Jump to content

Реквием (Форе)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Страница из рукописи Реквиема: В раю , м. 413, Национальная библиотека, Париж.

Габриэль Форе написал свой Реквием ре минор , соч . 48, между 1887 и 1890 годами. Хорово - оркестровая постановка сокращенной католической мессы за умерших на латыни - самое известное из его больших произведений. Его внимание сосредоточено на вечном покое и утешении. Причины, по которым Форе написал это произведение, неясны, но, похоже, не имели ничего общего со смертью его родителей в середине 1880-х годов. Он написал произведение в конце 1880-х годов, отредактировал его в 1890-х годах и завершил в 1900 году.

в семи частях Произведение исполнено для солистов -сопрано и баритона , смешанного хора, оркестра и органа. В отличие от типичных настроек Реквиема, полная последовательность Dies irae опущена и заменена ее разделом Pie Jesu . Заключительная часть «В раю» основана на тексте, который является частью не литургии заупокойной мессы, а части погребения .

Форе писал о произведении: «Все, что мне удалось развлечь посредством религиозной иллюзии, я вложил в свой Реквием, в котором, кроме того, от начала до конца преобладает очень человеческое чувство веры в вечный покой». [ 1 ]

Премьера пьесы в первой версии состоялась в 1888 году в Ла-Мадлен в Париже на заупокойной мессе. Спектакль длится около 35 минут.

Причины, по которым Форе написал свой «Реквием», неясны. Одним из возможных толчков могла стать смерть его отца в 1885 году и смерть матери два года спустя, в канун Нового 1887 года. Однако к моменту смерти матери он уже приступил к работе, о которой позже заявил: «Мой Реквием написан не для чего – для удовольствия, если можно так назвать!» [ 2 ] Самая ранняя музыкальная композиция, включенная в «Реквием», — это « Libera me» , которую Форе написал в 1877 году как самостоятельное произведение. [ 3 ]

Орган Аристида Кавайе-Колля в Ла-Мадлен в Париже , где впервые была исполнена первая версия Реквиема.

В 1887–88 Форе сочинил первую версию произведения, которую назвал « Маленький Реквием ». [ 4 ] с пятью движениями ( Introit и Kyrie , Sanctus , Pie Jesu , Agnus Dei и In Paradisum ), но не включил его Libera me . Эта версия была впервые исполнена 16 января 1888 года на похоронах архитектора Жозефа Лесуфаше в Ла-Мадлен в Париже . [ 5 ] Композитор дирижировал своим произведением; солистом высоких частот был . Обер Луи [ 5 ]

В 1889 году Форе добавил Hostias в Офферторий часть , а в 1890 году он расширил Оферторий 1877 года и добавил Libera me . Премьера второй версии состоялась 21 января 1893 года, снова в Мадлен под дирижированием Форе. Церковные власти не допускали певиц-женщин и настаивали на том, чтобы мальчики были хористами и солистами-альтами; Форе сочинял произведение, помня об этих голосах, и ему приходилось использовать их для своих выступлений в Мадлен, но в концертном зале, не ограниченный церковными правилами, он предпочитал певиц-женщин для верхних хоровых партий и соло в « Пироге Иисуса» . [ 6 ]

В 1899–1900 годах партитура была переработана для полного оркестра. Премьера этой окончательной версии состоялась в Трокадеро в Париже 12 июля 1900 года во время Всемирной выставки . Поль Таффанель дирижировал коллективом из 250 исполнителей. [ 7 ]

Композитор сказал о произведении: «Все, что мне удалось развлечь посредством религиозной иллюзии, я вложил в свой Реквием, в котором, к тому же, от начала до конца доминирует очень человечное чувство веры в вечный покой». [ 1 ] Он рассказал интервьюеру:

