Легкие победители
Легкие победители | |
---|---|
Скотт Джоплин | |
![]() Обложка к нотам первого издания | |
Жанр | Рэгтайм |
Форма | тряпка |
Опубликовано | 10 октября 1901 г. |
Издатель | Музыкальная компания Шаттингер |
Инструмент: Фортепиано Соло |
«The Easy Winners» — в стиле рэгтайм композиция Скотта Джоплина . Это одно из его самых популярных произведений, одно из четырех, записанных по состоянию на 1940 год. [ 1 ]
Название и обложка
[ редактировать ]Название композиции отсылает к спортсменам, от которых ожидается без труда выиграть спортивное соревнование. На обложке изображены сцены бейсбола, футбола, скачек и парусного спорта.
Музыкальная структура
[ редактировать ]По словам музыковеда и биографа Джоплина Эдварда А. Берлина , «Easy Winners» следует признать одним из величайших произведений Джоплина. спорадическое возбуждение штамма D». [ 2 ]
Композиция соответствует структурному рисунку, типичному для многих тряпок Джоплина, хотя структура расширена и включает в себя введение перед штаммом A и еще одно перед штаммом C, обычно называемое трио. Таким образом, структура гласит:
- Вступление AA BB A Трио-Вступление CC DD
Вступление и штаммы A и B исполняются ля-бемоль мажор . Вторая половина композиции исполняется в субдоминантной тональности ре-бемоль мажор .
В соответствии со спортивной тематикой композиции Джоплин начинает трио со вступления, напоминающего первый призыв перед скачками.
Трио и штамм D
[ редактировать ]Берлин отмечает, что трио является выдающейся особенностью композиции, раскрывающей «необычное для рэгтайма музыкальное мышление». Одним из фирменных композиционных приемов Джоплина было использование голоса в гармонизированных мелодических линиях, в частности использование внутреннего голоса, спускающегося по хроматической кварте. Хотя Джоплин часто использовал эту технику для разрешения отдельных штаммов, в «Легких победителях» он строит все трио на этой концепции. В трио есть четыре похожие фразы, в которых внутренний голос спускается от си-бемоль к ля-бемоль, и все они прерываются, прежде чем произнести полную кварту. Наконец, в последних пяти тактах трио Джоплин начинает фразу на полтона выше с до-бемоль и завершает хроматический спуск к F natural. Чтобы подчеркнуть этот хроматический спуск, Джоплин делает ноты двойными, предлагая подчеркнуть их во время исполнения. [ 2 ]
Еще одна примечательная особенность трио - использование Джоплином контрапунктической басовой партии. Играемая левой рукой в октавах в последних пяти тактах, она усиливает сложность хроматического спуска в правой руке и помогает довести напряжение до разрешения.
Чтобы еще больше подчеркнуть важность кульминационной фразы трио, последние пять тактов трио и штаммов D идентичны, создавая то, что Джасен и Тиченор называют «сильным эхоподобным эффектом». [ 3 ]
История публикаций
[ редактировать ]Авторские права были зарегистрированы 10 октября 1901 года. Музыкальная компания Shttinger из Сент-Луиса, штат Миссури, купила произведение и опубликовала упрощенную версию. Лишь позже Джон Стиллвелл Старк опубликовал его в том виде, в котором он был написан. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Классический архив» . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Берлин, Эдвард А. (1994). Король регтайма: Скотт Джоплин и его эпоха . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., с. 100-101 . ISBN 0-195-35646-2 .
- ^ Jump up to: а б Джейсен, Дэвид А.; Требор Джей Тиченор (1978). Тряпки и рэгтайм: музыкальная история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 88 . ISBN 0-486-25922-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]