Валлийская национальная опера
Валлийская национальная опера ( WNO ) ( валлийский : Opera Cenedlaethol Cymru ) — оперная труппа, базирующаяся в Кардиффе , Уэльс. WNO дала свои первые выступления в 1946 году. Труппа начинала как в основном любительская организация, а к 1973 году превратилась в полностью профессиональный ансамбль. круглогодичная работа, со своим штатным хором и оркестром. описала его The New York Times как «один из лучших оперных ансамблей в Европе». [1]
На протяжении большей части своего существования компания не имела постоянной базы в Кардиффе, но в 2004 году она переехала в новый Уэльский центр тысячелетия , Кардифф-Бэй . Труппа гастролирует по стране и за рубежом, ежегодно давая более 120 спектаклей с репертуаром из восьми опер каждый год перед общей аудиторией более 150 000 человек. Помимо Кардиффа, наиболее частыми местами проведения являются Лландидно в Уэльсе и Бристоле , Бирмингем, Ливерпуль , Милтон Кейнс , Оксфорд , Плимут и Саутгемптон в Англии.
Среди певцов, которые были связаны с компанией, - Герайнт Эванс , Томас Аллен , Энн Эванс и Брин Терфель . Среди приглашенных артистов из других стран были Джоан Хаммонд , Тито Гобби и Элизабет Сёдерстрем . Среди дирижеров были сэр Чарльз Маккеррас , Реджинальд Гудолл , Джеймс Левин и Пьер Булез . С 2019 года компанию возглавляет Эйдан Лэнг в качестве генерального директора.
Фон
[ редактировать ]Хоровое пение становилось все более популярным в Уэльсе XIX века, главным образом благодаря росту айстедвода как символа его культуры. [2] Первая Валлийская национальная оперная труппа была основана в 1890 году. Местная газета отметила, что примечательно то, что «раса людей, для которых вокальная музыка является главной страстью, не смогла несколько поколений назад основать постоянную национальную оперу». [3] Труппа исполняла оперы валлийского композитора Джозефа Парри в Кардиффе и на гастролях в Уэльсе. Парри Труппа, преимущественно любительская, с некоторыми профессиональными приглашенными певцами с лондонской сцены, дала многочисленные исполнения «Блодвен» и «Ариенвен» , написанных в 1878 и 1890 годах соответственно. [3] Был запланирован тур по Америке, но труппа закрылась, и последняя опера Пэрри, «Дева из Сефна Идфы» , была представлена в Кардиффе оперной труппой Moody-Manners в 1902 году. [4]
Общество Гранд-опера Кардиффа действовало с 1924 по 1934 год. [5] Он представлял недельные ежегодные сезоны популярных опер, включая «Фауст» , «Кармен» и «Трубадур» , и, как и его предшественник, был в основном любительским органом с профессиональными приглашенными ведущими. [6] Помимо постановок этих двух предприятий, оперу в Уэльсе в конце 19 — начале 20 веков в основном представляли приезжие труппы из Англии. [5]
В 1930-х годах Идлос Оуэн , учитель пения и дирижер, руководил любительским хором Lyrian Singers в Кардиффе. В ноябре 1941 года вместе с Джоном Морганом - бывшим баритоном Карла Розы - и невестой Моргана Хеленой Хьюз Браун Оуэн согласился основать труппу Lyrian Grand Opera Company с Брауном в качестве секретаря и Оуэном в качестве дирижера и генерального менеджера. [7] Они обнародовали свой план и провели общее собрание потенциальных сторонников в декабре 1943 года; на этом собрании название предлагаемой организации было изменено на «Валлийская национальная оперная труппа». [8] К январю 1944 года планы были достаточно продвинуты, чтобы провести первые репетиции труппы. Оуэн нанял местного бизнесмена У.Х. (Билла) Смита (1894–1968), который согласился работать бизнес-менеджером. [9] Поначалу сомневавшийся в перспективах компании, Смит стал ее доминирующим влиянием, ведущим сборщиком средств и председателем правления в течение двадцати лет, начиная с 1948 года. [10] [n 1]
Ранние годы
[ редактировать ]Новая труппа дебютировала в Театре принца Уэльского в Кардиффе 15 апреля 1946 года с двойным спектаклем «Сельская честь» и «Паяцы» . Оркестр был профессиональным, в основном состоящим из членов Уэльского оркестра BBC ; все певцы были любителями, за исключением Тюдора Дэвиса , тенора, хорошо известного в Ковент-Гардене и Сэдлерс-Уэллсе , который пел Канио в «Паяцах» . [12] В течение недельного сезона новая труппа также поставила «Фауста» с Дэвисом в главной роли. [13] Несмотря на то, что его карьера приближалась к концу, он имел значительные кассовые сборы, и труппа собирала полные залы. [12] Тем не менее расходы на профессиональный оркестр, аренду костюмов и декораций перевесили кассовые сборы, и сезон оказался небольшим убытком. Финансы оставались постоянной проблемой в последующие десятилетия. [14]
Декорации представляли собой выцветшие декорации с годами любительской работы, были один или два опытных приглашенных ведущих… и большинство местных любителей, чопорные актеры, иногда переборщившие с голосом, нелепо одетые, но почти все они излучали первобытную суть оперы. удовольствие, страсть к пению и пению.
