Роберт Сеймур (иллюстратор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2022 г. ) |

Роберт Сеймур (1798 — 20 апреля 1836) — британский иллюстратор, известный своими иллюстрациями к «Пиквикским запискам» Чарльза Диккенса и карикатурами . Он покончил жизнь самоубийством после спора с Диккенсом из-за иллюстраций к «Пиквику» .
Ранние годы
[ редактировать ]
Сеймур родился в Сомерсете , Англия , в 1798 году и был вторым сыном Генри Сеймура и Элизабет Бишоп. Вскоре после переезда в Лондон Генри Сеймур умер, оставив в нищете свою жену, двух сыновей и дочь. В 1827 году его мать умерла, и Сеймур женился на своей кузине Джейн Холмс, у них было двое детей, Роберт и Джейн.
После смерти отца Роберт Сеймур поступил в ученики на рисовальщика к мистеру Воану с Дьюк-стрит, Смитфилд , Лондон . Под влиянием художника Джозефа Северна Р.А. , во время частых визитов к своему дяде Томасу Холмсу из Хокстона, амбиции Роберта стать профессиональным художником были реализованы в возрасте 24 лет, когда в 1822 году он написал сцену из « » Торквато Тассо Освобождения Иерусалима . с более чем 100 фигурами, была выставлена в Королевской Академии .
Ему было поручено иллюстрировать произведения Шекспира ; Милтон ; Сервантес и Вордсворт . Он также создал бесчисленное количество портретов, миниатюр, пейзажей и т. д., что можно увидеть в двух альбомах для рисования; Виндзор; Итон; Фигурные исследования; Портреты в Музее Виктории и Альберта . После отклонения его второй заявки на участие в Королевской академии он продолжил рисовать маслом, освоил технику гравюры на меди и начал зарабатывать на жизнь иллюстрацией книг.
В 1822–27 годах Сеймур создавал рисунки на самые разные темы, включая: поэзию; мелодрамы; детские рассказы; топографические и научные работы. Стабильный приток такой работы позволил ему жить комфортно и наслаждаться своей библиотекой, а также рыбалкой и охотничьими экспедициями со своими друзьями: издателем Лейси и иллюстратором Джорджем Крукшенком . В 1827 году, в год смерти его матери и его женитьбы, издатели Роберта Сеймура, «Найт и Лейси» , обанкротились, задолжав Сеймуру значительную сумму денег.
В 1827 году Сеймур нашел постоянную работу, когда его офорты и гравюры были приняты издателем Томасом Маклином . Научившись гравировать на недавно ставших модными стальных пластинах, Сеймур впервые начал специализироваться на карикатурах и других юмористических сюжетах. В 1830 году, освоив искусство офорта, Сеймур затем литографировал отдельные гравюры и книжные иллюстрации; Затем Маклин пригласил его выпустить карикатурный журнал 1830 года под названием « Зеркало» , полностью запечатленный Уильямом Хитом , для которого Сеймур изготовил четыре больших литографированных листа иллюстраций, обычно нарисованных по несколько на странице, каждый месяц в течение следующих шести лет, пока его смерть в 1836 году.
