Кола ди Риенцо
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кола ди Риенцо | |
---|---|
![]() Кола ди Риенцо (1646 г.) | |
Сенатор Рима ( Фактический правитель Рима) | |
В офисе 7 сентября 1354 г. - 8 октября 1354 г. | |
Назначен | Папа Иннокентий VI |
Ректор Рима ( Фактический правитель Рима) | |
В офисе 26 июня 1347 г. - 15 декабря 1347 г. | |
Назначен | Папа Климент VI |
Личные данные | |
Рожденный | Никола Габрини (сын Лоренцо) 1313 Рим , Папская область |
Умер | Рим , Папская область | 8 октября 1354 г. (около 41 года )
Политическая партия | Гвельф (сторонники папства) |
Профессия | |
Никола Габрини [ 1 ] (1313 – 8 октября 1354), широко известный как Кола ди Риенцо ( Итальянское произношение: [ˈkɔːla di ˈrjɛntso] ) или Риенци — итальянский политик и лидер, называвший себя «трибуном римского народа» .
При жизни он выступал за объединение Италии и отмену светской папской власти . Эти причины привели к возрождению Колы в 19 веке как знаковой фигуры среди лидеров либерального национализма , которые приняли его в качестве предшественника Рисорджименто 19 века .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Никола родился в Риме в скромной семье. Он утверждал, что является естественным ребенком Генриха VII , императора Священной Римской империи , но на самом деле он родился в семье прачки и трактирщика по имени Лоренцо Габрини. Имя отца Николы было сокращено до Риенцо, а его имя - до Кола; отсюда и Кола ди Риенцо, или Риенци, под которым он широко известен. [ 2 ]
Из серии «Политика». |
Популизм |
---|
![]() |
Ранние годы он провел в Ананьи , где посвятил большую часть своего времени изучению латинских писателей, историков, ораторов и поэтов. Напитав свой разум историями о славе и могуществе Древнего Рима , он сосредоточил свои мысли на восстановлении родного города. Зная, что Рим страдает от деградации и нищеты, Кола стремился восстановить город не только в хорошем состоянии, но и в первозданном величии. Его рвение к этому делу подогревалось желанием отомстить за брата, убитого дворянином. [ 2 ]
Он стал нотариусом [ 3 ] и человек, имевший некоторую важность в городе, был отправлен в 1343 году с общественным поручением к папе Клименту VI в Авиньон . Он выполнял свои обязанности умело и успешно. Хотя он смело осуждал аристократических правителей Рима, он завоевал расположение и уважение Папы, который предоставил ему официальную должность при своем дворе. [ 2 ]
Лидер восстания
[ редактировать ]Вернувшись в Рим в апреле 1344 года, Кола в течение трех лет работал над великой целью своей жизни — восстановлением города до его прежнего положения власти. Он собрал группу сторонников, составил план, и наконец все было готово к восстанию. [ 2 ]
19 мая 1347 года герольды пригласили народ на парламент на Капитолии , и 20 мая, в Троицу , собрание состоялось. Одетый в полное вооружение и в сопровождении папского викария, Кола возглавил процессию к Капитолию, где обратился к собравшейся толпе, говоря «с захватывающим красноречием о рабстве и искуплении Рима». [ 4 ] Была опубликована и принята с одобрением новая серия законов, а автору революции были предоставлены неограниченные полномочия и власть. [ 2 ]
Не нанеся ни единого удара, дворяне покинули город или скрылись, а через несколько дней Риенцо принял титул трибуна. [ 3 ] Он называл себя « Николай суровый и милосердный, трибун свободы, мира и справедливости и освободитель Священной Римской республики » или «Николай суровый и милосердный, трибун свободы, мира и справедливости и освободитель Священной Римской республики». ." [ 2 ]
Трибун Рима
[ редактировать ]Кола управлял городом с суровым правосудием, что резко контрастировало с предыдущим царством распущенности и беспорядка. В результате его руководства трибуна была принята в соборе Святого Петра с гимном Veni Creator Spiritus , а в письме поэт Петрарка призывал его продолжать свое великое и благородное дело и поздравлял с прошлыми достижениями, называя его новые Камилл , Брут и Ромул . [ 2 ] Все дворяне подчинились, хотя и с большой неохотой; дороги были очищены от грабителей; некоторые суровые примеры правосудия запугивали преступников, и многие считали трибуна сужденным реставратором Рима и Италии. [ нужна ссылка ]
Попытка объединить Италию
