Джозеф Северн

Джозеф Северн (7 декабря 1793 — 3 августа 1879) — английский портретист и художник- сюжетник , личный друг английского поэта Джона Китса . Он выставлял портреты, итальянский жанр, литературные и библейские сюжеты, а подборку его картин сегодня можно найти в некоторых из наиболее важных музеев Лондона , включая Национальную портретную галерею , Музей Виктории и Альберта и Тейт Британия .
Фон
[ редактировать ]Старший сын учителя музыки, Северн родился в Хокстоне , недалеко от Лондона , и поступил в ученики в 14 лет к граверу Уильяму Бонду . Северн был одним из семи детей; двое его братьев, Томас (1801–1881) и Чарльз (1806–1894), стали профессиональными музыкантами, а сам Северн был искусным пианистом. В ранние годы он занимался портретной живописью как миниатюрист.
Ранние годы в Лондоне 1815-1820 гг.
[ редактировать ]
В 1815 году он был принят в школу Королевской академии в Лондоне и выставил свою первую работу маслом « Гермия и Елена» , сюжет из «Сна в летнюю ночь» , вместе с портретной миниатюрой Дж. Китса, эсквайра , на выставке Королевской академии. 1819 года. Вероятно, впервые он встретил поэта Джона Китса весной 1816 года.
В 1819 году Северн был награжден золотой медалью Королевской академии за картину «Уна и рыцарь Красного Креста в пещере отчаяния» , вдохновленную эпической поэмой Королева фей» « Эдмунда Спенсера . Премия была вручена впервые за восемь лет, а картина была выставлена в Академии в 1820 году. Эта награда также позволила Северну подать заявку на трехлетнюю стажировку , оплачиваемую Королевской академией. Картину приобрел лорд Хоутон , первый биограф Китса; [1] хотя было зарегистрировано, что он был продан на аукционе Christie's в июне 1963 года, [2] с тех пор он исчез из поля зрения общественности, и его репродукций в открытом доступе нет.
Согласно новому изданию писем и мемуаров Северна, Северн стал отцом внебрачного ребенка по имени Генри (род. 31 августа 1819 г.) примерно за год до отъезда из Англии в Италию. [3] В 1826 году планировалось воссоединить отца и сына, но Генрих умер в возрасте 11 лет, не успев отправиться в Рим. [4]
Путешествие в Италию с Джоном Китсом, 1820–1821 гг.
[ редактировать ]
17 сентября 1820 года Северн отправился на борту « Марии Кроутер» из Англии в Италию вместе со знаменитым английским поэтом Джоном Китсом . Китс и Северн были знакомы в Англии, но были лишь мимолетными знакомыми. И все же именно Северн согласился сопровождать поэта в Рим, хотя все остальные могли или не хотели. Целью поездки было вылечить затяжную болезнь Китса, которой, как он подозревал, был туберкулез ; однако его друзья и несколько врачей не согласились и призвали его провести некоторое время в теплом климате. После мучительного путешествия они прибыли в Неаполитанский залив 21 октября, где их поместили на десятидневный карантин. Двое мужчин оставались в Неаполе неделю, а затем отправились в Рим в небольшой карете, куда они прибыли в середине ноября 1820 года и встретились с врачом Китса, доктором Джеймсом Кларком. В Риме они жили в квартире на площади Испании, 26, в правом нижнем углу Испанской лестницы Бернини , с видом на знаменитый фонтан Баркачча .
Северн покинул Англию вопреки желанию отца и с небольшими деньгами. Фактически, его отец был настолько разгневан его отъездом, что, как писал Северн в своих поздних мемуарах, «в своей безумной ярости он нанес мне удар, от которого я упал на землю». [5] Ему больше никогда не суждено было увидеть отца. Находясь в Риме зимой 1820-21 годов, Северн написал множество писем о Китсе своим общим друзьям в Англии, в частности Уильяму Хасламу и Чарльзу Армитиджу Брауну , которые затем поделились ими с другими членами круга Китса, включая невесту поэта, Фанни Браун . Эти дневниковые письма теперь представляют собой единственный сохранившийся отчет о последних месяцах жизни поэта и, как следствие, используются в качестве основного исторического источника для биографов последних дней Китса.

