Jump to content

Битовая глубина звука

Аналоговый сигнал (красный), закодированный в 4-битные цифровые образцы PCM (синий); разрядность равна четырем, поэтому амплитуда каждой выборки представляет собой одно из 16 возможных значений.

В цифровом аудио с использованием импульсно-кодовой модуляции (ИКМ) разрядность — это количество бит информации в каждом семпле , и оно напрямую соответствует разрешению каждого сэмпла. Примеры разрядности включают компакт-диск Digital Audio , который использует 16 бит на сэмпл, а также DVD-Audio и Blu-ray Disc , которые могут поддерживать до 24 бит на сэмпл.

В базовых реализациях изменения разрядности в первую очередь влияют на уровень шума от ошибки квантования , то есть на отношение сигнал/шум (SNR) и динамический диапазон . Однако такие методы, как сглаживание , формирование шума и передискретизация , могут смягчить эти эффекты без изменения разрядности. Разрядность также влияет на скорость передачи данных и размер файла.

Разрядность полезна для описания цифровых сигналов PCM . Форматы, отличные от PCM, например, использующие сжатие с потерями , не имеют связанной битовой глубины. [а]

Двоичное представление

[ редактировать ]

Сигнал PCM — это последовательность цифровых аудиосэмплов, содержащих данные, обеспечивающие необходимую информацию для восстановления исходного аналогового сигнала . Каждая выборка представляет собой амплитуду сигнала в определенный момент времени, а выборки равномерно распределены во времени. Амплитуда — единственная информация, явно хранящаяся в выборке, и обычно она хранится в виде целого числа или числа с плавающей запятой , закодированного как двоичное число выборки с фиксированным количеством цифр — разрядность , также называемая словом. длина или размер слова.

Разрешение указывает количество дискретных значений, которые могут быть представлены в диапазоне аналоговых значений. Разрешение двоичных целых чисел увеличивается экспоненциально с увеличением длины слова: добавление одного бита удваивает разрешение, добавление двух увеличивает его в четыре раза и так далее. Количество возможных значений, которые может представлять целочисленная разрядность, можно вычислить, используя 2 н , где n — разрядность. [1] Таким образом, 16-битная система имеет разрешение 65 536 (2 16 ) возможные значения.

Целочисленные аудиоданные PCM обычно хранятся в виде чисел со знаком в формате дополнения до двух . [2]

Сегодня большинство форматов аудиофайлов и цифровых аудио рабочих станций (DAW) поддерживают форматы PCM с семплами, представленными числами с плавающей запятой. [3] [4] [5] [6] И WAV формат файла , и формат файла AIFF поддерживают представления с плавающей запятой. [7] [8] В отличие от целых чисел, битовый шаблон которых представляет собой одну серию битов, число с плавающей запятой вместо этого состоит из отдельных полей, математическое соотношение которых образует число. Наиболее распространенным стандартом является IEEE 754 , который состоит из трех полей: бита знака, указывающего, является ли число положительным или отрицательным, мантиссы и показателя степени, определяющего коэффициент степени двойки для масштабирования мантиссы. Мантисса выражается как двоичная дробь в формате IEEE с плавающей запятой по основанию два. [9]

Квантование

[ редактировать ]

Разрядность ограничивает отношение сигнал/шум (SNR) восстановленного сигнала до максимального уровня, определяемого ошибкой квантования . Разрядность не влияет на частотную характеристику , которая ограничена частотой дискретизации .

Ошибка квантования, возникающая во время аналого-цифрового преобразования (АЦП), может быть смоделирована как шум квантования. Это ошибка округления между аналоговым входным напряжением АЦП и выходным цифровым значением. Шум нелинейен и зависит от сигнала.

8 -битное двоичное число (149 в десятичном формате ) с выделенным младшим разрядом.