Конфликты с Фигаро
[ редактировать ]В 1831 году Сеймур начал работу в новом журнале «Фигаро» в Лондоне (до «Панч» ), выпустив 300 юмористических рисунков и политических карикатур, сопровождающих обыденные политические темы дня и тексты Гилберта а Беккета (1811–1856). Этот дешевый еженедельник отражал умный, но оскорбительный характер владельца и редактора А. Беккета, друга Чарльза Диккенса и издателя Джорджа Крукшенка , который в 1827 году выступал против пародии Сеймура на его произведения и псевдонима « Шортшэнкс». Гилберт а Беккет позже, в 1834 году, оскорбил Сеймура, заменив его братом Крукшенка. Это партнерство продолжалось до 1834 года, когда А Беккет понес тяжелые финансовые потери и отказался платить Сеймуру. Затем Беккет начал кампанию в средствах массовой информации, жестоко оклеветав Сеймура, который ушел в отставку и вернулся только тогда, когда Генри Мэйхью сменил А Беккета на посту редактора «Фигаро» . Эта унизительная публичная клевета стала причиной приговора коронера о самоубийстве. [1]
Тем не менее, известность Сеймура как иллюстратора теперь соперничала с известностью Джорджа Крукшенка , и, как один из величайших художников со времен Хогарта , сэр Ричард Филлипс предсказал, что, если он выживет, он станет президентом Королевской академии. В 1834 году, на пике своего процветания, Сеймур независимо выпустил новую серию литографий « Зарисовки Сеймура» (1834–1836), на которых изображены экспедиции перевооруженных и недостаточно обученных кокни, преследующих кошек, птиц и бездомных свиней пешком и верхом на лошади, как это было в его экспедициях на рыбалку и стрельбу в 1827 году со своим другом Крукшенком.
Посмертные документы Пиквикского клуба
[ редактировать ]
Персонажи Сеймура были популярны, но все они имели беззаботную спортивную или политическую тематику. Тонкие и крупные персонажи, которые он разработал, были продолжены и в первые годы существования « Пиквикских документов» . Однако существуют серьезные разногласия по поводу того, кто несет интеллектуальную ответственность за создание «Пиквикских документов». (1812–1870) согласны Вдова Сеймура, издатель Чепмен и Холл , и Чарльз Диккенс с тем, что первоначальная идея, побудившая создать писательскую комиссию Диккенса, исходила от Сеймура, который предложил своему существующему издателю (Чепмен и Холл) создать журнальную серию спортивных иллюстраций. с короткими письменными зарисовками, каким-то образом связывающими их между собой. Обычным методом были анекдотические истории. Далее он развил идею «Клуба Нимрода» спортсменов, испытывающих приключения, в качестве основы для эскизов и иллюстраций. Это очень похоже на его уже опубликованные «Очерки Сеймура». Качество «хакерского» письма (как оно было известно) в этом томе также ценно, поскольку оно контрастирует с работами Диккенса. Эдвард Чепмен согласился, что работа должна выпускаться частями помесячно с описательным текстом Диккенса. В то время это был очень популярный метод. Однако Чарльз Диккенс, которому тогда было всего 22 года, не был первым кандидатом на роль писателя. С этой точки зрения разногласия распространены. Вдова Сеймура берет на себя ответственность за то, что выбрала Диккенса в качестве помощника, потому что его «бедность» гарантировала, что он напишет ссылки на эскизы для иллюстраций. Однако более достоверная точка зрения состоит в том, что старший редактор издательства не успел завершить работу, поэтому рекомендовал Диккенса на основе его недавно опубликованных и успешных « Очерков Боза », также в формате ежемесячного периодического издания.

Когда Диккенсу поручили работу, он ясно дал понять, что не является спортивным человеком и поэтому не может написать такого рода очерк. Но ему понравилась идея клуба, и он написал что-то, из чего можно было бы создать иллюстрации, изменив порядок творческого процесса на противоположный. Его история будет иметь иллюстрации. Это не будет серия иллюстраций с небольшой историей, связывающей их вместе. Мистер Уинкль, единственный главный герой, действительно интересующийся спортом, должен был продемонстрировать Сеймура, но позволить Диккенсу писать персонажей, которых он хотел. Это было сделано, чтобы успокоить Сеймура.