Северн ухаживала за Китсом до его смерти 23 февраля 1821 года, через три месяца после их прибытия в Рим. Как он сообщал Джону Тейлору две недели спустя: «Каждый день он смотрел в лицо доктора, чтобы узнать, как долго ему осталось прожить, — он говорил, — как долго продлится эта моя посмертная жизнь» — этот взгляд был больше, чем мы могли когда-либо вынести, - крайняя яркость его глаз, его бедное бледное лицо - были неземными... [6] Испытание Северна было признано самим Китсом, который за месяц до своей смерти сказал: «Северн, я вижу под твоим тихим взглядом — огромные извращения и борьба — ты не знаешь, что читаешь — ты терпишь [ sic ] для меня больше, чем я хотел бы, чтобы ты... О, если бы настал мой последний час..." [7] Позже поэт Перси Б. Шелли поблагодарил его за преданность в предисловии к своей элегии « Адонайс» , написанной для Китса в 1821 году. Именно в это время Северн познакомился, среди других знаменитостей, со скульпторами Джоном Гибсоном и Антонио Канова и друг лорда Байрона , авантюрист Эдвард Джон Трелони . Северн сделал набросок Трелони в 1838 году.
Жизнь и творчество после смерти Китса
[ редактировать ]До недавнего времени считалось, что кульминацией жизни Северна стало его общение с Китсом, и что этой славой он жил до конца своей долгой жизни. На самом деле Северн начал свою успешную художественную карьеру вскоре после смерти Китса, став разносторонним художником в Риме в 1820-х и 1830-х годах. Он писал миниатюры и запрестольные образы, пейзажи и фрески, исторические и религиозные сцены, а также сюжеты из Библии, греческой мифологии и Шекспира. Его картины итальянской крестьянской жизни и пасторальные жанровые сцены стали очень популярны среди британских посетителей на континенте и привлекли множество заказов на его работы. [8]
Северн также сыграл важную роль в основании Британской академии искусств в Риме , которая получила поддержку таких влиятельных фигур, как герцог Девонширский, Джон Флаксман и сэр Томас Лоуренс . Просторная квартира Северна на Виа ди Сан Исидоро стала оживленным центром жизни Академии. [9] Среди тех, кто вступил в академию, были Чарльз Истлейк , Ричард Уэстмакотт (младший) , Уильям Бьюик и Томас Ювинс . Возможно, самым преданным покровителем творчества Северна в 1830-х годах был Уильям Гладстон , которого Северн привлекал больше из-за его репутации художника, чем как друга Китса. [10]
По возвращении в Англию в 1841 году для Северна настали тяжелые времена, он отчаянно пытался заработать достаточно денег, чтобы прокормить свою растущую семью, рисуя портреты. Хотя ему так и не удалось добиться такого же раннего художественного успеха в Риме, и в конце концов ему пришлось бежать от своих кредиторов на остров Джерси в 1853 году, между 1819 и 1857 годами Северн выставил 53 картины в Королевской академии в Лондоне. [11]
В 1861 году Северн был назначен британским консулом в Риме во время волнений по поводу объединения Италии. За несколько месяцев до своего прибытия Гарибальди захватил Неаполитанское королевство, и вся Южная Италия и Сицилия были присоединены к новому Королевству Италии. [12] Многие королевства, княжества и герцогства на итальянском полуострове объединились под руководством Виктора Эммануила II , но Рим и его окрестности остались осколком Папской области . Так было на протяжении большей части пребывания Северна на посту консула, поскольку Папе Пию IX удавалось сохранить хрупкую власть, полагаясь на гарнизон французских войск для контроля над Римом. [13] Хотя официальная позиция британского правительства по «римскому вопросу» заключалась в нейтралитете и невмешательстве, Северн часто предпринимал дипломатические действия, которые его начальство считало выходящими за пределы его мандата консула. Несколько раз, например, когда он использовал свой офис для освобождения итальянских политических заключенных в 1864 году, министерство иностранных дел упрекало его. [14] Однако его знание итальянского языка, его приветливость и хорошее чувство юмора часто помогали в качестве посредника между папским режимом и британским правительством. Он приветствовал британских гостей в Риме, таких как Элизабет Барретт Браунинг и Роберт Браунинг , рассказывая им о том времени, когда он ухаживал за Китсом. [15] и во многих случаях он мог дать совет и защитить британских гостей, попавших в неловкую ситуацию. [16] В конце концов он ушел с поста консула в 1872 году.

Брак и семья
[ редактировать ]В 1828 году Северн женился на Элизабет Монтгомери, естественной (то есть внебрачной ) дочери Арчибальда, лорда Монтгомери (1773–1814) и подопечной леди Уэстморленд , одной из покровительниц художника в Риме. Вместе у них было семеро детей, трое из которых стали выдающимися художниками: Уолтер и Артур Северны, а также Энн Мэри Ньютон , вышедшая замуж за археолога и хранителя древностей Британского музея Чарльза Томаса Ньютона . Мэри сделала успешную карьеру художника в Англии, какое-то время поддерживала семью и написала ряд портретов королевской семьи. Ее ранняя смерть от кори в возрасте 32 лет повлияла на Северна. В 1871 году Артур Северн женился на Джоан Раскин Агнью, двоюродной сестре викторианского искусствоведа и социального критика Джона Раскина . У Севернов был еще один ребенок, Артур, который умер в младенчестве в результате несчастного случая в детской кроватке. Он похоронен между Китсом и Северном в Протестантское кладбище в Риме .
Смерть
[ редактировать ]
Северн умер 3 августа 1879 года в возрасте 85 лет и был похоронен на протестантском кладбище рядом с Джоном Китсом. Оба надгробия стоят до сих пор. Шелли и Трелони также похоронены рядом на одном кладбище.
Картины
[ редактировать ]Северн наиболее известен своими многочисленными портретами Китса, наиболее известными из которых являются миниатюрный портрет в Музее Фицуильяма (1819 г.), набросок пером и тушью «Китс на смертном одре» (1821 г.) в доме Китса-Шелли в Риме. и картина маслом читающего поэта Джона Китса на Вентворт-плейс (1821–1823 гг.) в Национальной портретной галерее . Также примечательна более поздняя картина « Китс» в Хэмпстеде, когда он впервые представил свою «Оду соловью» (1849), которая сейчас находится в Доме Китса . В 1860-х годах Северн выпустил несколько копий и портретов на память, поскольку репутация Китса продолжала расти. Самыми влиятельными из ранних итальянских жанровых картин Северна являются «Винтаж» , написанный по заказу герцога Бедфорда в 1825 году, и «Фонтан» (Королевский дворец, Брюссель), заказанный Леопольдом I Бельгийским в 1826 году. Последняя картина, вероятно, повлияла на Дж. М. В. Тёрнера основные произведения . Работа «Вид Орвието» . [17] Одна из его наиболее выдающихся изобретательных работ — « Иней о древнем мореплавателе» (1839), основанная на Сэмюэля Кольриджа знаменитом стихотворении , недавно проданная на аукционе «Сотбис» за 32 400 фунтов стерлингов. Другой исторический предмет, «Отречение Марии, королевы Шотландии» , был продан за 115 250 фунтов стерлингов на аукционе Sotheby's в Глениглсе 26 августа 2008 года. [18]
Северн также написал такие работы, как Корделия , наблюдающая у ложа Лира , Пастухи в Кампанье , Шелли, сочиняющая «Прометея освобожденного» , «Изабелла и горшок с базиликом» , «Порция с ларцом» , «Ариэль» , «Риенци» , «Младенец апокалипсиса, спасенный от дракона» , большой алтарь церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура в Риме, а также множество портретов государственных деятелей и аристократов, в том числе барона Бунзена и Уильяма Гладстона . Последней картиной, которую он выставил в Королевской академии, была сцена из Оливера Голдсмита » «Заброшенной деревни в 1857 году.
Ссылки на изображения и описания рисунков и картин Северна.
- Слайд-шоу картин Северна на Art UK сайте
- Портреты Северна в Национальной портретной галерее , Лондон.
- Младенец Апокалипсиса, спасенный от дракона , Тейт Британия , Лондон
- Ариэль в Музее Виктории и Альберта , Лондон
- Ариэль: «Там, где пчела сосет…» в Музее Виктории и Альберта , Лондон
- Китс на смертном одре в доме Китса-Шелли , Рим.
- Оригинальная миниатюра Китса работы Северна, написанная в 1819 году в Музее Фицуильяма в Кембридже.
- Предполагаемый портрет Китса, приписываемый Северну в Новой художественной галерее, Уолсолл.
- Портрет Джона Кроссли из Скейтклиффа в Художественной галерее Крайстчерча , Крайстчерч, Новая Зеландия
- Ариэль верхом на летучей мыши в Музее Эшмола , Оксфорд.
- Эскизы Северна из Университета Уэйк Форест , Северная Каролина.
Итоги продажи картин Северна на открытом аукционе
- Портрет Джона Китса продан на Bonhams в октябре 2005 года за 21 600 фунтов стерлингов. аукционе
- Картина женщины из своего альбома продана на Bonhams в ноябре 2006 года за 7767 фунтов стерлингов. аукционе
- Офелия продана на Sotheby's в ноябре 2011 года. аукционе
- Одалиска продана на аукционе Sotheby's в ноябре 2006 года за 14 400 фунтов стерлингов.
- «Иней древнего моряка» продан на аукционе Sotheby's в октябре 2006 года за 32 400 фунтов стерлингов.
- Итальянские крестьяне в Кампанье проданы на аукционе Sotheby's в октябре 2006 года за 12 000 фунтов стерлингов.
- Отречение Марии, королевы Шотландии, продано на аукционе Sotheby's в августе 2008 года за 115 250 фунтов стерлингов.
Биографии и книги
[ редактировать ]опубликовал первый значительный сборник статей Северна В 1892 году Уильям Шарп в книге «Жизнь и письма Джозефа Северна» . Современные критики поставили под сомнение точность транскрипций Шарпа и отметили важные упущения и приукрашивания.
В 1965 году Шейла Биркенхед опубликовала « Прославленные друзья: история Джозефа Северна и его сына Артура» .
В 2005 году Грант Ф. Скотт опубликовал книгу « Джозеф Северн: письма и мемуары» , в которой он отредактировал исходный материал, добавил сотни недавно обнаруженных писем, включил многочисленные репродукции картин Северна и предварил этот материал критическим введением и комментариями.
В 2009 году Сью Браун опубликовала биографию Джозефа Северна «Жизнь: награды дружбы», используя новую информацию Скотта, чтобы дать переоценку характера Северна, его дружбы с Китсом и его собственной последующей артистической и дипломатической карьеры.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ «ДЖОЗЕФ СЕВЕРН | ПРОСПЕРО И АРИЭЛЬ ИЗ ШЕКСПИРА «БУРА»» . Сотбис .
- ^ Скотт, Грант (2017). Джозеф Северн: Письма и мемуары . Оксфорд, Англия: Рутледж. стр. Хронология 4. ISBN. 978-0754650140 .
- ^ Скотт, Письма и мемуары , с. 27
- ↑ Скотт и Браун, Новые письма , 16 апреля 1831 г.
