Уинстон приятный на вкус, как и сигарета.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
« Уинстон имеет приятный вкус, как и сигарета » — это рекламный слоган который появлялся в газетах , журналах , на радио и телевидении в рекламе сигарет Winston , , производимых табачной компанией RJ Reynolds . Рейнольдс использовал этот слоган с момента появления Уинстона в 1954–1972 годах. Это одна из самых известных американских рекламных кампаний табачных изделий. В 1999 году журнал Advertising Age «Уинстон на вкус так же, как и сигарета» включил джингл в свой список 10 лучших радио- и телевизионных джинглов в Соединенных Штатах в 20 веке.
Рекламное агентство William Esty Co. намеренно и без грамматики слово «like», а не «as» ( подчинительный союз использовало в слогане и джингле ). Руководители Esty Венделл Адамс и Арлин Ланни отвечали за всю кампанию. Ланни продюсировал и руководил большей частью контента кампании в первые годы ее существования. Хотя Адамс был музыкантом с классическим образованием, призрак Маргарет Джонсон (певица, пианистка и модель) написала джингл; Джонсон и ее муж Трэвис Джонсон записали его со своей группой Song Spinners . [1]
Слоган был включен в издание Simpson's Contemporary Quotations 1988 года . [2]
В отличие от того времени, рекламная кампания была нацелена на отдельные нишевые группы на более широком рынке курильщиков, такие как американские евреи. [3] и афроамериканцы . [4] [ оригинальное исследование? ]
Начало
[ редактировать ]Боуман Грей-младший, который позже стал президентом табачной компании RJ Reynolds Tobacco Company , отвечал за маркетинг Winston, которые стали новым дополнением к линии RJ Reynolds в 1954 году. Грей слушал рекламных сотрудников из компании William Esty Co. , и был рассмотрен лозунг «Уинстон имеет приятный вкус, как и должна быть сигарета», но затем был заменен более лаконичным «Уинстон имеет приятный вкус, как и должна быть сигарета». [5]
Первая печатная реклама появилась в Pittsburgh Post-Gazette в сентябре 1954 года. [6] с рекламой в Life в следующем месяце. [7] В 1955 году Уинстон стал спонсором новостного шоу Уолтера Кронкайта , а также Гарри Мура развлекательного шоу ; именно в это время в эфир вышла первая телевизионная реклама. [ нужна ссылка ]
Радио и телевидение
[ редактировать ]В рекламе на радио и телевидении слоган представлен нараспев с заметным двухтактным хлопком ближе к концу, поэтому звон будет звучать так, как будто Win-ston имеет такой же вкус, как и сигарета (хлоп-хлоп) . Шум «хлопков» иногда заменял актеров в рекламных роликах, дважды стукащих о грузовик с сигаретами Winston, или актера, дважды щелкающего зажигалкой для того же тщеславия. [ нужна ссылка ]
Сигареты Winston были спонсорами популярных телесериалов. В «Деревнях из Беверли-Хиллз » [8] звезды Бадди Эбсен , Ирен Райан и Нэнси Калп превозносили достоинства Winston, куря их и декламируя джингл. Флинстоуны [9] подвергся критике за рекламу сигарет в мультсериале, который смотрели многие дети, и Уинстон прекратил свое участие в нем после того, как Pebbles Flintstone . в 1963 году родился персонаж [10]
Грамматический спор
[ редактировать ]В ходе продолжительной кампании в средствах массовой информации многие критиковали этот лозунг как грамматически неправильный, утверждая, что в нем должно быть сказано: «У Уинстона приятный вкус, как и сигарета». Огден Нэш в журнале The New Yorker опубликовал стихотворение, гласившее: « Как идет Мэдисон-авеню, такова и нация». [11] Уолтер Кронкайт , тогда ведущий «Утреннего шоу» , отказался произносить фразу в том виде, в каком она была написана, и вместо этого был использован диктор. [12]
Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент » говорит, что это «неграмматичное и в какой-то степени провокационное использование слова «как» вместо слова «как» произвело небольшую сенсацию» в 1954 году, и подразумевает, что эта фраза сама по себе привела к тому, что бренд оказался на втором месте в рейтинге продаж. Рынок США. [13] Winston обогнала сигареты Pall Mall как сигареты №1 в США в 1966 году, а рекламная кампания продолжала производить впечатление на средства массовой информации. [ нужна ссылка ]
Осенью 1961 года небольшой фурор охватил литературное и журналистское сообщество США, когда компания Merriam-Webster опубликовала свой Третий новый международный словарь . В словаре редакторы отказались осудить использование слова «like» в качестве союза и привели фразу «Уинстон имеет приятный вкус, как и сигарета» в качестве примера популярного разговорного употребления. После публикации «Третьего романа» Вебстера газета «Нью-Йорк Таймс» назвала это издание «большевистским», а газета «Чикаго Дейли Ньюс» написала, что этот проступок означает «всеобщий упадок ценностей». [14]
Когда игроки в The Beverly Hillbillies произносили реплику, они еще больше расширили грамматические границы:
- Джед: Уинстон приятный на вкус...
- Бабушка: Как будто сигарета была должна-а!
