Джон Лич (карикатурист)
Джон Лич | |
---|---|
![]() Визитная карточка Лича | |
Рожденный | Лондон , Англия | 29 августа 1817 г.
Умер | 29 октября 1864 г. Лондон, Англия | ( 47 лет
Род занятий | Карикатурист и иллюстратор |
Джон Лич (29 августа 1817 — 29 октября 1864) — британский карикатурист и иллюстратор . [1] Наибольшую известность он получил благодаря своей работе для Punch , юмористического журнала для широкой аудитории среднего класса, сочетающего словесную и графическую политическую сатиру с легкой социальной комедией. Лич потакал современным предрассудкам, таким как антиамериканизм и антисемитизм , и поддерживал приемлемые социальные реформы. Критические, но юмористические карикатуры Лича на Крымскую войну помогли сформировать отношение общественности к героизму, войне и роли британцев в мире. [2] [3]
Пиявка также пользуется известностью как первый иллюстратор повести Чарльза Диккенса 1843 года «Рождественская песнь» . [4] Кроме того, он был пионером в области комиксов , создав повторяющегося персонажа мистера Бриггса и несколько последовательных иллюстрированных шуток. [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Лич родился в Лондоне. Его отец, уроженец Ирландии, был владельцем лондонской кофейни на Ладгейт-Хилл , «человек», по свидетельству тех, кто его знал, «прекрасной культуры, глубокий шекспировец и основательный джентльмен». Его мать происходила из семьи Ричарда Бентли . Как и его отец. Лич умел рисовать карандашом, что начал делать в очень раннем возрасте. Когда ему было всего три года, его обнаружил приехавший в гости Джон Флаксман , сидящий на коленях у матери и рисующий с большой серьезностью. Скульптор восхитился своим эскизом, добавив: «Не позволяйте ему быть стесненным уроками рисования; позвольте его гению следовать своим собственным наклонностям; он поразит мир» — совету, которому последовали. Почтовая карета, сделанная, когда ему было шесть лет, уже полна удивительной энергии и разнообразия скачущих лошадей. Лич получил образование в школе Чартерхаус , где Уильям Мейкпис Теккерей , его друг на всю жизнь, был однокурсником, а в шестнадцать лет он начал учиться на медицину в Больница Святого Варфоломея , где он заслужил похвалу за точность и красоту своих анатомических рисунков. Затем его поместили под начальство мистера Уиттла, эксцентричного практикующего врача, прототипа «Рокинза» в « » Альберта Смита , Приключениях мистера Ледбери а затем под руководством Джона Кокла; но постепенно он перешел в профессию художника. [5] Его прозвище «Блики» закрепилось за ним на протяжении всей жизни, и он использовал это имя для подписи некоторых своих работ. [6]
Художественная карьера
[ редактировать ]

Ему было восемнадцать, когда были опубликованы его первые рисунки, четырехстраничный ин-кварто под названием «Офорты и зарисовки» А. Пена, эсквайра. , исследования комических персонажей с улиц Лондона. Затем он нарисовал несколько политических литографий , сделал черновые наброски для «Жизни Белла» , создал популярную пародию на почтовый конверт Малреди, а после смерти иллюстратора Диккенса Роберта Сеймура в 1836 году безуспешно представил свои изображения для иллюстрации «Пиквикских записок» . [7]
В 1840 году Лич начал свою работу в журналах с серии гравюр в «Сборнике Бентли» , где Джордж Крукшанк опубликовал свои гравюры Джеку Шеппарду и Оливеру Твисту и в более слабой манере иллюстрировал Гая Фокса . [8]
В компании со старшим мастером Лич оформил для « Легенд Инголдсби» и «Стэнли Торна» и до 1847 года выпустил множество самостоятельных серий офортов. Это были не лучшие его работы; их техника несовершенна, и мы никогда не чувствуем, что они выражают индивидуальность художника: пластинки Ричарда Сэвиджа , например, сильно напоминают Крукшанка и «Танец в Стэмфорд-холле» Хаблота Брауна . [8]
В 1845 году Лич иллюстрировал Сент-Джайлса и Сент-Джеймса в Дугласа Уильяма Джерролда новом журнале «Шиллинг» с пластинами, более яркими и совершенными, чем у Бентли, но это были сюжеты несколько более позднего времени, особенно те, которые слегка гравированы и предназначены для быть напечатаны в цвете, что мы видим лучшие способности художника с иглой и кислотой. [8]

