Jump to content

Валлийская национальная опера

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Логотип Уэльской национальной оперы

Валлийская национальная опера ( WNO ) ( валлийский : Opera Cenedlaethol Cymru ) — оперная труппа, базирующаяся в Кардиффе , Уэльс. WNO дала свои первые выступления в 1946 году. Труппа начинала как в основном любительская организация, а к 1973 году превратилась в полностью профессиональный ансамбль. круглогодичная работа, со своим штатным хором и оркестром. описала его The New York Times как «один из лучших оперных ансамблей в Европе». [1]

На протяжении большей части своего существования компания не имела постоянной базы в Кардиффе, но в 2004 году она переехала в новый Уэльский центр тысячелетия , Кардифф-Бэй . Труппа гастролирует по стране и за рубежом, ежегодно давая более 120 спектаклей с репертуаром из восьми опер каждый год перед общей аудиторией более 150 000 человек. Помимо Кардиффа, наиболее частыми местами проведения являются Лландидно в Уэльсе и Бристоле , Бирмингем, Ливерпуль , Милтон Кейнс , Оксфорд , Плимут и Саутгемптон в Англии.

Среди певцов, которые были связаны с компанией, - Герайнт Эванс , Томас Аллен , Энн Эванс и Брин Терфель . Среди приглашенных артистов из других стран были Джоан Хаммонд , Тито Гобби и Элизабет Сёдерстрем . Среди дирижеров были сэр Чарльз Маккеррас , Реджинальд Гудолл , Джеймс Левин и Пьер Булез . С 2019 года компанию возглавляет Эйдан Лэнг в качестве генерального директора.

Хоровое пение становилось все более популярным в Уэльсе XIX века, главным образом благодаря росту айстедвода как символа его культуры. [2] Первая Валлийская национальная оперная труппа была основана в 1890 году. Местная газета отметила, что примечательно то, что «раса людей, для которых вокальная музыка является главной страстью, не смогла несколько поколений назад основать постоянную национальную оперу». [3] Труппа исполняла оперы валлийского композитора Джозефа Парри в Кардиффе и на гастролях в Уэльсе. Парри Труппа, преимущественно любительская, с некоторыми профессиональными приглашенными певцами с лондонской сцены, дала многочисленные исполнения «Блодвен» и «Ариенвен» , написанных в 1878 и 1890 годах соответственно. [3] Был запланирован тур по Америке, но труппа закрылась, и последняя опера Пэрри, «Дева из Сефна Идфы» , была представлена ​​в Кардиффе оперной труппой Moody-Manners в 1902 году. [4]

Общество Гранд-опера Кардиффа действовало с 1924 по 1934 год. [5] Он представлял недельные ежегодные сезоны популярных опер, включая «Фауст» , «Кармен» и «Трубадур» , и, как и его предшественник, был в основном любительским органом с профессиональными приглашенными ведущими. [6] Помимо постановок этих двух предприятий, оперу в Уэльсе в конце 19 — начале 20 веков в основном представляли приезжие труппы из Англии. [5]

В 1930-х годах Идлос Оуэн , учитель пения и дирижер, руководил любительским хором Lyrian Singers в Кардиффе. В ноябре 1941 года вместе с Джоном Морганом - бывшим баритоном Карла Розы - и невестой Моргана Хеленой Хьюз Браун Оуэн согласился основать труппу Lyrian Grand Opera Company с Брауном в качестве секретаря и Оуэном в качестве дирижера и генерального менеджера. [7] Они обнародовали свой план и провели общее собрание потенциальных сторонников в декабре 1943 года; на этом собрании название предлагаемой организации было изменено на «Валлийская национальная оперная труппа». [8] К январю 1944 года планы были достаточно продвинуты, чтобы провести первые репетиции труппы. Оуэн нанял местного бизнесмена У.Х. (Билла) Смита (1894–1968), который согласился работать бизнес-менеджером. [9] Поначалу сомневавшийся в перспективах компании, Смит стал ее доминирующим влиянием, ведущим сборщиком средств и председателем правления в течение двадцати лет, начиная с 1948 года. [10] [n 1]

Ранние годы

[ редактировать ]

Новая труппа дебютировала в Театре принца Уэльского в Кардиффе 15 апреля 1946 года с двойным спектаклем «Сельская честь» и «Паяцы» . Оркестр был профессиональным, в основном состоящим из членов Уэльского оркестра BBC ; все певцы были любителями, за исключением Тюдора Дэвиса , тенора, хорошо известного в Ковент-Гардене и Сэдлерс-Уэллсе , который пел Канио в «Паяцах» . [12] В течение недельного сезона новая труппа также поставила «Фауста» с Дэвисом в главной роли. [13] Несмотря на то, что его карьера приближалась к концу, он имел значительные кассовые сборы, и труппа собирала полные залы. [12] Тем не менее расходы на профессиональный оркестр, аренду костюмов и декораций перевесили кассовые сборы, и сезон оказался небольшим убытком. Финансы оставались постоянной проблемой в последующие десятилетия. [14]

Декорации представляли собой выцветшие декорации с годами любительской работы, были один или два опытных приглашенных ведущих… и большинство местных любителей, чопорные актеры, иногда переборщившие с голосом, нелепо одетые, но почти все они излучали первобытную суть оперы. удовольствие, страсть к пению и пению.

