Элегия (Форе)

Элегия ( Элегия ) , соч. 24, была написана французским композитором Габриэлем Форе в 1880 году, впервые опубликована и исполнена публично в 1883 году. Первоначально для виолончели пьеса была и фортепиано, но позднее оркестрована Форе. Произведение имеет грустное и мрачное начало и завершается интенсивной, бурной центральной частью, после чего возвращается к элегической вступительной теме до минор.
Состав
[ редактировать ]В 1880 году, завершив свой Первый фортепианный квартет , Форе приступил к работе над сонатой для виолончели . Его частая практика заключалась в том, чтобы сначала сочинять медленную часть произведения, и он сделал это для новой сонаты. [ 1 ] Премьера завершенной части, вероятно, состоялась в салоне Камиля Сен-Санса в июне 1880 года. Часть, как и квартет, написана в тональности до минор. Неизвестно, была бы остальная часть сонаты в этой тональности: Форе так и не завершил ее, и в январе 1883 года медленная часть была опубликована как отдельное произведение под названием «Элегия» . [ 1 ]
Первое исполнение произведения под новым названием было дано в Национальном обществе музыки в декабре 1883 года композитором и виолончелистом Жюлем Лёбом, которому посвящено произведение. [ 2 ] [ н 1 ] «Элегия » с самого начала имела большой успех. [ 1 ] Дирижер Эдуард Колонн попросил у Форе версию для виолончели с оркестром. Форе согласился, и премьера этой версии состоялась в Национальном обществе в апреле 1901 года с Пабло Казальсом в качестве солиста и композитором в качестве дирижера. [ 2 ]
Музыкальная структура
[ редактировать ]Произведение выполнено в форме AABA CC Trans-D AC'C'coda, в которой музыкальный материал начала возвращается, чтобы завершить произведение после контрастной средней части. Начало — мрачная, длинная мелодия. Виолончель несет основной тематический материал, а фортепиано обеспечивает гармонически разнообразный аккомпанемент. В средней мажорной части фортепиано несет мелодическую тему, прежде чем она переходит к виолончели. Средняя часть заканчивается мощным отрывком, в котором фортепиано и виолончель обмениваются страстными темами. Динамика остается громкой по мере возвращения первой части, но вскоре берет верх тихая мрачность вступления. Повторяющаяся вступительная тема сочетается с некоторыми ритмическими особенностями, перенесенными из средней части. Работа заканчивается в атмосфере спокойствия. [ 4 ]
Оркестровая версия произведения требует наличия двух флейт , двух гобоев , двух кларнетов , двух фаготов , четырех валторн и струнных для аккомпанемента виолончелисту.
Специалист по Форе Жан-Мишель Некту пишет, что « Элегия» была одним из последних произведений, в которых композитор позволил себе «столь прямое выражение пафоса». Некту считает это произведение «одним из последних проявлений французского музыкального романтизма. С этого момента музыка Форе должна была быть более замкнутой и сдержанной». [ 1 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Жюль-Леопольд Леб (13 мая 1852 — 4 ноября 1933) позже стал профессором игры на виолончели в Парижской консерватории , где среди его учеников был Андре Наварра в 1920-х годах. [ 3 ]
- Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д Некту, с. 89
- ^ Jump up to: а б Некту, с. 535
- ^ Крайтон, Рональд. «Наварра, Андре» , Grove Music Online, Oxford University Press, по состоянию на 18 ноября 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Некту, стр. 88–89.
- Источники
- Некту, Жан-Мишель (1991). Габриэль Форе: Музыкальная жизнь . Перевод Роджера Николса. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23524-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Элегия : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур