Майкл Лэнгдон

Майкл Лэнгдон CBE (урожденный Фрэнк Бертлз ; 12 ноября 1920 — 12 марта 1991) — британский оперный певец, бас -гитарист. он присоединился к хору оперной труппы Ковент-Гарден Несмотря на небольшое музыкальное образование, после Второй мировой войны , получив второстепенные, а затем и крупные сольные партии. Ковент-Гарден оставался его базой на протяжении всей его карьеры, но он пел в качестве гостя в оперных театрах континентальной Европы и Америки.
Лэнгдон был особенно известен своим исполнением партии барона Окса в Рихарда Штрауса » «Кавалере розы , который он пел более ста раз в оперных театрах от Лондона до Парижа, Буэнос-Айреса, Нью-Йорка и Вены. Хотя он известен своими комическими ролями, такими как Окс, он мог быть угрожающим, когда это требовалось, как в роли Клэггарта в « Бенджамина Бриттена » Билли Бадде или злодеев в Вагнера » «Кольце нибелунгов .
Лэнгдон объявил о своем уходе со сцены в 1977 году и стал директором-основателем Национальной оперной студии , готовящей новое поколение певцов для оперной сцены.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Лэнгдон родился в Вулверхэмптоне 12 ноября 1920 года и был единственным ребенком в семье Генри Бертлза (1867–1931), лицензированного ресторатора, и его жены Вайолет Мэри, урожденной Прайс (1881–1966). [ 1 ] Оба родителя раньше были женаты, а у его отца, владельца «Приюта путешественника», уже было шестеро детей, которые все были взрослыми, когда родился Лэнгдон. [ 1 ] В детстве Лэнгдону давали уроки игры на фортепиано, и хотя, как он вспоминал в своих мемуарах, он предпочел бы играть в футбол, позже он был благодарен за свое раннее музыкальное образование: «Хотя я так и не стал опытным пианистом, я научился читать. музыку и играть простой аккомпанемент». [ 2 ] В детстве он редко пел, и только когда ему исполнилось шестнадцать и у него сломался голос, он заинтересовался пением. [ 2 ]
Он посещал местную школу Бушбери-Хилл. [ 3 ] после чего его взяли на работу младшим клерком в Общество постоянного строительства Вулверхэмптона и округа. Ему не нравилась эта работа, и в возрасте девятнадцати лет он поступил на службу в Королевские ВВС . [ 4 ] Во время Второй мировой войны его пение на концертах произвело впечатление на его товарищей, в том числе на его будущую жену Веру Лору Даффилд. Они поженились 19 июня 1947 года, у них родились две дочери. [ 1 ]
Возвращение в строительную компанию после войны не было перспективой, которая нравилась Лэнгдону. Он брал уроки пения и успешно прошел прослушивание для участия в рождественской пантомиме 1946 года в Большом театре Вулверхэмптона , пел в вокальном квартете. Менеджер театра посоветовал ему сменить имя с Фрэнка Бертлза:
Ковент Гарден
[ редактировать ]Лэнгдоны переехали в Лондон. Майкл надеялся на прибыльное участие в пантомимах или летних сезонах популярных шоу, но в ожидании этого он неохотно устроился на работу клерком в офисе. Эта работа была недолгой, поскольку Лэнгдон успешно прошел прослушивание в хор новой оперной труппы, созданной Дэвидом Вебстером в Ковент-Гардене . Он быстро отказался от мыслей о пантомимах и летних сезонах и твердо посвятил себя опере. Музыкальный руководитель Карл Ранкл , взяв Лэнгдона в хор, предупредил его, чтобы он не ожидал продвижения к сольным партиям, но после того, как Лэнгдон исполнил роль отсутствующего певца в роли Короля в «Аиде» и больного в » Блисс, «Олимпийцах Лэнгдон получил роль короля самостоятельно и недостаточно изучил роли Варлаама в «Борисе Годунове» , Спарафучиле в «Риголетто» и Цуниги в «Кармен» . [ 6 ] К концу 1950 года он добавил в свой репертуар и другие небольшие роли, появившись в «Тоске» , «Трубадуре» и «Пиковой даме» . В 1951 году он исполнил роли Аполлиона в « Воана Уильямса Путешествии пилигрима» и лейтенанта Рэтклиффа в Бриттена, «Билли Бадде» а также сыграл Титуреля в «Парсифале» . [ 7 ]
Прогресс Лэнгдона в труппе Ковент-Гардена, поощряемый Ранклом, оказался под угрозой, когда к власти пришел новый музыкальный руководитель Рафаэль Кубелик . Лэнгдон обдумывал предложение от Рейне Немецкой оперы на в Дюссельдорфе , но отказался от него, не желая нарушать свою устоявшуюся семейную жизнь в Великобритании (или, по его словам, не пропускать футбольные матчи с участием «Вулверхэмптона Уондерерс» , преданным сторонником которого он был). ). [ 8 ] Его положение в Ковент-Гардене было закреплено, когда в кратчайшие сроки он взял на себя короткую, но решающую роль Великого Инквизитора в Лукино Висконти звездной новой постановке Верди « Дон Карлос» в актерском составе, включавшем Бориса Кристоффа , Тито Гобби и Джона Викерса . под управлением Карло Марии Джулини . Это сделало его ведущим исполнителем в доме. [ 1 ]
