Jump to content

Джон Лич (карикатурист)

Джон Лич
Визитная карточка Лича
Рожденный ( 1817-08-29 ) 29 августа 1817 г.
Лондон , Англия
Умер 29 октября 1864 г. ) ( 1864-10-29 ) ( 47 лет
Лондон, Англия
Род занятий Карикатурист и иллюстратор

Джон Лич (29 августа 1817 — 29 октября 1864) — британский карикатурист и иллюстратор . [1] Наибольшую известность он получил благодаря своей работе для Punch , юмористического журнала для широкой аудитории среднего класса, сочетающего словесную и графическую политическую сатиру с легкой социальной комедией. Лич потакал современным предрассудкам, таким как антиамериканизм и антисемитизм , и поддерживал приемлемые социальные реформы. Критические, но юмористические карикатуры Лича на Крымскую войну помогли сформировать отношение общественности к героизму, войне и роли британцев в мире. [2] [3]

Пиявка также пользуется известностью как первый иллюстратор повести Чарльза Диккенса 1843 года «Рождественская песнь» . [4] Кроме того, он был пионером в области комиксов , создав повторяющегося персонажа мистера Бриггса и несколько последовательных иллюстрированных шуток. [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Лич родился в Лондоне. Его отец, уроженец Ирландии, был владельцем лондонской кофейни на Ладгейт-Хилл , «человек», по свидетельству тех, кто его знал, «прекрасной культуры, глубокий шекспировец и основательный джентльмен». Его мать происходила из семьи Ричарда Бентли . Как и его отец. Лич умел рисовать карандашом, что начал делать в очень раннем возрасте. Когда ему было всего три года, его обнаружил приехавший в гости Джон Флаксман , сидящий на коленях у матери и рисующий с большой серьезностью. Скульптор восхитился своим эскизом, добавив: «Не позволяйте ему быть стесненным уроками рисования; позвольте его гению следовать своим собственным наклонностям; он поразит мир» — совету, которому последовали. Почтовая карета, сделанная, когда ему было шесть лет, уже полна удивительной энергии и разнообразия скачущих лошадей. Лич получил образование в школе Чартерхаус , где Уильям Мейкпис Теккерей , его друг на всю жизнь, был однокурсником, а в шестнадцать лет он начал учиться на медицину в Больница Святого Варфоломея , где он заслужил похвалу за точность и красоту своих анатомических рисунков. Затем его поместили под начальство мистера Уиттла, эксцентричного практикующего врача, прототипа «Рокинза» в « » Альберта Смита , Приключениях мистера Ледбери а затем под руководством Джона Кокла; но постепенно он перешел в профессию художника. [5] Его прозвище «Блики» закрепилось за ним на протяжении всей жизни, и он использовал это имя для подписи некоторых своих работ. [6]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Гравировка пиявки представлена ​​в Punch
Сцена из «Комической истории Рима» Лича , изображающая изнасилование сабинянок . Женщины изображены в викторианских костюмах, которых уносят из «Corona et Ancora» («Корона и якорь», обычная вывеска английского паба в морских городах).

Ему было восемнадцать, когда были опубликованы его первые рисунки, четырехстраничный ин-кварто под названием «Офорты и зарисовки» А. Пена, эсквайра. , исследования комических персонажей с улиц Лондона. Затем он нарисовал несколько политических литографий , сделал черновые наброски для «Жизни Белла» , создал популярную пародию на почтовый конверт Малреди, а после смерти иллюстратора Диккенса Роберта Сеймура в 1836 году безуспешно представил свои изображения для иллюстрации «Пиквикских записок» . [7]

В 1840 году Лич начал свою работу в журналах с серии гравюр в «Сборнике Бентли» , где Джордж Крукшанк опубликовал свои гравюры Джеку Шеппарду и Оливеру Твисту и в более слабой манере иллюстрировал Гая Фокса . [8]

В компании со старшим мастером Лич оформил для « Легенд Инголдсби» и «Стэнли Торна» и до 1847 года выпустил множество самостоятельных серий офортов. Это были не лучшие его работы; их техника несовершенна, и мы никогда не чувствуем, что они выражают индивидуальность художника: пластинки Ричарда Сэвиджа , например, сильно напоминают Крукшанка и «Танец в Стэмфорд-холле» Хаблота Брауна . [8]

В 1845 году Лич иллюстрировал Сент-Джайлса и Сент-Джеймса в Дугласа Уильяма Джерролда новом журнале «Шиллинг» с пластинами, более яркими и совершенными, чем у Бентли, но это были сюжеты несколько более позднего времени, особенно те, которые слегка гравированы и предназначены для быть напечатаны в цвете, что мы видим лучшие способности художника с иглой и кислотой. [8]

Фронтиспис « Рождественской песни» Диккенса , первое издание 1843 года, иллюстрированный Личем.

