Реквием (Форе)

Габриэль Форе написал свой Реквием ре минор , соч . 48, между 1887 и 1890 годами. Хорово - оркестровая постановка сокращенной католической мессы за умерших на латыни - самое известное из его больших произведений. Его внимание сосредоточено на вечном покое и утешении. Причины, по которым Форе написал это произведение, неясны, но, похоже, не имели ничего общего со смертью его родителей в середине 1880-х годов. Он написал произведение в конце 1880-х годов, отредактировал его в 1890-х годах и завершил в 1900 году.
в семи частях Произведение исполнено для солистов -сопрано и баритона , смешанного хора, оркестра и органа. В отличие от типичных настроек Реквиема, полная последовательность Dies irae опущена и заменена ее разделом Pie Jesu . Заключительная часть «В раю» основана на тексте, который является частью не литургии заупокойной мессы, а части погребения .
Форе писал о произведении: «Все, что мне удалось развлечь посредством религиозной иллюзии, я вложил в свой Реквием, в котором, кроме того, от начала до конца преобладает очень человеческое чувство веры в вечный покой». [ 1 ]
Премьера пьесы в первой версии состоялась в 1888 году в Ла-Мадлен в Париже на заупокойной мессе. Спектакль длится около 35 минут.
История
[ редактировать ]Причины, по которым Форе написал свой «Реквием», неясны. Одним из возможных толчков могла стать смерть его отца в 1885 году и смерть матери два года спустя, в канун Нового 1887 года. Однако к моменту смерти матери он уже приступил к работе, о которой позже заявил: «Мой Реквием написан не для чего – для удовольствия, если можно так назвать!» [ 2 ] Самая ранняя музыкальная композиция, включенная в «Реквием», — это « Libera me» , которую Форе написал в 1877 году как самостоятельное произведение. [ 3 ]
В 1887–88 Форе сочинил первую версию произведения, которую назвал « Маленький Реквием ». [ 4 ] с пятью движениями ( Introit и Kyrie , Sanctus , Pie Jesu , Agnus Dei и In Paradisum ), но не включил его Libera me . Эта версия была впервые исполнена 16 января 1888 года на похоронах архитектора Жозефа Лесуфаше в Ла-Мадлен в Париже . [ 5 ] Композитор дирижировал своим произведением; солистом высоких частот был . Обер Луи [ 5 ]
В 1889 году Форе добавил Hostias в Офферторий часть , а в 1890 году он расширил Оферторий 1877 года и добавил Libera me . Премьера второй версии состоялась 21 января 1893 года, снова в Мадлен под дирижированием Форе. Церковные власти не допускали певиц-женщин и настаивали на том, чтобы мальчики были хористами и солистами-альтами; Форе сочинял произведение, помня об этих голосах, и ему приходилось использовать их для своих выступлений в Мадлен, но в концертном зале, не ограниченный церковными правилами, он предпочитал певиц-женщин для верхних хоровых партий и соло в « Пироге Иисуса» . [ 6 ]
В 1899–1900 годах партитура была переработана для полного оркестра. Премьера этой окончательной версии состоялась в Трокадеро в Париже 12 июля 1900 года во время Всемирной выставки . Поль Таффанель дирижировал коллективом из 250 исполнителей. [ 7 ]
Композитор сказал о произведении: «Все, что мне удалось развлечь посредством религиозной иллюзии, я вложил в свой Реквием, в котором, к тому же, от начала до конца доминирует очень человечное чувство веры в вечный покой». [ 1 ] Он рассказал интервьюеру:
