Jump to content

Призрак Рождества еще впереди

Призрак Рождества еще впереди
рождественской песни Персонаж
Призрак Рождества еще впереди и
Эбенезер Скрудж — оригинальная иллюстрация
Джон Лич (1843 г.).
Первое появление
Создано Чарльз Диккенс
Псевдоним
  • Дух Рождества еще впереди
Пол Мужской [а]
Занятие Призрачный призрак
Родственники

Призрак грядущего Рождества — вымышленный персонаж повести Чарльза Диккенса 1843 года «Рождественская песнь» . Призрак — последний из трех духов, которые появляются скряге Эбенезера Скруджа, чтобы предложить ему шанс на искупление .

После визита призрака его умершего делового партнера Джейкоба Марли Скруджа по ночам посещают три Призрака Рождества, каждый из которых представляет отдельный период в жизни Скруджа. Окутанный, зловещий и молчаливый призрак будущего Рождества - последний посетитель Скруджа и показывает ему видение Рождества вскоре после его смерти. [1]

Мужчина с черными волосами до плеч
Портрет Диккенса работы Маргарет Гиллис (1843), написанный в период, когда он писал «Рождественскую песнь» .

К началу 1843 года на Диккенса повлияло обращение с бедными, и в частности обращение с детьми бедняков после того, как он стал свидетелем того, как дети работали в ужасных условиях на оловянной шахте. [2] и после посещения обшарпанной школы . [3] Действительно, Диккенс в детстве испытал бедность, когда его заставили работать на вакханальной фабрике после того, как его отец был заключен в тюрьму за долги. Первоначально намереваясь написать политическую брошюру под названием « Обращение к народу Англии от имени ребенка бедняка» , он передумал. [4] и вместо этого написал «Рождественскую песнь» [5] который выразил свою социальную обеспокоенность по поводу бедности и несправедливости . [6] [7]

Друг и биограф Диккенса Джон Форстер сказал, что Диккенс «тосковал по призракам», хотя сам в них не верил. В его журналах «Домашние слова» и «Круглый год» регулярно публиковались истории о привидениях , причем писатель публиковал ежегодные истории о привидениях в течение нескольких лет после своей первой «Рождественской песни » в 1843 году. В этой новелле Диккенс был новатором в объяснении существования сверхъестественного. естественное продолжение реального мира, в котором жили Скрудж и его современники. [1] Диккенс, сделавший рождественские духи центральной частью своего рассказа, является отражением раннего викторианского интереса к паранормальным явлениям . [8]

В отличие от двух предыдущих «Духов Рождества», «Призрак будущего Рождества» следует традициям готической литературы, которую Диккенс читал в подростковом возрасте. Помимо «Рождественской песни» , Диккенс также включил мрачную атмосферу и мелодраму готической литературы в различные другие свои произведения, перенеся их в более современный период и городскую обстановку, например, в « » Оливера Твиста (1837–1838) Холодный дом . 1854), «Большие надежды» (1860–1861) и незаконченный «Эдвин Друд» (1870). Как и в «Рождественской песне» , в этих романах богатая, упорядоченная и процветающая цивилизация сочетается с беспорядком и варварством бедняков в том же мегаполисе .

Значение для истории

[ редактировать ]

В отличие от двух предыдущих Духов, которые приходят с одним ударом, Призрак грядущего Рождества появляется в последний удар двенадцати часов, Часа Ведьмов . [9] Он представлен как зловещая и молчаливая фигура: «... торжественный Призрак, задрапированный и с капюшоном, приближающийся, как туман по земле, к нему... Скрудж так боялся молчаливой фигуры, что его ноги дрожали под ним, и он обнаружил, что едва может стоять, когда приготовился следовать за ним».

Когда оно приблизилось к нему, Скрудж преклонил колени; ибо в самом воздухе, по которому двигался этот Дух, казалось, он рассеивал мрак и тайну. Оно было закутано в глубокую черную одежду, которая скрывала его голову, лицо, его форму и не оставляла на виду ничего, кроме одной вытянутой руки. Если бы не это, трудно было бы оторвать его фигуру от ночи и отделить от тьмы, которая его окружала.

Изображение Смерти в саване — «Безмолвный разбойник» — Джон Лич , Панч (1858).

Дух в своем «темном саване» — олицетворение Смерти . Хотя современным читателям это может показаться странным выбором рождественского призрака, в раннюю викторианскую эпоху люди вспоминали своих умерших близких на Рождество, которое также было временем размышлений в конце года. В своей статье «Что такое Рождество, когда мы становимся старше», опубликованной в журнале «Household Words» в 1851 году, Диккенс писал: «Из всех дней в году мы обращаемся лицом к этому Городу [Мёртвых] в Рождество, а с его молчаливые хозяева приводят к нам тех, кого мы любили». [10] Диккенс описал похожее рождественское привидение в своем рассказе «Декабрьское видение» (1850), который также отличался медлительным и непоколебимым упорством, а также имел затененное лицо и призрачные глаза. [11]

