Jump to content

Джозеф Северн

Джозеф Северн (автопортрет)

Джозеф Северн (7 декабря 1793 — 3 августа 1879) — английский портретист и художник- сюжетник , личный друг английского поэта Джона Китса . Он выставлял портреты, итальянский жанр, литературные и библейские сюжеты, а подборку его картин сегодня можно найти в некоторых из наиболее важных музеев Лондона , включая Национальную портретную галерею , Музей Виктории и Альберта и Тейт Британия .

Старший сын учителя музыки, Северн родился в Хокстоне , недалеко от Лондона , и поступил в ученики в 14 лет к граверу Уильяму Бонду . Северн был одним из семи детей; двое его братьев, Томас (1801–1881) и Чарльз (1806–1894), стали профессиональными музыкантами, а сам Северн был искусным пианистом. В ранние годы он занимался портретной живописью как миниатюрист.

Ранние годы в Лондоне 1815-1820 гг.

[ редактировать ]
Джон Китс, Северн, 1819 г.

В 1815 году он был принят в школу Королевской академии в Лондоне и выставил свою первую работу маслом « Гермия и Елена» , сюжет из «Сна в летнюю ночь» , вместе с портретной миниатюрой Дж. Китса, эсквайра , на выставке Королевской академии. 1819 года. Вероятно, впервые он встретил поэта Джона Китса весной 1816 года.

В 1819 году Северн был награжден золотой медалью Королевской академии за картину «Уна и рыцарь Красного Креста в пещере отчаяния» , вдохновленную эпической поэмой Королева фей» « Эдмунда Спенсера . Премия была вручена впервые за восемь лет, а картина была выставлена ​​в Академии в 1820 году. Эта награда также позволила Северну подать заявку на трехлетнюю стажировку , оплачиваемую Королевской академией. Картину приобрел лорд Хоутон , первый биограф Китса; [1] хотя было зарегистрировано, что он был продан на аукционе Christie's в июне 1963 года, [2] с тех пор он исчез из поля зрения общественности, и его репродукций в открытом доступе нет.

Согласно новому изданию писем и мемуаров Северна, Северн стал отцом внебрачного ребенка по имени Генри (род. 31 августа 1819 г.) примерно за год до отъезда из Англии в Италию. [3] В 1826 году планировалось воссоединить отца и сына, но Генрих умер в возрасте 11 лет, не успев отправиться в Рим. [4]

Путешествие в Италию с Джоном Китсом, 1820–1821 гг.

[ редактировать ]
Посмертный портрет Шелли , пишущего «Освобожденного Прометея» (1845 г.)

17 сентября 1820 года Северн отправился на борту « Марии Кроутер» из Англии в Италию вместе со знаменитым английским поэтом Джоном Китсом . Китс и Северн были знакомы в Англии, но были лишь мимолетными знакомыми. И все же именно Северн согласился сопровождать поэта в Рим, хотя все остальные могли или не хотели. Целью поездки было вылечить затяжную болезнь Китса, которой, как он подозревал, был туберкулез ; однако его друзья и несколько врачей не согласились и призвали его провести некоторое время в теплом климате. После мучительного путешествия они прибыли в Неаполитанский залив 21 октября, где их поместили на десятидневный карантин. Двое мужчин оставались в Неаполе неделю, а затем отправились в Рим в небольшой карете, куда они прибыли в середине ноября 1820 года и встретились с врачом Китса, доктором Джеймсом Кларком. В Риме они жили в квартире на площади Испании, 26, в правом нижнем углу Испанской лестницы Бернини , с видом на знаменитый фонтан Баркачча .

Северн покинул Англию вопреки желанию отца и с небольшими деньгами. Фактически, его отец был настолько разгневан его отъездом, что, как писал Северн в своих поздних мемуарах, «в своей безумной ярости он нанес мне удар, от которого я упал на землю». [5] Ему больше никогда не суждено было увидеть отца. Находясь в Риме зимой 1820-21 годов, Северн написал множество писем о Китсе своим общим друзьям в Англии, в частности Уильяму Хасламу и Чарльзу Армитиджу Брауну , которые затем поделились ими с другими членами круга Китса, включая невесту поэта, Фанни Браун . Эти дневниковые письма теперь представляют собой единственный сохранившийся отчет о последних месяцах жизни поэта и, как следствие, используются в качестве основного исторического источника для биографов последних дней Китса.

