочли его проповедническим, многоречивым или скучным. [6] [15] Variety охарактеризовал программу как «до крайности обобщенную» и в конечном итоге «разочаровывающую». [1] Газета Los Angeles Times также выразила «разочарование» «ветренной и утомительной пьесой». [16] жалуясь, что это «больше пафоса, чем драмы», и говоря, что первая сцена между Граджем и Фредом «походила на дискуссионный клуб средней школы Северного Голливуда и, должно быть, стоила пьесе многих скучающих зрителей, которые выключили ее». [17] Джек Гулд в «Нью-Йорк Таймс» пошел еще дальше, назвав Кэрол «претенциозным и утомительным проявлением болтливой неумелости, одним из самых тревожных телевизионных разочарований за несколько сезонов». [18] Получив письма от зрителей, несогласных с его рецензией, Гулд написал второе мнение, назвав фильм «снисходительным, претенциозным и скучным», «банальной пропагандой» и «упражнением в жесткой проповеди о том, что ООН полезна для вас». [19] Газета Washington Post напечатала в целом положительную рецензию, но написала, что фильм «провалился», потому что «большинство зрителей… урок, на котором подчеркивалось, уже усвоен». [9] Несмотря на выражение недовольства программой в целом, критики все же высоко оценили игру некоторых актеров, особенно Селлерса, Лоуренса и Хингла. [1] [9] [17]

Реакция общественности была неоднозначной. Гулд признал в The New York Times, что, основываясь на полученных письмах, «многие не согласились» с его резкой критикой фильма, в некоторых случаях предполагая, что программа «имеет право на щедрую оценку, хотя бы потому, что ее поддержка Организации Объединенных Наций была настолько гораздо более стоящий, чем средний голливудский тариф для эскапистов». [19] Однако, по словам Фила Холла, зрителям не понравился жесткий подход фильма. [8] Кроме того, многие правые зрители были принципиально против не только Кэрол , но и всей идеи телевизионных программ, пропагандирующих ООН, а Общество Джона Берча организовало кампанию по написанию писем против фильма еще до его выхода в эфир. [6] Xerox, спонсор, заявил, что получил примерно равное количество проверенных писем (около 6000) за и против серии фильмов ООН. [9]

Позже руководитель производства Кэрол , командир «Док» Эриксон, охарактеризовал фильм как «перестаравшийся», сказав: «Он был слишком длинным, слишком утомительным и слишком сильно бил вас по голове». Марк Скотт Зикри , автор книги «Спутник сумеречной зоны» (1982), привел Кэрол как пример более «дидактического» письма Серлинга. Биограф Серлинга Гордон Ф. Сандер отметил, что в отличие от большей части сценариев Серлинга, посвященных социальным изменениям, «Кэрол» была угнетающей и не заканчивалась на оптимистической ноте, возможно, потому, что Серлинг в 1964 году находился под влиянием недавнего убийства Джона Ф. Кеннеди и Джонсона Эскалация администрацией участия США во Вьетнамской войне . [1]

Награды и почести

[ редактировать ]

На 17-й церемонии вручения премии Primetime Emmy Awards , несмотря на негативные отзывы, фильм соревновался с номинациями в двух категориях — «Выдающиеся программные достижения в сфере развлечений» ( Джозеф Л. Манкевич и ABC). [20] и лучшая художественная постановка или сценический дизайн ( Джин Каллахан и Джек Райт), [21] хотя он не выиграл ни в одной категории. [5]

Более поздние ретрансляции и выпуски

[ редактировать ]

После первой трансляции на канале ABC «Кэрол для еще одного Рождества» не ретранслировалась в течение почти пяти десятилетий. В то время фильм не был коммерчески доступен, хотя его можно было увидеть в Центре СМИ Пейли в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. несколько отпечатков размером 16 мм На образовательном рынке было продано , а также были распространены контрафактные копии . [8] В 2000 году отрывки из фильма появились в документальном фильме Дэвида Лифа и Джона Шейнфельда «Неизвестный Питер Селлерс» . [22]

Спустя 48 лет «Кэрол для еще одного Рождества» наконец-то была ретранслирована, когда Turner Classic Movies (TCM) транслировала ее по телевидению 16 декабря 2012 года. [3] С тех пор TCM транслирует этот фильм ежегодно в декабре. [23] [24] [25] а иногда и в другое время, например, в сентябре 2015 года в связи с празднованием дня рождения Селлерса и 16 апреля 2024 года в честь 100-летия Генри Манчини. [26] TCM также предоставила фильм для ограниченной по времени потоковой передачи по запросу на TCM.com. До декабря 2021 года репродукция, используемая TCM, не содержала тему Манчини и вместо этого заменяла запись детей, поющих традиционные гимны. В декабре 2021 года TCM показал репродукцию, в которой оригинальная музыкальная тема была воссоединена с фильмом. [4]