The Times о первых годах существования Уэльской национальной оперы. [15]
Хотя Оуэн был дирижером выступлений Cavalliera Rusticana и оставался музыкальным руководителем труппы до 1952 года, его здоровье было хрупким, и он не дирижировал ни одним из других постановок труппы. [16] Его коллега, хормейстер Айвор Джон, руководил «Паяцами и Фаустом» первого сезона . [17]
В 1948 году организация была зарегистрирована как компания с ограниченной ответственностью , а сезон в Кардиффе был продлен с одной недели до двух. [18] В следующем году труппа дала свои первые выступления в Суонси . К этому времени в хоре насчитывалось 120 исполнителей. [18]
Первые несколько сезонов труппы не привлекли особого внимания со стороны британского музыкального истеблишмента, но к началу 1950-х годов лондонские газеты начали обращать на это внимание. Picture Post назвал хор WNO лучшим в Великобритании. [19] The Times также похвалила припев: «В нем есть тело, легкость, ритмическая точность и, что самое главное, неослабевающая и спонтанная свежесть». [20] К этому времени труппа расширила свой репертуар, включив в него «Кармен» , «Травиату » , «Мадам Баттерфляй » , «Сказки Гофмана» , «Проданную невесту» и «Летучую мышь» . [20] The Times отметила, что Смит, Оуэн и их коллеги «творили историю Уэльса. Оковы пуританства, которые не позволяли этой стране стать формой искусства, идеально соответствующей ее национальным талантам и пристрастиям (поскольку театральность и переодевание столь же естественны, как и для валлийцев как пение) были сломаны навсегда». [20]
Консолидация: 1950-е и 60-е годы.
[ редактировать ]В 1952 году компания перенесла свою площадку в Кардиффе в павильон Софийских садов (построенный для Британского фестиваля ) с Муниципальным оркестром Борнмута в качестве оркестра компании, заменив предыдущий специальный ансамбль. [18] Павильон имел посредственную акустику и не имел оркестровой ямы; [21] два года спустя труппа снова переехала в Новый театр , где в течение следующих пятидесяти лет играла сезоны Кардиффа. [22] Сезон 1952 года вызвал особый интерес, поскольку в нем было представлено то, что тогда было редкостью: « Верди » Набукко . [21] Компания заработала репутацию благодаря постановке редко встречающихся произведений Верди, в том числе «Сицилийской вечерни», поставленной в том же году, [23] Лангобарды в 1956 году. [24] и «Битва при Леньяно» под сокращенным названием «Битва » в 1960 году. [25] 1952 года « Набукко» стал первой постановкой WNO, для которой костюмы и декорации были специально разработаны (Патриком Робертсоном), а не наняты. [26]
В 1953 году труппа поставила свое первое произведение валлийского композитора: «Менна» Арвела Хьюза . [26] Композитор дирижировал, а ведущие партии исполняли две профессиональные приглашенные звезды, Ричард Льюис и Элси Морисон . [27] В том же году WNO впервые выступила за пределами Уэльса, сыграв неделю в Борнмуте в апреле. [28] и неделя в Манчестере в октябре, когда The Manchester Guardian сочла солистов первоклассными, но разочаровывающими припевом как в «Набукко» , так и в «Трубадоре» . [29] Рецензент The Musical Times прокомментировал потенциальные трудности с формированием полностью любительского хора для выступлений за пределами ежедневных поездок и их повседневной работы. [28] Ко времени первого лондонского сезона труппы – недели в Сэдлерс-Уэллс в 1955 году – хор был оценен как «живой и захватывающий» ( The Musical Times ), «яркий», «трогательный» ( The Times ) и «радостный». ( «Манчестер Гардиан» ). [30] Второй сезон в Сэдлерс-Уэллс летом 1956 года включал постановки «Набукко», «Ломбарди» и «Лоэнгрин», получившие восторженные отзывы. Кеннет Лавленд из Южного Уэльса Argus [31] написал блестящую статью под своей подписью «Прогулочная коляска»: «Сегодня вечером, среди рабочих улиц Энджела, Ислингтон, мне выпала честь стать свидетелем того, как группа мужчин и женщин делает для Уэльса больше, чем все ваши звучащие арфы... или стук ванны. политики». [32]
К середине 1950-х годов на главные роли в большинстве постановок играли профессиональные певцы; в их число входили Уолтер Миджли в «Тоске» и «Богеме» (1955), [33] Раймунд Херинкс в «Мефистофеле» (1957), [33] Хизер Харпер в «Травиате» (1957), [34] и Джоан Хаммонд в «Мадам Баттерфляй» (1958). [34] Возможность усиления профессионального элемента компании обсуждалась в 1958 году, когда было предложено слияние с компанией Carl Rosa, испытывающей финансовые трудности. Предложение не было реализовано, и WNO продолжила свою деятельность независимо, в то время как Карл Роза закрылся. [35]
В течение 1960-х годов компания продолжала расширять свой ассортимент. Его первая постановка Вагнера « Лоэнгрин » и первая постановка Моцарта «Женитьба Фигаро » были исполнены в 1962 году под управлением Чарльза Гроувза . [36] Хьюза Еще одна валлийская опера, Serch yw'r Doctor («С любовью, Доктор»), была поставлена в 1960 году. [25] Популярный итальянский репертуар оставался основой ежегодных сезонов, главным образом под руководством руководителя производства Джона Муди . [37] Ведущие роли взяли на себя такие восходящие звезды, как Джон Ширли-Квирк , Гвинет Джонс , Томас Аллен , Жозефина Барстоу и Маргарет Прайс , последняя из которых дебютировала в опере с труппой в 1962 году. [38] Среди известных певцов, приглашенных в труппу, были Герайнт Эванс, сыгравший главную роль в «Доне Паскуале» в 1966 году, и Ян Уоллес в той же роли в следующем году. Эванс также играл Лепорелло в « Дон Жуане» в 1966 году и Фальстафа в 1969 году. [39]
Постепенный переход от любителя к профессионалу продолжился в 1968 году, когда хор впервые пополнился небольшой профессиональной группой певцов; сочетание любительских и профессиональных хористов продолжалось в течение следующих пяти лет. [37] В конце 1960-х годов основная труппа WNO, действующая теперь круглогодично, состояла из 8 оплачиваемых солистов, 57 приглашенных солистов и хора из 90 любителей и 32 профессионалов. Помимо игроков Борнмута, компания привлекла Королевский филармонический оркестр Ливерпуля , Симфонический оркестр города Бирмингема и оркестры Ольстера для выступлений на различных площадках. В последнем сезоне десятилетия 32 выступления были даны в Кардиффе и 61 в других местах Великобритании. [40] Помимо основной труппы, WNO содержала две небольшие группы: одна с оркестром гастролировала по городам Уэльса, другая, состоящая из 12 певцов с фортепиано, гастролировала по 79, в основном небольшим, городам Уэльса и Англии. [n 2] В течение десятилетия WNO ввела собственную программу обучения молодых певцов. [40]
Полностью профессионально: 1970-е гг.
