Jump to content

Риенци

Риенци, последний из трибунов
Опера Рихарда Вагнера
Последняя сцена третьего действия оперы «Риенци» в Театре Лирик , 1869 год.
Либреттист Рихард Вагнер
Язык немецкий
На основе Эдварда Бульвер-Литтона Роман
Премьера

Риенци, дер летцте дер Трибунен ( Риенци, последний из трибунов ; WWV 49) — опера Рихарда Вагнера в пяти действиях 1842 года, либретто написано композитором по Эдварда Бульвер-Литтона одноименному роману (1835). ). Название обычно сокращается до Rienzi . Написанная между июлем 1838 года и ноябрем 1840 года, она была впервые исполнена в Королевском Хофтеатре Дрездена 20 октября 1842 года и стала первым успехом композитора.

Действие оперы происходит в Риме и основано на жизни Кола ди Риенцо (1313–1354), итальянского популиста позднего средневековья , которому удалось перехитрить, а затем победить дворян и их последователей, а также поднять власть народа. Поначалу великодушный, события вынуждают его подавить восстание дворян против народной власти, но общественное мнение меняется, и даже Церковь, призывавшая его самоутвердиться, восстает против него. В конце концов, население сжигает Капитолий , где Риенци и несколько его сторонников сделали последний бой.

История композиции

[ редактировать ]
Интерьер первого Дрезденского оперного театра , где в 1842 году состоялась премьера «Риенци» (современный эскиз JCA Richter)

«Риенци» — третья завершенная опера Вагнера, написанная в основном в стиле большой оперы . В своем эссе 1860 года « Музыка будущего » Вагнер назвал ее «произведением, полным юношеского огня», вдохновленным «героической оперой Спонтини » и парижской большой оперой Даниэля Обера , Джакомо Мейербера и Фроманталя Галеви . [ 1 ] Изображения мафии Риенци , либеральный этос, связанный с героем, и политическое вмешательство реакционного духовенства напоминают «Весталь » Спонтини (1807), «Иудейку » Галеви (1835) и «Гугенотов» Мейербера (1836). [ 2 ] Каждый акт завершается расширенным финальным ансамблем и изобилует соло, дуэтами, трио и массовыми сценами. Во втором действии также есть расширенный балет в соответствии с принятым форматом Гранд-Опера. Ганс фон Бюлов позже пошутил, что « Риенци - лучшая опера Мейербера». [ 3 ]

Вагнер начал писать оперу в Риге в 1837 году, после прочтения романа Литтона (хотя Джон Детридж утверждал, что творчество Вагнера также несет в себе влияние «весьма успешной английской пьесы Мэри Рассел Митфорд » 1828 года « Риенци » ). [ 4 ] Во время визита в 1839 году в курортный город Булонь Вагнер подошел к Мейерберу с частичным наброском « Риенци» , и композитор-старший ответил ободрением. [ 5 ] Мейербер также познакомил Вагнера с Игнацем Мошелесом , который также находился в Булони; как комментирует Эрнест Ньюман , это была «первая встреча Вагнера с настоящими мировыми музыкальными знаменитостями». [ 6 ] Когда опера была завершена в 1840 году, Вагнер надеялся, что ее премьера состоится в Берлинской королевской опере или Парижской опере . [ 4 ]

Этому помешали несколько обстоятельств, в том числе отсутствие его влияния. Более того, жена Вагнера Минна в письме от 28 октября 1840 года другу Вагнера Апелю, который, вероятно, первым сделал предложение Вагнеру сочинить «Риенци» : [ 7 ] упоминает план исполнить увертюру к Риенци «через две недели», но содержит четкое указание на то, что ее муж только что был помещен в долговую тюрьму. [ 8 ] Полная партитура Риенци была завершена 19 ноября 1840 года.

В 1841 году Вагнер переехал в Медон , недалеко от Парижа, где легче было обойти долговое законодательство. [ 9 ] ожидая развития событий для Риенци , он уже написал королю Саксонии Фридриху Августу II с просьбой заказать производство работы в Дрездене .

Барон фон Люттихау (1786–1863), генеральный директор Дрезденского оперного театра с 1824 г.

При поддержке Мейербера постановка « Риенци» в Дрездене была устроена ; Мейербер написал директору оперы в Дрездене барону фон Люттихау, что он нашел оперу «богатой фантазией и обладающей большим драматическим эффектом». [ 10 ] Это, учитывая предложенную постановку «Летучего голландца» в Берлине, также поддержанную Мейербером, [ 11 ] уговорил Вагнера вернуться в Германию в апреле 1842 года. Во время репетиций исполнители были полны энтузиазма; тенор Тихачек в главной роли был настолько впечатлен отрывком из третьего акта (позже удаленным из-за длины оперы), что «на каждой репетиции каждый из солистов вносил серебряный грош в фонд, который Тихачек началось... Никто не подозревал, что то, что было для них любезной шуткой, было средством купить [Вагнеру] лишний кусочек столь необходимой еды». [ 12 ]

Премьера « Риенци» состоялась 20 октября 1842 года в новом Дрезденском оперном театре , спроектированном архитектором Готфридом Земпером и открытом в прошлом году. [ 13 ] Позже Земпер и Вагнер стали друзьями в Дрездене, и эта связь в конечном итоге привела к тому, что Земпер предоставил проекты, которые стали основой Festspielhaus Вагнера в Байройте .

Первое выступление Риенци было хорошо встречено в Дрездене, несмотря на то, что оно длилось более шести часов (включая антракты). Одна из легенд гласит, что, опасаясь ухода публики, Вагнер остановил часы над сценой. [ 14 ] В своих более поздних мемуарах « Моя жизнь » Вагнер вспоминает:

Никакой последующий опыт не дал мне чувства, даже отдаленно похожего на те, которые я испытал в день первого исполнения « Риенци» . Слишком обоснованная тревога по поводу их успеха настолько доминировала во мне при всех последующих первых исполнениях моих произведений, что я никогда не мог по-настоящему насладиться ими или обратить внимание на поведение публики. [...] Первоначальное успех Риенци, без сомнения, был заранее обеспечен. Но шум, с которым публика заявила о своей пристрастности ко мне, был необычайным... Публика была вынуждена принять это, потому что все, связанные с театром, распространяли такие благоприятные слухи... что все население с нетерпением ждало к тому, что было объявлено чудом... Пытаясь вспомнить свое состояние в тот вечер, я могу вспомнить его только как обладающее всеми чертами сна. [ 15 ]

Впоследствии Вагнер экспериментировал с постановкой оперы в течение двух вечеров (по предложению фон Люттихау). [ 16 ] и сделать сокращения, чтобы обеспечить более разумное выступление за один вечер.

История выступлений

[ редактировать ]

Несмотря на сомнения Вагнера, «Риенци» оставалась одной из его самых успешных опер до начала 20 века. Только в Дрездене он достиг своего 100-го представления в 1873 году и 200-го в 1908 году, и на протяжении всего XIX века он регулярно исполнялся в крупнейших оперных театрах Европы и за ее пределами, в том числе в Америке и Англии в 1878/9 году. [ 7 ] Парижская премьера « Риенци» наконец состоялась 6 апреля 1869 года в Театре Лирик под управлением Жюля Пасделупа . Премьера в США состоялась 4 марта 1878 года в Музыкальной академии в Нью-Йорке , а 27 января 1879 года последовало первое выступление в Великобритании в Театре Ее Величества в Лондоне. [ 17 ] Увертюра стала первым произведением, исполненным на первом променадном концерте Генри Вуда в Королевском зале в Лондоне в августе 1895 года. [ 18 ]

Постановка в Английской национальной опере в Лондоне, поставленная Николасом Хитнером в 1983 году, поместила героя в контекст тоталитаризма 20-го века . Спектакль Дэвида Паунтни в Венской государственной опере в 1999 году перенес работу в «ближайшее будущее». Об этой постановке Паунтни писал:

Вагнер наделил музыкальную реализацию Риенци бесстыдной экстравагантностью и безвкусным преувеличением отеля Лас-Вегаса ... только сознательно сознательное и беззастенчивое использование китча могло сравниться с этой музыкальной эгоманией . [ 19 ]

Другие современные постановки были редкостью. Спектакли проходили в Бременском театре в апреле/мае 2009 года, а также в Немецкой опере Берлина и Опере Лейпцига в апреле/мае 2010 года. В июле 2013 года, в год двухсотлетия со дня рождения Вагнера, были исполнены все три ранние оперы Вагнера, в том числе « Риенци» и «Риенци» . впервые состоялся в Байройте , в Оберфранкенхалле . [ 20 ] В этом спектакле урезаны некоторые части, в том числе балет во втором акте. [ 21 ] Бостонская премьера состоялась на концерте Odyssey Opera в сентябре 2013 года в качестве их первого выступления. [ 22 ] Австралийской премьерой стало концертное выступление Мельбурнской оперы в декабре 2013 года в рамках празднования двухсотлетия. [ 23 ]

Карл Райсигер, дирижер первого исполнения « Риенци»
Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 20 октября 1842 г.
Дирижер: Карл Райсигер
Кола Риенци , Роман Трибьюн тенор Йозеф Тичачек
Ирина, его сестра сопрано Генриетта Вюст
Стефано Колонна , дворянин бас Георг Вильгельм Деттмер
Адриано, его сын сопрано ( в трансвестите ) Вильгельмина Шредер-Девриент
Паоло Орсини, еще один патриций бас Иоганн Михаэль Вехтер
Раймондо, папский легат бас Джоаккино Вестри
Барончелли, римский гражданин тенор Фридрих Трауготт Рейнхольд
Чекко дель Веккьо, римский гражданин бас Карл Риссе
Посланник мира сопрано Анна Тиле
Послы, дворяне, священники, монахи, солдаты, посланники, население

Краткое содержание

[ редактировать ]

Увертюра

[ редактировать ]
Акт 4, последняя сцена, в Дрезденском оперном театре (1842 г.)

Опера открывается содержательной увертюрой, которая начинается с звука трубы (который в третьем акте, как мы узнаем, является военным призывом семьи Колонна) и включает в себя мелодию молитвы Риенци в начале пятого акта, которая стала самой известной оперой. ария. Увертюра заканчивается военным маршем.

Улица, на заднем плане Латеранская церковь . Справа дом Риенци, эскиз декорации к первому акту Риенци (1842 г.).

Возле дома Риенци

Патриций Орсини и его друзья пытаются похитить сестру Риенци Ирен. Им мешает Стефано Колонна, тоже патриций, но склонный поддержать Риенци. Раймондо призывает стороны от имени Церкви прекратить борьбу; Возможное появление Риенци (отмеченное драматическим сдвигом тональности с ре на ми-бемоль) подавляет бунт. Римский народ поддерживает осуждение Риенци дворянства. Ирен и Адриано осознают свое взаимное влечение (дуэт «Ja, eine Welt voll Leiden» – Да, мир скорбей). Собирающаяся толпа плебеев , воодушевленная речами Риенци, предлагает Риенци корону; он возражает, настаивая на том, что хочет быть только трибуном римского народа.

Зал в Капитолии

Патриции замышляют смерть Риенци; Адриано приходит в ужас, когда узнает об этом. Риенци приветствует группу послов , для которых устроено развлечение (длинный балет ). Орсини пытается нанести удар Риенци, который, однако, защищен кольчугой . Адриано умоляет Риенци о пощаде к дворянам, которую Риенци дарует.

Балет второго акта примечателен тем, что Вагнер предпринял явную попытку сделать его соответствующим действию оперы (тогда как в большинстве Гранд-опера балет был просто развлекательным развлечением). Балет Риенци был призван рассказать историю «Похищения Лукреции ». Эта сюжетная линия (в которой Тарквиний , последний царь Рима, пытается изнасиловать добродетельную Лукрецию), параллельна как действию Риенци (покушение Орсини на Ирину), так и его предыстории (патриции против народа). [ 24 ] В первоначальном виде балет длится более получаса – в современных постановках и записях он вообще сильно сокращен.

Римский форум

Патриции собрали армию для похода на Рим. Люди встревожены. Адрианно умоляет Риенци остановить войну, жертвуя собственной жизнью, чтобы избежать кровопролития, но его игнорируют. Риенци возбуждает народ и ведет его к победе над знатью, в ходе которой убивают отца Адриано Стефано. Адриано клянется отомстить, но Риенци увольняет его.

Перед Латеранской церковью

Чекко и другие граждане обсуждают переговоры патрициев с Папой и с императором Германии . Намерение Адриано убить Риенци колеблется, когда Риенци прибывает вместе с Ирен. Теперь Раймондо объявляет, что Папа наложил папский запрет на Риенци и что его соратникам грозит отлучение от церкви . Несмотря на уговоры Адриано, Ирен решает остаться с Риенци.

Сцена 1: Комната в Капитолии.

Риенци в своей молитве «Allmächt'ger Vater» (Всемогущий Отец!) утверждает свою веру в народ Рима. Он предлагает Ирен искать безопасности с Адриано, но она возражает. Входит извиняющийся Адриано и сообщает паре, что Капитолий нужно сжечь, и что они в опасности.

Сцена 2: Капитолий горит.

Попытки Риенци заговорить встречают камни и оскорбления со стороны непостоянной толпы. Адриано, пытаясь спасти Риенци и Ирен, погибает вместе с ними, когда здание рушится.

В оригинальных постановках последние слова Риенци горьки и пессимистичны: «Да будет проклят и разрушен город! Распадись и засохни, Рим! Твой выродившийся народ желает этого». Однако в берлинском представлении 1847 года Вагнер заменил более оптимистичную риторику: «Пока остаются семь холмов Рима, пока стоит вечный город, вы увидите возвращение Риенци!». [ 25 ]

Прием и выступления

[ редактировать ]

Риенци сразу же добился успеха. Этот его первый настоящий успех имел решающее значение в карьере Вагнера, сделав его композитором, с которым нужно считаться. Через несколько месяцев за этим последовало его назначение капельмейстером Дрезденской оперы (февраль 1843 г.), что также принесло ему значительный престиж. [ 26 ] Он также получил признание критиков в других странах Европы. Молодой Эдуард Ханслик , впоследствии ставший одним из главных критических противников Вагнера, писал в 1846 году в Вене :

Я твердо убежден, что [ Риенци ] — лучшее, что было достигнуто в большой опере за последние двенадцать лет, что это самое значительное драматическое произведение со времен «Гугенотов» и что оно столь же эпохально для своего времени, как и были Les Huguenots , Der Freischütz и Don Giovanni , каждый для своего периода музыкальной истории. [ 27 ]

Другие критические комментарии на протяжении веков включали (помимо насмешки фон Бюлова о том, что это «лучшая опера Мейербера»), «худшая опера Мейербера» ( Чарльз Розен ), «приступ музыкальной кори» ( Эрнест Ньюман ) и «величайший мюзикл». драма, когда-либо созданная» ( Густав Малер ). [ 28 ]

Ференц Лист написал «Фантазию на темы из Риенци » (С. 439) для фортепиано в 1859 году. [ 29 ]

Позже Вагнер воспринял Риенци как позор; в своем автобиографическом эссе 1852 года « Сообщение моим друзьям » он написал: «Я видел это только в форме «пяти действий», с пятью блестящими «финалами», с гимнами, шествиями и музыкальным бряцанием оружия». [ 30 ] Козима Вагнер записала комментарий Вагнера в своем дневнике от 20 июня 1871 года:

Риенци мне очень противен, но они должны хотя бы признать в нем огонь; Я был музыкальным руководителем и написал большую оперу; тот факт, что именно этот музыкальный руководитель дал им крепкие орешки – вот что должно их удивлять. [ 31 ]

Таким образом, произведение осталось за пределами сегодняшнего вагнеровского канона и было исполнено только на Байройтском фестивале в 2013 году в постановке Маттиаса фон Стегманна . Хотя композитор и отрицал это, можно отметить, что Риенци является прообразом тем (отношения брата и сестры, социальный порядок и революция), к которым Вагнер часто возвращался в своих более поздних произведениях.

Риенци и Адольф Гитлер

[ редактировать ]

Август Кубичек , друг детства Адольфа Гитлера , утверждал, что Гитлер находился под таким влиянием, увидев Риенци молодым человеком в 1906 или 1907 годах, что это положило начало его политической карьере, и что, когда Кубичек напомнил Гитлеру в 1939 году в Байройте о его ликующем ответе на оперу Гитлер ответил: «В тот час все началось!» [ 32 ] Хотя правдивость Кубичека подвергается серьезному сомнению, [ 33 ] известно, что у Гитлера была оригинальная рукопись оперы, которую он запросил и получил в 1939 году в качестве подарка на пятидесятилетие . [ 34 ] Рукопись находилась у Гитлера в бункере ; он был либо украден, либо потерян, либо уничтожен пожаром при уничтожении содержимого бункера после смерти Гитлера (считается, что рукопись более ранней работы Вагнера « Die Feen» постигла та же участь). [ 35 ] Томас Грей комментирует:

На каждом этапе карьеры Риенци – от… провозглашения лидером «Народа » до военной борьбы, жестокого подавления мятежных фракций, предательства и… окончательного самосожжения – Гитлер, несомненно, находил поддержку для своих фантазий. [ 36 ]

Альберт Шпеер утверждает, что помнил случай, когда Роберт Лей выступал за использование современной композиции для открытия партийных съездов в Нюрнберге , но Гитлер отверг эту идею:

«Знаете, Лей, я не случайно открываю партийные съезды увертюрой к «Риенци» . Это не просто музыкальный вопрос. В двадцать четыре года этот человек, сын трактирщика, убедил римский народ изгнать коррумпированный Сенат, напомнив им о великолепном прошлом Римской империи. Слушая эту благословенную музыку в молодости в театре Линца, я понял, что когда-нибудь мне тоже удастся объединить Германскую империю и воплотить ее в жизнь. это снова здорово». [ 37 ]

Оригинальная версия Риенци в исполнении была потеряна во время бомбардировки Дрездена в 1945 году. [ 25 ] а рукопись (на которой она была основана) была утеряна в Берлине в 1945 году. Насколько известно, ни с одной из версий не было сделано полных копий. Однако «Риенци» так и не была воплощена композитором в окончательной версии, поэтому все ее исполнения, начиная с 1945 года, представляли собой реконструкции.

Единственным существующим первоисточником остается партитура начала 1840-х годов, основанная на черновике Вагнера. Две сохранившиеся партитуры, написанные в Дрездене в начале 1840-х годов (под руководством Вагнера), уже отражают сильные сокращения, сделанные в спектаклях. Первая печатная партитура, сделанная под руководством Вагнера в 1844 году, содержит еще более серьезные сокращения. [ 38 ]

Критическое издание оперы было подготовлено Schott's в Майнце в 1976 году как третий том научного полного издания произведений Вагнера. Это издание редактировали исследователи Вагнера Рейнхард Штром и Эгон Восс ; он использует дошедшие до нас источники, но также содержит фортепианную версию 1844 года, подготовленную Густавом Клинком (которая включает некоторые отрывки, вырезанные из ранних исполнений). [ 39 ]

В целом невозможно точно реконструировать «оригинальный» Риенци Вагнера , но , с другой стороны, Риенци явно так и не был закончен композитором. В течение 1840-х годов (и, кажется, возможно, на протяжении всей жизни Вагнера) его постоянно изменяли, поэтому полностью определить точные или окончательные намерения Вагнера на основе существующих доказательств невозможно.

Полные записи (и исполнения) Риенци редки, хотя увертюру регулярно можно услышать в радиопередачах и на компакт-дисках-сборниках. В записях часто происходят значительные сокращения партитуры.

