Аблетон Live
![]() | |
Разработчик(и) | Эйблтон |
---|---|
Первоначальный выпуск | 30 октября 2001 г |
Стабильная версия | 12.0.15 [1] / 21 июля 2024 г. |
Написано в | С++ |
Операционная система | Windows , macOS |
Тип | Цифровая аудио рабочая станция |
Лицензия | Собственный [2] |
Веб-сайт | www.ableton.com |

Ableton Live , также известная как Live или иногда в просторечии как «Ableton», — это рабочая станция цифрового аудио для macOS и Windows, разработанная немецкой компанией Ableton .
В отличие от многих других программных секвенсоров , Live создан как инструмент для живых выступлений , а также инструмент для сочинения , записи , аранжировки , микширования и мастеринга . Он также используется ди-джеями , поскольку предлагает набор элементов управления для сопоставления битов , кроссфейдинга и других различных эффектов, используемых вертушками , и является одним из первых музыкальных приложений, автоматически сопоставляющих песни . [3]
Live доступен непосредственно в Ableton в трех редакциях: Intro (с ограниченным количеством ключевых функций), Standard и Suite (с наибольшим количеством функций). Пакет включает в себя функциональность Max for Live, ставшую возможной благодаря сотрудничеству с Cycling '74 . [4]
Ableton также выпустила четвертую версию Live, Lite, с теми же ограничениями, что и Intro, которая доступна только в комплекте с рядом оборудования для производства музыки, включая MIDI-контроллеры и аудиоинтерфейсы. [5]
История
[ редактировать ]
Live был создан Герхардом Белесом, Робертом Хенке и Берндом Роггендорфом в середине 1990-х годов. [6] Белес и Хенке встретились во время изучения программирования в Техническом университете Берлина и написали программное обеспечение на языке музыкального программирования Max для исполнения техно в составе своей группы Monolake . Хенке и Белес определили потребность берлинской электронной музыкальной сцены в удобном программном обеспечении для живых выступлений и работали с местными артистами над его разработкой. [6] Хотя Live не был разработан в Max , Max использовался для прототипирования большинства его функций. [7]
Хенке позже сказал о создании Live: «Я думаю, что у нас было ощущение, что в нашем ближайшем сообществе было достаточно единомышленников, которые могли бы оценить такой продукт, и что он мог бы работать коммерчески. Это вселило в нас уверенность в том, что мы верим». что небольшая компания действительно может выжить на рынке». [6] Он сказал, что одним из первых деятелей индустрии, осознавших потенциал Live, был голливудский композитор Ханс Циммер , который был впечатлен способностью Live изменять темп цикла , не изменяя его высоту . [6] Роггендорф, еще один программист, присоединился к Behles и Henke в конце 90-х и помог им превратить их патчи Max в общий набор программного обеспечения для розничной торговли. [6] Они выпустили первую коммерческую версию Live 30 октября 2001 года. [8]
В отличие от Pro Tools , ориентированного на многодорожечную запись , первая версия Live была разработана для живых выступлений с лупами. [7] Он предлагал сложные инструменты для запуска петель, воспроизведения сэмплов и растяжения звука и сразу же стал популярен среди продюсеров электронной музыки. [7] Алгоритм растяжения времени Live, известный как «Warping», был особенно примечателен и давал ди-джеям больший контроль над микшированием и сопоставлением битов , плавно смешивая треки разных темпов. [7]
В 2004 году Live расширилась и стала DAW с MIDI- секвенсором и поддержкой технологии виртуальной студии (VST). [7]
В 2010 году Ableton представила Max for Live, обеспечивающую связь между Max и Live. [7] Live облегчил музыкантам использование компьютеров в качестве инструментов во время живых выступлений без программирования собственного программного обеспечения, что повлияло на рост мировой фестивальной культуры в 2000-х годах. [6]
В 2016 году Хенке покинул Ableton, чтобы сосредоточиться на своем художественном проекте Monolake . [6]
Версия | Выпущенный |
---|---|
Живой 1.0 | 30 октября 2001 г. |
Живой 2.0 | 22 декабря 2002 г. [9] |
Прямой эфир 3 | 10 октября 2003 г. [10] |
Прямой эфир 4 | 28 июля 2004 г. [11] |
Живи 5 | 24 июля 2005 г. [12] |
Прямой эфир 6 | 29 сентября 2006 г. [13] |
Прямой эфир 7 | 29 ноября 2007 г. [14] |
Прямой эфир 8 | 2 апреля 2009 г. [15] [16] |
Прямой эфир 9 | 5 марта 2013 г. [17] |
Живи 10 | 6 февраля 2018 г. |
Прямой эфир 11 | 23 февраля 2021 г. [18] |
Живи 12 | 5 марта 2024 г. [19] |
Функции
[ редактировать ]Просмотры
[ редактировать ]Пользовательский интерфейс Live состоит из двух «представлений» — представления сеанса и представления аранжировки. Live использует аудиосэмплы или MIDI - последовательности, называемые клипами, которые организованы для воспроизведения вживую (т. е. «запущены») или воспроизводятся в заранее установленном порядке. MIDI-информация, полученная Live, может запускать ноты на встроенных инструментах Live, а также на сторонних VST-инструментах или внешнем оборудовании. [20]
Просмотр сеанса предлагает представление всех клипов в живом наборе в виде сетки. Эти клипы можно объединить в сцены, которые затем можно запускать как единое целое. Например , трек ударных , баса и гитары может состоять из одной сцены. При переходе к следующей сцене, которая может содержать синтезаторную басовую партию , исполнитель запускает сцену, активируя клипы для этой сцены.
