Jump to content

Альберт Сэммонс

Сэммонс в среднем возрасте

Альберт Эдвард Сэммонс CBE (23 февраля 1886 - 24 августа 1957) был английским скрипачом, композитором, а затем учителем игры на скрипке. Почти самоучка игры на скрипке, он имел широкий репертуар как камерного музыканта, так и солиста, хотя его репутация основана главным образом на его связях с британскими композиторами, особенно с Элгаром. За 40 лет он сделал ряд записей, многие из которых были переизданы на компакт-дисках.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Альберт Сэммонс родился в Фулхэме и был вторым по старшинству из четырех детей. Его отец был сапожником и хорошим скрипачом-любителем. Сэммонс начал получать уроки от своего отца примерно в семь лет. Если не считать этих уроков, он фактически был самоучкой. Его первое профессиональное выступление состоялось в составе оркестра на выставке Earls Court в 1898 году; дирижер был настолько впечатлен 12-летним мальчиком, что назначил его руководителем . В это время он бросил школу и стал профессиональным музыкантом – отчасти для того, чтобы принести дополнительный доход в семью, поскольку его отец был заядлым игроком . [ 1 ]

Отец Сэммонса водил Альберта и его старшего брата Тома на симфонические концерты в Сент-Джеймс-холл и Куинс-холл . Мальчик начал завоевывать репутацию надежного человека и был принят во многие лондонские музыкальные заведения, а также в популярные в то время «Венгерские» и «Белые венские» группы. Сэммонс также получил несколько бесплатных уроков от испанского скрипача Альфредо Фернандеса, получившего образование у Эжена Изаи . В 16 лет отношения с отцом достигли точки, когда Альберт и его брат ушли из дома, чтобы остаться с друзьями, и вернулись только тогда, когда его отец ушел, чтобы присоединиться к группе на океанском лайнере , и поэтому два брата были вынуждены обеспечивать остальную часть жизни. семья. [ 1 ]

Концертная карьера

[ редактировать ]

Его первым концертным исполнением стал Концерт Мендельсона ми минор в концертном зале Курсаал в Харрогейте в 1906 году. Среди концертов в его репертуаре были концерты Бетховена , Брамса , Бруха и соль мажор Моцарта . Он женился на Лоре Томкинс в Мидлсбро 31 октября 1907 года (развёлся в 1920 году). Примерно в это же время Сэммонса наняли играть на музыкальных вечеринках для высших слоев общества в их загородных домах.

Он был руководителем Британского симфонического оркестра в серии воскресных концертов Объединенного союза музыкантов в лондонском Колизее в 1908–1909 годах. [ 2 ] Дирижерами концертов были Джимми Гловер и Алик Маклин . [ 3 ] [ 4 ] Он также был помолвлен с Эрнесто Букалосси в отеле Waldorf и театре Wyndham's . Именно в Вальдорфе его услышал Томас Бичем и в августе 1909 года предложил ему должность заместителя руководителя (вскоре ставшего руководителем) своего оркестра. [ 5 ] который позже включал оперные сезоны в Ковент-Гардене и сезон Дягилева 1911 года . Он также укрепил свою сольную карьеру, исполнив Бруха Концерт № 1 для скрипки с Лондонским симфоническим оркестром в Королевском зале в 1910 году. Дирижер Адриан Боулт так прокомментировал свой рост в британской игре на скрипке: «У него не было никакой специальной подготовки, никакой обучение за границей, никакой стипендии». [ 6 ]

В 1910 году вместе с Томасом Петре (вторая скрипка), Уориком Эвансом (виолончель) и Гарри Уолдо Уорнером (альт) он сформировал Лондонский струнный квартет , с которым оставался до 1917 года. Квартет давал концерты в основном в Великобритании, но ездил в Амстердам. и Париж, с репертуаром, простирающимся от классического периода до современных произведений, включая Verklärte Nacht в присутствии композитора. [ 7 ]

В основном он выступал в Великобритании, хотя в течение шестинедельного сезона он руководил оркестром Бичема с труппой Дягилева в Оперном театре Кролла в Берлине в 1913 году и, играя под руководством Пьера Монтё в течение дягилевских сезонов, был приглашен возглавить оркестр. оркестр в Casino de Dieppe , давая два концерта в день и расширяя свой оркестровый и камерный репертуар. [ 8 ]

После окончания Первой мировой войны Сэммонс практически отказался от игры в струнном квартете и оркестре, чтобы сконцентрироваться на большой регулярной программе сольных работ и концертов камерной музыки по всей Великобритании и Ирландии, а затем и на радиопередачах. Сэммонс, Уильям Мердок (фортепиано), Лайонел Тертис (альт) и Лаури Кеннеди (виолончель) основали The Chamber Music Players в 1921 году, дав свое первое частное выступление 6 января того же года и первый публичный концерт в Хаверсток-Хилл в Лондоне 1921 года. 13 января дадут множество концертов в Вигмор-холле и по всей Великобритании.

Элгар, Делиус и Дебюсси

[ редактировать ]

Сэммонс был особенно связан со Эдварда Элгара Скрипичным концертом си минор , который он впервые исполнил 23 ноября 1914 года. Он сделал первую полную запись концерта 18 марта и 10 апреля 1929 года с оркестром Нового Куинс-Холла под управлением сэра Генри. Wood , который демонстрирует «чудесно уверенные портаменти, несущиеся, словно дыхание великого певца», и «огромную структурную прочность». [ 8 ] По его оценкам, он играл этот концерт более ста раз, в том числе на The Proms . Своё последнее исполнение Элгара он дал в свой 60-й день рождения в 1946 году, когда Джордж Уэлдон дирижировал Симфоническим оркестром BBC . Он также сделал первую запись Сонаты для скрипки Элгара ми минор в 1935 году. [ 9 ]

В мае 1915 года случайная встреча в Лондоне с Фредериком Делиусом привела непосредственно к написанию скрипичного концерта, в котором Сэммонс, вероятно, оказал значительную помощь, даже вплоть до написания некоторых связующих отрывков. [ 10 ] 13 июля 1916 года Сэммонс впервые в Великобритании исполнил Сонату для скрипки Клода Дебюсси , всего через шесть недель после ее парижской премьеры.

Он сыграл роль в реабилитации Фрица Крейслера , преподнеся (вместе с дамой Нелли Мельба ) лавровый венок на первом выступлении австрийского скрипача в Англии после войны в 1920 году.

Композитор

[ редактировать ]

Он сочинил множество коротких пьес для скрипки и фортепиано, которые включил в свои сольные программы и записал. [ 11 ] « Колыбельная песня» 1915 года посвящена его второй дочери, а « Колыбельная» 1923 года — третьей, Коллин. Его Фантазийный квартет , соч. 8 из 1915 года выиграл конкурс Коббетта и в следующем году был опубликован издательством Hawkes & Son. [ 12 ] «Румынский воздух и цыганский танец» , соч. 23, был опубликован Хоуксом в 1929 году. Он также издавал чужие произведения и публиковал учебные пособия и упражнения. Среди его педагогических работ — «Секрет техники игры на скрипке» , соч. 20 и «Виртуозные этюды» , соч. 21 (1921), состоящее из 38 исследований в двух книгах. [ 13 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Он женился на своей второй жене Олив Хобдей (дочери одного из его аккомпаниаторов) 5 декабря 1921 года. Вскоре после этого они переехали в Богнор-Реджис (на той же дороге, что и Уильям Мердок ), где он прожил всю оставшуюся жизнь. Среди других концертов в его репертуаре были концерты Бетховена , Брамса , Бруха и соль мажор Моцарта . Во время Второй мировой войны он продолжал свой напряженный концертный график по Великобритании, путешествуя на поезде, а также появляясь на концертах в Национальной галерее .

С 1946 года Сэммонс стал меньше играть и больше преподавать. В качестве преподавателя он работал в Мидлендском институте в Бирмингеме с 1920-х годов, но с 1939 года преподавал частным образом и в Королевском музыкальном колледже . Среди его учеников были Алан Лавдей , Хью Бин и Сэмюэл Катчер. [ 14 ] Он стал научным сотрудником (FRCM) в 1944 году.

Начало болезни Паркинсона вынудило его уйти из публичных выступлений в июне 1948 года. Он посетил показательный концерт в Королевском Альберт-холле 7 декабря в инвалидной коляске и услышал дань уважения от Артура Блисса вместе с другими участниками программы от Джозефа Сигети , Фрица. Крейслер и сэр Адриан Боулт .

Он умер в Миддлтон-он-Си в 1957 году в возрасте 71 года. После смерти Боулт сказал о нем, что его отличал «самоотверженный интерес к созданию музыки всех видов, будь то в Куинс-холле или в каком-нибудь скромном миссионерском зале в далеком - за пределами Уэльса или Шотландии. Он был великим музыкантом во всех смыслах этого слова». [ 6 ]

Инструменты

[ редактировать ]

В число его скрипок входили Гофриллер (в 1927 году он купил еще один Гофриллер 1696 года), Феличе Гуаданьини и Николя Гальяно. На конкурсе Коббетта в феврале 1923 года он играл в «слепом» сравнении Страдивари 1731 года и современного инструмента Альфреда Винсента. Когда Сэммонс продал Gofriller в 1951 году, он дал новому владельцу список всех произведений, которые он на нем сыграл. [ 15 ]

Премьеры

[ редактировать ]

Как лидер Лондонского струнного квартета (1910–1919):

Как солист:

  • Март 1917, Ирландия: Соната для скрипки № 2 (с Уильямом Мердоком)
  • 30 января 1919 года, Делиус: Концерт для скрипки с оркестром.
  • 1 мая 1920 года, Юджин Гуссенс : Соната для скрипки.
  • 7 октября 1924, Делиус: Соната для скрипки № 2 (с Мердоком)
  • 20 марта 1925 г. Герберт Хауэллс : Соната для скрипки № 3.
  • 2 июня 1930 года, Гранвиль Банток : Соната для скрипки.
  • 20 января 1931 года, Гуссенс: Соната для скрипки №. 2
  • 14 июля 1933 года, Гирне Крейт : Соната для скрипки № 2.
  • 19 мая 1936 года, Крейт: Концерт для скрипки с оркестром (выступление в студии BBC)
  • 26 февраля 1937 г. Стэнли Уилсон : Концерт для скрипки и альта (с Бернардом Шором )
  • 26 ноября 1940 года, Эдмунд Руббра : Соната для скрипки № 1.
  • 10 мая 1942 года, Джордж Дайсон : Концерт для скрипки с оркестром (с трансляцией BBC) [ 16 ]

Альберт Сэммонс сделал свою первую запись в октябре 1908 года; его последнее исполнение состоялось 16 апреля 1946 года (2-я соната Эдмунда Руббры с Джеральдом Муром ). Среди других записей (с датами) в качестве лидера Лондонского струнного квартета:

Как солист:

  • Элгар: Концерт для скрипки с оркестром (сокращенный октябрь 1916 г., полный 1929 г. - см. Ниже)
  • Элгар: Концерт для скрипки (записан Колумбией в Лондоне 18 марта и 10 апреля 1929 года с оркестром Нового Куинс-холла под управлением сэра Генри Дж. Вуда [матрицы WAX 4785–4794, 4846–7; выпущен в декабре 1929 года на 78-м L2346/51]. исполнение «обладает огнем, поэзией и благородством, с которыми редко можно сравниться и уж точно не превзойти» – обзор Эндрю Ахенбаха в журнале Gramophone, октябрь 1998 года. Переиздания компакт-дисков включают Avid Masters AMSC587 [1998]; Историческое 8.110951 [2002])
  • Брух: Концерт для скрипки № 1 (декабрь 1925 г.)
  • Бетховен: Концерт для скрипки с оркестром (март 1927 г., неопубликовано, матрицы уничтожены)
  • Моцарт: Концертная симфония Лайонелом Тертисом ) (сентябрь 1933 г.)
  • Моеран : Концерт для скрипки с оркестром (живое исполнение, апрель 1946 г.)
  • Делиус: Концерт для скрипки с оркестром (сентябрь 1944 г.)
  • Делиус: Сонаты для скрипки (запись 1929, 1924, 1944 гг.)
  • Элгар: Соната для скрипки (записано 2 февраля 1935 г.)
  1. ^ Перейти обратно: а б Скрипач Уэтерелла Э. Альберта Сэммонса. Издательство Thames, Лондон, 1998.
  2. ^ Лукас, Джон (2008). Томас Бичем: Одержимость музыкой . Бойделл и Брюэр. стр. 40–41. ISBN  9781843834021 .
  3. ^ «Воскресный концерт в Колизее» . Стандарт . Лондон. 5 октября 1908 г. с. 4д . Проверено 2 июня 2019 г.
  4. ^ «Коллекция Алика Маклина (1880–1960)» . Концертные программы . Проверено 14 мая 2019 г. Хранится в Британской библиотеке, коллекции.
  5. ^ Джефферсон А. Сэр Томас Бичем. Макдональд и Джейнс, Лондон, 1979 год.
  6. ^ Перейти обратно: а б Боулт, трибьют-трансляция А. Альберта Сэммонса, 1957 год. В: Боулт о музыке. Токката Пресс, Лондон, 1983.
  7. ^ Поттер Талли, «Ранние камерные послы Британии», Classical Recordings Quarterly , осень 2010 г., стр. 12-20.
  8. ^ Перейти обратно: а б Примечание Поттера Т. Лайнера к передаче компакт-диска с историей Наксоса, 2002 г.
  9. ^ Музыкальный салон ~ Исторический
  10. ^ Взгляд Хью Бина , цитируемый скрипачом Уэзереллом Э. Альбертом Сэммонсом. Издательство Thames, Лондон, 1998.
  11. ^ Диббл Дж. Лайнер отмечает, сопровождающий компакт-диск Hyperion. Английский Крейслер - Скрипичная музыка Альберта Сэммонса, 2000.
  12. ^ На IMSLP идет реализация Phantasy Quartet группы Steve's Bedroom.
  13. ^ EM Records EMRCD079 (2023), рецензия на MusicWeb International
  14. ^ Radio Times, скрипач Сэмюэля Катчера. Радио Таймс, 13 февраля 1925 г.
  15. ^ Скрипач Уэзерелла Э. Альберта Сэммонса. Приложение 5. Издательство Thames Publishing, Лондон, 1998 г.
  16. ^ Все упомянуто в: Скрипач Уэзерелла Э. Альберта Сэммонса. Издательство Thames, Лондон, 1998.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d019504362f281e5a00cf64262d27b0__1721783100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/b0/2d019504362f281e5a00cf64262d27b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Sammons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)