Эдвард А. Берлин
Эдвард А. Берлин | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | 26 июня 1936 г.
Образование | Куинс Колледж ( бакалавр ) Хантер-колледж ( МА ) Высший центр CUNY ( доктор философии ) |
Род занятий | Музыковед, программист, сотрудник службы пробации |
Супруг | Андре де Плата |
Веб-сайт | www.edwardaberlin.com |
Эдвард А. Берлин (родился 26 июня 1936 года) — американский писатель и музыковед , известный своими исследованиями, сочинениями и презентациями о рэгтайме и композиторе Скотте Джоплине . Он написал три книги на эти темы, а также много писал и говорил на другие музыкальные темы. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в Нью-Йорке, но вырос в Фар-Рокавей , пригородном поселке округа Квинс , на окраине города. В раннем подростковом возрасте он изучал популярное фортепиано у Морти Кесслера. В 15 лет он начал играть на фортепиано с местными танцевальными коллективами и в курортных отелях Катскилл-Маунтин , продолжая эту деятельность до 22 лет. Ближе к концу этого периода он также изучал классическое фортепиано у Аделы Бэй, младшей сестры Эмануэля Бэя. давний концертмейстер Яши Хейфеца . получил степень бакалавра экономики в Куинс-колледже Берлин, осознавая свои технические пианистические ограничения, отказался от музыкальной карьеры и в 1959 году . Незадолго до окончания учебы, в 1958 году, он женился на Андре де Плата, еще одной студентке Куинс-колледжа. У них три дочери.
Карьера
[ редактировать ]Первоначально после окончания колледжа он работал соцработником в Департаменте социального обеспечения Нью-Йорка , а затем сотрудником службы пробации в Управлении пробации. [ 1 ] В это время он вернулся в колледж в качестве студента-заочника, получив степень магистра истории музыки в 1965 году в Хантер-колледже . Его магистерская диссертация, написанная под руководством Х. Уайли Хичкока, называлась «Тональность и тональные отсылки в сериальной музыке Игоря Стравинского ». Композитор похвалил эту диссертацию, написав: «Ваш профессиональный анализ, безусловно, помог определить правильный подход к моей музыке». Получив степень магистра, он присоединился к преподавательскому составу музыкального факультета Хантер-колледжа, а затем преподавал в нескольких других колледжах Нью-Йорка. Он получил докторскую степень. получил степень бакалавра музыковедения в Городском университете Нью-Йорка (CUNY) в 1976 году, защитив диссертацию «Фортепианный рэгтайм: музыкальное и культурное исследование», снова под руководством Хичкока. Модифицированная форма диссертации стала его первой книгой «Рэгтайм: история музыки и культуры» (University of California Press, 1980).
Во время и после этих первых лет преподавания он также соглашался на внештатные задания. Наиболее заметными из них были редактирование Николаса Слонимского в 6-м издании Биографического словаря музыкантов Бейкера (1978) и оформление выставки Дюка Эллингтона («Люблю тебя безумно») в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств , Линкольн-центр (1979). ). [ 2 ]
С 1980 по 1998 год он был программистом , а также несколько лет преподавал этот предмет в Общественном колледже Квинсборо . В этот период он продолжил свою музыкальную деятельность, написав множество статей и выступив с презентациями на различные музыкальные темы, в основном связанные с рэгтаймом, а также опубликовав три свои книги. В осеннем семестре 1982 года он работал старшим научным сотрудником (приглашенным профессором) в Институте исследований американской музыки Бруклинского колледжа , читал аспирантуру по рэгтайму и писал монографию «Размышления и исследования рэгтайма» (1987). В 1998–99 учебном году он снова был приглашенным профессором Бруклинского колледжа и исполняющим обязанности директора Института исследований американской музыки. Его третья книга — «Король рэгтайма: Скотт Джоплин и его эра» ( Oxford University Press , 1994; 2-е издание, 2016).
В середине 1999 года он вышел на пенсию и продолжает свою музыкальную деятельность в качестве исследователя, писателя и преподавателя. [ 3 ] С 2005 года он организует ежегодные концерты памяти Скотта Джоплина на кладбище Святого Михаила в Квинсе, штат Нью-Йорк , где похоронен композитор. [ 4 ] К мероприятию 2017 года, посвященному 100-летию со дня смерти Джоплина, он учредил фонд для установки мемориальной скамейки с гравировкой рядом с могилой композитора. [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]1965. Премия Джорджа Н. Шустера за лучшую диссертацию года в Хантер-колледже: «Тональность и тональные отсылки в сериальной музыке Игоря Стравинского». [ нужна ссылка ]
1988. Премия ASCAP-Димса Тейлора за размышления и исследования рэгтайма. [ нужна ссылка ]
СМИ
[ редактировать ]С 1979 по 2022 год Берлин появлялся в многочисленных радио- и телепрограммах в США, Великобритании, Нидерландах, Германии и Венгрии. [ 3 ]
В 2005 году он был изображен как вымышленный персонаж в романе Тананариве Дуэ « Призрак Джоплина» (Atria Books).
Две его книги были представлены в виде акростиха в журнале New York Times Magazine 2 августа 1992 года и 2 октября 1994 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвид Реффкин, «Машина рэгтайма», Mississippi Rag (май 1989 г.), страницы 15–17.
- ↑ Фрэнк К. Кэмпбелл, «Как росло музыкальное отделение Нью-Йоркской публичной библиотеки — мемуары», MLA Notes, сентябрь 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с Эдвард А. Берлин, «Письма, лекции и интервью», www.edwardaberlin.com/bio.htm.
- ^ Эд Берлин, «Концерты в память о Скотте Джоплине на кладбище Святого Михаила», Syncopated Times, апрель 2019 г., стр. 26. Интернет по адресу https://syncopatedtimes.com/the-scott-joplin-memorial-concerts-at-st- Майклс-кладбище/ .
- ^ Энди Старший, «Фонд столетия мемориала Скотта Джоплина», Syncopated Times. Ноябрь 2016 г. На сайте https://syncopatedtimes.com/centenary-fund-for-scott-joplin-memorial/ .