Говорят, что мой Реквием не выражает страха смерти, а кто-то назвал его колыбельной смерти. Но именно так я вижу смерть: как счастливое избавление, стремление к высшему счастью, а не как болезненное переживание. Музыку Гуно критиковали за склонность к человеческой нежности. Но его природа предрасполагала его к такому чувству: религиозная эмоция приняла внутри него такую форму. Разве не необходимо принять природу художника? Что касается моего Реквиема, возможно, я тоже инстинктивно стремился уйти от того, что считается правильным и подобающим, после всех лет сопровождения похорон на органе! Я знаю все это наизусть. Я хотел написать что-то другое. [ 8 ]
В 1924 году Реквием в полной оркестровой версии был исполнен на похоронах Форе. В США он не исполнялся до 1931 года на студенческом концерте в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии. Впервые оно было исполнено в Англии в 1936 году. [ 9 ]
Текст
[ редактировать ]Большая часть текста написана на латыни , за исключением Kyrie , который является греческим койне . Как стало традицией, Форе не устанавливал «Постепенная» и «Трактная» части мессы . Он следовал традиции французского барокко , не устанавливая последовательность Реквиема ( Dies irae ), а только ее часть «Pie Jesu» . Он немного изменил тексты Introit , Kyrie , Pie Jesu , Agnus Dei и In Paradisum , но существенно изменил текст Offertory ( описан ниже). Он не стал устанавливать Benedictus (заключение Sanctus ) , а добавил два текста из Order of Burial , Libera me и In Paradisum . [ 10 ]
Форе внес изменения в текст Оферты ; в начале он добавляет букву «О». Он заменил « libera animas omnium fidelium defunctorum » («избавьте души всех усопших верующих») на просто « libera animas defunctorum » («избавьте души усопших»). Он заменил « Libera eas » («Избавь их») в начале следующего стиха повторением « O Domine Jesu Christe, Rex gloriae, libera animas defunctorum », а третий стих (начинающийся с « Sed Signifer Sanctus»). .. "). В заключение он добавляет «Аминь». [ 11 ]
Структура и оценка
[ редактировать ]Композиция состоит из семи частей :
Продолжительность произведения около 35 минут.
Форе написал произведение для двух солистов, хора и оркестра. Его движения и их разделы перечислены в таблице для оценки голосов , тональности , тактового размера (с использованием символа общего времени , эквивалентного 4
4 ) и отметка темпа . Голоса сокращаются: S — сопрано , A — альт , T — тенор , B — бас . Композитор делит хор на шесть частей, SATTBB , но часто использует унисон одной или нескольких частей. Учитывая литургический характер произведения, тройные голоса мальчиков вместо сопрано часто используются .
Подробности
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Один | Хор | Ключ | Время | Время | Примечания | Тема |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
я | Кирие тоже входит | |||||||
Вечный покой | САТТББ | Ре минор | ![]() |
Длинный | ![]() | |||
Вечный покой | Т | Анданте умеренный | ![]() | |||||
Гимн тебе подходит | С | ![]() | ||||||
Услышь меня | САТТББ | ![]() | ||||||
Кирие | САТБ | первый SAT в унисон | ||||||
II | Офферторий | |||||||
О Господь | АТБ | си минор | ![]() |
Очень легко | ![]() | |||
Хозяева | Б | 3/4 | Анданте умеренный | ![]() | ||||
О Господь | САТБ | ![]() |
Очень легко | |||||
Аминь | САТБ | си мажор | ||||||
III | Святой | С ТБ | Ми-бемоль мажор | 3/4 | Анданте умеренный | Т и Б в унисон | ![]() | |
IV | Пирог Иисус | С | Си-бемоль мажор | ![]() |
Адажио | ![]() | ||
V | Агнус Деи | |||||||
Агнус Деи | Т | Фа мажор | 3/4 | Анданте | ![]() | |||
Агнус Деи | САТБ | ![]() | ||||||
Агнус Деи | Т | |||||||
Вечный свет | САТТББ | ![]() | ||||||
Вечный покой | САТТББ | Ре минор | ![]() |
Адажио | сначала понравился интроит | |||
ре мажор | 3/4 | Анданте | ||||||
МЫ | Освободи меня | |||||||
Освободи меня | Б | Ре минор | ![]() |
Умеренный | ![]() | |||
Дрожь | САТБ | ![]() | ||||||
День гнева | САТБ | 6/4 | Более изменчивый | ![]() | ||||
Пусть это сияет на них | АБ | ![]() |
Умеренный | унисон | ![]() | |||
Освободи меня | САТБ | Умеренный | в унисон, как солист первый | |||||
Освободи меня | Б | САТБ | ||||||
VII | В раю | |||||||
В раю | С | ре мажор | 3/4 | Анданте умеренный | ![]() | |||
Иерусалим | САТТББ | ![]() | ||||||
Хор ангелов | С | ![]() | ||||||
Реквием | САТТББ | ![]() |
Структура произведения Форе имеет поразительное сходство со структурой «Немецкого реквиема» , Брамса хотя Форе положил на музыку латинские литургические тексты, тогда как Брамс выбрал немецкие библейские цитаты. В обоих произведениях семь частей, в обоих задействованы баритон и солист- сопрано , баритон поет с хором в частях 2 и 6, сопрано в центральной части, часть 4 в Форе, часть 5 в Брамсе, где она появляется с хором. В обоих произведениях четыре оставшиеся части исполняются только хором, тогда как Верди, например, в своем «Реквиеме» заставляет солистов исполнять несколько арий и ансамблей .
Интройт и Кирие
[ редактировать ]
Подобно Реквиему Моцарта , произведение начинается медленно ре минор . После одного такта всего лишь ре в инструментах хор вступает в пианиссимо в шести частях на аккорде ре минор и остается на нем в гомофонии на протяжении всего текста « Requiem aeternam » (вечный покой). В постепенном развитии гармонии и внезапном крещендо первая кульминация достигается на « et lux perpetua » (и продолжительном свете), уменьшаясь на повторяющемся « luceat eis » (может сиять для них). Теноры повторяют единственную молитву о вечном покое на простую мелодию. Сопрано продолжают аналогичным образом, что хвала должна быть в Иерусалиме, затем все голоса восклицают: « Эксауди » (слушайте).
Кирие начинается с той же мелодии, которую тенор пел раньше, но теперь в унисон сопрано, альта и тенора, повторяемой в следующих четырех тактах в четырехголосной гармонии. Призыв «Христе» в первый раз звучит сильно и настойчиво, и еще несколько раз повторяется тише. Финальный призыв « Kyrie » звучит пианиссимо.
Офферторий
[ редактировать ]Offertoire начинается си минор с канона альта и тенора в короткой последовательности на простой ладовой мелодии с небольшим амбитусом , с молитвы « O Domine, Jesu Christ, rex gloriae » (О Господь, Иисус Христос, Царь Славы) к освободите души усопших от вечного наказания и глубокого озера, завершающегося в унисон. Последовательность повторяется, начиная на один шаг выше для следующей строки и снова на шаг выше для следующего, более настойчивого призыва к Иисусу, усиленного басами. Голоса лишь тихо, прерываясь паузами, добавляют, о чем молится: « ne cadant – in obscurum » (чтобы не провалились во тьму).
Баритон вступает с « Hostias et preces », подношения, сопровождаемые хвалебными словами, начинающиеся с одной повторяющейся ноты, но с более мелодичным вопросом: « fac eas, Domine, de morte transire ad vitam » (сделай их, Господь, перейди из смерти в жизнь). . Хор повторяет первую строку текста на тот же мотив , что и в начале, но в более сложной полифонии в четырех частях, завершающейся возвышающим си-мажорным «Аминь» .
Святой
[ редактировать ]Sanctus («Святой»), в отличие от других произведений «Мессы» и «Реквиема», где оно часто иллюстрировано большими вокальными и инструментальными силами (особенно «Реквиема» Верди ), здесь выражено в чрезвычайно простой форме. Сопрано тихо поют очень простую мелодию, состоящую всего из трех нот, которую повторяют мужские голоса, в сопровождении арпеджио на арфе и мечтательной восходящей мелодии скрипок (иногда только скрипки соло). Паттерн появляется несколько раз, при этом объем мелодии увеличивается , а громкость достигает форте на « excelsis » (самая высокая). Оркестр меняет тембр, мечтательный аккомпанемент сменяется твердыми и мощными мажорными аккордами с валторными фанфарами с пометкой forte, а мужские голоса возглашают « Осанну in excelsis » (хвалу в высшей степени). На это отвечает сопрано in diminuendo , и музыка смягчается и возвращается к мечтательным арпеджио арфы, с которых она началась, когда мелодия скрипки поднимается вверх к последней ноте ми-бемоль мажор, и полный хор повторяется с помощью органа: и наконец присоединились альты: " Святой .
Пирог Иисус
[ редактировать ]Соло-сопрано (или дискант) поет молитву «доброму Иисусу» о вечном покое. Одна строка текста повторяется три раза, первые два раза требуют «реквиема» (отдыха), затем усиливаются для «sempiternam requiem» (вечного покоя). Первый призыв представляет собой модальную мелодию си-бемоль мажор из шести тактов, второй призыв аналогичен, но поднимается выше. Слова « Dona eis, Domine, dona eis requiem » начинаются с большего расширения, но достигают чередования только двух нот при двух повторениях « sempiternam requiem ». Последний призыв начинается как первый и снова приводит к чередованию двух нот еще более низкого диапазона, пока последний «реквием» не приобретает плавное восходящее движение.
Агнус Деи
[ редактировать ]«Agnus Dei», во многих случаях Мессы и Реквиема, наполненные мрачным выражением, начинается фа мажор с плавной экспансивной мелодии в оркестре. После шести тактов теноры поют под него мелодию, плавно поднимающуюся и опускающуюся, и повторяют ее почти так же. Затем, пока движение в оркестре остается прежним, тональность меняется на минорную, и Агнец Божий просит покоя в аккордах смелой гармонической прогрессии. Затем теноры без инструментального вступления повторяют первую строчку, приводящую к мирному « семпитернам ».
Только сопрано начинают следующий раздел « Lux aeterna luceat eis » (Свет вечное сияние для них) с длинного « Lux », затем хор, разделенный на шесть частей, позволяет этому свету мерцать.
Хор завершается репризой Introit , открытия мессы («Requiem aeternam»), прежде чем оркестр подхватывает мелодию « Agnus Dei », завершающую часть.
Освободи меня
[ редактировать ]Солист-баритон поет только первую часть. На басу в остинато- ритме из двух четвертных нот, паузы и приподнятой доли до следующих двух четвертей он поет текст « Libera me… » (Освободи меня, Господи, от вечной смерти в тот страшный день, когда небеса сдвинется и земля, когда ты придешь судить мир огнем.), вступая в мелодию широкого диапазона, с некоторыми резкими скачками . Текст продолжается хором в четырех частях в гомофонии: « Trmens factus sum ego » (Я дрожу). В более динамичном исполнении « Dies irae » (день гнева) выражается аккордами фортиссимо, уступая место молитве об отдыхе в той же части, но фортепианной, с крещендо на « dona eis, Domine », но внезапно смягчающейся на последнее « et lux perpetua luceat eis ». Затем хор полностью в унисон повторяет вступительную речь баритона. Солист, затем хор тихо заканчивают движение, повторяя « Libera me, Domine ».
В раю
[ редактировать ]Текст последней части взят из Приказа о погребении . « In paradisum deducant angeli » (Пусть ангелы приведут вас в рай) опирается на непрерывное мерцающее движение в быстрых ломаных трезвучиях в оркестре. В финальном «Иерусалиме» сопрано исполняют восходящую выразительную мелодию, обогащенную аккордами других голосов, разделенную на шесть частей. Сопрано снова поют вторую мысль, наполненную на последних словах остальными: Requiem aeternam .
Версии
[ редактировать ]Форе переработал и дополнил «Реквием» за годы между его первым исполнением в 1888 году и публикацией окончательной версии в 1901 году. Последняя партитура написана для полного оркестра; с 1970-х годов несколько ученых Форе предпринимали попытки реконструировать более ранние версии композитора, написанные для небольших оркестровых составов.
Первая версия
[ редактировать ]Пять из семи разделов Реквиема были завершены к январю 1888 года и исполнены в том же месяце в Мадлен на похоронах архитектора Жозефа Лесуфаше. [ 5 ] [ н 1 ] В этой версии отсутствовали Offertoire и Libera me , которые Форе добавил где-то в следующем десятилетии. [ 13 ] « Libera me» предшествует остальной части «Реквиема» и была написана одиннадцатью годами ранее как соло-баритон. [ 3 ] Для первоначальной версии 1888 года требовались хор численностью около сорока человек, состоящий из мальчиков и мужчин (в Мадлен не допускались хористы-женщины), дискант для мальчика-соло, арфа, литавры, орган, струнные (скрипка-соло, разделенные альты, разделенные виолончели). и басы). Для выступления в Мадлен в мае 1888 года Форе добавил партии валторны и трубы. [ 14 ]
Версия 1893 года
[ редактировать ]Форе продолжал с перерывами работать над «Реквиемом» и к 1893 году решил, что партитура готова к публикации (хотя предложенная публикация провалилась). Было предпринято несколько попыток восстановить партитуру такой, какой она была в 1893 году. Специалист по Форе Жан-Мишель Некту начал работать над ней в 1970-х годах. [ 15 ] но первое издание было опубликовано английским дирижером Джоном Раттером в 1989 году. [ 15 ] Издание Некту, отредактированное совместно с Роже Делажем , было опубликовано в 1994 году. У них было преимущество доступа к важному исходному материалу, недоступному Раттеру: набору оркестровых партий, обнаруженных в 1968 году в Мадлен, и партитуре, сделанной в 1890-х годах басом в хор Мадлен с аннотациями Форе. [ 15 ] Журнал Music & Letters оценил издание Rutter как «временное и лишенное тех стандартов науки, которые можно ожидать от университетской прессы». [ 15 ] The Musical Times сочла издание Некту и Делажа «бесценным». [ 16 ]
Собственная рукопись Форе сохранилась, но, как выразился критик Эндрю Томсон, «вода была мутной из-за того, что он переписал оригинальный рукопись, добавив два фагота, еще две валторны и трубы, а также модификации партий виолончели и баса». [ 16 ] Рецензируя издание Nectoux и Delage, Томсон написал о «нескольких приятных сюрпризах, [включая] восстановление настойчивых литавр, подчеркивающих «Christe eleison», и неземных аккордов арфы, которые так усиливают духовную атмосферу «Lux aeterna»». [ 16 ]
В версии 1893 года к исходной партитуре добавлено соло баритона, два фагота, четыре валторны и две трубы. Когда это было возможно, Форе использовал смешанный хор и солистку-сопрано, отчасти потому, что сопрано, особенно соло в « Пироге Иисуса» , трудно петь и требует превосходного контроля над дыханием, что легче для взрослых женщин, чем для мальчиков. [ 17 ]
Финальная версия
[ редактировать ]В конце 1890-х годов издатель Форе Жюльен Амель предложил композитору перезаписать «Реквием» для исполнения в концертных залах. Интимное звучание более ранних версий было эффективно в литургических выступлениях, но для больших концертных площадок и крупных хоровых обществ того времени требовался более крупный оркестр. Автограф получившейся версии 1900 года не сохранился, и критики предполагают, что Форе, который не особо интересовался оркестровкой, делегировал часть или всю доработку одному из своих учеников. [ н 2 ] Многие детали дополненной партитуры отличаются от более ранних поправок Форе к оригинальной рукописи 1888 года. Новая партитура была опубликована в 1901 году одновременно с вокальной партитурой, отредактированной одним из любимых учеников Форе, Жаном Роже-Дюкассом . [ 19 ] и некоторые критики предположили, что он реорганизовал всю партитуру по наущению Форе. [ 20 ] Другие задавались вопросом, мог ли столь опытный оркестратор, как Роже-Дюкасс, «совершить столь бессмысленно незаметное удвоение» или оставить неисправленными многочисленные опечатки в издании 1901 года. [ 21 ] Алан Блит предполагает, что эту работу мог выполнить кто-то из фирмы Хамель. [ 21 ] Опечатки были исправлены в более поздних изданиях, особенно Роджера Фиске и Пола Инвуда (1978). [ 21 ] и Некту (2001). [ 22 ]
Оркестровка окончательной версии включает смешанный хор, сопрано соло, баритон соло, две флейты, два кларнета (только в Pie Jesu ), два фагота, четыре валторны, две трубы (только в Kyrie и Sanctus ), три тромбона, литавры. (только в Libera me ), арфа, орган, струнные (с одной секцией скрипок, но с разделенными альтами и виолончели, как и раньше).