В идеальном АЦП, где ошибка квантования равномерно распределена между младший бит (LSB) и если сигнал имеет равномерное распределение, охватывающее все уровни квантования, отношение сигнал/шум квантования (SQNR) можно рассчитать по формуле

где b — количество бит квантования, а результат измеряется в децибелах (дБ). [10] [11]

Таким образом, 16-битное цифровое аудио, записанное на компакт-дисках , имеет теоретический максимальный сигнал/шум 98 дБ, а профессиональное 24-битное цифровое аудио достигает максимального значения в 146 дБ. По состоянию на 2011 год Технология цифрового аудиоконвертера ограничена соотношением сигнал/шум около 123 дБ. [12] [13] [14] ( фактически 21 бит) из-за реальных ограничений при проектировании интегральных схем . [б] Тем не менее, это примерно соответствует характеристикам слуховой системы человека . [17] [18] Несколько преобразователей можно использовать для покрытия разных диапазонов одного и того же сигнала, объединяя их для записи более широкого динамического диапазона в долгосрочной перспективе, но при этом ограничивая динамический диапазон одного преобразователя в краткосрочной перспективе, что называется расширением динамического диапазона . [19] [20]

Отношение сигнал/шум и разрешение по разрядности (невзвешенное)
# бит ОСШ
( аудио )
ОСШ
( видео )
Минимальный шаг дБ
разница
(квантование
ошибка округления)
Количество возможных значений
(за образец)
Диапазон (на образец)
за подписанное представление
4 25,84 дБ 34,31 дБ 1,723 дБ 16 от −8 до +7
8 49,93 дБ 58,92 дБ 0,1958 дБ 256 от −128 до +127
11 67,99 дБ 77,01 дБ 0,03321 дБ 2,048 от −1024 до +1023
12 74,01 дБ 83,04 дБ 0,01807 дБ 4,096 от −2048 до +2047
16 98,09 дБ 107,12 дБ 0,001497 дБ 65,536 от −32 768 до +32 767
18 110,13 дБ 0,0004201 дБ 262,144 от −131 072 до +131 071
20 122,17 дБ 0,0001165 дБ 1,048,576 от −524 288 до +524 287
24 146,26 дБ 0,000008717 дБ 16,777,216 от −8 388 608 до +8 388 607
32 194,42 дБ 4.52669593 × 10 −8 дБ 4,294,967,296 от −2 147 483 648 до
+2,147,483,647
48 290,75 дБ 1.03295047 × 10 −12 дБ 281,474,976,710,656 от −140 737 488 355 328 до
+140,737,488,355,327
64 387,08 дБ 2.09836113 × 10 −17 дБ 18,446,744,073,709,551,616 от −9 223 372 036 854 775 808 до
+9,223,372,036,854,775,807

Плавающая точка

[ редактировать ]

Разрешение выборок с плавающей запятой менее простое, чем выборок целых чисел, поскольку значения с плавающей запятой расположены неравномерно. В представлении с плавающей запятой пространство между любыми двумя соседними значениями пропорционально значению.

Компромисс между форматами с плавающей запятой и целочисленными форматами заключается в том, что пространство между большими значениями с плавающей запятой больше, чем пространство между большими целочисленными значениями той же разрядности. Округление большого числа с плавающей запятой приводит к большей ошибке, чем округление небольшого числа с плавающей запятой, тогда как округление целого числа всегда приводит к одному и тому же уровню ошибки. Другими словами, целые числа имеют равномерное округление, всегда округляя младший бит до 0 или 1, а формат с плавающей запятой имеет одинаковое соотношение сигнал/шум, уровень шума квантования всегда находится в определенной пропорции к уровню сигнала. [21] Минимальный уровень шума с плавающей запятой увеличивается по мере роста сигнала и падает по мере его падения, что приводит к слышимым отклонениям, если разрядность достаточно мала. [22]

Обработка звука

[ редактировать ]

Большинство операций обработки цифрового звука включают повторное квантование семплов и, таким образом, вносят дополнительные ошибки округления, аналогичные исходной ошибке квантования, возникающей во время аналого-цифрового преобразования. Чтобы предотвратить ошибки округления, превышающие неявную ошибку во время АЦП, вычисления во время обработки должны выполняться с более высокой точностью, чем входные выборки. [23]

Операции цифровой обработки сигналов (DSP) могут выполняться с точностью как с фиксированной, так и с плавающей запятой. В любом случае точность каждой операции определяется точностью аппаратных операций, используемых для выполнения каждого шага обработки, а не разрешением входных данных. Например, на процессорах x86 операции с плавающей запятой выполняются с одинарной или двойной точностью , а операции с фиксированной запятой — с разрешением 16, 32 или 64 бита. Следовательно, вся обработка, выполняемая на оборудовании Intel, будет выполняться с этими ограничениями независимо от исходного формата. [с]

с фиксированной запятой Процессоры цифровых сигналов часто поддерживают определенную длину слова для поддержки определенного разрешения сигнала. Например, микросхема DSP Motorola 56000 использует 24-битные умножители и 56-битные аккумуляторы для выполнения операций умножения-накопления над двумя 24-битными выборками без переполнения или усечения. [24] На устройствах, которые не поддерживают большие аккумуляторы, результаты с фиксированной точкой могут быть усечены, что снижает точность. Ошибки накапливаются на нескольких этапах DSP со скоростью, которая зависит от выполняемых операций. Для некоррелированных этапов обработки аудиоданных без смещения постоянного тока ошибки считаются случайными с нулевыми средними значениями. Согласно этому предположению, стандартное отклонение распределения представляет собой сигнал ошибки, а ошибка квантования масштабируется с квадратным корнем из количества операций. [25] Высокий уровень точности необходим для алгоритмов, предполагающих повторную обработку, таких как свертка . [23] Высокий уровень точности также необходим в рекурсивных алгоритмах, таких как фильтры с бесконечной импульсной характеристикой (БИХ). [26] В конкретном случае БИХ-фильтров ошибка округления может ухудшить частотную характеристику и вызвать нестабильность. [23]

Дизеринг

[ редактировать ]
Запас и минимальный уровень шума на этапах аудиопроцесса для сравнения с уровнем дизеринга.

небольшое количество случайного шума, называемого дизерингом Шум, вносимый ошибкой квантования, включая ошибки округления и потерю точности, возникающие во время обработки звука, можно уменьшить, добавив к сигналу перед квантованием . Дизеринг устраняет нелинейные ошибки квантования, обеспечивая очень низкие искажения, но за счет слегка повышенного уровня шума . Рекомендуемое сглаживание для 16-битного цифрового звука, измеренное с использованием взвешивания шума ITU-R 468, составляет примерно на 66 дБ ниже уровня выравнивания или на 84 дБ ниже полной цифровой шкалы , что сопоставимо с уровнем шума микрофона и комнаты и, следовательно, не имеет большого значения в 16. -битный звук.

24-битный и 32-битный звук не требует сглаживания, поскольку уровень шума цифрового преобразователя всегда выше требуемого уровня любого сглаживания, которое может быть применено. 24-битный звук теоретически может кодировать динамический диапазон 144 дБ, а 32-битный звук может достигать 192 дБ, но в реальном мире этого практически невозможно достичь, поскольку даже самые лучшие датчики и микрофоны редко превышают 130 дБ. [27]

Дизеринг также можно использовать для увеличения эффективного динамического диапазона. динамический Воспринимаемый диапазон 16-битного звука может составлять 120 дБ и более с шумообразным дизерингом, использующим частотную характеристику человеческого уха. [28] [29]

Динамический диапазон и запас по высоте

[ редактировать ]

Динамический диапазон — это разница между наибольшим и наименьшим сигналом, который система может записать или воспроизвести. Без дизеринга динамический диапазон коррелирует с минимальным шумом квантования. Например, 16-битное целочисленное разрешение обеспечивает динамический диапазон около 96 дБ. При правильном применении дизеринга цифровые системы могут воспроизводить сигналы с уровнями ниже, чем обычно позволяет их разрешение, расширяя эффективный динамический диапазон за пределы, налагаемые разрешением. [30] Использование таких методов, как передискретизация и формирование шума, может еще больше расширить динамический диапазон дискретизированного звука за счет удаления ошибки квантования из интересующей полосы частот.

