Джордж Ллойд (композитор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Джордж Уолтер Селвин Ллойд | |
---|---|
Рожденный | Сент-Айвс, Корнуолл , Англия | 28 июня 1913 г.
Умер | 3 июля 1998 г. | ( 85 лет
Альма-матер | Тринити-колледж Лондона |
Род занятий | Музыкант, Композитор |
Известный | Джон Сокман опера |
Супруг | Нэнси Жюве |
Дети | 0 |
Родитель |
|
Военная карьера | |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1939-43 |
Классифицировать | Оркестрант |
Единица | Королевская морская пехота |
Битвы/войны | Вторая мировая война * Арктические конвои |
Джордж Уолтер Селвин Ллойд (28 июня 1913 — 3 июля 1998) — британский композитор.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Сент-Айвсе, Корнуолл . [1] частично валлийский, частично американский, Ллойд вырос в очень музыкальной семье. [2]
Отец Джорджа, Уильям Ллойд, был опытным флейтистом-любителем и поклонником итальянской оперы , написавшим биографию Беллини . Мать Джорджа Ллойда играла на скрипке, альте и фортепиано. Оба родителя были ведущими членами Клуба искусств Сент-Айвса, и их дом регулярно еженедельно служил местом проведения камерной музыки, поэтому молодой композитор рос, окруженный музыкой. Его бабушкой по материнской линии была американская художница Фрэнсис (Фанни) Пауэлл, оперная певица и одна из первых пионеров колонии художников Сент-Айвса.
В детстве Джордж Ллойд перенес ревматическую лихорадку и большую часть образования получил дома. Он рано проявил влечение к музыке и начал сочинять музыку в возрасте 9 лет. Его обучал драматическим аспектам оперы его отец, который регулярно давал ему сцены из английских пьес для положения на музыку. С 14 лет Джордж учился игре на скрипке у Альберта Сэммонса и композиции у Фрэнка Китсона и Гарри Фарджона . Он был студентом Тринити-колледжа в Лондоне . Его первая симфония, написанная в возрасте 19 лет, была представлена в 1932 году Пензанским оркестровым обществом. [3] [4] и снова был исполнен в 1933 году Муниципальным оркестром Борнмута , оба раза дирижировал композитор. [примечание 1] Премьера второй симфонии состоялась в 1935 году, а вскоре за ней последовала третья. Джордж Ллойд и его отец Уильям основали The New English Opera Company в 1935 году с намерением основать школу английской оперы. Первая опера Джорджа Ллойда «Иернин » на либретто его отца была исполнена в 1934 году в Пензансе, а затем переведена в Лицейский театр в Лондоне, где она продержалась необычайно долго. Его вторая опера, «Крепостной» , была поставлена Владимиром Розингом в Ковент-Гардене в 1938 году. [5]
Королевская морская пехота
[ редактировать ]Ллойд служил во время Второй мировой войны в Королевской морской пехоте в качестве оркестранта . На борту крейсера HMS Trinidad в составе арктических конвоев он был одним из оркестрантов передающей станции, расположенной глубоко в корпусе корабля. В 1942 году во время боя корабль выпустил неисправную торпеду , которая двигалась по круговой траектории и попала в корабль, сломав большой топливный бак. Многие из товарищей Ллойда утонули в мазуте, и он был последним, кто сбежал из отсека. [6] Он получил тяжелую психическую и физическую травму в результате контузии и был госпитализирован перед увольнением из Королевской морской пехоты. Через 4 года он достаточно поправился, чтобы снова начать сочинять, благодаря преданности и любви своей швейцарской жены Нэнси.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Когда война закончилась, жена увезла его в Швейцарию. В 1946 году Ллойд возобновил сочинение и написал две симфонии и оперу «Джон Сокман» , последнюю из которых он заказал для Британского фестиваля 1951 года . Здоровье Ллойда еще больше ухудшилось, и в 1952 году он поселился на постоянное жительство в Дорсете . В течение 20 лет, помимо периодического сочинения, он был огородником и выращивал грибы и гвоздики . Он сочинял регулярно с 4:30 до 7:30 утра, перед началом оставшейся части рабочего дня. В этот период он продолжал писать в тональном, мелодичном стиле, вопреки преобладающей атмосфере модернистского и авангардного стилей, поэтому он столкнулся с трудностями при исполнении своей музыки. Он напомнил:
«Я отправил партитуры на BBC . Они вернулись, обычно без комментариев. Я никогда не писал 12-тоновую музыку, потому что мне не нравилась теория. Я изучал эту благословенную вещь в начале 1930-х годов и думал, что это косоглазая идея, производившая ужасные звуки, заставила композиторов разучиться петь». [7]
В 1972 году он продал свой огородный бизнес и переехал в Лондон, чтобы, как он выразился, «собрать осколки своей музыкальной жизни», и началось необычайное и продуктивное бабье лето. Ряд его партитур был принят для трансляции BBC, и он продолжил сотрудничество с Филармоническим оркестром BBC и записал с этим оркестром 7 из своих 12 симфоний и 3 своих фортепианных концерта. Он одним из первых применил цифровые технологии и основал собственную компанию по записи, производству, публикации и распространению, выпустив в общей сложности 22 записи на компакт-дисках. После его смерти он был композитором недели на Radio 3, а программа BBC Proms 2013 года включала исполнение его Реквиема и его HMS Trinidad March для оркестра в последний вечер выпускных вечеров.
Обществом Джорджа Ллойда и музыкальным поместьем управляет его племянник Уильям Ллойд, который работал с композитором в качестве бизнес-менеджера, исполнительного продюсера и дистрибьютора пластинок последние 10 лет его жизни.
Прием
[ редактировать ]Первая опера Ллойда « Иернин» сделала ему известность в 1935 году, и он привлек внимание и одобрение Ратленда Боутона , Томаса Бичема , Джона Айрленда , Ральфа Воана Уильямса и Джона Кристи в Глайндборне . Он укрепил свою репутацию с «Крепостным» в Ковент-Гарден в 1938 году, что привело к его оперной комиссии ( Джон Сокман ) для Фестиваля Британии после войны. После этого его репутация пострадала, потому что он не хотел менять свой стиль в соответствии с изменениями в музыкальной и критической среде. Тем не менее, среди защитников Ллойда были дирижеры Чарльз Гроувс и Эдвард Даунс , а также пианист-виртуоз Джон Огдон , который изучал композицию у Ллойда и для которого Ллойд написал свой первый фортепианный концерт ( «Козел отпущения» ) и другие произведения для фортепиано соло.
С 1973 года Ллойд уделял композиции больше времени, а в последующие годы ему стали уделять больше внимания. BBC транслировала его Симфонию № 8 в 1977 году, через 8 лет после ее принятия к трансляции в 1969 году. Его Симфония № 6 была исполнена на Променаде в 1981 году. [7] Лирита Рекордс [8] Conifer Records и американский лейбл Albany Records продвигали музыку Ллойда посредством записей. У него сложились прочные отношения с Филармоническим оркестром BBC, который записал и транслировал семь его симфоний. [9] Для Albany Records Ллойд дирижировал своей собственной музыкой. [10] [11] с оркестрами, включая Симфонический оркестр Олбани , Филармонический оркестр и Филармонию BBC . В течение двух сезонов он был главным дирижером Симфонического оркестра Олбани (штат Нью-Йорк), где дирижировал собственными симфониями и произведениями американских композиторов ХХ века. Он был приглашенным дирижером Гонконгского филармонического оркестра, где состоялась премьера ряда его произведений. Премьеру его Седьмой симфонии в США состоялась в исполнении Чикагского симфонического оркестра. Всего он записал 25 компакт-дисков, включая две оперы, а также записи, записанные сэром Эдвардом Даунсом и другими. Только два оркестровых произведения и его опера «Крепостный» остались незаписанными на момент его смерти.
Критическое мнение о его творчестве имело тенденцию поляризоваться вокруг тех, кто ценил его мелодичный и тональный, поздний романтический стиль, и тех, кто находил его работы регрессивными. Многие критики обеих фракций согласились с его мастерством оркестровки и оркестрового колорита. Его произведения для духового оркестра пользовались успехом и регулярно использовались в качестве пробных образцов на конкурсах духовых оркестров по всей Великобритании и Европе.
В 2024 году Лирита договорилась с Обществом Джорджа Ллойда взять на себя продажу и прокат всех партитур и записей Общества. В начале 2024 года он выпустил бокс-сет первых шести симфоний под управлением композитора как в физическом, так и в цифровом виде. [12] Вторая шестерка выйдет в апреле 2024 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Травматический опыт Джорджа Ллойда, полученный в результате торпедного удара по HMS Trinidad, оказал глубокое влияние на его психическое, физическое и эмоциональное здоровье. Он провел несколько месяцев в военно-морском госпитале в Ньюмачаре , недалеко от Абердина , страдая от контузии (ПТСР), вызвавшей неконтролируемое дрожание конечностей и повторявшейся более 20 лет. Он признал, что не смог бы выздороветь без заботы и внимания своей швейцарской жены Нэнси (урожденной Жюве). Его хрупкое здоровье было основной причиной того, что он отказался от полноценной музыкальной карьеры в 1951 году. Ближе к концу жизни у Ллойда была болезнь сердца, но он достаточно выздоровел, чтобы завершить свой Реквием в январе 1998 года, и завершил корректуру в начале июня, только за три недели до этого он умер в Лондоне в возрасте 85 лет. Ллойд написал на партитуре своей последней композиции «Написано в память о Диане, принцессе Уэльской ».
Ллойд и Нэнси поженились в 1937 году. Брак продлился до смерти Ллойда. Она пережила его на 18 месяцев, детей у пары не было.
Музыка
[ редактировать ]Произведения Ллойда включают 12 симфоний и четыре фортепианных концерта , два скрипичных концерта и концерт для виолончели . Либретти к трем его операм написал отец Ллойда. Ллойд также написал пять произведений для духового оркестра: «Королевские парки» , «Диверсии на басовую тему» , «Английское наследие» , «Вечерняя песня» и «Kings Messenger» . Он написал официальный корабельный марш для оркестра Королевской морской пехоты на корабле HMS Trinidad , а позже аранжировал произведения для оркестра и духового оркестра. Он также написал произведение для духового оркестра: Forest of Arden . Его хорово-оркестровые произведения включают Pervigilium Veneris ( «Бдение Венеры» ), «Литанию» и «Симфоническую мессу» . Его камерные произведения включают музыку для фортепиано соло и дуэта, духового квинтета, а также произведения для скрипки и фортепиано.
Первая опера Ллойда, «Иернин» , была вдохновлена стоящими камнями Девяти Дев в приходе Святого Колумба-Майора и рассказывает историю одной из Дев, которая возвращается к жизни в виде феи. Впервые опера была исполнена в 1934 году в Павильоне в Пензансе , Корнуолл . [13] Он был записан в 1985 году Концертным оркестром BBC под управлением композитора и Мэрилин Хилл-Смит в главной партии. В ознаменование столетия со дня рождения Ллойда опера была поставлена Суррейской оперой в новой постановке под руководством Александра Харгривза под управлением художественного руководителя Суррейской оперы Джонатана Батчера в Кройдоне , графство Суррей , в октябре 2013 года, а также 1 и 2 ноября в Пензанс. [14]
В 2013 году Британская библиотека приобрела все рукописи, эскизы и черновые партитуры Джорджа Ллойда с автографами. [15]
В 2018 году Симфонический оркестр Илинга объявил, что исполнит полный цикл из 12 симфоний Джорджа Ллойда под управлением Джона Гиббонса. [16]
В 2019 году Общество Джорджа Ллойда опубликовало первый крупный обзор его работ: «Качели маятника» Питера Дэвисона. [17]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В некрологе Ллойда в «Таймс» выступление в Борнмуте ошибочно названо премьерой первой симфонии. Некролог воспроизведен (без исправлений) на сайте www.georgelloyd.com, а ошибка многократно скопирована в сети.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография композитора Джорджа Ллойда» . Классическая музыка . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Джордж Ллойд — композитор» . Путеводитель по Корнуоллу . 14 ноября 2011 г.
- ↑ Отчет и обзор в The Cornishman and Cornish Telegraph , четверг, 1 декабря 1932 г.
- ^ Grove Music Online (требуется подписка)
- ^ Аллан Козинн (10 июля 1998 г.). «Джордж Ллойд, 85 лет, британский симфонический композитор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Макс Артур, Потерянные голоса Королевского флота . Ходдер ( ISBN 978-0340838143 ), 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог: Джордж Ллойд» . Таймс . 6 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Раймонд Эриксон (28 ноября 1982 г.). «Записи: традиции формируют британскую музыку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Саймон Хеффер (9 ноября 2006 г.). «Внесен в черный список BBC за написание «мелодий» » . Телеграф . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Бэрримор Л. Шерер (18 февраля 1990 г.). «Домашние развлечения/записи: последние релизы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Бэрримор Л. Шерер (4 марта 1990 г.). «Домашние развлечения: последние выпуски» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Ллойд: Симфонии» на MusicWeb International , 14 марта 2024 г.
- ^ «Джордж Ллойд — композитор» . Cornwalls.co.uk. 14 ноября 2011 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ «ИЕРНИН» . georgelloyd.com . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ «Библиотека приобретает нотные рукописи Джорджа Ллойда» . бл.ук. Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Симфонический оркестр Илинга объявляет симфонический цикл Джорджа Ллойда» . ealingso.org.uk.
- ^ Питер Дэвисон. «Качели маятника» . georgelloyd.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество Джорджа Ллойда
- Каталог записей Джорджа Ллойда
- Фотографии Джорджа Ллойда
- Обзор симфоний Джорджа Ллойда к 100-летнему юбилею 2013 года в Gramophone журнале
- Симфонии Джорджа Ллойда Пола Конвея
- Джордж Ллойд на сайте известных людей Корнуолла
- HMS Trinidad и музыка Джорджа Ллойда, часть 1, в оркестровой службе Королевской морской пехоты
- HMS Trinidad и музыка Джорджа Ллойда, часть 2, на службе оркестра Королевской морской пехоты
- Обзор Симфонии № 11 на classicstoday.com
- Интервью с Джорджем Ллойдом , 8 ноября 1988 г.
- 1913 рождений
- 1998 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы духового оркестра
- Британские военные музыканты
- Корнуоллские композиторы
- Английские композиторы-романтики
- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Выпускники Тринити-колледжа музыки
- Люди из Сент-Айвса, Корнуолл
- Звания Королевской морской пехоты
- Персонал Королевской морской пехоты Второй мировой войны
- Исполнители Albany Records
- Военные из Корнуолла