[ редактировать ]В 1970 году WNO прекратила использовать Борнмутский и другие оркестры и основала свой собственный, известный сначала как Валлийская филармония. Через три года последний любительский элемент труппы был убран, когда хор стал полностью профессиональным. [37] Дальнейшее расширение репертуара произошло в 1970-х годах: в 1971 году WNO поставила первые спектакли в Великобритании « в Берга Лулу» постановке Майкла Гелиота, сменившего Муди в 1969 году. По мнению Малкольма Бойда в словаре New Grove Dictionary из Opera , Гелиот, «непредсказуемый и часто противоречивый», во многом сформировал стиль компании в 1970-х годах. [37] отмечает, что Гелиот в сотрудничестве с музыкальным руководителем компании Джеймсом Локхартом The Times представил новых молодых певцов и «руководил множеством новаторских постановок» перед тем, как уйти в 1978 году. [42] Критик Родни Милнс писал в 1975 году о постановках WNO:
Я никогда не видел, ну, почти никогда, претенциозной, глупой или серьезно ошибочной постановки, и я также не видел скучной. … Величайшим достоинством компании является то, что ее работа посвящена прежде всего служению композиторам и публике, а не какому-то абстрактному понятию «престиж» или тщеславию или амбициям отдельных лиц, и в этом она почти уникальна. [43]
В 1973 году постановка Гелиота » Бриттена « Билли Бадд с Алленом в главной роли была представлена на гастролях в Швейцарии, а два года спустя она была дана в Барселоне . [44] Труппа вернулась в Лондон для участия в оперном фестивале «Амоко» в театре «Доминион» в 1979 году, представив «Дело Макропулоса» , «Волшебную флейту» , «Эрнани» , «Мадам Баттерфляй» , «Тристана и Изольду» полной публике. [45]
Традиционное предпочтение труппы итальянскому репертуару было частично исправлено в течение десятилетия: в число постановок входит первая постановка WNO оперы Штрауса Рихарда «Электра » в 1978 году. [46] Новая валлийская работа Алана Ходдинотта « Пляж Фалесы » была представлена в 1974 году. [37] В 1975 году в сотрудничестве с Шотландской оперой WNO начал цикл опер Яначека под руководством Дэвида Паунтни . Начав с «Енуфы» , цикл продолжился «Дело Макропулоса» (1978), «Хитрая маленькая лисичка» (1980), «Катя Кабанова» (1982) и «Из мертвого дома» (1982). [47] [n 3]
Среди приглашенных артистов, выступавших с труппой в 1970-е годы, были баритон Тито Гобби в роли Фальстафа (1972), [44] сопрано Элизабет Сёдерстрем в роли Эмилии в «Деле Макропулоса» (1978) и Энн Эванс в роли Сенты в «Летучем голландце» (1972), [49] и дирижеры Джеймс Левин ( «Аида» , 1970) и Реджинальд Гудолл ( «Тристан и Изольда» , 1979). [50]
В конце 1970-х годов WNO объединилась с базирующейся в Кардиффе Уэльской драматической труппой и стала Уэльской национальной оперной и драматической труппой. Работа драматической труппы подвергалась постоянной критике, Совет по делам искусств Уэльса сократил размер гранта, а партнерство закончилось в 1979 году с официальным закрытием Уэльской драматической труппы. [51] [52]
1980-е годы
[ редактировать ]В течение 1980-х годов WNO продолжала расширять масштабы. Гендель ( «Роделинда» , 1981) и Мартину ( «Греческие страсти» , 1981) были добавлены в репертуар труппы, а в 1983 году «Золото Рейна» было поставлено в первом цикле ВНО « Кольцо », за которым в течение следующих двух лет последовали остальные три оперы этого цикла. . «Das Rheingold» , «Siegfried» и «Götterdämmerung» дирижировал музыкальный руководитель компании Ричард Армстронг ; Die Walküre (1984) дирижировала Гудолл; описала его это было воспринято как удачный ход со стороны компании, чтобы обеспечить его услуги - The Guardian как величайшего из ныне живущих вагнеровских дирижеров. [53] - но кастинг всего цикла подвергся критике за некоторые серьезные недостатки среди основных певцов, а рецензентов в целом не впечатлила постановка Йорана Ярвефельта. [53] [54]
Исполнительный директор Брайан Макмастер не назначал замену Гелиоту на посту главного директора в 1980-х годах, предпочитая привлекать приглашенных продюсеров. Бойд упоминает Андрея Сербана » « Евгения Онегина (1980) среди успешных, а также Лусиана Пинтили » « Кармен (1983) и Рут Бергхаус » «Дон Жуана (1984) как постановки, получившие более неоднозначные отзывы. [37] Сэр Чарльз Маккеррас , дирижер « Дон Жуана» , открыто выражал свое презрение к постановке Бергхауса. [55] » Гарри Купфера ( «Фиделио 1981) было осуждено The Daily Telegraph как «образец марксистской полемики», превращающий творчество Бетховена в «политическую забаву» . [56] Некоторые считали, что Макмастер слишком склонен отдавать предпочтение радикальным восточноевропейским режиссерам: Джонатан Миллер , ведущий английский режиссер, отметил, что он не намерен принимать болгарское гражданство, хотя это было «необходимо, прежде чем Брайан обратит какое-либо внимание». [57]
Армстронг ушел в отставку в 1986 году, проработав тринадцать лет на посту музыкального руководителя; его сменил Маккеррас, чье сотрудничество с компанией насчитывает более тридцати лет. [n 4] Среди особенностей его шестилетнего пребывания в должности было все более широкое использование субтитров для спектаклей, которые шли не на английском языке. На заре существования труппы все оперы исполнялись на английском языке, но по мере того, как в качестве приглашенных солистов стало появляться все больше международных звезд, языковую политику пришлось пересмотреть: немногие из ведущих имен мировой оперы были заинтересованы в повторном изучении своих ролей на английском языке. [59] WNO придерживалась среднего курса между практиками двух основных лондонских компаний; после 1960-х годов Королевская опера обычно ставила оперы на языке оригинала, а Английская национальная опера предпочитала оперу на английском языке. [60] После первых лет существования WNO практика менялась. Вагнера, Примеры 1980-х годов включают «Тристан и Изольда» исполненные на немецком языке, и « Кольцо» на английском языке; [61] и « Сила судьбы » Верди на английском языке и «Отелло» на итальянском языке. [62] Маккеррас был ярым сторонником исполнения на языке оригинала с субтитрами: «Я не могу себе представить большего прогресса в опере… Какой дар! Это похоже на то, как Зигфрид понимает лесную птицу». [63] [n 5]