Кажется вероятным, что у Сеймура был набор предварительных чертежей Клуба «Нимрод». Возможно, он использовал их при обсуждении своей идеи с издателями. Его идеи создания Клуба «Нимрод», кажется, восходят к 1834 году, но из-за его загруженности этот проект, похоже, не был реализован до конца 1835 года или очень начала 1836 года (последняя дата более вероятна). Отчеты предполагают, что Диккенс был введен в эксплуатацию только 10 февраля 1836 года, а крайним сроком публикации было 31 марта 1836 года. Это был очень короткий срок, учитывая серьезные разногласия по поводу того, как проект будет развиваться после назначения Диккенса. Сеймур, возможно, использовал свои предыдущие иллюстрации, чтобы описать свою первоначальную идею Клуба «Нимрод», но создание дизайна персонажа мистера Пиквика подразумевало бы, что Сеймур создал для него прототип. Этот дизайн, похоже, был предложен худощавому человеку и был отвергнут как издателем, так и Диккенсом. Благодарность за круглую окончательную версию Диккенс отдала Эдварду Чепмену, поскольку она была основана на его знакомстве. Однако до этого времени у Сеймура наверняка были некоторые персонажи, похожие на круглого мистера Пиквика в его работах, хотя они довольно общие в деталях и кажутся похожими в ряде его набросков. Они кажутся более простыми карикатурными наблюдениями, тогда как мистер Пиквик кажется более резким в ярком визуальном образе. Диккенс также написал первые две главы, чтобы Сеймур мог работать над ними. Судя по известным фактам, кажется логичным, что мистер Пиквик представлялся худощавым человеком, отвергнутым, а затем перерисованным по предложению кого-то, кого они знали, и по мотивам произведений Диккенса. Также кажется разумным, что Сеймур использовал свою предыдущую работу, чтобы помочь создать персонажа, и, как сообщается, Диккенс сказал, что он «воплотил его в реальность». Мистер Пиквик, кажется, представляет собой объединение идей из всех этих источников и, следовательно, не является творением исключительно Сеймура. Все характеристики личности и имени, по-видимому, принадлежат Диккенсу.

Неизвестно, какую часть «Записок Пиквикского клуба» создал Сеймур. Он покончил жизнь самоубийством до того, как вторая часть книги была завершена и опубликована. Он застрелился из дробовика (охотничьего ружья) в своей беседке за своим домом на Ливерпуль-Роуд , Ислингтон , 20 апреля 1836 года. Ясно, что Сеймур не контролировал процесс создания «Пиквикских документов» и фактически был по заказу за весьма скудные деньги за четыре иллюстрации на журнальный номер. (В эту цифру не входит фасадная часть, которую можно было использовать повторно.) Судя по всему, он не получил никакой оплаты за свою идею, а его авторские права на его иллюстрации оказались под вопросом. Иллюстрация на лицевой стороне первого выпуска журнала гласит: «Посмертные записки Пиквикского клуба, содержащие достоверные записи о прогулках, опасностях, путешествиях, приключениях и спортивных сделках соответствующих членов. Под редакцией «Боза». С иллюстрациями. ". Сеймур даже не упоминается в качестве поименованного автора. Фасад включает в себя всевозможные ссылки на рыбалку и стрельбу и хорошо сочетается с идеей клуба «Нимрод», но хуже — с клубом Пиквикского клуба. Какие спортивные идеи, возможно, считались оригинальными идеями Сеймура, не были реализованы в серии журналов, а после смерти Сеймура фокус рассказов становится намного яснее, когда больше внимания уделяется идеям, предпочтительным для Диккенса.
Сам Диккенс вызвал споры, заявив, что для второго издания было написано всего 24 страницы, когда Сеймур покончил жизнь самоубийством. Джозеф Грего в книге 1899 года «Живописный пиквикист» отметил, что на самом деле Сеймур создал черновик изображения «Пиквикианцы на кухне мистера Уордла». Расхождение заключается в том, что последняя иллюстрация к рассказу должна была располагаться на странице «50». Предполагалось, что будет всего 48 написанных страниц или на стадии черновика. Но к концу второго номера журнала пиквикисты все же оказываются на кухне мистера Уордла, независимо от того, на какой странице должны были быть опубликованы эти данные. Этот небольшой момент укрепил веру в то, что Сеймур был причастен к идеям, хотя нет надежных доказательств того, что это правда. Не обнаружено изображений, принадлежащих идеям, написанным позже в этой серии, а только идеи, которые были опубликованы в соответствии с заказной работой для второго журнала. Количество страниц не может включать иллюстрированные страницы (требуется бумажная ссылка), что увеличит общее количество сторон до 56 плюс индексные страницы, титульные страницы и т. д. в первых двух выпусках журнала.