Эдвард Джон Трелони, автор Северн

Северн ухаживала за Китсом до его смерти 23 февраля 1821 года, через три месяца после их прибытия в Рим. Как он сообщал Джону Тейлору две недели спустя: «Каждый день он смотрел в лицо доктора, чтобы узнать, как долго ему осталось прожить, — он говорил, — как долго продлится эта моя посмертная жизнь» — этот взгляд был больше, чем мы могли когда-либо вынести, - крайняя яркость его глаз, его бедное бледное лицо - были неземными... [6] Испытание Северна было признано самим Китсом, который за месяц до своей смерти сказал: «Северн, я вижу под твоим тихим взглядом — огромные извращения и борьба — ты не знаешь, что читаешь — ты терпишь [ sic ] для меня больше, чем я хотел бы, чтобы ты... О, если бы настал мой последний час..." [7] Позже поэт Перси Б. Шелли поблагодарил его за преданность в предисловии к своей элегии « Адонайс» , написанной для Китса в 1821 году. Именно в это время Северн познакомился, среди других знаменитостей, со скульпторами Джоном Гибсоном и Антонио Канова и друг лорда Байрона , авантюрист Эдвард Джон Трелони . Северн сделал набросок Трелони в 1838 году.

Жизнь и творчество после смерти Китса

[ редактировать ]

До недавнего времени считалось, что кульминацией жизни Северна стало его общение с Китсом, и что этой славой он жил до конца своей долгой жизни. На самом деле Северн начал свою успешную художественную карьеру вскоре после смерти Китса, став разносторонним художником в Риме в 1820-х и 1830-х годах. Он писал миниатюры и запрестольные образы, пейзажи и фрески, исторические и религиозные сцены, а также сюжеты из Библии, греческой мифологии и Шекспира. Его картины итальянской крестьянской жизни и пасторальные жанровые сцены стали очень популярны среди британских посетителей на континенте и привлекли множество заказов на его работы. [8]

Северн также сыграл важную роль в основании Британской академии искусств в Риме , которая получила поддержку таких влиятельных фигур, как герцог Девонширский, Джон Флаксман и сэр Томас Лоуренс . Просторная квартира Северна на Виа ди Сан Исидоро стала оживленным центром жизни Академии. [9] Среди тех, кто вступил в академию, были Чарльз Истлейк , Ричард Уэстмакотт (младший) , Уильям Бьюик и Томас Ювинс . Возможно, самым преданным покровителем творчества Северна в 1830-х годах был Уильям Гладстон , которого Северн привлекал больше из-за его репутации художника, чем как друга Китса. [10]

По возвращении в Англию в 1841 году для Северна настали тяжелые времена, он отчаянно пытался заработать достаточно денег, чтобы прокормить свою растущую семью, рисуя портреты. Хотя ему так и не удалось добиться такого же раннего художественного успеха в Риме, и в конце концов ему пришлось бежать от своих кредиторов на остров Джерси в 1853 году, между 1819 и 1857 годами Северн выставил 53 картины в Королевской академии в Лондоне. [11]

В 1861 году Северн был назначен британским консулом в Риме во время волнений по поводу объединения Италии. За несколько месяцев до своего прибытия Гарибальди захватил Неаполитанское королевство, и вся Южная Италия и Сицилия были присоединены к новому Королевству Италии. [12] Многие королевства, княжества и герцогства на итальянском полуострове объединились под руководством Виктора Эммануила II , но Рим и его окрестности остались осколком Папской области . Так было на протяжении большей части пребывания Северна на посту консула, поскольку Папе Пию IX удавалось сохранить хрупкую власть, полагаясь на гарнизон французских войск для контроля над Римом. [13] Хотя официальная позиция британского правительства по «римскому вопросу» заключалась в нейтралитете и невмешательстве, Северн часто предпринимал дипломатические действия, которые его начальство считало выходящими за пределы его мандата консула. Несколько раз, например, когда он использовал свой офис для освобождения итальянских политических заключенных в 1864 году, министерство иностранных дел упрекало его. [14] Однако его знание итальянского языка, его приветливость и хорошее чувство юмора часто помогали в качестве посредника между папским режимом и британским правительством. Он приветствовал британских гостей в Риме, таких как Элизабет Барретт Браунинг и Роберт Браунинг , рассказывая им о том времени, когда он ухаживал за Китсом. [15] и во многих случаях он мог дать совет и защитить британских гостей, попавших в неловкую ситуацию. [16] В конце концов он ушел с поста консула в 1872 году.