1990-е годы
[ редактировать ]Макмастер ушел в отставку в 1991 году, приведя труппу к международному статусу благодаря выступлениям в Ла Скала в Милане ; Метрополитен -опера , Нью-Йорк; и в Токио . [65] [66] Одним из последних наследий его пребывания в должности стала постановка в 1992 году Дебюсси « Пеллеаса и Мелизанды» , поставленная Питером Штайном и дирижером Пьером Булезом . Газета New York Times назвала WNO «одним из лучших оперных ансамблей в Европе» и отметила, что премьера произведения Дебюсси в Кардиффе «привлекла 80 критиков со всего Соединенного Королевства и континента... самого престижного, долгожданное событие британского оперного сезона». [1] спектакль был показан в Театре дю Шатле в Париже. Через несколько недель [67]
За Макмастером на посту генерального директора последовал Мэтью Эпштейн, три года правления которого (1991–94) были описаны в исследовании 2006 года Полом Аткинсоном как «менее счастливый и менее успешный период». [66] На смену Эпштейну пришел Энтони Фрейд, при котором, по словам Аткинсона, постановки стали «неизменно сильными, хорошо подготовленными в музыкальном плане, грамотно поставленными и хорошо подобранными». [66] сменил Карло Рицци который был музыкальным руководителем во время золотого юбилея в 1996 году WNO В 1992 году Маккерраса , . BBC отметила, что WNO является «одной из самых уважаемых оперных трупп в мире». [68] В The Observer Майкл Рэтклифф назвал труппу «самой популярной, популистской и неизменно успешной художественной организацией, когда-либо выходившей из Уэльса… с преданностью и любовью публики в Кардиффе и по всей Англии… «Народная опера» — это не миф. Это произошло здесь». [69] Юбилейные торжества были омрачены провалом плана строительства специально построенного для компании дома — Оперного театра Кардиффского залива . [69]
В 1990-е годы WNO дебютировала на Променадах Моцарта с полным исполнением «Идоменея» под управлением Маккерраса в 1991 году. [70] труппа отыграла три коротких сезона в Королевском оперном театре Ковент-Гардена В середине 1990-х с участием «Тристана и Изольды» и «Фавориты» в 1993 году, «Йоменов гвардии» в 1995 году, а также «Прогресса повесы» и юбилейного двойного спектакля «Сельской чести». и Паяччи в 1996 году. [71] [№ 6] В 1996 году WNO поручила сэру Питеру Максвеллу Дэвису написать оперу по случаю 50-летия компании. Результатом стала опера «Доктор из Миддфая» , либретто которой написал Дэвид Паунтни и включало песни на валлийском языке, основанные на народной сказке XII века. Премьера состоялась 10 июля 1996 года в Театре Северного Уэльса в Лландидно, а последующие выступления состоялись в 1996 году. [74] Его разработали Сью Хантли и Донна Мьюир.
21 век
[ редактировать ]В новое тысячелетие компания вступила в состоянии некоторой суматохи. Финансовый кризис привел к сокращениям оркестра и сокращению гастрольного графика; консервативные произведения, выбранные на 2001–2002 годы, были осуждены прессой как «самая скучная программа за последнее время»; а на смену Рицци должен был прийти молодой и неопытный преемник Туган Сохиев . [75] Рицци завоевал большое уважение и привязанность за девять лет своего пребывания на посту музыкального руководителя; Правление его преемника было кратким и несчастливым. Вступив в должность в 2003 году, Сохкиев в следующем году поспешно подал в отставку. Рицци согласился реорганизовать свой график и, получив одобрение публики и критиков, вернулся на пост музыкального директора как раз вовремя, чтобы подготовить труппу к долгожданному переезду на постоянную базу в Кардиффе. [76]
После краха схемы оперного театра Кардиффского залива новый проект - Центр тысячелетия Уэльса - имел больший успех. Были получены необходимые согласия и финансирование, и в 2002 году начались работы над новым многофункциональным центром искусств на территории Кардиффского залива. В состав центра входил театр на 1900 мест, который, помимо прочего, с 2004 года стал базой WNO, с собственными репетиционными помещениями и офисами в комплексе. [77]
В первое десятилетие XXI века ВНО давало более 120 спектаклей в год, репертуар в основном состоял из восьми полномасштабных опер. Его постоянная аудитория ежегодно составляла более 150 000 человек на десяти основных площадках, трех из них в Уэльсе и семи в Англии. [78] [n 7] В этот период компанию критиковали за то, что она недостаточно валлийская. Местный политик Адам Прайс заявил, что WNO должен иметь валлийского музыкального руководителя; Алан Ходдинотт сказал в 2004 году: «За 20 лет WNO поставила, наверное, четыре или пять валлийских опер. ... Кажется, у них просто антиваллийский музыкальный уклон. Мне грустно, что они ничего не делают для валлийских композиторов, особенно молодые». [78] Более позитивное мнение о WNO исходило из Шотландии, где две основные газеты, The Scotsman и The Herald , приветствовали визит труппы в 2005 году с восторженной похвалой, противопоставляя процветание оперы в Уэльсе пренебрежению ею со стороны политиков Шотландии и последующий упадок шотландской оперы. [79] В 2010 году ВНО заказала книгу «Гайр ар Гнауд Пуйла ап Сиона и Менны Элфин » («Слово о плоти») со словами на валлийском языке, описанную как «современную историю о сегодняшнем Уэльсе… вдохновленную переводом Библии». [80]
Это долгий путь, если судить по часам – прийти в театр в четыре, уйти в десять – но если судить по воодушевлению, бушующему в ваших венах во время триумфа Уэльской национальной оперы, это продолжительный момент оперного блаженства, которого вы никогда не увидите. хочу закончить.