Среди таких его работ — четыре очаровательных пластинки к Чарльза Диккенса ( «Рождественской песне» 1843), широко юмористическим гравюрам из «Комической истории Англии» (1847–1848), [9] и еще более прекрасные иллюстрации к «Комической истории Рима» (1851 г.). [10] - последний, особенно в небольших гравюрах на дереве, демонстрирует некоторые изысканно изящные штрихи, о чем свидетельствуют прекрасные лица, поднимающиеся из бурлящей воды в «Клоэлии и ее товарищах, спасающихся из этрусского лагеря» . [8]
Среди других его гравюр - « Молодой мастер хлопот» или «Каникулы мастера Джеки» , а также фронтиспис к книге «Советы о жизни, или как подняться в обществе» (1845 г.) - серия мелких сюжетов, изящно связанных вместе клубами дыма, иллюстрирующих различные ранги. и условия жизни людей, одна из них — врач у постели больного — почти не уступает по живости и точности лучшим из подобных сцен Крукшенка. [8]
Затем, в 1850-х годах, появились многочисленные гравюры со спортивными сценами, которые вместе с гравюрами на дереве вошли в романы Роберта Смита Сёртиса о Хэндли Кроссе . [8]
Литографическая работа
[ редактировать ]Лича Литографические работы включают « Портреты детей мобильности» 1841 года , важную серию, посвященную юмористическим и патетическим аспектам лондонских уличных «арабов», которые впоследствии так часто и так эффективно использовались карандашом художника. Среди всего убожества, которое они изображают, они полны отдельных красот в нежном или трогательном выражении лица, в изящном повороте конечностей. Книга в своем первоначальном виде скудна, но в 1875 году были опубликованы две репродукции эскизов рисунков — литографический выпуск всей серии и более тонкая фотографическая расшифровка шести сюжетов, которая более ценна, чем даже законченные иллюстрации 1841 года, в которых добавленные светотени зачастую неоднородны и неэффективны, а сама подкладка не обладает той свободой, которую мы находим в некоторых других литографиях Лича, особенно в музах, опубликованных в издательстве Punch , и в неподражаемый сюжет свадебного ложа Кодлов, который также появился в виде гравюры на дереве в виде политической карикатуры, на которой миссис Кодл в роли Брума тревожит своей несвоевременной болтливостью сон лорда-канцлера, чья изможденная щека покоится на шерстяном мешке для подушки. [8]
Гравюра на дереве
[ редактировать ]
Именно в работе с граверами по дереву Лич проявил наибольшую плодовитость и индивидуальность. Среди первых таких рисунков — иллюстрации к «Комической английской и латинской грамматике» (1840 г.), «Письменным карикатурам» (1841 г.), « Ежегоднику комиксов Худа» Альберта Смита (1842 г.) и «Вассейл-боул» (1843 г.), сюжетам в основном виньетка небольшого размера, расшифрованная с лучшим мастерством таких резчиков по дереву, как Оррин Смит , а не, как более крупные и более поздние иллюстрации Панча , вырезанная на скорости несколькими граверами, работающими одновременно над разделенным блоком. [8]
Именно в 1841 году началась связь Лича с Панчем , связь, которая сохранялась до его смерти и привела к созданию самых известных и самых замечательных из его проектов. Его первая статья появилась в номере от 7 августа и представляла собой иллюстрацию на всю страницу под названием « Международные отношения », посвященную исследованиям персонажей в окрестностях Лестер-сквер . Его карикатуры поначалу посвящены в основном социальным темам, грубы и несовершенны в исполнении, но постепенно их метод приобретает силу, а сюжеты становятся более отчетливо политическими, и к 1849 году художник становится достаточно силен, чтобы создать великолепно юмористическую национальную персонификацию, которая появляется в «Дизраэли, измеряющем британского льва». [8]