Журнал должен был распространяться в конце каждого месяца. Второе издание завершилось всего тремя иллюстрациями Сеймура. Диккенс изменил формат третьего издания журнала, увеличив текст до 32 страниц и сократив количество иллюстраций до двух в каждом выпуске.
Вдова Сеймура утверждала, что Пиквикский клуб существовал бы и без Диккенса, но это не так. Понятно, что «Клуб Нимрода» был идеей Сеймура и, по сути, представлял собой более сюжетную версию очень популярных эскизов Сеймура, но это не «Записки Пиквикского клуба» в опубликованной версии. Однако ясно, что для Сеймура было бы гораздо лучше реализовать свою идею журнала с другим издателем или с писателем, менее заинтересованным в том, чтобы стать доминирующим партнером. Вряд ли Диккенс создал бы такую площадку, как Пиквикский клуб, без подсказки Сеймура, но ясно, что Пиквикский клуб — это творческий процесс Диккенса с точки зрения содержания. Вдова Сеймура не получила гонорара, а успех проекта породил ощущение несправедливости. «Записки Пиквикского клуба» не существовали бы без Сеймура, но книга и стиль, которые были популярны и принесли большое состояние, не существовали бы, если бы Сеймур имел творческий контроль и формат был похож на «Очерки Сеймура».
Самоубийство Сеймура произошло после его борьбы с психическим заболеванием и нервного срыва в 1830 году. Считается, что Диккенс рекламировал нового иллюстратора для «Записок Пиквикского клуба» , и ясно, что Сеймур изо всех сил пытался создать изображения, соответствующие требованиям Диккенса. «Умирающий клоун» резок и эмоционален, он сильно отличается от забавных и беззаботных иллюстраций, которые Сеймур задумал для сериала. До тех пор, пока в 1870 году английский закон не изменился, самоубийство могло привести к приговору felo de se (преступник по отношению к самому себе). Это означало, что человек не был похоронен по религиозным мотивам, а его семье было отказано в какой-либо части его имущества, которое по умолчанию перешло к Короне. Таким образом, никакие гонорары не могли быть переданы его вдове Джейн Сеймур за его работу как таковую . [1] Затем комиссия перешла к Роберту Уильяму Бассу , но, поскольку она была признана неудовлетворительной, затем была передана Хаблоту Найту Брауну, известному как Физ. [2] от четвертого выпуска журнала до его завершения в 1837 году. [ ВОЗ? ] также завершил иллюстрации для книжной версии. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]
Сеймур умер 20 апреля 1836 года в возрасте 37 лет дома в Ислингтоне . Его нашли убитым в результате выстрела в голову, который, как предполагается, был нанесен им собственной рукой. [3]
Были собраны доказательства инцидентов, приведших к смерти Сеймура, и они показали, что 24 часа назад он заходил в дом семьи Диккенса , и они обсуждали оформление главы, посвященной истории умирающего клоуна. Они выпили немного грога , затем поспорили, после чего Сеймур ушел. В день своей смерти Чепмен вернул иллюстрацию «Умирающий клоун» (на фото) и договорился о встрече с Сеймуром позже тем же вечером. В показаниях Диккенса и Эдварда Чепмена об инциденте (хотя и без объяснения того, откуда они узнали) говорится, что Сеймур работал над новыми пластинами до самой ночи и был найден застреленным на следующий день. В заявлении Диккенса, среди прочего, упоминается, что он прочитал об инциденте в утренних газетах.
