Хор Королевского колледжа, Кембридж
Хор Королевского колледжа, Кембридж | |
---|---|
Хор | |
![]() Часовня Королевского колледжа, Кембридж | |
Основан | 1441 |
Основатель | Генрих VI Англии |
Члены |
|
Музыкальный руководитель | Дэниел Хайд |
Веб-сайт | www |
Хор Королевского колледжа Кембриджа — английский англиканский хор . Он был создан королем Генрихом VI , основавшим Королевский колледж в Кембридже , в 1441 году для обеспечения ежедневного пения в его капелле , что и по сей день остаётся основной задачей хора. [ 1 ]
Сегодня хором руководит Дэниел Хайд , и большую часть своей известности он получил благодаря Фестивалю девяти уроков и гимнов , который ежегодно транслируется по всему миру для миллионов людей в канун Рождества, а также сопровождающей его телевизионной службе «Колядки из Кинга». Для каждого ежегодного фестиваля хор заказывает гимн современному композитору.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В первоначальном уставе указывалось, что хор должен состоять из десяти капелланов, шести клерков (певцов-мирян) и 16 певчих, которые должны были быть «бедными и нуждающимися мальчиками, здоровыми и честными в разговоре… умеющими грамотно читать и петь». Возможно, признавая нагрузку, возложенную на певчих, которые должны были ежедневно петь утреню, мессу и вечерню, в уставе также говорилось, что «они должны быть вдвойне заняты своими предписанными обязанностями и своим образованием». [2]
К 1449 году набор привел к тому, что этот хор был в полном составе и пел ежедневные службы. Хор пропел Высшую Мессу, Леди Мессу и с рассвета восемь служб Часовой Литургии . Кроме того, только мальчики ежедневно пели «в самой прекрасной манере, которую они знают» Малую канцелярию Пресвятой Девы Марии , а также вечерний вотивный антифон . [3]
Когда Генрих VI был свергнут во время Войны роз в 1461 году, период кратковременной нестабильности привел к сокращению численности на некоторое время из-за нехватки средств. Однако в 1479 году с назначением ректора Уолтера Филда хор смог реализовать весь потенциал видения Генриха VI. Филд курировал приобретение инновационной полифонической музыки в стиле Итонского хорового сборника и назначил нового регента, обладающего опытом проведения сложной литургии в Солсбери . [3]
Пик великолепия был достигнут при Роберте Хакумблене , ректоре с 1509 года. [3] Это сохранялось до прихода к власти протестанта Эдуарда VI в 1547 году, когда началось ухудшение хоровой музыки в Королевской церкви, которое продолжалось до позднего викторианского периода. [3]
В это время хор пел во временной часовне, а главная часовня Королевского колледжа все еще строилась. В 1506 году Генрих VII посетил Кембридж и присутствовал на вечерних вечерах, а затем решил профинансировать продолжение строительства. [2] Это продолжил его преемник Генрих VIII, и в 1544 году в завершенной часовне начались хоровые службы. [3]
Елизавета I посетила часовню в 1564 году, посетила вечерню 5 августа и снова на следующий вечер, хотя она опоздала, из-за чего служба была возобновлена. Записано, что пелась приксонгия (ранняя форма полифонии с мелодией, исполняемой как контрапункт к простой песне), как, вероятно, и было со времен основания колледжа. [2]
Во время правления Оливера Кромвеля количество хоровых служб было сокращено, а уходящие певчие не были заменены. К 1651 году остался только один певчий, а к 1654 году уже не было ни одного. В это время все еще оставались мирские клерки; вполне вероятно, что они пели светские гимны, в том числе в Ночь Гая Фокса . По восстановлении монархии в 1660 году было назначено сразу десять певчих; К 1666 году хор был в полном составе. [2]
В 1827 году исследование хоровых школ в Англии отметило в King's:
хористы посещают службу в часовне один раз в день во второй половине дня в обычные дни; по воскресеньям и дням святых дважды, утром и вечером. Им также разрешено петь в часовнях других колледжей и в церкви Святой Марии. Пению их обучает органист, а чтению, письму и арифметике — учитель, назначенный Колледжем. Устав предписывает, что на момент поступления им должно быть не более 12 лет. Обычно их принимают в возрасте около восьми лет, и они покидают хор, когда ломается голос. [4]
Реформа в девятнадцатом веке
[ редактировать ]
К 1860-м годам было признано, что музыкальные стандарты хора нуждаются в улучшении. Исследование Джона Джебба об англиканских хорах в 1843 году показало, что
