Jump to content

Право быть счастливым

Право быть счастливым
Плакат с надписью «Право на счастье».
Реклама «Мир движущихся изображений»
Режиссер Руперт Джулиан
Автор сценария Эллиотт Дж. Клоусон
На основе Рождественская песнь
Чарльз Диккенс
В главных ролях
Кинематография Стивен Раундс
Производство
компания
Распространено Универсальный
Дата выпуска
  • 25 декабря 1916 г. ( 1916-12-25 )
Время работы
5 барабанов
( оценка 62 минуты)
Страна Соединенные Штаты
Язык Тихий (английские субтитры )

«Право на счастье» — американский немой фильм 1916 года, вдохновленный новеллой Диккенса года Чарльза 1843 « Рождественская песнь» . Этот фильм стал первой попыткой Universal снять художественный фильм по новелле Диккенса. На протяжении всей эпохи немого кино это была первая и единственная художественная экранизация «Рождественской песни», снятая американской или иностранной кинокомпанией. Режиссером фильма выступил Руперт Джулиан при поддержке актеров Universal Bluebird, в том числе Руперта Джулиана , Клэр Макдауэлл и Гарри Картера .

«Рождественская песнь» повествует историю Эбенезера Скруджа , пожилого скряги, которого посетил призрак его бывшего делового партнера Джейкоба Марли , а также духи, представляющие прошлое , настоящее и грядущее Рождество . Эти сверхъестественные посещения вызывают глубокую трансформацию Скруджа, превращая его в более сострадательного и доброжелательного человека.

Как и во многих фильмах, основанных на опубликованных материалах, здесь требуются определенные художественные вольности в отношении сюжетной линии, которая, по мнению продюсеров, больше понравится зрителям. В этом фильме использовался бренд Universal "Bluebird Photoplay". [а] обозначая более массовую функцию и больший бюджет, чем производство красного пера. «Синие птицы» также были известны своими отличительными произведениями искусства, как показано на постере к фильму Бертона Райса на этой странице. Фильм был произведен и распространен Universal Studios. [3] Фильм вышел 25 декабря 1916 года. [4] [5]

История разворачивается в канун Рождества, где мы встречаем Эбенезера Скруджа, пожилого скрягу и скрягу. Он живет в лондонском особняке, который когда-то принадлежал его бывшему деловому партнеру Джейкобу Марли. Семью годами ранее Марли скончался в эту самую ночь, и дом унаследовал Скрудж. Однако со дня похорон Марли Скрудж не посвятил ни минуты размышлениям о нем. Вместо этого он отметил это событие, продолжив свои обычные деловые занятия, не выказав никакого уважения к своему покойному партнеру.

Боб Крэтчит, его верный клерк, мог бы пойти домой пораньше в этот канун Рождества, но Скрудж заявил, что на следующий день ему придется прийти на работу пораньше. Племянник Скруджа, Фред, продлил свой традиционный рождественский звонок, чтобы пригласить Скруджа на ужин, но Скрудж, как обычно, отклонил это предложение. Добросердечные сборщики благотворительной помощи просили пожертвования, а Скрудж с презрительной усмешкой отвергал их.

Закончив день, Скрудж удалился к себе домой. Он ужинает один, а затем готовится провести ночь в мрачной и холодной комнате, от которой задрожит любой, кроме Скруджа. Скрудж был настолько скуп, что отказывался жечь уголь или использовать свечи, чтобы рассеять мрак. Хотя холод на улице становился все сильнее, он все еще мог слышать веселые голоса молодых и старых, разносивших рождественские поздравления. Скруджа раздражали веселые звуки.

Скруджа пугает звук шагов и лязг цепей. Внезапно он видит дух своего бывшего делового партнера Джейкоба Марли. Марли ругает Скруджа за его бессострадательное поведение, а затем сообщает ему, что три рождественских духа (прошлого, настоящего и будущего) посетят его в течение следующих трех ночей.Первый визит Скруджа - Призрак прошлого Рождества. Дух открывает Скруджу видения его детства и ранней зрелости. Его работодатель, г-н Феззивиг, и его жена устраивают рождественскую вечеринку, за которой он наблюдает. Он также размышляет о конце своих отношений с возлюбленной. Его неустанное стремление к богатству привело его к жадности и заблуждениям.

Следующим появится Призрак рождественского подарка. Дух раскрывает события Рождества. Племянник скряги, Фред, устраивает вечеринку, на которой его дядя становится предметом насмешек и презрения. Затем дух показывает Скруджу, как поживает семья Крэтчитов. Боб Крэтчит живет в скромном доме со своей женой и сыном Тайни Тимом. Скрудж узнает, что, если будущее не изменится, сын-инвалид Крэтчита, Тайни Тим, умрет.

Последний дух — Призрак Будущего. Этот дух показывает Скруджу сцены, в которых люди обсуждают чью-то смерть. Люди в комнате, кажется, не заботятся об умершем. Скрудж внезапно понимает, что именно он празднует смерть. Его кончину приветствуют такие люди, как Кэролайн, у которых есть неоплаченные долги, в то время как другие равнодушны. Затем он узнает, что Тайни Тим тоже умер. Дух открывает, что, если он не изменит своего характера и мировоззрения, он погибнет, нелюбимый и неоплаканный. Увидев эти ужасные видения, Скрудж решает изменить свое поведение и стать новым человеком. Он умоляет дать ему возможность исправить свое прошлое поведение.

Проснувшись, Скрудж глубоко потрясен. К своему удивлению, он обнаруживает, что все духовные посещения происходили в сочельник. Затем он понимает, что его встречи с духами были не более чем сном и что сегодня Рождество. Этот опыт превратил его в добросердечного пожилого человека, который сосредоточился на том, чтобы исправить свои прошлые ошибки, помогая менее удачливым. Благодаря своей вновь обретенной доброте Скрудж испытывает радость и удовлетворение, которых он никогда не испытывал. Проходят дни, и пожилой мужчина, которого отличали жадность и холодность, теперь является живым свидетельством силы искупления и преобразующего духа Рождества.

Актер Роль
Руперт Джулиан Эбенезер Скрудж
Джонни Кук Боб Крэтчит
Клэр Макдауэлл миссис Крэтчит
Фрэнки Ли Крошечный Тим
Гарри Картер Джейкоб Марли
Эмори Джонсон Фред, племянник Скруджа
Франселия Биллингтон Возлюбленная Скруджа
Лидия Йиманс Титус миссис Феззивиг
Уодсворт Харрис Призрак прошлого Рождества
Ричард Л'Эстрейндж Призрак рождественского подарка
Том Бегущий Призрак будущего
Роберта Уилсон Кэролайн

Производство

[ редактировать ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

До дебюта этой картины несколько короткометражных фильмов по мотивам «Рождественской песни» на киноэкраны уже пробилось . Эти фильмы были выпущены, когда технология создания художественных фильмов еще не была столь развита. Однако этих фильмов были включены «Скрудж» или «Рождественская песнь» в названия , что сделало их более подходящими и специально адаптированными для сезонного просмотра. Universal стремилась создать фильм, который отражал бы суть Рождества и имел название, подходящее для просмотра круглый год.Известно пять экранизаций, предшествовавших выходу «Права на счастье» :

Разработка

[ редактировать ]
Карл Леммле в 1918 году

Авторы Чарли Кейл и Шелли Стэмп отмечают в книге « Переходная эра американского кино, аудитория, институты, практики »: «Годы между 1908 и 1917 годами стали свидетелями, возможно, самой значительной трансформации в истории американского кино. Изменения коснулись формы и жанров кино, практики кинопроизводства и структуры индустрии, выставочных площадок и демографии аудитории». [15] Одним из аспектов этого перехода была большая продолжительность фильмов. Художественные фильмы [б] постепенно становились стандартом для голливудских продюсеров. До 1913 года годовые черты можно было пересчитать двумя руками. [18]

С 1915 по 1916 год число художественных фильмов выросло в два с половиной раза, или с 342 фильмов до 835. [18] Постоянно звучало утверждение, что Карл Леммле дольше всех сопротивлялся производству художественных фильмов. [19] Universal не была готова сократить размер своего короткометражного фильма [с] бизнес, потому что короткометражные фильмы было дешевле, быстрее и выгоднее производить, чем художественные фильмы.