Когда Чепмен переиздал « Записки Пиквикского клуба» , ставшие теперь бестселлером, в виде книги, он включил заявление Диккенса об отказе от ответственности; «Г-н Сеймур никогда не придумал и не предложил ни одного случая, фразы или слова, которые можно найти в этой книге. Г-н Сеймур умер, когда были опубликованы только двадцать четыре страницы этой книги, и когда, конечно, не было написано сорок восемь» ; что «Вся информация художника была ответом на уже написанные слова»; и, в продолжение клеветы на Беккета, «что он покончил с собой из-за ревности, поскольку было хорошо известно, что здравомыслие Сеймура подвергалось сомнению».
После расследования коронер установил, что причиной смерти стало самоубийство. [1]
Сеймур был похоронен в церкви Святой Марии Магдалины в Холлоуэе .
Иллюстрации Пиквика
[ редактировать ]- Фронтиспис
- Мистер Пиквик обращается к Клубу. - Глава 1, выпуск 1 (31 марта 1836 г.)
- Драчливый извозчик. Глава 2, выпуск 1 (31 марта 1836 г.)
- Проницательный пес. Глава 2, выпуск 1 (31 марта 1836 г.)
- «Вызов джингла» доктора Слэммерса. Глава 2, выпуск 1 (31 марта 1836 г.)
- Умирающий клоун. Глава 3, выпуск 2 (31 марта 1836 г.)
- Мистер Пиквик в погоне за шляпой. Глава 4, выпуск 2 (30 апреля 1836 г.)
- Мистер Уинкль успокаивает непокорного скакуна. Глава 5, выпуск 2 (30 апреля 1836 г.)
- Пиквикисты на кухне Уордла. Глава 5, выпуск 2 (30 апреля 1836 г.) (не опубликовано, но копия включена в «Иллюстрированную Пиквикиану», Эд Джозеф Грего, 1899 г.) См. Дополнительные примечания по этому поводу.
Произведения искусства и книжные иллюстрации
[ редактировать ]
- Освобожденный Иерусалим Тассо (Королевская академия; 1821)
- Фигаро в Лондоне (300 иллюстраций):
- Bells Life в Лондоне
- Капюшоны Комические Альманахи
- Зазеркалье (1830–36):
- История Энфилда (2 тома; 1823 г.)
- Публичные персонажи всех наций (3 тома; 1823 г.)
- Хромой дьявол (1824)
- Мой дядя Тимоти (1825)
- Отрывки из Обливиона
- Марш интеллекта (1829)
- ВОЙНА: Маска
- Капризы в поисках дикого и чудесного
- Наследница
- Омнибус
- Спортивные зарисовки Сеймура
- Книга Рождества (1836 г.) Томаса Киббла Херви (36 рисунков)
- Новые чтения (1830–35)
- Журнал ландсмана из Портсмута в Лиссабон на борту корабля Его Величества (1831 г.)
- Максимы и подсказки для рыболова (1833)
- Альбом комиксов (Крещение Блумсбери; Диккенс) (1834)
- Ежегодник поэзии, политики и личностей Squib (1835–36)
- Юмористические зарисовки (1834–36)
- Зарисовки Сеймура (1834–36).
- Библиотека художественной литературы
- Клуб «Нимрод» (1835–1836 гг.)
- Посмертные документы Пиквикского клуба (1836 г.)
Королевская Академия
[ редактировать ]Освобожденный Иерусалим Тассо. Королевская академия (1822 г.). Роберт Сеймур.
«Ужасы волшебства удерживали христиан от вырубки леса и создания своих раздражающих машин.
- — И три дня подряд
- Самые смелые воины, жаждой похвалы побуждаемые,
- Испытал унылый лес, но ужасом поразил ,
- Каждый рыцарь по очереди бежал от угрожающего ужаса».
- [Освобождение Иерусалима, Книга 13.]
Джейн Сеймур Чарльзу Диккенсу
[ редактировать ]«Его поведение напоминает слова, заложенные в разум сатаны Мильтоном».
- «Сначала добудь Богатство, добудь Богатство и кучу Сокровищ,
- Нетрудно, если ты меня послушаешь:
- Богатство мое, удача в моей руке;
- Те, кого я предпочитаю, преуспевают в богатстве,
- Пока Добродетель, Доблесть, Мудрость пребывают в нужде».