в Кембридже Хоровая служба пострадала во всех местах, где она сохранилась. Королевский колледж сократил первоначальное количество капелланов по поведению с трех до одного; и хотя сохранились шестнадцать хористов (которые, очевидно, должны были быть пропорциональны более многочисленному составу взрослых певцов), осталось лишь небольшое количество клерков, слишком слабых для великолепного аккомпанирующего им органа и для непревзойденной капеллы, где они министр. Хор действительно посещает занятия дважды в день; но молитвы не поются (очень современное нововведение), и на воскресной утренней службе не поется Никейский Символ веры. [5]
Среди мирских клерков, чьи обязанности в то время были разделены пением в Тринити , недисциплинированность и прогулы были обычным явлением. [2]
Реформа началась после принятия Закона о Кембриджском университете 1856 года , который позволил изменить устав и управление колледжем. Были назначены два капеллана и двенадцать мирских клерков, а разделение обязанностей с Тринити было прекращено в 1871 году. В том же году был назначен новый Мастер над хористами, которому было поручено «следить за их моральным поведением» и «поддерживать дисциплину без чрезмерной строгости». во все времена». Условия для хористов были улучшены с целью набора мальчиков из более высокого социального положения. При отъезде им дали обучение инструментальной музыке и оказали финансовую помощь. [2]
Для дальнейшего расширения поля отбора было решено вместо оплаты проживания хористов в местных семьях открыть школу-интернат. В 1876 году было постановлено, что хоровые должности должны быть открыты для всех кандидатов, «независимо от того, проживают ли они в Кембридже или где-либо еще», при этом те, кто проживает за пределами города, проживают за счет колледжа, а специально построенная школа Королевского колледжа . два года спустя была открыта [2] Также в 1876 году было решено присуждать хоровые стипендии, при этом студенты заменят постоянно работающих мирских клерков. Существующие контракты означали, что это был медленный процесс: последний клерк ушел в 1928 году.
В 1876 году также был назначен новый органист с увеличенной зарплатой — Артур Генри Манн . В то время в Англии формальной подготовки преподавателей хора практически не было, если вообще было вообще - большинство из них были органистами, которые обучали хор той технике, которой они сами подвергались в качестве бывших хористов. Манну в этом отношении повезло: он работал певчим в Нориджском соборе под руководством знаменитого Захарии Бака . Таким образом, Манн сам был выдающимся хоровым педагогом и значительно улучшил репутацию хора Королевского колледжа. [6] Он работал над улучшением дикции и ритмичности хора, чтобы они могли работать с акустикой капеллы и ее особенно продолжительной реверберацией. [2] Он также открыл услуги для публики, хотя раньше для посещения посетителям требовалось письменное разрешение. [ 7 ]
Членство в хоре
[ редактировать ]Хористы
[ редактировать ]
Уставом колледжа предусмотрено 16 хористов. Это мальчики, которые получают образование в школе Королевского колледжа . Они происходят из самых разных слоев общества, и стипендии доступны семьям, которые не могут позволить себе субсидированную плату за обучение. [ 8 ] Мальчики обычно присоединяются к хору в качестве стажеров в возрасте восьми лет после успешного прослушивания в возрасте шести или семи лет. После двух лет стажировки они поступают в хор полноправными певчими и уходят через три года или раньше, если у них меняется голос. [ 9 ]
Хоровые ученые
[ редактировать ]С начала 20 века 14 нижних голосов хора предоставляли студенты- хороводы . Эти студенты должны получить академическое место в Кембриджском университете, а также успешно получить хоровую награду в Королевском колледже через прослушивание. Они остаются в хоре на протяжении всего трехлетнего обучения. Хотя некоторые будут учиться на музыкальном факультете, многие изучают другие предметы, причем несовместимыми являются только медицина и архитектура. [ 10 ]

В очень редких случаях на место хороведа может быть назначен секретарь , обычно в случае неожиданного появления вакансии: например, когда студент, получив условное место в колледже (при условии получения оценок A-level), не успевает поступить в колледж. выполнить условия. Такие мирские клерки по сути имеют тот же статус, что и хоровед. Те немногие существовавшие клерки-миряне (с момента создания хороведов) часто были хороведами, соглашавшимися остаться еще на год.
