Jump to content

Майкл Лэнгдон

чисто выбритый белый мужчина, сильно набитый, чтобы выглядеть толстым, в парике и костюме 18-го века.
Лэнгдон в роли барона Окса в «Кавалере розы»

Майкл Лэнгдон CBE (урожденный Фрэнк Бертлз ; 12 ноября 1920 — 12 марта 1991) — британский оперный певец, бас -гитарист. он присоединился к хору оперной труппы Ковент-Гарден Несмотря на небольшое музыкальное образование, после Второй мировой войны , получив второстепенные, а затем и крупные сольные партии. Ковент-Гарден оставался его базой на протяжении всей его карьеры, но он пел в качестве гостя в оперных театрах континентальной Европы и Америки.

Лэнгдон был особенно известен своим исполнением партии барона Окса в Рихарда Штрауса » «Кавалере розы , который он пел более ста раз в оперных театрах от Лондона до Парижа, Буэнос-Айреса, Нью-Йорка и Вены. Хотя он известен своими комическими ролями, такими как Окс, он мог быть угрожающим, когда это требовалось, как в роли Клэггарта в « Бенджамина Бриттена » Билли Бадде или злодеев в Вагнера » «Кольце нибелунгов .

Лэнгдон объявил о своем уходе со сцены в 1977 году и стал директором-основателем Национальной оперной студии , готовящей новое поколение певцов для оперной сцены.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Лэнгдон родился в Вулверхэмптоне 12 ноября 1920 года и был единственным ребенком в семье Генри Бертлза (1867–1931), лицензированного ресторатора, и его жены Вайолет Мэри, урожденной Прайс (1881–1966). [ 1 ] Оба родителя раньше были женаты, а у его отца, владельца «Приюта путешественника», уже было шестеро детей, которые все были взрослыми, когда родился Лэнгдон. [ 1 ] В детстве Лэнгдону давали уроки игры на фортепиано, и хотя, как он вспоминал в своих мемуарах, он предпочел бы играть в футбол, позже он был благодарен за свое раннее музыкальное образование: «Хотя я так и не стал опытным пианистом, я научился читать. музыку и играть простой аккомпанемент». [ 2 ] В детстве он редко пел, и только когда ему исполнилось шестнадцать и у него сломался голос, он заинтересовался пением. [ 2 ]

Он посещал местную школу Бушбери-Хилл. [ 3 ] после чего его взяли на работу младшим клерком в Общество постоянного строительства Вулверхэмптона и округа. Ему не нравилась эта работа, и в возрасте девятнадцати лет он поступил на службу в Королевские ВВС . [ 4 ] Во время Второй мировой войны его пение на концертах произвело впечатление на его товарищей, в том числе на его будущую жену Веру Лору Даффилд. Они поженились 19 июня 1947 года, у них родились две дочери. [ 1 ]

Возвращение в строительную компанию после войны не было перспективой, которая нравилась Лэнгдону. Он брал уроки пения и успешно прошел прослушивание для участия в рождественской пантомиме 1946 года в Большом театре Вулверхэмптона , пел в вокальном квартете. Менеджер театра посоветовал ему сменить имя с Фрэнка Бертлза:

«Люди будут называть вас Жуками, Бутылками, Баттлами, кем угодно, только не Бертлз», — сказал он. В этот самый момент он случайно выглянул из окна своего кабинета и увидел проезжающий мимо фургон с хлебом. На его стороне была надпись «Хлеб Лэнгдона». «Вот и все», сказал [менеджер]. «Лэнгдон. Это звучит красиво. А как насчет имени? А как насчет Майкла? Майкл Лэнгдон звучит правильно». Так я стал Майклом Лэнгдоном. [ 5 ]

Ковент Гарден

[ редактировать ]

Лэнгдоны переехали в Лондон. Майкл надеялся на прибыльное участие в пантомимах или летних сезонах популярных шоу, но в ожидании этого он неохотно устроился на работу клерком в офисе. Эта работа была недолгой, поскольку Лэнгдон успешно прошел прослушивание в хор новой оперной труппы, созданной Дэвидом Вебстером в Ковент-Гардене . Он быстро отказался от мыслей о пантомимах и летних сезонах и твердо посвятил себя опере. Музыкальный руководитель Карл Ранкл , взяв Лэнгдона в хор, предупредил его, чтобы он не ожидал продвижения к сольным партиям, но после того, как Лэнгдон исполнил роль отсутствующего певца в роли Короля в «Аиде» и больного в » Блисс, «Олимпийцах Лэнгдон получил роль короля самостоятельно и недостаточно изучил роли Варлаама в «Борисе Годунове» , Спарафучиле в «Риголетто» и Цуниги в «Кармен» . [ 6 ] К концу 1950 года он добавил в свой репертуар и другие небольшие роли, появившись в «Тоске» , «Трубадуре» и «Пиковой даме» . В 1951 году он исполнил роли Аполлиона в « Воана Уильямса Путешествии пилигрима» и лейтенанта Рэтклиффа в Бриттена, «Билли Бадде» а также сыграл Титуреля в «Парсифале» . [ 7 ]

Прогресс Лэнгдона в труппе Ковент-Гардена, поощряемый Ранклом, оказался под угрозой, когда к власти пришел новый музыкальный руководитель Рафаэль Кубелик . Лэнгдон обдумывал предложение от Рейне Немецкой оперы на в Дюссельдорфе , но отказался от него, не желая нарушать свою устоявшуюся семейную жизнь в Великобритании (или, по его словам, не пропускать футбольные матчи с участием «Вулверхэмптона Уондерерс» , преданным сторонником которого он был). ). [ 8 ] Его положение в Ковент-Гардене было закреплено, когда в кратчайшие сроки он взял на себя короткую, но решающую роль Великого Инквизитора в Лукино Висконти звездной новой постановке Верди « Дон Карлос» в актерском составе, включавшем Бориса Кристоффа , Тито Гобби и Джона Викерса . под управлением Карло Марии Джулини . Это сделало его ведущим исполнителем в доме. [ 1 ]