Некту выразил мнение, что то, что он называет «церковной» (1893 г.) и «концертной» (1900–1901 гг.) версиями Реквиема, следует исполнить, причем выбор редакции продиктован размером места проведения. [ 16 ] Неясно, отдавал ли композитор предпочтение одной из версий другой. Блит комментирует: «Все его комментарии о Реквиеме звучат более правдоподобно как описания версий 1888 и 1894 годов [ sic ], чем опубликованный текст 1901 года». [ 21 ] Форе, однако, жаловался в 1921 году, что оркестр при исполнении произведения был слишком мал. [ 23 ] и прокомментировал Эжену Изаи «ангельские» скрипки во время Sanctus в полной оркестровой версии. [ 24 ]
Избранные издания
[ редактировать ]- Форе: Messe de Requiem , соч. 48, изд. Жан-Мишель Некту и Райнер Циммерман, Edition Peters [ 25 ]
- Форе: Реквием , соч. 48, изд. Роджер Фиске и Пол Инвуд, Эйленбург / Шотт [ 25 ]
- Форе: Реквием (Версия 1893 г.), изд. Жан-Мишель Некту и Роже Делаж (партитура и миниатюра, Амель) [ 16 ]
Избранные записи
[ редактировать ]Реквием был впервые записан в 1931 году Фанни Малнори-Марсельяк, сопрано; Луи Мортюрье, баритон; Хор Общества Баха и Оркестр Александра Селье под управлением Густава Брета. Впервые он был выпущен на лейбле Gramophone и переиздан в 1934 году на HMV . [ 26 ] В этой записи использовались все оркестровки 1900 года, как и во всех остальных, кроме одной, в течение следующих полувека. Исключением был сет Columbia , записанный в 1938 году с Сюзанной Дюпон, сопрано; Морис Дидье, баритон; Инструментальные лионы Les Chanteurs de Lyon и Le Trigentuor под управлением Эрнеста Бурмака . [ 27 ]
С 1984 года, когда для лейбла Conifer было записано издание партитуры 1893 года Джона Раттера, на компакт-дисках было выпущено множество наборов версий 1893 и 1900 годов. Ниже перечислены те, которые были отмечены критиками особо. «Реквием» часто комбинируется в записях и концертных исполнениях с ранней «Песней Жана Расина» Форе , отмеченной наградами композицией, первоначально написанной для хора и органа, которую композитор написал в возрасте 19 лет, в последний год своего десятилетнего обучения в школе церковной музыки École Niedermeyer de Париж . [ 28 ]
Реконструкция версии 1888 года
[ редактировать ]- Лиза Бекли; Николас Гедж; Schola Cantorum Оксфордского университета ; Инструментальный ансамбль Оксфорд Камерата ; Джереми Саммерли (1994).
