Jump to content

Джордж Ллойд (композитор)

Джордж Уолтер Селвин Ллойд
Рожденный ( 1913-06-28 ) 28 июня 1913 г.
Умер 3 июля 1998 г. ) ( 1998-07-03 ) ( 85 лет
Альма-матер Тринити-колледж Лондона
Род занятий Музыкант, Композитор
Известный Джон Сокман опера
Супруг
Нэнси Жюве
( м. 1937)
Дети 0
Родитель
  • Уильям AC Ллойд (отец)
Военная карьера
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1939-43
Классифицировать Оркестрант
Единица Королевская морская пехота
Битвы/войны Вторая мировая война
* Арктические конвои

Джордж Уолтер Селвин Ллойд (28 июня 1913 — 3 июля 1998) — британский композитор.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Сент-Айвсе, Корнуолл . [1] частично валлийский, частично американский, Ллойд вырос в очень музыкальной семье. [2]

Отец Джорджа, Уильям Ллойд, был опытным флейтистом-любителем и поклонником итальянской оперы , написавшим биографию Беллини . Мать Джорджа Ллойда играла на скрипке, альте и фортепиано. Оба родителя были ведущими членами Клуба искусств Сент-Айвса, и их дом регулярно еженедельно служил местом проведения камерной музыки, поэтому молодой композитор рос, окруженный музыкой. Его бабушкой по материнской линии была американская художница Фрэнсис (Фанни) Пауэлл, оперная певица и одна из первых пионеров колонии художников Сент-Айвса.

В детстве Джордж Ллойд перенес ревматическую лихорадку и большую часть образования получил дома. Он рано проявил влечение к музыке и начал сочинять музыку в возрасте 9 лет. Его обучал драматическим аспектам оперы его отец, который регулярно давал ему сцены из английских пьес для положения на музыку. С 14 лет Джордж учился игре на скрипке у Альберта Сэммонса и композиции у Фрэнка Китсона и Гарри Фарджона . Он был студентом Тринити-колледжа в Лондоне . Его первая симфония, написанная в возрасте 19 лет, была представлена ​​в 1932 году Пензанским оркестровым обществом. [3] [4] и снова был исполнен в 1933 году Муниципальным оркестром Борнмута , оба раза дирижировал композитор. [примечание 1] Премьера второй симфонии состоялась в 1935 году, а вскоре за ней последовала третья. Джордж Ллойд и его отец Уильям основали The New English Opera Company в 1935 году с намерением основать школу английской оперы. Первая опера Джорджа Ллойда «Иернин » на либретто его отца была исполнена в 1934 году в Пензансе, а затем переведена в Лицейский театр в Лондоне, где она продержалась необычайно долго. Его вторая опера, «Крепостной» , была поставлена ​​Владимиром Розингом в Ковент-Гардене в 1938 году. [5]

Королевская морская пехота

[ редактировать ]

Ллойд служил во время Второй мировой войны в Королевской морской пехоте в качестве оркестранта . На борту крейсера HMS Trinidad в составе арктических конвоев он был одним из оркестрантов передающей станции, расположенной глубоко в корпусе корабля. В 1942 году во время боя корабль выпустил неисправную торпеду , которая двигалась по круговой траектории и попала в корабль, сломав большой топливный бак. Многие из товарищей Ллойда утонули в мазуте, и он был последним, кто сбежал из отсека. [6] Он получил тяжелую психическую и физическую травму в результате контузии и был госпитализирован перед увольнением из Королевской морской пехоты. Через 4 года он достаточно поправился, чтобы снова начать сочинять, благодаря преданности и любви своей швейцарской жены Нэнси.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Когда война закончилась, жена увезла его в Швейцарию. В 1946 году Ллойд возобновил сочинение и написал две симфонии и оперу «Джон Сокман» , последнюю из которых он заказал для Британского фестиваля 1951 года . Здоровье Ллойда еще больше ухудшилось, и в 1952 году он поселился на постоянное жительство в Дорсете . В течение 20 лет, помимо периодического сочинения, он был огородником и выращивал грибы и гвоздики . Он сочинял регулярно с 4:30 до 7:30 утра, перед началом оставшейся части рабочего дня. В этот период он продолжал писать в тональном, мелодичном стиле, вопреки преобладающей атмосфере модернистского и авангардного стилей, поэтому он столкнулся с трудностями при исполнении своей музыки. Он напомнил:

«Я отправил партитуры на BBC . Они вернулись, обычно без комментариев. Я никогда не писал 12-тоновую музыку, потому что мне не нравилась теория. Я изучал эту благословенную вещь в начале 1930-х годов и думал, что это косоглазая идея, производившая ужасные звуки, заставила композиторов разучиться петь». [7]

В 1972 году он продал свой огородный бизнес и переехал в Лондон, чтобы, как он выразился, «собрать осколки своей музыкальной жизни», и началось необычайное и продуктивное бабье лето. Ряд его партитур был принят для трансляции BBC, и он продолжил сотрудничество с Филармоническим оркестром BBC и записал с этим оркестром 7 из своих 12 симфоний и 3 своих фортепианных концерта. Он одним из первых применил цифровые технологии и основал собственную компанию по записи, производству, публикации и распространению, выпустив в общей сложности 22 записи на компакт-дисках. После его смерти он был композитором недели на Radio 3, а программа BBC Proms 2013 года включала исполнение его Реквиема и его HMS Trinidad March для оркестра в последний вечер выпускных вечеров.

Обществом Джорджа Ллойда и музыкальным поместьем управляет его племянник Уильям Ллойд, который работал с композитором в качестве бизнес-менеджера, исполнительного продюсера и дистрибьютора пластинок последние 10 лет его жизни.

Первая опера Ллойда « Иернин» сделала ему известность в 1935 году, и он привлек внимание и одобрение Ратленда Боутона , Томаса Бичема , Джона Айрленда , Ральфа Воана Уильямса и Джона Кристи в Глайндборне . Он укрепил свою репутацию с «Крепостным» в Ковент-Гарден в 1938 году, что привело к его оперной комиссии ( Джон Сокман ) для Фестиваля Британии после войны. После этого его репутация пострадала, потому что он не хотел менять свой стиль в соответствии с изменениями в музыкальной и критической среде. Тем не менее, среди защитников Ллойда были дирижеры Чарльз Гроувс и Эдвард Даунс , а также пианист-виртуоз Джон Огдон , который изучал композицию у Ллойда и для которого Ллойд написал свой первый фортепианный концерт ( «Козел отпущения» ) и другие произведения для фортепиано соло.

С 1973 года Ллойд уделял композиции больше времени, а в последующие годы ему стали уделять больше внимания. BBC транслировала его Симфонию № 8 в 1977 году, через 8 лет после ее принятия к трансляции в 1969 году. Его Симфония № 6 была исполнена на Променаде в 1981 году. [7] Лирита Рекордс [8] Conifer Records и американский лейбл Albany Records продвигали музыку Ллойда посредством записей. У него сложились прочные отношения с Филармоническим оркестром BBC, который записал и транслировал семь его симфоний. [9] Для Albany Records Ллойд дирижировал своей собственной музыкой. [10] [11] с оркестрами, включая Симфонический оркестр Олбани , Филармонический оркестр и Филармонию BBC . В течение двух сезонов он был главным дирижером Симфонического оркестра Олбани (штат Нью-Йорк), где дирижировал собственными симфониями и произведениями американских композиторов ХХ века. Он был приглашенным дирижером Гонконгского филармонического оркестра, где состоялась премьера ряда его произведений. Премьеру его Седьмой симфонии в США состоялась в исполнении Чикагского симфонического оркестра. Всего он записал 25 компакт-дисков, включая две оперы, а также записи, записанные сэром Эдвардом Даунсом и другими. Только два оркестровых произведения и его опера «Крепостный» остались незаписанными на момент его смерти.

Критическое мнение о его творчестве имело тенденцию поляризоваться вокруг тех, кто ценил его мелодичный и тональный, поздний романтический стиль, и тех, кто находил его работы регрессивными. Многие критики обеих фракций согласились с его мастерством оркестровки и оркестрового колорита. Его произведения для духового оркестра пользовались успехом и регулярно использовались в качестве пробных образцов на конкурсах духовых оркестров по всей Великобритании и Европе.

В 2024 году Лирита договорилась с Обществом Джорджа Ллойда взять на себя продажу и прокат всех партитур и записей Общества. В начале 2024 года он выпустил бокс-сет первых шести симфоний под управлением композитора как в физическом, так и в цифровом виде. [12] Вторая шестерка выйдет в апреле 2024 года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Травматический опыт Джорджа Ллойда, полученный в результате торпедного удара по HMS Trinidad, оказал глубокое влияние на его психическое, физическое и эмоциональное здоровье. Он провел несколько месяцев в военно-морском госпитале в Ньюмачаре , недалеко от Абердина , страдая от контузии (ПТСР), вызвавшей неконтролируемое дрожание конечностей и повторявшейся более 20 лет. Он признал, что не смог бы выздороветь без заботы и внимания своей швейцарской жены Нэнси (урожденной Жюве). Его хрупкое здоровье было основной причиной того, что он отказался от полноценной музыкальной карьеры в 1951 году. Ближе к концу жизни у Ллойда была болезнь сердца, но он достаточно выздоровел, чтобы завершить свой Реквием в январе 1998 года, и завершил корректуру в начале июня, только за три недели до этого он умер в Лондоне в возрасте 85 лет. Ллойд написал на партитуре своей последней композиции «Написано в память о Диане, принцессе Уэльской ».

Ллойд и Нэнси поженились в 1937 году. Брак продлился до смерти Ллойда. Она пережила его на 18 месяцев, детей у пары не было.

Произведения Ллойда включают 12 симфоний и четыре фортепианных концерта , два скрипичных концерта и концерт для виолончели . Либретти к трем его операм написал отец Ллойда. Ллойд также написал пять произведений для духового оркестра: «Королевские парки» , «Диверсии на басовую тему» , «Английское наследие» , «Вечерняя песня» и «Kings Messenger» . Он написал официальный корабельный марш для оркестра Королевской морской пехоты на корабле HMS Trinidad , а позже аранжировал произведения для оркестра и духового оркестра. Он также написал произведение для духового оркестра: Forest of Arden . Его хорово-оркестровые произведения включают Pervigilium Veneris ( «Бдение Венеры» ), «Литанию» и «Симфоническую мессу» . Его камерные произведения включают музыку для фортепиано соло и дуэта, духового квинтета, а также произведения для скрипки и фортепиано.

Первая опера Ллойда, «Иернин» , была вдохновлена ​​​​стоящими камнями Девяти Дев в приходе Святого Колумба-Майора и рассказывает историю одной из Дев, которая возвращается к жизни в виде феи. Впервые опера была исполнена в 1934 году в Павильоне в Пензансе , Корнуолл . [13] Он был записан в 1985 году Концертным оркестром BBC под управлением композитора и Мэрилин Хилл-Смит в главной партии. В ознаменование столетия со дня рождения Ллойда опера была поставлена ​​Суррейской оперой в новой постановке под руководством Александра Харгривза под управлением художественного руководителя Суррейской оперы Джонатана Батчера в Кройдоне , графство Суррей , в октябре 2013 года, а также 1 и 2 ноября в Пензанс. [14]

В 2013 году Британская библиотека приобрела все рукописи, эскизы и черновые партитуры Джорджа Ллойда с автографами. [15]

В 2018 году Симфонический оркестр Илинга объявил, что исполнит полный цикл из 12 симфоний Джорджа Ллойда под управлением Джона Гиббонса. [16]

В 2019 году Общество Джорджа Ллойда опубликовало первый крупный обзор его работ: «Качели маятника» Питера Дэвисона. [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В некрологе Ллойда в «Таймс» выступление в Борнмуте ошибочно названо премьерой первой симфонии. Некролог воспроизведен (без исправлений) на сайте www.georgelloyd.com, а ошибка многократно скопирована в сети.
  1. ^ «Биография композитора Джорджа Ллойда» . Классическая музыка . Проверено 4 августа 2021 г.
  2. ^ «Джордж Ллойд — композитор» . Путеводитель по Корнуоллу . 14 ноября 2011 г.
  3. Отчет и обзор в The Cornishman and Cornish Telegraph , четверг, 1 декабря 1932 г.
  4. ^ Grove Music Online (требуется подписка)
  5. ^ Аллан Козинн (10 июля 1998 г.). «Джордж Ллойд, 85 лет, британский симфонический композитор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2009 г.
  6. ^ Макс Артур, Потерянные голоса Королевского флота . Ходдер ( ISBN   978-0340838143 ), 2005 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Некролог: Джордж Ллойд» . Таймс . 6 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2006 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
  8. ^ Раймонд Эриксон (28 ноября 1982 г.). «Записи: традиции формируют британскую музыку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2009 г.
  9. ^ Саймон Хеффер (9 ноября 2006 г.). «Внесен в черный список BBC за написание «мелодий» » . Телеграф . Проверено 22 октября 2009 г.
  10. ^ Бэрримор Л. Шерер (18 февраля 1990 г.). «Домашние развлечения/записи: последние релизы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2009 г.
  11. ^ Бэрримор Л. Шерер (4 марта 1990 г.). «Домашние развлечения: последние выпуски» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2009 г.
  12. ^ «Ллойд: Симфонии» на MusicWeb International , 14 марта 2024 г.
  13. ^ «Джордж Ллойд — композитор» . Cornwalls.co.uk. 14 ноября 2011 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  14. ^ «ИЕРНИН» . georgelloyd.com . Проверено 24 июня 2013 г.
  15. ^ «Библиотека приобретает нотные рукописи Джорджа Ллойда» . бл.ук. ​Проверено 2 июля 2013 г.
  16. ^ «Симфонический оркестр Илинга объявляет симфонический цикл Джорджа Ллойда» . ealingso.org.uk.
  17. ^ Питер Дэвисон. «Качели маятника» . georgelloyd.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2341f33fa8b882ef83ce60f430be7b2__1719383280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/b2/e2341f33fa8b882ef83ce60f430be7b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Lloyd (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)