Jump to content

Green Christmas (песня Стэна Фреберга)

"Зеленая Кристма$"
Сингл от Стэна Фреберга
сторона B «Смысл Рождества»
Выпущенный 2 декабря 1958 г. ( 1958-12-02 )
Жанр комедия , Рождество
Длина 6 : 50
Этикетка Кэпитол Рекордс
Автор(ы) песен Стэн Фреберг
Стэна Фреберга Хронология синглов
" У тебя проблемы "
(1958)
" Зеленая Кристма$ "
(1958)
«Омаха!»
(1958)

« Green Chri$tma$ » — комедийный сингл , написанный и исполненный Стэном Фребергом и выпущенный Capitol Records в 1958 году (номер по каталогу F 4097). Музыкальную аранжировку и режиссуру сделал Билли Мэй , а исполняет домашний оркестр Capitol Records. Другие вокальные выступления исполнили Доус Батлер , Марвин Миллер , Уилл Райт и Хорал Джуда Конлона .

Название представляет собой игру слов на фразе «зеленое Рождество», Рождество без снега, причем слово «зеленый» имеет двойное значение зеленых чернил, которые в то время повсеместно использовались на валюте США (и до сих пор преобладают). Это, а также замена каждой буквы «s» в слове «Рождество» знаком доллара США отсылают к теме скетча — чрезмерной коммерциализации Рождества. В эскизе использованы два персонажа из повести Чарльза Диккенса 1843 года « Рождественская история» : Эбенезер Скрудж (Фреберг) и Боб Крэтчит (Батлер).

Сингл приобрел значительную популярность, несмотря на попытки рекламных агентств того времени помешать его выпуску и продвижению по обычным каналам, таким как радио, печатные СМИ и телевидение (несколько радиостанций бросили вызов своим отделам продаж, чего было достаточно, чтобы песня стала региональной). хит, заняв третье место в радиочартах Лос-Анджелеса).

Скрудж, глава неназванного рекламного агентства, собрал группу клиентов, чтобы обсудить привязку своей продукции к Рождеству . Один клиент задается этим вопросом: Боб Крэтчит, владелец компании по производству специй. Он планировал послать рождественские открытки с простым посланием: « Мир на Земле, добрая воля к людям ». Скрудж насмехается над этим и говорит Крэтчиту, что его рекламный план «прошел с туфлями на пуговицах». Затем Скрудж превозносит использование Рождества для получения прибыли, включая чрезмерную смесь пародий на популярные рождественские песни под названием « Украсьте залы рекламой», которая включает рекламу « Tyn-E-Tim Каштаны », которая во многом заимствована из рекламы сигарет ( включая « Уинстон вкусен, как и сигарета ») и рекламу зубной пасты. Скрудж говорит: «В Рождестве есть две буквы S, и обе они — знаки доллара». Обескураженный Крэтчит возражает, напоминая Скруджу: « Чей день рождения мы празднуем». Однако Скрудж никогда не отступает от своей позиции, согласно которой истинный смысл Рождества речь идет о прибыли, и что теперь это не что иное, как «кривая продаж. Просыпайся, Крэтчит. Уже позже, чем ты думаешь».

Сообщение

[ редактировать ]

Green Chri$tma$ — это резкое обвинение в коммерциализации Рождества, в котором, среди прочего, упоминается рождественская реклама сигарет Coca-Cola и Marlboro . Имена персонажей взяты из «Рождественской песни» Чарльза Диккенса , как и один из «рекламируемых» продуктов («Каштаны Tyn-E-Tim», пародия на чистящее средство для унитазов Ty-D-Bol , продукт, представленный в году «Зеленый»). Chri$tma$"). [ нужна ссылка ] Произведение также содержит пародию на рождественский гимн « Двенадцать дней Рождества » и оригинальную песню Фреберга « Рождество приходит, но раз в году ». Сингл заканчивается первыми фразами припева " Jingle Bells ", прерываемыми звуками механического кассового аппарата, включая его колокольчик и падающие в ящик монеты, что придает песне новый смысл.