Леммле продолжал сопротивляться этой тенденции, постепенно увеличивая объем выпускаемых функций.В 1914 году Леммле опубликовал эссе под названием « Предсказанная гибель длинных черт». [21] В 1915 году Леммле разместил рекламу, восхваляющую фильмы «Синяя птица», добавив в верхнюю часть рекламы следующую лексику. [д]

В своей книге «Универсальная история – Полная история студии и ее 2641 фильма» Клайв Хиршхорн утверждает, что Карл Леммле ( ок. 1867–1939 ) снял около девяноста одного художественного фильма в 1916 году. [23] В это число вошли пятьдесят четыре фильма «Синяя птица» . [24] [и]

  • Руперту Джулиану (урожденному Томасу Персивалю Хейсу) (1879–1943) было 37 лет, когда он принял роль Эбенезера Скруджа.
    Томас Персиваль Хейс родился в Вангароа, Новая Зеландия, в январе 1879 года. Он принял сценический псевдоним «Ральф», со временем изменившись на «Руперт Джулиан». Эти изменения имени позволили избежать путаницы с местным персонажем, Перси Хейсом, осужденным преступником. Джулиан уже был опытным театральным актером, когда он эмигрировал из Австралии в Америку в июле 1911 года. Став признанным театральным актером в театральном районе Нью-Йорка , он переехал в Лос-Анджелес и нашел работу в растущей киноиндустрии.
    Джулиан снялся примерно в 80 фильмах и снял 28, прежде чем согласился на двойную роль режиссера и главную роль Эбенезера Скруджа. После завершения этого фильма он продолжил искать работу в качестве актера, режиссера, сценариста и продюсера. В конце концов, он снялся более чем в 90 фильмах, из которых снял 60. Карьера Джулиана пошла на убыль с появлением Talkies . Он вышел на пенсию в 1936 году и умер в Голливуде в сентябре 1943 года в возрасте 64 лет. [27]
  • Джонни Кук (урожденный Джон Джозеф Кук) (1 октября 1874 — 2 октября 1921) — американский актёр, родившийся 1 октября 1874 года в Манхэттене, Нью-Йорк . Куку было 42 года, и он был опытным характерным актером, когда его выбрали на роль второго плана Боба Крэтчита . Как и большинство актеров в этом фильме, он был игроком по контракту с Universal. В период с 1914 по 1921 год он снялся более чем в 30 фильмах. Он умер 2 октября 1921 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, в возрасте 47 лет, и был похоронен в Восточном Лос-Анджелесе, Калифорния. [28]
  • Клэр Макдауэлл (урожденная Клер МакДауэлл) (1877–1966) — американская актриса. Когда этот фильм вышел на экраны, ей было 39 лет. Ее роль в этом фильме заключалась в роли миссис Крэтчит, жены Боба Крэтчита. С 1908 по 1945 год она снялась в 350 фильмах. [29] [30]
  • Фрэнки Ли (1911–1970) — американский ребенок-актёр эпохи немого кино, родившийся 31 декабря 1911 года в Ганнисоне, штат Колорадо . Ли было 4 года, когда он появился в этом фильме в роли Крошки Тима. Ли дебютировал в 1916 году в универсальной постановке « Ее величайшая история» режиссера Линн Рейнольдс . Эта картина станет его вторым фильмом. Фрэнки также был старшим братом Дэйви Ли , еще одного ребенка-актера. [31] Ли также появится в фильме 1922 года режиссера Эмори Джонсона «Третья тревога» . Фрэнки сделал свое последнее появление в кино в постановке 1925 года «Золотой штамм» , в котором снимались Хобарт Босворт и Мэдж Беллами . С 1916 по 1925 год он снялся в 56 фильмах. [32]
  • Гарри Картеру (урожденному Гарри Бенджамин Картер) (1879–1952) было 37 лет, когда он получил роль Джейкоба Марли . Картер — американский актер, снявшийся в 84 фильмах в период с 1914 по 1933 год. [33]
  • Эмори Джонсону (1894–1960) было 22 года, когда он сыграл в этом фильме Фреда, племянника Скруджа. В январе 1916 года Эмори подписал контракт с Universal Film Manufacturing Company . Карл Леммле из Universal Film Manufacturing Company считал, что видит в Джонсоне большой потенциал. Леммле объединил Дороти Дэвенпорт с Эмори Джонсоном, чтобы создать потрясающую химию на киноэкране. В 1916 году Джонсон и Давенпорт вместе сняли 13 фильмов, закончившихся фильмом «Дьявольская поручительница», вышедшим в ноябре 1916 года.
    В 1916 году Джонсон снял для Universal 17 фильмов, в том числе шесть короткометражных и 11 полнометражных драм. «1916» станет вторым по величине фильмом за всю его актерскую карьеру. Эмори снялся для Universal в 25 фильмах, в основном в драмах с примесью комедий и вестернов.
  • Франселии Биллингтон (1895–1934) был 21 год, когда она снялась в этом фильме в роли возлюбленной Скруджа. Она была американской актрисой немого кино и опытным оператором. С 1912 по 1930 год она снялась в 140 фильмах. [34] [35]
  • Лидии Йеманс Титус (урожденная Лидия Энни Йеманс) (1857–1929) было 59 лет, когда она сыграла в этом фильме роль мистера Феззивига . Она была американской певицей, танцовщицей, комедийной актрисой австралийского происхождения. В период с 1911 по 1930 год она снялась как минимум в 142 фильмах. [36]
  • Уодсворту Харрису (1864–1942) было 52 года, когда он снялся в этом фильме, изображая Призрака минувшего Рождества . С 1911 по 1936 год он снялся в 46 фильмах. [37]
  • Ричарду Л'Эстрейнджу (урожденному Гюнтеру Ван Стреншу) (1889–1963) было 26 лет, когда он сыграл в этом фильме роль Призрака рождественского подарка . В период с 1913 по 1929 год он снялся в 27 фильмах. Они также показывают, что Л'Эстрейндж работал в киноиндустрии в качестве актера, помощника режиссера, директора по кастингу, оператора, режиссера, продюсера и менеджера по производству. [38]
  • Тому Фиги (1881–1941) было 35 лет, когда он снялся в этом фильме в роли призрака грядущего Рождества . Этот фильм был единственным художественным фильмом, в котором он снялся. Он также снялся в одной короткометражке в 1922 году. [39]
Брауни Вернон
Роберта Уилсон
  • Роберта Уилсон (1897–1977) — американская актриса, родилась 15 января 1896 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания . Ей было 20 лет, когда она сыграла роль Кэролайн. Когда она была маленькой, ее родители перевезли семью в Алабаму. Она также была младшей сестрой более известной Лоис Уилсон . Обе девушки были известны как красавицы Алабамы. Уилсон начала работать в Universal в ноябре 1915 года. Как и большинство начинающих актеров, она заработала свои актерские навыки в второстепенных, не указанных в титрах ролях. Уилсон появилась в своем первом фильме Universal с экранным титрами - «Другая половина» 25 апреля 1916 года. После ее появления в качестве главной женской роли в фильме «Другая половина» за считанные месяцы она прошла путь от незарегистрированной до самой популярной. Первым полнометражным фильмом Роберты Уилсон стал фильм « Остров жизни» производства Universal Red Feather, выпущенный 30 октября 1916 года. [40] Вторым полнометражным фильмом Уилсона стал фильм «Наследие ненависти» производства Universal Red Feather, выпущенный 13 ноября 1916 года. [41] Этот фильм ознаменует ее продвижение к участию в фильмах «Синяя птица». 1916 год станет самым высоким годовым выходом фильмов за всю ее актерскую карьеру. Уилсон получил признание за 12 фильмов, в том числе 3 полнометражных и 9 короткометражных .

