Оригинальные тряпки
Оригинальные тряпки | |
---|---|
Скотт Джоплин | |
Жанр | Рэгтайм |
Форма | тряпка |
Опубликовано | 1899 |
Издатель | Карл Хоффман |
Инструмент: Фортепиано Соло Аранжировка Чарльза Н. Дэниелса |
"Original Rags" (авторские права защищены 15 марта 1899 года) была ранней попурри в стиле регтайм для фортепиано . [1] Это было первое произведение Скотта Джоплина , появившееся в печати в начале 1899 года, раньше его « Тряпки кленового листа на полгода ».
История публикаций
[ редактировать ]на мелодию Авторские права были зарегистрированы 15 марта 1899 года. [1] и впервые он был опубликован Карлом Хоффманом из Канзас-Сити, штат Миссури . [2] На оригинальной обложке был изображен пожилой чернокожий мужчина, собирающий тряпки перед ветхой хижиной, и это было интерпретировано как двойной каламбур : сначала о деятельности сборщика тряпки (или мусора), а затем как сленговое слово, обозначающее рэгтайм. «выбор фортепиано». [3] Тряпка получила следующие оценки:
- Выбран Скоттом Джоплином
- Аранжировка Часа. Н. Дэниелс.
Неизвестно, действительно ли Чарльз Н. Дэниелс аранжировал это произведение или просто переписал его. [4] Биограф Джоплина Руди Блеш считал, что более вероятно, что заслуга Дэниэлса была способом издателя выразить свою помощь в рекомендации произведения к публикации; Блеш написал, что музыка по стилю была «безошибочно джоплинской». [3]
Структура
[ редактировать ]Композиция имеет следующую музыкальную структуру :
- Введение AA BB CC Модуляция A DD EE. [5]
Тряпка не в последовательности «AA BB A CC DD», более типичной для Джоплина. Как и посмертно опубликованная «Reflection Rag», она включает в себя пять тем, но «Original Rag» задерживает повтор первой темы до завершения модуляции . [5] Произведение в основном написано соль мажор , за исключением раздела «C», который находится в до мажоре , и раздела «D» (помеченного в нотах как «Brilliant»), который находится в ре мажоре . Историки рэгтайма отметили гармоническое сходство между разделом «D» «Original Rags» и разделом «A» книги Х.О. Уиллера «A Virginny Frolic», опубликованной Карлом Хоффманом годом ранее. [1] Блеш оценил это как «очаровательное и благоприятное начало жизненного творчества мастера-композитора рэгтайма». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джейсен, Дэвид А.; Требор Джей Тиченор (1978). Тряпки и рэгтайм: музыкальная история . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., стр. 86–87 . ISBN 0-486-25922-6 .
- ^ Джейсен, Дэвид А. (редактор) Скотт Джоплин: Полное собрание фортепианных тряпок. 1988. Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., стр. 1-2.
- ^ Jump up to: а б Руди Блеш, «Скотт Джоплин: чернокожий американский классик», Введение в полное собрание фортепианных сочинений Скотта Джоплина , Нью-Йоркская публичная библиотека, 1981, стр. хх.
- ^ «База данных BigBands» . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Руди Блеш, «Скотт Джоплин: чернокожий американский классик», Введение в полное собрание фортепианных сочинений Скотта Джоплина, Нью-Йоркская публичная библиотека, 1981, стр. XXI.