Ричард Моррисон в «Таймс» WNO 2010 года о «Мейстерзингерах» . [81]
С 2006 по 2011 год генеральным директором (называемым «художественным руководителем») был Джон Фишер . Его срок полномочий совпадал со сроком полномочий Лотара Кенигса , который был музыкальным руководителем с 2009 по 2016 год. Ярким событием этого периода стала постановка « Мейстерзингеров» в 2010 году , спродюсированная Ричардом Джонсом, с Брин Терфель в роли Ганса Сакса. [82]
В 2011 году Дэвид Паунтни был назначен сменителем Фишера на посту генерального директора. Он работал с компанией с 1970-х годов, последний раз в 2006 году над фильмом «Летучий голландец» с Терфелем, действие которого происходило в космосе. [83] В 2013 году он поставил трилогию опер, действие которых происходит в Англии эпохи Тюдоров : Доницетти » « Анна Болена , Мария Стюарда и Роберто Деверо . [84] в следующем году с еще одной трилогией на тему падших женщин — , Пуччини «Манон Леско» « и Хенце Бульвар одиночества» » Верди «Травиата . [85] На 2016 год Паунтни запланировал еще одну трилогию, на этот раз на тему Фигаро, состоящую из «Женитьбы Фигаро» Моцарта и Россини » «Севильского цирюльника , а также нового произведения «Фигаро разводится» на музыку Елены Лангер и либретто Паунтни. [86]
В сентябре 2015 года WNO объявила о назначении Томаша Хануса своим следующим музыкальным директором, который вступит в должность на сезон 2016–17. Одновременно с этим Карло Рицци был немедленно назван лауреатом дирижерской труппы. С 2019 по 2023 год Эйдан Лэнг был генеральным директором компании. [87] В декабре 2023 года WNO объявила о назначении Кристофера Бэррона временным генеральным директором с января 2024 года. [88] Планируется, что Бэррон останется на этом посту до сентября 2024 года. В июле 2024 года WNO объявила о назначении Адель Томас и Сары Крэбтри совладельцами постов генерального директора и главного исполнительного директора с января 2025 года. [89]
Записи
[ редактировать ]Хотя хор и оркестр Уэльской национальной оперы появлялись на многих коммерческих записях, часто с участием постоянных солистов WNO, собственных постановок компании было мало, как аудио, так и видео. Среди них «Тристан и Изольда» под управлением Гудолла (1981), [90] «Пеллеас и Мелизанда» под управлением Булеза (1992), [91] Йомены гвардии под управлением Маккерраса (1995), [№ 8] Доктор Миддфая под управлением Армстронга (1998), [94] и «Ариоданте» под управлением Айвора Болтона в постановке Дэвида Олдена (1999). [95] BBC сделала студийную видеозапись актерского состава WNO в «Кати Кабановой» под управлением Армстронга в 1982 году. [96]
Хор и оркестр WNO были задействованы для студийных записей опер, не связанных с постановками компании, включая «Гамлет» (1983), «Норма» (1984), «Анна Болена» (1987), Эрнани (1987) и Адриана Лекуврер (1988) под управлением Ричарда Бонинджа . [90] Фауст (1993) и Катя Кабанова (1994) под управлением Рицци; и «Глориана» (1993), «Евгений Онегин» (1994) и «Енуфа» (2004) под управлением Маккерраса. [97] К юбилею WNO в 1996 году Decca использовала некоторые из своих студийных записей для праздничного набора компакт-дисков с участием многих солистов, которые выступали на сцене вместе с компанией, и тех, кто этого не делал, в том числе Джоан Сазерленд , Лучано Паваротти , Монтсеррат Кабалье и Томас Хэмпсон . [98] Оркестр WNO сделал студийные записи неоперной музыки Элгара , Делиуса , Кольриджа-Тейлора и Джорджа Ллойда , а также несколько наборов традиционных валлийских песен и кроссоверной музыки . [90] [97]
Музыкальные руководители
[ редактировать ]- Идлоэс Оуэн (1943–1952)
- Лео Куэйл (1952–1953)
- Фредерик Беренд (1953–1955)
- Вилем Тауский (1955)
- Уорик Брейтуэйт (1956–1961)
- Чарльз Гроувс (1961–1963)
- Брайан Балквилл (1963–1966)
- Джеймс Локхарт (1968–1973)
- Ричард Армстронг (1973–1986)
- Сэр Чарльз Маккеррас (1987–1992)
- Карло Рицци (1992–2001)
- Туган Сохиев (2003–2004)
- Карло Рицци (2004–2007)
- Лотар Кенигс (2009–2016)
- Томаш Ханус (2016 – настоящее время)
- Источник: Оксфордский музыкальный словарь (1943–2009) и WNO (2009–16). [99]
Награды
[ редактировать ]Валлийская национальная опера была номинирована или выиграла почти все оперные премии Великобритании, включая премию Оливье в 1998 и 1999 годах. Королевское филармоническое общество вручало свою музыкальную премию за выдающиеся достижения в опере в 1999, 2000 и 2001 годах, что дало труппе награда как единственная художественная организация, получавшая Премию три года подряд. [100] Постановка WNO «Пеллеас и Мелизанда» (1992) получила Международную премию классической музыки. Постановка Филлиды Ллойд « Кармелиток » Пуленка для WNO получила музыкальную премию Королевского филармонического общества за выдающиеся достижения в опере в 1999 году, при этом она была выиграна совместно с ENO в качестве сопродюсеров. [101] Постановка Дэвида Олдена «Коронация Поппеи» в 1997 году получила больше наград WNO, чем любая другая постановка: победа в премии Evening Standard Award, Королевского филармонического общества и премии Barclays Theater Awards. [102]