За свою карьеру в Королевской опере Лэнгдон исполнил роли Норвичского регистратора в «Глориане» Бриттена (1953), Древнего в Типпета «Браке в летнюю пору» (1955) и Доктора в « Хенце Мы приходим к реке» (1976). Среди других его ролей из немецкого репертуара: Осмин (« Die Entführung aus dem Serail» ), Зарастро ( «Волшебная флейта» ), Фафнер, Хундинг и Хаген ( «Кольцо нибелунгов» ), Даланд ( «Летучий голландец» ), Рокко ( « Фиделио» ), Граф. Вальднер ( «Арабелла» ) и его самая известная роль — барон Окс в «Дере». «Кавалер розы» , которую он учился в Вене у Альфреда Джергера , исполнявшего эту партию под руководством композитора. Известно, что басы без настоящей нижней ноты маскируют этот факт, напевая в бокал вина в руке, когда звучит нота. Джергер услышал, что может сделать Лэнгдон, и сказал: «Ага! Mer Brauch'n ka' Wein» - вина не нужно. [ 9 ] Лэнгдон пел Окса более ста раз в Британии и за рубежом, включая Париж, Вену, Буэнос-Айрес и Нью-Йорк. [ 7 ] [ 10 ]
Его итальянские роли включали Дона Базилио ( «Севильский цирюльник »), главную роль в «Доне Паскуале» (для шотландской оперы ), а также Великого инквизитора в «Доне Карлосе» . Он пел Кекаля в «Проданной невесте» и Пантея в «Троянах» . [ 7 ] Бриттена Он сыграл Боттома в «Сне в летнюю ночь» . [ 7 ] и перешел от роли второго плана Рэтклиффа к ключевой роли злого Клэггарта в «Билли Бадде» , которую он никогда не исполнял в Ковент-Гардене, но играл на телевидении и под руководством композитора в студии звукозаписи. [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1977 году Лэнгдон объявил о завершении карьеры, хотя в следующем году он вновь появился в роли полковника Фрэнка в ковент-гарденском фильме « Летучая мышь» . В 1979 году стал первым директором Национальной оперной студии . Он вышел из отставки, чтобы в дальнейшем выступать в роли полковника Фрэнка в сезоне 1983–84 в «Ковент-Гардене», что стало его прощанием со сценой. [ 1 ]
Лэнгдон был награжден CBE в 1973 году. Он умер в Хоуве 12 марта 1991 года в возрасте 70 лет, у него остались вдова и дочери. [ 1 ]
Записи
[ редактировать ]Лэнгдон записал несколько выступлений, которыми он был известен. Декка записал его Клэггарт и должен был записать его Охс, но по необъяснимым причинам этого не произошло. [ 3 ] отрывки из его исполнения в партии Шотландской оперы с Хельгой Дернеш : Были записаны [ 10 ] и его можно услышать во втором акте декораций Decca 1968 года, посвященных Ковент-Гарден. [ 11 ] Он пел в сэра Томаса Бичема записи Гайдна « Времена года» и в роли доктора Бартоло в Отто Клемперера постановке «Женитьба Фигаро» . [ 12 ]
Кроме того, Лэнгдон пел Бардольфа под «Фальстаф» Фернандо Корены в наборе сцен из «Фальстафа» 1963 года и Луи в записи Холста «Странствующего учёного» в 1974 году . Для Дэвида Уиллкокса Лэнгдон записал музыку Томаса Таллиса и два , Генделя гимна «Чандос» оба в 1965 году. Лэнгдон также сыграл L'ombra del nino в наборе «Семирамиды» Россини 1966 года со своей старой коллегой Джоан Сазерленд в главной роли . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уэббер, Кристофер. «Лэнгдон, Майкл (настоящее имя Фрэнк Бертлз) (1920–1991)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2019 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Перейти обратно: а б Лэнгдон, с. 13
- ^ Перейти обратно: а б Фоукс, Ричард. «Майкл Лэнгдон», The Independent , 15 марта 1991 г., с. 28
- ^ Лэнгдон, стр. 14–15.
- ^ Лэнгдон, с. 19
- ^ Лэнгдон, с. 32
- ^ Перейти обратно: а б с д «Майкл Лэнгдон» , база данных выступлений Королевского оперного театра. Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Лэнгдон, с. 61
- ^ Блэк, Лео. «Майкл Лэнгдон», The Times , 20 марта 1991 г., стр. 22
- ^ Перейти обратно: а б Стейн, Джон. «Майкл Лэнгдон», The Guardian , 15 марта 1991 г., стр. 39
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Филип. Декка Классикал 1929–2009 . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Майкл Лэнгдон», The Times , 16 марта 1991 г., стр. 14
Источники
[ редактировать ]- Лэнгдон, Майкл (1982). Ноты низкого певца . Лондон и Нью-Йорк: Джулия Макрей. ISBN 978-0-53-109877-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эрик Эрикссон, Биография Майкла Лэнгдона , Allmusic.
- Интервью с Майклом Лэнгдоном , 2 июня 1981 г.