Роберта Уилсон не была первым кандидатом на роль Кэролайн. Агнес (Домовой) Вернон (1895–1948) — американская актриса эпохи немого кино, родилась 27 декабря 1895 года в Сан-Диего , Калифорния. Она была выбрана на роль Кэролайн в этом фильме, когда ей было всего 20 лет. Во время производства этого фильма у нее был эксклюзивный контракт с Universal, и она была ценным членом Bluebird актерской конюшни . Благодаря своему известному имени, предыдущему актерскому опыту и истории сотрудничества с Рупертом Джулианом Вернон, казалось, идеально подходила на эту роль. У Universal были грандиозные планы на этот фильм, они стремились сделать его выдающимся аттракционом рождественского сезона. Сцены с Кэролайн планировалось снять ближе к концу постановки. [42] Этот проект стал вторым запланированным художественным фильмом Вернон и ее последним появлением в 1916 году. [43]

В рекламных материалах и статьях фильма широко рекламировалось, что Франселия Биллингтон главные роли сыграли и Агнес Вернон. В торговых журналах Вернон постоянно упоминался как играющий Кэролайн примерно до Рождества 1916 года. В декабре Вернон попал в автомобильную аварию и получил травмы. [44] Хотя ни одна известная новость не связала ее замену с аварией , время было совершенно случайным. В статье в Billboard от 2 декабря упоминалось, что Universal перенесла выпуск фильма с 18 на 25 декабря. [42] Студия хотела, чтобы роль Кэролайн сыграла одна из их красавиц, что в конечном итоге привело к выбору красавицы с юга Роберты Уилсон на эту роль .

Директор

[ редактировать ]

Руперту Джулиану (урожденному Томасу Персивалю Хейсу) (1879–1943) было 37 лет, когда он взял на себя двойную роль режиссера и актера в этом фильме. Когда он переехал из Австралии в Нью-Йорк в 1911 году, ему было уже за тридцать, и он был признанным актером театра и кино. Зарекомендовав себя как театральный актер в Нью-Йорке, в 1913 году он переехал на запад, в Лос-Анджелес.

Джулиан начал свой кинематографический путь, снявшись в своем первом записанном короткометражном фильме «Его сестра» , выпущенном Universal 9 февраля 1913 года. Он закончил год, снявшись еще в четырнадцати короткометражных фильмах. В следующем, 1914 году он работал еще в двадцати пяти фильмах. Его первый зарегистрированный режиссерский опыт был в августе 1914 года, когда он снял короткометражный фильм «Полуночный гость» . В 1915 году он снялся в девятнадцати картинах и снял шесть короткометражных фильмов. В 1916 году он снялся в двадцати трёх фильмах. В этом году он впервые снял художественный фильм - фотоспектакль «Синяя птица» под названием « Обнаженные сердца» , выпущенный Universal 10 мая 1916 года. Он также снял еще три художественных фильма «Синяя птица», прежде чем ему дали бразды правления « Право на счастье». Имея за плечами значительный объем работы, Руперт Джулиан снялся в общей сложности в восьмидесяти фильмах и снял двадцать восемь, прежде чем взял на себя двойную ответственность: режиссера и главную роль Эбенезера Скруджа. Он продолжал активно работать в индустрии и снял свой последний фильм в 1930 году. [27]

ИСТОРИЯ ДИККИНСА
«Рождественская песнь» была представлена ​​как рассказ на рождественскую тематику во время ее первой публикации. События истории разворачиваются в сочельник и в день Рождества, воплощая истинный дух щедрости и сострадания, связанный с Рождеством. Тем не менее, за этим, казалось бы, простым рождественским повествованием скрывается глубокий моральный урок. Ученые на протяжении поколений анализировали темы и значение этой новеллы и пришли к единому мнению, что ее основная тема вращается вокруг трансформации ее главного героя, Скруджа. [45] [46] Диккенс представил Скруджа, представив его «двумерной фигурой, бессердечным, эгоистичным стариком, изолированным от всех вокруг. Все эти детали прошлого Скруджа спасают его от роли просто сценического злодея на первых страницах и показывают ему обладать эмоциональной глубиной, сожалением об упущенных возможностях». [47] Таким образом, по своей сути «Рождественская песнь» — это христианская нравоучительная история, служащая напоминанием о том, что даже самые ожесточенные сердца можно смягчить и искупить, чтобы они приняли сострадание и нашли искупление. Пожалуй, это самая большая тема как в новелле, так и в фильме.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОДХОД

«Интерес к «Праву на счастье» будет проявляться круглый год, поскольку урок благотворительности, который преподносит «Рождественская песнь», не имеет определенного времени года».

- Статья о мире движущихся изображений 1916 года, [48]

Universal смело подошла к этой вневременной истории с новой точки зрения, сохранив при этом суть оригинальной новеллы. Universal уделила основное внимание трансформации Скруджа. Таким образом, фильм стремился стать круглогодичной моральной пьесой, где центральная тема вращалась вокруг глубоких перемен Скруджа, а Рождество служило второстепенным фоном. В своей книге «Чарльз Диккенс: Жизнь» Клэр Томалин утверждает, что обращение Скруджа несет в себе мощное христианское послание: «   ...даже худшие из грешников могут покаяться и стать хорошими людьми». [49] Использование этой концепции искупления , или акта спасения от греха и зла, становится главной темой всего фильма, привлекая зрителей круглый год.

Universal была обеспокоена тем, что сохранение оригинального названия фильма «Рождественская история» навсегда свяжет его с рождественским сезоном, что потенциально повлияет на количество заказов на него в течение всего года. Чтобы избежать этой проблемы, они изменили название. Признав, что решающий аспект морального послания передает идею индивидуального контроля над своей судьбой, решение осуществить это изменение привело к новому названию « Право на счастье». Universal также позволила себе творческую вольности, углубившись в предысторию Скруджа до того, как он превратился в печально известного скрягу. В отличие от оригинальной новеллы, это дополнительное развитие персонажей привнесло глубину и понимание путешествия Скруджа. Любитель кино мог бы объяснить, почему Скрудж является воплощением ценностей, противоположных Рождеству, включая жадность, эгоизм и отсутствие доброй воли по отношению к другим.

В конечном счете, трансформация Скруджа — это мощный урок, напоминающий нам, что каждый может измениться и принять более щедрое и сострадательное отношение к другим. В Universal надеялись, что этот фильм, наполненный искренними эмоциями и искуплением, найдет такой глубокий отклик у зрителей, что станет актуальным каждый день в году.