Северн, нарисованный его дочерью Мэри

Брак и семья

[ редактировать ]

В 1828 году Северн женился на Элизабет Монтгомери, естественной (то есть внебрачной ) дочери Арчибальда, лорда Монтгомери (1773–1814) и подопечной леди Уэстморленд , одной из покровительниц художника в Риме. Вместе у них было семеро детей, трое из которых стали выдающимися художниками: Уолтер и Артур Северны, а также Энн Мэри Ньютон , вышедшая замуж за археолога и хранителя древностей Британского музея Чарльза Томаса Ньютона . Мэри сделала успешную карьеру художника в Англии, какое-то время поддерживала семью и написала ряд портретов королевской семьи. Ее ранняя смерть от кори в возрасте 32 лет повлияла на Северна. В 1871 году Артур Северн женился на Джоан Раскин Агнью, двоюродной сестре викторианского искусствоведа и социального критика Джона Раскина . У Севернов был еще один ребенок, Артур, который умер в младенчестве в результате несчастного случая в детской кроватке. Он похоронен между Китсом и Северном в Протестантское кладбище в Риме .

Могилы Китса и Северна на протестантском кладбище в Риме. Надгробие Северна находится справа. Стела Северна украшена палитрой барельефной , а Китса — лирой .

Северн умер 3 августа 1879 года в возрасте 85 лет и был похоронен на протестантском кладбище рядом с Джоном Китсом. Оба надгробия стоят до сих пор. Шелли и Трелони также похоронены рядом на одном кладбище.

Северн наиболее известен своими многочисленными портретами Китса, наиболее известными из которых являются миниатюрный портрет в Музее Фицуильяма (1819 г.), набросок пером и тушью «Китс на смертном одре» (1821 г.) в доме Китса-Шелли в Риме. и картина маслом читающего поэта Джона Китса на Вентворт-плейс (1821–1823 гг.) в Национальной портретной галерее . Также примечательна более поздняя картина « Китс» в Хэмпстеде, когда он впервые представил свою «Оду соловью» (1849), которая сейчас находится в Доме Китса . В 1860-х годах Северн выпустил несколько копий и портретов на память, поскольку репутация Китса продолжала расти. Самыми влиятельными из ранних итальянских жанровых картин Северна являются «Винтаж» , написанный по заказу герцога Бедфорда в 1825 году, и «Фонтан» (Королевский дворец, Брюссель), заказанный Леопольдом I Бельгийским в 1826 году. Последняя картина, вероятно, повлияла на Дж. М. В. Тёрнера основные произведения . Работа «Вид Орвието» . [17] Одна из его наиболее выдающихся изобретательных работ — « Иней о древнем мореплавателе» (1839), основанная на Сэмюэля Кольриджа знаменитом стихотворении , недавно проданная на аукционе «Сотбис» за 32 400 фунтов стерлингов. Другой исторический предмет, «Отречение Марии, королевы Шотландии» , был продан за 115 250 фунтов стерлингов на аукционе Sotheby's в Глениглсе 26 августа 2008 года. [18]

Северн также написал такие работы, как Корделия , наблюдающая у ложа Лира , Пастухи в Кампанье , Шелли, сочиняющая «Прометея освобожденного» , «Изабелла и горшок с базиликом» , «Порция с ларцом» , «Ариэль» , «Риенци» , «Младенец апокалипсиса, спасенный от дракона» , большой алтарь церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура в Риме, а также множество портретов государственных деятелей и аристократов, в том числе барона Бунзена и Уильяма Гладстона . Последней картиной, которую он выставил в Королевской академии, была сцена из Оливера Голдсмита » «Заброшенной деревни в 1857 году.

Ссылки на изображения и описания рисунков и картин Северна.

Итоги продажи картин Северна на открытом аукционе

Биографии и книги

[ редактировать ]

опубликовал первый значительный сборник статей Северна В 1892 году Уильям Шарп в книге «Жизнь и письма Джозефа Северна» . Современные критики поставили под сомнение точность транскрипций Шарпа и отметили важные упущения и приукрашивания.

В 1965 году Шейла Биркенхед опубликовала « Прославленные друзья: история Джозефа Северна и его сына Артура» .

В 2005 году Грант Ф. Скотт опубликовал книгу « Джозеф Северн: письма и мемуары» , в которой он отредактировал исходный материал, добавил сотни недавно обнаруженных писем, включил многочисленные репродукции картин Северна и предварил этот материал критическим введением и комментариями.