По состоянию на 2015 год фильм не выпускался на видео, DVD или других домашних носителях. В декабре 2021 года его можно было смотреть на HBO Max.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Винчигерра, Томас (20 декабря 2007 г.). «Марли мертва, убита в ядерной войне» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . п. Г12. Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  2. ^ «Радио-ТВ» , Джет , Чикаго, Иллинойс : Johnson Publishing Company : 66, 31 декабря 1964 г. , получено 15 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б TCM.com. «Кэрол на еще одно Рождество, А (1964) – Обзор» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хэдли, Митчелл. «Кэрол на очередное Рождество TVparty.com» . Телевечеринка!. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ЛоБьянко, Лорейн. «Кэрол на очередное Рождество TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Хэдли, Митчелл. «ООН идет в кино» . TVparty.com . Телевечеринка!. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Адамс, Вэл (9 апреля 1964 г.). «6 драм ООН, запланированных для телевидения» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 21 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Холл, Фил . «Файлы бутлега: Кэрол на очередное Рождество» . Filmthreat.com . Фильм Угроза . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Лоран, Лоуренс (30 декабря 1964 г.). «Радио и телевидение: почему весь этот ажиотаж вокруг ксерокопий?». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Б8.
  10. ^ Томпсон, Ховард (17 декабря 1964 г.). «Обзор фильма: Санта-Клаус покоряет марсиан (1964): Санта против марсиан» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г. Г-н Джейкобсон сделал свою маленькую картину на студии Майкла Майерберга на Лонг-Айленде.
  11. ^ Jump up to: а б «CBS поддерживает музыкальную версию отмеченной наградами комедии» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Сан-Антонио, Техас . Служба новостей Нью-Йорк Таймс. 5 сентября 1964 г. с. 7-Д . Проверено 21 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
  12. ^ «В драме ООН будут задействованы все звезды» . Фресно Пчела . Фресно, Калифорния . УПИ . 25 октября 1964 г. с. 15-ТВ . Проверено 21 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
  13. ^ «Уголок критика: отрывки из обзоров последних телешоу» . Независимая пресса-Telegram . Лонг-Бич, Калифорния . 3 января 1965 г. с. Теле-Вьюс 10 . Проверено 30 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
  14. ^ Эйс, Гудман (30 января 1965 г.). «Моя голова: Клеопатра на еще одно Рождество». Субботний обзор . Нью-Йорк : McCall Corporation . п. 10.
  15. ^ Шейон, Роберт Льюис (16 января 1965 г.). «Телевидение и радио: теплый Скрудж, холодная обида». Субботний обзор . Нью-Йорк : McCall Corporation . п. 39.
  16. ^ Смит, Сесил (31 декабря 1964 г.). «Телевизионная сцена: предвкушение воскресного «Гамлета». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . п. Б14.
  17. ^ Jump up to: а б Смит, Сесил (30 декабря 1964 г.). «Телевизионная сцена: ООН разворачивает драму не с той ноги». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . п. С10.
  18. ^ Гулд, Джек (29 декабря 1964 г.). «ТВ: Слабая премьера сериала ООН: ABC предлагает «Кэрол на еще одно Рождество» » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . п. 39.
  19. ^ Jump up to: а б Гулд, Джек (10 января 1965 г.). «Критика: взгляд критика». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . п. Х15.
  20. ^ «Джозеф Л. Манкевич» . Эммис.com . Телевизионная академия . Проверено 23 декабря 2015 г.
  21. ^ «Поиск наград – Джин Каллахан» . Эммис.com . Телевизионная академия . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  22. ^ Дэвид Лиф и Джон Шейнфельд (режиссеры, продюсеры и сценаристы) (5 сентября 2000 г.). Неизвестный Питер Селлерс (документальный фильм). Нью-Йорк : Винстар. АСИН   B00004U0FP .
  23. ^ Леви, Эмануэль (14 декабря 2015 г.). «Кэрол на еще одно Рождество» (1964): единственный телефильм Джозефа Л. Манкевича, написанный Родом Стерингом [так в оригинале], со Стерлингом Хейденом в главной роли» . Эмануэль Леви.com . Эмануэль Леви: Кино 24-7. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г. Компания Turner Classic Movies (TCM) начала показывать «Кэрол на другое Рождество» в декабре 2012 года и продолжала делать это каждый декабрь.
  24. ^ Пеннингтон, Гейл (8 декабря 2014 г.). «Рождество день за днем: ваш праздничный телекалендарь» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис, штат Миссури . Проверено 25 декабря 2015 г.
  25. ^ Лоуренс, Кристофер (26 ноября 2015 г.). «Ваш специальный рождественский гид 2015 года» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Лас-Вегас, Невада . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
  26. ^ CBHagman (8 декабря 2014 г.). «Расписание TCM на вторник, 1 сентября: В центре внимания TCM: пятеро вернулись - Джон Хьюстон» . .demomicunderground.com . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a42e57969c5cb65ddc9e03a5bed00d39__1722344160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/39/a42e57969c5cb65ddc9e03a5bed00d39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carol for Another Christmas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)