Человек из тряпок и костей
Старьевщик или старьевщик [2] (британский английский) или старьевщик , [3] старомодный , [4] старьевщик , или старьевщик [5] (американский английский), также называемый костокором , сборщиком костей , шифонье , тряпичником , тряпичником , доской для мешков или тотером , [6] [7] собирает ненужные предметы домашнего обихода и продает их торговцам. Обрывки ткани и бумаги можно было превратить в картон , битое стекло можно было расплавить и использовать повторно, и даже с мертвых кошек и собак можно было снять шкуры для изготовления одежды. Традиционно эта задача выполнялась пешком, а собранные материалы (в том числе тряпки, кости и различные металлы, подлежащие сдаче ) хранились в небольшой сумке, переброшенной через плечо. Некоторые деревенские люди использовали телегу, иногда запряженную лошадью или пони.
В 19 веке люди из грязи и костей обычно жили в крайней нищете , выживая за счет того, что они собирали каждый день. Условия жизни простых людей в целом улучшились после Второй мировой войны , но во второй половине 20-го века торговля снизилась. В 21 веке коллекционирование в стиле тряпки и костей продолжается, отчасти из-за резкого роста цен на металлолом, особенно в развивающихся странах .
19 век
[ редактировать ]В Великобритании люди XIX века собирали ненужные тряпки, кости, металл и другие отходы из городов, в которых они жили. [8] В докладе Генри Мэйхью 1851 года « Лондонские лейбористы и лондонская беднота» подсчитано, что в Лондоне от 800 до 1000 «костогрызов и тряпок» жили в ночлежках , на чердаках и в «плохо обставленных комнатах в самых бедных кварталах». [9]
Собирателя костей и собирателя тряпья можно сразу узнать по засаленному мешку, который он несет на спине. Обычно в руке у него есть палка, вооруженная шипом или крюком, чтобы легче переворачивать кучи пепла или земли, выбрасываемые из домов, и обнаруживать, есть ли в них что-нибудь пригодное для продажи. в магазине тряпок и бутылок или в магазине морских товаров.
— Генри Мэйхью [10]
Эти костогрызы, как их иногда называли, обычно проводили девять или десять часов в день, обыскивая улицы Лондона в поисках чего-нибудь ценного, прежде чем вернуться в свое жилье, чтобы рассортировать все, что они нашли. [10] В сельской местности, где не было торговцев тряпьем, люди из тряпья часто имели дело напрямую с производителями тряпичной бумаги . [11] а в Лондоне местные торговцы продавали тряпье. Белую тряпку можно было продать за два-три пенса за фунт , в зависимости от состояния (перед продажей вся тряпка должна была высохнуть). Цветная тряпка стоила около двух пенсов за фунт. Кости, стоящие примерно столько же, [10] можно использовать в качестве ручек ножей, игрушек и украшений, а при обработке – для химической обработки. Добытый из них жир также пригодился для изготовления мыла . Металл был более ценным; В выпуске «Эдинбургского журнала» Чемберса 1836 года описывается, как можно было увидеть «корчевателей улиц», сгребающих грязь между брусчаткой нещебеночных дорог в поисках гвоздей для подков . [12] Латунь , медь и олово оценивались примерно в четыре-пять пенсов за фунт. В обычный день обычный человек может рассчитывать на заработок около шести пенсов. [10]
В отчете Мэйхью указывается, что многие из тех, кто работал ветхими людьми, делали это после того, как настали трудные времена, и обычно жили в нищете. [10] Хотя обычно они начинали работу задолго до рассвета, они не были застрахованы от гнева общественности; В 1872 году несколько старьевщиков в Вестминстере вызвали жалобу, когда они выгрузили содержимое двух мусоровозов в поисках тряпок, костей и бумаги, преграждая людям путь. [13]
Старьевщики XIX и начала XX веков сами не перерабатывали материалы. Они просто собирали все, что могли найти, и передавали это «мастеру-старьевщику» (обычно бывшему старьевщику), который, в свою очередь, продавал это — обычно на вес — богатым инвесторам с возможностью превратить материалы в нечто большее. выгодно. [14] [15]