Если максимальный уровень сигнала ниже, чем разрешено разрядностью, запись имеет запас . Использование более высокой разрядности во время студийной записи может обеспечить запас по мощности при сохранении того же динамического диапазона. Это снижает риск клиппирования без увеличения ошибок квантования на низкой громкости.

Передискретизация

[ редактировать ]

Передискретизация — это альтернативный метод увеличения динамического диапазона звука PCM без изменения количества бит на выборку. [31] При передискретизации аудиосэмплы получаются с частотой, кратной желаемой частоте дискретизации. Поскольку предполагается, что ошибка квантования равномерно распределена по частоте, большая часть ошибки квантования смещается в сторону ультразвуковых частот и может быть удалена цифро -аналоговым преобразователем во время воспроизведения.

Для увеличения разрешения, эквивалентного n дополнительным битам, сигнал должен быть подвергнут передискретизации на

Например, 14-битный АЦП может воспроизводить 16-битный звук с частотой 48 кГц, если он работает с 16-кратной передискретизацией или 768 кГц. Таким образом, PCM с передискретизацией заменяет меньшее количество битов на выборку на большее количество выборок для получения того же разрешения.

Динамический диапазон также можно расширить за счет передискретизации при восстановлении сигнала без передискретизации в источнике. Рассмотрим 16-кратную передискретизацию при реконструкции. Каждая выборка при реконструкции будет уникальной, поскольку в каждую из исходных точек выборки вставляется шестнадцать точек, причем все они рассчитываются с помощью фильтра цифровой реконструкции . Механизм увеличения эффективной битовой глубины аналогичен обсуждавшемуся ранее, то есть мощность шума квантования не уменьшалась, но спектр шума распределялся по 16-кратной полосе пропускания звука.

Историческая справка. Стандарт компакт-дисков был разработан в результате сотрудничества компаний Sony и Philips. Первое потребительское устройство Sony имело 16-битный ЦАП; первые устройства Philips имели два 14-битных ЦАП. Это сбило с толку рынок и даже профессиональные круги, поскольку 14-битный PCM обеспечивает соотношение сигнал/шум 84 дБ, что на 12 дБ меньше, чем 16-битный PCM. Philips реализовала 4-кратную передискретизацию с формированием шума первого порядка , что теоретически реализовало полный динамический диапазон формата CD в 96 дБ. [32] На практике Philips CD100 имел соотношение сигнал/шум 90 дБ в звуковом диапазоне 20 Гц–20 кГц, такое же, как у Sony CDP-101. [33] [34]

Формирование шума

[ редактировать ]

Передискретизация сигнала приводит к одинаковому шуму квантования на единицу полосы пропускания на всех частотах и ​​динамическому диапазону, который улучшается только за квадратный корень из коэффициента передискретизации. Формирование шума — это метод, который добавляет дополнительный шум на более высоких частотах, который компенсирует некоторую ошибку на более низких частотах, что приводит к большему увеличению динамического диапазона при передискретизации. При формировании шума n- го порядка динамический диапазон передискретизированного сигнала увеличивается на дополнительные 6 n дБ по сравнению с передискретизацией без формирования шума. [35] Например, для аналогового звука с частотой 20 кГц, дискретизированного с 4-кратной передискретизацией с формированием шума второго порядка, динамический диапазон увеличивается на 30 дБ. Следовательно, 16-битный сигнал, дискретизированный с частотой 176 кГц, будет иметь разрядность, равную 21-битному сигналу, дискретизированному с частотой 44,1 кГц, без формирования шума.

