Фернандо Корена
Фернандо Корена (22 декабря 1916 - 26 ноября 1984) был швейцарским басом , сделавшим крупную международную оперную карьеру с конца 1940-х по начало 1980-х годов. Он сделал долгую и успешную карьеру в Метрополитен-опера с 1954 по 1978 год и регулярно выступал в Венской государственной опере с 1963 по 1981 год. Его репертуар включал как драматические, так и комические роли в главных и второстепенных партиях, в основном в итальянской опере. Его высоко ценили за исполнение персонажей оперы-буффа , и его обычно считают одним из величайших бас-буффов послевоенной эпохи. Его провозгласили истинным преемником комического итальянского баса Сальваторе Баккалони , а в 1966 году Гарольд К. Шонберг написал в The New York Times , что он был «выдающимся буйволом в действии сегодня и величайшим похитителем сцены в истории оперы». [ нужна ссылка ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Фернандо Корена родился в Женеве , Швейцария, в семье турка (имя было Корена) и матери-итальянки. Он изучал теологию во Фрибурском университете , надеясь стать священником. После победы на вокальном конкурсе он обратил внимание на музыку. Впервые он учился в родной Женеве в 1937–38. Затем его заметил итальянский дирижер Витторио Ги , который посоветовал ему завершить обучение вокалу в Милане у Энрико Романи.
В начале Второй мировой войны он вернулся в Швейцарию, где регулярно выступал в радиопередачах, а также несколько раз выступал в Цюрихском оперном театре .
Его официальный профессиональный дебют состоялся в Триесте в партии Варлаама в «Борисе Годунове » в 1947 году. Затем он выступал по всей Италии, исполняя стандартный репертуар, Спарафучиле, Эскамильо, Скарпиа и т. д. Впервые он выступал в Ла Скала и Maggio Musicale Fiorentino в 1948. В 1949 году принял участие в создании оперы Гоффредо Петрасси » « Кордовано в Ла Скала в Милане. Хотя он и не отказался полностью от серьезных басовых ролей, он постепенно переходил к ролям буйвола и обнаружил, что его карьера стремительно движется вверх. С 1950 по 1952 год он ежегодно пел на оперном фестивале Арена ди Верона . В 1953 году он впервые выступил на Эдинбургском фестивале в главной партии Джузеппе Верди » « Фальстафа .
Дебют Корены в Метрополитен-опера состоялся в партии Лепорелло в «Дон Жуане» 6 февраля 1954 года с Чезаре Сьепи в главной роли, Маргарет Харшоу в роли Донны Анны, Чезаре Валлетти в роли Дона Оттавио, Люсине Амара в роли Донны Эльвиры, Робертой Петерс в роли Церлины и Максом. Рудольф дирижирует. Он почти сразу зарекомендовал себя как любимый певец в этом доме. В течение четверти века ему принадлежали почти все великие комические и характерные роли, такие как два Бартоло в « операх Моцарта Свадьба Фигаро» и , » Россини «Севильский цирюльник Бенуа в «Богеме» , Дон Альфонсо в «Веере веером». все , Дулькамара в «Эликсире любви» , Фальстаф, Матье в «Андре Шенье» , Мелитон в «Силе судьбы» , Мустафа в «Итальянке в Алжире» , Ризничий в «Тоске» , Сюльпис в «Дочери полка» , главная роль в «Джанни Скикки» и Варлаам в «Борисе Годунове» . Он также спел небольшое количество серьезных ведущих ролей, таких как Леско в «Манон» . Его последнее и 723-е выступление в Метрополитене состоялось в главной роли Дона Паскуале 30 декабря 1978 года. Беверли Силлс в роли Норины, Альфредо Краус в роли Эрнесто и дирижер Никола Рескиньо .