Говорят, что мой Реквием не выражает страха смерти, а кто-то назвал его колыбельной смерти. Но именно так я вижу смерть: как счастливое избавление, стремление к высшему счастью, а не как болезненное переживание. Музыку Гуно критиковали за склонность к человеческой нежности. Но его природа предрасполагала его к такому чувству: религиозная эмоция приняла внутри него такую ​​форму. Разве не необходимо принять природу художника? Что касается моего Реквиема, возможно, я тоже инстинктивно стремился уйти от того, что считается правильным и подобающим, после всех лет сопровождения похорон на органе! Я знаю все это наизусть. Я хотел написать что-то другое. [ 8 ]

В 1924 году Реквием в полной оркестровой версии был исполнен на похоронах Форе. В США он не исполнялся до 1931 года на студенческом концерте в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии. Впервые оно было исполнено в Англии в 1936 году. [ 9 ]

Большая часть текста написана на латыни , за исключением Kyrie , который является греческим койне . Как стало традицией, Форе не устанавливал «Постепенная» и «Трактная» части мессы . Он следовал традиции французского барокко , не устанавливая последовательность Реквиема ( Dies irae ), а только ее часть «Pie Jesu» . Он немного изменил тексты Introit , Kyrie , Pie Jesu , Agnus Dei и In Paradisum , но существенно изменил текст Offertory ( описан ниже). Он не стал устанавливать Benedictus (заключение Sanctus ) , а добавил два текста из Order of Burial , Libera me и In Paradisum . [ 10 ]

Форе внес изменения в текст Оферты ; в начале он добавляет букву «О». Он заменил « libera animas omnium fidelium defunctorum » («избавьте души всех усопших верующих») на просто « libera animas defunctorum » («избавьте души усопших»). Он заменил « Libera eas » («Избавь их») в начале следующего стиха повторением « O Domine Jesu Christe, Rex gloriae, libera animas defunctorum », а третий стих (начинающийся с « Sed Signifer Sanctus»). .. "). В заключение он добавляет «Аминь». [ 11 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Композиция состоит из семи частей :

Продолжительность произведения около 35 минут.

Форе написал произведение для двух солистов, хора и оркестра. Его движения и их разделы перечислены в таблице для оценки голосов , тональности , тактового размера (с использованием символа общего времени , эквивалентного 4
4
) и отметка темпа . Голоса сокращаются: S — сопрано , A — альт , T — тенор , B — бас . Композитор делит хор на шесть частей, SATTBB , но часто использует унисон одной или нескольких частей. Учитывая литургический характер произведения, тройные голоса мальчиков вместо сопрано часто используются .

