Jump to content

Магнитная тряпка

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Магнитная тряпка
Скотт Джоплин
Титульный лист магнитной тряпки с названием, написанным крупными пустыми буквами, и под именем композитора Скотта Джоплина.
Титульный лист "Магнитной тряпки"
Жанр Рэгтайм
Форма тряпка
Опубликовано 21 июля 1914 г. ( 1914-07-21 ) [ 1 ]
Издатель Издательская компания Скотта Джоплина
Продолжительность 5 : 11
Инструмент: только фортепиано
Duration: 4 minutes and 41 seconds.

« Magnetic Rag » — фортепианная композиция в стиле регтайм 1914 года американского композитора Скотта Джоплина . Это важно тем, что это последняя газета, опубликованная Джоплином при жизни, за три года до его смерти в 1917 году. Она также уникальна по форме и некоторым музыкальным приемам, использованным в композиции.

«Magnetic Rag» была написана больным Джоплином ближе к концу его карьеры, когда интерес к рэгтайму пошел на убыль. Он страдал последней стадией сифилиса , болезни, от которой он умер всего три года спустя. Возможно, из-за настроения Джоплина в это время, произведение выражает меланхолию, почти совершенно неслыханную в его более ранних работах. [ 2 ]

Хотя многие из фортепианных тряпок Джоплина соответствуют классической тряпочной схеме, «Magnetic Rag» уникален своей формой AABBCCDDAA. Из-за своей новизны на тот момент эту форму охарактеризовали как «прогрессивную». [ 3 ] Было высказано предположение, что Джоплин пытался объединить элементы рэгтайма с классической сонатной формой . [ 4 ] Форма циклична: то есть вступительная мелодия повторяется в конце произведения. Циклическая форма редко встречается среди лохмотьев Джоплина. [ 5 ]

Использование Джоплином итальянских показателей темпа в «Магнитной тряпке» было истолковано как его намерение придать этому произведению серьезный аспект, аналогично Тримонише и «Новой тряпке Скотта Джоплина». [ 6 ] «Магнитная тряпка» начинается с инструкции « Allegretto ma non troppo » (умеренно быстро, но не слишком быстро) и продолжается в строне D с « Tempo l'istesso » (темп остается прежним), предостережением против замедления темпа во время движения. раздел второстепенного режима. [ 6 ] Джоплин также использовал в "Magnetic Rag" классический размер 4/4 "обычного времени" вместо более обычного размера 2/4, характерного для тряпичных мелодий. Одновременно Джоплин удвоил все значения нот, в результате чего необычный размер 4/4 не имел практического влияния на то, как звучало произведение или как оно исполнялось. Его публикация в размере 4/4 была просто способом связать эту газету с классическими и популярными фортепианными произведениями, уже известными. [ 6 ] Поскольку Джоплин сам опубликовал «Магнитную тряпку», высказывались предположения, что композиция полностью отражает его пожелания и не содержит никаких компромиссов. [ 6 ]

Джоплин продюсировал "Magnetic Rag" в период, который некоторые музыковеды считают его экспериментальным периодом. Именно в это время Джоплин попытался написать отрывки, которые не ограничивались бы стандартным ритмом левой руки «ум-тьфу» и включали в себя несколько других новинок. [ 7 ]

Первые 6 тактов раздела D, показывающие отход Джоплина от привычной формы рэгтайма. Обе партии у него играют в унисон, и он отходит от стандартного ритма 2/4 левой руки. Это часть оригинальной опубликованной партитуры.