Версия 1893 года
[ редактировать ]- Кэролайн Эштон; Стивен Варко ; Кембриджские певцы; Симфония лондонского Сити ; Джон Раттер (1984). Рекомендовано The Penguin Guide to 1000 Best Classical Recordings (2011) и The Gramophone Guide (2012). [ 29 ] [ 30 ]
- Джудит Блеген ; Джеймс Моррис ; Симфонический хор и оркестр Атланты ; Роберт Шоу (1987). Рекомендовано The American Record Guide (2000). [ 31 ] [ 32 ]
- Сандрин Пиау ; Стефан Дегу ; Мастера Парижа; Национальный оркестр Франции ; Лоуренс Эквилби (2008). Рекомендовано изданием The Gramophone Guide (2012). [ 30 ]
- Грейс Дэвидсон, Уильям Гонт, Тенебра , Лондонского симфонического оркестра Камерный ансамбль , Найджел Шорт (2011). Рекомендовано Ричардом Моррисоном , «Строим библиотеку», BBC Radio 3 (2016). [ 33 ]
версия 1900 года
[ редактировать ]- Виктория де лос Анхелес ; Дитрих Фишер-Дискау ; Хор Элизабет Брассер ; Оркестр Общества концертов консерватории ; Андре Клютенс ( Сен-Рош, Париж , 1963). Рекомендовано All Music Guide to Classic Music (2005). [ 34 ]
- Роберт Чилкотт ; Джон Кэрол Кейс ; Хор Королевского колледжа, Кембридж ; Оркестр Новой Филармонии ; Сэр Дэвид Уиллкокс (1967). Рекомендовано изданием The Gramophone Guide (2012). [ 30 ]
- Кэтлин Бэтл ; Андреас Шмидт ; Хор и оркестр филармонии; Карло Мария Джулини (1986). Рекомендовано All Music Guide to Classic Music (2005). [ 34 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ После службы священник вызвал Форе и сказал: «Нам не нужны все эти новинки: репертуар Мадлен достаточно богат». [ 12 ]
- ↑ Роже-Дюкассу было поручено реоркестровать оперу Форе «Прометея» для исполнения в оперном театре, а Чарльз Кехлин оркестровал «Маски и бергамаски» для театра. [ 18 ]
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б Штейнберг, стр. 132–133. Дата цитаты - 1921 год.
- ↑ Письмо Форе композитору Морису Эммануэлю, цитируется в Nectoux (1991), с. 116 (английский перевод Роджера Николса ). в оригинальном французском языке слова Форе звучали так: « Реквием был сочинен просто так – для удовольствия, если я осмелюсь сказать » ! Мой 135
- ^ Перейти обратно: а б Дюшен, с. 81
- ^ Раттер, с. 3
- ^ Перейти обратно: а б с Некту (1991), с. 116
- ^ Некту (1991), с. 122
- ^ Некту (1991), с. 514
- ^ Орледж, с. 115
- ^ Стейнберг, с. 135
- ^ Некту, стр. 117–120.
- ^ Парк и Дэвис, стр. 192–195.
- ^ Дюшен, с. 80
- ^ Некту (1991), с. 117
- ^ Шрок с. 431
- ^ Перейти обратно: а б с д Лэнгэм Смит, Ричард , «Обзор – Реквием (версия 1893 года) Габриэля Форе, изд. Джона Раттера» , Music & Letters , vol. 71, нет. 1 (февраль 1990 г.), стр. 143–144 (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томсон, Эндрю. «Обзор - Реквием Форе (версия 1893 года) под редакцией Жана-Мишеля Некту; Роджер Делаж» , The Musical Times , vol. 136, нет. 1834 (декабрь 1995 г.), стр. 670–671 (требуется подписка)
- ^ Дюшен, с. 83
- ^ Некту (1991), с. 370; и Дюшен, с. 197
- ^ Томсон и Дюшен, с. 125
- ^ Форд, стр. 299–302.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блит, с. 217
- ^ Гилберт, Дэвид. «Рецензия на Реквием, соч. 48, для соло, хора и симфонического оркестра. Концертная версия Габриэля Форе, 1900 г., под редакцией Жана-Мишеля Некту» , Примечания , Вторая серия, том. 57, нет. 4 (июнь 2001 г.), стр. 1018–1020 (требуется подписка)
- ^ Джонс, с. 193
- ^ Некту (1991), с. 119
- ^ Перейти обратно: а б Орледж, Роберт (май 1980 г.). «Пересмотренный Форе». Музыкальные времена . 121 (1647): 327. дои : 10.2307/963753 . JSTOR 963753 . (требуется подписка)
- ^ Некту (1979), с. 187
- ^ Граммофон , февраль 1939 г., с. 18
- ^ Некту (1991), с. 255
- ^ Марч и др., с. 112
- ^ Перейти обратно: а б с Джолли и Тришер, стр. 465–466.