В Западном райдинге Йоркшира люди, занимающиеся тряпками и костями, собирали отходы шерстяных и тряпичных изделий у домовладельцев и продавали их на фабриках Шодди. « Дрянная » ткань, изготовленная из переработанной шерсти, была впервые изготовлена (и, вероятно, изобретена) Бенджамином Лоу в Бэтли, Западный Йоркшир, в 1813 году. Процесс включал измельчение шерстяных тряпок в волокнистую массу и смешивание ее с небольшим количеством свежей шерсти. Племянники Ло позже придумали аналогичный процесс, используя войлок или шерстяную ткань жесткого прядения, продукт в этом случае назывался «мунго». Сэмюэл Парр был первым производителем манго в 1834 году. Он использовал старые пальто и брюки, портновские вырезки, измельченные для получения более коротких волокон, чем некачественные. [16] В процессе дрянной подготовки тряпки сортировали, а любые швы или непригодные части тряпки оставляли гнить, а затем продавали фермерам для удобрения сельскохозяйственных культур или использовали в качестве подстилки или набивки . Оставшиеся шерстяные тряпки отправлялись на переработку на дрянные фабрики. В течение нескольких десятилетий партии тряпья поступали даже из континентальной Европы. К 1860-м годам производство дрянной продукции и манго было огромной отраслью промышленности в Западном Йоркшире, особенно в районах Батли , Дьюсбери и Оссетт и их окрестностях .
Хотя это была работа исключительно для низших слоев рабочего класса , сбор тряпья считался честным занятием , скорее на уровне дворника , чем нищего . В Париже деятельность старьевщиков регулировалась законом и могла работать только ночью. От них требовали вернуть необычайно ценные предметы либо владельцам предметов, либо властям. [17] Когда Эжен Пубель представил мусорное ведро в 1884 году, французские газеты раскритиковали его за вмешательство в жизнь старьевщиков. [18]
20 век
[ редактировать ]В отчете The Manchester Guardian за 1954 год упоминалось, что некоторые мужчины могут зарабатывать до 25 фунтов стерлингов (примерно 865 фунтов стерлингов сейчас) в день, собирая тряпки. Большинство использовали ручные тележки , а не сумки, а некоторые использовали пони и телегу, раздавая камни для протирания. [номер 1] в обмен на собранные ими предметы. [20] В 1958 году репортер Manchester Guardian сопровождал старьевщика Джона Бибби, когда он совершал обход Чорлтона и Стретфорда , недалеко от Манчестера . За груз своей ручной тележки, состоявший из тряпок, мехов, обуви, автомобильных запчастей, дивана и другой мебели, Бибби заработал около 2 фунтов стерлингов. [21] Производство «Шодди и Манго» в Западном Йоркшире продолжалось до 1950-х годов, и торговец тряпками ставил свою тележку на местных улицах и взвешивал шерсть или тряпки, приносимые женщинами, которым они затем платили.
К середине 1960-х годов грубая торговля в целом пришла в упадок; в 1950-х годах в Манчестере и Солфорде было около 60 торговцев тряпьем, но к 1978 году их число упало примерно до 12, многие из которых занялись торговлей металлоломом . Местные торговцы обвиняли в упадке своей промышленности несколько факторов, включая демографические изменения. [22]
По оценкам газеты 1965 года, в Лондоне осталось всего «несколько сотен» людей из старьев, возможно, из-за конкуренции со стороны более специализированных профессий, таких как мусорщики корпораций , и давления со стороны застройщиков, требующих строительства на территории торговцев тряпьем. [23]
В 1980-х годах голливудская звезда Кирк Дуглас упомянул в интервью Джонни Карсону , что его отец был старьевщиком в Нью-Йорке и «современная молодежь не знает, что такое старьевщик». [24]
Популярная телевизионная комедия BBC помогла сохранить статус этого человека в британском фольклоре 1960-70-х годов «Стептоу и сын» , но к 1980-м годам он практически исчез. Однако в последние годы рост цен на металлолом побудил их вернуться, хотя большинство из них ездят на фургонах, а не на лошадях и повозках, и они объявляют о своем присутствии в мегафон, в результате чего некоторые представители общественности жалуются на шумовое загрязнение . [25] [26]
21 век
[ редактировать ]Сбор старьев по-прежнему широко распространен в развивающихся странах , таких как Мумбаи , Индия , где он дает беднейшим слоям общества, живущим в местах сбора мусора и переработки мусора, шанс заработать денежки из рук в руки. В 2015 году министр окружающей среды Индии учредил национальную награду за заслуги перед сборщиками мусора. Награда с денежной премией в размере рупий. 1,5 лакха предназначены для трех лучших сборщиков тряпья и трех ассоциаций, занимающихся внедрением лучших практик. [27]
Сбор мусора оказывает положительное влияние на городские пространства со слабой инфраструктурой управления отходами . В Индии экономическая деятельность по сбору старья стоит около ₹3200 крор . составляет около 90% Также было обнаружено, что в Индии уровень переработки ПЭТ-бутылок , что, скорее всего, можно объяснить сбором мусора, учитывая отсутствие управления твердыми отходами и недостаточно развитую культуру сбора и переработки отходов в этой стране. [28]
Культурное влияние
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
- Шарля Бодлера В произведении «Цветы зла» (1888) есть стихотворение, в котором персонаж старьевщика играет заметную роль, под названием «Le Vin de chiffonniers» («Вино старьевщика»).