Как и классическая тряпка, "Magnetic Rag" начинается с четырехтактового вступления. Поскольку он присутствует как в начале, так и в конце произведения, мелодия штамма A , возможно, является самой узнаваемой мелодией в произведении. Большая часть этой мелодии написана в стиле си -бемоль мажор , основной тональности всего произведения; однако в тактах 11 и 12 лад меняется на соль минор . Этот сдвиг демонстрирует один из последних приемов Джоплина: установление внешнего ключа в рамках штамма. [ 8 ]

Второй, третий и четвертый штаммы сделали «Magnetic Rag» уникальным среди тряпок Джоплина. Штамм B написан полностью соль минор. Затемнение [ 9 ] тон, генерируемый минорной гаммой , выделяется среди лохмотьев Джоплина и вновь встречается в D. ноте В отличие от минорных тем в версии B , третья часть оптимистична, но с горько-сладкими гармониями. [ 10 ] возвращаясь еще раз к тональности си-бемоль мажор . Здесь впервые произведение отходит от стандартного рисунка левой руки, который характерен для большинства рэгтаймов. [ 3 ] Эту часть произведения сравнивают со стилем двенадцатитактового блюза . [ 11 ] Штамм C также представляет собой единственный известный момент, когда Джоплин отклоняется от стандартной формы с шестнадцатью тактами и вместо этого имеет длину 24 такта. [ 5 ] [ 12 ] с неравномерным 14- и 10-барным делением. Его первые 12 тактов параллельны 12-тактовой блюзовой форме, а следующие два такта расширяют субдоминанту как переход в последние десять тактов. [ 13 ]

Из всех штаммов в произведении последний штамм D , пожалуй, самый интересный. Оно написано си -бемоль минор . Когда Джоплин использовал минорные тональности в предыдущих разделах, он использовал относительную тональность соль минор (т. е. относительно основной тональности си-бемоль мажор). Однако в этом четвертом разделе он вместо этого использовал параллельный ключ . В этом штамме также есть разделы, в которых правая и левая руки играют ноты в унисон, и в которых заметно отсутствует стандартный размер 2/4 для левой руки. [ 3 ] Большинство тряпок Джоплина заканчиваются последней строчкой, но «Magnetic Rag» заканчивается кодой . Эта «улыбающаяся маленькая кода» [ 10 ] выражает некоторые тональности и ритмы, слышимые на протяжении всего произведения.

Наследие

[ редактировать ]

Широко считается, что "Magnetic Rag" представляет собой уникальную комбинацию настроений, особенно для рэгтайма, и описывается как меланхоличная и "захватывающая" тряпка. [ 14 ]

С брамсовской тьмой. . . "Magnetic Rag", последнее произведение, которое он закончил, Джоплин вывел музыку далеко за рамки шумной атмосферы пивного зала, которая для многих слушателей и исполнителей характеризовала идиому "тряпка". Это была музыка большого масштаба, которая теперь была втиснута в узкие рамки тряпичной формы — настолько, что музыка часто трещала по швам. [ 15 ]

Некоторые историки музыки оценивают "Magnetic Rag", как и другие произведения позднего периода творчества Джоплина, как свидетельствующие о его нестабильном психическом состоянии, возникшем в результате воздействия сифилиса. Один из них — Мартин Уильямс :

«Последний период» Джоплина представляет собой странную совокупность противоречий. Некоторые из его произведений больше ориентированы на концертную музыку, чем любой джаз вплоть до Ленни Тристано , в то время как другие, кажется, возвращаются к его стилю 1900-х годов. Глубоко амбициозные отрывки соседствуют с бессмысленными механическими частушками. Нетрудно найти в этих сочинениях отражение надвигающегося помешательства — он сошел с ума в 1916 году. [ 16 ]

В книге «Это рэгтайм » Терри Уолдо критикует эту точку зрения:

Рассматривать поздние лохмотья Джоплина как «странную коллекцию противоречий». . . упускает суть. . . . "Magnetic Rag" действительно включает в себя части, напоминающие стиль Джоплина 1900-х годов, но они служат для создания "глубоких" частей. Здесь ужасающая смесь знакомого и мучительного неизвестного. На самом деле более важно уметь сфокусировать эти противоположности. Музыка тяжела от приближающегося шизоидного кошмара Джоплина, но это не слабость. [ 17 ]