Предположим, нам нужно обновить трансформацию Скруджа до XXI века. В этом случае можно использовать термин Scared Straight. Викисловарь определяет панику как «напугать (кого-то) до такой степени, что это приводит к значительному улучшению поведения». [50]

Сценарий

[ редактировать ]

Эллиот Джадд Клоусон (он же Э. Дж. Клоусон, Эллиот Клоусон) (1883–1942) был опытным сценаристом, написавшим сценарий «Право на счастье» в возрасте 33 лет. Плодовитый сценарист написал сценарии для семидесяти девяти фильмов в период с 1913 по 1929. Сорок девять из этих сценариев были созданы под брендом Universal Pictures . [51]

Клоусон родился в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, 18 января 1883 года. Свою профессиональную карьеру он начал в качестве репортера газеты в Сан-Франциско. Однако в 1910 году путь Клоусона сделал новый поворот: в 1910 году он отважился заняться кинематографом. Это ознаменовало его дебют как сценариста и подготовило почву для плодотворной карьеры. Именно в этом новом художественном ландшафте Клоусон нашел свое истинное призвание.

Его первый опыт написания сценариев произошел с короткометражным фильмом «Тени жизни», выпущенным в октябре 1913 года компанией Rex Motion Picture Company . Он написал свой первый полнометражный сценарий для фильма «Вагон правды», выпущенного в декабре 1914 года компанией Masterpiece Film Manufacturing Company. Он стал известным сценаристом Morosco Photoplay Company и Masterpiece Films, пока в марте 1916 года не подписал контракт с Universal.

Клоусон получил свое первое писательское задание для Universal, создав сценарий для короткометражного фильма «Пальто с меховой отделкой», выпущенного в мае 1916 года. Джулиан, режиссер и исполнитель главной роли в фильме. В 1916 году Клоусон создал пятнадцать сценариев, восемь из которых были по проектам Руперта Джулиана. Их творческая синергия достигла кульминации в книге «Право на счастье» , выпущенной в декабре 1916 года.

По мере того как сотрудничество Клоусона с Джулианом расширялось на протяжении многих лет, их партнерство росло еще больше. Участие Клоусона в написании сценариев распространилось на двадцать четыре из шестидесяти фильмов, которые Джулиан снял в период с 1916 по 1925 год. Их исключительный совместный путь завершился созданием культового фильма « Призрак оперы», выпущенного в сентябре 1925 года.

В 1930 году Клоусон достиг заметной вехи в своей карьере, когда он был номинирован на премию Оскар за лучший сценарий (адаптированный сценарий) не в одном, а в четырех разных фильмах. [52] Появление звуковых фильмов привело к тому, что карьера Джулиана и Клоусона пошла на убыль, а затем ушла в безвестность. Эллиот Клоусон умер в Висте, Калифорния, 24 июля 1942 года.

15 марта 1915 года Карл Леммле официально открыл крупнейшую в мире киностудию Universal City Studios на переоборудованной ферме площадью 230 акров. [53] [54]

Эта картина была полностью снята в студийном комплексе Universal Studios , расположенном по адресу 100 Universal City Plaza в Юниверсал-Сити, Калифорния , как сообщает газета Los Angeles Evening Citizen: «Руперт Джулиан снимает и играет Скруджа в «Рождественской песне» Чарльза Диккенса». который выпускается на пяти катушках в Universal City». [55] Universal произвела и распространила этот фильм.

Расписание

[ редактировать ]
              Расписание фильмов составлено из нескольких источников              
Год
Месяц
День
Событие
Ссылка
1916 ноябрь 3 Руперт Джулиан срежиссирует и сыграет Скруджа. . . который выпускается в 5 катушках в Universal City. . . Известный актерский состав, включая Клэр МакДауэлл, Агнес Вернон. . " [55]
1916 ноябрь 19 Режиссер Руперт Джулиан из Universal City продвигается на съемках знаменитого рассказа Чарльза Диккенса «Рождественская история». [56]
1916 ноябрь 25 «Рождественская песнь» Диккенса ставится в Universally City под руководством Руперта Джулиана, включая Агнес Вернон. [57]
1916 декабрь 2 «Рождественская песнь». . . «Релиз выйдет 18 декабря с участием мистера Джулиана, Франселии Биллингтон и Агнес Вернон» [58]
1916 декабрь 9 Первое упоминание названия фильма — «Право на счастье» в публикации издательства Universal. [59] [60]
1916 декабрь 21 В обзоре критиков на «Право на счастье», опубликованном 21 декабря 1916 года, Роберта Уилсон впервые упоминается в актерском составе. [61]
1916 декабрь 23 «Некоторые изменения сочтены целесообразными… экранизация Руперта Джулиана классической книги Диккенса «Рождественская история» изначально была назначена на 18 декабря, но теперь она будет показана 25 декабря как признак точной своевременности. В качестве названия будет использовано «Право на счастье», а также «Мистер Джулиан» с Франселией Биллингтон и Агнес Вернон. . " [62]
1916 декабрь 23 «Производство пятикатушечной комедийной драмы «Номинальная стоимость» с участием Агнес Вернон отложено из-за несчастного случая, произошедшего с мисс Вернон. Ее выбросило из автомобиля...» [63]
1917 Ян 1 «В течение нескольких дней Агнес Вернон, известная как «Домовой» в Юниверсал-Сити и играющая одну из главных ролей в компании режиссера У. Уортингтона, была прикована к своему дому из-за травм, полученных ею, когда ее выбросили из автомобиля». [64]

Рабочее название

[ редактировать ]

На этапе производства фильмам требуется ссылочное название для идентификации проекта, которое часто называют альтернативным или рабочим названием . Часто рабочее название становится официальным названием фильма.

Согласно веб-сайту Британского института кино, Universal рассматривала возможность дать фильму название «Скрудж Скряга». [65] В своей книге «Универсальные молчащие: фильмография компании Universal Motion Picture Manufacturing Company, 1912–1929» Ричард Брафф дополняет свою статью «Право на счастье» дополнительной пометкой, также известной как «Призрак Марли». [66]

Самым значительным изменением стало изменение названия фильма с оригинального названия новеллы « Рождественская история» на «Право на счастье». от 2 декабря 1916 года В выпуске журнала Motion Picture News в статье фильм упоминается как версия «Рождественской песни». [67] В выпуске журнала The Moving Picture World от 9 декабря 1916 года окончательное название фильма цитируется как «Право на счастье». [60]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Театральный прокат этого фильма составил пять катушек или 5000 футов пленки. Как это часто бывает, указанное время показа этого полнометражного фильма варьируется. Среднее время на 35-миллиметровую катушку длиной 1000 футов в то время варьировалось от десяти до пятнадцати минут на катушку. Таким образом, общая продолжительность этого фильма составляет от пятидесяти до семидесяти пяти минут. [68]

Право на счастье» Листок новостей кинофильма «
Послушайте пример нотной записи:
1. Рождественская песнь на YouTube
2. Колыбельная на YouTube

Одним из примечательных аспектов Bluebird Films была их практика создания уникальных музыкальных композиций специально для каждого из своих постановок, а затем их передача в Библиотеку Конгресса . В результате в коллекциях LOC можно найти многочисленные саундтреки к фильмам производства Bluebird.

Одним из примеров этого соглашения была музыкальная партитура, представленная в Библиотеку Конгресса для постановки Bluebird 1916 года « Искалеченная рука» . LOC называется « Музыкальная установка к фотоспектаклю Bluebird No. 15: Роберт Леонард и Элла Холл в «Искалеченной руке» . В выпуске также представлены оригинальные партитуры Винклера Макса, 1888–1965 гг., композитора , и Ресена Ф. (Франка), 1877–1948 гг., композитора. [69] не сохранилось нот к этому фильму К сожалению, в архивах LOC .