Подробности

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Один Хор Ключ Время Время Примечания Тема
я Кирие тоже входит
Вечный покой САТТББ Ре минор общее время Длинный
 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 4/4 \key d \minor \tempo 4 = 40 <a f>4\pp <a f>4 <a f>4. <а е>8 | <a f>2 <a f> | } \addlyrics { Re- qui- em aeter- nam } \new Staff \relative c' { \clef bass \time 4/4 \key d \minor <daf d>4\pp <daf d> <daf d >4. <даф д>8 | <daf d>2 <daf d> | } >> }
Вечный покой Т Анданте умеренный
 \relative c' { \clef "treble_8" \time 4/4 \key d \minor \tempo 4 = 72 d4. d8 а4. а8 | c2 a } \addlyrics { Реквием ae- ternam }
Гимн тебе подходит С
 \relative c' { \clef treble \time 4/4 \key d \minor \tempo 4 = 72 f4( bes) a bes | ees(d) компакт-диск | это g2 | ф2. } \addlyrics { Te decet hymnus, De-us in Si-on; }
Услышь меня САТТББ
 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 4/4 \key d \minor \tempo 4 = 72 <f c>4\f <f c>2 <ca>4 } \addlyrics { Ex- audi } \new Staff \relative c' { \clef bass \time 4/4 \key d \minor <fc a>4\f <fc a>2 <fc a>4 } >> }
Кирие САТБ первый SAT в унисон
II Офферторий
О Господь АТБ си минор общее время Очень легко
 \relative c' {\clef treble \time 4/4 \key b \minor \tempo 4 = 48 \partial 8*3 fis8\p d8. цис16 | d4 fis8 g d4 b8 цис | д8. d16 e4~ e8 } \addlyrics { Господи Иисусе Христе, царствование и слава, }
Хозяева Б 3/4 Анданте умеренный
 \relative c' { \clef bass \time 4/4 \key b \minor \tempo 4 = 63 \partial 4*2 a4.\p a8 | \время 3/4 а2.~ | a8 } \addlyrics { Хости-ас }
О Господь САТБ общее время Очень легко
Аминь САТБ си мажор
III Святой С ТБ Ми-бемоль мажор 3/4 Анданте умеренный Т и Б в унисон
 \relative c'' { \clef treble \time 3/4 \key ees \major \tempo 4 = 60 bes2\pp c4~ | c бес(аес) | bes~ bes8 } \addlyrics { Санктус, сантус, }
IV Пирог Иисус С Си-бемоль мажор общее время Адажио
 \relative c'' {\clef treble \time 4/4 \key bes \major \tempo 4 = 44 bes4.\p bes8 ees4. ees8 | д4. c8 d2 } \addlyrics { Петр и Иисус Господь, }
V Агнус Деи
Агнус Деи Т Фа мажор 3/4 Анданте
 \relative c' { \clef "treble_8" \time 3/4 \key f \major \tempo 4 = 69 \partial 4*2 c4\pc | сде | эф е8 д | c4(бес)а | а2(г4) | f4~ f8 r } \addlyrics {Ag- nus De- i qui toll- lis pec- - ca- ta mun- di }
Агнус Деи САТБ
 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 3/4 \key f \major \tempo 4 = 69 <g ees>4\f\> <fis ees>\! р | <dis a>\p <e bes> } \addlyrics { Ag-nus De- i } \new Staff \relative c' { \clef bass \time 3/4 \key f \major <bes c,>4\f <ac,> р | <fis c>\p <gc,> } >> }
Агнус Деи Т
Вечный свет САТТББ
 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 3/4 \key f \major \tempo 4 = 69 c2.~\p | с2 с4 | c2 c4 } \addlyrics {Lux aet- ter- na } \new Staff \relative c'' {\clef bass \time 3/4 \key f \major r2. | р2. | <aes ees c aes aes,>2\pp <g ees cg, c>4 } \addlyrics { Lux ae- } >> }
Вечный покой САТТББ Ре минор общее время Адажио сначала понравился интроит
ре мажор 3/4 Анданте
МЫ Освободи меня
Освободи меня Б Ре минор общее время Умеренный
 \relative c { \clef bass \time 2/2 \key d \minor \tempo 2 = 60 d2~ d4. а'8 | а2 г | бес4. бес8 а2~ | a } \addlyrics { Li- be- ra me, Do- mine, }
Дрожь САТБ
 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 2/2 \key d \minor \tempo 2 = 60 <a f>2\pp <bes f> | <cg e> <da f>~ | <da f>4 <da f> <cg e> <bes f d> } \addlyrics { Tre-mens, tre-mens factus sum } \new Staff \relative c' { \clef bass \time 2/2 \ ключ d \минор d1~\pp | d2( с) | bes1 } \addlyrics { Tremens } >> }
День гнева САТБ 6/4 Более изменчивый
 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 6/4 \key d \minor \tempo 2. = 72 <a f>2.~\ff <a f>2 <a f>4 | <а е>2. <a f> } \addlyrics { Di- es il- la } \new Staff \relative c' { \clef bass \time 6/4 \key d \minor a2.~ a2 a4 | а2. а } >> }
Пусть это сияет на них АБ общее время Умеренный унисон
 \relative c' { \clef bass \time 2/2 \key d \minor \tempo 2 = 60 <aa,>2 <aa,>4. <аа,>8 | <аа,>1( | <bb,>) | <aa,> } \addlyrics { luce- at e- is }
Освободи меня САТБ Умеренный в унисон, как солист первый
Освободи меня Б САТБ
VII В раю
В раю С ре мажор 3/4 Анданте умеренный
 \relative c' {\clef treble \time 3/4 \key d \major \tempo 4 = 58 fis4 fis4. а8 | а2( d4) | d2.~ | d4~ d8 } \addlyrics { In para- ra- disum }
Иерусалим САТТББ
 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 3/4 \key d \major \tempo 4 = 58 \partial 8*1 a8 | b2~ b8 б | d2 r8 } \addlyrics { Je- ru- sa-lem, } \new Staff \relative c' { \clef bass \time 3/4 \key d \major \partial 8*1 R8 | <db g>2.\pp | <db g>2 <dba fis>4 } \addlyrics { Джеру-са- } >> }
Хор ангелов С
 \relative c'' {\clef treble \time 3/4 \key d \major \tempo 4 = 58 a2. | a4 b d8.( e16) | d2 a4 } \addlyrics { Cho- rus an- ge- lo- rum }
Реквием САТТББ
 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 3/4 \key d \major \tempo 4 = 58 a2.~\pp | а2~ а8 а | а2. } \addlyrics { Реквием } \new Staff \relative c' { \clef bass \time 3/4 \key d \major <fis cis aa,>2.\pp | <e cis aga,> | <da fis d> } \addlyrics { Реквием } >> }