Среди таких его работ — четыре очаровательных пластинки к Чарльза Диккенса ( «Рождественской песне» 1843), широко юмористическим гравюрам из «Комической истории Англии» (1847–1848), [9] и еще более прекрасные иллюстрации к «Комической истории Рима» (1851 г.). [10] - последний, особенно в небольших гравюрах на дереве, демонстрирует некоторые изысканно изящные штрихи, о чем свидетельствуют прекрасные лица, поднимающиеся из бурлящей воды в «Клоэлии и ее товарищах, спасающихся из этрусского лагеря» . [8]

Среди других его гравюр - « Молодой мастер хлопот» или «Каникулы мастера Джеки» , а также фронтиспис к книге «Советы о жизни, или как подняться в обществе» (1845 г.) - серия мелких сюжетов, изящно связанных вместе клубами дыма, иллюстрирующих различные ранги. и условия жизни людей, одна из них — врач у постели больного — почти не уступает по живости и точности лучшим из подобных сцен Крукшенка. [8]

Затем, в 1850-х годах, появились многочисленные гравюры со спортивными сценами, которые вместе с гравюрами на дереве вошли в романы Роберта Смита Сёртиса о Хэндли Кроссе . [8]

Литографическая работа

[ редактировать ]

Лича Литографические работы включают « Портреты детей мобильности» 1841 года , важную серию, посвященную юмористическим и патетическим аспектам лондонских уличных «арабов», которые впоследствии так часто и так эффективно использовались карандашом художника. Среди всего убожества, которое они изображают, они полны отдельных красот в нежном или трогательном выражении лица, в изящном повороте конечностей. Книга в своем первоначальном виде скудна, но в 1875 году были опубликованы две репродукции эскизов рисунков — литографический выпуск всей серии и более тонкая фотографическая расшифровка шести сюжетов, которая более ценна, чем даже законченные иллюстрации 1841 года, в которых добавленные светотени зачастую неоднородны и неэффективны, а сама подкладка не обладает той свободой, которую мы находим в некоторых других литографиях Лича, особенно в музах, опубликованных в издательстве Punch , и в неподражаемый сюжет свадебного ложа Кодлов, который также появился в виде гравюры на дереве в виде политической карикатуры, на которой миссис Кодл в роли Брума тревожит своей несвоевременной болтливостью сон лорда-канцлера, чья изможденная щека покоится на шерстяном мешке для подушки. [8]

Гравюра на дереве

[ редактировать ]
«Субстанция и тень» , опубликованная в журнале «Punch» , 1843 год, первое использование слова «карикатура» для обозначения сатирического рисунка.

Именно в работе с граверами по дереву Лич проявил наибольшую плодовитость и индивидуальность. Среди первых таких рисунков — иллюстрации к «Комической английской и латинской грамматике» (1840 г.), «Письменным карикатурам» (1841 г.), « Ежегоднику комиксов Худа» Альберта Смита (1842 г.) и «Вассейл-боул» (1843 г.), сюжетам в основном виньетка небольшого размера, расшифрованная с лучшим мастерством таких резчиков по дереву, как Оррин Смит , а не, как более крупные и более поздние иллюстрации Панча , вырезанная на скорости несколькими граверами, работающими одновременно над разделенным блоком. [8]

Именно в 1841 году началась связь Лича с Панчем , связь, которая сохранялась до его смерти и привела к созданию самых известных и самых замечательных из его проектов. Его первая статья появилась в номере от 7 августа и представляла собой иллюстрацию на всю страницу под названием « Международные отношения », посвященную исследованиям персонажей в окрестностях Лестер-сквер . Его карикатуры поначалу посвящены в основном социальным темам, грубы и несовершенны в исполнении, но постепенно их метод приобретает силу, а сюжеты становятся более отчетливо политическими, и к 1849 году художник становится достаточно силен, чтобы создать великолепно юмористическую национальную персонификацию, которая появляется в «Дизраэли, измеряющем британского льва». [8]

Примерно в 1845 году мы имеем первую из этой длинной серии картин жизни и нравов на пол- и четверть страницы, выполненных рукой столь же нежной, сколь и искусной, содержащих, как Рёскин сказал , «по общему признанию, лучшие определения и естественную историю». классов нашего общества, добрейший и тончайший анализ его слабостей, нежнейшая лесть к его красивым и благовоспитанным манерам», которые еще только появлялись. [8]

В дополнение к своей работе для еженедельного выпуска Punch , Лич внес большой вклад в Punch альманахи и карманные книги , от «Однажды в неделю» между 1859 и 1862 годами до The Illustrated London News , где появились некоторые из его крупнейших и лучших спортивных сцен. а также к бесчисленным романам и различным томам, из которых необходимо указать только «Небольшое путешествие по Ирландии» (1859). Эта последняя работа примечательна тем, что демонстрирует обращение художника с чистым пейзажем, хотя она также содержит некоторые из его изящных фигур, например, девушку, которую несет ветер, стоящую на вершине пьедестала, вокруг которой носятся стрижи, а вокруг нее летают стрижи. широта моря за его пределами. [8]

Публичная выставка

[ редактировать ]

