Jump to content

Маргарет Харшоу

Маргарет Харшоу
Рожденный ( 1909-05-12 ) 12 мая 1909 г.
Умер 7 ноября 1997 г. ) ( 1997-11-07 ) ( 88 лет
Место отдыха Лейк-Форест кладбище
Занятия

Маргарет Харшоу (12 мая 1909 - 7 ноября 1997) была американской оперной певицей и преподавателем вокала, которая пела 22 сезона подряд в Метрополитен-опера с ноября 1942 по март 1964 года. Она начала свою карьеру как меццо-сопрано в раннем возрасте. 1930-х годов, но затем начала исполнять партии из сопрано -репертуара в 1950 году. Всего она спела 39 партий в 25 произведениях в Метрополитене и была услышана в 40 радиопередачах Метрополитен-опера . [ 1 ] Она также была приглашенной артисткой в ​​крупнейших оперных театрах Европы, Северной и Южной Америки. [ 1 ]

Харшоу обладала широким вокальным диапазоном , была убедительной актрисой и особенно ценилась за роли вагнеровских героинь. Она отличается тем, что исполнила на сцене Метрополитен-опера больше ролей Вагнера - всего 14 - чем любая другая певица в истории. [ 1 ] После ухода со сцены она стала уважаемым преподавателем пения, работая на вокальных факультетах Музыкального института Кертиса и Музыкальной школы Джейкобса при Университете Индианы , а также преподавала программы для молодых артистов в Опере Санта-Фе (Санта-Фе-Нью-Йорк). Мексика) и в Лирической опере Чикаго. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Харшоу родилась в Филадельфии , штат Пенсильвания , в семье шотландского и английского происхождения. Самый первый музыкальный опыт Харшоу получила пение в церковных хорах еще в детстве. Она также часто выступала дуэтами со своей сестрой Мириам, но в юности никогда серьезно не задумывалась о вокальной карьере. После окончания средней школы она работала в телефонной компании. [ 2 ]

С 1928 по 1932 год она была членом альтовой секции Клуба Мендельсона , исторического хора, который в то время часто выступал с Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского . В начале 1930-х годов она выиграла серию вокальных конкурсов, что привело к выступлениям в Филадельфии и Вашингтоне. [ 1 ] [ 3 ]

Харшоу фигурировал в журнале Children Opera News в марте 1955 года.

Харшоу дебютировала в Оперном обществе Филадельфии в роли Азучены в опере Джузеппе Верди « Трубадур » 30 апреля 1934 года. В том же году она исполнила Голос матери Антонии в «Сказках Гофмана» и мальчика-пастушка в «Тоске» с Филадельфийский оркестр под управлением Александра Смолленса . В следующем году она выступила с оркестром еще в нескольких операх, спев Джованну в «Риголетто» , Маму Люсию в «Сельской чести» и Катишу в «Микадо» . Она также сыграла даму Ханну в Гилберта и Салливана » «Руддигоре с The Savoy Company 10 мая 1935 года в Музыкальной академии . [ 4 ]

В 1935 году Харшоу выиграла конкурс певцов Национальной федерации музыкальных клубов , который дал ей денежный приз в размере 1000 долларов и привел к ее концертному дебюту в Нью-Йорке 21 июля того же года на стадионе Льюисон под управлением Хосе Итурби . [ 5 ] Позже тем же летом она появилась в нескольких операх с оперной труппой Steel Pier в Атлантик-Сити. [ 6 ] В 1936 году она поступила в аспирантуру Джульярдской школы , где изучала голос у Анны Эжени Шен-Рене , у которой преподавала легендарная Полина Виардо , дочь испанского певца и педагога Мануэля Гарсиа . [ 1 ] Там она исполнила роль Дидоны в студенческой постановке 1939 года « Генри Перселла Дидона и Эней» . [ 7 ] Вальтер Дамрош присутствовал на представлении и после подошел к ней со словами: «Дитя мое, однажды ты станешь Брунгильдой». [ 2 ] В 1940 году она пела в постановках «Проданная невеста» , «Кармен» , «Дьявол и Дэниел Вебстер» (опера) , «Le donne curiose» , «Фауст » и «Гондольеры» в опере Чаутокуа . [ 8 ] Она также часто появлялась на Вустерском музыкальном фестивале в начале 1940-х годов.