- ^ Джонс, Ник (1987). Форе: Реквием, соч. 48 · Дуруфле: Реквием, соч. 9 (Лайнер для компакт-диска). Симфонический хор и оркестр Атланты ; Роберт Шоу . Теларк .
- ^ Гринфилд, Филип. «Обзор - Хоровые шедевры», American Record Guide 63. 6 (ноябрь 2000 г.), стр. 65–85.
- ^ Обзор , подкаст BBC, 14 июля 2016 г. (можно загрузить только в Великобритании), 39 минут.
- ^ Перейти обратно: а б Вудстра и др., с. 436
Источники
[ редактировать ]- Блит, Алан (1991). Хоровая музыка в записи . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-36309-8 .
- Дюшен, Джессика (2000). Габриэль Форе . Лондон: Файдон. ISBN 0-7148-3932-9 .
- Форд, Эндрю (2002). Чрезмерный шум: слова о музыке . Сидней: Австралийская радиовещательная корпорация. ISBN 0-7333-1057-5 .
- Веселый, Джеймс; Дэвид Тришер (2011). Путеводитель по классической музыке «Граммофон» 2012 . Теддингтон: Хеймаркет. ISBN 978-0-86024-924-5 .
- Джонс, Дж. Барри (1989). Габриэль Форе – Жизнь в письмах . Лондон: BT Бэтсфорд. ISBN 0-7134-5468-7 .
- Марш, Иван; Эдвард Гринфилд; Роберт Лейтон; Пол Чайковски; Алан Ливси (2011). Путеводитель Penguin по 1000 лучшим классическим записям . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-241-95525-3 .
- Некту, Жан-Мишель (1979). Фонография Габриэля Форе . Париж: Национальная библиотека Франции. ISBN 2-7177-1467-7 .
- Некту, Жан-Мишель (1991). Габриэль Форе – Музыкальная жизнь . Перевод Роджера Николса. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23524-3 .
- Орледж, Роберт (1979). Габриэль Форе . Лондон: Книги Эйленбурга. ISBN 0-903873-40-0 .
- Пак, Чанг-Вон; Дэвис, Дуглас Дж. (28 июня 2013 г.). Эмоции, идентичность и смерть: смертность в разных дисциплинах . Издательство Эшгейт. ISBN 978-1-4094-8179-9 .
- Раттер, Джон (1984). Предисловие к Реквиему, соч. 48, Габриэль Форе . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Hinshaw Music. ISBN 978-0-8052-0047-8 .
- Стейнберг, Майкл (2005). «Габриэль Форе: Реквием, соч. 48». Хоровые шедевры: Путеводитель для слушателя . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 131–137 . ISBN 978-0-8052-0047-8 .
- Вудстра, Крис; Джеральд Бреннан; Аллен Шротт (2005). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-865-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реквием (Форе) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Бесплатные партитуры этого произведения в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Реквием Форе (вместе с произведениями Нильсена и Сибелиуса). Симфонический оркестр и хор Испанского радио и телевидения. Петри Сакари, дирижер.