- Фрэнсис Салтус В » Салтуса книгу « Тени и идеалы (1890) включено стихотворение о старьевщиках под названием «Старый старьевщик из Парижа». [29]
- Брэма Стокера Действие рассказа «Погребение крыс» (1896) происходит среди шифоньеров парижского в Монруж района 1850 году.
- Часть многоквартирных домов возле Чатем-сквер на Манхэттене стала известна как Двор старьевщика, поскольку это была профессия большинства его жителей. В 1879 году Уильям Аллен Роджерс нарисовал заваленный тряпками двор для журнала Harper's Weekly в рамках серии гравюр, посвященных жизни в центре города. [30]
- В романе 1862 года «Отверженные» персонаж Варгулем — старьевщик. Он считает себя счастливчиком, поскольку, в отличие от многих на улицах Парижа, у него есть профессия. [ нужна ссылка ]
- « Original Rags » — музыкальная попурри для фортепиано 1899 года, ранний образец жанра рэгтайм , в которой упоминается сбор тряпок, а также игра слов.
- «Any Rags», песня эпохи рэгтайма о старьевщике, записанная в 1913 году Артуром Коллинзом.
- « Rag and Bone » — песня американской гаражной рок- группы The White Stripes , рассказанная с точки зрения двух коллекционеров тряпья и костей.
- The Ragpicker's Dream — песня и альбом автора песен и гитариста Марка Нопфлера, выпущенные в 2002 году.
- «Picking Rags» — песня певца и музыканта Джорджа «Моджо» Буфорда из его альбома 1998 года State of the Blues Harp . [31]
- Отрывок из телепередачи специального репортажа CBS News 1967 года «Многоквартирный дом» изображает работу местного сборщика тряпья в Чикаго.
- телеканала BBC В ситуационной комедии «Стептоу и сын» (1962–74) изображена одноименная пара вымышленных людей из тряпья и костей.
См. также
[ редактировать ]- Глоссарий текстильного производства
- Мусорный человек
- Карунг гуни , двойник, похожий на старьевщика из Сингапура .
- Сборщик мусора
- Заббалин — группа людей в Египте, действующих аналогичным образом.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ↑ Издавна среди грубых людей было принято «покупать» вещи у детей с небольшим подарком, но Закон об общественном здравоохранении 1936 года гласил, что в качестве защиты от распространения болезней грубые люди могли не давать детям до 14 лет «какие бы то ни было предметы». Золотая рыбка, популярный предмет торговли, позже была объявлена не предметом торговли. [19]
Примечания
- ^ Мэйхью 1851 , с. 141
- ^ «Определение и значение RAGPICKER» . Collinsdictionary.com .
- ^ «ЧЕЛОВЕК ТРЯПКИ И КОСТЕЙ | Английское значение — Кембриджский словарь» .
- ^ «Определение ЧЕЛОВЕКА ТРЯПКИ И КОСТЕЙ» . Merriam-webster.com .
- ^ «Определение и значение человека-старьевщика» . Словарь английского языка Коллинза .
- ^ «Регулирование человека из тряпок и костей» . Юридические библиотекари Конгресса . 8 августа 2017 г.