В 1942 году Харшоу выиграла Метрополитен-оперы «Прослушивания в эфире» Рихарда Вагнера 25 (предшественники прослушиваний в Национальном совете), что привело к ее дебюту в этом доме в роли Второй Норны в « Götterdämmerung» ноября 1942 года под управлением дирижера. Эриха Лейнсдорфа . В течение следующих девяти сезонов она спела еще несколько партий меццо-сопрано в Метрополитене, в основном в операх Вагнера и Верди. Среди ее вагнеровских ролей в эти годы были Брангена в «Тристане и Изольде» , Эрда, Флоссильда и Фрика в «Золоте Рейна» , Эрда в «Зигфриде» , Первая Норн и Вальтрауте в «Готердаммерунге» , Фрика и Швертлейт в «Валькирии » , Магдалина в «Нюрнбергских мейстерзингерах» , Мария. в «Летучем голландце» , Ортруда в «Лоэнгрине» , Венера в «Тангейзере» , и Кундри и Голос свыше в «Парсифале» . Другие роли в ее репертуаре Метрополитен включали Амельфу в «Золотом Петушке» , Тетушку в «Питер Граймс» , Азучену, Амнерис в « Аиде» , Фруголу в «Табарро» , Женевьеву в «Пеллеасе и Мелизанде» , Гертруду в «Гензеле и Гретель » , Иродиаду в «Саломее». , Ла Сиека в «Джоконде» , Госпожа Квикли в «Фальстафе» , Мать в «Луизе» , Третья дама в «Волшебной флейте » и Ульрика в «Бале-маскараде» . [ 9 ]

Харшоу совершила свой первый набег на репертуар сопрано, исполнив партию Сенты в «Летучем голландце» с Паулем Шеффлером в главной роли 22 ноября 1950 года. К 1954 году она полностью оставила меццо-репертуар, за исключением Ортруды, и фактически добилась успеха. Хелен Траубель в вагнеровских героинях Брунгильды, Элизабет, Изольды, Кундри и Зиглинды. Ее единственной невагнеровской ролью в годы ее сопрано в Метрополитене была Донна Анна в « Вольфганга Амадея Моцарта Дон Жуане» . Она оставалась в «Метрополитене» до конца сезона 1963–1964 годов. Ее последнее и 375-е выступление в Метрополитене было в роли Ортруды 10 марта 1964 года с Джессом Томасом в роли Лоэнгрина, Леони Рысанек в роли Эльзы и Джозефом Розенстоком под управлением. [ 9 ]

В течение многих лет работы в Метрополитене Харшоу также выступала в качестве приглашенной артистки в оперных театрах Северной Америки и Европы. В период с 1944 по 1947 год она работала в Опере Сан-Франциско , исполняя такие партии, как Амнерис, Азучена, Брангена, Фрика, Женевьева, Иродиада, Ла Сьека, Госпожа Квикли, Ортруда, Ульрика и Медсестра в «Борисе Годунове» . [ 10 ] В 1948 году она пела в Национальной опере Парижа в партии Амнерис, Бранганы и Далилы в опере «Самсон и Далила» , а также в Национальной опере Гаваны, Куба, в партии Бранганы с Кирстен Флагстад . В 1950 году она впервые выступила с Филадельфийской гражданской оперной труппой в партии Амнерис, а в 1952 году вернулась туда, чтобы спеть Изольду. Она работала в Королевской опере в Лондоне с 1953 по 1956 год и снова в 1960 году, где блестяще исполнила партию Брунгильды в Рудольфа Кемпе » «Кольцевых циклах . В 1954 году она пела Донну Анну на Глайндборнском фестивале . [ 11 ] В 1961 году она дебютировала в труппе Филадельфийской лирической оперы в партии Ортруды. Она изобразила главную героиню в Джакомо Пуччини » «Турандот на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года . Она также пела с оперными труппами в Цинциннати, Новом Орлеане, Сан-Антонио, Питтсбурге, Хьюстоне, Мексике и Венесуэле. Она совершила несколько турне по Латинской Америке и была солисткой многих крупнейших американских оркестров. Другие роли в ее репертуаре включали Леонору в «Фиделио» и главную роль в «Альцесте» . [ 1 ]

В 1962 году Харшоу поступила на факультет голоса в Университете Индианы , где преподавала до 1993 года, став заслуженным профессором голоса. В 1989 году она была удостоена почетной степени доктора музыки Вестминстерского хорового колледжа. Для Оперного театра Университета Индианы Харшоу спела два спектакля Пуччини «Турандот» 29 июля и 8 августа 1964 года. Она пела Кундри в четырех спектаклях Вагнера «Парсифаля» 15 марта 1964 года, 19 марта, 22 марта 1967 года и 31 марта. 1968. Ее последнее оперное выступление где-либо состоялось в Университете Индианы 22 марта 1970 года в роли Брунгильды в Вагнера «Валькирии» .