[ редактировать ]В июле своим указом он провозгласил суверенитет римского народа над империей. Но перед этим он приступил к восстановлению власти Рима над городами и провинциями Италии, к тому, чтобы снова сделать город caput mundi . Он написал письма городам Италии, прося их прислать представителей на собрание, которое соберется 1 августа, где будет рассматриваться вопрос о создании великой федерации под руководством Рима. В назначенный день явилось несколько представителей, и Кола издал указ, призвав Людовика IV, императора Священной Римской империи , и его соперника Карла IV, императора Священной Римской империи , а также имперских выборщиков и всех других, участвовавших в споре, предстать перед ним. для того, чтобы он мог вынести приговор. [ 2 ] На следующий день отмечался праздник единства Италии, но ни эта, ни предыдущая встреча не имели никакого практического результата. Власть Колы, однако, была признана в Неаполитанском королевстве , и и Жанна I Неаполитанская , и Людовик I Венгерский обратились к нему за защитой и помощью, и 15 августа он с большой помпой был коронован трибуном. Фердинанд Грегоровиус говорит, что эта церемония «была фантастической карикатурой, положившей конец империи Карла Великого . Мир, в котором политические действия были представлены в таком облике, был созрел для свержения или мог быть спасен только посредством великой ментальной реформации». [ 2 ]
Конец правила
[ редактировать ]Затем он схватил, но вскоре освободил Стефано Колонну и некоторых других баронов, отзывавшихся о нем пренебрежительно, но власть его уже начала ослабевать. [ 2 ]
Характер Колы ди Риенцо описывается как сочетание знаний, красноречия и энтузиазма в отношении идеального совершенства с тщеславием, неопытностью человечества, неустойчивостью и физической робостью. Когда эти последние качества стали заметными, они затмили его добродетели и заставили забыть о его преимуществах. [ нужна ссылка ] Его экстравагантные претензии только вызвали насмешки. Его правительство было дорогостоящим, и для покрытия своих многочисленных расходов он был вынужден обложить народ тяжелыми налогами. Он оскорбил Папу своим высокомерием и гордостью, а также Папу и Императора своим предложением создать новую Римскую империю , суверенитет которой будет зависеть непосредственно от воли народа. В октябре Климент дал полномочия легату свергнуть его и предать суду, и конец был очевидно близок. [ 2 ]
Воспрянув духом, изгнанные бароны собрали войска, и в окрестностях Рима началась война. Кола ди Риенцо получил помощь от Людовика Венгерского и других, и 20 ноября его войска разбили дворян в битве при Порта-Сан-Лоренцо, недалеко от ворот Тибуртина , битве, в которой сам трибун не принимал участия, но в которой его самый выдающийся враг, Стефано Колонна , был убит. [ 2 ]
Но эта победа его не спасла. Он проводил время в пирах и зрелищах, в то время как в булле Папа объявил его преступником, язычником и еретиком, пока, напуганный небольшими беспорядками 15 декабря, он не отрекся от своего правительства и не бежал из Рима. Он искал убежища в Неаполе, но вскоре покинул этот город и провел более двух лет в итальянском горном монастыре. [ 2 ]
Жизнь в плену
[ редактировать ]Выйдя из своего одиночества, Кола в июле 1350 года отправился в Прагу , отдавшись защите императора Карла IV. Осудив светскую власть Папы, он умолял Императора избавить Италию, и особенно Рим, от их угнетателей; но, пренебрегая его приглашениями, Карл более года держал его в тюрьме в крепости Раудниц , а затем передал папе Клименту . [ 2 ] [ 3 ]
В Авиньоне, где он появился в августе 1352 года, Колу судили три кардинала и приговорили к смертной казни, но этот приговор не был приведен в исполнение, и он остался в тюрьме, несмотря на просьбы Петрарки о его освобождении. [ 2 ]
В декабре 1352 года Климент умер, и его преемник, папа Иннокентий VI , стремясь нанести удар по баронским правителям Рима и видя в бывшей трибуне превосходный инструмент для этой цели, помиловал и освободил Риенци. [ 2 ]
Сенатор Рима и смерть
[ редактировать ]Затем Папа отправил Колу в Италию с легатом кардиналом Альборносом и присвоил ему титул сенатора. Собрав по пути несколько наемных отрядов, Кола в августе 1354 года вошел в Рим, где был принят с большой радостью и быстро восстановил свое прежнее положение власти. [ 2 ]