В «Дополнительном разделе новостей» журнала «Новости кино» от 6 января 1917 года введение к разделу «Музыка и изображение» гласит:

«Подходящее и эффективное музыкальное сопровождение является первоочередной необходимостью для каждого кинофильма. Ввиду этой важной необходимости компания Motion Picture News в настоящее время завершила специальные мероприятия по бесплатному предоставлению всем подписчикам полных музыкальных листов...   Музыкальная страница Публикация в «Новостях» является большим подспорьем для руководителей оркестра, и все, что нужно сделать директору театра, — это передать ее своим музыкантам». [70]

Ниже показаны некоторые из ранних строк из журнала Motion Picture News мюзикла «Право на счастье» :


«ПРАВО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ»
«Рождественская песнь» Диккенса.
(Фотоспектакль «Синяя птица»)
ТЕМА: Рождественская песнь Адамса.
1 – Тема до Т: «Теперь Марли был мертв». (Смотрите «Церковные колокола», чтобы увидеть эффекты.)
2 - «Берсез» (Анданте) Карганова до Т: «Племянник Фреда Скруджа».
3 – Тема до Т: «В этот праздничный сезон».

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Когда этот фильм вышел на экраны, не было ни экстравагантных премьер в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, ни театральных прожекторов, ни звездного состава актеров. Вместо этого в понедельник у него был скромный выпуск, как и у других фильмов под брендом Universal.

Официальный релиз

[ редактировать ]

15 декабря 1916 года авторские права на книгу «Право на счастье» были переданы компании Universal под регистрационным номером LP9742. [ф]

В номере « Motion Picture News » от 2 декабря 1916 года была статья:

BLUEBIRD совершила рождественские покупки, и ее символом для экспонента станет экранизация знаменитой классики Диккенса «Рождественская история», которую Э.Дж. Клоусон адаптировал для экрана и поставил Руперт Джулиан. Релиз состоится 18 декабря с участием г-на Джулиана, Франселии Биллингтон и Агнес Вернон. [72]

В номере « Мира движущихся изображений » от 9 декабря 1916 года мы впервые видим новое название:

«Право на счастье» — это название, которое было использовано в выпуске «Синей птицы» 18 декабря, основанном на бессмертной классике Чарльза Диккенса* «Рождественская песнь». Этот выпуск будет особенно своевременным, так как противопоставляется рождественским покупкам и тоже соответствует теме. [73]

В номере журнала « Мир движущихся изображений » от 16 декабря 1916 года говорится:

«Право на счастье» было отложено на неделю (с 18 декабря), и вместо него была запущена постановка «Синяя птица» « Честь Мэри Блейк» . [74]

от 23 декабря 1916 года говорится: В номере « Мира движущихся изображений »

Экранизация классической книги Диккенса «Рождественская песнь» Руперта Джулиана изначально была запланирована на 18 декабря, но теперь ее покажут 25 декабря, как признак точной своевременности. «Право на счастье» будет использоваться в качестве названия для «Рождественской песни»   . . . [75]

ХОТИТЕ УЗНАТЬ
КАК Я ПОТЕРЯЛ ПРАВО
БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?
Посетите (ваш театр) сегодня!
(1) Табличка на знаке
Сердечно приглашаем Вас принять участие

прием, который будет дан в
честь следующих всемирно известных личностей:
Старый Скрудж
Крошечный Тим
Боб Крэтчит
и единственный всеобщий — любимый,
конечно же, призрак жителя кладбища Марли
в (день и дата здесь)

в (имя здесь) ТЕАТРА
(2) Рассылка приглашения

Реклама необходима для успеха фильма, поскольку она помогает привлечь в кинотеатр платежеспособных клиентов, что приводит к увеличению кассовых сборов. Успешная маркетинговая кампания усиливает ажиотаж, информируя потенциальных заинтересованных лиц о сюжетных линиях, актерах, датах выхода и другой важной информации. Вооружившись этими знаниями, владелец кинотеатра был лучше подготовлен к принятию решения о бронировании билетов на конкурентном рынке.

Торговый журнал Universal, The Moving Picture Weekly, обычно публиковал советы по маркетингу фильмов в разделе «Переделка». Однако в рождественском номере от 16 декабря 1916 года журнал опубликовал рекламные материалы для этой картины в рамках всестороннего освещения этого фильма. Среди включенных рекомендаций были:

  • «Призрак Марли играет самую важную роль в этом фильме. Наймите человека, который сыграет роль призрака. Оденьте его в белую простыню. Пусть он выкрасит лицо в мертвенно-белый цвет и заштрихует его, чтобы придать ему эффект черепа. на небольшом расстоянии цепи должны быть обвиты вокруг его тела, и небольшая длина должна тянуться по земле от каждой ноги. Пусть он несет знак-столб, на котором нарисован следующий экземпляр» – см. текст в рамке 1.

  • «Поскольку эта постановка призывает нас дарить нашим собратьям пользу любви и милосердия, приложите все усилия, чтобы связаться с благотворительными организациями в вашем сообществе».

  • «Свяжитесь с руководителями местных школ. Диккенс — один из любимых авторов в наших учебных заведениях, и с образовательной точки зрения школьные учителя сочтут «Право на счастье» идеальной картиной».

  • «Распечатайте следующую копию на пригласительной карточке в стандартной форме приглашения. Вложите ее в конверт и отправьте людям из вашего списка рассылки» – см. поле для цитат 2. [76]

В статье, опубликованной в журнале Wid's Films and Film Folk от 21 декабря 1916 года, говорилось: «Имя Диккенса должно способствовать привлечению покровительства, особенно если вы воспримете это как особое предложение, напрямую обращаясь к школам, литературные общества и женские клубы» [77]

Рецензии на фильмы сыграли жизненно важную роль как для владельцев кинотеатров, так и для поклонников, предлагая важные точки зрения. Мнения, изложенные в рецензиях, опубликованных в различных отраслевых журналах, были незаменимы при принятии решения о том, заказывать фильм для показа или смотреть его в качестве зрителя. Когда критики высказывали противоречивые точки зрения на фильм, сделать выбор становилось сложнее. Однако важно отметить, что разные отзывы не всегда означали, что фильм по своей сути плох. В конечном итоге выбор основывался на личных предпочтениях и значении, которое придавалось рецензии на фильм и его автору.

Критический ответ

[ редактировать ]
  • В номере « Чикаго Трибьюн » от 25 декабря 1916 года рецензия на фильм была сделана Мэй Тини. Она заметила:

    Рождество Кэрол Диккенс, бессмертная история величайшего Гроуча в мире, прекрасно изображено, и если у вас есть шанс на этой рождественской неделе и вы хотите по-настоящему окунуться в старый добрый дух моды Святок, попробуйте найти и увидеть право быть счастливым. (Думаю, жаль, что они поменяли название.)
    Эта функция была тщательно и разумно создана. Причудливые персонажи и обстановка почти полностью скопированы из описаний в книге. Эбенизер Скрудж Руперта Джулиана — классика. Джон Кук в роли Боба Крэтчита настолько реален, насколько это возможно, и как вы полюбите Тайни Тима. [78]

  • В номере журнала « Moving Picture World » от 30 декабря 1916 года рецензент Маргарет Макдональд заявила:

    «Пятисерийная экранизация восхитительной классики Диккенса. «Рождественская песнь» призвана доставить удовольствие многим рождественским зрителям. В постановке присутствует подлинный диккенсовский дух, хорошо изображены персонажи. Иногда в ансамблевых сценах мы осознаем, например, дух неистовой американской девушки, а не сдержанную и величавую женственность Англии времен Диккенса», но, имея дело с общими чертами, мы довольны, хотя эта постановка может не совсем выгодно сравниться с ней. некоторые из постановок Диккенса, которые мы видели, были поставлены на английской земле, тем не менее, в них нет особых недостатков. Тем не менее, они будут пренебрегать этим, и дети будут в восторге от этой адаптации истории о возрождении старого недовольного человека. " [79]