За свою карьеру в Королевской опере Лэнгдон исполнил роли Норвичского регистратора в «Глориане» Бриттена (1953), Древнего в Типпета «Браке в летнюю пору» (1955) и Доктора в « Хенце Мы приходим к реке» (1976). Среди других его ролей из немецкого репертуара: Осмин (« Die Entführung aus dem Serail» ), Зарастро ( «Волшебная флейта» ), Фафнер, Хундинг и Хаген ( «Кольцо нибелунгов» ), Даланд ( «Летучий голландец» ), Рокко ( « Фиделио» ), Граф. Вальднер ( «Арабелла» ) и его самая известная роль — барон Окс в «Дере». «Кавалер розы» , которую он учился в Вене у Альфреда Джергера , исполнявшего эту партию под руководством композитора. Известно, что басы без настоящей нижней ноты маскируют этот факт, напевая в бокал вина в руке, когда звучит нота. Джергер услышал, что может сделать Лэнгдон, и сказал: «Ага! Mer Brauch'n ka' Wein» - вина не нужно. [ 9 ] Лэнгдон пел Окса более ста раз в Британии и за рубежом, включая Париж, Вену, Буэнос-Айрес и Нью-Йорк. [ 7 ] [ 10 ]

Его итальянские роли включали Дона Базилио ( «Севильский цирюльник »), главную роль в «Доне Паскуале» (для шотландской оперы ), а также Великого инквизитора в «Доне Карлосе» . Он пел Кекаля в «Проданной невесте» и Пантея в «Троянах» . [ 7 ] Бриттена Он сыграл Боттома в «Сне в летнюю ночь» . [ 7 ] и перешел от роли второго плана Рэтклиффа к ключевой роли злого Клэггарта в «Билли Бадде» , которую он никогда не исполнял в Ковент-Гардене, но играл на телевидении и под руководством композитора в студии звукозаписи. [ 1 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1977 году Лэнгдон объявил о завершении карьеры, хотя в следующем году он вновь появился в роли полковника Фрэнка в ковент-гарденском фильме « Летучая мышь» . В 1979 году стал первым директором Национальной оперной студии . Он вышел из отставки, чтобы в дальнейшем выступать в роли полковника Фрэнка в сезоне 1983–84 в «Ковент-Гардене», что стало его прощанием со сценой. [ 1 ]

Лэнгдон был награжден CBE в 1973 году. Он умер в Хоуве 12 марта 1991 года в возрасте 70 лет, у него остались вдова и дочери. [ 1 ]

Лэнгдон записал несколько выступлений, которыми он был известен. Декка записал его Клэггарт и должен был записать его Охс, но по необъяснимым причинам этого не произошло. [ 3 ] отрывки из его исполнения в партии Шотландской оперы с Хельгой Дернеш : Были записаны [ 10 ] и его можно услышать во втором акте декораций Decca 1968 года, посвященных Ковент-Гарден. [ 11 ] Он пел в сэра Томаса Бичема записи Гайдна « Времена года» и в роли доктора Бартоло в Отто Клемперера постановке «Женитьба Фигаро» . [ 12 ]

Кроме того, Лэнгдон пел Бардольфа под «Фальстаф» Фернандо Корены в наборе сцен из «Фальстафа» 1963 года и Луи в записи Холста «Странствующего учёного» в 1974 году . Для Дэвида Уиллкокса Лэнгдон записал музыку Томаса Таллиса и два , Генделя гимна «Чандос» оба в 1965 году. Лэнгдон также сыграл L'ombra del nino в наборе «Семирамиды» Россини 1966 года со своей старой коллегой Джоан Сазерленд в главной роли . [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уэббер, Кристофер. «Лэнгдон, Майкл (настоящее имя Фрэнк Бертлз) (1920–1991)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2019 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Перейти обратно: а б Лэнгдон, с. 13
  3. ^ Перейти обратно: а б Фоукс, Ричард. «Майкл Лэнгдон», The Independent , 15 марта 1991 г., с. 28
  4. ^ Лэнгдон, стр. 14–15.
  5. ^ Лэнгдон, с. 19
  6. ^ Лэнгдон, с. 32
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Майкл Лэнгдон» , база данных выступлений Королевского оперного театра. Проверено 12 марта 2024 г.
  8. ^ Лэнгдон, с. 61
  9. ^ Блэк, Лео. «Майкл Лэнгдон», The Times , 20 марта 1991 г., стр. 22
  10. ^ Перейти обратно: а б Стейн, Джон. «Майкл Лэнгдон», The Guardian , 15 марта 1991 г., стр. 39
  11. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Филип. Декка Классикал 1929–2009 . Проверено 25 мая 2020 г.
  12. ^ «Майкл Лэнгдон», The Times , 16 марта 1991 г., стр. 14

Источники

[ редактировать ]
  • Лэнгдон, Майкл (1982). Ноты низкого певца . Лондон и Нью-Йорк: Джулия Макрей. ISBN  978-0-53-109877-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8a88e4ea4abc858fdf9a4c30768f3c7__1724256600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/c7/c8a88e4ea4abc858fdf9a4c30768f3c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Langdon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)