The Times о первых годах существования Уэльской национальной оперы. [15]

Хотя Оуэн был дирижером выступлений Cavalliera Rusticana и оставался музыкальным руководителем труппы до 1952 года, его здоровье было хрупким, и он не дирижировал ни одним из других постановок труппы. [16] Его коллега, хормейстер Айвор Джон, руководил «Паяцами и Фаустом» первого сезона . [17]

В 1948 году организация была зарегистрирована как компания с ограниченной ответственностью , а сезон в Кардиффе был продлен с одной недели до двух. [18] В следующем году труппа дала свои первые выступления в Суонси . К этому времени в хоре насчитывалось 120 исполнителей. [18]

Первые несколько сезонов труппы не привлекли особого внимания со стороны британского музыкального истеблишмента, но к началу 1950-х годов лондонские газеты начали обращать на это внимание. Picture Post назвал хор WNO лучшим в Великобритании. [19] The Times также похвалила припев: «В нем есть тело, легкость, ритмическая точность и, что самое главное, неослабевающая и спонтанная свежесть». [20] К этому времени труппа расширила свой репертуар, включив в него «Кармен» , «Травиату » , «Мадам Баттерфляй » , «Сказки Гофмана» , «Проданную невесту» и «Летучую мышь» . [20] The Times отметила, что Смит, Оуэн и их коллеги «творили историю Уэльса. Оковы пуританства, которые не позволяли этой стране стать формой искусства, идеально соответствующей ее национальным талантам и пристрастиям (поскольку театральность и переодевание столь же естественны, как и для валлийцев как пение) были сломаны навсегда». [20]

Консолидация: 1950-е и 60-е годы.

[ редактировать ]
Новый театр , место проведения WNO в Кардиффе в течение 50 лет с 1954 года.

В 1952 году компания перенесла свою площадку в Кардиффе в павильон Софийских садов (построенный для Британского фестиваля ) с Муниципальным оркестром Борнмута в качестве оркестра компании, заменив предыдущий специальный ансамбль. [18] Павильон имел посредственную акустику и не имел оркестровой ямы; [21] два года спустя труппа снова переехала в Новый театр , где в течение следующих пятидесяти лет играла сезоны Кардиффа. [22] Сезон 1952 года вызвал особый интерес, поскольку в нем было представлено то, что тогда было редкостью: « Верди » Набукко . [21] Компания заработала репутацию благодаря постановке редко встречающихся произведений Верди, в том числе «Сицилийской вечерни», поставленной в том же году, [23] Лангобарды в 1956 году. [24] и «Битва при Леньяно» под сокращенным названием «Битва » в 1960 году. [25] 1952 года « Набукко» стал первой постановкой WNO, для которой костюмы и декорации были специально разработаны (Патриком Робертсоном), а не наняты. [26]

В 1953 году труппа поставила свое первое произведение валлийского композитора: «Менна» Арвела Хьюза . [26] Композитор дирижировал, а ведущие партии исполняли две профессиональные приглашенные звезды, Ричард Льюис и Элси Морисон . [27] В том же году WNO впервые выступила за пределами Уэльса, сыграв неделю в Борнмуте в апреле. [28] и неделя в Манчестере в октябре, когда The Manchester Guardian сочла солистов первоклассными, но разочаровывающими припевом как в «Набукко» , так и в «Трубадоре» . [29] Рецензент The Musical Times прокомментировал потенциальные трудности с формированием полностью любительского хора для выступлений за пределами ежедневных поездок и их повседневной работы. [28] Ко времени первого лондонского сезона труппы – недели в Сэдлерс-Уэллс в 1955 году – хор был оценен как «живой и захватывающий» ( The Musical Times ), «яркий», «трогательный» ( The Times ) и «радостный». ( «Манчестер Гардиан» ). [30] Второй сезон в Сэдлерс-Уэллс летом 1956 года включал постановки «Набукко», «Ломбарди» и «Лоэнгрин», получившие восторженные отзывы. Кеннет Лавленд из Южного Уэльса Argus [31] написал блестящую статью под своей подписью «Прогулочная коляска»: «Сегодня вечером, среди рабочих улиц Энджела, Ислингтон, мне выпала честь стать свидетелем того, как группа мужчин и женщин делает для Уэльса больше, чем все ваши звучащие арфы... или стук ванны. политики». [32]

Герайнт Эванс , приглашенный директор в 1966 и 1969 годах.

К середине 1950-х годов на главные роли в большинстве постановок играли профессиональные певцы; в их число входили Уолтер Миджли в «Тоске» и «Богеме» (1955), [33] Раймунд Херинкс в «Мефистофеле» (1957), [33] Хизер Харпер в «Травиате» (1957), [34] и Джоан Хаммонд в «Мадам Баттерфляй» (1958). [34] Возможность усиления профессионального элемента компании обсуждалась в 1958 году, когда было предложено слияние с компанией Carl Rosa, испытывающей финансовые трудности. Предложение не было реализовано, и WNO продолжила свою деятельность независимо, в то время как Карл Роза закрылся. [35]

В течение 1960-х годов компания продолжала расширять свой ассортимент. Его первая постановка Вагнера « Лоэнгрин » и первая постановка Моцарта «Женитьба Фигаро » были исполнены в 1962 году под управлением Чарльза Гроувза . [36] Хьюза Еще одна валлийская опера, Serch yw'r Doctor («С любовью, Доктор»), была поставлена ​​в 1960 году. [25] Популярный итальянский репертуар оставался основой ежегодных сезонов, главным образом под руководством руководителя производства Джона Муди . [37] Ведущие роли взяли на себя такие восходящие звезды, как Джон Ширли-Квирк , Гвинет Джонс , Томас Аллен , Жозефина Барстоу и Маргарет Прайс , последняя из которых дебютировала в опере с труппой в 1962 году. [38] Среди известных певцов, приглашенных в труппу, были Герайнт Эванс, сыгравший главную роль в «Доне Паскуале» в 1966 году, и Ян Уоллес в той же роли в следующем году. Эванс также играл Лепорелло в « Дон Жуане» в 1966 году и Фальстафа в 1969 году. [39]

Постепенный переход от любителя к профессионалу продолжился в 1968 году, когда хор впервые пополнился небольшой профессиональной группой певцов; сочетание любительских и профессиональных хористов продолжалось в течение следующих пяти лет. [37] В конце 1960-х годов основная труппа WNO, действующая теперь круглогодично, состояла из 8 оплачиваемых солистов, 57 приглашенных солистов и хора из 90 любителей и 32 профессионалов. Помимо игроков Борнмута, компания привлекла Королевский филармонический оркестр Ливерпуля , Симфонический оркестр города Бирмингема и оркестры Ольстера для выступлений на различных площадках. В последнем сезоне десятилетия 32 выступления были даны в Кардиффе и 61 в других местах Великобритании. [40] Помимо основной труппы, WNO содержала две небольшие группы: одна с оркестром гастролировала по городам Уэльса, другая, состоящая из 12 певцов с фортепиано, гастролировала по 79, в основном небольшим, городам Уэльса и Англии. [n 2] В течение десятилетия WNO ввела собственную программу обучения молодых певцов. [40]

Полностью профессионально: 1970-е гг.

[ редактировать ]

В 1970 году WNO прекратила использовать Борнмутский и другие оркестры и основала свой собственный, известный сначала как Валлийская филармония. Через три года последний любительский элемент труппы был убран, когда хор стал полностью профессиональным. [37] Дальнейшее расширение репертуара произошло в 1970-х годах: в 1971 году WNO поставила первые спектакли в Великобритании « в Берга Лулу» постановке Майкла Гелиота, сменившего Муди в 1969 году. По мнению Малкольма Бойда в словаре New Grove Dictionary из Opera , Гелиот, «непредсказуемый и часто противоречивый», во многом сформировал стиль компании в 1970-х годах. [37] отмечает, что Гелиот в сотрудничестве с музыкальным руководителем компании Джеймсом Локхартом The Times представил новых молодых певцов и «руководил множеством новаторских постановок» перед тем, как уйти в 1978 году. [42] Критик Родни Милнс писал в 1975 году о постановках WNO:

Я никогда не видел, ну, почти никогда, претенциозной, глупой или серьезно ошибочной постановки, и я также не видел скучной. … Величайшим достоинством компании является то, что ее работа посвящена прежде всего служению композиторам и публике, а не какому-то абстрактному понятию «престиж» или тщеславию или амбициям отдельных лиц, и в этом она почти уникальна. [43]

В 1973 году постановка Гелиота » Бриттена « Билли Бадд с Алленом в главной роли была представлена ​​на гастролях в Швейцарии, а два года спустя она была дана в Барселоне . [44] Труппа вернулась в Лондон для участия в оперном фестивале «Амоко» в театре «Доминион» в 1979 году, представив «Дело Макропулоса» , «Волшебную флейту» , «Эрнани» , «Мадам Баттерфляй» , «Тристана и Изольду» полной публике. [45]

Тито Гобби , Фальстаф из WNO, 1972 год.

Традиционное предпочтение труппы итальянскому репертуару было частично исправлено в течение десятилетия: в число постановок входит первая постановка WNO оперы Штрауса Рихарда «Электра » в 1978 году. [46] Новая валлийская работа Алана Ходдинотта « Пляж Фалесы » была представлена ​​в 1974 году. [37] В 1975 году в сотрудничестве с Шотландской оперой WNO начал цикл опер Яначека под руководством Дэвида Паунтни . Начав с «Енуфы» , цикл продолжился «Дело Макропулоса» (1978), «Хитрая маленькая лисичка» (1980), «Катя Кабанова» (1982) и «Из мертвого дома» (1982). [47] [n 3]

Среди приглашенных артистов, выступавших с труппой в 1970-е годы, были баритон Тито Гобби в роли Фальстафа (1972), [44] сопрано Элизабет Сёдерстрем в роли Эмилии в «Деле Макропулоса» (1978) и Энн Эванс в роли Сенты в «Летучем голландце» (1972), [49] и дирижеры Джеймс Левин ( «Аида» , 1970) и Реджинальд Гудолл ( «Тристан и Изольда» , 1979). [50]

В конце 1970-х годов WNO объединилась с базирующейся в Кардиффе Уэльской драматической труппой и стала Уэльской национальной оперной и драматической труппой. Работа драматической труппы подвергалась постоянной критике, Совет по делам искусств Уэльса сократил размер гранта, а партнерство закончилось в 1979 году с официальным закрытием Уэльской драматической труппы. [51] [52]

1980-е годы

[ редактировать ]

В течение 1980-х годов WNO продолжала расширять масштабы. Гендель ( «Роделинда» , 1981) и Мартину ( «Греческие страсти» , 1981) были добавлены в репертуар труппы, а в 1983 году «Золото Рейна» было поставлено в первом цикле ВНО « Кольцо », за которым в течение следующих двух лет последовали остальные три оперы этого цикла. . «Das Rheingold» , «Siegfried» и «Götterdämmerung» дирижировал музыкальный руководитель компании Ричард Армстронг ; Die Walküre (1984) дирижировала Гудолл; описала его это было воспринято как удачный ход со стороны компании, чтобы обеспечить его услуги - The Guardian как величайшего из ныне живущих вагнеровских дирижеров. [53] - но кастинг всего цикла подвергся критике за некоторые серьезные недостатки среди основных певцов, а рецензентов в целом не впечатлила постановка Йорана Ярвефельта. [53] [54]

Исполнительный директор Брайан Макмастер не назначал замену Гелиоту на посту главного директора в 1980-х годах, предпочитая привлекать приглашенных продюсеров. Бойд упоминает Андрея Сербана » « Евгения Онегина (1980) среди успешных, а также Лусиана Пинтили » « Кармен (1983) и Рут Бергхаус » «Дон Жуана (1984) как постановки, получившие более неоднозначные отзывы. [37] Сэр Чарльз Маккеррас , дирижер « Дон Жуана» , открыто выражал свое презрение к постановке Бергхауса. [55] » Гарри Купфера ( «Фиделио 1981) было осуждено The Daily Telegraph как «образец марксистской полемики», превращающий творчество Бетховена в «политическую забаву» . [56] Некоторые считали, что Макмастер слишком склонен отдавать предпочтение радикальным восточноевропейским режиссерам: Джонатан Миллер , ведущий английский режиссер, отметил, что он не намерен принимать болгарское гражданство, хотя это было «необходимо, прежде чем Брайан обратит какое-либо внимание». [57]

Сэр Чарльз Маккеррас (на фото в 2005 году) стал музыкальным руководителем в 1986 году.

