Jump to content

Фернандо Корена

Корена в 1953 году

Фернандо Корена (22 декабря 1916 - 26 ноября 1984) был швейцарским басом , сделавшим крупную международную оперную карьеру с конца 1940-х по начало 1980-х годов. Он сделал долгую и успешную карьеру в Метрополитен-опера с 1954 по 1978 год и регулярно выступал в Венской государственной опере с 1963 по 1981 год. Его репертуар включал как драматические, так и комические роли в главных и второстепенных партиях, в основном в итальянской опере. Его высоко ценили за исполнение персонажей оперы-буффа , и его обычно считают одним из величайших бас-буффов послевоенной эпохи. Его провозгласили истинным преемником комического итальянского баса Сальваторе Баккалони , а в 1966 году Гарольд К. Шонберг написал в The New York Times , что он был «выдающимся буйволом в действии сегодня и величайшим похитителем сцены в истории оперы». [ нужна ссылка ]

Корена в роли Лепорелло (1954)

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фернандо Корена родился в Женеве , Швейцария, в семье турка (имя было Корена) и матери-итальянки. Он изучал теологию во Фрибурском университете , надеясь стать священником. После победы на вокальном конкурсе он обратил внимание на музыку. Впервые он учился в родной Женеве в 1937–38. Затем его заметил итальянский дирижер Витторио Ги , который посоветовал ему завершить обучение вокалу в Милане у Энрико Романи.

В начале Второй мировой войны он вернулся в Швейцарию, где регулярно выступал в радиопередачах, а также несколько раз выступал в Цюрихском оперном театре .

Его официальный профессиональный дебют состоялся в Триесте в партии Варлаама в «Борисе Годунове » в 1947 году. Затем он выступал по всей Италии, исполняя стандартный репертуар, Спарафучиле, Эскамильо, Скарпиа и т. д. Впервые он выступал в Ла Скала и Maggio Musicale Fiorentino в 1948. В 1949 году принял участие в создании оперы Гоффредо Петрасси » « Кордовано в Ла Скала в Милане. Хотя он и не отказался полностью от серьезных басовых ролей, он постепенно переходил к ролям буйвола и обнаружил, что его карьера стремительно движется вверх. С 1950 по 1952 год он ежегодно пел на оперном фестивале Арена ди Верона . В 1953 году он впервые выступил на Эдинбургском фестивале в главной партии Джузеппе Верди » « Фальстафа .

Дебют Корены в Метрополитен-опера состоялся в партии Лепорелло в «Дон Жуане» 6 февраля 1954 года с Чезаре Сьепи в главной роли, Маргарет Харшоу в роли Донны Анны, Чезаре Валлетти в роли Дона Оттавио, Люсине Амара в роли Донны Эльвиры, Робертой Петерс в роли Церлины и Максом. Рудольф дирижирует. Он почти сразу зарекомендовал себя как любимый певец в этом доме. В течение четверти века ему принадлежали почти все великие комические и характерные роли, такие как два Бартоло в « операх Моцарта Свадьба Фигаро» и , » Россини «Севильский цирюльник Бенуа в «Богеме» , Дон Альфонсо в «Веере веером». все , Дулькамара в «Эликсире любви» , Фальстаф, Матье в «Андре Шенье» , Мелитон в «Силе судьбы» , Мустафа в «Итальянке в Алжире» , Ризничий в «Тоске» , Сюльпис в «Дочери полка» , главная роль в «Джанни Скикки» и Варлаам в «Борисе Годунове» . Он также спел небольшое количество серьезных ведущих ролей, таких как Леско в «Манон» . Его последнее и 723-е выступление в Метрополитене состоялось в главной роли Дона Паскуале 30 декабря 1978 года. Беверли Силлс в роли Норины, Альфредо Краус в роли Эрнесто и дирижер Никола Рескиньо .