- Те, кого я предпочитаю, преуспевают в богатстве,
- Богатство мое, удача в моей руке;
- Нетрудно, если ты меня послушаешь:
- (Возвращенный рай.)
Уведомления о некрологе
[ редактировать ]
«Успех «Записок Пиквикского клуба» был обусловлен скорее карандашом художника, чем пером автора; малоизвестно, что бедный Сеймур задумал персонажей Сэма Веллера и Пиквика еще до того, как была написана строка произведения». [ Солнце , 1836]. [1]
«Сеймур первым высказал идею «Записок Пиквикского клуба». Г-н Диккенс написал первые номера на своих пластинках. / Сеймур был одним из величайших художников со времен Хогарта» (1697–1764). [ Сборник Франклинса , 1836]. [1]
«Руководитель производства двух умных художников… один, давний фаворит; другой, г-н Сеймур, джентльмен гораздо превосходящего таланта. Г-н Сеймур будет управлять всеми будущими томами, включая гравюры. обеспокоены». [Странный том. 1836]. [1]
Надгробие Сеймура
[ редактировать ]
Сеймур был похоронен в 1836 году в церкви Святой Марии Магдалины в Ислингтоне. Изменения на территории церкви привели к тому, что надгробие Сеймура было удалено с могилы и считалось «потерянным» до 2006 года, когда оно было обнаружено в склепе церкви писателем Стивеном Джарвисом. С тех пор надгробие было приобретено музеем Чарльза Диккенса на Даути-стрит, 48 в Лондоне, где с 27 июля 2010 года оно было выставлено на постоянное публичное обозрение. [4]
Смерть и мистер Пиквик
[ редактировать ]В своем романе 2014 года [5] который является частично драматизированной вымышленной биографией Сеймура, частично судебно-медицинским анализом «авторского» противоречия, частично социально-литературной историей всего феномена Пиквика, Стивен Джарвис собирает существенные аргументы против принятой версии событий Диккенса и Чепмена. Вероятно, это основано на несоответствиях в различных предисловиях Диккенса к книге и недостатках в подтверждающих показаниях Чепмена, а также на тщательном изучении других источников доказательств, включая внутренние доказательства из собственной работы Сеймура над проектом. В частности, идея о том, что он когда-либо предлагал публикацию «Клуба Нимрода», основанную на спортивных иллюстрациях, подвергается тщательному анализу: рассказчик Джарвиса заключает, что не только идея, но также имя, физиогномика и характер мистера Пиквика возникли в воображении Сеймура. .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Живописная Пиквикия Джозефа Грего .
- ^ Charlesdicenspage.com Страница Чарльза Диккенса
- ^ Роберт Уильям Басс, Английская графическая сатира и ее связь с различными стилями живописи (Лондон: Virtue & Co. для автора, 1874), стр. 139
- ^ «Найдена – надгробие карикатуриста Чарльза Диккенса, вычеркнутого из истории» . Вечерний стандарт . 2 июля 2010 г. Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Стивен Джарвис, Смерть и мистер Пиквик , Джонатан Кейп, Лондон, 2014 ( ISBN 9780224099660 )
Ссылки
[ редактировать ]- Происхождение документов Пиквикского клуба. Джейн Сеймур.
- Диккенс и его иллюстраторы, Фредерик Джордж Киттон
- DNB Майкла Хезелтайна .
- Дом-музей Диккенса . Архивы (проверки и письма кураторов 2 и 3)
- Каталог аукциона Джозефа Грего Эстейта; Личные негативы Джозефа Грего . (BM и т. д. происхождения)
- Британский музей . Ссылки на индексированные (бумажные) файлы.
- Британская библиотека . Ссылки на индексированные (бумажные) файлы.
- Эдвард МакДермотт (19 век: соратник Грего)
- Стивен Моубрей МакДермотт (21 век: негативы Грего и т. д.)