Формирование шума обычно реализуется с помощью дельта-сигма-модуляции . Используя дельта-сигма-модуляцию, Direct Stream Digital достигает теоретического отношения сигнал/шум 120 дБ на звуковых частотах, используя 1-битный звук с 64-кратной передискретизацией.

Приложения

[ редактировать ]

Разрядность — это фундаментальное свойство реализаций цифрового звука. В зависимости от требований приложения и возможностей оборудования для разных приложений используются разные разрядности.

Примеры приложений и поддерживаемая разрядность звука
Приложение Описание Аудио формат(ы)
CD-DA (Красная книга) [36] Цифровые медиа 16-битный LPCM
DVD-Аудио [37] Цифровые медиа 16-, 20- и 24-битный LPCM [А]
Супер аудио компакт-диск [38] Цифровые медиа 1-битный прямой цифровой поток ( PDM )
Аудиодиск Blu-ray [39] Цифровые медиа 16-, 20- и 24-битный LPCM и другие. [Б]
DV- аудио [40] Цифровые медиа 12- и 16-битный несжатый PCM
МСЭ-Т Рекомендация G.711 [41] Стандарт сжатия для телефонии 8-битный PCM с компандированием [С]
NICAM -1, NICAM-2 и NICAM-3 [42] Стандарты сжатия для вещания 10-, 11- и 10-битная PCM соответственно, с компандированием [Д]
Пыл DAW от Пола Дэвиса и сообщества Ardor 32-битная с плавающей запятой [43]
Профессиональные инструменты 11 DAW от Avid Technology 16-, 24- или 32-битные сеансы с плавающей запятой и 64-битное смешивание с плавающей запятой [44]
Логика Про Х DAW от Apple Inc. 16- и 24-битные проекты и 32-битное или 64-битное микширование с плавающей запятой [45]
Кубейс DAW от Steinberg Обеспечивает точность обработки звука до 32-битного или 64-битного числа с плавающей запятой. [46]
Аблетон Live [6] DAW от Ableton 32-битная разрядность с плавающей запятой и 64-битное суммирование.
Причина 7 DAW от Propellerhead Software 16-, 20- и 24-битный ввод-вывод, 32-битная арифметика с плавающей запятой и 64-битное суммирование. [47]
Жнец 5 DAW от Cockos Inc. 8-битный PCM, 16-битный PCM, 24-битный PCM, 32-битный PCM, 32-битный FP, 64-битный FP, 4-битный IMA ADPCM и 2-битный рендеринг cADPCM ;

8-битное целое число, 16-битное целое число, 24-битное целое число, 32-битное целое число, 32-битное число с плавающей запятой и 64-битное смешивание с плавающей запятой.

GarageBand '11 (версия 6) DAW от Apple Inc. 16-битный по умолчанию с 24-битной записью реальных инструментов [48]
Мужество Аудиоредактор с открытым исходным кодом 16- и 24-битный LPCM и 32-битный формат с плавающей запятой. [49]
ФЛ Студия DAW от Image-Line 16- и 24-битное целое число и 32-битное число с плавающей запятой (управляется ОС) [50]
  1. ^ DVD-Audio также поддерживает дополнительную упаковку Meridian Lossless Packing схему сжатия без потерь .
  2. ^ Blu-ray поддерживает множество форматов, отличных от LPCM, но все они соответствуют некоторой комбинации 16, 20 или 24 бит на сэмпл.
  3. ^ ITU-T определяет алгоритмы компандирования по закону A и по закону μ , сжимая с 13 и 14 бит соответственно.
  4. ^ Системы NICAM 1, 2 и 3 сжимают данные с 13, 14 и 14 бит соответственно.