  • В номере журнала Motion Picture News от 30 декабря 1916 года кинокритик Стив Талбот отмечает:

    «Претенциозная адаптация классического романа Чарльза Диккенса о духе праздника, известного повсюду как «Рождественская история». Единственная критика, которую можно было высказать в адрес постановки, это то, что актеры казались слишком холодными. Они изрядно упивались шарфами и пальто, в то время как калифорнийское солнце заливало все своими лучами. Множество прекрасных фотографий и атмосфера рождественского уюта пронизывают всю постановку. Несколько лет назад компания Edison представила свою версию этой истории в одном ролике в специальном рождественском выпуске. весьма вероятно, что Bluebird в этом году сделает то же самое с этой пятибарабанной игрой». [80]

Реакция аудитории

[ редактировать ]

Прежде чем взять фильм в прокат, владельцы кинозалов серьезно беспокоились: убедиться, что фильм потенциально может стать прибыльным предприятием в их конкретном месте. Чтобы помочь им в принятии обоснованных финансовых решений, эти владельцы подписывались на отраслевые журналы. Эти публикации оказали ценную помощь, представив критические обзоры, информацию о посещаемости, доходах и мнениях других менеджеров. Читая эти оценки, владельцы кинотеатров могли определить жизнеспособность фильма, решая, сможет ли он привлечь аудиторию и принести желаемую финансовую прибыль в своем регионе.

  • Дейл Лумис Менеджер Перу, население Индианы 12 000 человек [81]

    . . Государственная средняя школа этого города выбрала вашу художественную картину «Право на счастье», которую мы покажем в следующую пятницу, как лучший предмет, который можно получить для бенефиса школы. Это, безусловно, является плюсом для изображений Bluebird, поскольку этот выбор был сделан после просмотра двенадцати различных изображений.

  • Час Э. Кобби, пастор Первой христианской церкви Омахи, Небраска, население 191 000 человек. [82]

    В прошлую пятницу вечером мы показали ваш фотоспектакль «Право на счастье», и я пишу, чтобы сообщить вам, что мы считаем его одним из лучших, которые у нас когда-либо были. Старые и молодые наслаждались этим одинаково. Актерская игра была лучшей. Мы очень благодарны вам за этот фильм, потому что мне приходилось отказываться от фильма за фильмом, который я не считал уместным показывать; но, конечно, никто ничего не мог возразить в «Праве на счастье». Это деликатное дело, и его можно с пользой и пользой показать в любой церкви страны.

  • Театр MJWeil Lake Shore Чикаго, Иллинойс, население 2 500 000 человек. [83]

    Очень хорошая картина, которая очень понравилась. Хорошая кассовая привлекательность - Патронаж очень высокого класса.

Статус сохранности

[ редактировать ]

Многие фильмы немой эпохи не сохранились по разным причинам, как объясняется на этой странице Википедии . [г]