Выпускать

[ редактировать ]

Сначала Capitol Records отказалась выпускать пластинку. Ллойд Данн, президент Capitol, сказал Фребергу, что эта репутация оскорбительна для всех, кто занимается рекламой, и предсказал, что Фреберг никогда больше не будет работать в рекламе. Фреберг ответил намерением расторгнуть весь свой контракт на запись с Capitol. Он поговорил с представителем Verve Records , и компания предложила выпустить пластинку, даже не прослушав ее. Столкнувшись с этим, Capitol наконец решила выпустить его, но не предприняла никакой огласки. [1] [а]

Первичный прием

[ редактировать ]

Рекорд подвергся нападкам в рекламных отраслевых журналах. Один диск-жокей проигрывал его только дважды в Нью-Йорке, и отдел продаж радиостанции пригрозил его уволить, если он сыграет его еще раз. Джордж Карлин однажды сказал Фребергу, что его чуть не уволили с работы ди-джея в Шривпорте, штат Луизиана, за то, что он неоднократно проигрывал пластинку. Он сказал своему боссу, что это «самая моральная пластинка из когда-либо созданных». [2] [3] KMPC в Лос-Анджелесе поставила рекорд, но некоторые рекламодатели потребовали, чтобы их реклама была запланирована на расстоянии более пятнадцати минут от него. Редакционная статья Los Angeles Times осудила это, но позже автор признал, что не слушал это. Точно так же Роберт Вуд , менеджер станции KNXT-TV в Лос-Анджелесе (впоследствии президент CBS ), отменил телеинтервью с Фребергом, потому что пластинка была «кощунственной», и ему не нужно было ее слушать, потому что он читал о ней. [4] KRLA, Пасадена (родной город Фреберга), показала, что в своем печатном опросе он достиг третьего места по популярности. Неясно, было ли это основано на продажах или трансляции по радио.

Станция KFWB , тогда известная как «Цветной радиоканал 98», где 3 января 1959 года рекорд достиг 3-го места. [5] тоже продолжал играть. KFI , тогдашняя радиостанция Эрла К. Энтони, транслировала ее несколько раз, а затем прекратила ее, как и многие другие станции, из-за негативной реакции рекламного сообщества.

Однако письма, полученные Фребергом от общественности, в том числе от раввинов и христианского духовенства, были исключительно положительными.

Последствия

[ редактировать ]

В течение шести месяцев Coca-Cola и Marlboro, обе из которых явно высмеивались в отчете, но не были названы, обратились к Фребергу с просьбой провести рекламные кампании. Он отверг Marlboro (Фреберг, набожный христианин, был категорически против пропаганды табачных и алкогольных продуктов), но создал кампанию для Coca-Cola, которая оказалась очень эффективной. [6] Вопреки предсказаниям Ллойда Данна (см. выше) и других, Фреберг сам стал заметной фигурой в рекламе, создав несколько знаковых рекламных роликов в 1960-х и 1970-х годах.

Несколько лет спустя Time журнал собирался опубликовать в своем рождественском выпуске эссе о чрезмерной коммерциализации Рождества, включая значительное внимание к Green Chri$tma$ . Эссе было закрыто в последнюю минуту из-за давления со стороны отдела продаж. [7]

Ретрансляция и переиздание

[ редактировать ]

Особенно примечательно влияние этой песни на сердце корпоративной Америки, о чем свидетельствует тот факт, что до 1983 года она не транслировалась по коммерческому AM-радио; До этого он получал лишь небольшую трансляцию в FM-диапазоне (например, на « Доктор Дементо шоу » ) и лишь немного больше эфирного времени в AM после 1983 года, когда AM-радио как музыкальное средство стало устаревшим. Начиная с 1972 года, Capitol переиздал сингл под каталожным номером 3503, разделив произведение на две части; После этого он оставался в отделе рождественских синглов музыкальных магазинов в течение многих лет. В настоящее время его можно найти на компакт-диске Dr. Demento Presents the Greatest Christmas Novelty All Time (1989), а также на нескольких сборниках произведений Фреберга, выпущенных Capitol, включая The Very Best of Stan Freberg (1998) и The Capitol Singles Collection ( 2009).

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сторона B называется «Значение Рождества». Он состоит только из попурри из рождественских гимнов в исполнении хорала Джуда Конлона и соло Фреберга в частях «O Come, All Ye Faithful». Возможно, это единственная запись, на которой Фреберг поет что-то серьезное.
  1. ^ Фреберг 1988 , стр. 194–196.
  2. ^ Пастернак, Дэн (07 апреля 2017 г.). «Стэн Фреберг: партизанский сатирик» . Стервятник.com . Проверено 17 июля 2020 г.
  3. ^ Пастернак, Дэн (9 января 2015 г.). «Стэн Фреберг» . mcsweeneys.net . Проверено 4 сентября 2021 г.
  4. ^ Фреберг 1988 , стр. 196–197.
  5. ^ «Опрос KFWB Fabulous Forty» . 03.01.1959 . Проверено 22 декабря 2017 г.
  6. ^ Фреберг 1988 , с. 198
  7. ^ Фреберг 1988 , стр. 197–198.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5300c37110f23293a7dc96b37f1078d__1717300500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/8d/f5300c37110f23293a7dc96b37f1078d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green Christmas (Stan Freberg song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)