Битрейт и размер файла

[ редактировать ]

Разрядность влияет на скорость передачи данных и размер файла. Биты — это основная единица данных, используемая в вычислениях и цифровых коммуникациях. Скорость передачи данных относится к количеству данных, в частности битов, передаваемых или получаемых в секунду. В MP3 и других аудиоформатах со сжатием с потерями битрейт описывает объем информации, используемый для кодирования аудиосигнала. Обычно он измеряется в кбит/с . [51]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, в MP3 квантование выполняется на в частотной области представлении сигнала , а не на выборках во временной области, соответствующих битовой глубине.
  2. ^ Хотя 32-битные преобразователи существуют, они предназначены исключительно для маркетинговых целей и не приносят никакой практической пользы по сравнению с 24-битными преобразователями; дополнительные биты либо равны нулю, либо кодируют только шум. [15] [16]
  3. ^ Аппаратное обеспечение Intel и AMD x86 может обрабатывать более высокую точность, чем 64 бита, или даже произвольно большие числа с плавающей запятой или целые числа, но обработка занимает намного больше времени, чем собственные типы.
  1. ^ Томпсон, Дэн (2005). Понимание аудио . Беркли Пресс. ISBN   978-0-634-00959-4 .
  2. ^ Смит, Джулиус (2007). «Импульсно-кодовая модуляция (ИКМ)» . Математика дискретного преобразования Фурье (ДПФ) с аудиоприложениями, второе издание, онлайн-книга . Проверено 22 октября 2012 г.
  3. ^ Кэмпбелл, Роберт (2013). Pro Tools 10 передовых методов создания музыки, стр. 247 . Cengage Обучение. ISBN  978-1133728016 . Проверено 12 августа 2013 г.
  4. ^ Уэрри, Марк (март 2012 г.). «Авид Про Инструменты 10» . Звук на звуке . Проверено 10 августа 2013 г.
  5. ^ Прайс, Саймон (октябрь 2005 г.). «Мастер-класс по смешиванию разумов» . Звук на звуке . Проверено 10 августа 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Справочное руководство Ableton, версия 10, 32. Информационный бюллетень по аудио» . Эйблтон. 2019 . Проверено 3 сентября 2019 г.
  7. ^ Кабал, Питер (3 января 2011 г.). «Спецификации формата аудиофайлов, спецификации WAVE» . Университет Макгилла . Проверено 10 августа 2013 г.
  8. ^ Кабал, Питер (3 января 2011 г.). «Спецификации формата аудиофайлов, спецификации AIFF/AIFF-C» . Университет Макгилла . Проверено 10 августа 2013 г.
  9. ^ Смит, Стивен (1997–98). «Руководство для ученых и инженеров по цифровой обработке сигналов, Глава 4 – Программное обеспечение DSP / Плавающая точка (действительные числа)» . www.dspguide.com . Проверено 10 августа 2013 г.
  10. ^ См . Отношение сигнал/шум § Фиксированная точка .
  11. ^ Кестер, Уолт (2007). «Раскрытие тайны из печально известной формулы «SNR = 6,02N + 1,76 дБ» и почему вас это должно волновать» (PDF) . Аналоговые устройства . Проверено 26 июля 2011 г.
  12. ^ Нвавгай (6 сентября 2011 г.). «NwAvGuy: Шум и динамический диапазон» . НвАвГай . Проверено 2 декабря 2016 г. 24-битные ЦАП часто обеспечивают только примерно 16-битную производительность, а самые лучшие достигают 21-битной (ENOB) производительности.
  13. ^ «ПКМ4222» . Проверено 21 апреля 2011 г. Динамический диапазон (вход –60 дБ, A-взвешенный): типично 124 дБ Динамический диапазон (вход –60 дБ, полоса пропускания 20 кГц): типично 122 дБ
  14. ^ «WM8741: Высокопроизводительный стерео ЦАП» . Циррусовая логика . Проверено 2 декабря 2016 г. Отношение сигнал/шум 128 дБ (моно-взвешенное по шкале А, 48 кГц) Отношение сигнал/шум 123 дБ (невзвешенное стерео, 48 кГц)
  15. ^ «Великий миф об аудио: почему вам не нужен 32-битный ЦАП» . Администрация Андроида . 19 января 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г. Таким образом, ваш 32-битный ЦАП сможет выводить не более 21 бита полезных данных, а остальные биты будут замаскированы шумом схемы.