Хороведы в свободное время образуют отдельную группу The King's Men, исполняющую широкий спектр музыки, написанной для мужских голосов, от старинной музыки до парикмахерских аранжировок (многие из последних были написаны исключительно для группы нынешние/бывшие преподаватели хорового искусства).
Группы, созданные из хоровых ученых
[ редактировать ]Из групп хоровых ученых были созданы различные певческие коллективы:
- The King's Men, ранее известная как Collegium Regale, состоит из нынешних хоровых ученых. [ 11 ]
- Королевские певцы (1968 – настоящее время)
- Ученые (1968-2010) и ансамбль «Ученые в стиле барокко»
- Светлый блюз [ 12 ]
- Pange Lingua , режиссер Берти Райс (1990-е)
- Полифония (1986 – настоящее время)
Ученые-органисты
[ редактировать ]На органе играют два специалиста по органу , которые, как и преподаватели хорового искусства, являются студентами (обычно студентами) колледжа. Стипендия органа присуждается по мере необходимости, чтобы гарантировать, что в колледже всегда есть два студента-органиста - новый ученый назначается, когда предыдущий заканчивает обучение. В случае отсутствия по каким-либо причинам музыкального руководителя ответственность за руководство хором берет на себя органист.
Исполнительская и записывающая деятельность
[ редактировать ]Хор ведет насыщенный график записи и гастролей, помимо своих обязанностей в часовне Королевского колледжа в Кембридже.
Экскурсии и выступления
[ редактировать ]Хор впервые гастролировал в 1936 году, посетив Нидерланды, Германию, Данию и Швецию. [2] В последние годы хор гастролировал по Европе, США, Южной Америке, Австралии и Азии. [ 13 ]
Хор регулярно выступает в Великобритании, давая концерты в крупнейших концертных залах Лондона, а также на многочисленных фестивалях по всей стране. В 2013 году хор пел на пасхальном приеме премьер-министра, состоявшемся на Даунинг-стрит, 10. Хор также выступает с симфоническими оркестрами, такими как Симфонический оркестр BBC на выпускных вечерах BBC в 2005 и 2009 годах, Лондонский симфонический оркестр, а также дает ежегодный рождественский концерт с Филармоническим оркестром.
Записи
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Первым коммерческим релизом хора стала запись 1929 года песен Баха «Бог жив еще» и «Вверх, вознеси мое сердце радостью» на лейбле HMV , выпущенная в 1931 году. [ 14 ] [ 15 ] В 1963 году хор выпустил знаковую запись Аллегри «Miserere» с участием солиста высоких частот Роя Гудмана . Это малоизвестное в то время произведение сделало его одним из самых популярных хоровых произведений а капелла . [ 16 ] [ 17 ]
Хор записал более 100 альбомов на лейблах EMI и Decca . В 2013 году хор запустил собственный лейбл King's College Recordings, что позволило ему получить больше творческой свободы в отношении своих релизов. [ 18 ] [ 19 ] Релизы на этом лейбле включают 100 Years of Nine Lessons и Carols, которые оставались на первом месте в классических чартах в течение девяти недель. Хор проявил новаторство в выпуске записей: помимо стандартных компакт-дисков они предлагали Super Audio CD , Dolby Atmos , аудио Blu-ray и 24-битные формате FLAC . версии альбомов для скачивания в [ 20 ]
В 2013 году хор начал публиковать записи своих хоровых служб. Их можно послушать на сайте хора. [ 21 ] В 2017 году они впервые сделали телевизионную рождественскую службу «Carols From King's» доступной для скачивания видео. [ 22 ]
Музыкальные руководители и органисты
[ редактировать ]Хором руководит музыкальный руководитель, сотрудник колледжа. До 1876 года хором руководил органист. [ 23 ]
- 1606–1619?: Джон Томкинс
- 1622–1623: Мэтью Бартон
- 1624–1626: Джайлз Томкинс
- 1627–1670: Генри Лусмор
- 1670–1726: Томас Тадвей
- 1726–1742: Роберт Фуллер
- 1742–1799: Джон Рэндалл
- 1799–1855: Джон Генри Пратт
- 1855–1876: Уильям Ампс
- 1876–1929: Артур Генри Манн
- 1929–1957: Борис Орд.