Как и будущее, Призрак грядущего Рождества неизвестен, таинственен и молчалив, и Скрудж больше всего боится его послания. Дух указывает, когда хочет, чтобы Скрудж посмотрел на что-то или последовал за ним. [12] Викторианцы верили, что призраки способны видеть будущее, включая смерть людей, и в новелле «Призрак грядущего Рождества» открывает Скруджу его смерть. [13] Дух показывает Скруджу, что его будущая судьба не высечена в камне и не написана на его надгробии , но может быть изменена – путем изменения его действий в настоящем. Описано, что призрак был тронут делом Скруджа. Когда он впервые появляется, Скрудж боится призрака, который «дух на мгновение остановился, наблюдая за его состоянием и давая ему время прийти в себя». Позже, когда Скруджс клянется изменить свой образ жизни на могиле, добрая рука призрака дрожит.

В 1840-х годах угроза сыпного тифа и холеры была вполне реальной для всех, как в Лондоне, так и в низших слоях Лондона. [14] а Призрак Рождества еще впереди — это memento mori , напоминание о неизбежности смерти, но также и напоминание о страхе смерти и умирания — потому что со смертью приходит расплата, ведущая либо к вечной награде, либо к вечному наказанию. Призрак Джейкоба Марли в «Ставе I» открыл Скруджу, какую судьбу его ожидает, если он не изменит свой образ жизни. Дух показывает Скруджу, как его смерть принесет другим в лучшем случае безразличие, а в худшем - радость; [15] что те, кто строит сокровища на земле, увидят, что эти самые сокровища не имеют никакой ценности после смерти. Единственное горе, которое Дух может выразить в связи со смертью неизвестного человека, - это смерть Крошки Тима , причем эти две смерти связаны способом, пока неизвестным Скруджу. Не став доброжелательным и милосердным и не приняв искупление и спасение , Скруджа постигнет та же участь, что и Марли, отягощенного цепями, ящиками для денег и бухгалтерскими книгами и проклятого ходить по Земле. Он должен принять и «почтить Рождество в [своем] сердце». [16]

Видения будущего

[ редактировать ]
Лондонская фондовая биржа в 1810 году.

В Stave IV Дух переносит Скруджа в разные места Лондона, включая Лондонскую фондовую биржу ; Боба Крэтчита Дом лавка старика Джо ; Старинная и мертвец под простыней. В этих сценах Диккенс использует зеркальное отображение , ибо, поскольку Дух открывает Скруджу видения будущего, он не может распознать то, что читатель уже видел — что Скрудж видит свое будущее; что неоплаканный мертвец — это он сам; что занавески в старьевой лавке — его; что дешевые похороны, о которых говорили на бирже городские бизнесмены, — его собственные; что он кредитор, чья смерть приносит надежду и облегчение молодой паре, у которой есть долги. [14] [17] Скрудж изо всех сил пытается понять значение этих видений будущего, полагая, что судьба мертвеца в спальне могла быть его собственной, и умоляет Дух раскрыть личность мертвеца. В финальной сцене «Посоха IV» Скрудж оказывается на кладбище, где Дух указывает на надгробие :

Старого Джо Занавески Скруджа осматриваются в старьевой лавке - иллюстрация Артура Рэкхэма (1915).

Дух стоял среди могил и указывал вниз на Одного. Он приблизился к нему, дрожа. Призрак остался таким же, каким был, но он боялся, что увидит новый смысл в его торжественном облике.

«Прежде чем я приблизись к тому камню, на который вы указываете, — сказал Скрудж, — ответьте мне на один вопрос. Являются ли это тенями того, что будет, или это только тени того, что может быть?»

Тем не менее, Призрак указал вниз, на могилу, возле которой он стоял.

«Мужские курсы предвещают определенные цели, к которым, если они будут упорно стремиться, они должны привести», - сказал Скрудж. «Но если отклониться от курса, то и концы изменятся. Скажи, что так и есть с тем, что ты мне показываешь».

Дух был непоколебим, как всегда.

Скрудж подкрался к нему, дрожа на ходу; и, следуя за пальцем, прочел на камне заброшенной могилы свое имя: ЭБЕНЕЗЕР СКРУДЖ.

«Я тот человек, который лежал на кровати?» — воскликнул он, стоя на коленях.

Палец указал от могилы к нему и обратно.

«Нет, Дух! О нет, нет!»

Палец все еще был там.

"Дух!" - воскликнул он, крепко сжимая его одежду, - "послушай меня. Я уже не тот человек, которым был. Я не буду тем человеком, которым должен был быть, если бы не это общение. Зачем показывать мне это, если я уже в прошлом? вся надежда?"

Впервые рука, казалось, тряслась.

«Добрый Дух», - продолжал он, пав перед ним на землю: «Твоя природа ходатайствует за меня и жалеет меня. Уверь меня, что я еще могу изменить эти тени, которые ты показал мне, посредством измененной жизни».

Добрая рука дрогнула.

«Я буду чтить Рождество в своем сердце и постараюсь сохранить его в течение всего года. Я буду жить в прошлом, настоящем и будущем. Духи всех трех будут стремиться внутри меня. Я не буду игнорировать уроки, которые они учат. О, скажите мне, что я могу стереть надпись на этом камне!"

