Jump to content

Кристин Вайдингер

Кристин Вайдингер (родилась 31 марта 1946 г.) [ 1 ] ) — американское оперное сопрано , которое с начала 1970-х годов ведет активную международную карьеру в операх и концертах. Ее карьера началась в Метрополитен-опера , после чего она работала постоянной артисткой оперных театров Германии в конце 1970-х и 1980-х годах. С 1970-х по 1990-е годы она работала в качестве приглашенной артистки во многих ведущих оперных театрах Европы, Южной Америки и США.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Вейдингер родился в Спрингвилле, штат Нью-Йорк , вырос в Нью-Йорке и Аризоне. Она училась пению у Марлен Делаван в Университете Гранд-Каньона , Ричарда Дейлса в Университете штата Аризона , Дэвида Скотта в Государственном колледже Сан-Фернандо-Вэлли и Маргарет Харшоу в Музыкальной школе Джейкобса в Университете Индианы . [ 1 ] [ 2 ] В апреле 1972 года она выиграла национальный первый приз на прослушиваниях в Национальном совете Метрополитен-опера благодаря контракту в Метрополитене и восторженной поддержке нового генерального директора Йорана Джентеле , который объявил «Нью-Йорк Таймс», что Вайдингер будет его первым « «доморощенная» звезда. Всего несколько месяцев спустя последовал ее профессиональный оперный дебют в роли Керубино в опере Вольфганга Амадея Моцарта « Женитьба Фигаро» в Центральной городской опере в Колорадо. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

24 ноября 1972 года Вайдингер дебютировала в Метрополитен-опера в партии Ортлинде в опере Рихарда Вагнера « Валькирия » с дирижером Эрихом Лейнсдорфом , Биргит Нильссон в роли Брунгильды, Йоном Викерсом в роли Зигмунда и Гвинет Джонс в роли Зиглинды. Это выступление было рывком. Она должна была дебютировать в партии Мюзетты в «Богеме», которую она наконец спела несколько дней спустя. Она регулярно выступала в Метрополитен-музее весной 1976 года, где ее слышали в роли Эльвиры в » Джоаккино Россини , «Итальянке в Алжире Фраскиты в Жоржа Бизе » « Кармен , Джанетты в Доницетти Гаэтано «Любовном напитке» , Верховная Жрица в Джузеппе Верди » « Аиде , Наяда в Рихарда Штрауса » «Ариадне на Наксосе , Стефано в Шарля Гуно » «Ромео и Джульетте » Вагнера , Воглинда в «Цикле кольца , Гретель в Энгельберта Хумпердинка » «Гензеле и Гретель , Марцеллина в «Людвиге ван Бетховене». Фиделио « и, конечно, Мюзетта в Джакомо Пуччини » Богеме . [ 5 ]

Следуя совету своего наставника Мэрилин Хорн, Вайдингер через четыре года покинула Метрополитен и стала постоянной артисткой Государственной оперы Штутгарта (1976–1980). После четырех лет в Штутгарте она решила поступить в Билефельдскую оперу (1981–1989), где впервые познакомилась с репертуаром бельканто. Все постановки этой литературы исполнялись на итальянском языке. Из этого небольшого немецкого дома она привлекла международное внимание такими ролями, как Лючия ди Ламмермур, Элизабетта в «Роберто Деверо», Норма, Амина в «Сомнамбуле» и Виолетта в «Травиате». В дальнейшем она выступала в качестве приглашенной артистки в крупных оперных театрах и на фестивалях по всему миру, включая Фестиваль в Экс-ан-Провансе , Баварскую государственную оперу , Немецкую оперу в Берлине , Гамбургскую государственную оперу , Ла Фениче , Ла Скала , Лисео , Опера Лос-Анджелеса , Муниципальный театр Сантьяго , Опера Монте-Карло , Зальцбургский фестиваль , Венская государственная опера и Валлийская национальная опера и другие. [ 6 ] В 1988 году исполнила партию Евпафорики в опере Карла Генриха Грауна « Монтесума» на фестивале в Сполето, США . [ 7 ] Россини После 16-летнего отсутствия она вернулась в Метрополитен-опера в 1992 году, чтобы исполнить заглавную партию в «Семирамиде» . [ 8 ]