Она работала на факультете Музыкального института Кертиса с 1970 по 1976 год, когда тогдашний оперный факультет, на котором она там преподавала, был распущен.

Могила Харшоу на кладбище Лейк-Форест

После выхода на пенсию из Университета Индианы Харшоу переехала в Лейк-Форест, штат Иллинойс, где преподавала в частном порядке до самой смерти. Среди ее многочисленных учеников были Лаура Эйкин , Уильям Бёрден , Кэтрин Чизински , Винсон Коул , Пабло Эльвира , Франц Грундхебер , Констанс Фи , Кевин Ланган , Ширли Лав , Марк Лундберг , Нэнси Молтсби , Эмили Маги , Рональд Налди , Реджинальд Питтман , Мэтью Полензани , Джон Рирдон , Надин Секунде , Марта Шейл , Грегори Стэпп , Шэрон Свит , Майкл Сильвестр , Ребекка Тернер , Бенита Валенте , Кристин Вейдингер и Кэтрин Булин Дэй . [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она была замужем за Оскаром Эйхной, который умер 23 сентября 1992 года. У них был сын Оскар Л. Эйхна-младший (умер 22 мая 2003 г.). [ 1 ] и дочь Маргарет Эйхна (в замужестве Байер - умерла 10 сентября 1993 г.). [ 12 ]

Харшоу умер 7 ноября 1997 года в возрасте 88 лет в Либертивилле, штат Иллинойс . [ 1 ] [ 13 ] Похоронена на кладбище Лейк-Форест .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Козинн, Аллан (11 ноября 1997 г.). «Маргарет Харшоу умирает в 88 лет; вагнеровская оперная певица» . Нью-Йорк Таймс . п. Б8.
  2. ^ Jump up to: а б с Джеймс А. Ван Сент (2 марта 1996 г.). «Путь мисс Маргарет: дива-ветеран Метрополитена Маргарет Харшоу делится своими идеями о пении» . Оперные новости .
  3. ^ Международный справочник «Кто есть кто» в музыке и музыкантах . Мелроуз Пресс. 1998. с. 321.
  4. ^ Бесплатная библиотека Филадельфии : Связанные папки Филадельфийского оркестра и Музыкальной академии.
  5. ^ ОТ (22 июля 1935 г.). «Победитель конкурса, услышанного на стадионе; Маргарет Харшоу, контральто, солистка концерта под управлением дирижера Итурби» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Опера на Стальной пристани» . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1935 года.
  7. ^ «Джульярдская школа дает старую оперу; «Дидона и Эней» Генри Перселла, написанная 250 лет назад, имеет творческое возрождение. Мисс Хэршоу поет Дидону. Последняя часть вечера прошла под «L'Heure Espagnole» - сегодня вечером чередуются актеры» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1939 года.
  8. ^ «В Чаутокуа» . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1940 года.
  9. ^ Jump up to: а б Архив Метрополитен-опера
  10. ^ Архив оперы Сан-Франциско
  11. ^ Харшоу, Биография Маргарет на operissimo.com (на немецком языке)
  12. ^ «Маргарет Э. Байер» . Чикаго Трибьюн . 10 сентября 1993 г. с. 123 . Получено 21 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
  13. ^ Написано в Либертивилле, штат Иллинойс. «Маргарет Харшоу» . Манхэттенский Меркурий . Канзас. 11 ноября 1997 г. с. 14 . Получено 21 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
[ редактировать ]
  • Интервью Брюса Даффи с Маргарет Харшоу, январь 1994 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f573d1d73e8a5db58e2b9f670dcf1d2e__1723406820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/2e/f573d1d73e8a5db58e2b9f670dcf1d2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Harshaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)