Представление аранжировки предлагает горизонтальную временную шкалу создания музыки из клипов, которая больше похожа на традиционный интерфейс программного секвенсора. Представление аранжировки используется для записи треков из представления сеанса и дальнейшего управления их аранжировкой и эффектами. Он также используется для ручного MIDI-секвенирования. [21]
Инструменты
[ редактировать ]Live Intro включает в себя четыре инструмента (Impulse, Simpler, Instrument Rack и Drum Rack). Live Standard дополнительно включает внешний инструмент, при этом пользователи имеют возможность приобретать дополнительные инструменты. Напротив, Live Suite включает в себя все доступные инструменты.
- Аналоговый — имитирует аналоговый синтезатор .
- Bass — монофонический виртуальный аналоговый бас-синтезатор.
- Collision — ударных синтезатор физического моделирования молотков .
- Drift — субтрактивный синтезатор с функцией MIDI Polyphonic Expression.
- Drum Rack — сэмплер для барабанов. MIDI-ноты запускают отдельные «Simplers», поэтому вместо запуска одного семпла с несколькими высотами, отдельные сэмплы запускаются с заранее определенной высотой, что подходит для программирования MIDI-ударных. Как это обычно бывает с Ableton, почти все можно перетащить на стойку для барабанов или снять с нее; например, можно поместить аудиоклип или любое MIDI-устройство на ноту барабанной стойки.
- Drum Synths — 8 устройств для создания звуков ударных и перкуссии посредством синтеза.
- Электропиано – электропиано .
- Гранулятор III - гранулированный синтезатор.
- Impulse — традиционный инструмент для запуска барабанов, который позволяет пользователю определить набор из восьми звуков ударных, каждый из которых основан на одном сэмпле. Доступен ряд эффектов, таких как базовая эквализация, атака, затухание, сдвиг высоты тона и т. д. После определения набора ритмы и доли создаются с помощью MIDI-секвенсора Live.
- Instrument Rack — позволяет пользователю объединять несколько инструментов и эффектов в одном устройстве, позволяя разделять и наслаивать звуки с помощью настраиваемых макросов.
- Meld — синтезатор с двумя макрогенераторами, что означает, что пользователь может выбирать между несколькими различными режимами синтеза.
- Оператор — FM-синтезатор .
- Poli — виртуальный аналоговый синтезатор, сочетающий в себе субтрактивный и FM-синтез.
- Sampler — расширенный сэмплер .
- Проще – базовый инструмент для отбора проб . Он функционирует, используя один аудиосэмпл, применяя простые эффекты и огибающие, наконец, применяя преобразования высоты тона в форме гранулярного синтеза . В этом случае входящий MIDI-сигнал не запускает барабаны, как в Impulse , а выбирает окончательную высоту семпла, при этом C3 воспроизводит сэмпл с исходной высотой.
- Tension — струнный синтезатор физического моделирования .
- Wavetable — табличный синтезатор с двумя генераторами и переназначаемыми источниками модуляции.
Ableton также предлагает набор дополнительных пакетов сэмплов , с помощью которых пользователь может расширить библиотеки звуков для своих инструментов. К ним относятся:
- Session Drums — сборник семплированных ударных установок .