Структура произведения Форе имеет поразительное сходство со структурой «Немецкого реквиема» , Брамса хотя Форе положил на музыку латинские литургические тексты, тогда как Брамс выбрал немецкие библейские цитаты. В обоих произведениях семь частей, в обоих задействованы баритон и солист- сопрано , баритон поет с хором в частях 2 и 6, сопрано в центральной части, часть 4 в Форе, часть 5 в Брамсе, где она появляется с хором. В обоих произведениях четыре оставшиеся части исполняются только хором, тогда как Верди, например, в своем «Реквиеме» заставляет солистов исполнять несколько арий и ансамблей .

Интройт и Кирие

[ редактировать ]
Продолжительность: 6 минут 23 секунды.
Интроит и Кирие
Копия рукописи с тактами 4–7 Introit и Kyrie.

Подобно Реквиему Моцарта , произведение начинается медленно ре минор . После одного такта всего лишь ре в инструментах хор вступает в пианиссимо в шести частях на аккорде ре минор и остается на нем в гомофонии на протяжении всего текста « Requiem aeternam » (вечный покой). В постепенном развитии гармонии и внезапном крещендо первая кульминация достигается на « et lux perpetua » (и продолжительном свете), уменьшаясь на повторяющемся « luceat eis » (может сиять для них). Теноры повторяют единственную молитву о вечном покое на простую мелодию. Сопрано продолжают аналогичным образом, что хвала должна быть в Иерусалиме, затем все голоса восклицают: « Эксауди » (слушайте).

Кирие начинается с той же мелодии, которую тенор пел раньше, но теперь в унисон сопрано, альта и тенора, повторяемой в следующих четырех тактах в четырехголосной гармонии. Призыв «Христе» в первый раз звучит сильно и настойчиво, и еще несколько раз повторяется тише. Финальный призыв « Kyrie » звучит пианиссимо.

Офферторий

[ редактировать ]
Продолжительность: 7 минут 40 секунд.
Офферторий

Offertoire начинается си минор с канона альта и тенора в короткой последовательности на простой ладовой мелодии с небольшим амбитусом , с молитвы « O Domine, Jesu Christ, rex gloriae » (О Господь, Иисус Христос, Царь Славы) к освободите души усопших от вечного наказания и глубокого озера, завершающегося в унисон. Последовательность повторяется, начиная на один шаг выше для следующей строки и снова на шаг выше для следующего, более настойчивого призыва к Иисусу, усиленного басами. Голоса лишь тихо, прерываясь паузами, добавляют, о чем молится: « ne cadant – in obscurum » (чтобы не провалились во тьму).

Баритон вступает с « Hostias et preces », подношения, сопровождаемые хвалебными словами, начинающиеся с одной повторяющейся ноты, но с более мелодичным вопросом: « fac eas, Domine, de morte transire ad vitam » (сделай их, Господь, перейди из смерти в жизнь). . Хор повторяет первую строку текста на тот же мотив , что и в начале, но в более сложной полифонии в четырех частях, завершающейся возвышающим си-мажорным «Аминь» .

Продолжительность: 3 минуты 10 секунд.
Святой

Sanctus («Святой»), в отличие от других произведений «Мессы» и «Реквиема», где оно часто иллюстрировано большими вокальными и инструментальными силами (особенно «Реквиема» Верди ), здесь выражено в чрезвычайно простой форме. Сопрано тихо поют очень простую мелодию, состоящую всего из трех нот, которую повторяют мужские голоса, в сопровождении арпеджио на арфе и мечтательной восходящей мелодии скрипок (иногда только скрипки соло). Паттерн появляется несколько раз, при этом объем мелодии увеличивается , а громкость достигает форте на « excelsis » (самая высокая). Оркестр меняет тембр, мечтательный аккомпанемент сменяется твердыми и мощными мажорными аккордами с валторными фанфарами с пометкой forte, а мужские голоса возглашают « Осанну in excelsis » (хвалу в высшей степени). На это отвечает сопрано in diminuendo , и музыка смягчается и возвращается к мечтательным арпеджио арфы, с которых она началась, когда мелодия скрипки поднимается вверх к последней ноте ми-бемоль мажор, и полный хор повторяется с помощью органа: и наконец присоединились альты: " Святой .

Пирог Иисус

[ редактировать ]
Продолжительность: 3 минуты и 1 секунда.
Пирог Иисус

Соло-сопрано (или дискант) поет молитву «доброму Иисусу» о вечном покое. Одна строка текста повторяется три раза, первые два раза требуют «реквиема» (отдыха), затем усиливаются для «sempiternam requiem» (вечного покоя). Первый призыв представляет собой модальную мелодию си-бемоль мажор из шести тактов, второй призыв аналогичен, но поднимается выше. Слова « Dona eis, Domine, dona eis requiem » начинаются с большего расширения, но достигают чередования только двух нот при двух повторениях « sempiternam requiem ». Последний призыв начинается как первый и снова приводит к чередованию двух нот еще более низкого диапазона, пока последний «реквием» не приобретает плавное восходящее движение.

Агнус Деи

[ редактировать ]
Продолжительность: 5 минут 49 секунд.
Агнус Деи

«Agnus Dei», во многих случаях Мессы и Реквиема, наполненные мрачным выражением, начинается фа мажор с плавной экспансивной мелодии в оркестре. После шести тактов теноры поют под него мелодию, плавно поднимающуюся и опускающуюся, и повторяют ее почти так же. Затем, пока движение в оркестре остается прежним, тональность меняется на минорную, и Агнец Божий просит покоя в аккордах смелой гармонической прогрессии. Затем теноры без инструментального вступления повторяют первую строчку, приводящую к мирному « семпитернам ».

Только сопрано начинают следующий раздел « Lux aeterna luceat eis » (Свет вечное сияние для них) с длинного « Lux », затем хор, разделенный на шесть частей, позволяет этому свету мерцать.

Хор завершается репризой Introit , открытия мессы («Requiem aeternam»), прежде чем оркестр подхватывает мелодию « Agnus Dei », завершающую часть.

Освободи меня

[ редактировать ]
Продолжительность: 4 минуты 54 секунды.
Освободи меня

Солист-баритон поет только первую часть. На басу в остинато- ритме из двух четвертных нот, паузы и приподнятой доли до следующих двух четвертей он поет текст « Libera me… » (Освободи меня, Господи, от вечной смерти в тот страшный день, когда небеса сдвинется и земля, когда ты придешь судить мир огнем.), вступая в мелодию широкого диапазона, с некоторыми резкими скачками . Текст продолжается хором в четырех частях в гомофонии: « Trmens factus sum ego » (Я дрожу). В более динамичном исполнении « Dies irae » (день гнева) выражается аккордами фортиссимо, уступая место молитве об отдыхе в той же части, но фортепианной, с крещендо на « dona eis, Domine », но внезапно смягчающейся на последнее « et lux perpetua luceat eis ». Затем хор полностью в унисон повторяет вступительную речь баритона. Солист, затем хор тихо заканчивают движение, повторяя « Libera me, Domine ».

Продолжительность: 3 минуты 35 секунд.
В раю

Текст последней части взят из Приказа о погребении . « In paradisum deducant angeli » (Пусть ангелы приведут вас в рай) опирается на непрерывное мерцающее движение в быстрых ломаных трезвучиях в оркестре. В финальном «Иерусалиме» сопрано исполняют восходящую выразительную мелодию, обогащенную аккордами других голосов, разделенную на шесть частей. Сопрано снова поют вторую мысль, наполненную на последних словах остальными: Requiem aeternam .

Форе переработал и дополнил «Реквием» за годы между его первым исполнением в 1888 году и публикацией окончательной версии в 1901 году. Последняя партитура написана для полного оркестра; с 1970-х годов несколько ученых Форе предпринимали попытки реконструировать более ранние версии композитора, написанные для небольших оркестровых составов.

Первая версия

[ редактировать ]

Пять из семи разделов Реквиема были завершены к январю 1888 года и исполнены в том же месяце в Мадлен на похоронах архитектора Жозефа Лесуфаше. [ 5 ] [ н 1 ] В этой версии отсутствовали Offertoire и Libera me , которые Форе добавил где-то в следующем десятилетии. [ 13 ] « Libera me» предшествует остальной части «Реквиема» и была написана одиннадцатью годами ранее как соло-баритон. [ 3 ] Для первоначальной версии 1888 года требовались хор численностью около сорока человек, состоящий из мальчиков и мужчин (в Мадлен не допускались хористы-женщины), дискант для мальчика-соло, арфа, литавры, орган, струнные (скрипка-соло, разделенные альты, разделенные виолончели). и басы). Для выступления в Мадлен в мае 1888 года Форе добавил партии валторны и трубы. [ 14 ]

Версия 1893 года

[ редактировать ]

Форе продолжал с перерывами работать над «Реквиемом» и к 1893 году решил, что партитура готова к публикации (хотя предложенная публикация провалилась). Было предпринято несколько попыток восстановить партитуру такой, какой она была в 1893 году. Специалист по Форе Жан-Мишель Некту начал работать над ней в 1970-х годах. [ 15 ] но первое издание было опубликовано английским дирижером Джоном Раттером в 1989 году. [ 15 ] Издание Некту, отредактированное совместно с Роже Делажем , было опубликовано в 1994 году. У них было преимущество доступа к важному исходному материалу, недоступному Раттеру: набору оркестровых партий, обнаруженных в 1968 году в Мадлен, и партитуре, сделанной в 1890-х годах басом в хор Мадлен с аннотациями Форе. [ 15 ] Журнал Music & Letters оценил издание Rutter как «временное и лишенное тех стандартов науки, которые можно ожидать от университетской прессы». [ 15 ] The Musical Times сочла издание Некту и Делажа «бесценным». [ 16 ]

Собственная рукопись Форе сохранилась, но, как выразился критик Эндрю Томсон, «вода была мутной из-за того, что он переписал оригинальный рукопись, добавив два фагота, еще две валторны и трубы, а также модификации партий виолончели и баса». [ 16 ] Рецензируя издание Nectoux и Delage, Томсон написал о «нескольких приятных сюрпризах, [включая] восстановление настойчивых литавр, подчеркивающих «Christe eleison», и неземных аккордов арфы, которые так усиливают духовную атмосферу «Lux aeterna»». [ 16 ]

В версии 1893 года к исходной партитуре добавлено соло баритона, два фагота, четыре валторны и две трубы. Когда это было возможно, Форе использовал смешанный хор и солистку-сопрано, отчасти потому, что сопрано, особенно соло в « Пироге Иисуса» , трудно петь и требует превосходного контроля над дыханием, что легче для взрослых женщин, чем для мальчиков. [ 17 ]

Финальная версия

[ редактировать ]

В конце 1890-х годов издатель Форе Жюльен Амель предложил композитору перезаписать «Реквием» для исполнения в концертных залах. Интимное звучание более ранних версий было эффективно в литургических выступлениях, но для больших концертных площадок и крупных хоровых обществ того времени требовался более крупный оркестр. Автограф получившейся версии 1900 года не сохранился, и критики предполагают, что Форе, который не особо интересовался оркестровкой, делегировал часть или всю доработку одному из своих учеников. [ н 2 ] Многие детали дополненной партитуры отличаются от более ранних поправок Форе к оригинальной рукописи 1888 года. Новая партитура была опубликована в 1901 году одновременно с вокальной партитурой, отредактированной одним из любимых учеников Форе, Жаном Роже-Дюкассом . [ 19 ] и некоторые критики предположили, что он реорганизовал всю партитуру по наущению Форе. [ 20 ] Другие задавались вопросом, мог ли столь опытный оркестратор, как Роже-Дюкасс, «совершить столь бессмысленно незаметное удвоение» или оставить неисправленными многочисленные опечатки в издании 1901 года. [ 21 ] Алан Блит предполагает, что эту работу мог выполнить кто-то из фирмы Хамель. [ 21 ] Опечатки были исправлены в более поздних изданиях, особенно Роджера Фиске и Пола Инвуда (1978). [ 21 ] и Некту (2001). [ 22 ]

Оркестровка окончательной версии включает смешанный хор, сопрано соло, баритон соло, две флейты, два кларнета (только в Pie Jesu ), два фагота, четыре валторны, две трубы (только в Kyrie и Sanctus ), три тромбона, литавры. (только в Libera me ), арфа, орган, струнные (с одной секцией скрипок, но с разделенными альтами и виолончели, как и раньше).

Некту выразил мнение, что то, что он называет «церковной» (1893 г.) и «концертной» (1900–1901 гг.) версиями Реквиема, следует исполнить, причем выбор редакции продиктован размером места проведения. [ 16 ] Неясно, отдавал ли композитор предпочтение одной из версий другой. Блит комментирует: «Все его комментарии о Реквиеме звучат более правдоподобно как описания версий 1888 и 1894 годов [ sic ], чем опубликованный текст 1901 года». [ 21 ] Форе, однако, жаловался в 1921 году, что оркестр при исполнении произведения был слишком мал. [ 23 ] и прокомментировал Эжену Изаи «ангельские» скрипки во время Sanctus в полной оркестровой версии. [ 24 ]

Избранные издания

[ редактировать ]
  • Форе: Messe de Requiem , соч. 48, изд. Жан-Мишель Некту и Райнер Циммерман, Edition Peters [ 25 ]
  • Форе: Реквием , соч. 48, изд. Роджер Фиске и Пол Инвуд, Эйленбург / Шотт [ 25 ]
  • Форе: Реквием (Версия 1893 г.), изд. Жан-Мишель Некту и Роже Делаж (партитура и миниатюра, Амель) [ 16 ]

Избранные записи

[ редактировать ]

Реквием был впервые записан в 1931 году Фанни Малнори-Марсельяк, сопрано; Луи Мортюрье, баритон; Хор Общества Баха и Оркестр Александра Селье под управлением Густава Брета. Впервые он был выпущен на лейбле Gramophone и переиздан в 1934 году на HMV . [ 26 ] В этой записи использовались все оркестровки 1900 года, как и во всех остальных, кроме одной, в течение следующих полувека. Исключением был сет Columbia , записанный в 1938 году с Сюзанной Дюпон, сопрано; Морис Дидье, баритон; Инструментальные лионы Les Chanteurs de Lyon и Le Trigentuor под управлением Эрнеста Бурмака . [ 27 ]

С 1984 года, когда для лейбла Conifer было записано издание партитуры 1893 года Джона Раттера, на компакт-дисках было выпущено множество наборов версий 1893 и 1900 годов. Ниже перечислены те, которые были отмечены критиками особо. «Реквием» часто комбинируется в записях и концертных исполнениях с ранней «Песней Жана Расина» Форе , отмеченной наградами композицией, первоначально написанной для хора и органа, которую композитор написал в возрасте 19 лет, в последний год своего десятилетнего обучения в школе церковной музыки École Niedermeyer de Париж . [ 28 ]

Реконструкция версии 1888 года

[ редактировать ]

Версия 1893 года

[ редактировать ]

версия 1900 года

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. После службы священник вызвал Форе и сказал: «Нам не нужны все эти новинки: репертуар Мадлен достаточно богат». [ 12 ]
  2. Роже-Дюкассу было поручено реоркестровать оперу Форе «Прометея» для исполнения в оперном театре, а Чарльз Кехлин оркестровал «Маски и бергамаски» для театра. [ 18 ]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б Штейнберг, стр. 132–133. Дата цитаты - 1921 год.
  2. Письмо Форе композитору Морису Эммануэлю, цитируется в Nectoux (1991), с. 116 (английский перевод Роджера Николса ). в оригинальном французском языке слова Форе звучали так: « Реквием был сочинен просто так – для удовольствия, если я осмелюсь сказать » ! Мой 135
  3. ^ Перейти обратно: а б Дюшен, с. 81
  4. ^ Раттер, с. 3
  5. ^ Перейти обратно: а б с Некту (1991), с. 116
  6. ^ Некту (1991), с. 122
  7. ^ Некту (1991), с. 514
  8. ^ Орледж, с. 115
  9. ^ Стейнберг, с. 135
  10. ^ Некту, стр. 117–120.
  11. ^ Парк и Дэвис, стр. 192–195.
  12. ^ Дюшен, с. 80
  13. ^ Некту (1991), с. 117
  14. ^ Шрок с. 431
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Лэнгэм Смит, Ричард , «Обзор – Реквием (версия 1893 года) Габриэля Форе, изд. Джона Раттера» , Music & Letters , vol. 71, нет. 1 (февраль 1990 г.), стр. 143–144 (требуется подписка)
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Томсон, Эндрю. «Обзор - Реквием Форе (версия 1893 года) под редакцией Жана-Мишеля Некту; Роджер Делаж» , The Musical Times , vol. 136, нет. 1834 (декабрь 1995 г.), стр. 670–671 (требуется подписка)
  17. ^ Дюшен, с. 83
  18. ^ Некту (1991), с. 370; и Дюшен, с. 197
  19. ^ Томсон и Дюшен, с. 125
  20. ^ Форд, стр. 299–302.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Блит, с. 217
  22. ^ Гилберт, Дэвид. «Рецензия на Реквием, соч. 48, для соло, хора и симфонического оркестра. Концертная версия Габриэля Форе, 1900 г., под редакцией Жана-Мишеля Некту» , Примечания , Вторая серия, том. 57, нет. 4 (июнь 2001 г.), стр. 1018–1020 (требуется подписка)
  23. ^ Джонс, с. 193
  24. ^ Некту (1991), с. 119
  25. ^ Перейти обратно: а б Орледж, Роберт (май 1980 г.). «Пересмотренный Форе». Музыкальные времена . 121 (1647): 327. дои : 10.2307/963753 . JSTOR   963753 . (требуется подписка)
  26. ^ Некту (1979), с. 187
  27. ^ Граммофон , февраль 1939 г., с. 18
  28. ^ Некту (1991), с. 255
  29. ^ Марч и др., с. 112
  30. ^ Перейти обратно: а б с Джолли и Тришер, стр. 465–466.
  31. ^ Джонс, Ник (1987). Форе: Реквием, соч. 48 · Дуруфле: Реквием, соч. 9 (Лайнер для компакт-диска). Симфонический хор и оркестр Атланты ; Роберт Шоу . Теларк .
  32. ^ Гринфилд, Филип. «Обзор - Хоровые шедевры», American Record Guide 63. 6 (ноябрь 2000 г.), стр. 65–85.
  33. ^ Обзор , подкаст BBC, 14 июля 2016 г. (можно загрузить только в Великобритании), 39 минут.
  34. ^ Перейти обратно: а б Вудстра и др., с. 436

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 069118d59c17bd5bc08c036a3c3576b1__1724487960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/b1/069118d59c17bd5bc08c036a3c3576b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Requiem (Fauré) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)