В 1862 году Лич обратился к публике с очень успешной выставкой некоторых из самых замечательных его Панча . рисунков [ нужна ссылка ] . Они были увеличены механическим способом и раскрашены маслом самим художником при помощи и под руководством его друга Джона Эверетта Милле . [8] Ранее Милле нарисовал портрет ребенка, читающего комикс Лича «Спортивный тур мистера Бриггса» . [ нужна ссылка ] Говорят, что он был основан во время визитов Лича в Милле, чьи любимые места для стрельбы и рыбалки воспроизведены на большом количестве рисунков. [11]

Характер

[ редактировать ]

Лич был быстрым и неутомимым работником. Сэмюэл Хоул сказал, что он наблюдал, как художник создал три законченных рисунка на дереве, спроектированных, обрисованных и исправленных, «как казалось, без особых усилий, между завтраком и ужином». Лучшие технические качества искусства Лича, его точность и живость в использовании линии наиболее отчетливо видны в первых набросках к его гравюрам на дереве и в более законченных рисунках, сделанных на кальке с этих первых набросков, еще до светотени. появления добавлены, а рисунки были переписаны гравером. Что касается душевных качеств его искусства, то было бы ошибочной критикой причислять его к комическим рисовальщикам. Как и Хогарт, он был настоящим юмористом, исследователем человеческой жизни, хотя и рассматривал человечество главным образом в его причудливых аспектах. [8]

Ударяя все, что он видел, валами
С нежной сатирой, родственной благотворительности,
Это не повредило. [12]

Серьезность и серьезность моральных целей, которые столь постоянны в творчестве Хогарта, действительно гораздо менее характерны для Лича, но нотки пафоса и трагизма есть в таких проектах Панча , как « Друг бедняка» (1845), и генерал Феврие, ставший предателем (1855), и в «Королеве арены» в первом томе « Однажды в неделю» , которых достаточно, чтобы доказать, что в их художнике дремлют более торжественные силы, для которых его повседневная работа не давала простора. [8]

Чистота и мужественность характера Лича запечатлены в его творчестве. Мы не находим в нем ничего преувеличения и гротеска и никакого яростного политического энтузиазма, которым замыслы Джеймса Гилрея так полны . По сравнению с творчеством его великого современника Джорджа Крукшенка, его работы ограничены как по тематике, так и по художественной ловкости. [8]

[ редактировать ]

Пиявку сыграл Саймон Кэллоу в фильме 2017 года « Человек, который изобрел Рождество» Диккенса в 1843 году , в котором рассказывается о написании и постановке «Рождественской песни» . [ нужна ссылка ]

Могила Джона Лича на кладбище Кенсал-Грин

Он умер в своем доме в Лондоне 29 октября 1864 года и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [13]

  1. ^ Рэй, Гордон Н. (1991). «Джон Лич (1817–1864)» . Иллюстратор и книга в Англии с 1790 по 1914 год . Дувр. п. 82. ИСБН  9780486269559 .
  2. ^ Ричард Д. Алтик, «Первые десять лет Punch: ингредиенты успеха», Journal of Newspaper & Periodical History (1991) 7 № 2, стр. 5–16
  3. ^ Генри Дж. Миллер, «Джон Лич и формирование викторианской карикатуры: контекст респектабельности», Victorian Periodicals Review (2009) 42 № 3, стр. 267–291.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Джон Лич» . Ламбиек.нет . Проверено 31 июля 2019 г.
  5. ^ Грей 1911 , с. 364.
  6. ^ «Джон Лич» . Чарльз Диккенс онлайн . Проверено 13 июля 2024 г.
  7. ^ Грей 1911 , стр. 364–365.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Грей 1911 , с. 365.
  9. ^ «Мемориальная коллекция Познера в электронном формате» . cmu.edu .
  10. ^ «Мемориальная коллекция Познера в электронном формате» . cmu.edu .
  11. ^ «Мистер Бриггс и его дела» . Ассоциация продавцов антикварной книги Америки . Проверено 13 июля 2024 г.
  12. ^ Киттон, Фред Г. (1883). Джон Лич, художник и юморист: биографический очерк . Лондон: Джордж Редвей. п. 45 . Проверено 18 июня 2024 г. - из Интернет-архива.
  13. ^ Уф, Саймон. «Пиявка, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/16322 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)

Атрибуция:

Биографии Лича написали

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уф, Саймон. Джон Лич и викторианская сцена (1984)
  • Марковиц, Стефани. Крымская война в британском воображении (Cambridge University Press, 2009), глава, посвященная работам Лича, посвященным Крымской войне.
  • Миллер, Генри Дж. «Джон Лич и формирование викторианской карикатуры: контекст респектабельности», Victorian Periodicals Review (2009) 42 № 3, стр. 267–291.
  • Скалли, Ричард. Выдающиеся карикатуристы Викторианской эпохи, Том I: Основатели (Общество политических карикатур, 2018)
  • Теккерей, Уильям Мейкпис. «Картины жизни и характера Джона Лича», Ежеквартальный обзор № 191, декабрь 1854 г., онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ce215fa64c0a4457b2b150ad3be6fa2__1720874400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/a2/0ce215fa64c0a4457b2b150ad3be6fa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Leech (caricaturist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)