- Latin Percussion - сборник сэмплов латинских перкуссионных ударов и лупов.
- Коллекция Essential Instruments — большая коллекция образцов акустических и электрических инструментов.
- Коллекция оркестровых инструментов — коллекция из четырех различных оркестровых библиотек, которые можно приобрести по отдельности или в комплекте: оркестровые струнные, оркестровые духовые инструменты, оркестровые деревянные духовые инструменты и оркестровые перкуссии. Коллекция оркестровых инструментов включена в стоимость Live Suite, но ее необходимо загружать отдельно.
Специальные аппаратные инструменты
[ редактировать ]Akai Professional производит APC40 mk II, MIDI-контроллер, предназначенный для работы исключительно с Live и точно отображающий расположение представления сеанса Live на физической поверхности управления. Меньшая версия APC20 была выпущена в 2010 году. [23] Novation предлагает Launchpad — планшетное устройство, разработанное для использования с Live.

Ableton также выпустила свой собственный MIDI-контроллер Push, который является первым контроллером на основе пэда, который поддерживает гаммы и мелодию. [24] В ноябре 2015 года Ableton выпустила обновленный MIDI-контроллер Push 2 вместе с Live 9.5. [25] Push 2 имеет новый цветной дисплей, улучшенные кнопки и пэды, а также более легкую рамку. [26] В мае 2023 года Ableton выпустила Push 3 как контроллер и автономную версию. [27] [28]
Эффекты
[ редактировать ]Live Большинство эффектов уже являются распространенными эффектами в мире цифровой обработки сигналов и были адаптированы к интерфейсу Live. Они созданы для целевой аудитории Live – электронных музыкантов и диджеев – но также могут использоваться для других задач записи, таких как обработка гитарной установки. Эффекты, представленные в Live, сгруппированы в две категории — MIDI-эффекты и аудиоэффекты.
Аудио эффекты | MIDI-эффекты | ||
---|---|---|---|
|
|
Live также может размещать плагины VST , а в для macOS версии Audio Unit — плагины , а также Max для Live, устройства начиная с Live 9.
Работа с аудиоклипами
[ редактировать ]
Помимо упомянутых выше инструментов, Live умеет работать с сэмплами. Live пытается провести анализ ударов сэмплов, чтобы определить их размер , количество тактов и количество ударов в минуту . Это позволяет Live смещать эти семплы, чтобы они вписывались в петли произведения , привязанные к глобальному темпу .
Кроме того, функцию Time Warp в Live можно использовать для исправления или регулировки положения долей в семпле. Установив маркеры деформации в определенной точке образца, произвольные точки в образце можно привязать к позициям в мере. Например, удар барабана, который упал через 250 мс после средней точки такта, можно настроить так, чтобы он воспроизводился точно в средней точке.
Live также поддерживает Audio To MIDI, который преобразует аудиосэмплы в последовательность MIDI-нот, используя три различных метода преобразования, включая преобразование в мелодию, гармонию или ритм. По завершении Live создаст новую MIDI-дорожку, содержащую свежие MIDI-ноты, а также инструмент для их воспроизведения. Преобразование аудио в MIDI не всегда на 100% точное и может потребовать от исполнителя или продюсера ручной настройки некоторых нот. [29]
Конверты
[ редактировать ]Почти все параметры в Live можно автоматизировать с помощью конвертов, которые можно рисовать либо на клипах, и в этом случае они будут использоваться при каждом исполнении этого клипа, либо на всей аранжировке. Наиболее очевидными примерами являются громкость и панорамирование трека, но огибающие также используются в Live для управления параметрами аудиоустройств, такими как основная нота резонатора или частота среза фильтра. Конверты клипов также могут быть сопоставлены с элементами управления MIDI , которые также могут управлять параметрами в режиме реального времени с помощью ползунков, фейдеров и т.п. Использование функции глобальной транспортной записи также будет записывать изменения, внесенные в эти параметры, создавая для них конверт.
Пользовательский интерфейс
[ редактировать ]Большая часть интерфейса Live разработана для использования как в живых выступлениях, так и в производстве. [30] Есть несколько всплывающих сообщений или диалогов. Части интерфейса скрыты и отображаются с помощью стрелок, которые можно щелкнуть, чтобы показать или скрыть определенный сегмент (например, чтобы скрыть список инструментов/эффектов или показать или скрыть окно справки).
Live теперь поддерживает компенсацию задержки для автоматизации плагинов и микшера.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Примечания к выпуску Live 12» . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Лицензионное соглашение об конечном использовании Ableton Live» . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Что такое DAW? Объяснение рабочих станций цифрового аудио» . Маршрутное примечание . 21 сентября 2022 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Live выпускается в трех редакциях: Intro, Standard и Suite. Они имеют общие функции, но Standard и Suite имеют дополнительные функции, инструменты, эффекты и пакеты» . Эйблетон . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Ableton Live 11 Lite — это новый и простой способ писать, записывать, создавать и исполнять свои собственные песни. Он поставляется со многими аппаратными продуктами бесплатно. Срок действия вашей лицензии никогда не истекает» . Эйблетон . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Слейтер, Майя-Руазен (28 ноября 2021 г.). «Нерассказанная история Ableton Live — программы, которая навсегда изменила исполнение электронной музыки» . Порок . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Музыка опубликована, Будущее (13 января 2011 г.). «Краткая история Ableton Live» . Музыкальный Радар . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Баттино, Дэвид; Ричардс, Келли (2005). Искусство цифровой музыки . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. п. 3 . ISBN 0-87930-830-3 .
- ^ Сассо, Лен. «Аблетон Лайв 2.0» . Электронный музыкант . Future Publishing Limited Quay House . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Андертон, Крейг. «Аблетон Лайв 3.0» . Электронный музыкант . Future Publishing Limited Quay House . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Сассо, Лен. «Аблетон Лайв 4.0» . Электронный музыкант . Future Publishing Limited Quay House . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Сассо, Лен. «Эблтон Лайв 5» . Электронный музыкант . Будущее музыкального издательства Quay House . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Сассо, Лен. «Аблетон Лайв 6.0.1» . Электронный музыкант . Future Publishing Limited Quay House . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Андертон, Крейг. «Эблетон Лайв 7» . Электронный музыкант . Future Publishing Limited Quay House . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Ротвелл, Ник. «Ableton Live Suite 8» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Эблтон Лайв 8» . Музыкальный Радар . ООО «Будущее». 5 мая 2009 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Ротвелл, Ник. «Ableton Live 9 и Push» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Live 11 – выйдет 23 февраля 2021 г. | Ableton» . www.ableton.com . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Live 12 — выйдет 5 марта | Ableton» .
- ^ Музыка опубликована, Будущее (28 октября 2021 г.). «История Ableton Live в 10 ключевых обновлениях» . Музыкальный Радар . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Краткая история Ableton Live» . Музыка будущего . Будущее музыкальное издательство Quay House. 13 января 2011 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Live 10 выпускается в трех редакциях: Intro, Standard и Suite. Они имеют общие функции, но Standard и Suite имеют дополнительные функции, инструменты, эффекты и пакеты» . Ableton.com . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «NAMM 2010: анонсирован контроллер Akai APC20 Ableton Live» . Музыкальный Радар . 14 января 2010 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Использование Push — Справочное руководство Ableton, версия 10 — Ableton» . www.ableton.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 г.
- ^ «Новости РА: Ableton представляет Push 2 и Live 9.5» . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 г. Проверено 27 июня 2017 г. Новости Resident Advisor: Ableton представляет Push 2 и Live 9.5
- ^ «Обзор Ableton Push 2» . Музыкальный Радар . 9 января 2016 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Эблетон Пуш 3» . www.soundonsound.com . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Трасс, Си (23 мая 2023 г.). «Обзор Ableton Push 3» . Музыкальный Радар . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Практическое знакомство с Ableton Live 9: аудио в MIDI» . Музыкальный Радар . 27 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Туса, Скотт. «Начало работы с Ableton Live» . О'Рейли Цифровые Медиа. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 г. Проверено 19 апреля 2009 г.
Эта удобная программа была разработана для живых выступлений музыкантов, которые хотели использовать студию звукозаписи как музыкальный инструмент. Как исполнители и инженеры звукозаписи, они чувствовали себя загнанными в тупик из-за того, что типичные аудиопрограммы не работают в реальном времени, поэтому написали свои собственные.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Программное обеспечение С++
- Программное обеспечение для цифровой аудио рабочей станции
- Программное обеспечение для создания музыки
- Программное обеспечение для электронной музыки
- программное обеспечение для диджеев
- Зацикливание музыки
- Мультимедийное программное обеспечение Windows
- Аудиоредакторы MacOS
- Мультимедийное программное обеспечение MacOS