  16. ^ «32-битные ЦАП» . Hydrogenaudio.io . Проверено 2 декабря 2016 г. все существующие сегодня 32-битные микросхемы ЦАП имеют фактическое разрешение менее 24 бит.
  17. ^ Доктор Кэмпбелл. «Аспекты человеческого слуха» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г. Динамический диапазон человеческого слуха составляет [приблизительно] 120 дБ.
  18. ^ «Чувствительность человеческого уха» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г. Практический динамический диапазон можно назвать от порога слышимости до болевого порога [130 дБ].
  19. ^ US6317065B1 , «Несколько аналого-цифровых преобразователей для расширенного динамического диапазона», выпущен 1 июля 1999 г.  
  20. ^ Христодулу, Лакис; Лейн, Джон; Каспарис, Такис ​​(1 марта 2010 г.). «Расширение динамического диапазона с использованием нескольких аналого-цифровых преобразователей». 2010 4-й Международный симпозиум по связи, управлению и обработке сигналов (ISCCSP) . стр. 1–4. дои : 10.1109/ISCCSP.2010.5463427 . ISBN  978-1-4244-6285-8 . S2CID   16501096 .
  21. ^ Смит, Стивен (1997–1998). «Руководство для ученых и инженеров по цифровой обработке сигналов, глава 28 – Процессоры цифровых сигналов / фиксированная и плавающая точка» . www.dspguide.com . Проверено 10 августа 2013 г.
  22. ^ Мурер, Джеймс (сентябрь 1999 г.). «48-битная обработка целых чисел превосходит 32-битную обработку с плавающей запятой для профессиональных аудиоприложений» (PDF) . www.jamminpower.com . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2019 года . Проверено 12 августа 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Томаракос, Джон. «Связь размера слова данных с динамическим диапазоном и качеством сигнала в приложениях цифровой обработки звука» . www.analog.com . Аналоговые устройства . Проверено 16 августа 2013 г.
  24. ^ «DSP56001A» (PDF) . Свободный масштаб . Проверено 15 августа 2013 г.
  25. ^ Смит, Стивен (1997–1998). «Руководство для ученых и инженеров по цифровой обработке сигналов, глава 4 – Программное обеспечение DSP / Точность чисел» . Проверено 19 августа 2013 г.
  26. ^ Карлетта, Джоан (2003). «Определение соответствующей точности сигналов в БИХ-фильтрах с фиксированной запятой». Материалы 40-й ежегодной конференции по автоматизации проектирования . стр. 656–661. CiteSeerX   10.1.1.92.1266 . дои : 10.1145/775832.775998 . ISBN  1581136889 . S2CID   15615715 .
  27. ^ Выбор высокопроизводительного аудио АЦП , 14 сентября 2011 г. , дата обращения 7 мая 2019 г.
  28. ^ Монтгомери, Крис (25 марта 2012 г.). «24/192 загрузки музыки… и почему они не имеют смысла» . xiph.org . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г. Благодаря использованию фигурного дизеринга, который перемещает энергию шума квантования на частоты, где ее труднее услышать, эффективный динамический диапазон 16-битного звука на практике достигает 120 дБ, что более чем в пятнадцать раз глубже заявленных 96 дБ. 120 дБ больше, чем разница между комаром где-то в той же комнате и отбойным молотком в футе от него… или разница между пустынной «звукоизолированной» комнатой и звуком, достаточно громким, чтобы вызвать повреждение слуха за считанные секунды. 16 бит достаточно, чтобы сохранить все, что мы можем услышать, и этого будет достаточно навсегда.
  29. ^ Стюарт, Дж. Роберт (1997). «Кодирование высококачественного цифрового звука» (PDF) . Meridian Audio Ltd. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. Одним из величайших открытий в PCM было то, что добавление небольшого случайного шума (который мы называем дизерингом) может исчезнуть эффект усечения. Еще более важным было осознание того, что необходимо добавить правильный тип случайного шума и что при использовании правильного дизеринга разрешение цифровой системы становится бесконечным .