- ^ Купер, Джереми (5 августа 2006 г.). «Финальная коллекция» . Гардиан Газетс Лимитед.
- ^ Мэйхью 1851 , с. 136, 139
- ^ Мэйхью 1851 , с. 138
- ^ Jump up to: а б с д и Мэйхью 1851 , с. 139
- ^ Маги 2002 , стр. 107–108.
- ^ Чемберс и Чемберс 1836 , с. 213
- ^ Маги 2002 , с. 107
- ^ Эдвардс, Генри Сазерленд (1893). Старый и Новый Париж: его история, его люди и его места . Касселл и Ко, стр. 360–365. ISBN 9781465581266 . Архивировано из оригинала 06 октября 2021 г. Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Прогрессивно-консервативная партия Канады (1904 г.). «Рабочие в отходах» . Общественное мнение . Том. 36. Архивировано из оригинала 06 октября 2021 г. Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Гибсон 1884 , с. 315
- ^ Эдвардс 1893 , стр. 360–365.
- ^ Линч 1901 , стр. 278–279.
- ^ Глюкман 2004 , стр. 202–203.
- ^ «Коллекционер тряпья и костей», Manchester Guardian (1901–1959) , Guardian Newspapers Limited, стр. 3, 5 августа 1954 г., ПроКвест 479599435
- ^ «Один день из жизни человека из тряпок и костей: много грязи, но мало денег», Manchester Guardian (1901–1959) , Guardian Newspapers Limited, стр. 5, 2 июня 1958 г., ПроКвест 480247834
- ^ Финниган, Роджер (17 июля 1978 г.), «Тряпичная торговля», The Guardian (1959–2003) , Guardian Newspapers Limited, стр. 12, ПроКвест 185958597
- ^ «Выдавливание старьевщиков» . Таймс . 9 марта 1965 г. с. 23.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ ДЖОННИ КАРСОНА С КИРКОМ ДУГЛАСОМ» . Ютуб. 5 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 03 октября 2019 г.
- ^ Эдвардс, Адам (30 июля 2011 г.), Любое старое железо? , The Express, размещено на сайте infoweb.newsbank.com , получено 5 декабря 2011 г.
- ^ Людям из Rag and Bone приказали выбросить свои громкоговорители , The Daily Telegraph, размещено на сайте infoweb.newsbank.com, 27 октября 2011 г. , получено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Теперь Национальная премия для сборщиков тряпья» . Индус . ПТИ. 03.07.2015. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Чаттерджи, Бадри (19 февраля 2017 г.). «Индия перерабатывает 90% своих ПЭТ-отходов, опережая Японию, Европу и США: исследование» . Индостан Таймс . Мумбаи. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Фрэнсис Салтус Салтус (1890). Тени и идеалы . К.В. Моултон. Архивировано из оригинала 06 октября 2021 г. Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Графтон, Джон (1977). Нью-Йорк в девятнадцатом веке . Дуврские публикации. п. 62. ИСБН 978-0-486-23516-5 .
- ^ "State Of The Blues Harp - Джордж "Моджо" Буфорд | Альбом" . Вся музыка .
Библиография
- Чемберс, Уильям ; Чемберс, Роберт (1836), «Эдинбургский журнал Чемберса» , том. IV, Орр и Смит
- Эдвардс, Генри Сазерленд (1893), Старый и Новый Париж: его история, его люди и его места , Касселл и компания, ISBN 9781465581266
- Гибсон, Уильям (1884), «Шерсть и камвольная ткань IX: Дрянная и Манго», Great Industries of Great Britain , vol. 1, Касселл, Петтер, Галпин и компания
- Глюкман, Макс (2004), Порядок и восстание в племенной Африке , Routledge, ISBN 978-0-415-32983-5
- Линч, Ханна (1901), Французская жизнь в городе и деревне , Патнэм
- Маги, Гэри Брайан (2002), Производительность и производительность в бумажной промышленности , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-89217-9
- Мэйхью, Генри (1851), Лондонские лейбористы и лондонская беднота , SN
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Описание французских тряпок, или шифоньеров , XIX века см. Чемберс, Уильям; Чемберс, Роберт (1860). «Журнал Чемберса» . 33–34. У и Р Чемберс: 53–55. OCLC 846681048 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конец пути для грубияна , на Independent.co.uk