Помимо тесной связи с Нью-Йорком, Корена пользовался значительным успехом в оперных труппах как в США, так и в Европе. В 1955 году он спел «Фальстафа» на Глайндборнском фестивале . В 1956 году он дебютировал с Филадельфийской труппой Гранд-Опера, исполнив Арчибальдо в опере Итало Монтемецци « Любовь Трех Ре» с Беверли Силлс в роли Фиоры, Рамоном Винаем в роли Авито и Фрэнком Гуаррерой в роли Манфредо. В 1957 году он спел на мировой премьере двух опер Джан Франческо Малипьеро в Театре делла Пергола : Il figliuol prodigo и Venere prigioniera . В 1959 году он спел «Фальстафа» в Израильской опере в Тель-Авиве . В 1960 году он впервые выступил в Лирической опере Чикаго, исполнив Бенуа/Альциндоро в «Богеме» , а позже в том же сезоне Бартоло в «Свадьбе Фигаро» . В том же году он дебютировал в опере Королевской Ковент-Гарден в роли Бартоло Россини. В 1961 году он дебютировал в труппе Филадельфийской лирической оперы в партии Бартоло Россини, а затем вернулся туда, чтобы спеть Геронте ди Равуара в опере Пуччини. Манон Леско (1961) и Сюльпис (1967, 1973). В 1962 году он впервые выступил в Ла Монне , а в 1965 году дебютировал в Немецкой опере в Берлине . В 1963 году он присоединился к труппе Венской государственной оперы , где регулярно пел до 1981 года. Он часто пел на Зальцбургском фестивале в период с 1965 по 1971 год, исполнив, среди прочего, такие роли, как Дон Паскуале и Осмин в Die Entführung aus dem Serail . Он также выступал в Баварской государственной опере , Нидерландской опере , Национальной Парижской опере , Дворце изящных искусств , Театре Колон и Опере Сан-Франциско .

Корена обладала большим, красивым, звучным голосом, которому не хватало гибкости, чтобы точно передать сложность витиеватого письма Россини. Однако его полная вовлеченность в своих персонажей, а также чистое физическое присутствие и актерские способности более чем компенсировали любые вокально-технические недостатки. Журнал Opera , например, отметил в представлении « Севильского цирюльника» в 1954 году , что в роли Бартоло он был «самым образцом самодовольного среднего возраста. Характеристика была абсолютно полной... Ничто из того, что он делал, не было бессмысленным». , все, что он делал, не способствовало формированию общего характера». Таким образом, это было выступление Барбера , в котором «доминировал Бартоло». [ 1 ]

Корена оставил множество записей своих лучших ролей, в частности две записи Моцарта Бартоло в «Свадьбе Фигаро» под руководством Эриха Кляйбера и Эриха Лейнсдорфа , Лепорелло в «Дон Жуане» , под руководством Йозефа Крипса , а затем под управлением Эриха Лейнсдорфа , Мустафы в «Итальянке» в Алжире , три записи Бартоло Россини в «Севильском цирюльнике» под управлением Альберто Эреде , Эриха Лейнсдорфа и Сильвио Варвизо , Дулькамара в «Эликсире любви» , Дона Паскуале , Фра Мелитоне в «Силе судьбы » с Ренатой Тебальди и Марио дель Монако , и вторая с Адрианой Геррини, Джанни Скикки , Бенуа/Альциндоро в «Богеме» не менее трех раз и т. д. Он также записал роль Родольфо в «Сомнамбуле » вместе с Джоан Сазерленд в 1962 году. Более серьезные роли, которые он записал, включают короля Египта в двух записях « Аиды» с Ренатой Тебальди , Матье в «Андре Шенье» , а также с Тебальди, в двух записях «Бонзы». в «Мадам Баттерфляй» с Анной Моффо и Ренатой Тебальди , а также Гесслер в ( » Россини «Гульельмо Телль Вильям Телль) с Джузеппе Таддеи и Розанна Картери .

Фернандо Корена умер в Лугано , Швейцария, 26 ноября 1984 года, за четыре недели до своего 68-летия.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Ален Пари , Словарь исполнителей и музыкальных интерпретаций в 20 веке (2 тома), Éditions Robert Laffont (Bouquins, Париж, 1982, 4-е изд. 1995 г., 5-е изд. 2004 г.). ISBN   2-221-06660-X
  • Ролан Манчини и Жан-Жак Руверу (оригинал Х. Розенталь и Дж. Варрак, французское издание), Opera Guide , The Essentials of Music (Fayard, 1995). ISBN   2-213-59567-4
  • Энциклопедия Метрополитен-опера под редакцией Дэвида Андерсона ISBN   0-671-61732-X
  • Карло Пиккарди (2005). «Фернандо Корена » В Андреасе Котте (ред.). Theaterlexikon der Schweiz / Dictionnaire du théâtre en Switzerland / Dizionario Teatrale Swizzero / Lexicon da teater swizzer [ Театральный словарь Швейцарии ] (на итальянском языке). Том. 1. Цюрих: Хронос. пп. 407–408. ISBN  978-3-0340-0715-3 . LCCN   2007423414 . ОСЛК   62309181 .
  1. Опера , июнь 1954, стр. 352.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 962b83bb320a21e3dbeae3e43988ed36__1722972000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/36/962b83bb320a21e3dbeae3e43988ed36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernando Corena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)