  30. ^ «Сглаживание при аналого-цифровом преобразовании» (PDF) . e2v Полупроводники. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
  31. ^ Кестер, Уолт. «Интерполирующие ЦАП с передискретизацией» (PDF) . Аналоговые устройства. Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2012 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  32. ^ «История компакт-диска» . Philips.com . Проверено 7 октября 2020 г.
  33. ^ «Филипс CD100» . hifiengine.
  34. ^ «Сони CDP-101» . hifiengine.
  35. ^ «B.1 Контуры формирования шума первого и второго порядка» . Проверено 19 августа 2013 г.
  36. ^ «База знаний Sweetwater, Masterlink: что такое компакт-диск «Красной книги»?» . www.sweetwater.com . Свитуотер. 27 апреля 2007 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  37. ^ «Понимание DVD-Audio» (PDF) . Звуковые решения. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2012 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  38. ^ Шапиро, Л. (2 июля 2001 г.). «Объемный звук, страница 10» . ЭкстримТех . Проверено 26 августа 2013 г.
  39. ^ «Информационный документ о формате диска Blu-ray, 2.B, характеристики формата аудиовизуальных приложений для BD-ROM версии 2.4» (PDF) . Ассоциация дисков Blu-ray. Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г. . Проверено 25 августа 2013 г.
  40. ^ Пуховский, Ненад (апрель 2000 г.). «ДВ – ИСТОРИЯ УСПЕХА» . www.stanford.edu . Архивировано из оригинала 27 октября 2004 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  41. ^ «G.711: Импульсно-кодовая модуляция (PCM) голосовых частот» (PDF) . Международный союз электросвязи . Проверено 25 августа 2013 г.
  42. ^ «ЦИФРОВЫЕ ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ: тесты для сравнения характеристик пяти систем компандирования высококачественных звуковых сигналов» (PDF) . Исследовательский отдел BBC. Август 1978 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2012 г. . Проверено 26 августа 2013 г.
  43. ^ «Ключевые особенности Ardour» . Сообщество Ардор. 2014. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
  44. ^ «Документация Pro Tools, Справочное руководство Pro Tools» (ZIP/PDF) . Жадный. 2013 . Проверено 26 августа 2013 г.
  45. ^ «Logic Pro X: Руководство пользователя» (PDF) . Яблоко. Январь 2010 года . Проверено 26 августа 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ «Руководство по Cubase Pro 10.5» (PDF) . Штейнберг. 2020 . Проверено 2 сентября 2020 г.
  47. ^ «Руководство по эксплуатации причины 7» (PDF) . Программное обеспечение Propellerhead. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  48. ^ «GarageBand '11: установите разрешение звука» . Яблоко. 13 марта 2012 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  49. ^ «Смелость: Особенности» . wiki.audacityteam.com . Команда разработчиков Audacity . Проверено 13 сентября 2014 г.
  50. ^ «Настройки звука» . www.image-line.com . Проверено 12 февраля 2019 г.
  51. ^ «Частота дискретизации, разрядность и битрейт | Exclusivemusicplus» . Эксклюзивная музыкаплюс . 26 октября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
  • Кен К. Полманн (15 февраля 2000 г.). Принципы цифрового звука (4-е изд.). МакГроу-Хилл Профессионал. ISBN  978-0-07-134819-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccab547a2c81ecd0f58f0a23f79a8337__1720180800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/37/ccab547a2c81ecd0f58f0a23f79a8337.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audio bit depth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)