В своей биографии Скотта Джоплина Джеймс Хаскинс пишет:

В начале 1914 года он завершил книгу «Магнитная тряпка», которую многие считают его лучшей, и в том же году опубликовал ее сам. В нем есть что-то нежное, как в « Развлекателе », а его характерная форма и диапазон настроений предполагают для некоторых музыковедов прорыв в шопинской форме регтайма, хотя и прорыв, который произошел слишком поздно. [ 18 ]

Ближе к концу своей жизни Скотт Джоплин развивал рэгтайм в новом направлении, делая акцент на форме и тональности и пытаясь объединить характеристики классической западной музыки и традиционного рэгтайма. [ 19 ] Это совершенно иное направление, чем то, которое мог бы принять джаз .

Джаз, ищущий одну тему как центр импровизации , имел тенденцию ослаблять чувство формы, унаследованное от рэгтайма. . . . Усилия Джоплина явно усиливают это чувство формы. Стоит только услышать блестящее возвращение первой темы Magnetic Rag — восстановление мажорной тональности, импульс обновленного ритма — чтобы осознать силу перепросмотра в рэгтайме. [ 5 ]

В альбоме примечания к Скотту Джоплину: Piano Rags , [ 20 ] Джошуа Рифкин описывает «Magnetic Rag» как «прощальное произведение», в котором Джоплин отдает «дань уважения» «пересаженной среднеевропейской танцевальной музыке» и европейским мастерам, которым он пытался подражать. Рифкин предполагает, что короткая кодовая часть композиции также «выглядит как прощание, как если бы он знал, насколько кратким и мрачным было время, отведенное ему». [ 21 ] В 1979 году Алан Рич в журнале New York Magazine написал, что, предоставив таким артистам, как Рифкин, возможность записать музыку Джоплина, компания None such Records «почти в одиночку создала возрождение Скотта Джоплина». [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джасен и Тиченор (1978) : 100.
  2. ^ Джасен и Тиченор (1978) : 137.
  3. ^ Jump up to: а б с Мэджи (1998) : 400
  4. ^ Уотерман (1985a) : 51
  5. ^ Jump up to: а б с Уотерман (1985b) : 235
  6. ^ Jump up to: а б с д Берлин (2002) : 230
  7. ^ Уотерман (1985b) : 233-234.
  8. ^ Уотерман (1985b) : 233
  9. ^ Вудстра, Крис; Джеральд Бреннан; Аллен Шротт (2005). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Книги о бэкбите. п. 667. ИСБН  0-87930-865-6 .
  10. ^ Jump up to: а б Джейсен и Джонс (2001) : 29.
  11. ^ «Тряпка: ее эволюция и история - музыкальная история» . Basinstreet.com . Проверено 21 июля 2008 г.
  12. ^ Уолдо (1976) : 59
  13. ^ Берлин (2002) : 160
  14. ^ Морган, Дэн (сентябрь 2007 г.). «Обзоры классических компакт-дисков - сентябрь 2007 г., Joplin Piano Rags Vol. 2» . MusicWeb-International . Проверено 21 июля 2008 г.
  15. ^ Радость (1997) : 25
  16. ^ Уильямс (1959) 16
  17. ^ Уолдо (1976) : 64
  18. ^ Хаскинс (1978) : 189
  19. ^ Уотерман (1985b) предлагает подробный анализ этой тенденции в творчестве Джоплина.
  20. ^ « Компакт-диск Скотта Джоплина Piano Rags Nonesuch Records (с бонус-треками)» . Проверено 19 марта 2009 г.
  21. ^ Рифкин, Джошуа. "Scott Joplin Piano Rags", None such Records, (1970), примечания к альбому
  22. ^ Рич 1979 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c23a2f93153c3697d07ee80ed0af5cb1__1720989720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/b1/c23a2f93153c3697d07ee80ed0af5cb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magnetic Rag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)