Покровители
[ редактировать ]В 1982 году WNO обрела своего первого покровителя в лице Дианы, принцессы Уэльской . В качестве покровителя она посетила множество гала-концертов в Новом театре Кардиффа; Театр Доминион, Лондон; Королевский оперный театр, Ковент-Гарден; Бруклинской музыкальной академии, Нью-Йорк, а в 1984 году она открыла новую специально построенную штаб-квартиру в здании принцессы Уэльской на Джон-стрит в Кардиффе. Ее присутствие на выступлении WNO в Нью-Йорке в 1989 году вызвало большое волнение и потребовало немедленного начала ремонта дороги. Их визит был замечен в эпизоде 10 серии «Война» 4 серии сериала «Корона» . [103] Когда в 1996 году принцесса Диана ушла с поста покровителя, WNO приветствовала Его Королевское Высочество Чарльза, принца Уэльского, в качестве своего нового покровителя.
См. также
[ редактировать ]Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Смит был секретарем довоенного Кардиффского общества Гранд-опера, и когда к нему обратился Оуэн, он усомнился в том, что предложенная труппа имеет больше шансов выжить, чем старое общество. [11]
- ↑ Основная труппа выступала в Бирмингеме , Бристоле, Кардиффе, Ливерпуле , Лландидно , Стратфорде-на-Эйвоне и Суонси, а группа среднего размера выступала в Аберистуите , Хаверфордвесте , Риле и Рексхэме . [41]
- ^ Эти даты соответствуют датам постановки совместных постановок WNO; постановки Шотландской оперы состоялись в 1977, 1981, 1987, 1979 и 1987 годах соответственно. [48]
- ↑ Маккеррас впервые работал с WNO в 1950 году, когда в качестве молодого дирижера он руководил «Сказками Гофмана» . В то время он в частном порядке писал о «ужасном оркестре... шокирующе расстроенном» и о певцах «в основном любительских и ненадежных». [58]
- ↑ » Вагнера В «Зигфриде одноименный герой, попробовав кровь дракона, внезапно способен понять, что ему пытается сказать дружелюбная птица. [64]
- ^ Спектакли «Йомены гвардии» (совместная постановка с фестивалем Glimmerglass Festival ) были первой постановкой любой Савойской оперы в Ковент-Гардене и получили похвалу WNO за счет Королевской оперы за прекращение столетнего отсутствия Гилберта . и Салливан из Королевского оперного театра. [72] [73]
- ^ Десятью площадками были Кардифф, Суонси и Лландидно в Уэльсе, а также Бристоль, Бирмингем, Ливерпуль, Оксфорд, Милтон-Кейнс, Плимут и Саутгемптон в Англии. [78]
- ↑ По существу те же самые силы также записали четыре другие оперы Гилберта и Салливана - «Суд присяжных» (1995), HMS Pinafore (1994), «Пираты Пензанса» (1993) и «Микадо» (1991), но эти наборы не были созданы совместно с WNO ставит постановки, компания не ставила произведения. [92] [93]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роквелл, Джон . «Булез и Стайн Стадия Пеллеас с современными нюансами в Уэльсе» , The New York Times , 24 февраля 1992 г.
- ^ «Начало национального айстедвода» . Музей Уэльса . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Валлийская национальная опера», Merthyr Times , 21 мая 1897 г., стр. 3
- ^ «Валлийская опера на гастролях», Western Mail , 5 сентября 1890 г., стр. 4; и «Доктор Джозеф Парри», The Manchester Guardian , 18 февраля 1903 г., стр. 4
- ^ Перейти обратно: а б Гриффель, стр. XVIII.
- ^ «Кардифф», The Era , 14 декабря 1927 г., стр. 6; и «Кардифф», Western Morning News , 22 марта 1930 г., стр. 10
- ^ Фоукс, с. 2
- ^ Фоукс, с. 3
- ^ Фоукс, стр. 7.
- ^ Джеймс, Мэри Ауронви (2001). «СМИТ, УИЛЬЯМ ГЕНРИ (БИЛЛ; 1894–1968) президент Уэльской национальной оперной труппы» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Фоукс, с. 7
- ^ Перейти обратно: а б Фоукс, с. 8
- ^ Фоукс, с. 6
- ^ Фоукс, стр. 10, 67 и 144.
- ^ «Валлийская национальная опера через 15 лет», The Times , 27 сентября 1963 г., стр. 16
- ^ Фоукс, стр. 6, 21 и 278–279.
- ^ Фоукс, стр. 278–279.
- ^ Перейти обратно: а б с Форбс и др. , с. 8
- ^ «Уэльс врывается в оперу», Picture Post , 9 июня 1951 г., стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б с «Опера в Уэльсе: выдающиеся достижения Национальной труппы», The Times , 22 мая 1950 г., стр. 6
- ^ Перейти обратно: а б «Валлийская национальная опера», The Times , 10 октября 1952 г., стр. 2
- ↑ «История» , Новый театр, Кардифф, получено 27 февраля 2016 г.