Армстронг ушел в отставку в 1986 году, проработав тринадцать лет на посту музыкального руководителя; его сменил Маккеррас, чье сотрудничество с компанией насчитывает более тридцати лет. [n 4] Среди особенностей его шестилетнего пребывания в должности было все более широкое использование субтитров для спектаклей, которые шли не на английском языке. На заре существования труппы все оперы исполнялись на английском языке, но по мере того, как в качестве приглашенных солистов стало появляться все больше международных звезд, языковую политику пришлось пересмотреть: немногие из ведущих имен мировой оперы были заинтересованы в повторном изучении своих ролей на английском языке. [59] WNO придерживалась среднего курса между практиками двух основных лондонских компаний; после 1960-х годов Королевская опера обычно ставила оперы на языке оригинала, а Английская национальная опера предпочитала оперу на английском языке. [60] После первых лет существования WNO практика менялась. Вагнера, Примеры 1980-х годов включают «Тристан и Изольда» исполненные на немецком языке, и « Кольцо» на английском языке; [61] и « Сила судьбы » Верди на английском языке и «Отелло» на итальянском языке. [62] Маккеррас был ярым сторонником исполнения на языке оригинала с субтитрами: «Я не могу себе представить большего прогресса в опере… Какой дар! Это похоже на то, как Зигфрид понимает лесную птицу». [63] [n 5]

1990-е годы

[ редактировать ]

Макмастер ушел в отставку в 1991 году, приведя труппу к международному статусу благодаря выступлениям в Ла Скала в Милане ; Метрополитен -опера , Нью-Йорк; и в Токио . [65] [66] Одним из последних наследий его пребывания в должности стала постановка в 1992 году Дебюсси « Пеллеаса и Мелизанды» , поставленная Питером Штайном и дирижером Пьером Булезом . Газета New York Times назвала WNO «одним из лучших оперных ансамблей в Европе» и отметила, что премьера произведения Дебюсси в Кардиффе «привлекла 80 критиков со всего Соединенного Королевства и континента... самого престижного, долгожданное событие британского оперного сезона». [1] спектакль был показан в Театре дю Шатле в Париже. Через несколько недель [67]

За Макмастером на посту генерального директора последовал Мэтью Эпштейн, три года правления которого (1991–94) были описаны в исследовании 2006 года Полом Аткинсоном как «менее счастливый и менее успешный период». [66] На смену Эпштейну пришел Энтони Фрейд, при котором, по словам Аткинсона, постановки стали «неизменно сильными, хорошо подготовленными в музыкальном плане, грамотно поставленными и хорошо подобранными». [66] сменил Карло Рицци который был музыкальным руководителем во время золотого юбилея в 1996 году WNO В 1992 году Маккерраса , . BBC отметила, что WNO является «одной из самых уважаемых оперных трупп в мире». [68] В The Observer Майкл Рэтклифф назвал труппу «самой популярной, популистской и неизменно успешной художественной организацией, когда-либо выходившей из Уэльса… с преданностью и любовью публики в Кардиффе и по всей Англии… «Народная опера» — это не миф. Это произошло здесь». [69] Юбилейные торжества были омрачены провалом плана строительства специально построенного для компании дома — Оперного театра Кардиффского залива . [69]

В 1990-е годы WNO дебютировала на Променадах Моцарта с полным исполнением «Идоменея» под управлением Маккерраса в 1991 году. [70] труппа отыграла три коротких сезона в Королевском оперном театре Ковент-Гардена В середине 1990-х с участием «Тристана и Изольды» и «Фавориты» в 1993 году, «Йоменов гвардии» в 1995 году, а также «Прогресса повесы» и юбилейного двойного спектакля «Сельской чести». и Паяччи в 1996 году. [71] [№ 6] В 1996 году WNO поручила сэру Питеру Максвеллу Дэвису написать оперу по случаю 50-летия компании. Результатом стала опера «Доктор из Миддфая» , либретто которой написал Дэвид Паунтни и включало песни на валлийском языке, основанные на народной сказке XII века. Премьера состоялась 10 июля 1996 года в Театре Северного Уэльса в Лландидно, а последующие выступления состоялись в 1996 году. [74] Его разработали Сью Хантли и Донна Мьюир.

В новое тысячелетие компания вступила в состоянии некоторой суматохи. Финансовый кризис привел к сокращениям оркестра и сокращению гастрольного графика; консервативные произведения, выбранные на 2001–2002 годы, были осуждены прессой как «самая скучная программа за последнее время»; а на смену Рицци должен был прийти молодой и неопытный преемник Туган Сохиев . [75] Рицци завоевал большое уважение и привязанность за девять лет своего пребывания на посту музыкального руководителя; Правление его преемника было кратким и несчастливым. Вступив в должность в 2003 году, Сохкиев в следующем году поспешно подал в отставку. Рицци согласился реорганизовать свой график и, получив одобрение публики и критиков, вернулся на пост музыкального директора как раз вовремя, чтобы подготовить труппу к долгожданному переезду на постоянную базу в Кардиффе. [76]

Валлийский центр тысячелетия, Кардифф, штаб-квартира WNO с 2004 года.

После краха схемы оперного театра Кардиффского залива новый проект - Центр тысячелетия Уэльса - имел больший успех. Были получены необходимые согласия и финансирование, и в 2002 году начались работы над новым многофункциональным центром искусств на территории Кардиффского залива. В состав центра входил театр на 1900 мест, который, помимо прочего, с 2004 года стал базой WNO, с собственными репетиционными помещениями и офисами в комплексе. [77]

В первое десятилетие XXI века ВНО давало более 120 спектаклей в год, репертуар в основном состоял из восьми полномасштабных опер. Его постоянная аудитория ежегодно составляла более 150 000 человек на десяти основных площадках, трех из них в Уэльсе и семи в Англии. [78] [n 7] В этот период компанию критиковали за то, что она недостаточно валлийская. Местный политик Адам Прайс заявил, что WNO должен иметь валлийского музыкального руководителя; Алан Ходдинотт сказал в 2004 году: «За 20 лет WNO поставила, наверное, четыре или пять валлийских опер. ... Кажется, у них просто антиваллийский музыкальный уклон. Мне грустно, что они ничего не делают для валлийских композиторов, особенно молодые». [78] Более позитивное мнение о WNO исходило из Шотландии, где две основные газеты, The Scotsman и The Herald , приветствовали визит труппы в 2005 году с восторженной похвалой, противопоставляя процветание оперы в Уэльсе пренебрежению ею со стороны политиков Шотландии и последующий упадок шотландской оперы. [79] В 2010 году ВНО заказала книгу «Гайр ар Гнауд Пуйла ап Сиона и Менны Элфин » («Слово о плоти») со словами на валлийском языке, описанную как «современную историю о сегодняшнем Уэльсе… вдохновленную переводом Библии». [80]

Это долгий путь, если судить по часам – прийти в театр в четыре, уйти в десять – но если судить по воодушевлению, бушующему в ваших венах во время триумфа Уэльской национальной оперы, это продолжительный момент оперного блаженства, которого вы никогда не увидите. хочу закончить.

Ричард Моррисон в «Таймс» WNO 2010 года о «Мейстерзингерах» . [81]

С 2006 по 2011 год генеральным директором (называемым «художественным руководителем») был Джон Фишер . Его срок полномочий совпадал со сроком полномочий Лотара Кенигса , который был музыкальным руководителем с 2009 по 2016 год. Ярким событием этого периода стала постановка « Мейстерзингеров» в 2010 году , спродюсированная Ричардом Джонсом, с Брин Терфель в роли Ганса Сакса. [82]

В 2011 году Дэвид Паунтни был назначен сменителем Фишера на посту генерального директора. Он работал с компанией с 1970-х годов, последний раз в 2006 году над фильмом «Летучий голландец» с Терфелем, действие которого происходило в космосе. [83] В 2013 году он поставил трилогию опер, действие которых происходит в Англии эпохи Тюдоров : Доницетти » « Анна Болена , Мария Стюарда и Роберто Деверо . [84] в следующем году с еще одной трилогией на тему падших женщин , Пуччини «Манон Леско» « и Хенце Бульвар одиночества» » Верди «Травиата . [85] На 2016 год Паунтни запланировал еще одну трилогию, на этот раз на тему Фигаро, состоящую из «Женитьбы Фигаро» Моцарта и Россини » «Севильского цирюльника , а также нового произведения «Фигаро разводится» на музыку Елены Лангер и либретто Паунтни. [86]

В сентябре 2015 года WNO объявила о назначении Томаша Хануса своим следующим музыкальным директором, который вступит в должность на сезон 2016–17. Одновременно с этим Карло Рицци был немедленно назван лауреатом дирижерской труппы. С 2019 по 2023 год Эйдан Лэнг был генеральным директором компании. [87] В декабре 2023 года WNO объявила о назначении Кристофера Бэррона временным генеральным директором с января 2024 года. [88] Планируется, что Бэррон останется на этом посту до сентября 2024 года. В июле 2024 года WNO объявила о назначении Адель Томас и Сары Крэбтри совладельцами постов генерального директора и главного исполнительного директора с января 2025 года. [89]

Хотя хор и оркестр Уэльской национальной оперы появлялись на многих коммерческих записях, часто с участием постоянных солистов WNO, собственных постановок компании было мало, как аудио, так и видео. Среди них «Тристан и Изольда» под управлением Гудолла (1981), [90] «Пеллеас и Мелизанда» под управлением Булеза (1992), [91] Йомены гвардии под управлением Маккерраса (1995), [№ 8] Доктор Миддфая под управлением Армстронга (1998), [94] и «Ариоданте» под управлением Айвора Болтона в постановке Дэвида Олдена (1999). [95] BBC сделала студийную видеозапись актерского состава WNO в «Кати Кабановой» под управлением Армстронга в 1982 году. [96]

Хор и оркестр WNO были задействованы для студийных записей опер, не связанных с постановками компании, включая «Гамлет» (1983), «Норма» (1984), «Анна Болена» (1987), Эрнани (1987) и Адриана Лекуврер (1988) под управлением Ричарда Бонинджа . [90] Фауст (1993) и Катя Кабанова (1994) под управлением Рицци; и «Глориана» (1993), «Евгений Онегин» (1994) и «Енуфа» (2004) под управлением Маккерраса. [97] К юбилею WNO в 1996 году Decca использовала некоторые из своих студийных записей для праздничного набора компакт-дисков с участием многих солистов, которые выступали на сцене вместе с компанией, и тех, кто этого не делал, в том числе Джоан Сазерленд , Лучано Паваротти , Монтсеррат Кабалье и Томас Хэмпсон . [98] Оркестр WNO сделал студийные записи неоперной музыки Элгара , Делиуса , Кольриджа-Тейлора и Джорджа Ллойда , а также несколько наборов традиционных валлийских песен и кроссоверной музыки . [90] [97]

Музыкальные руководители

[ редактировать ]
Источник: Оксфордский музыкальный словарь (1943–2009) и WNO (2009–16). [99]

Валлийская национальная опера была номинирована или выиграла почти все оперные премии Великобритании, включая премию Оливье в 1998 и 1999 годах. Королевское филармоническое общество вручало свою музыкальную премию за выдающиеся достижения в опере в 1999, 2000 и 2001 годах, что дало труппе награда как единственная художественная организация, получавшая Премию три года подряд. [100] Постановка WNO «Пеллеас и Мелизанда» (1992) получила Международную премию классической музыки. Постановка Филлиды Ллойд « Кармелиток » Пуленка для WNO получила музыкальную премию Королевского филармонического общества за выдающиеся достижения в опере в 1999 году, при этом она была выиграна совместно с ENO в качестве сопродюсеров. [101] Постановка Дэвида Олдена «Коронация Поппеи» в 1997 году получила больше наград WNO, чем любая другая постановка: победа в премии Evening Standard Award, Королевского филармонического общества и премии Barclays Theater Awards. [102]

Покровители

[ редактировать ]

В 1982 году WNO обрела своего первого покровителя в лице Дианы, принцессы Уэльской . В качестве покровителя она посетила множество гала-концертов в Новом театре Кардиффа; Театр Доминион, Лондон; Королевский оперный театр, Ковент-Гарден; Бруклинской музыкальной академии, Нью-Йорк, а в 1984 году она открыла новую специально построенную штаб-квартиру в здании принцессы Уэльской на Джон-стрит в Кардиффе. Ее присутствие на выступлении WNO в Нью-Йорке в 1989 году вызвало большое волнение и потребовало немедленного начала ремонта дороги. Их визит был замечен в эпизоде ​​10 серии «Война» 4 серии сериала «Корона» . [103] Когда в 1996 году принцесса Диана ушла с поста покровителя, WNO приветствовала Его Королевское Высочество Чарльза, принца Уэльского, в качестве своего нового покровителя.

См. также

[ редактировать ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Смит был секретарем довоенного Кардиффского общества Гранд-опера, и когда к нему обратился Оуэн, он усомнился в том, что предложенная труппа имеет больше шансов выжить, чем старое общество. [11]
  2. Основная труппа выступала в Бирмингеме , Бристоле, Кардиффе, Ливерпуле , Лландидно , Стратфорде-на-Эйвоне и Суонси, а группа среднего размера выступала в Аберистуите , Хаверфордвесте , Риле и Рексхэме . [41]
  3. ^ Эти даты соответствуют датам постановки совместных постановок WNO; постановки Шотландской оперы состоялись в 1977, 1981, 1987, 1979 и 1987 годах соответственно. [48]
  4. Маккеррас впервые работал с WNO в 1950 году, когда в качестве молодого дирижера он руководил «Сказками Гофмана» . В то время он в частном порядке писал о «ужасном оркестре... шокирующе расстроенном» и о певцах «в основном любительских и ненадежных». [58]
  5. » Вагнера В «Зигфриде одноименный герой, попробовав кровь дракона, внезапно способен понять, что ему пытается сказать дружелюбная птица. [64]
  6. ^ Спектакли «Йомены гвардии» (совместная постановка с фестивалем Glimmerglass Festival ) были первой постановкой любой Савойской оперы в Ковент-Гардене и получили похвалу WNO за счет Королевской оперы за прекращение столетнего отсутствия Гилберта . и Салливан из Королевского оперного театра. [72] [73]
  7. ^ Десятью площадками были Кардифф, Суонси и Лландидно в Уэльсе, а также Бристоль, Бирмингем, Ливерпуль, Оксфорд, Милтон-Кейнс, Плимут и Саутгемптон в Англии. [78]
  8. По существу те же самые силы также записали четыре другие оперы Гилберта и Салливана - «Суд присяжных» (1995), HMS Pinafore (1994), «Пираты Пензанса» (1993) и «Микадо» (1991), но эти наборы не были созданы совместно с WNO ставит постановки, компания не ставила произведения. [92] [93]
  1. ^ Перейти обратно: а б Роквелл, Джон . «Булез и Стайн Стадия Пеллеас с современными нюансами в Уэльсе» , The New York Times , 24 февраля 1992 г.
  2. ^ «Начало национального айстедвода» . Музей Уэльса . Проверено 6 марта 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Валлийская национальная опера», Merthyr Times , 21 мая 1897 г., стр. 3
  4. ^ «Валлийская опера на гастролях», Western Mail , 5 сентября 1890 г., стр. 4; и «Доктор Джозеф Парри», The Manchester Guardian , 18 февраля 1903 г., стр. 4
  5. ^ Перейти обратно: а б Гриффель, стр. XVIII.
  6. ^ «Кардифф», The Era , 14 декабря 1927 г., стр. 6; и «Кардифф», Western Morning News , 22 марта 1930 г., стр. 10
  7. ^ Фоукс, с. 2
  8. ^ Фоукс, с. 3
  9. ^ Фоукс, стр. 7.
  10. ^ Джеймс, Мэри Ауронви (2001). «СМИТ, УИЛЬЯМ ГЕНРИ (БИЛЛ; 1894–1968) президент Уэльской национальной оперной труппы» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 26 февраля 2016 г.
  11. ^ Фоукс, с. 7
  12. ^ Перейти обратно: а б Фоукс, с. 8
  13. ^ Фоукс, с. 6
  14. ^ Фоукс, стр. 10, 67 и 144.
  15. ^ «Валлийская национальная опера через 15 лет», The Times , 27 сентября 1963 г., стр. 16
  16. ^ Фоукс, стр. 6, 21 и 278–279.
  17. ^ Фоукс, стр. 278–279.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Форбс и др. , с. 8
  19. ^ «Уэльс врывается в оперу», Picture Post , 9 июня 1951 г., стр. 16–17.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Опера в Уэльсе: выдающиеся достижения Национальной труппы», The Times , 22 мая 1950 г., стр. 6
  21. ^ Перейти обратно: а б «Валлийская национальная опера», The Times , 10 октября 1952 г., стр. 2
  22. «История» , Новый театр, Кардифф, получено 27 февраля 2016 г.
  23. ^ Форбс и др. , с. 10
  24. ^ Форбс и др. , с. 56
  25. ^ Перейти обратно: а б Фоукс, с. 283
  26. ^ Перейти обратно: а б Фоукс, с. 280
  27. ^ «Менна», The Times , 10 ноября 1953 г., стр. 10
  28. ^ Перейти обратно: а б Оперные выступления» , The Musical Times , июнь 1953, стр. 275 (требуется подписка)
  29. ^ «Валлийская национальная оперная труппа: возрождение «Набукко » Верди » , The Manchester Guardian , 6 октября 1953 г., стр. 4; и «Валлийская национальная оперная труппа» , The Manchester Guardian , 8 октября 1953 г., стр. 5 (требуется подписка)
  30. ^ «Лондонская музыка» , The Musical Times , сентябрь 1955 г., стр. 484 (требуется подписка) ; «Валлийская национальная опера», The Times , 12 июля 1955 г., стр. 5; и Хоуп-Уоллес, Филип . « Менна в Сэдлерс-Уэллс» , The Manchester Guardian , 15 июля 1955 г., стр. 7 (требуется подписка)
  31. ^ Герберт, Тревор (7 августа 2017 г.). «Лавленд, Кеннет (1915–1998), журналист и музыкальный критик» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 25 июня 2021 г.
  32. ^ Затем, с. 33
  33. ^ Перейти обратно: а б Фоукс, с. 281
  34. ^ Перейти обратно: а б Фоукс, с. 282
  35. ^ Гудман и Хэрвуд, стр. 11–12.
  36. ^ Фоукс, с. 284
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бойд, Малькольм. «Кардифф» , Оперный словарь New Grove , Oxford Music Online, Oxford University Press, получено 26 февраля 2016 г. (требуется подписка)
  38. ^ Фоукс, стр. 283–284 и 287.
  39. ^ Фоукс, стр. 285, 287 и 351.
  40. ^ Перейти обратно: а б Гудман и Хэрвуд, с. 16
  41. ^ Гудман и Хэрвуд, с. 67
  42. ^ «Некролог: Майкл Гелиот» , The Times , 25 июня 2012 г., стр. 48
  43. ^ Цитируется в Forbes et al , p. 52
  44. ^ Перейти обратно: а б Форбс и др. , с. 14
  45. ^ «Театры», The Times , 11 декабря 1979 г., стр. 9; 12 декабря 1979 г., с. 10; 13 декабря 1979 г., с. 7; 14 декабря 1979 г., с. 13; и 15 декабря 1979 г., с. 8
  46. ^ Фоукс, с. 293
  47. ^ Рейниш, Тимоти. «Енуфа» , The Guardian , 26 ноября 1975 г., стр. 10; Уолш, Стивен . «Эликсир жизни» , The Observer , 10 сентября 1978 г., стр. 32; Сатклифф, Том. «Немного обманулся» , The Guardian , 15 ноября 1980 г., стр. 11; Росселли, Джон. « Катя Кабанова » , The Guardian , 20 мая 1982 г., с. 12; и Уолш, Стивен. «Цепная банда Яначека» , The Observer , 14 ноября 1982 г., стр. 31 (требуется подписка)
  48. ^ «Наша история» , Шотландская опера, получено 28 февраля 2016 г.
  49. ^ Фоукс, с. 78
  50. ^ Фоукс, стр. 143 и 215.
  51. ^ «Национальная библиотека Уэльса: отчеты валлийской национальной оперы» , Архив Уэльса, получено 28 февраля 2016 г.