- 1940–1945: Гарольд Дарк (заменитель Бориса Орда во время Второй мировой войны )
- 1957–1973: сэр Дэвид Уиллкокс
- 1974–1982: сэр Филип Леджер
- 1982–2019: сэр Стивен Клеобери
- 2019 – настоящее время: Дэниел Хайд
Известные музыканты, бывшие участники
[ редактировать ]- Джеймс Адкок (клерк) – Мастер над хористами, композитор
- Ральф Оллвуд (клерк) – хоровой руководитель
- Джон Энджел (клерк) - джентльмен Королевской капеллы
- Бенджамин Бэйл (ученый-органист) - дирижер
- Кристофер Бауэрс-Бродбент (певец) – органист и композитор
- Дэвид Бриггс (ученый-органист) - органист
- Тимоти Байрам-Вигфилд (певец) – органист
- Тимоти Браун (хоровед) – дирижер
- Грейстон Берджесс (хоровед) - контртенор
- Джон Кэрол Кейс (хоровед) – баритон
- Клайв Кэри (певец) – баритон и композитор
- Майкл Ченс (хоровед) - контртенор
- Боб Чилкотт (певец и хоровед) – композитор
- Дэвид Кордье (певец) – контртенор
- Роберт Каупер (клерк) - композитор
- Сэр Эндрю Дэвис (ученый-органист) – дирижер
- Ричард Фарнс (певец и органист) – дирижер
- Джеральд Финли (хоровед) – баритон
- Эдвард Гарднер (хоровед) – музыкальный руководитель Английской национальной оперы
- Орландо Гиббонс (певец) - композитор
- Джеймс Гилкрист (хоровед) - тенор
- Питер Годфри (певец и хоровед) - хоровой дирижер
- Рой Гудман (певец) – дирижер
- Фрэнсис Гриер (ученый-органист) - композитор
- Эшли Грот (певица и ученый-органист) – органист и дирижер
- Дэвид Гуд (ученый-органист) - органист
- Дэниел Хайд (ученый-органист) - органист и дирижер, возвращающийся в качестве музыкального директора
- Гай Джонстон (певец) – виолончелист
- Брайан Кей (хоровед) – бас и радиоведущий
- Эндрю Кеннеди (хоровед) – тенор
- Стивен Лейтон (ученый-органист) – дирижер, руководитель Полифонии
- Тим Мид (хоровед) - контртенор
- Марк Падмор (хоровед) - тенор
- Бен Пэрри (музыкант) (хоровой волонтер) - композитор и дирижер
- Джулиан Перкинс (хоровед) – дирижер и клавишник
- Квентин Пул (певец) – гобоист и дирижер
- Джон Поттер (певец) – тенор и академик
- Саймон Престон (певец и органист) – органист и дирижер
- Кристофер Первс (певец) – бас-баритон
- Роберт Куинни (ученый-органист) – хоровой руководитель и органист
- Эшли Ричес (хоровед) - баритон
- Найджел Роджерс (хоровед) - тенор
- Ричард Солтер (хоровед) – баритон
- Марк Стоун (хоровед) – баритон
- Робин Тайсон (хоровед) – контртенор
- Роберт Тир (хоровед) - тенор
- Фред Томлинсон (певец) – певец и автор песен Монти Пайтон
- Томас Троттер (ученый-органист) - органист
- Кристофер Тай (певец и клерк) - композитор
- Стивен Варко (хоровед) – бас-баритон
- Джеймс Вивиан (ученый-органист) - органист
- Сэр Дэвид Уиллкокс (ученый-органист) - дирижер
- Джонатан Уиллкокс (певец) – композитор и дирижер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Уайт (3 июля 2017 г.). «Хор привносит плавный резонанс часовни Королевского колледжа на выпускной вечер Святого Иуды» . и так далее . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хендерсон, Р.Дж. (1981). История хоровой школы Королевского колледжа Кембриджа . ISBN 978-0950752808 .