Но этому последнему сроку полномочий суждено было оказаться еще короче, чем его предыдущему. Тщетно осадив крепость Палестрину , он вернулся в Рим, где вероломно захватил солдата удачи Джованни Мориале , который был казнен, и где другими жестокими и произвольными деяниями вскоре лишился благосклонности народа. Их страсти быстро вспыхнули, и 8 октября вспыхнули беспорядки. Кола попытался обратиться к ним, но здание, в котором он стоял, было подожжено, и при попытке скрыться он был убит толпой. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]
В 14 веке Кола ди Риенцо был героем одной из лучших од Петрарки , Spirito gentil . [ 2 ]
Папы, Выступая как за отмену светской власти так и за объединение Италии , Кола вновь появился в 19 веке, превратившись в романтическую фигуру среди политически либеральных националистов и принятый в качестве предшественника Рисорджименто 19 века , который боролся за и в конечном итоге достигли обеих целей. В этом процессе он был переосмыслен как « романтический стереотип вдохновенного мечтателя, предвидящего национальное будущее», как выразился Адриан Литтлтон, иллюстрируя свою точку зрения книгой Федерико Фаруффини « Кола ди Риенцо, созерцающей руины Рима » (1855), о которой он отмечает. «Язык мученичества можно освободить от религиозного контекста и использовать против Церкви». [ 5 ]

Жизнь и судьба Кола ди Риенцо стали предметом романа Эдварда Бульвер-Литтона (1835), трагических пьес Гюстава Друино (1826), Мэри Рассела Митфорд (1828), [ 6 ] Юлиус Мозен (1837 г.) и Фридрих Энгельс (1841 г.), [ 7 ] а также некоторые стихи из «Паломничества Чайльд-Гарольда» (1818) лорда Байрона . Рихарда Вагнера В первой успешной опере «Риенци» (Дрезден, 1842), основанной на романе Бульвер-Литтона, Кола была центральной фигурой, и в то же время, не подозревая о дрезденской постановке, Джузеппе Верди , ярый и антиклерикальный деятель патриот Рисорджименто, задумался о Коле ди Риенцо . [ 8 ]

В 1873 году, всего через три года после того, как новое Королевство Италия отвоевало город Рим у папских войск, был заложен Рионе Прати , главной улицей которого стала Виа Кола ди Риенцо, а также заметная площадь Пьяцца Кола ди Риенцо. . Примечательно, что название было присвоено именно улице, соединяющей Тибр с Ватиканом – в то время штаб-квартира католической церкви еще далеко не смирилась с потерей своей светской власти. Чтобы еще больше подчеркнуть эту мысль, площадь Пьяцца дель Рисорджименто располагалась в западном конце улицы Виа Кола ди Риенцо, непосредственно примыкая к штаб-квартире Церкви.
в Риме была установлена статуя трибуна работы Джироламо Мазини В 1877 году у подножия Капитолийского холма . В Риме, в Рионе Рипа , недалеко от Бокка делла Верита , до сих пор существует средневековый кирпичный дом, известный под названием «Дом Пилата», но также традиционно известный как дом Кола ди Риенцо (на самом деле это принадлежал к роду патриция Крещенци ).
Ирландский поэт и драматург Джон Тодхантер в 1881 году написал драму под названием « Истинная трагедия Римского трибуна Риенци». Шекспировский по стилю, он во многом исторически точен. Пьесы о Кола ди Риенцо были также написаны польскими авторами конца XIX века Адамом Асником и Стефаном Жеромским , которые обнаружили сходство между восстанием Риенцо и борьбой Польши за независимость. [ 9 ] [ 10 ]
Его письма под редакцией А. Габриелли были опубликованы в т. 1, с. VI. Источников по истории Италии (Рим, 1890 г.). [ 2 ]
По словам Августа Кубичека , друга детства Адольфа Гитлера , именно на исполнении Вагнера оперы «Риенци» Гитлер, будучи подростком, увидел свое первое экстатическое видение воссоединения немецкого народа . [ 11 ]
Из-за его демагогической риторики, популярности среди населения и настроений против истеблишмента (как дворянства) некоторые источники считают его ранним популистом. [ 12 ] [ 13 ] и протофашистский деятель. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рендина, Клаудио (24 мая 2009 г.). ла Республика (ред.). «Кола ди Риенцо: взлет и падение народного героя» (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т свободном доступе : Голландия, Артур Уильям (1911). « Риенци, Кола ди ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 323. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б с Мусто, Рональд Г., «Cola Di Rienzo», Oxford Biographys, 21 ноября 2012 г., DOI: 10.1093/obo/9780195399301-0122
- ^ Грегоровиус, Фердинанд (1898). История города Рима в средние века . Том. 6, Часть I. Перевод Гамильтона, Энни. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 247.
- ^ Культурный контекст этой реконфигурации колы исследуется Адрианом Литтелтоном, «Создание национального прошлого: история, миф и образ в Рисорджименто», в книге « Создание и переделка Италии: культивирование национальной идентичности вокруг Рисорджименто» , 2001: 27– 76; Кола рассматривается на стр. 61–63 (цитата на стр. 63).
- ^ Детридж, Джон (1983). «Риенци... Несколько фактов». Музыкальные времена . 124 (1687 (сентябрь 1983 г.)): 546–549. дои : 10.2307/962386 . JSTOR 962386 .
- ^ Кениг, Иоганн-Гюнтер (2010). «Риенци» Фридриха Энгельса » . Осецкий (март 2010 г.) . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ↑ Джордж Мартин, Верди, Его музыка, жизнь и времена , 1963:126, упоминая «чрезвычайно популярный исторический роман» Бульвер-Литтона и отмечая: «Как лидер, вышедший из народа, Риенци был в то время любимым символом и героем. либералов и республиканцев по всей Европе».
- ^ Асник, Адам (1873). Кола Риенци: историческая драма XIV века в пяти действиях в прозе, написанная (на польском языке). Новолецкий.
- ^ Маковецкий, Анджей (1978). « Юность Стефана Жеромского», Ежи Кондзела, указатель составлен Кристиной Подгурецкой, Варшава, 1976 г., Национальный издательский институт [обзор]» (PDF) . Литературные мемуары . 2 (69): 263 – через БазХум.
- ^ Кубичек, А. (1955). Молодой Гитлер, которого я знал: Мемуары друга детства Гитлера ISBN 978-1848326071
- ^ Ли, Александр (2018). Издательство Оксфордского университета (ред.). Гуманизм и империя: имперский идеал в Италии четырнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 206–209. ISBN 9780191662645 .
- ^ Войцеховский, Долора А. (1995). Издательство Стэнфордского университета (ред.). Старые мастера, новые предметы: ранние современные и постструктуралистские теории воли . Издательство Стэнфордского университета. п. 60 –62. ISBN 9780804723862 .
- ^ Мусто, Рональд Ф. (2003). Издательство Калифорнийского университета (ред.). Апокалипсис в Риме: Кола ди Риенцо и политика Нового времени . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520928725 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фердинанд Грегоровиус , История города Рима в средние века .
- Т. ди Карпенья Фальконьери, Кола ди Риенцо (Рим, Салерно Эдитрисе, 2002).
- Рональд Дж. Мусто, Апокалипсис в Риме. Кола ди Риенцо и политика Нового времени (Беркли и Лос-Анджелес, Калифорнийский университет Press, 2003).
- Кристофер Хибберт Рим: Биография города , 1985, 97–105.
- Коллинз, Аманда Л., Больше, чем император: Кола ди Риенцо (ок. 1313–1354) и мир Рима четырнадцатого века (Анн-Арбор, Мичиган, 2002) (Стилус. Исследования средневековой культуры).
- Коллинз, Аманда Л., «Этруски в эпоху Возрождения: Священная судьба Рима и Historia Viginti Saeculorum Джайлса Витербо (ок. 1469–1532)», « Исторические размышления». Исторические размышления , 27 (2001), 107–137.
- Коллинз, Аманда Л., «Кола ди Риенцо, Латеранская базилика и имперский закон Веспасиана», Medieval Studies , 60 (1998), 159–184.
- Бенеш, К. Элизабет, «Составление карты римской легенды: Дом Кола ди Риенцо от Пиранези до Бедекера», Italian Culture , 26 (2008), 53–83.
- Бенеш, К. Элизабет, «Кола ди Риенцо и королевский закон», Traveler 30 (1999), 231–252.
- Франческо Петрарка, Революция Кола ди Риенцо, перевод с латыни и под редакцией Марио Э. Козенца; 3-е, исправленное, издание Рональда Г. Мусто (Нью-Йорк; Italica Press, 1996).
- Райт, Джон (тр. с вступлением), Жизнь Колы ди Риенцо. Жизнь Кола ди Риенцо (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1975).
- Ориго, Iris Tribune of Rome (Хогарт, 1938).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая энциклопедия Кольера . 1921. .
- Новая международная энциклопедия . 1905. .