Согласно веб-сайту Библиотеки Конгресса , этот фильм имеет статус: В архивах не хранится; таким образом, предполагается, что все копии этого фильма утеряны . [87]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1916 году Universal сформировала трёхуровневую систему брендинга своих релизов. Universal Films решила маркировать свои фильмы в соответствии с размером бюджета и статусом. В отличие от ведущих студий, Universal не владела кинотеатрами, где можно было бы продавать свои художественные фильмы. Universal предоставила владельцам кинотеатров и зрителям краткое справочное руководство по брендингу своей продукции. Брендинг поможет владельцам кинотеатров оценить фильмы, которые они собираются взять напрокат, а фанатам — решить, какие фильмы они хотят посмотреть. Фотоспектакли Bluebird Universal выпустила три разных типа художественных фильмов: [1]
    • Фотоспектакли «Красное перо» - малобюджетные художественные фильмы.
    • Bluebird Photoplays - выпуск массовых полнометражных фильмов и более амбициозные постановки
    • Драгоценность - престижные фильмы с большим бюджетом и участием выдающихся актеров. [2]
  2. ^ «Художественный фильм» или «полнометражный фильм» — это повествовательный фильм (кинофильм или «кинофильм»), продолжительность которого достаточно велика, чтобы его можно было считать основным или единственным представлением в коммерческой развлекательной программе. Фильм может распространяться как художественный , если его продолжительность равна или превышает указанную минимальную продолжительность и удовлетворяет другим определенным критериям. Минимальный срок зависит от регулирующего органа. Американский институт кино [16] и Британский институт кино [17] требуют, чтобы минимальная продолжительность фильмов составляла сорок минут или дольше. Другие киноагентства, например, Гильдия киноактеров , требуют, чтобы продолжительность фильма составляла 60 минут или больше. В настоящее время продолжительность большинства художественных фильмов составляет от 70 до 210 минут.
  3. ^ нет определенных параметров, «Короткометражный фильм» — для короткометражного фильма за исключением одного неизменного правила — максимальной продолжительности просмотра фильма. Академия кинематографических искусств и наук определяет короткометражный фильм как «оригинальный фильм продолжительностью 40 минут или меньше, включая все титры». [20]
  4. ^ Кинобизнес никуда не денется. Вы должны признать, что, несмотря на придирчивых критиков и ошибочные зануды, правда, некоторые экспоненты в последнее время находят бизнес очень хорошим - но если вы обратитесь к фактам, когда вы ищете причину, то вероятность того, что они таковы, составляет 100 к 1, и в течение некоторого времени возился с функциональной программой. Некоторые из этих мудрых людей скажут вам, что бизнес пошел в гору с тех пор, как они занялись функциями, - НО - спросите их, говорят ли они ЧИСТЫЙ или ВАЛОВЫЙ. Они обнаружат, что у них немедленная встреча, и бесцеремонно прекратят ваши запросы. Забавно, как нам нравится обманывать себя, не правда ли? Человеку, который их собирает и теряет деньги на функциях, завидует его конкурент, который каждый день откладывает понемногу и имеет хороший постоянный, надежный покровитель, но допускает несколько свободных мест на некоторых спектаклях. Когда этот парень очнется, он поймет, что у него есть золотой рудник и что хорошая реклама заставит его работать на полную мощность. Мораль такова: если вы можете присоединиться к Универсальной программе, СДЕЛАЙТЕ ЭТО. Если вы не можете СЕЙЧАС, используйте свой первый шанс. Пусть люди знают, что у вас есть, и позвольте автору статьи продолжать разрушать, если он этого хочет. Вам следует беспокоиться!
    Новости кино - 6 мая 1916 г. [22]
  5. ^ Что такое универсальный брендинг ? Крупные киностудии владели многими кинотеатрами. Это позволило им иметь гарантированные рынки сбыта своей продукции. Поскольку у Universal не было кинотеатров, им требовалось решение, позволяющее информировать экспонентов о типе фильма, который они получают. В ответ Universal сформировала трехуровневую систему брендинга своих фильмов в зависимости от размера их бюджета и статуса. В книге «Универсальная история» Хиршхорн описывает этот брендинг как «низкобюджетные программисты Red Feather, более амбициозные выпуски Bluebird и периодические выпуски Prestige или Jewel». [25] Аудитория, покупающая билеты, которую он обслуживал, шла в кино, чтобы увидеть своих любимых звезд, а не автомобиль, на котором они выступали. [26] Система брендинга просуществовала недолго и к 1920 году исчезла.
  6. ^ Авторские права были зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США и внесены в протокол, как показано:
    ПРАВО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ. 1916 год. 5 барабанов.
    По мотивам рассказа «Рождество».
    Кэрол» Чарльза Диккенса.
    Кредиты: Режиссер Руперт Джулиан; сценарий,
    Э. Джей Клоусон.
    © Bluebird Photoplays; 15 декабря 16;
    ЛП9742. [71]
  7. ^ Фильм — это история. С потерей каждого фута фильма мы теряем связь с нашей культурой, миром вокруг нас, друг другом и самими собой. Мартин Скорсезе , кинорежиссер, директор Совета NFPF [84]
    В отчете историка кино и архивиста Библиотеки Конгресса Дэвида Пирса говорится, что:
    • около 75% оригинальных фильмов немой эпохи исчезли;
    • только 14% из 10 919 немых фильмов, выпущенных крупными студиями, существуют в оригинальном 35-миллиметровом или других форматах;
    • 11% выживают только в полнометражных зарубежных версиях или киноформатах с меньшим качеством изображения. [85] [86]
  1. ^ Змуда 2015 , стр. 30.
  2. ^ Корни фильма категории B
  3. ^ «Мир движущихся изображений» . 1916.
  4. ^ Право на счастье в каталоге художественных фильмов AFI.
  5. ^ Право на счастье в базе данных TCM Movie.
  6. ^ «Скрудж, или Призрак Марли (1901)» . 2014 . Проверено 12 июля 2021 г. Полный путеводитель по истории британского кино и телевидения.
  7. ^ Старый Скрудж на YouTube
  8. ^ Эллиот 2003 , с. 117.
  9. ^ Томпсон 1998 .
  10. ^ Смит и Зельцер 2020 , с. 25.
  11. ^ Рождественская песнь (1908) в каталоге художественных фильмов AFI.
  12. ^ Рождественская песнь (1910) в каталоге художественных фильмов AFI.
  13. ^ Старый Скрудж на YouTube
  14. ^ «Рождественская песнь (1914)» . Британский институт кино . 2022. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 19 марта 2022 г.
  15. ^ Кейл и Стэмп 2004 , с. 1.
  16. ^ «АФИ-Часто задаваемые вопросы» . afi.com . Американский институт кино . Проверено 23 ноября 2022 г.
  17. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . bfi.org.uk. Британский институт кино . Проверено 24 ноября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Кейл и Стэмп 2004 , с. 80.
  19. ^ Брауэрс, Анке (4 июля 2015 г.). «Только Whoop Dee исполняют песни. Фотоспектакли Bluebird Light (en) Up the Cinema Ritrovato — Photogenie» . Кинея . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
  20. ^ «Правило девятнадцатое: награды за короткометражные фильмы» . АМПАС . Проверено 25 ноября 2022 г.
  21. ^ «Предсказана гибель длинных функций» . Движущийся мир картинок . Нью-Йорк, Издательство Чалмерс. 11 июля 1914 г. с. 185. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 25 февраля 2023 г. автор Карл Леммле
  22. ^ «Универсальная программа» . Новости кино . Новости кинофильмов, Inc. 6 мая 1916 г. с. 2704 . Проверено 7 февраля 2021 г.
  23. ^ Хиршхорн 1983 , стр. 22–23.
  24. ^ Купер 2010 , с. 23.
  25. ^ Хиршхорн 1983 , с. 13.
  26. ^ Станка Мустя, Кристина (8 июня 2011 г.). «Карл Леммле (1867 – 1939)» . Иммигрантское предпринимательство . Немецкий исторический институт . Проверено 10 ноября 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б Катто, Роберт (декабрь 2020 г.). «Список производств» . Руперт Джулиан . Проверено 28 июля 2021 г. Исследования и статьи на этом сайте выполнены фотографом Робертом Катто, канадцем и новозеландцем, сейчас проживающим в Сиднее, Австралия.
  28. ^ «Джон Кук» . Каталог художественных фильмов AFI. 2019 . Проверено 19 марта 2022 г. Каталог художественных фильмов AFI представляет собой полную хронику первого века американского кино.
  29. ^ «Монументальная Клэр Макдауэлл» . 11-я 14-я улица . 17 марта 2011 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  30. ^ «Клэр Макдауэлл» . Непонятный Голливуд . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  31. ^ Американский институт кино Фрэнки Ли
  32. ^ Катчмер 2002 , с. 204.
  33. ^ «Гарри Картер» . Каталог художественных фильмов AFI. 2019 . Проверено 19 марта 2022 г. Каталог художественных фильмов AFI представляет собой исчерпывающую хронику первого века американского кино.
  34. ^ «Франселия Биллингтон» . Каталог художественных фильмов AFI. 2019 . Проверено 19 марта 2022 г. Каталог художественных фильмов AFI представляет собой исчерпывающую хронику первого века американского кино.
  35. ^ «Франселия Биллингтон» . Веб-сайт «Все фильмы». 2019 . Проверено 19 марта 2022 г.
  36. ^ «Лидия Йиманс Титус» . Каталог художественных фильмов AFI. 2019 . Проверено 19 марта 2022 г. Каталог художественных фильмов AFI представляет собой исчерпывающую хронику первого века американского кино.