- ^ Jump up to: а б с д и Роджер Бауэрс (2014). «XII: Часовня и хор, литургия и музыка, 1444–1644». У Жана Мишеля Массинга; Николетт Зееман (ред.). Часовня Королевского колледжа 1515-2015 гг . Издательство Харви Миллера. п. 263. ИСБН 9781909400214 .
- ^ Хакетт, Мария (1827). Краткий отчет о соборных и университетских школах . Дж. Б. Николс, Парламент-стрит.
- ^ Джебб, Джон (1843). Хоровое богослужение Объединенной церкви Англии и Ирландии . Джон В. Паркер, Вест-Стрэнд.
- ^ Берк, Ян (2002). «Установление вокальной линии: А. Э. Флойд и постановка голоса певчих собора Святого Павла в Мельбурне, 1915–1947» (PDF) . Контекст . 24 : 37–38.
- ^ Коглан, Александра (2016). Колядки из Кинга . Книги Би-би-си. ISBN 9781785940941 .
- ^ Эмма Хиггинботэм (19 декабря 2015 г.). «За кулисами хористов Королевского колледжа Кембриджа» . Кембриджские новости . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Фиона Мэддокс (21 декабря 2014 г.). «Стивен Клеобери: «Следующие прослушивания состоятся 24 января, так что свяжитесь с нами » . Хранитель . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Хоровые ученые» . Королевский колледж, Кембридж. 9 марта 2012 года . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Официальный сайт
- ↑ Говорит Филип Леджер — «Хвастовство королей», режиссёр Роберт Честерман
- ^ Гриппер, Али (18 июля 2014 г.). «Хор Королевского колледжа Кембриджа отправится в тур по Австралии». Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Первая запись Королевского колледжа под руководством «Папочки» Манна, 1929 год» . Архив записей церковной музыки . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Тимоти Дэй (2014), «История культуры и стиль пения: «Английская соборная традиция» », Оксфордский справочник по пению , doi : 10.1093/oxfordhb/9780199660773.013.021
- ^ Классические компакт-диски, выпуски 94–100 , 1998 г., с. 64
- ^ Джо Стейнс (2001). Грубое руководство по классической музыке . ISBN 978-1858287218 .
- ^ «Хор Королевского колледжа Кембриджа запускает новую инициативу по записи» . Граммофон. 18 октября 2012 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Хор Королевского колледжа открывает собственный лейбл» . Kings.cam.ac.uk . 3 октября 2012 г.
- ^ Эндрю Эверард (7 декабря 2015 г.). «Dolby Atmos – перенос музыки в новое измерение» . Граммофон . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Королевский колледж Кембриджа (13 ноября 2013 г.). «Слушать хоровые службы онлайн» . Kings.cam.ac.uk . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Передача Колядок будет выпущена» . Королевский колледж, Кембридж. 8 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Уоткинс Шоу (1991). Преемственность органистов Королевской капеллы и соборов Англии и Уэльса с 1538 года . Кларендон Пресс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэй, Тимоти: Я видел вечность той ночью: Королевский колледж, Кембридж, и английский стиль пения , Аллен Лейн (2018); ISBN 978-0-24135-218-2