Аудиозаписи включают в себя:

Видеозаписи включают в себя:

Записи увертюры включают: Ганс Кнаппертсбуш дирижирует Венским филармоническим оркестром . Отто Клемперер дирижирует Филармоническим оркестром . Джеймс Левин дирижирует оркестром Метрополитен-опера , Артуро Тосканини дирижирует Симфоническим оркестром NBC , Джордж Селл дирижирует Кливлендским оркестром , Лорин Маазель дирижирует Филармоническим оркестром , Леопольд Стоковский дирижирует Королевским филармоническим оркестром . Зубин Мета дирижирует Нью-Йоркским филармоническим оркестром . Марис Янсонс дирижирует Филармонией Осло . Даниэль Баренбойм дирижирует Чикагским симфоническим оркестром и Карл Бём дирижирует Венским филармоническим оркестром .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вагнер, Рихард (1911). Все сочинения и стихи (т.7) [ Полное собрание сочинений и стихотворений ] (на немецком языке). Лейпциг: Breitkopf & Härtel. «Риенци» , произведение, полное юношеского огня, принесшее мне первый успех в Германии и ставившееся не только в дрезденском театре, где я его впервые исполнил, но с тех пор наряду с другими моими операми исполнялось во многих других театрах. Я делаю акцент на этом произведении, которое по своему замыслу и формальному исполнению подражает самым ранним впечатлениям героической оперы Спонтини и блестящему жанру большой оперы, зародившемуся в Париже Обера, Мейербера и Галеви...
  2. ^ Грей 2008 , с. 35.
  3. ^ Ньюман 1976 , I, 212.
  4. ^ Перейти обратно: а б Детридж, 1983 год .
  5. ^ Томсон, Джоан Л. (1975–76). «Джакомо Мейербер: Еврей и его отношения с Рихардом Вагнером». Музыка иудаики . 1 (1). Американское общество еврейской музыки: 54–86.
  6. ^ Ньюман 1976 , I, 269.
  7. ^ Перейти обратно: а б Миллингтон 1992b
  8. ^ Ньюман 1976 , I, 302–303.
  9. ^ Ньюман 1976 , I, 313.
  10. ^ Мейербер 1975 , с. 341.
  11. ^ Мейербер 1975 , с. 386.
  12. ^ Ньюман 1976 , I, 340; см. также Вагнер 1992 , с. 229
  13. ^ Фойстел 1998 , с. 19.
  14. ^ Гутман 1990 , с. 86.
  15. ^ Вагнер 1992 , с. 231.
  16. ^ Ньюман 1976 , I, 345.
  17. ^ Холден 2001 , с. 1023.
  18. ^ «10 августа 1895 года: первый в истории «Первый выпускной вечер»» . Королевский Альберт-Холл . Королевский Альберт-Холл . 10 августа 2015 г.
  19. ^ Чарльтон 2003 , стр. 137–138.
  20. Wagnerjahr-2013. Архивировано 25 июля 2013 г. на Wayback Machine , по состоянию на 10 июля 2013 г.
  21. ^ «Партизанская опера: размышления о двухсотлетии Риенци в Оберфранкенхолле Байройта» Майкла Тигера, 31 декабря 2013 г.
  22. ^ «Отзывы о Риенци» . Одиссея Опера . Проверено 24 мая 2021 г.
  23. ^ «Мельбурнская опера исполняет Риенци , неуклюжую курьезную пьесу, не одну из лучших Вагнера» Майкла Шмита , The Sydney Morning Herald , 10 декабря 2013 г.
  24. ^ Чарльтон 2003 , с. 139.
  25. ^ Перейти обратно: а б Стром 1976 , с. 725
  26. ^ Ньюман 1976 , стр. 351–353.
  27. ^ цитируется по Чарльтону 2003 , с. 332
  28. ^ Детридж 1983 , с. 546.
  29. ^ Фантастическое произведение о мотивах Риенци , стр. 439 : Партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур.
  30. ^ цитируется по Чарльтону 2003 , с. 328
  31. ^ цитируется в Millington 1999 , p. 10
  32. ^ Кершоу 2000 , с. 198. Кершоу комментирует: «Гитлер, вероятно, верил в свой собственный миф. Кубичек определенно верил».
  33. ^ Карлссон 2012 , стр. 35–47.
  34. ^ Вагет 2003 , с. 122.
  35. ^ Миллингтон 1992a , с. 276.
  36. ^ Грей 2008 , с. 36.
  37. ^ Шпеер 1976 , с. 88.
  38. ^ Стром 1976 , с. 726.
  39. ^ Миллингтон 1992a , стр. 223–224.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c62f83732330e8e457db21c29b66d103__1710778680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/03/c62f83732330e8e457db21c29b66d103.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rienzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)