В 1970 и 1971 годах Winston стремился обновить свой имидж и решил ответить на сомнения многих грамматистов слоганом: «Чего вы хотите, хорошей грамматики или хорошего вкуса?» Журнал Mad опубликовал пародию на это на задней обложке своего январского номера 1971 года; Расположенный на кладбище, он представлял собой четыре надгробия с эпитафиями, написанными в прошедшем времени («Уинсом был приятным на вкус, как и должна была сигарета», «Ты имеешь в виду « так, как должна была сигарета»», «Чего ты хотел, хорошей грамматики или хорошей вкус?» «Я хотел прожить намного дольше!»). Когда новый лозунг получил широкое распространение, «Уинстон имеет такой же приятный вкус, как и сигарета», в 1972 году он был окончательно снят с производства.
актер Джеймс Гарнер В 1981 году ответственность за формулировку слогана взял на себя во время интервью журналу Playboy . Гарнер, озвучивший оригинальный рекламный ролик, заявил, что его первым действием, которое когда-либо было снято на пленку, было неправильное прочтение предоставленной ему строки. [15] Однако рекламные объявления появились в печати до их дебюта на телевидении, что ставит под сомнение утверждение Гарнера.
Пародии
[ редактировать ]Джингл часто пародировали. Первая строчка была типичной: « Уинстон неприятен на вкус, как тот, который я только что съел». [16] Вторая строка обычно представляла собой вариацию на тему « Нет фильтра, нет вкуса, на вкус как туалетная бумага» . [17] или « Нет фильтра, нет вкуса, просто пустая трата пятидесяти центов» . [18]
См. также
[ редактировать ]- « Мы, курильщики Тэритона, скорее поругаемся, чем перейдём! »
- Мультимедийная коллекция библиотеки документов по табаку Legacy
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Век рекламы в эпоху рекламы: 10 лучших джинглов» . Рекламный век . 29 марта 1999 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Симпсон, Джеймс Б. (1988). Современные цитаты Симпсона . Хоутон Миффлин . Цитата № 2482. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Табачная компания RJ Reynolds (апрель 1963 г.). Ландман, Энн (ред.). «Происходит что-то чудесное. У Уинстона приятный вкус, как и у сигареты! Рекламный блокнот» . Документы по табаку в Интернете . TobaccoDocuments.org. Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Табачная компания RJ Reynolds (nd). «Отправная точка для удовольствия…» Проверено 29 октября 2018 г. На этой цветной рекламе изображены чернокожие мужчина и женщина с сигаретами Winston.
- ^ «Начало Уинстона» . ЖурналNow. Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 г. Проверено 16 июля 2006 г.
- ^ Кросс, Мэри (2002). Век американских икон: 100 продуктов и лозунгов потребительской культуры 20-го века . Гринвуд Пресс. стр. 128–130. ISBN 978-0313314810 . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ↑ Примеры маркетинговой кампании «Уинстон имеет приятный вкус, как и сигарета». Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine , различных журналах, 1955–1969 гг.
- ^ «Эксперт утверждает, что табачная промышленность рекламирует молодые курильщики» . CNN Интерактив . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года . Проверено 16 июля 2006 г.
- ^ «У Уинстона приятный вкус, как и у сигареты (оригинальный ролик с участием Флинстоунов)» . ВидеоСифт . Проверено 16 июля 2006 г.
- ^ Ингрэм, Билли. «Реклама сигарет на телевидении» . Телевечеринка! . Проверено 16 июля 2006 г.
- ^ Пэрриш 2002 , стр. 155–156.
- ^ Атли 2000 , с. 4.
- ^ Гладуэлл 2002 , с. 25.
- ^ Финеган и Рикфорд 2004 , предисловие.
- ^ «Уинстон имеет приятный вкус, как и сигарета» . Историческая реклама Winston . Джеймс А. Шоу. Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Проверено 16 июля 2006 г.
- ^ Франзен, Джонатан (13 мая 1996 г.). «Просеивание пепла: признания отказавшегося от военной службы по убеждениям в сигаретных войнах» . Житель Нью-Йорка . п. 40.
- ^ «Мнение: эти ретро-сигареты и реклама приводят детей в ужас» . «Таймс округа Бивер» . 4 августа 2013 г. Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Джеми, Онвучеква (2003). Йо, мама!: Новые рэпы, тосты, десятки, шутки и детские стишки из городской черной Америки . Издательство Университета Темпл. п. 103. ИСБН 978-1-59213-029-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Финеган, Эдвард; Рикфорд, Джон Р. (2004). Язык в США: темы XXI века . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . Предисловие. ISBN 0-521-77175-7 .
- Гладуэлл, Малькольм (2002). Переломный момент: как мелочи могут иметь большое значение . Бостон: Книги Бэк-Бэй . п. 25 . ISBN 0-316-34662-4 .
- Пэрриш, Томас (2002). Ворчливый грамматик: руководство по 47 наиболее распространенным ошибкам в английском языке, сделанное журналистами, вещателями и другими людьми, которым следует знать лучше . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли . стр. 155–156. ISBN 0471432865 .
- Атли, Гаррик (2000). Вы должны были быть здесь вчера: история жизни в телевизионных новостях . Нью-Йорк: PublicAffairs . п. 4 . ISBN 1-891620-94-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Видео UCSF о табачной промышленности» . Мультимедийная коллекция документов табачной промышленности Сан-Франциско . Калифорнийский университет .
- «Аудиозаписи табачной промышленности UCSF» . Мультимедийная коллекция документов табачной промышленности Сан-Франциско . Калифорнийский университет.
- «Уинстон имеет приятный вкус, как и сигарета» (Видео) . 2008. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube .