Jump to content

Лайонел Тертис

Лайонел Тертис
Справочная информация
Рожденный ( 1876-12-29 ) 29 декабря 1876 г.
Вест-Хартлпул , Великобритания
Умер 22 февраля 1975 г. ) ( 1975-02-22 ) ( 98 лет
Уимблдон, Лондон
Род занятий Альтист
Инструмент Виола
Годы активности 1900-1975

Лайонел Тертис , CBE (29 декабря 1876 — 22 февраля 1975) — английский альтист . Он был одним из первых альтистов, добившихся международной известности, и известным педагогом.

Тертис родился в Вест-Хартлпуле в семье польско-еврейских иммигрантов. [ 1 ] Сначала он учился игре на скрипке в Лейпциге, Германия, и в Королевской музыкальной академии (RAM) в Лондоне. Там директор Александр Маккензи посоветовал ему взяться за альт. [ 2 ] Под дополнительным влиянием Оскара Недбала он сделал это и быстро стал одним из самых известных альтистов своего времени, гастролировав по Европе и США в качестве солиста.

Будучи профессором по классу альта в РАМ (с 1900), он поощрял своих коллег и учеников сочинять для этого инструмента, тем самым значительно расширив его репертуар. [ 3 ] В 1906 году Тертис временно находился в знаменитом Богемском квартете, чтобы заменить альтиста и композитора Оскара Недбала, а позже занял позицию альта в квартете Валенна .

Для него писали пьесы такие композиторы, как Арнольд Бакс , Фрэнк Бридж , Густав Холст , Бенджамин Дейл , Йорк Боуэн , Ральф Воган Уильямс , Артур Блисс , Арнольд Троуэлл и Уильям Уолтон . Произведением Уолтона был его Концерт для альта ; однако Тертис не дал мировой премьеры, поскольку в то время ему было трудно это понять; эта честь досталась Паулю Хиндемиту . Его ученик Бернард Шор принял второе выступление на Променаде в августе 1930 года. [ 4 ] Тертис впервые исполнил это произведение месяц спустя на фестивале Международного общества современной музыки в Льеже. В течение следующих трех лет он дал еще пять исполнений концерта. [ 5 ]

он владел автомобилем Montagnana 1717 года выпуска. С 1920 по 1937 год [ 6 ] который он нашел во время одного из своих концертных туров в Париж в 1920 году и рискнул приобрести. По его воспоминаниям, он «был показан мне в непригодном для игры состоянии, без бриджа, струн и грифа... Футляра не было – это был такой большой инструмент 17 1/8 дюйма – поэтому на помощь пришла моя жена». завернув его в водонепроницаемое пальто, и именно так его перевезли через Ла-Манш». Тертис предпочитал большой альт, чтобы добиться особенно насыщенного звучания своего инструмента. Зная, что некоторым инструмент размером 17-1/8 дюйма покажется слишком большим, он создал свою собственную модель Tertis, которая обеспечивает многие тональные преимущества более крупного инструмента при удобном размере 16-3/4 дюйма. Тертис продал Montagnana 1717 года своему ученику Бернарду Шору в 1937 году, который, в свою очередь, передал его своему ученику Роджеру Чейзу .

Вместе с Уильямом Мердоком (фортепиано), Альбертом Сэммонсом и Лори Кеннеди Тертис сформировал группу Chamber Music Players . [ 7 ] Он также поощрял и тренировал Сидни Гриллера , когда тот работал над основанием квартета Гриллера в 1928 году, и повлиял на энтузиазм Гриллера по поводу первой венской школы. [ 8 ]

В 1937 году, находясь в расцвете своих сил, он объявил о своем уходе с концертной площадки, чтобы сосредоточиться на преподавании. В качестве солиста он выступил только один раз, на специальном концерте в 1949 году перед приглашенной публикой в ​​RAM, чтобы помочь собрать деньги для своего фонда, поощряющего сочинение музыки для альта. [ 9 ]

Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения новогодних наград 1950 года. [ 9 ]

Тертис сочинил несколько оригинальных произведений, а также аранжировал множество пьес, изначально не предназначенных для альта, например, Эдварда Элгара Концерт для виолончели . Он был автором ряда публикаций об игре на струнных инструментах, в частности на альте, и своей жизни. В их число входят «Cinderella No More» и «My Viola and I» .

Лайонел Тертис умер 22 февраля 1975 года в Уимблдоне, Лондон . Ему было 99 лет.

Наследие

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска English Heritage установлена ​​18 мая 2015 г.

был Международный конкурс альтистов Лайонела Тертиса учрежден в 1980 году в честь его памяти.

В феврале 2007 года Роджер Чейз вместе со своим аккомпаниатором, пианисткой Мичико Отаки , инициировали «The Tertis Project» — серию концертов, посвященных произведениям, написанным для Тертиса. [ 10 ] Компакт-диск The Tertis Tradition был выпущен в 2009 году. [ 11 ]

В 2015 году организация English Heritage открыла синюю мемориальную доску в его доме на Уимблдоне в Лондоне. [ 12 ]

Многие прекрасные английские альтисты были учениками Тертиса, в том числе Гарри Берли , Ребекка Кларк , Эрик Коутс , Уинифред Коппервит , Пол Кроппер , Гарри Дэнкс , К. Сидни Эррингтон, Уотсон Форбс , Макс Гилберт, Хоуп Гамбург , Рэймонд Джереми , Джеймс Локьер , Фредерик Риддл. , Йен Ричи, Филип Сэйнтон , Берил Скауэн Блант, Бернард Шор , Гилберт Шаффлботэм , Жаклин Тауншенд , Морис Уорд и Лена Вуд . [ 13 ]

Работает

[ редактировать ]

Оригинальные композиции

[ редактировать ]
  • Елизаветинская мелодия для альта и виолончели
  • Народная песня XV века: 1452-Аноним для альта, виолончели и фортепиано
  • Вчера вечером для альта и фортепиано
  • Rêverie для альта и фортепиано
  • Закат (Coucher du Soleil) для альта (или скрипки, или виолончели) и фортепиано
  • Три этюда для альта и фортепиано
  1. Серенада ; переработано как Мелодия
  2. Черные дрозды (1952)
  3. Река
  • «Мелодия для альта и фортепиано» (опубликовано в 1954 г.); 2-я версия Серенады
  • Вариации на тему пассакальи Генделя для 2-х альтов (1935); оригинальная работа по мотивам Пассакальи Йохана Халворсена
  • Вариации на четырёхтактную тему Генделя для альта и виолончели

Транскрипции, аранжировки и адаптации

[ редактировать ]

Для альта и фортепиано, если не указано иное

Оригинальный композитор Заголовок Примечания
Антон Аренский (1861–1906) Колыбельная  
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Воздух на струне C оригинал из Оркестровой сюиты № 3
Ария «Приди, сладкая смерть» из Кантаты 191
Адажио из Токкаты до мажор опубликовано в 1935 г.; оригинал для органа
Людвиг ван Бетховен (1770–1827) Менуэт опубликовано в 1912 г.; оригинал для оркестра; из 12 Менуэт , WoO 7
Тема с вариациями (на тему «Девочки или женщины» Моцарта) , соч. 66 (1796) оригинал для виолончели и фортепиано
Иоганнес Брамс (1833–1897) Песня о любви , соч. 71 нет. 5 (1877) оригинал для голоса и фортепиано
Мы гуляли для скрипки или альта и фортепиано, соч. 96 Нет. 2 (1884 г.) оригинал для голоса и фортепиано
Вилли Бурместер (1869–1933) Французский воздух XVIII века (1909) оригинал для скрипки и фортепиано
Эрик Коутс (1886–1957) Баллада соль мажор, соч. 13 (1906)  
Первая встреча: Сувенир  
Фредерик Делиус (1862–1934) Каприс и Элегия для альта с оркестром (1930) оригинал для виолончели с оркестром
Двойной концерт для скрипки, альта и оркестра (1915–1916). оригинал для скрипки, виолончели и оркестра
Серенада из драмы «Хасан» (1920–1923).  
Соната № 2 (1922–1923) оригинал для скрипки и фортепиано; транскрипция 1929 года
Соната № 3 (1930) оригинал для скрипки и фортепиано; транскрипция 1932 года
Эрно Донаньи (1877–1960) Соната до минор, соч. 21 (1912) оригинал для скрипки и фортепиано
Эдвард Элгар (1857–1934) Концерт ми минор для альта с оркестром, соч. 85 (1918–1919) оригинал для виолончели с оркестром
Габриэль Форе (1845–1924) После сна , соч. 7 № 1. оригинал для голоса и фортепиано
Элегия для альта с оркестром, соч. оригинал для виолончели с оркестром
Бальдассаре Галуппи Ария Амороза  
Джован Баттиста Грациоли (1746–1828) Соната фа мажор оригинал для виолончели и континуо
Эдвард Григ (1843–1907) Я люблю тебя (Я люблю, но тебя!), соч. 5 Нет. 3 (1864–1865) оригинал из Hjertets Melodier , 4 песни для голоса и фортепиано
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ариетта опубликовано в 1910 г.; транскрипция (скрипка и фортепиано) Гамильтона Харти «Si chelieta goderò» Родриго ; партия альта Тертиса
Сарабанда транскрипция "Sorge nel Petto" Ринальдо
Соната фа мажор (Адажио и Аллегро) оригинал для скрипки с бассо континуо
Йозеф Гайдн (1732–1809) каприз опубликовано в 1912 г.; транскрипция (скрипка и фортепиано) Вилли Бурместера из струнного квартета № 49, соч. 64 № 2; партия альта Тертиса
Менуэт опубликовано в 1912 г.; оригинал для оркестра; транскрипция (скрипка и фортепиано) Вилли Бурместера из Симфонии № 96 ; партия альта Тертиса
Уильям Йейтс Херлстон (1876–1906) 4 характерных пьесы (1899) оригинал для кларнета и фортепиано
Джон Айрленд (1879–1962) Святой мальчик опубликовано в 1918 г.
Соната соль минор (1923) оригинал для виолончели и фортепиано; транскрипция 1941 года
Соната № 2 ля минор (1915–1917) оригинал для скрипки и фортепиано; транскрипция 1918 года
Фриц Крейслер (1875–1962) Ла Шасс , Каприс в стиле Картье оригинал для скрипки и фортепиано
Ференц Лист (1811–1886) Любовной мечты нет. 3 ля мажор, стр. 541 (ок. 1850 г.) опубликовано в 1954 г.; оригинал для фортепиано
Этьен Меюль (1763–1817) Гавот опубликовано в 1912 г.
Феликс Мендельсон (1809–1847) Дуэт оригинал для фортепиано: Песня без слов , соч. 38 № 6 (1836 г.)
Кудрявое облако оригинал для фортепиано: Песня без слов , соч. 53 № 2 (1838 г.)
Гондольная песня оригинал для фортепиано: Песня без слов , соч. 19 № 6 (1830)
На крыльях песни , соч. 34 № 2 (1835 г.) оригинал для голоса и фортепиано: На крыльях песни
Весенняя песня оригинал для фортепиано: Песня без слов , соч. 62 № 6 (1842 г.)
Сладкое воспоминание оригинал для фортепиано: Песня без слов , соч. 19 № 1 (1831 г.)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Менуэт
Соната [Нет. 22] ля мажор, К. 305: Allegro tanto; Тема с вариацией оригинал для скрипки и фортепиано
Габриэль Пьерне (1863–1937) Серенада , соч. оригинал для фортепиано
Никола Порпора (1686–1768) Ария ми мажор извлечено из сборника I Classici Violinisti Italiani , свободно разработанного и гармонизированного Марио Корти.
Антон Рубинштейн (1829–1894) Мелодия фа мажор , соч. 3 № 1 (1852 г.) оригинал для фортепиано
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Мелодия для альта или скрипки или виолончели и фортепиано (1959)  
Франц Шуберт (1797–1828) Аллегретто , Дуэт для скрипки или альта, или 2-х скрипок, или 2-х альтов и фортепиано (1936) оригинал из Струнного квартета № 15 соль мажор , соч. 161, Д. 887 (1826)
Аве Мария , соч. 52 № 6 (Д. 839) (1825) оригинал для голоса и фортепиано
Ты — мир , соч. 59 Нет. 3 (Д. 776) оригинал для голоса и фортепиано
Ночь и сны , соч. 43 Нет. 2 (Д. 827) оригинал для голоса и фортепиано
Роберт Шуман (1810–1856) Abendlied (Вечерняя песня) ре мажор, соч. 85 № 12 (1849 г.) оригинал для фортепиано в 4 руки
Романс , соч. 28 № 2 оригинал для фортепиано
Шлюммерлид (Сонная песня) ми мажор, соч. 124 № 16 оригинал для фортепиано
Сирил Скотт (1879–1970) Вишня спелая  
Александр Скрябин (1872–1915) Этюд , соч. 42 № 4 оригинал для фортепиано
Джозеф Зульцер (1850–1926) Сарабанда: Воздух на стринге , соч. 8 оригинал для виолончели (или скрипки) и фортепиано
Кароль Шимановский (1882–1937) Роксана Чант де из оперы Король Роджер
Петр Ильич Чайковский (1840–1893). Грустная песня , соч. 40 № 2 оригинал для фортепиано
Июнь (Баркарола) , соч. 37б нет. 6 (1875–1876) оригинал для фортепиано
«Нет, кроме одинокого сердца» (также называемого «Просьба» ), соч. 6 № 6 (1869) оригинал для голоса и фортепиано
Фрэнсис Томе (1850–1909) Под листьями , соч. оригинал для фортепиано
традиционный Лондондерри Эйр "Прощание с Кукулленом" для альта или скрипки и фортепиано  
Old Irish Air для альта или скрипки и фортепиано  
Уильям Уолстенхолм (1865–1931) Аллегретто ми мажор, соч. 17 Нет. 2 опубликовано в 1900 г.; оригинал для органа
Песня си мажор, соч. 12 нет. 1 оригинал для органа
Die Antwort (Ответ), соч. 13 нет. 2 оригинал для органа
Вопрос , соч. 13 Нет. 1 оригинал для органа
Романс , соч. 17 № 1 опубликовано в 1900 г.; оригинал для органа

Лайонел Тертис записывался в ансамблях:

  • Vocalion D-02019 Роберт Фукс: Дуэт; Гендель (аранжировка Халворсена): Пассакалья с Альбертом Саммонсом
  • Columbia LX225-7 Брамс: Соната фа минор, Op.120/1, с Гарриет Коэн , фортепиано
  • Columbia L 2342-3 Делиус (аранж. Тертис): (Скрипка) соната 2 (1915) 3с / Хасан - Серенада, с Г. Ривзом, фортепиано

и как солист:

  • HMV Treasury HLM 7055, сонаты Брамса, Генделя, Делиуса, музыка Баха, Мендельсона и т. д. Записано между 1920 и 1933 годами. Выдано: 74

Сочинения

[ редактировать ]
  • Моя Виола и я . Лондон: Кан и Аверилл. 1991. ISBN  1-871-08220-Х .
  • Золушки больше нет . Лондон: Питер Невилл ЛТД. 1953.
  1. ^ Краткий словарь национальной биографии
  2. Этот отчет оспаривается Джоном Уайтом, который пишет: «Это был другой однокурсник, Перси Хилдер Майлз , который сделал случайную просьбу, которая изменила ход жизни Тертиса» ( Лайонел Тертис: Первый великий виртуоз игры на альте , стр. 5.)
  3. ^ Форман, Кристофер (2011). Бенджамин Дейл — Переоценка , Часть 2: Годы альта, 1916–1914. Проверено 17 августа 2011 г.
  4. Архив выступлений BBC Proms, 21 августа 1930 г.
  5. ^ Ллойд, Стивен. Уильям Уолтон: Муза огня (2001), стр. 94–95.
  6. ^ «ID: 3487, Тип: альт» . Козио. Архивировано из оригинала 6 мая 2006 года . Проверено 22 августа 2006 г.
  7. ^ «Уильям Дэвид Мердок (1888–1942)». Мердок, Уильям Дэвид (1888–1942) . адбонлайн . Проверено 24 января 2007 г.
  8. ^ Некролог, Сидни Гриллер. The Independent , 23 ноября 1993 г.
  9. ^ Jump up to: а б Изд. Эрика Блома, Словарь музыки и музыкантов Гроува, 5-е изд. (1954), Том. VIII, с. 400
  10. Роджер Чейз: Проект Тертис. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Даттон CDLX7231
  12. ^ Миддлтон, Бекки (18 мая 2015 г.). « Величайший альтист ХХ века удостоен мемориальной доски английского наследия на бывшем доме» . Ваш местный опекун . Проверено 19 мая 2015 г.
  13. ^ Райли, Морис В. (1980). История альта . Мичиган, США: Браун-Брумфилд. п. 269. ИСБН  0960315004 .
[ редактировать ]

Другое чтение

[ редактировать ]
  • Джон Уайт, Лайонел Тертис: Первый великий виртуоз альта (Вудбридж: Boydell Press, 2006)
  • Талли Поттер, «Погоня завершилась», The Strad , август 1988 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e70d61bbbabf1216325ed8fc12ffe62__1722673680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/62/4e70d61bbbabf1216325ed8fc12ffe62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lionel Tertis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)