  52. ^ Александр, Дэвид. «Валлийская драматическая труппа», The Times , 19 апреля 1978 г., стр. 17
  53. ^ Перейти обратно: а б Сатклифф, Том. «Возвращение мастера манежа» , The Guardian , 20 февраля 1984 г., стр. 9 (требуется подписка)
  54. ^ Бойд, Малькольм. «Кардифф» , The Musical Times , май 1984 г., стр. 284–285 (требуется подписка) ; и Гриффитс, Пол. «Больше тонкости в звуке, чем в постановке», The Times , 20 февраля 1984 г., стр. 7
  55. ^ Симеоне и Тиррелл, с. 75
  56. ^ "Валлийская национальная опера представляет Фиделио" BBC Genome, получено 28 февраля 2016 г.
  57. ^ Гилберт, с. 334
  58. ^ Симеоне и Тиррелл, с. 10
  59. ^ «Какая опера для Ковент-Гардена?», The Times , 9 декабря 1960 г., стр. 18
  60. ^ Лебрехт, с. 198; и Гилберт, с. 557.
  61. ^ « Тристан и Изольда » и « Кольцо Нибелунгов » , BBC Genome, получено 28 февраля 2016 г.
  62. ^ «Сила судьбы» и «Отелло» , BBC Genome, получено 28 февраля 2016 г.
  63. ^ Виддикомб, Джиллиан. «Проблеск понимания» , The Observer , 25 апреля 1993 г., с. 59 (требуется подписка)
  64. ^ Бассетт, с. 111
  65. ^ «Изобразительное искусство маркировки оплаты за культуру», The Times , 9 мая 1991 г., стр. 35
  66. ^ Перейти обратно: а б с Аткинсон, с. 16
  67. ^ Хорнсби, Майкл и Шон МакКартей. «Французские бараны вытесняют оперную овцу Блодвен», The Times , 20 апреля 1992 г., стр. 1
  68. ^ «Воскресный выпуск: Валлийская национальная опера в 50 лет» , BBC Genome, получено 28 февраля 2016 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б Рэтклифф, Майкл. «Призрак на дне рождения валлийской оперы» , The Observer , 17 марта 1996 г., с. C10 (требуется подписка)
  70. ^ "Выпускной вечер 66" , база данных выпускных вечеров, BBC, получено 29 февраля 2016 г.
  71. ^ «Валлийская национальная опера» , Интернет-коллекции Королевского оперного театра, получено 29 февраля 2016 г.
  72. ^ Уэст, Уильям. «В обзоре: Куперстаун, штат Нью-Йорк» , Opera News , ноябрь 1995 г. (требуется подписка)
  73. ^ Даваль, Питер. «Йомены положили конец долгому ожиданию», The Times , 26 апреля 1995 г., стр. 42
  74. ^ Карлоин Лич, Валлийская национальная опера (2006), стр.153
  75. ^ Кристиансен, Руперт. «Счетчики берут верх: Уэльская национальная опера — выдающаяся компания с мировой репутацией, так почему же ее сотрудники бунтуют, а моральный дух находится в катастрофически низком состоянии?» , The Daily Telegraph , 14 января 2002 г. (требуется подписка)
  76. ^ Каннинг, Хью. «Честь Рицци» , The Sunday Times , 19 сентября 2004 г. (требуется подписка)
  77. ^ Глэнси, Джонатан . «Внутри кита» , The Guardian , 27 сентября 2004 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с Шиптон, Мартин. «WNO обвиняется в том, что он просто недостаточно валлийский» , Western Mail , 8 июля 2009 г. (требуется подписка)
  79. ^ Маклауд, Мердо. «Оперная трагедия – Уэльс показывает нам, как это делается» , The Scotsman , 9 октября 2005 г. (требуется подписка) ; и Тумелти, Майкл. «Жалкая история двух опер» , The Herald , 1 октября 2005 г. (требуется подписка)
  80. ^ Бэгналл, Стив. «Мы принесем оперу всем в Северном Уэльсе» , Liverpool Daily Post , 22 ноября 2010 г. (требуется подписка) ; и Прайс, Карен. «Опера на ящике» , Western Mail , 11 апреля 2015 г. (требуется подписка)
  81. ^ Моррисон, Ричард. «Брин Терфель и шесть часов блаженства» , The Times , 21 июня 2010 г. (требуется подписка)
  82. ^ Каннинг, Хью. «Мастер и командир – Сакс не может быть лучше этого», – говорит Хью Каннинг, когда Брин Терфель играет главную роль в чудесном романе WNO «Мейстерзингеры» , The Sunday Times , 27 июня 2010 г. (требуется подписка) ; и Кларк, Эндрю. «Die Meistersinger von Nürnberg» , The Financial Times , 20 июня 2010 г. (требуется подписка)
  83. ^ «Дэвид Паунтни назначен художественным руководителем Уэльской национальной оперы» , Western Mail , 2 апреля 2011 г. (требуется подписка)
  84. ^ «Тюдоры» , The Times , 24 августа 2013 г. (требуется подписка)
  85. ^ Прайс, Карен. «Люди могут подумать, что это сексизм» , Western Mail , 17 января 2014 г. (требуется подписка)
  86. ^ «Фигаро разводится» , Валлийская национальная опера, получено 29 февраля 2016 г.
  87. ^ «Эйдан Лэнг уходит с поста генерального директора WNO» (пресс-релиз). Валлийская национальная опера. 26 сентября 2023 г. Проверено 16 июля 2024 г.
  88. ^ «Валлийская национальная опера назначает временного генерального директора» (пресс-релиз). Валлийская национальная опера. 4 декабря 2023 г. Проверено 16 июля 2024 г.
  89. ^ «Валлийская национальная опера объявляет о назначении генерального директора и генерального директора» (пресс-релиз). Валлийская национальная опера. 11 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009 , получено 29 февраля 2016 г.
  91. ^ Pelléas et Mélisande" , World Cat, получено 29 февраля 2016 г.
  92. ^ Симеоне и Тиррелл, с. 112
  93. ^ «Микадо, Пираты Пензанса, HMS Pinafore, Суд присяжных, Йомены гвардии» , World Cat, получено 29 февраля 2016 г.
  94. ^ "Доктор Миддфая" , World Cat, получено 29 февраля 2016 г.
  95. ^ " Ариоданте " , World Cat, получено 29 февраля 2016 г.
  96. ^ " Катя Кабанова " , World Cat, получено 29 февраля 2016 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б World Cat "Валлийской национальной оперы" , получено 29 февраля 2016 г.
  98. ^ «Валлийская национальная опера: праздник» , World Cat, получено 29 февраля 2016 г.
  99. ^ Кеннеди и др. , с. 915; и «WNO объявляет нового музыкального руководителя и нового дирижера-лауреата» , Валлийская национальная опера, 23 сентября 2015 г.
  100. ^ Кэролайн Лич, «Валлийская национальная опера», 2006, с. 53.
  101. ^ Кэролайн Лич, Валлийская национальная опера (2006), стр.61
  102. ^ Кэролайн Лич (2006).
  103. ^ «ВНО и королевская семья: романтическая история» . 9 июня 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d8dd81bccbaf8a0238867463a6b4501__1721132040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/01/8d8dd81bccbaf8a0238867463a6b4501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Welsh National Opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)