Примерно в 1845 году мы имеем первую из этой длинной серии картин жизни и нравов на пол- и четверть страницы, выполненных рукой столь же нежной, сколь и искусной, содержащих, как Рёскин сказал , «по общему признанию, лучшие определения и естественную историю». классов нашего общества, добрейший и тончайший анализ его слабостей, нежнейшая лесть к его красивым и благовоспитанным манерам», которые еще только появлялись. [8]
В дополнение к своей работе для еженедельного выпуска Punch , Лич внес большой вклад в Punch альманахи и карманные книги , от «Однажды в неделю» между 1859 и 1862 годами до The Illustrated London News , где появились некоторые из его крупнейших и лучших спортивных сцен. а также к бесчисленным романам и различным томам, из которых необходимо указать только «Небольшое путешествие по Ирландии» (1859). Эта последняя работа примечательна тем, что демонстрирует обращение художника с чистым пейзажем, хотя она также содержит некоторые из его изящных фигур, например, девушку, которую несет ветер, стоящую на вершине пьедестала, вокруг которой носятся стрижи, а вокруг нее летают стрижи. широта моря за его пределами. [8]
Публичная выставка
[ редактировать ]В 1862 году Лич обратился к публике с очень успешной выставкой некоторых из самых замечательных его Панча . рисунков [ нужна ссылка ] . Они были увеличены механическим способом и раскрашены маслом самим художником при помощи и под руководством его друга Джона Эверетта Милле . [8] Ранее Милле нарисовал портрет ребенка, читающего комикс Лича «Спортивный тур мистера Бриггса» . [ нужна ссылка ] Говорят, что он был основан во время визитов Лича в Милле, чьи любимые места для стрельбы и рыбалки воспроизведены на большом количестве рисунков. [11]
Характер
[ редактировать ]Лич был быстрым и неутомимым работником. Сэмюэл Хоул сказал, что он наблюдал, как художник создал три законченных рисунка на дереве, спроектированных, обрисованных и исправленных, «как казалось, без особых усилий, между завтраком и ужином». Лучшие технические качества искусства Лича, его точность и живость в использовании линии наиболее отчетливо видны в первых набросках к его гравюрам на дереве и в более законченных рисунках, сделанных на кальке с этих первых набросков, еще до светотени. появления добавлены, а рисунки были переписаны гравером. Что касается душевных качеств его искусства, то было бы ошибочной критикой причислять его к комическим рисовальщикам. Как и Хогарт, он был настоящим юмористом, исследователем человеческой жизни, хотя и рассматривал человечество главным образом в его причудливых аспектах. [8]
Ударяя все, что он видел, валами
С нежной сатирой, родственной благотворительности,
Это не повредило. [12]
Серьезность и серьезность моральных целей, которые столь постоянны в творчестве Хогарта, действительно гораздо менее характерны для Лича, но нотки пафоса и трагизма есть в таких проектах Панча , как « Друг бедняка» (1845), и генерал Феврие, ставший предателем (1855), и в «Королеве арены» в первом томе « Однажды в неделю» , которых достаточно, чтобы доказать, что в их художнике дремлют более торжественные силы, для которых его повседневная работа не давала простора. [8]
Чистота и мужественность характера Лича запечатлены в его творчестве. Мы не находим в нем ничего преувеличения и гротеска и никакого яростного политического энтузиазма, которым замыслы Джеймса Гилрея так полны . По сравнению с творчеством его великого современника Джорджа Крукшенка, его работы ограничены как по тематике, так и по художественной ловкости. [8]
В популярной культуре
[ редактировать ]Пиявку сыграл Саймон Кэллоу в фильме 2017 года « Человек, который изобрел Рождество» Диккенса в 1843 году , в котором рассказывается о написании и постановке «Рождественской песни» . [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]
Он умер в своем доме в Лондоне 29 октября 1864 года и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [13]
Галерея
[ редактировать ]- Рождественская песнь Чарльза Диккенса
- Первая страница первого издания «Рождественской песни» Чарльза Диккенса 1843 года.
- Призрак рождественского подарка
- Комическая история Рима Гилберта Эббота а Беккета
- Титульный лист «Комической истории Рима»
- Ромул и Рем обнаружены нежным пастырем
- Марк Курций прыгает в Персидский залив
- Корнелия Африканская , мать Гракхов .
- Другой
- Конец курению опиума , 1848 год.
- Две дамы и джентльмен в весельной лодке
- Битва при Босворте, сцена из великой исторической драмы , проиллюстрированная Джоном Личем для Гилберта Эбботта а Беккета , высмеивающая викторианское отношение к истории.
- Джон Лич, карикатура на самого себя - фронтиспис из комической латинской грамматики Лича, 1840 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэй, Гордон Н. (1991). «Джон Лич (1817–1864)» . Иллюстратор и книга в Англии с 1790 по 1914 год . Дувр. п. 82. ИСБН 9780486269559 .
- ^ Ричард Д. Алтик, «Первые десять лет Punch: ингредиенты успеха», Journal of Newspaper & Periodical History (1991) 7 № 2, стр. 5–16
- ^ Генри Дж. Миллер, «Джон Лич и формирование викторианской карикатуры: контекст респектабельности», Victorian Periodicals Review (2009) 42 № 3, стр. 267–291.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Лич» . Ламбиек.нет . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Грей 1911 , с. 364.
- ^ «Джон Лич» . Чарльз Диккенс онлайн . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Грей 1911 , стр. 364–365.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Грей 1911 , с. 365.
- ^ «Мемориальная коллекция Познера в электронном формате» . cmu.edu .
- ^ «Мемориальная коллекция Познера в электронном формате» . cmu.edu .
- ^ «Мистер Бриггс и его дела» . Ассоциация продавцов антикварной книги Америки . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Киттон, Фред Г. (1883). Джон Лич, художник и юморист: биографический очерк . Лондон: Джордж Редвей. п. 45 . Проверено 18 июня 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ Уф, Саймон. «Пиявка, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/16322 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Атрибуция:
- свободном доступе : Грей, Джон Миллер (1911). « Пиявка, Джон ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 364–365. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Биографии Лича написали
- Джон Браун, Джон Лич и другие статьи , Д. Дуглас, 1882 г.; Издательство ХардПресс, 2013.
- Фредерик Г. Киттон , Джон Лич, художник и юморист: биографический очерк (1883)
- Уильям Пауэлл Фрит , Джон Лич: его жизнь и работа (1891)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уф, Саймон. Джон Лич и викторианская сцена (1984)
- Марковиц, Стефани. Крымская война в британском воображении (Cambridge University Press, 2009), глава, посвященная работам Лича, посвященным Крымской войне.
- Миллер, Генри Дж. «Джон Лич и формирование викторианской карикатуры: контекст респектабельности», Victorian Periodicals Review (2009) 42 № 3, стр. 267–291.
- Скалли, Ричард. Выдающиеся карикатуристы Викторианской эпохи, Том I: Основатели (Общество политических карикатур, 2018)
- Теккерей, Уильям Мейкпис. «Картины жизни и характера Джона Лича», Ежеквартальный обзор № 191, декабрь 1854 г., онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- John Leech Punch Архив эскизов журнала
- Работы Джона Лича в Project Gutenberg
- Работы Джона Лича в Faded Page (Канада)
- Работы Джона Лича или о нем в Internet Archive
- Джон Лич из Библиотеки Конгресса , 84 записи в библиотечном каталоге.
- Английские иллюстраторы
- Английские карикатуристы
- Английские художники комиксов
- Художники из Лондона
- 1817 рождений
- 1864 смерти
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Чарльз Диккенс
- Художники-карикатуристы журнала Punch
- Выпускники медицинского колледжа больницы Святого Варфоломея
- Солдаты Винтовки Художников
- Люди, получившие образование в школе Чартерхаус
- Рождественская песнь