Альберт Сэммонс

Альберт Эдвард Сэммонс CBE (23 февраля 1886 - 24 августа 1957) был английским скрипачом, композитором, а затем учителем игры на скрипке. Почти самоучка игры на скрипке, он имел широкий репертуар как камерного музыканта, так и солиста, хотя его репутация основана главным образом на его связях с британскими композиторами, особенно с Элгаром. За 40 лет он сделал ряд записей, многие из которых были переизданы на компакт-дисках.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Альберт Сэммонс родился в Фулхэме и был вторым по старшинству из четырех детей. Его отец был сапожником и хорошим скрипачом-любителем. Сэммонс начал получать уроки от своего отца примерно в семь лет. Если не считать этих уроков, он фактически был самоучкой. Его первое профессиональное выступление состоялось в составе оркестра на выставке Earls Court в 1898 году; дирижер был настолько впечатлен 12-летним мальчиком, что назначил его руководителем . В это время он бросил школу и стал профессиональным музыкантом – отчасти для того, чтобы принести дополнительный доход в семью, поскольку его отец был заядлым игроком . [ 1 ]
Отец Сэммонса водил Альберта и его старшего брата Тома на симфонические концерты в Сент-Джеймс-холл и Куинс-холл . Мальчик начал завоевывать репутацию надежного человека и был принят во многие лондонские музыкальные заведения, а также в популярные в то время «Венгерские» и «Белые венские» группы. Сэммонс также получил несколько бесплатных уроков от испанского скрипача Альфредо Фернандеса, получившего образование у Эжена Изаи . В 16 лет отношения с отцом достигли точки, когда Альберт и его брат ушли из дома, чтобы остаться с друзьями, и вернулись только тогда, когда его отец ушел, чтобы присоединиться к группе на океанском лайнере , и поэтому два брата были вынуждены обеспечивать остальную часть жизни. семья. [ 1 ]
Концертная карьера
[ редактировать ]Его первым концертным исполнением стал Концерт Мендельсона ми минор в концертном зале Курсаал в Харрогейте в 1906 году. Среди концертов в его репертуаре были концерты Бетховена , Брамса , Бруха и соль мажор Моцарта . Он женился на Лоре Томкинс в Мидлсбро 31 октября 1907 года (развёлся в 1920 году). Примерно в это же время Сэммонса наняли играть на музыкальных вечеринках для высших слоев общества в их загородных домах.
Он был руководителем Британского симфонического оркестра в серии воскресных концертов Объединенного союза музыкантов в лондонском Колизее в 1908–1909 годах. [ 2 ] Дирижерами концертов были Джимми Гловер и Алик Маклин . [ 3 ] [ 4 ] Он также был помолвлен с Эрнесто Букалосси в отеле Waldorf и театре Wyndham's . Именно в Вальдорфе его услышал Томас Бичем и в августе 1909 года предложил ему должность заместителя руководителя (вскоре ставшего руководителем) своего оркестра. [ 5 ] который позже включал оперные сезоны в Ковент-Гардене и сезон Дягилева 1911 года . Он также укрепил свою сольную карьеру, исполнив Бруха Концерт № 1 для скрипки с Лондонским симфоническим оркестром в Королевском зале в 1910 году. Дирижер Адриан Боулт так прокомментировал свой рост в британской игре на скрипке: «У него не было никакой специальной подготовки, никакой обучение за границей, никакой стипендии». [ 6 ]
В 1910 году вместе с Томасом Петре (вторая скрипка), Уориком Эвансом (виолончель) и Гарри Уолдо Уорнером (альт) он сформировал Лондонский струнный квартет , с которым оставался до 1917 года. Квартет давал концерты в основном в Великобритании, но ездил в Амстердам. и Париж, с репертуаром, простирающимся от классического периода до современных произведений, включая Verklärte Nacht в присутствии композитора. [ 7 ]
В основном он выступал в Великобритании, хотя в течение шестинедельного сезона он руководил оркестром Бичема с труппой Дягилева в Оперном театре Кролла в Берлине в 1913 году и, играя под руководством Пьера Монтё в течение дягилевских сезонов, был приглашен возглавить оркестр. оркестр в Casino de Dieppe , давая два концерта в день и расширяя свой оркестровый и камерный репертуар. [ 8 ]
После окончания Первой мировой войны Сэммонс практически отказался от игры в струнном квартете и оркестре, чтобы сконцентрироваться на большой регулярной программе сольных работ и концертов камерной музыки по всей Великобритании и Ирландии, а затем и на радиопередачах. Сэммонс, Уильям Мердок (фортепиано), Лайонел Тертис (альт) и Лаури Кеннеди (виолончель) основали The Chamber Music Players в 1921 году, дав свое первое частное выступление 6 января того же года и первый публичный концерт в Хаверсток-Хилл в Лондоне 1921 года. 13 января дадут множество концертов в Вигмор-холле и по всей Великобритании.
Элгар, Делиус и Дебюсси
[ редактировать ]Сэммонс был особенно связан со Эдварда Элгара Скрипичным концертом си минор , который он впервые исполнил 23 ноября 1914 года. Он сделал первую полную запись концерта 18 марта и 10 апреля 1929 года с оркестром Нового Куинс-Холла под управлением сэра Генри. Wood , который демонстрирует «чудесно уверенные портаменти, несущиеся, словно дыхание великого певца», и «огромную структурную прочность». [ 8 ] По его оценкам, он играл этот концерт более ста раз, в том числе на The Proms . Своё последнее исполнение Элгара он дал в свой 60-й день рождения в 1946 году, когда Джордж Уэлдон дирижировал Симфоническим оркестром BBC . Он также сделал первую запись Сонаты для скрипки Элгара ми минор в 1935 году. [ 9 ]
В мае 1915 года случайная встреча в Лондоне с Фредериком Делиусом привела непосредственно к написанию скрипичного концерта, в котором Сэммонс, вероятно, оказал значительную помощь, даже вплоть до написания некоторых связующих отрывков. [ 10 ] 13 июля 1916 года Сэммонс впервые в Великобритании исполнил Сонату для скрипки Клода Дебюсси , всего через шесть недель после ее парижской премьеры.
Он сыграл роль в реабилитации Фрица Крейслера , преподнеся (вместе с дамой Нелли Мельба ) лавровый венок на первом выступлении австрийского скрипача в Англии после войны в 1920 году.
Композитор
[ редактировать ]Он сочинил множество коротких пьес для скрипки и фортепиано, которые включил в свои сольные программы и записал. [ 11 ] « Колыбельная песня» 1915 года посвящена его второй дочери, а « Колыбельная» 1923 года — третьей, Коллин. Его Фантазийный квартет , соч. 8 из 1915 года выиграл конкурс Коббетта и в следующем году был опубликован издательством Hawkes & Son. [ 12 ] «Румынский воздух и цыганский танец» , соч. 23, был опубликован Хоуксом в 1929 году. Он также издавал чужие произведения и публиковал учебные пособия и упражнения. Среди его педагогических работ — «Секрет техники игры на скрипке» , соч. 20 и «Виртуозные этюды» , соч. 21 (1921), состоящее из 38 исследований в двух книгах. [ 13 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Он женился на своей второй жене Олив Хобдей (дочери одного из его аккомпаниаторов) 5 декабря 1921 года. Вскоре после этого они переехали в Богнор-Реджис (на той же дороге, что и Уильям Мердок ), где он прожил всю оставшуюся жизнь. Среди других концертов в его репертуаре были концерты Бетховена , Брамса , Бруха и соль мажор Моцарта . Во время Второй мировой войны он продолжал свой напряженный концертный график по Великобритании, путешествуя на поезде, а также появляясь на концертах в Национальной галерее .
С 1946 года Сэммонс стал меньше играть и больше преподавать. В качестве преподавателя он работал в Мидлендском институте в Бирмингеме с 1920-х годов, но с 1939 года преподавал частным образом и в Королевском музыкальном колледже . Среди его учеников были Алан Лавдей , Хью Бин и Сэмюэл Катчер. [ 14 ] Он стал научным сотрудником (FRCM) в 1944 году.
Начало болезни Паркинсона вынудило его уйти из публичных выступлений в июне 1948 года. Он посетил показательный концерт в Королевском Альберт-холле 7 декабря в инвалидной коляске и услышал дань уважения от Артура Блисса вместе с другими участниками программы от Джозефа Сигети , Фрица. Крейслер и сэр Адриан Боулт .
Он умер в Миддлтон-он-Си в 1957 году в возрасте 71 года. После смерти Боулт сказал о нем, что его отличал «самоотверженный интерес к созданию музыки всех видов, будь то в Куинс-холле или в каком-нибудь скромном миссионерском зале в далеком - за пределами Уэльса или Шотландии. Он был великим музыкантом во всех смыслах этого слова». [ 6 ]
Инструменты
[ редактировать ]В число его скрипок входили Гофриллер (в 1927 году он купил еще один Гофриллер 1696 года), Феличе Гуаданьини и Николя Гальяно. На конкурсе Коббетта в феврале 1923 года он играл в «слепом» сравнении Страдивари 1731 года и современного инструмента Альфреда Винсента. Когда Сэммонс продал Gofriller в 1951 году, он дал новому владельцу список всех произведений, которые он на нем сыграл. [ 15 ]
Премьеры
[ редактировать ]Как лидер Лондонского струнного квартета (1910–1919):
- 23 марта 1914 г., Ральф Воан Уильямс : Фантазийный квинтет (1912).
- 4 ноября 1915 года, Фрэнк Бридж : Струнный квартет № 2.
- 16 июня 1916 года, Салли в нашем переулке и Cherry Ripe в аранжировке Bridge.
- 12 июня 1917 года, Джон Айрленд : Трио в одной части.
- 17 ноября 1916 г., Фредерик Делиус : Струнный квартет (3 части)
- 1 февраля 1919 г., Делиус: Струнный квартет (4 части).
- 26 апреля 1919 года, Эдвард Элгар : Струнный квартет и Фортепианный квинтет (частное исполнение)
- 21 мая 1919, Элгар: Струнный квартет и Фортепианный квинтет (публичное выступление с У. Х. Ридом , Рэймондом Джереми и Феликсом Салмондом ; Уильям Мердок играл в Фортепианом квинтете)
Как солист:
- Март 1917, Ирландия: Соната для скрипки № 2 (с Уильямом Мердоком)
- 30 января 1919 года, Делиус: Концерт для скрипки с оркестром.
- 1 мая 1920 года, Юджин Гуссенс : Соната для скрипки.
- 7 октября 1924, Делиус: Соната для скрипки № 2 (с Мердоком)
- 20 марта 1925 г. Герберт Хауэллс : Соната для скрипки № 3.
- 2 июня 1930 года, Гранвиль Банток : Соната для скрипки.
- 20 января 1931 года, Гуссенс: Соната для скрипки №. 2
- 14 июля 1933 года, Гирне Крейт : Соната для скрипки № 2.
- 19 мая 1936 года, Крейт: Концерт для скрипки с оркестром (выступление в студии BBC)
- 26 февраля 1937 г. Стэнли Уилсон : Концерт для скрипки и альта (с Бернардом Шором )
- 26 ноября 1940 года, Эдмунд Руббра : Соната для скрипки № 1.
- 10 мая 1942 года, Джордж Дайсон : Концерт для скрипки с оркестром (с трансляцией BBC) [ 16 ]
Записи
[ редактировать ]Альберт Сэммонс сделал свою первую запись в октябре 1908 года; его последнее исполнение состоялось 16 апреля 1946 года (2-я соната Эдмунда Руббры с Джеральдом Муром ). Среди других записей (с датами) в качестве лидера Лондонского струнного квартета:
- различные части и отрывки из струнных квартетов
- Моцарт К428 , Бетховен ор18/2 и Шуман ор41/3
- (совместно с Жервасом Элвесом ) «На краю Венлока»
Как солист:
- Элгар: Концерт для скрипки с оркестром (сокращенный октябрь 1916 г., полный 1929 г. - см. Ниже)
- Элгар: Концерт для скрипки (записан Колумбией в Лондоне 18 марта и 10 апреля 1929 года с оркестром Нового Куинс-холла под управлением сэра Генри Дж. Вуда [матрицы WAX 4785–4794, 4846–7; выпущен в декабре 1929 года на 78-м L2346/51]. исполнение «обладает огнем, поэзией и благородством, с которыми редко можно сравниться и уж точно не превзойти» – обзор Эндрю Ахенбаха в журнале Gramophone, октябрь 1998 года. Переиздания компакт-дисков включают Avid Masters AMSC587 [1998]; Историческое 8.110951 [2002])
- Брух: Концерт для скрипки № 1 (декабрь 1925 г.)
- Бетховен: Концерт для скрипки с оркестром (март 1927 г., неопубликовано, матрицы уничтожены)
- Моцарт: Концертная симфония (с Лайонелом Тертисом ) (сентябрь 1933 г.)
- Моеран : Концерт для скрипки с оркестром (живое исполнение, апрель 1946 г.)
- Делиус: Концерт для скрипки с оркестром (сентябрь 1944 г.)
- Делиус: Сонаты для скрипки (запись 1929, 1924, 1944 гг.)
- Элгар: Соната для скрипки (записано 2 февраля 1935 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Скрипач Уэтерелла Э. Альберта Сэммонса. Издательство Thames, Лондон, 1998.
- ^ Лукас, Джон (2008). Томас Бичем: Одержимость музыкой . Бойделл и Брюэр. стр. 40–41. ISBN 9781843834021 .
- ^ «Воскресный концерт в Колизее» . Стандарт . Лондон. 5 октября 1908 г. с. 4д . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Коллекция Алика Маклина (1880–1960)» . Концертные программы . Проверено 14 мая 2019 г. Хранится в Британской библиотеке, коллекции.
- ^ Джефферсон А. Сэр Томас Бичем. Макдональд и Джейнс, Лондон, 1979 год.
- ^ Перейти обратно: а б Боулт, трибьют-трансляция А. Альберта Сэммонса, 1957 год. В: Боулт о музыке. Токката Пресс, Лондон, 1983.
- ^ Поттер Талли, «Ранние камерные послы Британии», Classical Recordings Quarterly , осень 2010 г., стр. 12-20.
- ^ Перейти обратно: а б Примечание Поттера Т. Лайнера к передаче компакт-диска с историей Наксоса, 2002 г.
- ^ Музыкальный салон ~ Исторический
- ^ Взгляд Хью Бина , цитируемый скрипачом Уэзереллом Э. Альбертом Сэммонсом. Издательство Thames, Лондон, 1998.
- ^ Диббл Дж. Лайнер отмечает, сопровождающий компакт-диск Hyperion. Английский Крейслер - Скрипичная музыка Альберта Сэммонса, 2000.
- ^ На IMSLP идет реализация Phantasy Quartet группы Steve's Bedroom.
- ^ EM Records EMRCD079 (2023), рецензия на MusicWeb International
- ^ Radio Times, скрипач Сэмюэля Катчера. Радио Таймс, 13 февраля 1925 г.
- ^ Скрипач Уэзерелла Э. Альберта Сэммонса. Приложение 5. Издательство Thames Publishing, Лондон, 1998 г.
- ^ Все упомянуто в: Скрипач Уэзерелла Э. Альберта Сэммонса. Издательство Thames, Лондон, 1998.
- «АЛЬБЕРТ ЭДВАРД СЭММОНС» . Коллекция Купера . Проверено 24 января 2007 г.
- «Альберт Сэммонс» . naxos.jp . Проверено 24 января 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- 1886 рождений
- 1957 смертей
- Английские классические скрипачи
- Люди с болезнью Паркинсона
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди из Богнор-Реджиса
- Английские композиторы
- Музыканты из лондонских районов Хаммерсмит и Фулхэм.
- Люди из Фулхэма
- Академики Королевского музыкального колледжа
- Классические скрипачи ХХ века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские классические скрипачи-мужчины