Некоторые из многих других ролей, которые Вейдингер исполнил на сцене, - это Арминда в «Конечном садике» , Графиня в «Графе Ори» , Джильда в «Риголетто », Констанца в «Похищении из Сераля» , Леонора в «Трубадуре », заглавная роль в «Армиде» Россини. , Армида в «Ринальдо» Генделя (с Мэрилин Хорн) и Аменаида в «Танкреди». Она также исполнила требовательные «роли королевы» Доницетти в Лисеу под дирижированием Ричардом Бонинджем и режиссером Джанкарло Дель Монако. В 1976 году она вышла замуж за уроженца Северной Каролины и оперного режиссера Кеннета Смита, который тогда был менеджером театра Метрополитен-опера. [ 9 ] В настоящее время они проживают в Дареме, Северная Каролина , где Вайдингер возглавляет «Triangle Opera Studios», организацию, созданную для предоставления возможностей выступления продвинутым студентам-вокалистам в профессиональной среде, чтобы подготовить их к профессиональной деятельности. . [ 10 ]

Год Работа Бросать Дирижер,
Оперный театр и/или оркестр
Примечания Этикетка
1977 Африканский
Джакомо Мейербер
Монсеррат Кабалье ,
Кристина Вейдингер,
Пласидо Доминго
Антонио де Алмейда ,
Оркестр и хор Большого театра дель Лисеу
Легато Классика
1989 [ 11 ] Ринальдо
Георг Фридрих Гендель
Мэрилин Хорн ,
Сесилия Гасдия ,
Кристина Вейдингер,
Эрнесто Паласио ,
Натале де Каролис
Джон Фишер ,
Оркестр Ла Фениче
Концертная запись июня 1989 года, впервые выпущенная в 1992 году и переизданная в 2009 году. Новая Эра

|1996 г. | Деметрий и Полибий
Джоаккино Россини | Георгий Суржан ,
Кристина Вейдингер,
Далмау Гонсалес | Массимилиано Карраро ,
Филармонический оркестр Граца, Камерный хор Братиславы

  1. ^ Jump up to: а б с «Калифорнийское сопрано побеждает на прослушиваниях в опере» . Утренний журнал Дейтона-Бич . 10 апреля 1972 года.
  2. ^ «Кристина Вейдингер» . Очень трудолюбивый и слаженный .
  3. ^ МакКэндлиш Филлипс (24 марта 1973 г.). «Метрополитен-прослушивания: захватывающий и утомляющий день в опере» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Донал Хенахан (16 июля 1972 г.). «Опера: Центральный город представляет «Фигаро» » (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Архив Метрополитен-опера
  6. ^ Джим Ратгебер (25 января 2004 г.). «Оперный концерт в UNCP» . Робсонианец .
  7. ^ Донал Хенахан (27 мая 1988 г.). «Обзор/Опера; «Монтесума» Грауна » . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Эдвард Ротштейн (28 октября 1992 г.). «Обзор / Опера; Сюжет такой, какой есть; Россини прославляет выразительный голос» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Кристин Вайдингер, Встреча с Сопрано, Невеста» . Нью-Йорк Таймс . 7 июля 1976 года.
  10. ^ «Звездный состав выступит на вечере голосов Каролины в оперной труппе Северной Каролины в театре Каролины в Дареме 20 февраля 2004 года» . Пиар-новости . 11 февраля 2004 г.
  11. ^ Сэди, Стэнли (май 2003 г.). «Гендель: Ринальдо» . Граммофон . п. 78.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa7d8b916526999884d83a4fd681a426__1663082280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/26/fa7d8b916526999884d83a4fd681a426.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christine Weidinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)