- ^ Скотт, Письма и мемуары , с. 639
- ^ Роллинз, Китс Серкл , том. 1, с. 107
- ^ Скотт, Письма и мемуары , с. 120-121
- ^ Скотт, Письма и мемуары , с. 1
- ^ Браун, Джозеф Северн: Жизнь , с. 137ff
- ^ Скотт, Письма и мемуары , с. 22
- ^ Скотт, Письма и мемуары , с. 1
- ^ Биркенхед, Против забвения , с. 277
- ^ Браун, Джозеф Северн: Жизнь , с. 282-83
- ^ Скотт, Письма и мемуары , с. 51
- ^ Сэмпсон, Фиона (2021). Двустороннее зеркало: жизнь Элизабет Барретт Браунинг . Профильные книги, стр. 252.
- ↑ Биркенхед, Против забвения , стр. 284, 290, 295.
- ^ Пауэлл 1987, с. 142
- ^ Скотт, «Новые письма и картины Северна», с. 137
Ссылки
[ редактировать ]- Уильям Шарп, Жизнь и письма Джозефа Северна (Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1892)
- Шейла Биркенхед, Против забвения: Жизнь Джозефа Северна (Лондон: Касселл, 1943)
- Ноэль Блейкистон, Римский вопрос: выдержки из депеш Одо Рассела из Рима 1858-1870 гг. (Лондон: Чепмен-холл, 1962)
- Сесилия Пауэлл, Тернер на юге: Рим, Неаполь, Флоренция (Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет, 1987)
- Грант Ф. Скотт, изд. Джозеф Северн: Письма и мемуары (Олдершот, Великобритания: Ashgate, 2005)
- Грант Ф. Скотт и Сью Браун, изд. Новые письма Чарльза Брауна Джозефу Северну (Колледж-Парк, Мэриленд: Романтические круги, 2007 г.; переработано в 2010 г.) < http://www.rc.umd.edu/editions/brownsevern/ >
- Грант Ф. Скотт, «Новые письма и картины Северна: обновление с исправлениями», Keats-Shelley Journal 58 (2009): 114–138.
- Сью Браун, Джозеф Северн, Жизнь: награды дружбы (Лондон: Oxford UP, 2009)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайдер Э. Роллинз, изд. Круг Китса: письма и документы 1816–1878 (Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1948; переработанное издание 1965 года)
- Сесил Робертс, Замечательный молодой человек (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1954)
- Шейла Биркенхед, «Выдающиеся друзья: история Джозефа Северна и его сына Артура» (Лондон: Хэмиш Гамильтон, 1965)
- Ноэль Блейкистон, «Джозеф Северн, консул в Риме, 1861–1871 гг.», History Today 18 (май 1968 г.): 326–336.
- Сью Браун, «Новый взгляд на дружбу Чарльза Брауна и Джозефа Северна», Keats-Shelley Review 18 (2004): 138–148.
- Сью Браун, «Друг Китса: новое изобретение Джозефа Северна», в издании Юджина Стельцига, « Романтическая автобиография » (Олдершот, Великобритания: Ashgate, 2009)
- Грант Ф. Скотт, «После Китса: Возвращение Джозефа Северна в Англию в 1838 году», Романтизм в сети 40 (ноябрь 2005 г.). < http://www.erudit.org/revue/ron/2005/v/n40/012458ar.html >
- Грант Ф. Скотт, «Священные реликвии: открытие новых писем Северна», European Romantic Review 16:3 (2005): 283–295.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Веб-сайт дома-музея Китса Шелли в Риме, Италия, где Северн жил в 1820-1821 гг.
- Веб-сайт некатолического кладбища в Риме, Италия, где до сих пор стоят могилы Северна и Китса.
- Стенограммы некоторых писем Северна о Китсе
- Подробная история Северна и Китса в 1819-1821 гг.
- Статья в газете Guardian о новой книге Гранта Ф. Скотта о Северне
- «' Еще раз поэт': Китс, Северн и греческая лира». Статья Джона Кертиса Франклина о роли Северна в дизайне надгробия Китса на протестантском кладбище в Риме.
- Работы Джозефа Северна в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Джозеф Северн в коллекции Китса в Хоутона библиотеке Гарвардского университета.
- Джозеф Северн в Национальном архиве , Лондон.