В агонии он поймал призрачную руку. Оно попыталось освободиться, но он был силен в своей мольбе и задержал его. Дух, еще более сильный, оттолкнул его.

Подняв руки в последней молитве об изменении своей судьбы, он увидел изменения в капюшоне и платье Призрака. Он сжался, рухнул и превратился в столбик кровати. [18]

Скрудж встречает свою судьбу — иллюстрация Артура Рэкхэма (1915).

Призрак грядущего Рождества открывает Скруджу будущие последствия его прошлых и настоящих действий: отсутствие у него сочувствия к бедным; его жестокое обращение со своим клерком Бобом Крэтчитом ; что плохое здоровье семьи Крэтчитов приведет к смерти маленького сына Крэтчитов-инвалидов, Тайни Тима . Прошлые и настоящие действия Скруджа оставили его «одиноким, как устрица», и раскрывается его одинокая смерть, когда некого оплакивать и которая стала возможностью для других получить прибыль - хотя бы с помощью бесплатного обеда. Последний из Духов дает Скруджу последний шанс на искупление , начать жизнь заново и возместить ущерб своему племяннику Фреду, Крэтчитам и беднякам Лондона - своим «попутчикам в могилу». Его искупление завершено, [14] Скрудж будет «жить в прошлом, настоящем и будущем». [19]

Появление в известных фильмах и телеадаптациях.

[ редактировать ]
Костюм призрака будущего Рождества из фильма «Человек, который изобрел Рождество» (2017) — выставлен в Музее Чарльза Диккенса .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Когда его не называют «оно», его обычно называют «он».
  1. ^ Перейти обратно: а б Муллан, Джон. Призраки в рождественской песне , Знакомство с литературой: романтики и викторианцы - Британской библиотеки База данных
  2. ^ Чайлдс и Тределл 2006 , с. 92.
  3. ^ Ли, Британская библиотека .
  4. ^ Кэллоу 2009 , с. 38.
  5. ^ Леджер 2007 , с. 119.
  6. Сазерленд, Джон «Происхождение рождественской песни». Архивировано 14 апреля 2021 года в Wayback Machine , база данных Британской библиотеки (2014).
  7. ^ Пристли, Крис. Невежество и нужда: почему «Рождественская история» Чарльза Диккенса сегодня актуальна как никогда , The Guardian , 23 декабря 2015 г.
  8. ^ Роуэлл, Джеффри. «Диккенс и конструирование Рождества» , History Today , том 43, выпуск 12, декабрь 1993 г.
  9. ^ Хирн, с. 125
  10. ^ Диккенс, Чарльз. «Что такое Рождество, когда мы становимся старше», бытовые слова , рождественский номер (1851)
  11. ^ Диккенс, Чарльз. «Декабрьское видение», «Домашние слова» , 14 декабря 1850 г.
  12. ^ Призрак Рождества еще впереди , Учебное пособие по образованию SparkNotes
  13. ^ Хирн, с. 126
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Последний из духов» — The Pointing Finger , викторианская веб -база данных
  15. ^ Четвертый нотоносец: Последний из духов , Рождественская песнь , Учебное пособие по образованию SparkNotes
  16. ^ Хинд-Портли, Мэри. «Рождественская история» — это больше, чем просто история о привидениях? , Университет Бирмингема , 9 декабря 2020 г.
  17. ^ Персонажи рождественской песни , веб-сайт BBC Bitesize Education
  18. ^ Диккенс, Чарльз. Рождественская песнь , Четвертый нот: Последний из духов», стр. 149–151.
  19. Призраки прошлого, настоящего и будущего Рождества , Даремский университет , 17 декабря 2015 г.
  20. ^ Александр, Брайан. « Энергичный» самый грозный призрак разоблачен: бывший игрок НБА ростом 7 футов 1 дюйм под капюшоном — «самый милый парень » . США СЕГОДНЯ . Проверено 13 января 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Экройд, Питер (1990). Диккенс . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN  978-1-85619-000-8 .
  • Кэллоу, Саймон (2009). Рождество Диккенса: викторианский праздник . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-3031-6 .
  • Чайлдс, Питер; Тределл, Николас (2006). Чарльз Диккенс . Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-4039-1919-9 .
  • Диккенс, Чарльз. Рождественская песнь (и другие рождественские сочинения). Отредактированное введение Майкла Слейтера. Пингвин Классика
  • Хирн, Майкл П. (1989). Рождественская песнь с аннотациями / Рождественская история Чарльза Диккенса; иллюстрировано Джоном Личем ; с введением, примечаниями и библиографией Майкла Патрика Хирна. Книги Авенеля. Нью-Йорк. ISBN   0-517-68780-1 .
  • Леджер, Салли (2007). Диккенс и народное радикальное воображение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-84577-9 .
  • Ли, Имоджен. «Рваные школы» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 8 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 269a2e267e32e99a7d4cfeefee49340d__1721485140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/0d/269a2e267e32e99a7d4cfeefee49340d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghost of Christmas Yet to Come - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)