- ^ Форбс и др. , с. 10
- ^ Форбс и др. , с. 56
- ^ Перейти обратно: а б Фоукс, с. 283
- ^ Перейти обратно: а б Фоукс, с. 280
- ^ «Менна», The Times , 10 ноября 1953 г., стр. 10
- ^ Перейти обратно: а б Оперные выступления» , The Musical Times , июнь 1953, стр. 275 (требуется подписка)
- ^ «Валлийская национальная оперная труппа: возрождение «Набукко » Верди » , The Manchester Guardian , 6 октября 1953 г., стр. 4; и «Валлийская национальная оперная труппа» , The Manchester Guardian , 8 октября 1953 г., стр. 5 (требуется подписка)
- ^ «Лондонская музыка» , The Musical Times , сентябрь 1955 г., стр. 484 (требуется подписка) ; «Валлийская национальная опера», The Times , 12 июля 1955 г., стр. 5; и Хоуп-Уоллес, Филип . « Менна в Сэдлерс-Уэллс» , The Manchester Guardian , 15 июля 1955 г., стр. 7 (требуется подписка)
- ^ Герберт, Тревор (7 августа 2017 г.). «Лавленд, Кеннет (1915–1998), журналист и музыкальный критик» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Затем, с. 33
- ^ Перейти обратно: а б Фоукс, с. 281
- ^ Перейти обратно: а б Фоукс, с. 282
- ^ Гудман и Хэрвуд, стр. 11–12.
- ^ Фоукс, с. 284
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бойд, Малькольм. «Кардифф» , Оперный словарь New Grove , Oxford Music Online, Oxford University Press, получено 26 февраля 2016 г. (требуется подписка)
- ^ Фоукс, стр. 283–284 и 287.
- ^ Фоукс, стр. 285, 287 и 351.
- ^ Перейти обратно: а б Гудман и Хэрвуд, с. 16
- ^ Гудман и Хэрвуд, с. 67
- ^ «Некролог: Майкл Гелиот» , The Times , 25 июня 2012 г., стр. 48
- ^ Цитируется в Forbes et al , p. 52
- ^ Перейти обратно: а б Форбс и др. , с. 14
- ^ «Театры», The Times , 11 декабря 1979 г., стр. 9; 12 декабря 1979 г., с. 10; 13 декабря 1979 г., с. 7; 14 декабря 1979 г., с. 13; и 15 декабря 1979 г., с. 8
- ^ Фоукс, с. 293
- ^ Рейниш, Тимоти. «Енуфа» , The Guardian , 26 ноября 1975 г., стр. 10; Уолш, Стивен . «Эликсир жизни» , The Observer , 10 сентября 1978 г., стр. 32; Сатклифф, Том. «Немного обманулся» , The Guardian , 15 ноября 1980 г., стр. 11; Росселли, Джон. « Катя Кабанова » , The Guardian , 20 мая 1982 г., с. 12; и Уолш, Стивен. «Цепная банда Яначека» , The Observer , 14 ноября 1982 г., стр. 31 (требуется подписка)
- ^ «Наша история» , Шотландская опера, получено 28 февраля 2016 г.
- ^ Фоукс, с. 78
- ^ Фоукс, стр. 143 и 215.
- ^ «Национальная библиотека Уэльса: отчеты валлийской национальной оперы» , Архив Уэльса, получено 28 февраля 2016 г.
- ^ Александр, Дэвид. «Валлийская драматическая труппа», The Times , 19 апреля 1978 г., стр. 17
- ^ Перейти обратно: а б Сатклифф, Том. «Возвращение мастера манежа» , The Guardian , 20 февраля 1984 г., стр. 9 (требуется подписка)
- ^ Бойд, Малькольм. «Кардифф» , The Musical Times , май 1984 г., стр. 284–285 (требуется подписка) ; и Гриффитс, Пол. «Больше тонкости в звуке, чем в постановке», The Times , 20 февраля 1984 г., стр. 7
- ^ Симеоне и Тиррелл, с. 75
- ^ "Валлийская национальная опера представляет Фиделио" BBC Genome, получено 28 февраля 2016 г.
- ^ Гилберт, с. 334
- ^ Симеоне и Тиррелл, с. 10
- ^ «Какая опера для Ковент-Гардена?», The Times , 9 декабря 1960 г., стр. 18
- ^ Лебрехт, с. 198; и Гилберт, с. 557.
- ^ « Тристан и Изольда » и « Кольцо Нибелунгов » , BBC Genome, получено 28 февраля 2016 г.
- ^ «Сила судьбы» и «Отелло» , BBC Genome, получено 28 февраля 2016 г.
- ^ Виддикомб, Джиллиан. «Проблеск понимания» , The Observer , 25 апреля 1993 г., с. 59 (требуется подписка)
- ^ Бассетт, с. 111
- ^ «Изобразительное искусство маркировки оплаты за культуру», The Times , 9 мая 1991 г., стр. 35
- ^ Перейти обратно: а б с Аткинсон, с. 16
- ^ Хорнсби, Майкл и Шон МакКартей. «Французские бараны вытесняют оперную овцу Блодвен», The Times , 20 апреля 1992 г., стр. 1
- ^ «Воскресный выпуск: Валлийская национальная опера в 50 лет» , BBC Genome, получено 28 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэтклифф, Майкл. «Призрак на дне рождения валлийской оперы» , The Observer , 17 марта 1996 г., с. C10 (требуется подписка)
- ^ "Выпускной вечер 66" , база данных выпускных вечеров, BBC, получено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Валлийская национальная опера» , Интернет-коллекции Королевского оперного театра, получено 29 февраля 2016 г.
- ^ Уэст, Уильям. «В обзоре: Куперстаун, штат Нью-Йорк» , Opera News , ноябрь 1995 г. (требуется подписка)
- ^ Даваль, Питер. «Йомены положили конец долгому ожиданию», The Times , 26 апреля 1995 г., стр. 42
- ^ Карлоин Лич, Валлийская национальная опера (2006), стр.153
- ^ Кристиансен, Руперт. «Счетчики берут верх: Уэльская национальная опера — выдающаяся компания с мировой репутацией, так почему же ее сотрудники бунтуют, а моральный дух находится в катастрофически низком состоянии?» , The Daily Telegraph , 14 января 2002 г. (требуется подписка)
- ^ Каннинг, Хью. «Честь Рицци» , The Sunday Times , 19 сентября 2004 г. (требуется подписка)
- ^ Глэнси, Джонатан . «Внутри кита» , The Guardian , 27 сентября 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шиптон, Мартин. «WNO обвиняется в том, что он просто недостаточно валлийский» , Western Mail , 8 июля 2009 г. (требуется подписка)
- ^ Маклауд, Мердо. «Оперная трагедия – Уэльс показывает нам, как это делается» , The Scotsman , 9 октября 2005 г. (требуется подписка) ; и Тумелти, Майкл. «Жалкая история двух опер» , The Herald , 1 октября 2005 г. (требуется подписка)
- ^ Бэгналл, Стив. «Мы принесем оперу всем в Северном Уэльсе» , Liverpool Daily Post , 22 ноября 2010 г. (требуется подписка) ; и Прайс, Карен. «Опера на ящике» , Western Mail , 11 апреля 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Моррисон, Ричард. «Брин Терфель и шесть часов блаженства» , The Times , 21 июня 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Каннинг, Хью. «Мастер и командир – Сакс не может быть лучше этого», – говорит Хью Каннинг, когда Брин Терфель играет главную роль в чудесном романе WNO «Мейстерзингеры» , The Sunday Times , 27 июня 2010 г. (требуется подписка) ; и Кларк, Эндрю. «Die Meistersinger von Nürnberg» , The Financial Times , 20 июня 2010 г. (требуется подписка)
- ^ «Дэвид Паунтни назначен художественным руководителем Уэльской национальной оперы» , Western Mail , 2 апреля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ «Тюдоры» , The Times , 24 августа 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Прайс, Карен. «Люди могут подумать, что это сексизм» , Western Mail , 17 января 2014 г. (требуется подписка)
- ^ «Фигаро разводится» , Валлийская национальная опера, получено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Эйдан Лэнг уходит с поста генерального директора WNO» (пресс-релиз). Валлийская национальная опера. 26 сентября 2023 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Валлийская национальная опера назначает временного генерального директора» (пресс-релиз). Валлийская национальная опера. 4 декабря 2023 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Валлийская национальная опера объявляет о назначении генерального директора и генерального директора» (пресс-релиз). Валлийская национальная опера. 11 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009 , получено 29 февраля 2016 г.
- ^ Pelléas et Mélisande" , World Cat, получено 29 февраля 2016 г.
- ^ Симеоне и Тиррелл, с. 112
- ^ «Микадо, Пираты Пензанса, HMS Pinafore, Суд присяжных, Йомены гвардии» , World Cat, получено 29 февраля 2016 г.
- ^ "Доктор Миддфая" , World Cat, получено 29 февраля 2016 г.
- ^ " Ариоданте " , World Cat, получено 29 февраля 2016 г.
- ^ " Катя Кабанова " , World Cat, получено 29 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б World Cat "Валлийской национальной оперы" , получено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Валлийская национальная опера: праздник» , World Cat, получено 29 февраля 2016 г.
- ^ Кеннеди и др. , с. 915; и «WNO объявляет нового музыкального руководителя и нового дирижера-лауреата» , Валлийская национальная опера, 23 сентября 2015 г.
- ^ Кэролайн Лич, «Валлийская национальная опера», 2006, с. 53.
- ^ Кэролайн Лич, Валлийская национальная опера (2006), стр.61
- ^ Кэролайн Лич (2006).
- ^ «ВНО и королевская семья: романтическая история» . 9 июня 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Аткинсон, Пол (2006). Повседневные арии: оперная этнография . Лэнхэм, Мэриленд: АльтаМира Пресс. ISBN 978-0-7591-0139-5 .
- Бассетт, Питер (2003). Кольцо Нибелунга: Путеводитель по «Кольцу Нибелунгов» Вагнера . Кент-Таун, Южная Австралия: Wakefield Press. ISBN 978-1-86254-624-0 .
- Данн, Джон (2018). Валлийский дядя, Воспоминания о Томе Моргане (1898–1957) . Питерборо. ISBN 978-178456-597-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фоукс, Ричард (1986). Валлийская национальная опера . Лондон: Макрей. ISBN 978-0-86203-184-8 .
- Форбс, Элизабет ; и др. (1976). Валлийская национальная опера: 30 лет . Кардифф: WNO. OCLC 222309358 .
- Гилберт, Сьюзи (2009). Опера для всех . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22493-7 .
- Гудман, Лорд ; Лорд Хэрвуд (1969). Отчет об опере и балете в Соединенном Королевстве, 1966–69 . Лондон: Совет искусств Великобритании. OCLC 81272 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Гриффель, Маргарет Росс (2013). Оперы на английском языке: Словарь . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-8272-0 .
- Кеннеди, Майкл ; Джойс Борн Кеннеди; Тим Резерфорд-Джонсон (2013). Оксфордский музыкальный словарь (шестое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-957854-2 .
- Лебрехт, Норман (2001). Ковент-Гарден: Нерассказанная история . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 978-1-55553-488-2 .
- Симеоне, Найджел; Джон Тиррелл (2015). Чарльз Маккеррас . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-966-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Центр тысячелетия Уэльса: дом WNO
- Перерыв в Валлийском национальном оперном театре
- «Первый цифровой Тристан – беседа с маэстро, героем и боссом» Брюса Даффи. Новости Вагнера, февраль 1982 г.