Помимо тесной связи с Нью-Йорком, Корена пользовался значительным успехом в оперных труппах как в США, так и в Европе. В 1955 году он спел «Фальстафа» на Глайндборнском фестивале . В 1956 году он дебютировал с Филадельфийской труппой Гранд-Опера, исполнив Арчибальдо в опере Итало Монтемецци « Любовь Трех Ре» с Беверли Силлс в роли Фиоры, Рамоном Винаем в роли Авито и Фрэнком Гуаррерой в роли Манфредо. В 1957 году он спел на мировой премьере двух опер Джан Франческо Малипьеро в Театре делла Пергола : Il figliuol prodigo и Venere prigioniera . В 1959 году он спел «Фальстафа» в Израильской опере в Тель-Авиве . В 1960 году он впервые выступил в Лирической опере Чикаго, исполнив Бенуа/Альциндоро в «Богеме» , а позже в том же сезоне Бартоло в «Свадьбе Фигаро» . В том же году он дебютировал в опере Королевской Ковент-Гарден в роли Бартоло Россини. В 1961 году он дебютировал в труппе Филадельфийской лирической оперы в партии Бартоло Россини, а затем вернулся туда, чтобы спеть Геронте ди Равуара в опере Пуччини. Манон Леско (1961) и Сюльпис (1967, 1973). В 1962 году он впервые выступил в Ла Монне , а в 1965 году дебютировал в Немецкой опере в Берлине . В 1963 году он присоединился к труппе Венской государственной оперы , где регулярно пел до 1981 года. Он часто пел на Зальцбургском фестивале в период с 1965 по 1971 год, исполнив, среди прочего, такие роли, как Дон Паскуале и Осмин в Die Entführung aus dem Serail . Он также выступал в Баварской государственной опере , Нидерландской опере , Национальной Парижской опере , Дворце изящных искусств , Театре Колон и Опере Сан-Франциско .
Корена обладала большим, красивым, звучным голосом, которому не хватало гибкости, чтобы точно передать сложность витиеватого письма Россини. Однако его полная вовлеченность в своих персонажей, а также чистое физическое присутствие и актерские способности более чем компенсировали любые вокально-технические недостатки. Журнал Opera , например, отметил в представлении « Севильского цирюльника» в 1954 году , что в роли Бартоло он был «самым образцом самодовольного среднего возраста. Характеристика была абсолютно полной... Ничто из того, что он делал, не было бессмысленным». , все, что он делал, не способствовало формированию общего характера». Таким образом, это было выступление Барбера , в котором «доминировал Бартоло». [ 1 ]
Корена оставил множество записей своих лучших ролей, в частности две записи Моцарта Бартоло в «Свадьбе Фигаро» под руководством Эриха Кляйбера и Эриха Лейнсдорфа , Лепорелло в «Дон Жуане» , под руководством Йозефа Крипса , а затем под управлением Эриха Лейнсдорфа , Мустафы в «Итальянке» в Алжире , три записи Бартоло Россини в «Севильском цирюльнике» под управлением Альберто Эреде , Эриха Лейнсдорфа и Сильвио Варвизо , Дулькамара в «Эликсире любви» , Дона Паскуале , Фра Мелитоне в «Силе судьбы » с Ренатой Тебальди и Марио дель Монако , и вторая с Адрианой Геррини, Джанни Скикки , Бенуа/Альциндоро в «Богеме» не менее трех раз и т. д. Он также записал роль Родольфо в «Сомнамбуле » вместе с Джоан Сазерленд в 1962 году. Более серьезные роли, которые он записал, включают короля Египта в двух записях « Аиды» с Ренатой Тебальди , Матье в «Андре Шенье» , а также с Тебальди, в двух записях «Бонзы». в «Мадам Баттерфляй» с Анной Моффо и Ренатой Тебальди , а также Гесслер в ( » Россини «Гульельмо Телль Вильям Телль) с Джузеппе Таддеи и Розанна Картери .
Фернандо Корена умер в Лугано , Швейцария, 26 ноября 1984 года, за четыре недели до своего 68-летия.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Ален Пари , Словарь исполнителей и музыкальных интерпретаций в 20 веке (2 тома), Éditions Robert Laffont (Bouquins, Париж, 1982, 4-е изд. 1995 г., 5-е изд. 2004 г.). ISBN 2-221-06660-X
- Ролан Манчини и Жан-Жак Руверу (оригинал Х. Розенталь и Дж. Варрак, французское издание), Opera Guide , The Essentials of Music (Fayard, 1995). ISBN 2-213-59567-4
- Энциклопедия Метрополитен-опера под редакцией Дэвида Андерсона ISBN 0-671-61732-X
- Карло Пиккарди (2005). «Фернандо Корена » В Андреасе Котте (ред.). Theaterlexikon der Schweiz / Dictionnaire du théâtre en Switzerland / Dizionario Teatrale Swizzero / Lexicon da teater swizzer [ Театральный словарь Швейцарии ] (на итальянском языке). Том. 1. Цюрих: Хронос. пп. 407–408. ISBN 978-3-0340-0715-3 . LCCN 2007423414 . ОСЛК 62309181 .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Опера , июнь 1954, стр. 352.