  37. ^ «Уодсворт Харрис» . Каталог художественных фильмов AFI. 2019 . Проверено 19 марта 2022 г. Каталог художественных фильмов AFI представляет собой исчерпывающую хронику первого века американского кино.
  38. ^ «Ричард Л'Эстрейндж» . Каталог художественных фильмов AFI. 2019 . Проверено 19 марта 2022 г. Каталог художественных фильмов AFI представляет собой исчерпывающую хронику первого века американского кино.
  39. ^ «Том Фиги» . Каталог художественных фильмов AFI. 2019 . Проверено 19 марта 2022 г. Каталог художественных фильмов AFI представляет собой исчерпывающую хронику первого века американского кино.
  40. ^ Остров жизни в каталоге художественных фильмов AFI.
  41. ^ Наследие ненависти в каталоге художественных фильмов AFI.
  42. ^ Jump up to: а б «Изменения Bluebird — особенности расписания праздников» . Рекламный щит . Нью-Йорк. 2 декабря 1916 г. с. 54 . Проверено 12 августа 2022 г.
  43. ^ «Сценарий фотоспектакля» . Мотография . Electricity Magazine Corp., 2 декабря 1916 г., с. 1237. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 5 октября 2022 г.
  44. ^ «Они будут ускоряться, черт возьми!» . The Los Angeles Sunday Times (Лос-Анджелес, Калифорния) . 17 декабря 1916 г. с. 21 . Проверено 9 августа 2022 г. - через Newspapers.com . Los Angeles Sunday Times, часть 3, актуальная страница 21 (показать страницу 53)
  45. ^ Келли 2003 , с. 25.
  46. ^ Гарри и Эль Шами 2005 , с. 132.
  47. ^ Келли 2003 , стр. 25–26.
  48. ^ «ПРАВО НА БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ (Синяя птица)» . Движущийся мир картинок . Нью-Йорк, Издательство Чалмерс. 23 декабря 1916 г. с. 1029. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 15 июля 2023 г.
  49. ^ Томалин 2011 , стр. 149–150.
  50. ^ «напугать прямо» . Wikitionary.org . Викисловарь, бесплатный словарь. 17 мая 2023 г. . Проверено 13 июля 2023 г.
  51. ^ «Эллиотт Дж. Клоусон» . Каталог художественных фильмов AFI. 2019 . Проверено 19 марта 2022 г. Каталог художественных фильмов AFI представляет собой полную хронику первого века американского кино.
  52. ^ «Номинанты и победители 2-й премии Оскар (1930)» . oscars.org . Проверено 9 июня 2021 г.
  53. ^ Хиршхорн 1983 , с. 11.
  54. ^ «Лот Universal Studios | Universal Studios» . Лот Юниверсал Студиос . Проверено 18 июля 2023 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Руперт Джулиан режиссирует» . Los Angeles Evening Citizen News (Голливуд, Калифорния) . 3 ноября 1916 г. с. 6 . Получено 7 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
  56. ^ «Рождественская песнь Диккенса» . «Лос-Анджелес Таймс» (Лос-Анджелес, Калифорния) . 19 ноября 1916 г. с. 1 . Получено 7 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
  57. ^ «Новости кино» . Новости кино . Нью-Йорк, Motion Picture News, Inc., 25 ноября 1916 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
  58. ^ «Bluebird планирует выпустить своевременные праздничные функции» . Новости кино . Нью-Йорк, Motion Picture News, Inc., 2 декабря 1916 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  59. ^ «Дух Рождества в Юниверсал Сити» . Еженедельник движущихся изображений . Нью-Йорк, The Moving Picture Weekly. 9 декабря 1916 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Синие птицы за два месяца» . Мир движущихся изображений . Нью-Йорк, Издательство Чалмерс. 9 декабря 1916 года . Проверено 11 апреля 2022 г. «Право на счастье» — это название, которое определенно было применено к «Синей птице», вышедшей 18 декабря, по мотивам бессмертной классической книги Чарльза Диккена «Рождественская песнь».
  61. ^ «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СИЛА ТЕМЫ ДЕЛАЕТ ЭТОТ РЕГИСТР» . Фильм Вида и кинофолк . Нью-Йорк, Wid's Films and Film Folks, Inc., 21 декабря 1916 года . Проверено 11 апреля 2022 г. Остальной актерский состав был весьма приятен, а Фрэнсис Ли в роли Крошки Тима был центром многих привлекательных сцен. В актерский состав вошли Клэр Макдауэлл, Эмори Джонсон, Роберта Уилсон, Франселия Биллингтон и Гарри Картер.
  62. ^ «Сдвиг в названиях Bluebird» . Мир движущихся изображений . Нью-Йорк, Издательство Чалмерс. 23 декабря 1916 года . Проверено 7 апреля 2022 г. Некоторые даты выпуска также будут изменены в соответствии с условиями.
  63. ^ «В студиях Западного побережья и за их пределами» . Новости кино . Нью-Йорк, Motion Picture News, Inc., 23 декабря 1916 года . Проверено 6 апреля 2022 г. Статья Дж. К. Джессена, специально для Motion Picture News, Лос-Анджелес, 6 декабря 1916 г.
  64. ^ «Несколько дней Агнес Вернон» . Пост-запись вечера Лос-Анджелеса (Лос-Анджелес, Калифорния) . 1 января 1917 г. с. 5 . Получено 7 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
  65. ^ «Право на счастье (1916)» . www.bfi.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  66. ^ Брафф 1999 , с. 411.
  67. ^ «Bluebird планирует выпустить своевременные праздничные функции» . Новости кино . Нью-Йорк, Motion Picture News, Inc., 2 декабря 1916 года . Проверено 25 июля 2023 г.
  68. ^ Женат в 1987 г. , с. 46.
  69. ^ «Музыка и аранжировки немого кино» . www.loc.gov . Проверено 28 июля 2023 г.
  70. ^ «Раздел дополнительных новостей — Музыка и изображение» . Новости кино . Нью-Йорк, Motion Picture News, Inc., 6 января 1917 г., с. 145 . Проверено 23 марта 2023 г.
  71. ^ «Каталог авторских прав на совокупные серии кинофильмов 1912–1939 годов» . Интернет-архив . Бюро авторских прав * Библиотека Конгресса. 1951. с. 715 . Проверено 28 апреля 2021 г. Кинофильмы 1912–1939 годов — это совокупный каталог произведений, зарегистрированных в Бюро авторских прав в классах L и M в период с 24 августа 1912 года по 31 декабря 1939 года.
  72. ^ «Bluebird планирует выпустить своевременные праздничные функции» . Новости кино . Нью-Йорк, Motion Picture News, Inc., 2 декабря 1916 года . Проверено 25 июля 2023 г.
  73. ^ «Синие птицы за два месяца» . Мир движущихся изображений . Нью-Йорк, Издательство Чалмерс. 9 декабря 1916 года . Проверено 11 апреля 2022 г. «Право на счастье» — это название, которое определенно было применено к «Синей птице», вышедшей 18 декабря, по мотивам бессмертной классической книги Чарльза Диккена «Рождественская песнь».
  74. ^ Честь Мэри Блейк в каталоге художественных фильмов AFI.
  75. ^ «Сдвиг в названиях Bluebird» . Мир движущихся изображений . Нью-Йорк, Издательство Чалмерс. 23 декабря 1916 года . Проверено 25 июля 2023 г. Некоторые даты выпуска также будут изменены в соответствии с условиями.
  76. ^ «Идеи Синей птицы» . Еженедельник движущихся изображений . Нью-Йорк, The Moving Picture Weekly. 16 декабря 1916 г. с. 844. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  77. ^ «Кассовый ракурс» . Фильмы Вида и кинофолк . Нью-Йорк, Wid's Films and Film Folks, Inc., 21 декабря 1916 г., с. 939. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 28 июля 2023 г.
  78. ^ «История Диккенса в картинках. Святочное веселье» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 25 декабря 1916 г. с. 22 . Проверено 11 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
  79. ^ «Право на счастье», адаптация рассказа Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» для программы Bluebird» . Мир движущихся изображений . Нью-Йорк, Издательство Чалмерс. 30 декабря 1916 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  80. ^ «Право на счастье» (Bluebird — Five Reels) в рецензии Стива Тэлбота» . Motion Picture News . Нью-Йорк, Motion Picture News, Inc., 30 декабря 1916 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  81. ^ «Синие птицы, взлетающие на вершину успеха» . Еженедельник движущихся изображений . 10 марта 1917 г. с. 1339 . Проверено 12 июля 2021 г.
  82. ^ «Замечательные высказывания людей, показавших синих птиц» . Еженедельник движущихся изображений . 17 марта 1917 г. с. 1381 . Проверено 12 июля 2021 г.
  83. ^ «Что фильм сделал для меня: реальная критика фильмов со стороны экспонентов с точки зрения бизнеса» . Мотография . Electricity Magazine Corp., 13 января 1917 г., с. 58. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  84. ^ «Основы консервации» . Filmpreservation.org . Проверено 16 декабря 2020 г. Фильмы документировали Америку более ста лет.
  85. ^ Пирс, Дэвид. «Выживание американского немого кино: 1912–1929» (PDF) . Библиотека Конгресса . Совет по библиотечным и информационным ресурсам и Библиотека Конгресса . Проверено 18 ноября 2020 г.
  86. ^ Слайд 2000 , с. 5.
  87. ^ «Право на счастье / Руперт Джулиан [кинофильм]» . 1916 год . Проверено 11 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Рождественский фэнтези-фильм, экранизация рождественской песни

                                                      Страницы IMDb для актеров                                                      
Rupert Julian at IMDbJohn Cook at IMDbClaire McDowell at IMDb
Frankie Lee at IMDbHarry Carter at IMDbEmory Johnson at IMDb
Francelia Billington at IMDbLydia Yeamans Titus at IMDbRoberta Wilson at IMDb
Wadsworth Harris at IMDbRichard L'Estrange at IMDbTom Figee at IMDb
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb1c29b43d40a66f5f06623b930d61fa__1719331680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/fa/cb1c29b43d40a66f5f06623b930d61fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Right to Be Happy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)