В 2009 году Сью Браун опубликовала биографию Джозефа Северна «Жизнь: награды дружбы», используя новую информацию Скотта, чтобы дать переоценку характера Северна, его дружбы с Китсом и его собственной последующей артистической и дипломатической карьеры.

Примечания

[ редактировать ]
Джозеф Северн (с рисунка его дочери Мэри, 1849 г.)
  1. ^ «ДЖОЗЕФ СЕВЕРН | ПРОСПЕРО И АРИЭЛЬ ИЗ ШЕКСПИРА «БУРА»» . Сотбис .
  2. ^ Скотт, Грант (2017). Джозеф Северн: Письма и мемуары . Оксфорд, Англия: Рутледж. стр. Хронология 4. ISBN.  978-0754650140 .
  3. ^ Скотт, Письма и мемуары , с. 27
  4. Скотт и Браун, Новые письма , 16 апреля 1831 г.
  5. ^ Скотт, Письма и мемуары , с. 639
  6. ^ Роллинз, Китс Серкл , том. 1, с. 107
  7. ^ Скотт, Письма и мемуары , с. 120-121
  8. ^ Скотт, Письма и мемуары , с. 1
  9. ^ Браун, Джозеф Северн: Жизнь , с. 137ff
  10. ^ Скотт, Письма и мемуары , с. 22
  11. ^ Скотт, Письма и мемуары , с. 1
  12. ^ Биркенхед, Против забвения , с. 277
  13. ^ Браун, Джозеф Северн: Жизнь , с. 282-83
  14. ^ Скотт, Письма и мемуары , с. 51
  15. ^ Сэмпсон, Фиона (2021). Двустороннее зеркало: жизнь Элизабет Барретт Браунинг . Профильные книги, стр. 252.
  16. Биркенхед, Против забвения , стр. 284, 290, 295.
  17. ^ Пауэлл 1987, с. 142
  18. ^ Скотт, «Новые письма и картины Северна», с. 137
  • Уильям Шарп, Жизнь и письма Джозефа Северна (Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1892)
  • Шейла Биркенхед, Против забвения: Жизнь Джозефа Северна (Лондон: Касселл, 1943)
  • Ноэль Блейкистон, Римский вопрос: выдержки из депеш Одо Рассела из Рима 1858-1870 гг. (Лондон: Чепмен-холл, 1962)
  • Сесилия Пауэлл, Тернер на юге: Рим, Неаполь, Флоренция (Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет, 1987)
  • Грант Ф. Скотт, изд. Джозеф Северн: Письма и мемуары (Олдершот, Великобритания: Ashgate, 2005)
  • Грант Ф. Скотт и Сью Браун, изд. Новые письма Чарльза Брауна Джозефу Северну (Колледж-Парк, Мэриленд: Романтические круги, 2007 г.; переработано в 2010 г.) < http://www.rc.umd.edu/editions/brownsevern/ >
  • Грант Ф. Скотт, «Новые письма и картины Северна: обновление с исправлениями», Keats-Shelley Journal 58 (2009): 114–138.
  • Сью Браун, Джозеф Северн, Жизнь: награды дружбы (Лондон: Oxford UP, 2009)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хайдер Э. Роллинз, изд. Круг Китса: письма и документы 1816–1878 (Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1948; переработанное издание 1965 года)
  • Сесил Робертс, Замечательный молодой человек (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1954)
  • Шейла Биркенхед, «Выдающиеся друзья: история Джозефа Северна и его сына Артура» (Лондон: Хэмиш Гамильтон, 1965)
  • Ноэль Блейкистон, «Джозеф Северн, консул в Риме, 1861–1871 гг.», History Today 18 (май 1968 г.): 326–336.
  • Сью Браун, «Новый взгляд на дружбу Чарльза Брауна и Джозефа Северна», Keats-Shelley Review 18 (2004): 138–148.
  • Сью Браун, «Друг Китса: новое изобретение Джозефа Северна», в издании Юджина Стельцига, « Романтическая автобиография » (Олдершот, Великобритания: Ashgate, 2009)
  • Грант Ф. Скотт, «После Китса: Возвращение Джозефа Северна в Англию в 1838 году», Романтизм в сети 40 (ноябрь 2005 г.). < http://www.erudit.org/revue/ron/2005/v/n40/012458ar.html >
  • Грант Ф. Скотт, «Священные реликвии: открытие новых писем Северна», European Romantic Review 16:3 (2005): 283–295.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bec3379c2d8b4cb3ef4baa8ea353715__1718554980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/15/0bec3379c2d8b4cb3ef4baa8ea353715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Severn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)